Крестьянская революция в Донгхаке

редактировать
Крестьянская революция в Донгхаке
Дата11 января 1894 г. - 29 марта 1895 г.
МестоположениеКорея
Результат

Победа корейского правительства

Воюющие стороны
Корея. Китай Южный Джеоб. Северный Джеоб Япония
Командиры и лидеры

Король Годжон. Королева Мин. И Ёнтэ. Хонг Гехун. И Хаксеунг. Гу Сангджо. Сон Хайён. Чан Ёнджин. И Гидун. И Гютэ

Император Гуансю. Ли Хунчжан. Е Чжичао. Вэй Ругуи. Ма Юкун
Чон Бонгджун. Ким Гэнам. Сон Хваджунг. Чхэ Гёнсон. Ким Докмён. Чхэ Сихён. Сон Бён-Хи

Император Мэйдзи. Ямагата Аритомо. Ито Сукейки. Каваками Сороку. Ноги Маресуке. полковник Мория.

лейтенант Судзуку
Сила
3000–50 000 корейских солдат15 000–300 000 Южный Повстанцы из Джеоба. 10 000–300 000 Повстанцы из Северного Джеоба500–3000 японских солдат
Жертвы и потери
6, 0 00 корейских солдат убитыОт десятков до сотен тысяч убиты в обоих Джобах200 японских солдат убиты

Крестьянская революция Донгхак (동학 농민 혁명; 東 學 農民 革命; donghak nongmin hyeogmyeong), также известное как Крестьянское движение Донгхака (동학 농민 운동; 東 學 農民 運動; donghak nongmin undong), Восстание Донгхака, Крестьянское восстание 206>Крестьянская революция Габо и множество других названий, были вооруженным восстанием в Корее, известным крестьянами и последователями религии Донгхак, панентеистической религии. религия широко повстанцами как политическая идеология.

В 1894 году магистрат Гобу, Чо Пёнгап, издал различные репрессивные законы и крестьянство строить водохранилища и селиться на бесхозных землях, чтобы разбогатеть за счет налогов и штрафов. В марте разгневанные крестьяне объединились под предводительством Чон Бонгджуна и Кима Гэнама, начав восстание Гобу. Однако восстание гобу было подавлено И Ёнтэ, и Чон Бонгджун бежал в Тэин. В апреле Чон собрал армию на горе Бэк и отбил Гобу. Затем повстанцы приступили к разгрому правительственных войск на перевале Хванто и на реке Хвангрён. Затем Чон захватил крепость Чонджу и сражался в осаде с силами Чосон Хон Гехуна. В мае повстанцы подписали перемирие правительственных сил и построили агентства под названием Джибгангсо, которые занимались делами в контролируемых повстанцами районах. Этот несколько неустойчивый мир продолжался все лето.

Напуганное правительство обратилось за помощью к династии Цин, и оно отправило в Корею 2700 солдат. Япония, разгневанная тем, что правительство Цин не проинформировало Японию (как и было обещано в Тяньцзинь ), начала Первую китайско-японскую войну. Война привела к изгнанию китайского влияния в Корее, а также ознаменовала конец Движению самоусиления в самом Китае.

Растущее японское господство на Корейском полуострове вызвало беспокойство среди повстанцев. С сентября по октябрь лидеры Юга и Севера обсуждали планы на будущее в Самри. 12 октября была сформирована коалиционная армия северных и южных чэобов, и армия численностью от 25 000 до 200 000 (данные расходятся) пошла в атаку на Конджу. После сражения армия повстанцевпела решающее поражение в битве при Угеумчи, а повстанцы снова потерпели поражение в. Враждебность продолжалась до весны 1895 года. Лидеры повстанцев были схвачены в различных местах региона Хонам, и большинство из них были казнены массовым повешением в марте.

Содержание

  • 1 Предыстория
    • 1.1 Крестьянская война в Квансо (관서)
    • 1.2 Крестьянское восстание Имсула
    • 1.3 Основание Дунхака
    • 1.4 Восстание И Пье
  • 2 Движение Гёдзё Синвон
  • 3 Восстание Гобу
  • 4 Первое восстание
  • 5 Лето 1894 года
  • 6 Второе восстание
  • 7 Битвы за пределами основного фронта
    • 7.1 Чолла
      • 7.1.1 Намвон и Унбонг
      • 7.1. 2 Цзиндо
    • 7.2 Кёнсан
      • 7.2.1 Чинджу
    • 7.3 Чхунчхон
      • 7.3.1 Чхонджу
      • 7.3.2 Северный Чхунчхон
      • 7.3.3 Битва при горе Сесон
    • 7.4 Кёнги
    • 7.5 Канвон
      • 7.5.1 Каннын и Пхёнчхан
      • 7.5.2 Хонсон, Вонджу и Хунчхон
    • 7.6 Хванхэ
      • 7.6.1 Хэджу
    • 7,7 Пхёнган и Хамгён
  • 8 Падение
  • 9 Наследие
  • 10 противоречий
    • 10.1 Роль Донхака
    • 10.2 Роль великого регента Хынсона
    • 10.3 Связь с Гэнёшей
  • 11 Культура
    • 11.1 Народные песни
      • 11.1.1 Сон Хваджунг и пуп Будды
    • 11.2 Фильм
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 См.
    • 13.1 Сопоставимые события
  • 1 4 Ссылки
  • 15 Также Внешние ссылки
  • 16 Библиография
    • 16.1 Отдельные книги
    • 16.2 Обзоры
    • 16.3 Другие книги
    • 16.4 Манхва (만화) и книги для детей

Общие сведения

Корейское общество XIX века было крайне нестабильным из-за большого количества восстаний. Серия восстаний началась с Крестьянской войны в Квансео и фактически закончилась Крестьянской революцией Донгхак.

Крестьянская война в Квансео (관서)

Первым крупным восстанием была Крестьянская война в Квансео (1811-1812 гг.). Лидер повстанцев Хонг Кённэ готовился к восстанию с 1801 года. К сентябрю 1811 года Хонг Кённэ собрал армию на острове Чудо, заручившись поддержкой богатых землевладельцев.

Восстание началось в декабре 18, напишите следующее сообщение на:

Я, великий вождь западного Пхёнана, пишу это сообщение поспешно. С давних пор регион Квансо был обителью Дангуна (мифического основателя Кореи), а Квансо был ключом к двум войнам (яп. Маньчжурские вторжения в Корею). Разве не несправедливо, как к нам обращается правительство? Есть молодой король (король Сунджо ) и повсюду вокруг него коррумпированные чиновники. Пока Ким Чосон и Пак Чонгён управляют страной, как будто она принадлежит им, в правительстве царит хаос, а люди бедны. Но, к счастью, появился человек, который спасет мир. Широко откройте свои двери и познакомьтесь с нашей армией. Если кто-то будет глупо сопротивляться, мы сокрушим вас 5000 нашими мечами...

Хон Кённэ захватил большую часть региона Квансо за десять дней. Однако его армия потерпела поражение в битве при Сонгниме и к январю 1812 года была изолирована в крепости Чонджу. Правительственные силы наконец разрушили стены Чонджу, применив одиннадцать тонн взрывчатки, закопанной под стеной. Все повстанцы мужского пола старше десяти лет были казнены.

Имсульское крестьянское восстание

Другим крупномасштабным восстанием было Имсульское крестьянское восстание (1862 г.), в ходе которого одновременно восстали 71 город. Правительство часто облагало налогом мертвых или младенцев, хотя по закону имели право облагаться налогом только те, кто старше пятнадцати лет. Причем большая часть остатка отдана помещику. Восстание началось 10 февраля Чинджу. Жители Чинджу схватили магистрата Пэкшина и сожгли на костре домовладельцев Чон Намсона, Сон Буина и Чхве Джинсу. Их сыновья также были убиты при попытке спасти своих отцов. Восстания вскоре распространились по большей части Южной Кореи и продолжались до января 1863 года. Люди Кванджу даже поехали в Сеул. Восстания были наиболее жестокими в провинция Чолла, более позднем месте революции Донгхак, в котором активно восстали 38 из 54 городов.

Основание Донгхака

Различные тайные общества образовал, помимо восстаний, в том числе Салбангье, «Ассоциацию убийц янбан (аристократов)», Салджуджэ, «Ассоциация убийц господ (рабов)))) », Салрякгье». Ассоциация убийц и грабителей », Geomgye,« Ассоциация мечей », Judogye,« Ассоциация пьяных », Yudan,« Лига странников »и Nokrimdang,« Группа зеленых лесов »(Nokrimdang были« благородными »воров, которые воровали у богатых и раздавали бедным).

Именно в эту неспокойную эпоху сформировалась Донгхак религия, более поздняя хондоизм. Его основатель, Чхэ Чжу, описал основание религии, что позже было переписано Чхве Шихён, вторым лидером донхака:

К 1860 году до меня дошли слухи, что люди Запада поклоняйтесь Богу и не заботясь о богатстве, завоевывайте мир, строя храмы и распространяя свою веру. Мне было интересно, смогу ли я тоже такое сделать. В один апрельский день я нервничал, а тело дрожало... Вдруг послышался голос. Я встал и спросил, кто он такой.

«Не бойтесь и не бойтесь! Люди этого мира называют меня Ханульним. Как вы меня не знаете? »Сказал Ханул. Я спросил, почему он явился мне. «... Я создал вас в этом мире, чтобы вы могли учить людей моему святому слову. Не сомневайтесь в моем слове! »Ханульним ответил. «Вы стремитесь научить людей с христианством ?» - снова я. «Нет. У меня есть волшебный талисман... используйте этот талисман и спасите людей от болезней, и используйте эту книгу, чтобы научить людей уважать меня! »

Донгхак был смесью различных религий. Его основные принципы и верования (монотеизм, священная книга, организованная религия) аналогичны христианству. Сам Чхве сказал, что «значения [христианства и донгхака] одинаковы, только слова разные». Обряд обращения Донгхак, во время которого сотни людей собрались на открытом пространстве и преклонили колени перед христианским крещением чашритуалом.

многие прямые влияния были из шаманизма и народных верований. Свидетели сообщают, что Чхэ Чжу участвовал в анимистических ритуалах с горными божествами. Его заклинания и танец с мечами также были заимствованы из шаманизма.

Определенные верования были уникальными для Донгхака. Чхве Джу сказал, что «Все люди - Ханульны». Чхве продвигал человеческое равенство и создал идеологии, что мир представляет собой цикл из 5000 лет (Чончхон и Хучхон), и что этот новый цикл заканчивается, уступая место миру. Это сделало Донгхака опасным для династии Чосон, которая запретила эту религию и казнила Чо в 1864 году. Чхэ Чжу был казнен в 1863 году за «обман и ложь глупым людям».

Тем не менее Донхак распространился по всей провинции Кёнсан к 1870-м годам, что вызвало необходимость в лучшей организации. Донгхак был разделен на «Чоб» и «По». «Чобджу» (접주 , 接 主) управлял «Чоб». Например, Чон Бонгджун, лидер революции, был Чобджу из Гобу. Под Чобджу был Мёнчжобджу. В больших городах (таких как Тэин или Чонджу ) были «Великие Чобджу», так как Ким Гэнам был Великим Чобджу Тэина. Различные дзёбы были организованы в «По», а «Подзю» руководил По. Кёджу, в то время Чхве Сихён, руководил всей религией Донгхак.

Восстание на вилле

в 1871 году на вилле, Чобджу из города, восстал, используя инфраструктуру Донхак. Восстание провалилось, но доказало, что Донхак представляет опасность для феодального корейского общества.

Восстание И Пилье серьезно подорвало Донхак в провинции Кёнсан, в результате чего Чхве Сихён распространил религию в густонаселенных провинциях Чунчхона и Чолла. Чхве бродил по этим двум провинциям, распространяя Донгхак. Сон Хваджунг был одним из первых, кто обратился в 1881 году, и он обратил Чон Бонджуна в 1891 году. Сон Бёнхёи был обращен в 1882 году самим Чхэ, как и Ким Гаенам в 1890 году. в 1891 году.

Движение Гёдзё Синвон

К 1890-м годам верующие Донгхак подали петицию об отмене обвинения в казни Чхэ Чжу 1863 года. К этому времени религия разделилась на «Северный Джеоб» и «Южный Джеоб». Со Инджу, лидер Южного Чоба, попросил Чхве Сихён, Гёджу, подать петицию. Чхве не ответил на запрос, по-видимому, вспомнив влияние восстания И Пилже на Донхак в Кёнсан. Со Инджу и Южный Чжоб независимо друг от друга подали петицию об освобождении заключенных в тюрьму верующих Донгхак и о восстановлении чести Чхэ Чжу, что было нелегко удовлетворить. В ноябре 1892 года Чон Бонгджун возглавил петицию Самри, в которой просил:

  1. Не запрещать Донгака.
  2. Изгнать всех западных миссионеров и торговцев.
  3. Убить коррумпированных чиновников.

В декабре, на рынке Боена была еще одна петиция. Многие верующие с юга Чжоб думали, что им следует пойти в Сеул и подать прошение перед королем, но Чхве Шихён в конце концов отклонил прошение Бёуна, вместо этого написав письмо королю Годжону :

Мы... полны решимости следовать новой доктрине (Донгхак) только потому, что мы хотим, чтобы люди изменились, были верны своим королю, проявляли сыновнее почтение к родителям, уважали своих учителей и демонстрировали дружбу со собратьями.

В в ответ Годжонг приказал северным посланникам «идти к вам домой. Если вы это сделаете, я могу удовлетворить вашу просьбу ». Тем временем Со Инджу и Южный Чоб угрожает жителям Запада и японцам телесными повреждениями, говоря: «Если вы не сбежите до седьмого марта, мы все убьем вас. Вы совершаете несправедливость в чужой стране ». Он был прикреплен к американским, французским и японским миссиям, христианским церквям и школам, а также к районам, где проживало большое количество иностранцев.

Тем временем Чон Бонджун привел своих последователей в Боен., которая стала самой яростной и революционной петицией в движении Гёдзё Синвон. Все его последователи носили синюю одежду и красные перчатки. Около 80 000 верующих с флагами «Изгоните западных и японцев» собрались на рынке и построили земляную крепость. Революционные мысли, такие как «В других странах люди проводят советы и принимают решения о правительстве. Это прошение на похоже это. Зачем подавлять его? »Сформирован. Петиция также была более радикальной. Запросы были следующие:

  • Восстановить честь основателя Чхэ Чжу.
  • Прекратить преследование верующих Донгхак.
  • Изгнать колониальные державы.
  • Прекратить импорт иностранных товаров, а также носить хлопок и использовать предметы первой необходимости, произведенные в Корее.
  • Избавьтесь от олигархической власти семьи Мин.
  • Снизьте налоги.
  • Запретите инфляцию Дангочжон монета.
  • Прекратить незаконное налогообложение.

Лидеры северных чжобов, такие как Чхве Сихён и Сон Бёнхёй, опасались, что правительство казнит верующих Донхака, и остановили прошение в течение трех дней. Чон Бонгджун вернулся в Гобу.

Восстание Гобу

Непосредственной причиной восстания стало поведение правящего чиновника Гобу. После поимки подробно рассказал о проступках Джо:

  • Он построил водохранилище Мансокбо уже существующим водохранилищем Мин (ныне водохранилище Йедын) и взял с крестьян налог на воду, два мешка риса за использование верхнего водохранилища и мешка для нижнего резервуара. Всего он собрал семьсот мешков риса.
  • Он обещал, что крестьяне, возделывающие заброшенные земли, освобожденные от налогов на пять лет, но заставил их платить налоги осенью 1893 года.
  • Он оштрафовал зажиточных крестьян за сомнительные преступления, включая «неверность», «отсутствие гармонии», «прелюбодеяние» и «ненужные таланты», в результате чего он собрал 20 000 ньян. долларам США). долларов, что составило 20 000 ньян, эквивалентных 1,4 миллиона долларов США).
  • Он обложил налогом тысячу ньян (эквивалент 700 тысяч долларов США), чтобы построить памятник своему отцу, Чо Хугюну, который был магистратом Тэина
  • Чтобы отправить правительству мешки с рисом, он отправил в Сеул только мешки испорченного риса, забрав себе неиспорченные мешки.
  • Пока он строил резервуар, он неосторожно вырубал деревья многовековые и не давали зарплату на рабочих.
Кодекс Сабала Тонгмуна, составленный двадцатью повстанцами Чонжеба, Дж. Обу и Тэин, в том числе Чон Бонгджун

Из них строительство резервуара Мансокбо вызвало наивысшую ярость. Из-за водохранилища Йедын поля Бедыла не страдали от голода с тех пор, как был построен Йедын. Однако строительство нового водохранилища заблокировало ручьи в области, что привело к значительному событию в результате наводнения.

Чон Бонджун, лидер революции

Верующие Донгхака и рассерженные крестьяне начали формировать армию повстанцев. Они использовали Сабал Тонгмун, в котором имена были написаны вокруг круглого конуса, чтобы образовать круг. Сабал Тонгмун сделал неясным лидера писателей (потому что было невозможно узнать, кто первым подписал их имя). 10 января 1894 года тысяча повстанцев собралась на заброшенном конном ранчо. Разделившись на две армии, они разрушили три из четырех ворот Гобу и заняли правительственный офис. Джо бежал из Гобу в Чонджу (он был изгнан после окончания войны и вернулся из ссылок, чтобы стать судьей).

В течение недели повстанцы разрушили тюрьмы и освобождение невинных заключенных, вооруженных оружием из местного оружейного склада, наказанных взятых в плен коррумпированных чиновников, вернули облагаемую налогом и оштрафов собственности владельцев и разрушили водохранилище Мансокбо. Однако кризис закончился, когда Чо был заменен Пак Вонмён, который убедил повстанцев распустить.

Первое восстание

Чон и Ким отправились на юг в Муджанг, где они встретились. Повстанцы организовались в Муджанге должным образом, и 20 марта 4000 повстанцев Муджанга повернули к горе Бэк, Гобу. Пока они разбили лагерь на горе Бэк, армия выросла до десятков тысяч. 300 крестьян Чхве Докён присоединились к ним с севера. Здесь появился афоризм: «Когда сидишь - гора белая; когда стоишь - гора бамбука ». (Повстанцы в основном носили белое и использовали бамбуковые копья. Этот термин, возможно, появился раньше, однако гору Джук, означающую «бамбуковая гора», можно было увидеть только стоя, так как она была покрыта меньшей горой Бэк, «белой горой».) 22 марта повстанцы разрушили резервуар и сожгли правительственные учреждения и склады.

Повстанцы четыре дня стояли лагерем в Гобу, и каждый день к ним присоединялись новые повстанцы. После того, как Чон Бонгджун стал лидером, а Ким Гэнам и Сон Хваджунг - генералами, повстанцы заняли Тэин (1 апреля) и Буан (4 апреля). Лидеры также приказали повстанцам следовать четырем руководящим принципам:

  1. Не убивать невинных и воздерживаться от еды сельскохозяйственных животных.
  2. Откройте Хучхон верностью и благочестием и умиротворите людей.
  3. Победите всех варваров Японии и очистите святую землю.
  4. Загоните армию в Сеул и убейте всех членов семьи Мин.

Повстанцы также «не искали алкоголя и женщин и не курили. табак ». Они не брали еду насильно, а платили за нее деньгами.

Правительство отправило И Кёнхё, чтобы подавить восстание, и сформировало экстренную армию из 700 солдат и 600 торговцев. 10 000 повстанцев заманили правительственные силы в перевал Хванто. На рассвете 7 апреля правительственные солдаты ворвались в лагерь повстанцев, но появились, что он пуст. Солдаты были в хаосе. Внезапно повстанцы, двигаясь под покровом тумана, вышли из гор и атаковали правительственные войска, убив тысячу солдат. Большинство повстанцев не пострадали в завершившейся битве при Хвантоцзе. К 17 апреля, однако, Чон повернул на юг к Ёнгвангу, где ждали правительственные войска Хон Гехуна. Чон попытался заманить войска в Чансон, и генерал И Хаксын погнался за ними. И Хаксын напал, когда повстанцы стояли лагерем на реке Хвангрён и обедали. Лидер повстанцев И Бангион задумал новую стратегию. Мятежники бежали в горы, а затем побежали вниз, катя тысячи джантэ, или куриных клеток. Jangtae заблокирован большинством пульса, тем самым сделав бесполезным лучшее лучшее лучшее лучшее правительственное оружие. Более того, Чон разместил армию повстанцев так, чтобы они разделили войска И Хаксеуна на три подразделения. И Хаксын приказал войскам использовать свои пушки, но они не сработали, потому что протестующие протестующие залили воду пушек (после инцидента по правительственным силам распространились слухи, что пушкин уничтожил призрак). Более 300 правительственных войск, но только два повстанца погибли в битве на реке Хвангрён.

После Хвангрёна к Чону прибыл королевский посланник с взятками, чтобы подавить восстание. Чон убил посланника, но забрал необходимые деньги. Затем Чон повернул на север и занял Чонджу, самый большой город в провинции Чолла в то время. не решив взять Наджу на юг. Хон Гехун быстро вернулся на север, начав осаду крепости Чонджу.

1 мая Хон Гехун начал стрелять из пушек по Чонджу, убивая и сжигая мирных жителей и гражданское имущество. 2 мая, однако, портрет короля Чосона Тэджо был сожжен непрерывными бомбардировками Хуна, и атака прекратилась. Утром 3 мая Чон возглавил атаку на лагерь Хонга, но потерпел поражение из-за превосходящей огневойи. Чанте только мешали повстанцам в горном районе Чонджу. Сам Чон получил осколок в плечо в результате атаки.

Между тем 29 апреля появился администратор Чонджу, Ким Мунхён, в Конджу и сообщил правительству о падении. Чонджу. Не имея возможности контролировать восстание, правительство Чосон официально запросило военную помощь как у Японии, так и у Китая. 3 мая в Инчхоне появилось 1500 войск династии Цин. В тот же день 6000 японцев также высадились в Инчхоне. Японцы поинтересовались, почему Цин не уведомил японское правительство в соответствии с Конвенцией Тяньцзинь, и вскоре стал причиной Первой китайско-японской войны.

7 мая Ким Хакджин, новый администратор Чонджу приказал Хунстану заключить мир с повстанцами. Повстанцы, страдающие от нехватки еды (кухня, сформированная во время осады Чонджу), приняли. Это стало называться перемирием в Чонджу. Хун удовлетворил двенадцать требований мятежников:

  1. Принять религию Донгхак.
  2. Наказать коррумпированных чиновников.
  3. Наказать тех, кто стал незаконно богатым.
  4. Наказать коррумпированный Янбан.
  5. Освободите всех рабов.
  6. Освободите класс Чхонмин и прекратите клеймение мясников.
  7. Узаконить повторный брак вдов.
  8. Снижение налогов.
  9. Выбирайте политиков на основании их качеств, а не семьи.
  10. Наказывайте тех, кто сотрудничает с японцами.
  11. Незаконное использование долгов.
  12. Раздайте их землю всем крестьянам.

После перемирия повстанцы выбрались из крепости по лестницам, и Хун вошел в пустую крепость.

Обе стороны отпраздновали свою «победу». Хун устроил пир со своими солдатами внутри, в то время как повстанцы спели Геомгёль, религиозный гимн Донгхак, который начинается так:

Хорошие времена, хорошие времена, это хорошие времена. Это лучшие времена впереди. Что делать, если не использовать Клинок Тысячи Драконов.

Лето 1894 года

Лето 1894 года ознаменовалось захватом повстанцами большей части Юго-регистрации Кореи. Чон Бонджун основал Чолладжвадо Даэдосо (Великая столица двух провинций Чолла ) в Чонджу и построил Джибгансо в большинстве городов. Однако в Наджу, Намвон и Унбонг повстанцы встретили ожесточенное сопротивление землевладельцев. Чон не покорил эти южные города, когда пошел на север после битвы при Хвангрён. Чхве Кёнсон напал на Наджу с 3000 повстанцев, и землевладельцы Наджу начали защищать Наджу от атак повстанцев. Сам Чон встретился с землевладельцами из Наджу и убедил их разрешить строительство Джибгансо в Наджу. Однако Наджу все еще не находился под полным контролем повстанцев и позже стал судебным преследованием повстанцев. В Намвоне Ким Каенам также сражался с землевладельцами с 3000 мятежниками, взял крепость и повесил Ким Ён Хона, лидера антиповстанцев. Унбонг сдался при виде повстанцев. Остальные Jibgangso включают среднюю школу Daechang в Yecheon, офис Jinnam в Yeosu, офис Geumseong в Naju, Mujang Hall в Mujang (сохраненный магистратами Mujang как историческая реликвия) и офис Ёсан в Ёсане (ныне ратуша).

Чобджу из города и его помощник Чобса управляли агентством Джибгансо. Под Чобджу находились Соги, Сончхал, Джибса, Поса и Донмонг. Для решения вопросов был совет, во главе которого стояли Чобджан и Чобса, который голосовал по городским вопросам. И Ихва считает это рудиментарной демократией.

Среди соги, сончал, джибса и донмонг соги были писцами, которые вели записи о деятельности и решениях Джибгансо. Они также перепечатывали приказы и публикации лидеров повстанцев, выставляли их на рынках и раздавали людям. Большинство Соги были прогрессивными янбанами, так как писцы были обладать грамотностью.

Между тем, Сончхал были городской полицией, которая руководила законом и сообщала о коррумпированных чиновниках или Янбане донмонг и поса. Большинство Сонгчал были убиты во время Второго восстания.

Донмонг были молодыми людьми, которые арестовывали, заключали в тюрьму или даже пороли тех, о сообщал Сончал. У них также была сильная ненависть к Янбану, они часто кастрировали их и использовали женщин Янбаня, чтобы зажигать свечи или наливать воду. Донмонг также привел к любопытной брачной практике, называемой «трехдневным браком». Донмонг в поисках партнеров повесил белые шарфы на дверь дома Янбана, у которого была незамужняя дочь. Это означало, что дочери пришлось выйти замуж за Донмонга. Чтобы избежать принудительного брака, отцы часто находили другого подходящего молодого человека. К ноябрю трехдневные браки стали распространенными, единственными оставшимися девственницами были девочки моложе четырнадцати лет. Между тем поса в основном были охотниками на тигров, которые эффективно служили солдатами, сотрудничая с Сонгчалом и Донмонгом, чтобы бороться с сопротивлением Янбан.

Повстанцы называли свое дело Донгдо (другое название «Донгхак») и в свою армию, как Донгдо Ыибён, «Праведная армия Донгхака». Мятежники называли себя «Хаджоб» в честь низшего посвященного донгхака и называли любого другого человека, даже детей, «Чобджан», перевод Чобджу.

Второе восстание

В то время как Первая китайско-японская война продолжалась, войска заняли Сеул и сформировали прояпонское правительство. До битвы при Пхеньяне стратегия Чона, похоже, заключалась в том, чтобы раздавить убегающих японцев с юга, в то время как китайские солдаты гнались за ними с севера. Однако его потерянный прогноз неверным: Китайпел крупное поражение в Пхеньяне. Чон решил, что он должен победить японцев, взяв под контроль Корею и перерезав японские линии снабжения. Однако он знал, что ему придется заручиться поддержкой Северного Чоба, который командовал всем Донгхаком за пределами контролируемых Джибгансо области.

Чхве Шихён был стойким противником повстанцев, так как он опасался, что крупномасштабное восстание будет основано на религии Донгхак закончится с разрушением Донгхака. Чтобы избежать преследований, северному Джеобу пришлось сражаться против повстанцев, в основном южных Джеоб. Вот отрывок из его слов:

Правительство не знает разницы между лекарством (северным) и ядом (южным). Они сожгут и камни (Южный), и нефрит (Северный)... Следовательно, мы должны доказать свою верность королю, завоевав Юг.

14 сентября лидеры Севера и Юга собрались в Самри. Говорят, что на этой встрече Чон ехал на белом коне. На северных флагах было написано: «Покорите Юг», а на южных - «Покорите иностранцев» или «Защити нацию». После месяца переговоров, 12 октября, Чхве Шихён наконец крикнул северному Чжобу: «Неужели мы умрем согласны?».

Северный лидер Сон Бёнхёй в качестве генерала возглавил 10 000–100 000 последователей Северного Джеба. Северного Иоба. Чон также южный флаг 12 000–100 000 в качестве генерала Южного Джеоба (по последним оценкам общая армия составляла около 50 000 человек). Однако Ким Кэнам не присутствовал; он опасл 5000 повстанцев в нападении на Чхонджу. Вместе они двинулись на север в Конджу, столицу провинции Чхунчхон. Пока они шли, Чон сказал:

Сон Бёнхёй, лидер северного Чоба

Мы не будем есть собак или курицу. Собачье мясо ослабляет и сводит нас с ума, и мы рождены силой горы Герён, горы Петух-Дракон. Поедание курицы ослабит эту силу.

Хотя армия вначале состояла из 200 000 повстанцев, когда они разбили лагерь в Нон-Стриме, в 12 км к югу от Конджу, армия насчитывала 220 000 человек; крестьяне присоединились к ним, когда они шли. Были также 50 китайских солдат, бежавших от китайско-японской войны. Внутри крепости Конджу находилось около 3000 правительственных сил во главе с Гу Санджо, Сон Хён, Чан Ёнджин и И Гидонг, а также около 400 японских солдат под командованием полковника Мория.

Стратегия армии Донгхака заключалась в том, чтобы окружить Конджу со стороны Пуё и Нонсан. 23 октября батальон повстанцев занял Ииин и Хёпё, в четырех километрах к югу от Конджу.

24 и 25 октября произошла битва за перевал Унг, или Унгчи, между повстанцами и коалиционной армией японских солдат. правительственные силы и партизаны, выступающие против повстанцев. Унгчи был перевалом, который вел прямо к Конджу, и место для повстанцев. Однако повстанцам не удалось взять Унчи. Большинство из них были вооружены только луками и стрелами, копьями, мечами и мушкетами семнадцатого века, которые не могли победить превосходящую огневую мощь коалиции. Северные Чжоб понесли тяжелые потери в Унгчи, потому что им не хватало надлежащей военной подготовки.

Повстанцы отступили на юг, в Нонсан. Чон и Сон решили, что они захватят Конджу другим перевалом; Перевал Угеум, или Угеумчи.

8 ноября два батальона заманили правительственные силы, чтобы крупные силы повстанцев не встретили большую правительственную армию в Угеумчи. В 3 часа дня повстанцы сосредоточили правительственные силы в Йиин и Хёпё, где находилось 10 000 повстанцев. Остальные 200 000 повстанцев переходили Угеумчи. Однако встретили японский батальон из 280 солдат. Японцы собрали корейские войска в Угеумчи. После того, как прошла ночь, две армии столкнулись в Угымчи на рассвете 9 ноября.

Чон разместил свою армию так, чтобы повстанцы растянулись на шестнадцать километров, от Панчи до горы Бонгхванг. Чон был в центре этой линии, окруженный флагами на своем белом коне. Правительственные силы защищали стороны (Хёпё, Унгчи, гора Бонгхван), а японцы располагались в собственно Угымчи. В 10:00 утра повстанцы атаковали Угеумчи.

Из-за слабого оружия они не смогли пересечь Угеумчи. Японцы использовали пушки и винтовки и прошли надлежащую военную подготовку. Хотя небольшие группы повстанцев пересекали «линию смерти» более сорока раз, все они были сбиты. После одной атаки на японцев осталось только 10 000 из первоначальных 200 000 повстанцев. После следующей атаки осталось 3000 повстанцев. Когда 10 ноября повстанцы наконец отступили, осталось только 500 повстанцев из 200 000 армии.

Тем временем в Хёпё 10 000 повстанцев захватили различные вершины, но всякий раз, когда правительственные силы, казалось, ломались, они немедленно усилены японцами. К 10 ноября обе армии отошли к Нонсану. Битва при Угеумчи закончилась. Битву выразил зритель битвы:

И мы наконец уничтожили воровских налетчиков... Как будто сами звезды падали с неба, а осенние листья рассыпались по землям.

Чон повел оставшиеся 500 человек на юг, в Тэин, центр повстанцев. Там он собрал армию из 8000 повстанцев. 25 ноября японцы настигли повстанцев, разбив лагерь на горе Гуми. Несмотря на стратегическое превосходство повстанцев, японская огневая мощь уничтожила как повстанцев, так и город Тэин. Историк Пак Ынсик записал, что «в Тэине ничего не осталось на 40 километров». Было убито 40 гражданских домов и около 400 повстанцев.

После битвы при Тэине 28 ноября 1894 года Чон официально распустил армию Донгхак. Повстанцы кричали: «Мы думали, что Чон Нокду (прозвище Чона) спасет нас, но теперь мы все умрем». Чон ответил: «Война - это игра на удачу. Почему ты обвиняешь меня». Затем он переоделся крестьянином и направился на восток.

Бои за пределами главного фронта

Чолла

Провинция Чолла была центром революции и была полностью захвачена повстанцами. Они составляли ядро ​​антияпонской границы и часто помогали мятежникам Кёнсана и Чхунчхона. Ким Инбаэ из Кванъяна и Йи Банжон из Чанхына сформировали ядро ​​повстанцев Южной Чоллы.

Намвон и Унбонг

Намвон И правили повстанцы Ким Гаенам. Однако Ким Гэнам пошел атаковать Чхонджу далеко на севере, и в его отсутствие правительственные солдаты атаковали Намвон. 13 ноября повстанцы были отброшены от окраин Намвона в небольшом сражении. 3000 повстанцев бежали в крепость Намвон. Чо Бёнхо, правительственный лидер, повел 2000 солдат, вооруженных современным оружием, чтобы осадить Намвон. Хотя крепость подверглась бомбардировкам и артиллерийскому обстрелу, восставшие не вышли. Наконец, правительственные войска сложили сено вокруг восточной, западной и южной стен и сожгли его. Деревянные двери горели, и повстанцы бежали через северную дверь. Сотни повстанцев были убиты при осаде Намвона.

Джиндо

В Джиндо, третьем по величине острове Кореи (после Чеджу и Кодже ), На Чихён из Наджу обратил население в Донгхак в январе 1892 года. После падения крепости Чонджу магистрат Дзиндо И Хойсын (который, как и Чо, построил себе два памятника) сбежал. Однако конфуцианские учёные поддерживали порядок на острове с помощью армии под названием Сусонгун. В июле Сон Хенгвон напал на базы Сассонган, забрав фитильные винтовки, мечи, пули, порох и трезубцы. В то же время Пак Чонджин напал на Сусонган в деревне Шимиджан. Он был убит, а его дочь взята в плен; потомки разрушили генеалогическое древо и сожгли дом.

После прибытия новых чиновников повстанцы дзиндо присоединились к повстанцам Наджу. Большинство было схвачено и отправлено обратно в Джиндо. 10 октября 1322 солдата, состоящие в основном из рабов и низших чиновников, были отправлены для защиты Дзиндо от возможных нападений повстанцев.

В декабре повстанцы, сражавшиеся под командованием И Бангиона, скрылись в Дзиндо. после битвы на полях Сокдэ. Тем не менее, были схвачены и заключены в тюрьму. 27 декабря японские солдаты казнили пятьдесят повстанцев. Чхондоизм оставался в Дзиндо до 1950-х годов.

Кёнсан

Провинция Кёнсанское сильное конфуцианское влияние, и жертвы восстания И Пильдже в 1871 году были еще свежими. До августа повстанцы Кёнсана начали восстание. Подавление восстаний было организованным усилием, при этом официальные лица Топосы специализировались на кампаниях против повстанцев.

Чинджу

Силы юго-западного побережья Кореи были особенными в том, что силы провинции Чолла и Кёнсан сотрудничали в атаке Чинджу Крепость. Все вместе они именуются «повстанцами Чинджу».

7 мая Ким Инбаэ, великий Чобджу из Кымгу, построил Джибгансо в Сунчхоне, провинция Чолла. 1 сентября Ким пересек границу Кёнсан-Чолла. Его стратегия заключалась в том, чтобы прорваться через южное побережье к Пусану и, таким образом, захватить японско-корейскую границу.

Тем временем Хадонг и Чинджу, которые были целью Кима, подвергались действиям повстанцев. Правительство преследовало повстанцев Хадонга на западе, присоединившись к Ким Инбаэ. Под руководством повстанцев из Хадонга Ким Инбаэ захватил Хадон 7 сентября.

В Чинджу руководство вербовало повстанцев, рассылая публичные документы на основных рынках. 8 сентября 1894 года 7000 повстанцев собрались на рынке Сугок и основали Чхунён Даэдосо, центр деятельности повстанцев. К 17 сентября объединенная армия повстанцев Сунчхон и Чинджу захватила крепость Чинджу.

Повстанцы держали флаги, сигнализируют о своих собственных По и Чобах, и распространяли манифесты под названием «Для жителей городов Кёнсан» по близлежащим деревням. В манифесте сказано следующее.

  • Государство - это народ, а люди - это государство.
  • У нас был совет в Чинджу, чтобы наказать японское вторжение.
  • Все Верующие в Донгхак должны восстать и наказать коррумпированных чиновников, которые содержат японцев.
  • Сообщают антиповстанческие армии Чхунгён Даэдосо.

В качестве ответа на падение крепости Чинджу правительство отправило Джи Сокён в Топосы. Чинджу, правительственный чиновник, специализирующийся на подавлении революций Донгхак.

10 октября 400 повстанцев собрались на горе Кымо, в нескольких километрах к западу от Чинджу, где они попали в засаду японских войск. Хотя повстанцы потеряли более семидесяти человек, последовавшую за этим битве на горе Кымо, повстанцы все еще удерживали крепость Чинджу.

14 октября 5000 повстанцев защищали крепость на горе Косон от японцев. Повстанцы, используя крепость, яростно сражались с японским батальоном полковника, и в итоге были разбиты японской огневойью. 187 повстанцев были убиты, в результате чего гору Косеонг назвали горой Косиронг по звуку, который издает разлагающийся труп во время дождя. Остатки мятежников бежали к горе Джири, где они стали Праведной армией.

Чхунчхон

Повстанцы Чхунчхона находились под командованием Сон Пёнхэуи, который Мировл Северный Чжоб в бой Угеумчи. После поражения при Угеумчи Сон продолжал восстание до битвы при Чонгоке 18 декабря. Чхунчхон был местом декабрьских сражений.

Чхонджу

Лидер повстанцев Ким Гаенам, также известный как «Король Гаенам», сражался в битве при Чхонджу

9 октября, до того, как Совет Самри подошел к своему завершению, в Тэджоне, в то время в небольшой деревне под названием Ханбат, произошла небольшая стычка между повстанцами и правительственными властями. силы. Это стало называться резней в Тэджоне. 78 правительственных солдат получили алкоголь от мятежников, а затем были убиты в нетрезвом виде.

Между тем в городе Чхонджу находилась дивизия Донгхак, которой командовал Великий Чобджу Сон Чхонмин. Ким Гэнам и Сон Чхонмин объединились, чтобы атаковать Чхонджу в битве при Чхонджу 9 декабря 1894 года. Времена Ким не сражался при Угеумчи, его 25-тысячная армия все еще была сильной.

Когда Чон и Сон собрали силы повстанцев в Самри, отказалась сотрудничать. Он начал свою атаку только после битвы при Угеумчи и к 9 декабря достиг крепости Чхонджу.

Противником Кима был Кувабара Эйзиро и его японский батальон, а также правительственные войска с низким боевым духом. 15 000 человек Кима атаковали с юга, а 10 000 человек Сон Чхонмина атаковали с севера. Защитникам Чхонджу не хватило боевого духа из-за резни в Тэджоне, и Ким ужас не прорвался через южную дверь. Эйзиро внезапно напал на повстанцев, и Ким отступил в Мунуи.

200 повстанцев были убиты в битве при Чхонджу. Повстанцы также потеряли большое количество оружия, в том числе множество знамен повстанцев, тысячи луков и стрел, 140 винтовок, 2000 ружей с кремневым замком, 150 килограммов пороха, 2 пушки и 50 лошадей. После битвы при Чхонджу Ким отправился на юг к Мунуи, но снова потерпел поражение. Он ушел в подполье, как и Чон Бонджун.

Северный Чхунчхон

Хотя Чхве Шихён запретил повстанческую деятельность среди северных Чжоб весной 1894 года, многие повстанцы Чхунчхона были северными Чжоб. К 22 марта повстанцы из Хенггана, Ёндына, Чхонсана, Боена, Окчхона, Джинджама, Мунуи, Гёсана и Ёнпунга уже раздавали богатства богатыми к бедным, избивали и кастрировали продажных Янбан. Однако повстанцы Чхунджу временно прекратили свою деятельность в связи с началом китайско-японской войны.

. Битва при Пунгдо и Битва при Сонхване произошли в Провинция Чхунчхон, и война вызвала антияпонские настроения среди бывших повстанцев. В июле 1000 г. повстанцевили по разным городам, построили земляные крепости, готовясь к японскому вторжению в Чхунчхон. Повстанцы забрали оружие с правительственных складов и тренировались. В августе произошло небольшое сражение между северным и южным Чжобом.

12 октября Чхве Шихён приказал северным Чжобам восстать. Повстанцы Северного Чхунчхона организовались под властью Чоб и начали активные восстания.

В этот период в Северном Чхунчхоне произошло более сотни сражений. Гвандонг По победил японский батальон в битве при Goesan под командованием Сима Сонгхака. Затем повстанцы достигли Боена, перерезав все прямые дороги между Сеулом и Чоллой. Восстание вспыхнуло еще больше, когда Сон Бёнхёй присоединился к восставшим Северного Чхунчхона. Выжившие в битве при Тэине также присоединились к повстанцам.

18 декабря 2600 повстанческих сил собрались в Чонгоке. Среди восставших великий северный лидер Сон Бёнхуэй, семья которого жила недалеко от Чонгока, и патриарх Донгхака Чхве Сихён. Японские источники сообщают, что повстанцы готовили еду, когда на них напали японцы. Из-за внезапного нападения повстанцы не смогли обеспечить оборону, в результате чего 2500 повстанцев из 2600 были убиты. (Некоторые предпочитают термин «резня в Чонгоке».) И Чхве, и Сон выжили, но бежали на юг. Незначительные стычки продолжались в этом регионе до 28 декабря.

Битва при горе Сесон

Повстанцы Чхонан, Хонсон и северо-западный Чхунчхон были разбиты в битве при горе Сесон. Эта битва также была ключом к плану Чон Бонгджуна по захвату Сеула.

. В августе в Чхонане восстали 1500 повстанцев и взяли правительственное оружие. Организовав свою армию на горе Сото, повстанцы расположили лагерем на горе Сесон со своим новым оружием. Гора Сесон представляет собой невысокий холм высотой 22 метра, защищенный невысокой стеной, которая использовалась с эпохи Прото-Трех Королевств. Лидерами повстанцев были Ким Ёнхэи, Ким Хвасон, Ким Сонджи, Ким Бокён, Ким Ёнгу и Вон Кымок.

18 ноября два японских взвода расположены на северных склонах, еще один взвод на северо-востоке, и другой на юго-восток. На рассвете юго-восточный взвод устроил засаду на повстанцев, которые сопротивлялись в течение двух часов, чему способствовало их превосходное знание местности. Однако они были вынуждены отступить на запад, где снова попали в засаду двух северных взводов.

370 повстанцев были убиты, 770 ранены и 17 попали в плен. Повстанцы также потеряли 140 пушек, 2 трубы, 228 копий, 26 500 китайских пуль, 30 флагов, 226 мешков риса и 13 мешков ячменя. Ким Бокён был схвачен и казнен на месте, а другие лидеры были казнены 24 и 27 ноября. Холм был известен как гора Сисон, что означает «гора, омытая кровью».

Кёнги

9 Кёнги находился очень близко к Сеулу, повстанческие действия в Кёнги были незначительными. Самые крупные повстанческие группы Кёнги, обнаружились 1000 повстанцев, находились в Ичхоне, Ёджу, Ансоне и других частях юго-востока Кёнги. Повстанцы из Кёнги отступили на юг в Чхунчхон, присоединившись к повстанцам Северного Чхунчхона. Большинство из них были убиты в битве при Чонгоке (см. Выше).

Канвон

Повстанцев Канвон можно разделить на две группы: повстанцы Каннына и повстанцы Хонсон и Вонджу. Повстанцы из Северного Чхунчхона или Кёнги иногда переходили в Вонджу. Повстанцы Канвондо особенно отличались партизанской войной.

Каннын и Пхенчхан

В этих регионах повстанцы заняли бы Каннын, затем бежали в горные места, такие как Пхенчхан, а вернулись в Каннын.

. В сентябре более 1000 повстанцев напали на Каннын, у которого не было защиты. Повстанцы дали крестьянину по мешку риса, обеспечили богатство, построили цитадели на каждом рынке рынков. Повстанцы сентября сформировали свой собственный суд, снизили налоги и наказали коррумпированных Янбан и богатых Санмин.

7 антиповстанческий батальон во главе И Хэвоном напал на спящих повстанцев на дождливоме.. 20 повстанцев были убиты, а силы И захватили 7 орудий, 157 копий и 2 лошади. Повстанцы перешли перевал Тэгванрён в Пхенчхан.

К концу сентября повстанцы реорганизовали и отбили Каннын. они также заняли Пхенчхан, Ёнволь и Чонсон. В ответ японская армия послала капитана Ишимори против повстанцев из Каннына. 5 ноября 10 000 повстанцев провели двухчасовую битву против войск Ишимори, и в итоге потерпели поражение. Повстанцы бежали в Чонсон.

6 ноября правительственные войска убили 10 повстанцев в Чонсоне и сожгли 70 домов. Повстанцы снова бежали в Пхенчхан.

Ишимори сражался против 3000 повстанцев в Пхенчхане 1 декабря 1894 года. Повстанцы рассеялись после часа битвы. 70 повстанцев были убиты мгновенно, 30 умерли от ран, а 10 заключенных были убиты за попытку восстания. После этой битвы повстанцы в Канныне прекратили свое существование.

Хонсон, Вонджу и Хунчхон

Повстанцы из этих регионов были в основном партизанами, жившими в гористой местности. Лидером повстанцев был легендарный Ча Гисок, Великий Чобджу из региона Квандонг. Он возглавил 1000 повстанцев, которые наказали продажных Янбаня и собирали налоги с торговцев. Говорят, что Ча убил сотни янбаней.

13 октября Ча напал на Дунчан, откуда налоги, собранные в Канвон, были доставлены в Сеул на лодке. Он сжег Дунчан и раздал налоги крестьянам. Магистрат Хунчхона сообщает, что после разрушения Дунчхана все больше и больше людей присоединяются к армии Ча.

Правительство попросило Мэн Ёнджэ, ученого-конфуцианца, победить «толпу бродячих воров» Ча. Маенг, подавлявший в то время мятежников Ичеона, с радостью подчинился. 21 октября Маенг и Ча сражались на полях Джангья, в которых было убито более 30 повстанцев. Повстанцы бежали в Сосок, в перевал, называемый «Перевал Сонанг». Он был назван так потому, что в проходе находился алтарь божеству Сонангшину.

22 октября 2000 года повстанцев были убиты последовавшей за этим битве перевала Джаджак, крупнейшем сражении в провинции Канвондо до Корейской войны. У повстанцев не было оружия, и они использовали березовые ветки в качестве оружия. Также не хватало горшков и вареного риса на шкуре крупного рогатого скота. Из-за узости прохода повстанцы были переполнены, и войскам Маенга было легко открыть огонь по лагерю и убить повстанцев. Сам Маенг сообщает, что «невозможно было увидеть, сколько погибло», но потомки дали оценку от 1 800 до 2 000 человек. Потомки также сообщают, что бой продолжался три-четыре дня. Перевал Сеонанг был переименован в перевал Джаджак, потому что кровь издала звук «Джаджак», когда катилась по перевалу.

26 октября выжившие, включая Ча, собрались. 11 ноября они начали битву у горы Одэ, в которой солдаты Маэнга окружили гору Одэ и начали подниматься на нее и побеждать повстанцев внутри. 100 повстанцев были убиты, 40 домов сожжены. Ча был схвачен 14 ноября и обезглавлен за измену в Чхунчхоне.

Хванхэ

В 1893 году династия Чосон запретила добычу золота в провинции Хванхэ. Хотя лидеры Хванхэ, такие как Ким Гу «Малыш Чобджу» (Ким Гу в то время было восемнадцать, по сравнению с 40-летним Чон Бонгджуном или 32-летним Сон Бён Хэуи), были Верующие в Донгхак, большинство восставших были золотоискателями. Лейтенант Сузуку классифицировал повстанцев Хванхэ по трем причинам:

  1. Истинный Донгхак, «бормочущий заклинания и верящий, что их вера излечит болезни, принесет богатство и продлит жизнь»
  2. Временный Донхак, «не верящие в учения... но присоединяйтесь к религии Донгхак "
  3. Ложный Донгхак", те... кто ненавидят иностранцев... подавляются местными магистратами, страдают от инфляции или больше не могут добывать золото. Большинство из них золотодобытчики, и это потому, что... добыча золота была запрещена в прошлом году, и... у них больше нет денег, и они хотят отомстить ".

Хэджу

Хэджу был одним из двух столиц провинций должны быть переданы повстанцам (второй - Чонджу ). Поражение повстанцев Хэджу задокументировано в книге лейтенанта Судзуку "Завоевание Донгхака Хвагэ" "Судзуку захватил в Нучхоне, когда японцы и правительство правительство преследуют их. (27 ноября) 400 повстанцев, заключенных в лагерем на Пхёнсане, подверглись нападению правительственных сил правительственных войск на юг, в Нучхоне.

29 ноября Судзуку захватил город Гаджичон, в том «чет мешков проса». Однако мужчин в Гаджичоне не было.

Японцы достигли Онджонга только для того, что повстанцы никогда не приходили в Хэджу., а не в Ончжо н. Хэджу тоже был совершенно пуст. Губернатор Хванхэ сказал, что «каждый город за пределами Хэджу полон воров... две трети всех городов в Хванхэ заполнены налетчиками Донгхак».

Под руководством Из чиновников Хэджу японцы победили сотни повстанцев в часовой битве при Гохёнчжане, убив «десятки воров». Они также захватили и обезглавили несколько повстанцев и сожгли пять домов.

Ким Гу и его повстанцы стремились снова захватить Хэджу и атаковали японских разведчиков в 6 часов утра 2 декабря 1894 года. Битва продолжалась до 8 часов, когда повстанцы наконец бежали.. Десятки повстанцев снова были убиты, многие попали в плен. У захваченных повстанцев Судзуку обнаружил манифест, написанный Чхве Шихён, патриархом Донгхака. Манифест доказал, что повстанцы Хэджу находились под командованием Чхве Шихёна и лидеров северных Чжоб.

Повстанцы собрались в Чхондане, в 2,5 км от Хэджу. 7000 повстанцев разбили лагеря на востоке и юге, еще 400 были дополнительно спрятаны в сосновых лесах. 10 000 человек разбили лагерь в 400 метров, а 14 000 - в километре. Теперь у повстанцев не было винтовок и другого современного оружия, они были разгромлены после трех японских ударов. Однако повстанцы не отступили. США у японцев также не было боеприпасов из-за большого количества повстанцев, они, наконец, атаковали повстанцев напрямую. Хотя у повстанцев были только старомодные мушкеты, превосходящие силы повстанцев измотали японских солдат. Повстанцы бежали, и их гнали на 600 метров. Незначительные стычки продолжались до января 1895 года, и Ким Гу прятался в Ан Тэхуна, католика и отца Ан Чжунгеуна, до 1896 года.

Пхён и Хамгён

Пхёнан В провинции мало повстанческой активности. Он понес огромные потери в китайско-японской войне, особенно в битве при Пхеньяне. Время от поступали сообщения об убийствах повстанцами магистратов или нападении на линии поддержки японцев. Кроме того, во всем Пхёнане было всего два Чобджу, по сравнению с семьей в Хванхэ и Кёнги, десятью в Канвон, семнадцатью в Чхунчхоне, девятнадцатью в Кёнсан, и двадцать пять для Чолла.

В Хамгён :

были незначительные инциденты восстания. Мой дед умер в тридцать девять лет. Нашим домом была деревня Хонсын, городок Суха в Данчхоне уезде. Там и в Самсу мой дедушка поднял восстание донгхаков. Но [он потерпел поражение] и сбежал в деревню под названием Нойтеулгол, где жили рубаки. Он спрятался в контейнере для картофеля, но двое японских солдат открыли крышку и приказали ему выйти. Поэтому он покончил жизнь самоубийством, разрезав себе живот кинжалом.

Падение

Поимка Чон Бонджуна. Он находится в центре, сидит в карете, потому что его ноги были сломаны при попытке побега.

Хотя Чон Бонджун официально распустил армию повстанцев после битвы при Тэине, многие другие командиры не распустили свои армии до декабря. 1 декабря Сон Хваджунг и Чхве Кёнсон распустили свои повстанческие армии в Кванджу и скрылись. В тот же день был схвачен великий лидер повстанцев Ким Гаенам. Ким был предан другом по имени Йим Бёнчан и захвачен 80 правительственными солдатами, окружившими дом зятя Кима. Ким затащили в Наджу. 13 декабря он был казнен путем обезглавливания, а его труп был разорван на пять частей. Магистрат Наджу съел кишечник и печень Кима.

2 декабря Чон Бонгджун был также схвачен в деревне под названием Пинори в современном Сунчхане (см. Слева), предан его лейтенантом Ким Кёнчхоном. Чон подозревал, что Ким предал его, и выпрыгнул из двухэтажного дома, держа в руках мушкет. Однако дом был сломлен правительственными солдатами. Чон был заключен в тюрьму и доставлен в Сеул. Ким Кёнчхон скрывался, опасаясь, что повстанцы убьют его. Судебные процессы не проводились, потому что правительство хотело сразу предать суду Чона, Сон Хваджонга, Чхве Кёнсона и Ким Докмён. (эти четверо вместе с Ким Гаенамом известны как Пять генералов Донгхак)

Также к декабрю антияпонская граница была отодвинута до южного побережья Кореи. 7 декабря японцы наконец убили Ким Инбаэ, Великого Чобджу из Кымгу, который помогал повстанцам Чинджу в битве при крепости Кванъян. Голова Ким Инбаэ была привязана к столбу и отображена в Gwangyang. Однако в Чанхыне лидер повстанцев И Банджон захватил Ганджин 7 декабря. 11 декабря был схвачен и Сон Хваджунг.

Тем временем японцы атаковали Бангион и мятежников Чанхын, которые сформировали последнюю организованную армию повстанцев в регионе. 15 декабря между повстанцами И Бангиона и японцами произошла последняя крупная битва в провинции Чолла, битва на полях Сокдэ. Это поле битвы теперь является одним из четырех полей битвы революции Донгхак. Присутствовало 30 000 повстанцев, 2 000 были убиты. Когда 800 японских солдат прошли через Йонгам, Канчжин, Хенам и остров Джиндо, они вступили в стратегию выжженной земли. убито 600 мирных жителей и сожжены деревни и мешки с рисом. И Бангион был наконец схвачен на Рождество 1894 года и обезглавлен вместе со своим сыном в Сеуле. Со смертью И Бангиона повстанцы были полностью истреблены, за исключением 30 повстанцев, которые спрятались на горе Даэдун.

Где-то в декабре был схвачен Чхве Гёнсон. 1 января 1895 года последний оставшийся лидер повстанцев, Ким Докмён, был схвачен в Вонпхён. Четыре лидера предстали перед судом, и показания Чон Бонгджуна во время судебных процессов составляет свидетельство Чон Бонгджуна. В своих показаниях одобряет свое мнение о том, что верующие Донгхак составляют лишь небольшую часть повстанцев, большинство из которых были крестьянами, жаждущими мести. Однако он также объяснил суду теологию Донгхака. Он также отрицал связи с Великим Регентом Хын Соном.

29 марта четверо лидеров были повешены за измену. Позже конфуцианские ученые украли тела, обезглавили их и выставили головы на всеобщее обозрение. Было опознано только тело Чхве Кёнсона, местонахождение трех других неизвестно.

Последней битвой Революции Донгхак была битва у горы Дэдун 17 февраля. 30 повстанцев удерживали гору в течение трех дней, пока японский батальон не атаковал их, взбираясь по скалистым утесам. Выжил только маленький ребенок. Однако в 1895 году повстанцев все же убивают различными способами. В их число входили:

  • сковывать повстанцев вместе, затем закапывать их заживо в яме
  • сковывать повстанцев вместе, а топить их в море. Говорят, что побережье усеяно трупами.
  • Пронзить череп острой деревянной палкой, а затем сжечь палку так, чтобы мозг взорвался.
  • Разрушение мятежников с помощью лошадей или коров
  • Разорвать мятежника на части с помощью колесницы
  • Пронзить живот бамбуковой палкой
  • Разрезать грудь и съесть печень и кишечник
Чхве Шихён после захвата

Северные лидеры Чхве Шихён и Сон Пёнхёй, тем временем, бежали после поражения при Чонгоке. В январе 1898 года Чоу и Сон избежали ареста, потому что Ким Ёнук был ошибочно идентифицирован как Чхве Шихён. Однако в апреле 1898 года Чой был схвачен и предан суду. Правительство правительство хотело казнить Чоу до того, как он умер от болезни, судебные процессы были быстро быстро. Сон Пёнхёй и группа других верующих попытались освободить Чхве, подкупив судей землей, но Чоу был казнен через месяц. Он был похоронен на кладбище с небольшим маркером с надписью «Донхак Главарь Чхве Шихён». Той ночью Сон и другие тайно проникли на кладбище и забрали тело Чоу. Чо был перезахоронен в Кванджу.

Наследие

Часть требований повстанцев, включая повторный брак вдов и освобождение рабов, была включена в Реформа Габо. Однако реформа не получила поддержки, поскольку не включала земельную реформу, в которой крестьяне больше всего нуждаются.

Многие повстанцы позже присоединились к Праведной армии. Праведную армию 1895 года планеты конфуцианские ученые, которые убивали мятежников, когда они пытались присоединиться к Праведной армии. Однако повстанцы 1905 и 1907 годов почти полностью состояли из повстанцев. Например, Ю Ыншик из Чхонджу убил своего лейтенанта, когда он показал себя бывшим повстанцем. Чон Хэсана, самого известного из лидеров Армии Праведников Чолла, часто называли «сыном Чон Бонгджуна», и он участвовал в более чем 70 сражениях с 1905 по 1910 год против японцев, чем его повесили в 1910 году. Однако в своей войне. Дневник Чон Хэсана, Чон Хэсан говорит, что он «не хотел, чтобы его называли« сыном Чон Нокду »(прозвище Чон Бонгджуна)», что, по-видимому, означает, что он не был сыном Чон Бонгджуна. Однако в текущем изд северокорейского учебника истории утверждается, что «патриотическая линия» происходит от Чон Чанхёка (отца Чон Бонджуна и лидера Кёджо Синвон) через Чон Бонгджуна до Чон Хэсана. Министерство образования Южной Кореи утверждает, что это северокорейский ревизионизм учебников, чтобы прославить Ким Ир Сена, сравнивая семью Ким с семьей Чон.

Многие бывшие повстанцы стали националистами и борцами за независимость. Охотник на тигров Хонг Бомдо, на которого повлиял Донхак, стал лидером партизан Маньчжурии. Ким Гу «Бэби Чобджу», сражавшийся в стал битве при Хэджу, убежденным националистом и одним из самых уважаемых корейских лидеров.

Религия донгхак также претерпела глубокие изменения. После смерти Чхве Шихёна Сон Бёнхёй стал третьим патриархом. Чтобы избежать преследований как «мятежников», он переименовал Донгхака в «чондоизм » и полностью утвердил доктрину «Человек есть Ханульним», тем самым сделав ххондоизм полностью пантеистической религией (Чхэ Чжу, похоже, был 2>). Хеондоизм был легализован в 1905 году, но Сон был заключен в тюрьму в 1919 году за руководство «Движением 1 марта» и умер в тюрьме. Зять сына, Банг Чонхван, также был чондоистом, который стал известным детским активистом и основал День защиты детей в Корее. Художник Су Ён Сон нарисовал картину. под названием «Крестьянская революция Донгхака» на холсте с использованием акриловой краски.

Споры

Роль Донгхака

Продолжаются споры о названии революции, связанные с точной ролью, которая Религия донгхак сыграла роль в революции. Существуют следующие теории:

  1. Революция в основе своей основанной на религии донгхак, и поэтому ее следует называть восстанием донгхака или «революцией донгхака». Этот аргумент основан на том, что все источники до 1922 года называли восстание «Восстанием Донгхака» и что каждый крупный лидер был Чобджу или Подзю. Такова была позиция Южной Кореи, когда она находилась под властью военной хунты.
  2. В основе революции лежали крестьяне, которую подавляло правительство, следует называть «Крестьянское восстание 1894 года», «Крестьянская революция 1894 года» или «Крестьянская война 1894 года». Этот аргумент основан на показании Чон Бонгджуна: «Было много разгневанных крестьян и мало Донгхаков». Такова официальная позиция Северной Кореи.
  3. . Лидерами повстанцев были сторонники донгхака, но на самом деле армия состояли из отчаявшихся крестьян, и поэтому их следует называть «крестьянской революцией Донгхак», «крестьянским восстанием Донгхака», «Донгхаком». Крестьянская война », или« Крестьянское движение Донгхак ». В своих показаниях Чон сказал: «Нашими лидерами были Донгхак, а армия - крестьянами». Это текущая позиция Южной Кореи.

Роль, которая играет великий регент Хын Сон

Роль, которая играет роль короля Кочжона, великий регент Хынсон, заключается в открытости для споров. Чон Бонджун впервые встретился с Хын Соном в 1890 году во дворце Унхён. Чон на самом деле жил с Великим Регентом Хынсоном с 1890 по 1892 год и снова посетил его в феврале 1893 года. На встрече Чон сказал Хынсону: «Я хочу умереть за страну и людей». Ходило много слухов о том, что Хынсон тайно вызвал восстание на этой встрече.

Также говорят, что Хынсон (или иногда сам Годжон) отправил гонца в Чон после перемирия Чонджу, прося его изгнать японцев. Это не подтверждено. В качестве доказательства часто цитируется послание Михаила Хитрово, российского посланника в Японии, который отправил свое послание российскому посланнику в Корее за месяц до начала революции:

[Великий регент] великий бунт в лидера, который начнется летом или осенью. Уже сейчас лидеры закупают оружие из Китая и Японии, уже закуплено 4000 винтовок. Некоторые из них из Японии, и несколько японцев присоединились к этой схеме, о которой японское правительство ничего не знает.

Великий регент Хынсон в 1869 году

В «Истории Донгхака» О Джиён утверждает, что Великий регент пытался резня прояпонских политиков в августе 1894 года, одновременно с тем, когда Чон планировал нападение на Сеул.

. Во время казни Ким Гэнам показал, что Чон тайно встречался с великим регентом Хын Соном. Однако другие четыре лидера отказались связывать Великого Регента с революцией.

Связи с Гэнёшей

Японский историк Сэйто утверждал, что крестьянская революция Донгхак была поддержана самураем. группа по имени Гэнёша, которая высадилась в Пусане 27 июня 1894 года. Однако это утверждение сильно оспаривается корейскими историками.

Корейские историки обычно считают рассказ Сейто псевдоисторическим. В начале восстания Гобу у Чона было всего 20 последователей, по сравнению с 600 в аккаунте Сейто. Кроме того, список сражений Сейто и аккаунт Чон Бонджуна в Чон Бонджун Гончо отличаются. Кроме того, Сейто отмечает, что альянс повстанцев и Гэнёша нанес поражение правительственным войскам с июня по август, в котором Чон будет устанавливать агентства Джибгансо. Однако некоторые корейские историки, такие как Йи Ихва и японские историки, в целом считают, что рассказ Сайто частично верен, тем более что в то время в Корее находилось большое количество японских солдат.

В «Основании чондоизма» записано, что двое японцев по имени Данака Дзиро и Дакеда Ханши и их пятнадцать последователей, держащие динамит, подарили Чону золотые часы и лошадь, а также совет с Чон, который был сделан не с переводом, а с использованием письменных предложений (оба знали китайские иероглифы ). Японцы попросили Чона вступить в союз с Японией и изгнать Китай, чтобы сделать Корею по-настоящему независимой. Позже в 1895 году Данака попытался освободить заключенного Чона и увезти его в Японию, но Чон отказался, назвав Японию «моим врагом» и сказав: «Моя цель не искать свою мелкую жизнь руками враг». «Я твой враг, а ты мой враг». Однако Чон также попросил Геньошу попытаться защитить мятежников от казни.

Великий регент Хынсон, как известно, нанял ронинов, Также было высказано предположение, что именно члены Гэнёши убили императрицу Мёнсон, последнюю королеву Кореи.

Культура

Народ песни

Крестьянская революция Донгхака уступила место различным народным песням. Самая известная из них - Oh Bird, Oh Bird, Oh Roller (упоминается «ролик» - ширококлювый ролик

О птица, о птица, о ролик

Не сиди на полях нокду

Потому что, когда падает цветок нокду

продавец желе плачет.

О птица, о птица, о ролик

Почему вы вышли

Потому что сосна и листья бамбука зеленые

Мы думали, что сейчас лето

Но морозно, снег.

В этой песне «роллеры» - это японские солдаты (в синей форме). «Поля Нокду» - это Чон Бонгджун, а «Когда падает цветок Нокду» - казнь Чон Бонгджуна. «Продавцы желе» - крестьяне Кореи. «Лето» относится к Хучхон, Донгхак понятие Рая, а «зима» относится к преследованию повстанцев. «Почему ты вышел?» Относится к гневу крестьян на иностранную интервенцию. Эту песню поют по всей Корее, и, кажется, она впервые была исполнена при исполнении Чона. Есть много версий этой песни с разными текстами.

Еще одна песня была спета в сентябре, в зените революции, но вскоре после падения повстанцев была забыта. Это контрастирует с приведенными выше словами Oh Bird, Oh Bird, Oh Roller.

Габосе габосе

Ылмиджок георида

Пёншин доэмён

Пёншин нанда

Это игра слов. Первая строка, «Габо», может означать как «Поехали», так и «1894». «Eulmi» означает «медленный» и «1895», а «Byeongshin» означает «Разрушение» и «1896». Буквальное значение этой песни звучит так: «Пойдем в 1894 году, потому что, если мы не победим к 1895 году, мы будем уничтожены к 1896 году».

Сын Хваджунг и пуп Будды

Утес Досол Будда был связан с повстанцами, и легенда, окружающая его, появилась в 1940 году в Истории Донгхака, что означает, что легенда уже существовала в то время. Это одна из немногих легенд, связанных с крестьянской революцией Донгхак.

В 1820 году, через несколько дней после того, как И Согу стал губернатором Чоллы, И отправился на юг, в храм Сонун, Муджанг, и посмотрел, что находится внутри пупка Каменного Будды на Утесе Досол. Но когда он открывал пупок, грянул гром, и он не смог прочитать пергамент внутри, ему пришлось снова запечатать пупок. Он прочитал только первую строчку: «И Согу, губернатор Чоллы, прочтет это». Никто не осмеливался читать пергамент, потому что боялся грома. В августе 1893 года в Jeob of Jeongeub были слова о пергаменте Будды. сын Хваджунг сказал, что хотел бы прочитать это, хотя бы из-за грома. Тогда верующий О Хён сказал, что им не следует беспокоиться о молнии: «Я слышал, что когда такие пергаменты спрятаны, укрыватель накладывает заклинания молнии, так что люди не могут его прочитать. Я не думаю, что что-нибудь произойдет. Заклинание молнии будет уже наложено, когда И Согу попытался открыть печать, и заклинание исчезнет. Мы должны открыть его, когда придет время, и я возьму на себя всю ответственность ». Итак, они собрали тысячи мотков веревок и сотни молотков, раздавили пупок Будды и вытащили пергамент внутри. Они заключили в тюрьму буддистов из страха перед вмешательством и сообщили о верующих Донгхак правительству. В тот день магистрат Муджан захватил сотни верующих Донхак, во главе которых стояли Ган Кёнджун, О Джиён и Го Ёнсук. Магистрат Муджанга приказал верующим Донгхака передать пергамент и раскрыть местонахождение Сон Хваджунга. Их били и пороли до тех пор, пока их тела не превратились в куски плоти. Но пергамент находился с Сон Хваджунгом на севере, как и другие лидеры, и после десяти дней пыток три лидера были казнены за убийство и воровство, а остальные были выпорены и отправлены прочь.

Более поздние рассказы утверждают, что пергамент Речь идет о секретном по революциям, которое было написано Чон Якёном, Сильхаком ученым, и что Чон Бонджун смоделировал революцию по образцу книги. Другие утверждают, что судьба пергамента заключалась в том, чтобы привести к падению династии Чосон.

. У нынешнего Будды на Утесе Досола вместо пупка есть прямоугольной формы.

Фильм

Fly High Run Far, южнокорейский фильм 1991 года режиссера Им Квон-Тхэк, рассказывает о революции.

Цветок Нокду, историческая драма канала SBS в 2019 году, режиссером и сценарием которой является Бик И-кан (это нереальный персонаж в истории), присоединившийся к крестьянской революции Донгхак.

Дополнительная литература

  • Биография Чон Бонгджуна, Син Бокрён, 1996
  • Крестьянское восстание Донгхака и реформа Габо, Ильогак, 10 ноября 1998 г.
  • Революция Донгхака и Романы, Чхэ Гилсун, 2006
  • Народные движения поздней династии Чосон и причины крестьянской войны Донгхак, Пэ Хансоб, 5 июля 2002 г.
  • Политические и общественные движения Донгхака, Чан Ёнминь, 30 декабря 2004 г.
  • Понимание идеологии Донгхака, Син Ильчеол, 1995

См. Также

Сопоставимые события

Ссылки

Внешние ссылки

Библиография

Книги отсортированы по фамилии авторов, последняя часть в Английских именах и первая часть корейского имени.

Особые книги

Обзоры

Другие книги

Манхва (만화) и книги для детей

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:53:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте