Корейская чайная церемония

редактировать
Традиционная форма чайной церемонии, практикуемая в Корее
Корейская чайная церемония
Корейские чайные церемонии DSC04095.jpg
Корейское название
Хангыль 다례
Ханджа
Пересмотренная романизация darye
McCune – Reischauer tarye

Корейская чайная церемония или darye (茶 禮) - традиционная форма чайная церемония практикуется в Корее. Дарье буквально означает «этикет к чаю» или «чайный ритуал», и его придерживаются корейцы более тысячи лет. Главный элемент корейской чайной церемонии - непринужденность и естественность чаепития в простой формальной обстановке.

В настоящее время в Корее возрождают чайные церемонии как способ обрести расслабление и гармонию в быстро меняющейся новой корейской культуре и продолжают давние традиции нематериального корейского искусства.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Династия Чосон
    • 1.3 Династия Пост-Чосон
  • 2 Оборудование
  • 3 Естественный подход к чаю
  • 4 Виды чая
  • 5 Видов Чайные церемонии
  • 6 Традиционные чайные церемонии и современные реставрации
  • 7 Современное возрождение чайных церемоний в Институте Паньяро
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Ранняя история

Первая историческая запись, документирующая подношение чая древнему богу, описывает обряд в 661 году, когда чайное подношение было сделано духу царя Суро, основатель Королевства Кымгван Гая (42-562). Записи из династии Корё (918-1392) показывают, что в буддийских храмах чайные подношения делались духам почитаемых монахов.

Важные национальные ритуалы, связанные с чаепитием, проводились под председательством государственные чиновники отдела «Табанг». Есть по крайней мере один ритуал, записанный в Goryeosa Yaeji, или Официальной истории Goryeo, упомянутый как часть приема китайского посланника ко двору.

Династия Чосон

В При династии Чосон (1392-1910) ритуальное чаепитие продолжалось и было усовершенствовано. «Табанг» выдержал и организовал главную королевскую церемонию. Королевская семья И и аристократия использовали чай для простых обрядов, «Дневной чайный обряд» был обычной дневной церемонией, тогда как «Особый чайный обряд» использовался для особых случаев. Они были кодифицированы в «Пяти национальных обрядах» 1474 года (Gukjo Oryeui, 國 朝 五 禮儀, 국조 오례 의). Эти термины не встречаются в других странах.

Но проблемы плантаций во многом изменили способы управления корейским чаем. В отличие от районов чайных плантаций в Китае или Японии, климат Корейского полуострова намного холоднее, и сезон сбора чая происходит незадолго до весны. Так что в то время лесные массивы чайных деревьев в горах были еще такими холодными и опасными из-за дикой природы. Старое корейское название чая 설록 («сеоллок», 雪 綠) означает, что чайный лист первого сбора был собран на снежном поле горы. Эта ситуация принесла много неприятностей во времена династии Корё и династии Чосон.

Лесные массивы чайного дерева также являются традиционной Хлебной корзиной в Корее, и сезон сбора урожая чайного листа и сезон посева зерновых частично совпадают. Из-за его ценности фермеры, которые жили в районах, заросших чайными деревьями, платили королю высокий налог на чай. Таким образом, сбор и обработка чайного листа указывается как основная причина снижения ежегодного урожая чайных культур. В династии Корё были сотни апелляций со стороны многих сановников и ученых, таких как Ли Чже Хён или Ли Гю-бо. И, наконец, в конце династии Корё, о которой говорится в «Юдурюрок (유 두류 록, 遊 頭 流 錄)», фермеры сожгли или рубили чайные деревья в знак протеста против налога на чай. В случае династии Чосон, управляемой на основе конфуцианства, Табанг поддерживался для чайной церемонии, но уменьшил масштабы производства чая, чтобы сохранить сельскохозяйственный баланс. По этой причине развитие чайной индустрии очень долго тормозилось. И за исключением Янбана и королевской семьи, корейская оригинальная культура чаепития и церемонии сохранились на ограниченной территории вокруг лесных массивов чайных деревьев.

Однако к середине династии Чосон появляется был упадок чаепития, за исключением юбилейной церемонии. Говорят, что когда командующий Мин, Ян Хао, сказал королю Сончжо (годы правления 1567-1601) во время японского вторжения, что он обнаружил высококачественные чайные растения в Корее, и что «если вы если продавать чай в Ляодуне, вы можете получить серебряную монету за каждые десять фунтов чая. В целом этого было бы достаточно серебра, чтобы купить десять тысяч лошадей ». Однако король Сончжо ответил: «У нас в стране нет обычаев чаепития».

Династия после Чосон

К концу династии Чосон простые люди присоединились к этой тенденции и использовали чай для исконных обрядов. В основном ученые Силхака, такие как Чон Як-Ён, Ким Чжон-хуй, интересовались культурой «питья» чая и его производством в период изгнания. чайный лесной район. Эти люди переписывались с монахами, у которых еще была культура чаепития. Это началось с династий Силла и Корё, когда монахи сформировали чайный лес вокруг храма и управляли им, и он передался в их владение. И буддийская чайная церемония, и культура питья стилизованы под традиционный храм. Отношения этих двух культурных лидеров повлияли как на общество Сонби, так и на современных монахов.

Оборудование

Керамика для чая

Корейские чайные церемонии следуют временам года, а керамика и используемые металлические изделия различаются. Религиозные традиции оказали влияние. Керамическая посуда была обычным явлением, глиняная посуда чаще всего производилась в провинциальных печах, фарфор редко, имперский фарфор с драконами был самым редким. Примеры оборудования, используемого на этой церемонии, также обсуждаются в общей статье Корейская керамика, а также в более конкретной статье Корейская керамика с процитированными изображениями.

Исторически чаши и чаши выглядят натуралистично, с разделением по религиозному влиянию. Селадон, или нефритово-зеленый, «пунчун» (хангыль : 분청, ханджа : ), или бронзовая патина выветривания для буддийских чайных ритуалов; чистейший белый цвет со слабыми узорами из фарфора для конфуцианских чайных ритуалов; и более грубый фарфор и глазури из ясеня для анимистических чайных ритуалов или для экспорта в Японию, где они были известны как «гохан таван». Особенно ценились и копировались эстетики грубой текстуры поверхности из смеси глины и песка с тонкой глазурью. Говорят, что случайность этого творения обеспечивает «настоящий момент реальности», ценимый чайными мастерами.

Глазурь имеет очень богатую текстуру, и возможны вариации между многими тонами, которые меняют цвет в зависимости от света и сезона. Используемая глина обычно была легкой, особенно ценились глины селадона.

Глазурные трюки могут имитировать большинство материалов: от бамбука, через гальку в реках, через кору деревьев, до человеческой кожи, с редкими и уникальными глазури, которые придавали тигровый глаз, персик или снег -подобные атрибуты в глазури для глубокого снегопада или мелком травленом белом фарфоре. Таким образом улучшаются воспоминания о временах года, стихах, произведениях или неподвижных моментах.

Стиль заливки, глазурь, форма меняются в зависимости от даты. Старые образцы все еще сохраняются, и с конца 16 века экспорт в Японию был значительным. Корейские гончары, такие как братья (이숙 황) и (이경), перенесли традиционные стили за границу, которые стали известны как стили «хаги». Отдельные семьи гончаров и провинциальные печи для обжига создавали очень индивидуальные глазури, глубина которых определяет лучшие средние чосон-джаги (изделия чосон).

Летний чайный инвентарь состоял из чаш «катадэ» высотой 5 см и шириной 12 см. Размеры выставили максимальную площадь поверхности для охлаждения кипяченой воды. В чаши наливали горячую воду, давали немного остыть, а затем наливали в чайник. Вода была охлаждена, потому что обливание кипятком экстрактов чайных листьев приводит к излишнему горькому вкусу и получению горького чая. Двумя руками чай наливали в соответствующие чашки меньшего размера с крышками, которые ставили на грубый деревянный или лакированный стол. Чай пили, приподняв крышку чашки во время питья, чтобы не было видно открытого рта. Чай остынет.

Осенний и зимний чайный инвентарь состоял из более высоких и более узких чаш, таких как "" стиль, которые удерживали и поддерживали тепло. Обычно спиральной конструкции, неглубокий, с высоким бортиком. И снова чай, приготовленный в этой чаше, затем наливали в нагретые чайники и выливали по центру на меньшую подходящую чашку с крышкой. Чай пили горячим. И снова неоднократно переливали маленькими струйками из чашки в чашку, чтобы аромат не концентрировался в одной чашке.

В отличие от китайской традиции, корейские чайные сосуды, используемые на церемонии, не проверяются на наличие хорошей музыкальной ноты. Суждение, напротив, основано на естественности формы, эмоций и окраски.

Естественный подход к чаю

Типичная обстановка для корейской чайной церемонии, не обращая внимания на современный плиточный, а не покрытый бумагой пол.

Центральным в корейском подходе к чаю является простая и естественная взаимосвязь с меньше формальных ритуалов, меньше абсолютов, больше свободы для релаксации и больше творчества в наслаждении разнообразными чаями, услугами и беседами.

Это приводит к более широкому разнообразию дизайна чайных, входов в чайные сады и садов, различному использованию и стилям чайной посуды, а также региональным различиям в выборе чая, выбору тортов, печенья и закусок, сезонным и временным изменениям, а также акустическая и визуальная атмосфера корейских чайных.

Емкости для хранения чая часто были большими - они делались из глиняных мотков, шлифовались на гончарных кругах и на 3/4 покрывались глазурью внутри самой печи по мере обжига дерева. Типичными были натуральные глазури из зеленого ясеня. Деревянный совок с длинной ручкой часто использовался для извлечения чая из расщепленного бамбука с черным концом.

Обычно для приготовления чая используется лучшая местная вода, и иногда в некоторых из лучших корейских чайных домов были свои маленькие источники. Воду доводят до кипения над дровами, переливают в чайник и сразу же приносят в эксплуатацию.

Чай сначала наливает чайная хозяйка в подогретые чашки из подогреваемого чайника на расстоянии выше первой чашки, чтобы создать контролируемый поток чая с привлекательными пузырьками. Это сделано для создания удачи.

Чайные церемонии всегда использовались для важных событий, таких как дни рождения, годовщины, поминовение старых друзей, и все чаще были способом заново открыть для себя радости медитации Сеон.

Поскольку корейский чай часто был зеленым чаем, даже маленькие листья встречались редко.

Одна из современных разновидностей корейской чайной церемонии - это низкий чайный стол, вокруг которого сидят гости и хозяин. Чайный мастер или хозяин будут сидеть сбоку и нагревать, наливать и чистить чайную посуду в рамках всей церемонии от начала до конца. Хозяин или хозяин часто держит всю чайную посуду на чайном столе в течение всего года и накрывает ее тканью, когда ею не пользуется. Коллекция часто состоит из нескольких разных чайников, часто с разными по цвету и форме чайными чашками. Церемония начинается с того, что все гости сидят за столом, и по мере того, как вода нагревается, ведущий начинает разговор, обычно с неформальных или случайных вопросов, например, о семье гостей.

Ведущий начнет официальную церемонию с того, что сначала нагреет кастрюлю, чашки и декантацию горячей водой, а затем, когда это будет завершено, выльет в кастрюлю чайные листья - обычно зеленый чай. Затем хозяин поливает листья горячей водой и очень быстро выливает воду, тем самым ополаскивая листья от пыли и слегка приоткрывая их. Затем хозяин наливает горячую воду в чашу для декантации и дает ей остыть до температуры, подходящей для чая, который он использует. Это зависит от того, когда собирают чай; чай, собранный в начале сезона, например, первые почки, собранные в начале апреля, будет выдерживаться при более низкой температуре (60–65 ° C или 140–149 ° F), чем чайные листья, собранные в июне (70–75 ° C или 158 ° C). –167 ° F). Как только вода достигнет нужной температуры, хозяин наливает воду в кастрюлю и настаивает от 20 секунд до двух-трех минут, в зависимости от чая. После того, как заваривание завершено, хозяин наливает чай в чашу для декантации, которая служит для слива воды с листьев в чайнике, а также для получения однородной смеси чая. Затем его разливают по чашкам. Гости будут ждать, пока хозяин или хозяин сначала заберет их чашку, а затем заберут свою. Это повторяется до тех пор, пока они не закончатся, что иногда может происходить через несколько часов. Вся церемония очень расслабляет и является прекрасным способом познакомиться с кем-то или облегчить деловую сделку.

Виды чая

Самыми ранними видами чая, которые использовались в чайных церемониях, были сильно прессованные лепешки черного чая, эквивалент выдержанного чая пуэр все еще популярны в Китае. Урожай чая пользовался уважением, а чай, привезенный из Китая, пользовался определенной популярностью при дворе. Однако импорт чайных растений буддийскими монахами принес в Корею более деликатные сорта чая и чайную церемонию.

В то время как зеленый чай, «чаксол» или «чугно», чаще всего подают, другие чаи, такие как «Бёоксорён», Чунхачун, Уджон, Джаксол, Чукро, Окчхон, а также чай из местных хризантем, чай из листьев хурмы., или чай из полыни можно подавать в разное время года.

Корейские чаи делились на пять разных вкусов: горечь, сладость, терпкость, соленость и «кислинка». Старение происходит редко, и большинство чаев употребляют в максимально свежем виде, с особым вниманием к новым урожаям.

Чайные регионы славились производством чая с характерным составом пяти вкусовых элементов: на острове Чеджу, в настоящее время, из-за океанских ветров в чае больше соли; другие элементы выводятся из-под варки листьев или жесткостью воды.

Чаи также вызывают у корейских буддистов четыре вида мыслей: миролюбие, почтительность, чистоту и тишину. Те чаи, которые раскрывают больше этих качеств, ценятся.

Виды чайных церемоний

Буддийские монахи включали чайные церемонии в подношения по обету. Однако знатность Корё, а затем конфуцианские учёные янбана формализовали ритуалы в виде предметов красоты.

Существует не менее 15 основных чайных церемоний, которые проводятся, и они включают, они перечислены в соответствии с возрастом и известностью:

  • Дневной чайный обряд - ежедневная дворцовая чайная церемония династии Чосон
  • Специальный чайный обряд - церемония династии Чосон, приветствующая приезжих иностранцев, торговые миссии и дани, а также на королевских свадьбах
  • Чайная церемония королевы - особая чайная церемония, показываемая по случаю в королевских корейских мыльных операх: только для друзей-женщин, семьи и слуги королевы, но часто включая наследного принца.

Матча, или порошкообразный зеленый чай, также пользовался ограниченной популярностью в Корее. Листья чая, измельченные в очень мелкий порошок, традиционно ассоциируются с японской чайной церемонией, но в Корее этот вид чая снова приобрел определенное уважение, особенно среди буддистов. Мён-сан ча, или чай для медитации, сам по себе является формой медитации. Говорят, что это было популярно среди монахов, практикующих медитацию в течение многих дней без сна. Матча содержит больше питательных веществ, чем даже обычный ип-ча, или листовой чай. Потребляется весь чайный лист, и он содержит больше витамина С, дубильных веществ и полифенолов.

С приходом христианства в Корее этот вид чая для медитации стал считаться буддийским и многими игнорируется, основываясь исключительно на религиозных убеждениях. Настоящие да-ин или чайные люди наслаждаются физическими и церебральными преимуществами матча.

Традиционные чайные церемонии и современные реставрации

Новое время представляет собой период возрождения и восстановления традиционной корейской чайной культуры и чайных церемоний в Корее. Среди многих, кто участвовал в различных традиционных культурных мероприятиях, Мён Вон, Ким Ми Хи провел первую в истории корейскую чайную культуру и научную конференцию в 1979 году, а в следующем 1980 году Мён Вон провел первую публичную презентацию комплексных процедур. традиционных корейских чайных церемоний в культурном центре Седжон. Были отмечены и представлены чайные церемонии королевского двора, чайные церемонии буддийского храма, чайные церемонии приветствия гостей и ежедневные чайные церемонии. Эти традиционные корейские чайные церемонии проводятся сегодня второй дочерью Мён Вон, Ким Ый-Чжун, владелицей Нематериального культурного актива 27 Сеула, чайной церемонии Королевского двора.

С осознанием целебных свойств чая и повышением осведомленности о традиционной культуре, растет осведомленность о корейской чайной культуре и практике чайных церемоний, и сегодня в Корее существует множество групп по интересам.

Современное возрождение чайных церемоний в Институте Паньяро

Институт пропаганды чая Паньяро был основан, чтобы увековечить пожизненную работу прославленного корейского чайного мастера, Достопочтенного, который посвятил себя Шестьдесят лет его жизни были посвящены изучению учений великого корейского духовного учителя Вонхё и разработке методов использования чая в медитации.

Хёдан внес свой вклад в культуру чая тремя основными способами: во-первых, он опубликовал первую корейскую книгу, посвященную «Пути чая», «», работа, которая продолжает вдохновлять читателей, интересующихся корейской чайной культурой. Во-вторых, он передал особый метод приготовления зеленого чая, известный как. В-третьих, он основал первую ассоциацию корейцев, заинтересованных в изучении чая, «Корейскую ассоциацию пути чая».

Хёдан был также первым, кто дал обычным читателям представление о значении жизни Достопочтенного, чайного мастера начала 19 века, посредством серии статей, опубликованных в популярной газете. Точно так же, как Чо-уй возродил интерес к чаю в свое время, Хёдан возглавил возрождение современности.

В 1981 году Чэ Вон Хва основала то, что стало Институтом пропаганды чая Паньяро, и к ноябрю 1995 года она организовала официальную церемонию выпуска для тех, кто завершил полный курс обучения. Такие церемонии теперь проводятся каждый год.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:13:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте