Пэкджон

редактировать
Кастовая система Чосон
КлассХангул Ханджа Значение
Янбан 양반兩班аристократы
Чонгин 중인中人средние люди
Сангмин 상민常民простолюдины
Чхонмин 천민賤民вульгарные простолюдины
Пэкчжон 백정白丁неприкасаемые
Ноби 노비奴婢рабы (или «крепостные ")
  • v
  • t
Каста неприкасаемых в Корее Человек в маске, действующий как мясник Пэкчжон в пьесе
Пэкчжон
Хангыль 백정
Ханджа
Пересмотренная романизация Пэкджон
МакКун-Рейшауэр Пэкчонг

Пэкчжон (корейский : 백정) были неприкасаемым классом в Корее, происходящим из из некоторого меньшинства, кочевые группы конфликтной этнической принадлежности. В начале периода Корё (918–1392 гг.) Эти меньшинства в основном оседали в фиксированных общинах. Однако нашествие монголов оставило Корею в беспорядке и аномии, и эти группы стали кочевыми. Другими подгруппами пэкчжон были ‘’ и ‘hwachae’. Пэкчжон занимался определенными профессиями, такими как бойня, дубление, плетение корзин и выполнение казней. В период Корё «пэкчжон» использовалось как нейтральный термин для обозначения простых людей. Со времен династии Чосон это название стало оскорбительным для обозначения низшего класса общества. Кроме того, со времен династии Чосон слово «пэкчжон» также использовалось для очернения человека. В современной Южной Корее этот термин в основном ассоциируется со значением мясника и даже используется в названиях ресторанов.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 История
    • 2.1 В период Корё
    • 2.2 В период Чосон
    • 2.3 Конец династии Чосон
    • 2.4 Современный
  • 3 Работа
    • 3.1 Палач
    • 3.2 Мясник
  • 4 Дискриминация
  • 5 Влияние религии
    • 5.1 Донгхак
    • 5.2 Христианство
  • 6 Социальные движения
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Журнал

Происхождение

Существует теория, что они переселился из Татарина. Термин «татарин», по-видимому, был общим термином для всех северных народов, монголов, маньчжур и так далее. Эта теория основана на трудах Чон Якёна, который был одним из самых выдающихся ученых в области методологии исторических исследований во время правления короля Чонджо (1777-1800) и короля Сунджо (1801-1834). В его книге происхождение пэкчжона приписывается кочевой группе периода Корё, известной как (ханджа: 楊 水尺) или (корейский: 무자리). Будучи пришлым народом из Татарстана, они практически не ассимилировались с населением. Они занимались изготовлением и продажей ивовых корзин. Они также умели убивать животных и любили охоту, что не одобрялось буддийским обществом династии Горё.

История

В период Корё

От династии Корё (918 ~ 1392) до времени короля Седжона из династии Чосон пэкчжон не был титулом относятся к низшему классу людей. Сам термин «пэкчжон» означает «простые люди. Ученые предполагают, что пэкчжон - это« человек, у которого нет бремени обязанностей (역, 役) »на основании« Горёса ». Оно состоит из« бэк »( Корейский : 백, Ханджа : 白), что означает «белый / невинный / пустой», и «чжон (корейский : 정, Ханджа : 丁) », или« человек, человек ». Таким образом, baekjeong,« пустой человек », означает группу крестьян, которым не была предоставлена ​​земля, потому что они не получили определенные пошлины от государства.

Но они также существовали как низший класс людей. В период Корё их называли именами '(ханджа: 楊 水尺)', '(ханджа: 水尺)', '(ханджа: 禾 尺)' и '(корейский: 무자리, букв. «без места»). Они были потомками чжурчжэней или китаней с начала корё. Этим низшим группам поклонения нравилась группа между собой, поэтому они продолжали жить во временном жилье, переезжая в различные районы. Они были распределены по всей стране, особенно в Пхенган-до и провинции Хванхэ-до. Они не были зарегистрированы в национальном реестре.

В период Чосон

После периода Корё был основан Чосон. В первые дни основания династии Чосон король Сечжон объединился '', '', '' и '' с обычными фермерами. Таким образом, титул, называвший их, стал «Пэкчжон», что является общей крестьянской группой в период Корё. Король Седжон также внес их в семейный реестр, дал им земли для посадки и поселил их в фермерских хозяйствах, и пытались держать их под контролем государства. Однако общая политика короля Седжона не могла быть успешной, потому что обычные люди продолжали это делать и дискриминировали ее. Даже правительственные чиновники не следовали указаниям короля.

С другой стороны, кажется, что пэкчжонам нелегко изменить свой существующий образ жизни или занятия. Они поселились в одном районе и не пытались заниматься сельским хозяйством, но жили и работали на определенных работах, таких как изготовление и продажа плетеных продуктов, скотобойня, пение и танцы. В этой ситуации обмен и интеграция с пэкчжонами и простыми крестьянами были непростыми, и практика дискриминации и подавления против белой трости продолжалась. В частности, основная группа рассматривала жизнь и обычаи мясников как презренные, антиобщественные, ненормативные и даже потенциальные преступные группы.

Конец династии Чосон

Ближе к концу Была основана династия Чосон, организация взаимопомощи для пэкчжон, называемая (корейский: 승 동도, ханджа: 承 洞 都 家), с представителями различных общин. Организация участвовала в принятии мер, координации улучшений и временами в качестве официального представителя пэкчжон в юридических вопросах. В 1894 году система кадетов была юридически отменена реформой Гопала. Однако социальная дискриминация пэкчжон не пропала. Семейный регистр пэкчжон по-прежнему был отдельным, и он был отмечен использованием слова «(убийство зверя)» или красной точки. Тем не менее, реформа Гапо гарантировала, что Пэкчжон мог стать чиновником, активом, ученым или художником, если бы у них были способности. Измененные правила 1896 года, которые по-прежнему в значительной степени ограничены их традиционными занятиями, позволили не-пэкчжонам стать лицензированными мясниками, что в конечном итоге привело к появлению мясных предприятий, которые вынудили многих выполнять одну из немногих разрешенных задач.

Однако, хотя изменения, направленные на улучшение социального статуса пэкчжона, были медленными, простолюдины (младшие из янминь ), которые экономически мало чем отличались от рабов, уже были бессмысленными, поскольку уважение к правительство в 17 веке, когда они бежали от вторгшихся японцев и маньчжур, оставив мирных жителей на их милость. Правительство также присвоило многим ополченцам янгбан статус класса в обмен на их добровольные действия против этих захватчиков. Со временем, с ростом торговли, купцы стали покупать поддельные семейные истории и официальные статусные документы. В конце концов, около трех четвертей населения были по имени янбан.

Современный

Термин «пэкчжон» до сих пор остается в современном корейском обществе. Это особенно часто встречается при работе с сырым мясом. Когда кто-то выбирает себе работу с сырым мясом, он иногда сталкивается с серьезными возражениями. Но в то же время есть еще ресторан, в котором используется слово «пэкчжон». Это также пример того, что «мясник» не используется как слово, чтобы унизить других.

Джобс

Палач

На протяжении большей части династии Чосон их также заставляли служить палачами. Когда община пэкчжон была призвана предоставить палача, эта работа была поручена какому-то несчастному члену, иногда практически безумному.

Мясник

Пэкчжон выполнял работу, которую не коснулся бы ни один уважающий себя буддийский кореец, в том числе все, что работало с животными. Убой животных; изготовление кожи; корейцы избегали такого рода грязных обязанностей, и поэтому их де-факто выполнял пэкчжон. Другими словами, перед группой были поставлены самые унизительные задачи в корейском обществе. Они также считались моральным нарушением буддийских принципов, из-за чего корейцы считали работу с мясом оскверняющей и греховной, даже если считали потребление мяса приемлемым. Во времена последней части династии Чосон, пэкчжон принял принципы конфуцианства и не убивал в течение трех лет, когда умерли их родители.

Дискриминация

Группа давно существовала. подвергся серьезной социальной дискриминации в корейском обществе. Пэкчжон считались презренными и грязными людьми, которых другие боялись и избегали встреч. Пэкчжон не мог жить в доме с черепичной крышей, ему не разрешалось носить шелковую одежду или кожаную обувь, и он не носил гат (шляпу). Когда Пэкчжон выходил из своих домов, им приходилось развязывать голову и носить паэраэнги. Пэкчжону приходилось опускаться перед янгином. Пэкчжон не мог курить или пить в присутствии янгина. Пэкчжон не мог ездить на помете или лошади, когда они поженились, а замужняя женщина не могла носить палку для волос. Пэкчжон не мог поставить фамилию на свое имя, и они не могли использовать в своем имени такие слова, как 仁, 義, 禮, 智 (корейский: 인, 의, 예, 지). Степень, в которой их считали нечистыми людьми, хорошо иллюстрирует тот факт, что их тела хранились на отдельных кладбищах, чтобы не смешиваться с телами янминь.

влияния религии.

Донгхак и Христианство оказали большое влияние на Пэкчжон. И донхак, и христианство познакомили жителей Пэкчжон и корейцев в целом с концепциями эгалитаризма и социального равенства. Затем влияние этих религий было связано с общественным движением.

Донгхак

К концу 19-го века все большее влияние оказывалось на человеческое достоинство и либерализацию. Особое значение имел рост некоторых религий (донгхак), поддерживающих перемены. Донгхак, корейская националистическая религия, хотела положить конец несправедливым конвенциям синбун, и крестьяне Тонгхака в 1894 году подняли восстание в защиту прав человека, особенно тех, кто находится на низком уровне социальной лестницы. Они также потребовали, чтобы пэкчжон больше не заставляли носить дискриминационные шляпы, а вдовам было разрешено выходить замуж повторно. Хотя это восстание в конечном итоге не увенчалось успехом, оно стало важным стимулом для реформы Габо и помогло отменить структуру статуса, которая ограничивала некоторые группы юридически. Однако пэкчжонам эти изменения принесли гораздо меньше пользы, чем другим группам, таким как рабы.

христианство

Другое важное религиозное влияние на права человека пришло через христианство. Некоторые миссионеры обратили пэкчжон в христианство, заявив, что все имеют равные права перед Богом. Однако в христианской общине не все были равны, и протесты вспыхнули, когда миссионеры попытались интегрировать их в богослужения, причем небэкчжон сочли такие попытки нечувствительными к традиционным представлениям о социальном статусе. Таким образом, и донхак, и христианство открыли для пэкчжонцев и корейцев в целом концепции эгалитаризма и социального равенства. Параллельно с ростом этих идей происходили изменения, происходящие в корейском обществе в целом, особенно в отношении социальных классов.

Социальные движения

Начиная с конца 19-го и начала 20-го веков. пэкчжон начали сопротивляться открытой социальной дискриминации, существовавшей против них. В 1900 году лидеры 16 округов обратились к мэру Чинджу с петицией с просьбой носить ту же одежду и шляпы, что и другие люди. Когда другие жители севера отказались носить унизительную одежду, традиционно ожидаемую от них, и были заключены в тюрьму, были предприняты попытки освободить их. Растущий индустриализм в Корее начал подрывать доминирование пэкчжон над некоторыми профессиями, особенно когда японцы начали контролировать бойни и эксплуатировать их как наемных работников.

Однако, когда некоторые пэкчжон впали в финансовое отчаяние, ослабление сегрегации привело к тому, что другие пришли к выводу, что получать прибыль от изменений, давая им возможность финансировать усилия по изменению. Помимо финансовых ресурсов, организация также была усилена благодаря давним связям, созданным через сегрегацию и тесные социальные сети. Эти человеческие и финансовые ресурсы, упор на прогрессивные модели и чувство социальной депривации и дискриминации создали условия для того, чтобы пэкчжон мобилизовался на перемены. Одно из первых из этих движений было в 1910 году, когда впоследствии влиятельный член движения попытался безуспешно создать профсоюз мясников. В 1921 году корейскими и японскими предпринимателями была основана компания Jipseong Johap, которая пыталась оказывать помощь в бедности мясникам. Однако эти усилия по улучшению экономических условий вскоре были омрачены организацией с более широкими целями.

Хёнпхёнса была основана в Чинджу 23 апреля 1923 года благодаря альянсу богатых или образованных сторонников перемен из пэкчжон и не-пэкчжон., выступая за «отмену классов и пренебрежительных наименований, просвещение членов и продвижение взаимной дружбы между членами». Он отстаивал как индивидуальные гражданские права, так и общинное товарищество, признавая, что группа должна сохранять свою идентичность под натиском изменений, таких как урбанизация и индустриализация, которые угрожают атомизировать сообщество. Таким образом, Хёнпхёнса преследовал как равенство прав человека, так и право ассимилироваться в более широкую общественность, даже работая над формированием общей идентичности. В 1927 году ряд членов Хёнпхёнса были арестованы за участие в создании подпольной националистической организации. Их отсутствие частично повлияло на сдвиг организации в сторону социалистических левых сил в конце 1920-х годов. Власть внутри организации менялась несколько раз, включая переход в 1925 году от первоначальной фракции Чинджу, выступающей за реформу образования, к группе сеульских интеллектуалов, более заинтересованных в экономических реформах, основанных на традиционных занятиях.

На национальной конференции 1931 года они вызвали споры внутри движения, внося предложение о роспуске, чувствуя, что организация отказалась от своих первоначальных целей в пользу руководящих ею буржуазных интеллектуалов. Они считали, что роспуск лучше послужит их интересам, поскольку на смену ему пришли профсоюзы. Предложение о роспуске потерпело неудачу, но не без дальнейшего отчуждения более консервативных членов движения, которые уже были финансово стеснены более широкими экономическими условиями в Корее. Еще более фатальным для движения стал арест ряда молодых радикальных членов, которых обвинили в создании секретной коммунистической организации «Молодежный авангард Хёнпхёнса», которая, по утверждениям властей, требовала борьбы с феодализмом и отмены частной собственности. Судебный процесс по этому обвинению затянулся на четыре года, прежде чем подсудимые были признаны невиновными. Похоже, что «организация» была построена японскими властями, чтобы гарантировать, что рабочее крыло Хёнпхёнса не будет препятствовать их доступу к коже, необходимой для вторжения в Китай. В результате Хёнпхёнса сместился вправо, отказавшись от прогрессивных идеалов и, наконец, распустился в 1935 году, заявив, что цели движения были успешно достигнуты.

Растущая мощь радикального крыла разделила движение, и большая часть экономическая поддержка, оказываемая более богатым Пэкчжоном, была прекращена, особенно под давлением Великой депрессии, которая негативно повлияла на торговлю мясом и кожей. Молодые социалисты в Hyngp'yŏngsa наладили связи с другими движениями, пытаясь расширить движение и работать над «восстановлением Кореи в целом». Что еще более важно, они сосредоточились на социальной и экономической несправедливости, влияющей на пэкчжон, в надежде создать эгалитарное корейское общество. Их усилия включали борьбу с социальной дискриминацией со стороны высшего класса, властей и «простолюдинов», а также использование унижающих достоинство формулировок в отношении детей в государственных школах.

См. Также

Ссылки

Журнал

  • Осгуд, Корнелиус. 1951. Корейцы и их культура. Нью-Йорк: Рональд Пресс.
  • Пассин, Герберт. 1957. "Пэкчонг Кореи: краткая социальная история" Monumenta Nipponica. 12 (3/4): 195–240.
  • Ким, Чжун-Соп. 1999. "В поисках прав человека: движение Пэкчонг в колониальной Корее" Стр. 311–335 в колониальной современности в Корее под редакцией Ги-Ук Шина и Майкла Робинсона. Кембридж; Лондон: Азиатский центр Гарвардского университета.
  • Ким, Джун-Соп. 2003. Корейский Пэкчжон под властью Японии: стремление к равенству и правам человека. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж.
  • 善 広, 2006. «リ ア ン 部落».ミ リ オ ン 出子.
  • 大, 1988. "朝鮮 の 被 差別 民衆".解放.
  • 金仲燮, 2003. «衡平 運動 朝鮮 の 被 差別 民 ・ 白丁 の の 歴 史 と た た か い».部落 解放 ・ 人 権 研究所
Последняя правка сделана 2021-05-11 06:19:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте