Синоцентризм

редактировать

Представление о том, что Китай является центром мира
Синоцентризм
Традиционный китайский 中國 中心 主義
Упрощенное Китайский 中国 中心 主义

Синоцентризм относится к идеологии, согласно которой Китай является культурным, политическим или экономическим центром мира.

Содержание

  • 1 Обзор и контекст
  • 2 Синоцентрическая система
  • 3 Ответы другие страны
    • 3.1 Корея
    • 3.2 Вьетнам
    • 3.3 Япония
    • 3.4 Бирма
    • 3.5 Таиланд
    • 3.6 Шри-Ланка
    • 3.7 Европа
  • 4 Культурный синоцентризм
    • 4.1 Критика коренных народов
  • 5 Сегодня
  • 6 Понятия, связанные с данным
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Обзор и контекст

В зависимости от исторического контекста, китаецентризм может относиться к этноцентризму ханьского общества и культуры, или современная концепция чжунхуа миньцзу. Эта концепция была популярна среди китайской элиты до окончательного упадка династии Цин. Эта концепция подошла к концу в 19 веке и претерпела еще несколько ударов в 20 веке, в результате чего она не так широко популярна среди китайцев в наши дни.

В досовременные времена это часто принималось форма рассмотрения Китая как наиболее развитой цивилизации в мире, а внешние этнические группы или иностранные нации как нецивилизованные в той или иной степени, различие, известное в Китае как Различие Хуа-И.

Синоцентрическая система

Династия Чжоу космография Хуася и Сийи : Дунъи на востоке, Наньман на юге, Сиронг на западе и Бейди на севере.

Синоцентрическая система была иерархической системой международных отношений, преобладавшей в Восточная Азия до принятия вестфальской системы в наше время. Окружающие государства, такие как Япония (которая разорвала свои вассальные отношения с Китаем в период Аска, потому что считала себя равноправной и индивидуальной культурой), Корея, Королевство Рюкю и Вьетнам считались вассалами Китая. Отношения между Китайской империей и этими народами интерпретировались как даннические отношения, согласно которым эти страны предлагали дань императору Китая. Области, не находящиеся под влиянием Китая, назывались Хуавай чжи ди (化外 之 地; «земли вне цивилизации»).

В центре системы стоял Китай, управляемый династией, получившей Мандат Неба. Эта "Небесная Династия ", отличающаяся своими конфуцианскими кодексами морали и приличий, считала себя самой выдающейся цивилизацией в мире; император Китая считался единственным законным императором всего мира (всех земель под небом ).

Согласно этой схеме международных отношений, только Китай мог использовать титул императора, тогда как другими государствами правили короли. Китайские императоры считались Сыном Неба. Использование японцами термина Tennō (天皇; «небесный властитель») для правителей Японии было подрывом этого принципа. На протяжении всей истории корейцы иногда называли своих правителей королем, что соответствует традиционной корейской вере в Небесное потомство.

. Идентификация центра и законность династической преемственности были важными аспектами системы. Первоначально центр был синонимом Чжунъюань, области, которая расширялась за счет вторжений и завоеваний на протяжении многих веков. Династическая преемственность временами подвергалась радикальным изменениям в интерпретации, например, в период Южной песни, когда правящая династия уступила традиционное сердце северным варварам. Снаружи центра было несколько концентрических кругов. Местные этнические меньшинства не считались «чужими странами». Однако ими управляли их местные лидеры по имени туси, которые подлежали признанию китайским судом и были освобождены от китайской бюрократической системы.

За пределами этого круга находились подчиненные государства, предлагавшие дань китайскому императору и над которыми Китай осуществлял сюзеренитет. При династии Мин, когда система дани достигла своего пика, эти государства были разделены на несколько групп. Юго-восточные варвары (первая категория) включали некоторые из крупных государств Восточной Азии и Юго-Восточной Азии, такие как Корея, Япония, Королевство Рюкю, Вьетнам, Таиланд, Чампа и Ява.. Вторая группа юго-восточных варваров охватывала такие страны, как Сулу, Малакка и Шри-Ланка. Многие из них в наше время являются независимыми государствами.

Кроме того, существовали северные варвары, северо-восточные варвары и две большие категории западных варваров (из Шаньси, к западу от Ланьчжоу и современные Синьцзян ), ни одно из которых не дожило до наших дней как отдельные или независимые государства.

Ситуация осложнялась тем, что у некоторых подчиненных государств были свои притоки. Лаос был данником Вьетнама, а королевство Рюкю платило дань уважения Китаю и Японии. Остров Цусима был также притоком корейских династий Корё и Чосон.

За кругом подчиненных государств были страны, которые поддерживали торговые отношения с Китаем. Например, португальцам было разрешено торговать с Китаем с арендованной территории в Макао, но официально они не входили в систему данников. Во время правления династии Цин на Тайване некоторые чиновники Цин использовали термин Хуавай чжи ди для обозначения Тайваня (Формоза), в частности, областей на Тайване, которые еще не были созданы. полностью культивированный, развитый и находящийся под контролем правительства Цин.

Хотя китаецентризм имеет тенденцию идентифицироваться как политически вдохновленная система международных отношений, на самом деле он обладал важным экономическим аспектом. Синоцентрическая система дани и торговли предоставила Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии политическую и экономическую основу для международной торговли. Страны, желающие торговать с Китаем, должны были подчиниться сюзерено-вассальным отношениям с китайским сувереном. После вступления в должность (冊封; cèfēng) рассматриваемого правителя миссиям было разрешено прибыть в Китай, чтобы отдать дань уважения китайскому императору. Взамен миссиям данников были вручены ответные дары (回 賜; huícì). Сопровождающим эти миссии торговцам выдавались специальные лицензии на ведение торговли. Торговля также разрешалась на сухопутных границах и в определенных портах. Эта синоцентрическая торговая зона была основана на использовании серебра в качестве валюты, а цены устанавливались со ссылкой на китайские цены.

Синоцентрическая модель не подвергалась серьезным испытаниям до тех пор, пока не вступили в контакт с европейскими державами в 18-19 веках, в частности после Первой опиумной войны. Частично это было связано с тем, что постоянные контакты между Китайской империей и другими империями досовременного периода были ограниченными. К середине 19 века имперский Китай уже давно прошел свой пик и оказался на грани краха.

В конце 19 века китайскоцентрическая система подчиненных государств в Восточной Азии была вытеснена вестфальской системой нескольких государств.

Ответы других стран

В пределах Азия, культурная и экономическая центральная роль Китая была признана, и большинство стран подчинились китайскоцентрической модели, хотя бы для того, чтобы пользоваться преимуществами торговых отношений. Однако в ответах разных стран можно увидеть явные различия в нюансах.

Корея

Еще одно изображение внешних сношений Имперского Китая. Центральные страны - это подчиненные государства, известные как 小 中華 (Маленький Китай (Sojunghwa )), которые включают центральную часть 大 中華 (Большой Китай).

Корейский полуостров находился под сильным влиянием своего географического и исторического положения. близость к Китаю.

До эпохи Трех Королевств Кореи государства Южной Кореи были защищены от китайских вторжений могущественными в военном отношении государствами Северной Кореи, такими как Когурё, которые управляли северными регион Корейского полуострова и маньчжурский. Когурё считал себя таким же высшим государством, как Китай, и перенял свою собственную центрическую систему в соседних странах. Отказ платить дань и продолжающееся завоевание восточных территорий Китая в целом повлекло за собой серию массированных китайских вторжений в Когурё с 598 по 614 год, которые закончились катастрофически и в основном способствовали падению китайской династии Суй в 618 году. Такие многочисленные поражения китайцев усилили чувство этнического превосходства в Когурё, и дальнейшая экспансия на китайские территории продолжалась.

После того, как Когурё окончательно рухнул союзными силами Силла, одной из Трех Королевства Кореи и династия Тан в 668 г. Силла, теперь единоличный правитель Корейского полуострова, с большей готовностью положил начало системе дани между Силла и Тан. Однако такие связи между двумя странами были значительно ослаблены после подчинения Силлы Корё, который утверждал, что стал преемником Когурё.

Отношения Корё с китайской династией Сун оставались равными, но близкими и очень прибыльная двусторонняя торговля процветала без системы дани, поскольку женьшень Корё был дорог в Китае, тогда как китайские шелка были популярны в Корё. Эти мирные отношения закончились, когда вторжение монголов в Корею, как часть общей кампании по завоеванию Китая и остальной Азии, произошло в 1231 году. После 30 лет ожесточенного сопротивления и Корё, и монголы наконец потребовали мира и стал зависимым от монгольской династии Юань под монгольским влиянием королевских дворов Корё. Вскоре после ослабления династии Юань Корё вернул свои утраченные территории у Монгольской империи военными кампаниями и восстановил свои суверенные права.

Однако в период династии Чосон (1392–1910)., они поощряли закрепление корейских конфуцианских идеалов и доктрин в корейском обществе и добровольно вошли в синоцентрическую систему. После династии Мин, которая считала себя хуа (華), считалось, что культурная цивилизация рухнула из-за вторжения Цин из Маньчжурии, которые считались варварами (夷) в 1644. Мин считался последней истинной китайской культурой (中華).

Синоцентризм в Чосон закончился в 19 веке, когда Корейская империя была провозглашена Император Годжон. С тех пор китаоцентризм, известный в Корее как Junghwa-sasang (중화 사상; 中華 思想), считается примером неосмотрительных и высокомерных заблуждений династии Чосон.

Это началось с одновременным притоком Европейская культура и закат династии Цин в начале 19 века. Многие историки и философы в Корее утверждали, что принятие конфуцианства в качестве государственной идеологии было основным вкладом в военную слабость и последующую внешнюю агрессию в династии Чосон.

Вьетнам

Различные уровни власти административное влияние Императорского Китая.

Вьетнам (Дай Вьет) имел близкие, но не всегда мирные отношения с Китаем. Вьетнам, изначально независимый, был частью различных китайских династий и королевств в течение примерно 900 лет до обретения независимости в 10 веке. В последующие столетия вьетнамцы неоднократно изгоняли китайских захватчиков, до такой степени, что конфликт с Китаем можно рассматривать как одну из основных тем истории Вьетнама.

Однако Вьетнам также был сильно китаизирован, перенимая большинство аспектов китайской культуры, включая административную систему, архитектуру, философию, религию, литературу Китая и даже общие культурные взгляды. Классический китайский язык (Hán tự) был принят в качестве национальной системы письма с династии Триу. Вьетнамские купцы наряду с китайскими купцами сыграли важную роль в распространении ханьцзы и конфуцианства в мире. Первые вьетнамцы достигли персидских берегов в конце I века. Вьетнам упорно идентифицировал себя в отношении Китая, в отношении себя как царство на юге, как против Китая, на севере, как видно в этой строке из стихотворения (в классическом китайском) Генеральный Ли Таонг Киет (李常傑) (1019–1105): Nam Quc sơn hà Nam Đế cư. (南國 山 河南 帝 居), что означает «Над горами и реками Юга правит Император Юга».

Приняв китайские обычаи, вьетнамский двор также начал принимать синоцентрическое мировоззрение во времена расширяющихся династий Ле и Нгуен. «Trung Quốc» 中國 использовалось как название Вьетнама императором Гиа Лонгом в 1805 году. Было сказано «Hán di hữu hạn» 漢 夷 有限 («у вьетнамцев и варваров должны быть четкие границы») Императором Гия Лонг (Nguyễn Phúc Ánh) при различении кхмерского и вьетнамского языков. Минь Ман реализовал политику интеграции аккультурации, направленную на меньшинства невьетнамских народов. Thanh nhân 清人 использовалось вьетнамцами для обозначения этнических китайцев, в то время как вьетнамцы называли себя Hán nhân 漢人 во Вьетнаме в 1800-х годах под властью Нгуена. Камбоджа регулярно называлась Као Ман Куок (高 蠻 國), страна «высших варваров». В 1815 году Гиа Лонг провозгласил 13 стран вассалами Вьетнама, в том числе Луангпрабанг, Вьентьян, Бирму, Траннинь в восточном Лаосе и две страны, названные «Тхи». Xá Quốc "и" Hỏa Xá Quc ", которые на самом деле были малайско-полинезийскими джарайскими племенами, жившими между Вьетнамом и Камбоджей. Отражая китайскую модель, вьетнамский суд попытался регулировать вручение дани вьетнамскому двору, участие в новогодних церемониях и церемониях дня рождения императора, а также маршруты путешествий и размер миссий по сдаче данников.

Вьетнамский император Нгуен Минь Мунг китаизировал этнические меньшинства, такие как кхмеры и чамы, претендовал на наследие конфуцианства и китайской династии Хань для Вьетнама и использовал термин народ хань 漢人 (Hán nhân) для обозначения вьетнамцев. Минь Ман заявил, что «мы должны надеяться, что их варварские привычки будут бессознательно рассеяны, и что они с каждым днем ​​все больше заражаются ханьскими [китайско-вьетнамскими] обычаями». Эта политика была направлена ​​против кхмерских и горных племен. Лорд Нгуен Нгуен Фук Чу называл вьетнамцев «народом хань» в 1712 году, проводя различие между вьетнамцами и чамсами. Лорды Нгуен основали đồn điền после 1790 года. Император Гиа Лонг (Nguyễn Phúc Ánh) сказал: «Hán di hữu hạn» 漢 夷 有限 («у вьетнамцев и варваров должны быть четкие границы») при различении кхмерского и вьетнамского языков. Минь Ман реализовал политику интеграции аккультурации, направленную на меньшинства невьетнамских народов. Thanh nhân 清人 или Đường nhân 唐人 использовались вьетнамцами для обозначения этнических китайцев, в то время как вьетнамцы называли себя Hán dân 漢民 и Hán nhân 漢人 во Вьетнаме в 1800-х годах под властью Нгуена.

Одежда в китайском стиле была вынуждена о вьетнамском народе Нгуеном. Брюки были приняты White H'mong. Брюки заменили традиционные юбки женщин Белого Хмонга. Туники и брючную одежду китайцев хань по традиции Мин носили вьетнамцы. Ао Дай был создан, когда в 1920-х годах к этому китайскому стилю были добавлены складки, которые были плотно прилегающими и компактными. Брюки и туники китайского образца в 1774 году были заказаны Нгуен Фук Хоатом для замены вьетнамской одежды типа саронг. Китайская одежда в виде брюк и туник была санкционирована вьетнамским правительством Нгуена. Это было до 1920-х годов в северной части Вьетнама в изолированных деревушках носили юбки. Государственная одежда китайских династий Цинь и Хань была принята на вооружение вьетнамскими вооруженными силами и бюрократами со времен Вьетнама при правлении Триу Триу Ца (179 г. до н.э.).

Китайское влияние ослабевало по мере роста французского влияния в 19 век, а Вьетнам в конечном итоге отменил Имперские экзамены и прекратил использование китайских иероглифов и связанного с ним письма Chữ Nôm в официальном 20 веке.

Япония

В Японии в начале отношений с Китаем был задан двойственный тон. Сётоку Тайси (574–622), принц-регент Японии, известен тем, что послал письмо императору Китая, начинающееся словами: «Император страны, где находился Восход солнца отправляет письмо Императору страны, где солнце садится, с вопросом, здоров ли ты »(日 出處 天子 致 書 日 沒 處 天子 無恙 云云). Обычно считается, что это происхождение имени Нихон (источник солнца), хотя настоящие символы Нихон (日本) не использовались.

Однако вскоре после этого Япония полностью перестроила свой государственный и административный аппарат в китайской системе в рамках реформы Тайка (645), начала периода китайского влияния. по многим аспектам японской культуры до Императорские посольства Японии в Китае были упразднены в 894 году.

В 1401 году, в период Муромати (室町時代), shōgun Ёсимицу (足 利 義 満) перезапустил устаревшую систему дани (1401), описывая себя в письме китайскому императору как «Ваш подданный, король Японии ", а также подданный японского императора. Преимуществом системы дани была прибыльная торговля. Торговля называлась канго-торговля (означает «биржевой обмен»), и японские товары продавались за китайские товары. Эти отношения закончились с последним посланником японского монаха Сакуген Сюрё в 1551 году, что было эпохой Асикага Ёситеру, включая 20-летнее отстранение от Асикага Ёсимочи. Эти посольства были отправлены в Китай 19 раз.

Во время монгольской управляемой династии Юань в Китае Япония считала Китай больше не настоящей китайской землей. Впоследствии Япония часто использовала названия «Китай» и «Хуасиа » для обозначения самой себя.

В 1592–1593 годах Тоётоми Хидэёси, объединив Японию, пытался завоевать Корею как прелюдию к завоеванию Минского Китая. Попытка завоевать «все под небом » (сама по себе синоцентрическая концепция, идентифицирующая Китай как «мир») закончилась неудачей.

Японские ответы на синоцентрические концепции не всегда были такими однозначными. Монгольские нашествия в 1274 и 1281 годах пробудили в народе осознание роли камикадзе (神 風) в разгроме врага. Менее чем через пятьдесят лет (1339–1343 гг.) Китабатаке Чикафуса написал Джинно Шотоки (神 皇 正統 記, «Хроника прямого сошествия Божественных Владык»), подчеркивая божественное спуск по императорской линии. Дзинно Сётоки представили синтоистский взгляд на историю, подчеркивая божественную природу Японии и ее духовное превосходство над Китаем и Индией.

В эпоху Токугава изучение Кокугаку (国学) возникло как попытка реконструировать и восстановить подлинные корни японской культуры, особенно синтоизма, исключая более поздние элементы заимствованы из Китая. В 1657 году Токугава Мицукуни основал школу Мито, которой было поручено написать историю Японии как идеального образца «нации» в соответствии с конфуцианскими идеями с упором на единое правление. императорами и уважением к императорскому двору и синтоистским божествам.

В ироническом утверждении духа китаецентризма прозвучали даже утверждения, что японцы, а не китайцы, были законными наследниками китайской культуры. Среди причин было то, что Императорский Дом Японии никогда не умирал по сравнению с взлетами и падениями китайских монархов в прошлом, и что Япония была свободна от варварства, такого как принудительное принятие династией Цин маньчжурских очередей и одежды на ханьских китайцах после 1644 года., возникла концепция "Синкоку / Божественного Царства (神 國). В ранний период Эдо неоконфуцианец Ямага Соко утверждал, что Япония превосходит Китай в Конфуцианские термины и более достойные названия "Тюгоку". Другие ученые подхватили это, в частности, Айзава Сэйсисай, приверженец школы Мито, в его политическом трактате Шинрон (新 論 Новые Тезисы) в 1825.

Будучи страной, которая многого добилась, затмив мощь Китая в Восточной Азии, Япония в последнее время, возможно, была наиболее пылкой в ​​выявлении и уничтожении того, что она снисходительно называет Chūka shisō (中華 思想), вольно что означает «Чжунхуа идеология». Одним из проявлений японского сопротивления китаецентризму было долгие годы в начале 20-го века настаивали на использовании названия Shina (支那) для обозначения Китая, основанного на западном слове «Китай», в предпочтении к Chūgoku (中国 Central Country), за которое выступали сами китайцы.

Бирма

В отличие от восточноазиатских государств, которые общались на письменном китайском языке, Бирма использовала другой письменный язык в своем общении с Китаем. В то время как Китай всегда считал Бирму своим вассалом, записи Бирмы показывают, что Бирма считала себя равной Китаю. Согласно бирманской интерпретации Бирма была «младшим братом», а Китай - «старшим братом». Эта вера до сих пор существует в Бирме и даже распространилась на Китай по мере сближения двух стран.

Таиланд

Таиланд всегда был в подчинении Китая как вассал или подчиненное государство от династии Суй до восстания тайпинов последнего Династия Цин в середине 19 века. Королевство Сукхотай установило официальные отношения с династией Юань во время правления короля Рам Камхэна. Вэй Юань, китайский ученый XIX века, считали Таиланд самым сильным и наиболее лояльным из притоков Китая в Юго-Восточной Азии, ссылаясь на время, когда Таиланд предложил напрямую атаковать Японию, чтобы отвлечь японцев в их запланированных вторжениях в Корею и материковую часть Азии, а также другие акты верности династии Мин. Таиланд был гостеприимным и открытым для китайских иммигрантов, которые доминировали в коммерции и торговле и достигли высоких должностей в правительстве.

Шри-Ланка

Шри-Ланка была данником династии Мин на много лет. Именно в этот период китайская гегемония оказала самое сильное влияние на политику и торговлю Шри-Ланки. Короли Шри-Ланки отдавали дань китайским императорам в виде жемчуга, филигранного золота, драгоценных камней, слоновой кости и балдахинов. Примечательно, что Паракрамабаху VI из Котте установил отношения с Китаем в 1416 году, чтобы успокоить императора Юнлэ и заручиться его поддержкой и интегрироваться с китайским императором после войны Мин-Котте. Шри-Ланка, как и Япония, считалась юаньи (далекие иностранцы; 遠 夷) в цзюэю (отдаленные территории; 絕 域) в рамках Императорской системы притоков Китая.

Европа

Наиболее известная официальная встреча Между китаецентризмом и европейцами было знаменитое посольство Макартни 1792–93, которое стремилось установить постоянное британское присутствие в Пекине и наладить торговые отношения. Отказ китайского императора британским предложениям и отказ англичан поклониться китайскому императору вошли в легенду китайской народной культуры. В ответ на британскую просьбу признать Макартни послом, Император написал:

Поднебесная, правящая всеми четырьмя морями, просто концентрируется на надлежащем ведении дел правительства... Мы никогда не ценили гениальные предметы, и у нас нет ни малейшей нужды в изделиях вашей страны, поэтому, о Король, в отношении вашей просьбы отправить кого-нибудь в столицу, что не соответствует правилам Поднебесной - мы также очень чувствуем, что это не принесет пользы вашей стране.

Однако контакты Европы с Китаем на этом не закончились. Западноевропейская империалистическая деятельность в Китае возникла в интересах торговли. Полвека спустя Западная Европа ворвалась в Китай через Первую опиумную войну. Война привела к британскому суверенитету над Гонконгом, первому из многих неравноправных договоров между западными державами и Китаем, а также к открытию пяти договорных портов (Шанхай, Кантон, Фучжоу, Нингпо и Сямэнь ) открылись для торговли с Западом, избегая Традиционный протекционизм Китая. Все больше и больше уступок в Китае открывалось европейским державам, включая положения экстерриториальности, которые исключали европейцев из сферы применения местных законов.

Подчинение Китая иностранным сферам влияния рассматривается историками как подрыв силы синоцентризма.

Культурный синоцентризм

В культурном смысле синоцентризм относится к тенденции считать китайскую культуру более древней или превосходящей другие культуры. Это часто связано с тем, что соседние страны рассматриваются как просто культурные ответвления Китая. Географическое измерение традиционного синоцентризма было подчеркнуто реакцией Китая на публикацию первой карты мира иезуитом миссионером Маттео Риччи (1552–1610):

В последнее время Маттео Риччи использовал некоторые ложные учения, чтобы обмануть людей, и ученые единодушно ему поверили... возьмем, к примеру, положение Китая на карте. Ставит не по центру, а чуть западнее и наклонен к северу. Это вообще далеко от истины, поскольку Китай должен находиться в центре мира, что мы можем доказать тем единственным фактом, что мы можем видеть Полярную звезду, покоящуюся в зените. в полночь.

В последнее время Маттео Риччи использовал некоторые ложные учения, чтобы обмануть людей, и ученые единодушно ему поверили... возьмем, к примеру, положение Китая на карте. Ставит не по центру, а чуть западнее и наклонен к северу. Это вообще далеко от истины, так как Китай должен быть в центре мира, что мы можем доказать тем единственным фактом, что мы можем видеть Полярную звезду, покоящуюся в зените неба в полночь. Как можно рассматривать Китай как небольшую незначительную страну и размещать ее немного севернее, как показано на этой карте?

В поздние периоды Мин и Цин в китайских культурных кругах была вера в то, что знания, поступающие в Китай с Запада, уже получили существовали в Китае в прошлом. Это направление мысли было известно в китайском языке как си сюэ чжун юань (китайский : 西學 ; пиньинь : Xīxué Zhōng yuán; букв : «Западное знание имеет китайское происхождение»). Си сюэ чжун юань был способом не только повысить престиж древнекитайского образования, но и сделать его более приемлемым для китайцев того времени.

Одним из ярких примеров был (китайский : 疇人 ; пиньинь : Chuórén zhuàn; букв : «Биографии астрономов и математиков»), книга династии Цин ученый Руань Юань, который придерживался точки зрения, согласно которой некоторые западные науки имеют древнекитайское происхождение. Такие ученые, как Руан, видели в астрономии и математике ключ к расшифровке древних классиков. До китайско-японской войны некоторые интеллектуалы считали, что некоторые науки и технологии, пришедшие из Европы, фактически утратили древние китайские знания. Китайцы отказались от идеи си сюэ чжун юань с начала 20 века.

Культурный синоцентризм был политическим и культурным ядром региона: традиционный китайский язык и система письма, идеологические рамки конфуцианского социального и семейный порядок; правовая и административная системы; Буддизм и искусство историографии использовались в Китае, Корейском полуострове (корейское конфуцианство ), а также Вьетнаме.

Критика коренных народов

Последователи китайского буддизма были одними из самых яростных критиков китаецентризма, поскольку они следовали религии, зародившейся в Индии, а не Китай. Монах Чжии (538–597 гг. Н. Э.) Называл Китай «Чжендан» (震旦 ; Чжендан), а не каким-либо эпитетом для Китая, который подчеркивал Центральное место Китая, например Чжунгуо (современное название Китая, 中國 ; 中国; Чжунгуо) или Чжунхуа (中華 ;中华; Чжунхуа). «Жендан» произошло от транскрипции санскритского слова, обозначающего Китай, चीनस्थान, cīnasthāna. Другим антисиноцентрическим названием Китая, используемым буддистами, было «страна хань » (漢 国 ; 汉 国; Hàn-guó) или «регион хань». Реагируя на неуверенность в отношении коренных религий Китая конфуцианства и даосизма, буддисты в Китае утверждали, что Конфуций и Ян Хуэй были аватарами Будды, и это конфуцианство было просто ответвлением буддизма. Когда буддисты имели влияние при дворе, например, в возглавляемой меньшинством династии Юань, они успешно убедили имперские правительства подвергнуть цензуре и уничтожить даосские тексты. Они особенно ненавидели Хуахуцзин, который приводил аргументы, противоположные аргументам буддистов; что буддизм является ответвлением даосизма.

Лю Цзи, один из ключевых советников основателя династии Мин Чжу Юаньчжан, в целом поддерживал идею, что в то время как китайцы и некитайцы разные, они на самомделе равны. Поэтому Лю возражал против идеи, что китайцы превосходят и превосходят других людей.

В культурном отношении одна из самых известных атак на синоцентризм и связанный с ним верования была предпринята автором Лу Синю в Правдивая история Аха Кью, в которой главный герой унижен и побежден; высмеивая нелепый способ, которым он заявлял о «духовных победах», несмотря на это.

Сегодня

Влияние синоцентрической модели политических отношений и синоцентрической веры в культурное превосходство (особенно по отношению к Западу) снизился в 19 веке. Синоцентрическая идеология получила еще один удар, когда Императорская Япония, претерпев Реставрацию Мэйдзи, победила Китай в Первой китайско-японской войне. В результате Китай принял вестфальскую систему равноправных независимых государств.

В современной китайской внешней политике, Китайская Народная Республика неоднократно заявляла, что никогда не будет стремиться к гегемонии (Китайская : 永不 称霸). Однако некоторые считают, что есть китайцы, которые все еще придерживаются синоцентрических верований.

Связанные концепции

Последовательные народы с севера, такие как сяньбэй, чжурчжэнь, Монголы или маньчжуры были вполне готовы поставить себя в центр модели, хотя им не всегда удавалось. Сяньбэйские империи во времена южных и северных династий, например, считали режимы ханьских южного Китая «варварами», потому что они отказывались подчиняться Сяньбэю. правило. Точно так же маньчжурская династия Цин считала первую волну европейского вторжения в середине XIX века «варварами».

Синоцентризм не является синонимом китайского национализма. Последовательные династии в истории Китая были китаоцентричными в том смысле, что они считали китайскую цивилизацию универсальной по своему охвату и применению. Китайский национализм, напротив, представляет собой более современную концепцию (национализм ), ориентированную в первую очередь на идею единой, сплоченной и могущественной китайской нации как одной из наций мира. Китайский национализм не обязательно утверждает превосходство над другими нациями или культурами.

См. Также

  • флаг Китайский портал
  • Исторический портал
  • значок Азиатский портал
  • значок Политический портал

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Поищите Синоцентризм в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:55:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте