Sungkyunkwan | |
Лекционный зал Myeongnyundang Сонгюнкван | |
Корейское имя | |
---|---|
Хангыль | 성 균 관 |
Ханджа | 成 均 館 |
Пересмотренная романизация | Сонгёнван |
МакКьюн – Райшауэр | Сонгюн'гван |
Сонгюнкван был ведущим учебным заведением в Корее во времена поздних династий Корё и Чосон. Он расположен на своем первоначальном месте в южной части кампуса гуманитарных и социальных наук Университета Сунгюнкван в Сеуле, Южная Корея. Сегодня им управляет местное правительство. Два раза в год в мае и сентябре, церемониальный обряд Seokjeon Daeje выполняется в Munmyo Shrine части старого кампуса в честь Конфуция и конфуцианских мудрецов Китая и Кореи.
Кукджагам (국자감, 國子監), высшее учебное заведение во время династии Корё, было основано в ноябре 992 года королем Сончжоном в столице Корё, Гэгён (개경) (современный Кэсон. Первоначально это была флигель дворца под названием Тэмён (태묜).
В 1089 году во время правления короля Мунджонга были построены новые официальные здания.
Его название было изменено на Сонгёнгам (성균 감) в 1298 году.
В 1304 году он был восстановлен ученым -неоконфуцианцем Ан Хяном, который считается основателем неоконфуцианства в Корее.
Название было изменено на Сонгёнван в 1308 году во время правления короля Чунгнёля.
Название было изменено обратно на Кукджагам в 1358 году во время правления короля Гонгмина.
В 1362 году название было изменено обратно на Сонгёнван.
После основания династии Чосон в 1392 году король Тэджо решил переместить Сунгюнкван в Ханьян, современный Сеул, а также в июле 1398 года основал 360 Hyanggyo по всей стране, создав национальную систему образования.
Сонгюнкван был основан в Ханьяне 25 сентября 1398 года.
Пожар уничтожил несколько зданий в 1400 году, которые были перестроены в 1407 году.
В 1418 году король Тэджонг положил начало традиции, по которой королевские принцы входили в Сонгюнкван.
Во время правления тиранического короля Ёнсангуна Сонгюнкван превратился в личную площадку для удовольствий. Когда он был свергнут, ему был восстановлен прежний статус.
Сонгюнкван был снова перестроен в 1601 году после того, как многие здания были сожжены, в том числе район Мунмё во время японских вторжений (1592 - 1598).
В 1784 году Бёкипджэ (벽 입재, 闢 入 齋) был разрушен пожаром. Его больше нет на территории нынешнего кампуса.
В 1869 году был проведен капитальный ремонт / реставрация старого кампуса.
В 1894 году произошла реформа Габо, которая отменила национальные государственные экзамены во время правления короля Кочжона.
В 1895 году Сонгюнкван был преобразован в современный трехлетний университет.
Во время колониальной эпохи между 1910–1945 годами королевский Сонгюнкван был переведен в частное учреждение и переименован в Гюнхаквон (경학원, 經 學院), в то время как корейское образование было запрещено, а японское образование было принудительным по всей стране.
После обретения Кореей независимости в 1945 году Кёнхаквон был переименован в Сунгюнкван, и при общенациональном финансировании со стороны юримов ( конфуцианцев ) был основан университет Сунгюнкван.
Во время Корейской войны (25 июня 1950 г. - 27 июля 1953 г.) большая часть кампуса была разрушена. Однако Тэсончжон остался.
В 1954 году Кесонса (계성사, 啓 聖 祠) был удален. Кесонса была святыней родителей конфуцианских мудрецов. Раньше в нем хранились скрижали для духов важных членов семей конфуцианских ученых.
Последняя реконструкция / реставрация произошла в 1988 году.
В старом кампусе, оставшемся от колониальной эры, был ландшафт в японском стиле, который в последние десятилетия был удален, чтобы вернуть Сунгюнкван к его первоначальной форме эпохи Чосон.
Также были удалены некоторые здания, сооружения и особенности:
Администратор учреждения имел правительственный чин из sampum (삼품), с нижестоящими должностными лицами Jwaeju (좨주), Akjeong (악정), Jikgang (직강), Baksa (박사), Hakjeong (학정), Haknok (학록), и Хагю (학유) в качестве вспомогательного персонала.
Старый кампус был спроектирован на основе геомантии. Сонгюнкван был построен с горами позади него на севере и фасадом, обращенным на юг к воде (한강, Ханган, река Хан и Бансу (반수), ручей, который раньше протекал вокруг передней части кампуса). Это было основано не только на функциях, но и на суевериях. Когда здания были построены таким образом, лучи солнца и ветра считались самыми идеальными.
Здания построены из красной сосны, которая во времена династии Чосон считалась особенной, и мирянам было запрещено их вырубать. Корейские аристократы считали, что красная сосна олицетворяет конфуцианские достоинства «верности» и «силы духа». Сегодня красная сосна даже упоминается в южнокорейском национальном гимне «Эгукга» (애국가, 愛國 歌).
Окна были сделаны из оконной бумаги (한지, 韓 紙, Hanji). Используемая бумага была сделана вручную из внутренней коры бумажной шелковицы, которая растет на скалистых склонах корейских гор (닥). Это было объединено со слизью, которая сочится из корней Abelmoschus manihot, которая помогает подвешивать отдельные волокна в воде. Ханджи изготавливается из ламинированных листов с использованием метода формирования листа we bal (외 발), позволяющего получить разнонаправленную структуру. Готовые листы затем растираются с использованием метода, называемого dochim (도침), для уплотнения волокон и уменьшения вытекания чернил.
Каменные платформы (기단, Гидан), используемые для строительства нескольких зданий Сунгюнкван, сделаны из прямоугольных гранитных плит, соединенных вместе в прямоугольную структуру. Высота платформ символизирует важность построек. Большая часть каменной кладки от первоначальной постройки зданий остается открытой. Есть также значительный процент, который все еще присутствует, но был похоронен под конструкциями из-за времени и ремонта / реконструкции.
Камни-платформы (주춧돌, Джучутдол) - камни, на которые опираются столбы. Они блокируют влагу от земли, а также несут нагрузку на столбы, чтобы эффективно перераспределять вес здания на землю.
Каркасные конструкции из дерева содержат такие компоненты, как:
Используются различные типы столбов (기둥, Gidung):
Типы деревянных полов:
Полы многих зданий были оборудованы традиционным лучистым теплым полом ондоль.
Здания окрашены на основе корейского искусства росписи зданий, которое называется Данчхонг (단청), что означает «красный и зеленый». Включение пяти элементов олицетворяет стремление древних корейцев к стабильности и миру в настоящей жизни и к достойной загробной жизни. Яркая краска на зданиях предназначена не только для украшения, но и для защиты зданий от непогоды, гниения, паразитов и злых духов, а также для подчеркивания авторитета их жителей. Красная краска на зданиях Сонгюнквана символизирует благородство. Только самые важные постройки окрашены в красный цвет. Есть пять основных цветов: синий, красный, черный, белый и желтый, которые символизируют пять традиционных элементов. Синий означает восток, дракон, весну и лес. Красный цвет означает юг, птиц, лето и огонь. Белый означает запад, тигр, осень и золото. Черный означает север, хёнму, зима и вода. Желтый означает центр, периоды между сезонами и Землю.
Крыши (Jibung, 지붕) сделаны из глиняной черепицы (기와, Giwa) и украшены фигурками, называемыми japsang (잡상). Всегда есть нечетное число меньшего джапсанга. Максимум, что может быть в здании, - 11. Назначение украшений на крыше восходит к корейской шаманской религии, и они предназначены для изгнания злых духов и несчастий, а также для демонстрации достоинства и величия здания. Первые несколько джапсангов на крыше - это обычно персонажи классического китайского « Путешествие на Запад». Типы джапсанга:
В архитектуре эпохи Чосон в Сонгюнкване используются четыре типа крыш: матбаэ (, двускатный), удзингак (우진 각, шатровый), палжак (팔작, шатрово-двускатный) и само (사모, пирамида).
Дворы (안마당, Анмадан) были важным аспектом архитектуры династии Чосон. Они служили практической цели, позволяя большим группам собираться для встреч и мероприятий. Помимо этого, они воплотили эстетический принцип Чосон - чистую красоту пустого пространства. Корейские здания были спроектированы так, чтобы находиться в тесной гармонии с природой, что отражается во многих отношениях, не больше, чем в использовании внутренних дворов с деревьями и растительностью внутри обнесенных стенами территорий.
Названные вывески на сооружениях (간판, Ганпан) - это большие деревянные знаки, написанные на ханджа и служившие для их идентификации, а также для демонстрации их важности. Более важные постройки носили особые названия, а их знаки были крупнее и декоративнее.
Окна (창문, Чанмун) были сделаны из деревянных рам, облицованных бумагой ханьцзи, что позволяло естественному воздуху проникать через окна, а естественному свету попадать в комнату. Высота и размер окон рассчитывались исходя из стандартного роста и ширины плеч взрослого человека. Высота оконных рам должна быть достаточно низкой, чтобы на нее можно было опираться локтем, но достаточно высокой, чтобы скрыть лежащего человека.
Основным письменным языком Сонгюнкван был ханджа. Хотя хангыль был изобретен в 1443 году, он не стал основным языком обучения, поскольку литературная элита считала сложный ханджа более сложным. Хангыль был изобретен, чтобы решить проблему широко распространенной неграмотности простых людей в то время, но многие представители высшего класса считали его угрозой их статусу литературоведов, что заставляло их сопротивляться его осуществлению. В результате ханджа оставалась письменным языком, используемым в Сунгюнкване, требуя, чтобы любой, кто хотел подняться на высшие уровни правительства, был способен читать и писать символы.
Учения Сонгюнквана были в основном связаны с конфуцианством и были в первую очередь направлены на подготовку студентов к государственной службе. Студенты также изучали право, медицину, устный перевод, бухгалтерский учет, стрельбу из лука, математику, музыку и этикет.
Основная цель заключалась в том, чтобы студенты могли сдать высшие национальные экзамены на государственную службу ( gwageo). Как и их китайский аналог, эти экзамены касались навыков письма, знания классических произведений конфуцианства и предложений управления государством (управления). Были также включены технические предметы для назначения экспертов в области медицины, устного перевода, бухгалтерского учета и права.
Поэзия была важной частью как учебы, так и общения студентов. Это считалось благородным и доказательством знатного происхождения студентов. Их сильно поощряли к чтению и сочинению стихов.
Студенты должны были регулярно писать длинные эссе, которые подвергались строгой критике со стороны преподавателей. Средние десять дней каждого месяца были посвящены литературным упражнениям. Каждые 10 дней проводились регулярные тесты, а также ежедневные викторины.
Первоначальное количество студентов составляло 150 человек, когда был основан Сонгюнкван, а в 1429 году оно увеличилось до 200. Все студенты были мужчинами, и женщинам было запрещено входить в кампус.
Книги о буддизме и даосизме были запрещены.
Студенты эпохи Чосон посещали Содан в возрасте от 5 до 6 лет, где они изучали элементарную почерк, базовые навыки и китайскую классику. Обучение школьников началось с чтения « Классики тысячи знаков ». В методике преподавания особое внимание уделялось механическому обучению путем чтения и запоминания заданного прохода каждый день. Когда ученик читал что-то более ста раз, он читал это своему учителю (훈장, Хунджан). В возрасте 15 или 16 лет ученики поступали в hyanggyo или seowon (서원, 書院, частную начальную школу) для углубленного изучения с целью сдачи экзаменов. Там они проучились пять-шесть лет.
Вступительные экзамены в Сонгюнкван были чрезвычайно суровыми и допускались только для сыновей янбана, высшего сословия эпохи Чосон или членов королевской семьи. Было два пути быть принятыми в Сонгюнкван. Либо студенты должны были сдать два вступительных экзамена, Saeng-wonsi (생원 시) и Jinsasi (진사 시), либо сдать два других экзамена, Seungbo (승보) и Eumseo (음서). Если они сдавали эти экзамены, им давали возможность быть зачисленными.
Студенты жили очень комфортно, получая полную стипендию, и их обслуживали слуги.
Студенты получали информацию о времени в течение дня по барабанам. Один удар означал, что нужно вставать (6:00 утра каждый день), два удара означали, что пришло время опрятно одеться и читать, а три удара означали, что пришло время еды.
Ранним утром, когда звучал барабан, означавший начало дня, студенты один раз падали ниц перед входом в Мённьюндан, где читали лекцию о конфуцианстве.
Занятия проходили в лектории с 10:00 до 22:00.
Студенты были разделены на 2 класса в зависимости от академических способностей.
Если ученики получали низкие оценки, их наказывали и публично унижали.
Студенты ускользали после 22:00, чтобы больше учиться.
Студенты иногда апеллировали к королю по поводу несправедливых решений, а если им отказывали, они устраивали политические демонстрации, посты или бойкотировали уроки.
8-й и 23-й дни каждого месяца были днями стирки одежды учеников.
Униформа студентов изначально была красной, а затем стала небесно-голубой, что символизировало бесконечный источник знаний.
На протяжении эры Чосон студенты были разделены на несколько политических фракций (붕당, 朋黨, Bungdang ), которые повлияли на национальную политику и изучение неоконфуцианства. Первоначально фракция Хунгу была наиболее доминирующей, а более радикальная фракция Сарима часто подвергалась жестоким чисткам с целью устранения политических оппонентов. В конце концов Сарим стали доминирующей фракцией. Сарим, однако, много раз разделялся на более мелкие фракции в течение следующих столетий из-за политической борьбы. Студенты Сонгюнкван часто играли важную роль в этих политических конфликтах.
Во времена династии Чосон наивысшим стремлением представителей высшего класса было стать сонби (선비, Добродетельный ученый). Они считали, что более важным способом самосовершенствования является постоянное обучение при соблюдении принципов конфуцианства. Многое из этого все еще можно увидеть в акценте современной корейской культуры на важности образования и уважении к старшим или начальству.
Требования для получения диплома включали:
Король, будучи учеником Конфуция, снимал свои королевские одежды и носил штатскую одежду, прежде чем ступать во двор Конфуцианского святилища. Короли обычно никогда не ступали на землю за пределами дворцов где-либо, кроме Сонгюнквана.
Путь между Синсаммун и Тэсончжон изначально считался священным и только для духов. Людям не разрешалось наступать на нее и подвергаться наказанию. Даже сегодня конфуцианские хранители святыни кланяются, прежде чем наступить на нее.
Студентам не разрешалось иметь домашних животных.
В разумных пределах разрешалось употребление алкоголя, и иногда студентам давали ликер или вино в подарок.
Худшее нарушение, которое может совершить студент, в результате которого им не разрешили сдавать государственные экзамены, - это не проявление должного уважения к преподавателям или пренебрежительные замечания в их адрес.
Студенты имели право протестовать, что они часто делали по различным академическим и политическим причинам.
Йи И, известный ученый и политик в области чосон, является выпускником и фигурирует на купюре в 5000 вон.
Король Седжонг - выпускник, фигурирует на купюре в 10 000 вон.
Шин Саймданг, мать Йи И, фигурирует на счете в 50 000 вон.
Чоджип (초집) были буклетами с практическими рекомендациями, используемыми мошенниками.
Соду (소두) был председателем комитета, который обращался с апелляциями к королю.
Список учеников в классе назывался «чхонгым нок» (청 금곡, 靑 矜 錄, «Книга синих мантий»).
Сонгюнкван сыграл важную роль в популярной корейской драме « Скандал с Санкюнкван ». Ученые Сонгюнкван устраивают плачущий протест в 11-й серии историка-новичка Гу Хэ Рюна.
На банкноте в 1000 корейских вон изображены конфуцианский ученый И Хван и Мённёндан.
На этой карте 1785 года показан первоначальный кампус Сунгюнкван. Большинство зданий на западе исчезли.
Bicheondang
Тэсончжон, с открытыми дверями
Чонёнгак, старейшая библиотека Кореи.
Лекционный зал Сонгюнкван
В этом здании хранятся таблички великих ученых-конфуцианцев.
Sinsammun открыл свои двери для делегатов APAIE 17 марта 2014 года.
Танпхёнбигак