Паноксеон

редактировать
Паноксеон
Panokseon.jpg Старая картина паноксеона.
Корейское имя
Хангыль 판옥선
Ханджа 板 屋 船
Пересмотренная романизация Паноксеон
МакКьюн – Райшауэр Паноксон

Паноксеон ( корабль с «крышей из досок») был кораблем с веслом и парусом, который был основным классом военных кораблей, используемых Чосон в конце 16 века. Первый корабль этого класса был построен в 1555 году. Это был корабль, сделанный из прочной сосновой древесины, и он сыграл важную роль в победах над численно превосходящим японским флотом во время японских вторжений в Корею (1592–1598). Адмирал Йи Сун-син (1545–1598 гг.) Из флота Чосон с большим успехом использовал их вместе с кораблями-черепахами во время войны.

Ключевой особенностью паноксеона было наличие нескольких колод. На первой палубе находился нестроевой персонал, например гребцы, которые располагались между нижней и верхней палубами, вдали от огня противника. Боевой личный состав размещался на верхней палубе, что позволяло атаковать противника с более высокой точки обзора. Паноксеон также имел смотровую площадку с приподнятой крышей, на которой стоял командир.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Характеристики
  • 2 Строительство
  • 3 Оружие
  • 4 Сравнение с японскими военными кораблями
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания

Характеристики

В соответствии с традиционной конструкцией корейских кораблей, паноксон имел U-образный корпус и плоский киль. Эта особенность была обусловлена ​​характером прибрежных вод Кореи, которые имеют большой диапазон приливов и приливные волны и плоские обширные приливные равнины. Плоский киль позволяет судну удобно сидеть на берегу прилива во время отлива, после выхода на берег или внутри причала во время паводка. Это также обеспечивало большую мобильность и мелкую осадку и, в частности, позволяло кораблю резко менять направление в короткие сроки. Этот паноксеон был одной из основных причин, по которым адмирал Йи смог с большим успехом использовать формирование крыла журавля в битве за остров Хансан.

Модель паноксеона на командирской палубе.

Паноксеоны приводились в движение как парусами, так и веслами. Из двух основных типов паруса, квадратного и латинского, квадратный дает сильные характеристики по ветру, но борется с наветренным, в то время как передний и задний латинские паруса выделяются против ветра, хотя для управления им требуется большая команда. На Западе, квадратные паруса были использованы в галерах Древней Греции и викинги длинных кораблей, а разнообразие переднего и корме еще в средиземноморском dromons этого средневековья. Когда в пятнадцатом веке началась Эпоха открытий, в конечном итоге появились многомачтовые корабли, оснащенные обоими типами парусов. В Корее корабли с носовым парусным вооружением использовались с восьмого века. Таким образом, паноксеон и корабль-черепаха по умолчанию имели две мачты, и их положение и угол можно было легко регулировать, чтобы паруса можно было использовать при всех ветрах, как неблагоприятных, так и благоприятных.

Корабли имели от двух до трех уровней, установленных друг на друга. Имея несколько уровней, гребцы внизу были относительно безопасными, а морпехи наверху имели бы преимущество в высоте над противником, стреляя по ним и избегая посадки на корабль. На верхней палубе посередине корабля была башня, которая использовалась для управления и наблюдения. Палуба паноксона была широкой и плоской, что делало ее идеальной для установки пушек.

Паноксеоны были разных размеров, самые большие суда, по оценкам, имели длину от 70 футов (21 м) до 100 футов (30 м). Корабль обычно имел от 8 до 10 весел с каждого борта, от 50 до 60 гребцов и матросов и еще 125 морских пехотинцев (т. Е. Бойцов).

Строительство

Из-за бурной воды у побережья Кореи, а также из-за внезапных изменений приливов и течений корейские лодки на протяжении всей истории должны были быть сильными. Корейская традиция кораблестроения создавала простые, но очень конструктивные суда. На протяжении всей морской истории Кореи упор делался на силу и мощь, а не на скорость.

Для изготовления паноксеона использовались два вида древесины: сосна для корпуса и дуб для колышков и мачт. Дуб - прочная, но тяжелая древесина, поэтому его использование на кораблях ограничивалось рамой. Сосна тоже была крепкой, но намного светлее. Сосну обычно позволяли приправлять не полностью, чтобы она гибко гнулась и не становилась слишком жесткой. Несмотря на свои преимущества, у сосны было много сучков, и ее приходилось резать толсто, поэтому паноксеон строили из более толстых бревен. Вместо железных гвоздей паноксеоны скреплялись дубовыми колышками, соответствующими углублениями и сцепляющимися зубьями. Это означало, что, поскольку его доски впитывали воду и расширялись, крепления не ржавели, что обеспечивало большую целостность корпуса.

Оружие

Основные статьи: Chongtong и корейская пушка

Паноксеоны имели на борту несколько разновидностей пушек, таких как те, которые назывались Небо, Земля, Черная и Желтая. Небеса были самой большой пушкой с наибольшей дальностью стрельбы и самой распространенной пушкой на кораблях. Земля была меньшего размера, а Черный и Желтый были еще меньше. Пушка Heaven стреляла дэджон (длинная толстая стрела в форме ракеты) с дальностью 500 метров (1600 футов), а также чжолхван (пушечный выстрел), который мог лететь на расстояние до 1 километра (0,62 мили).). Вангу, своего рода миномет, стреляющий камнями или снарядами радиусом 20 сантиметров (7,9 дюйма), также использовался корейским флотом. Хвача также использовалась на паноксоне.

Другой примечательный аспект тяжелого огнестрельного оружия Кореи заключается в том, что не все оно было изобретено для защиты от внезапной войны. Фактически это оружие появилось примерно за 200 лет до японского вторжения в Корею (1592–1598). Благодаря усилиям генерала и химика Чхве Музеона, Корея начала производство и разработку пороха и порохового оружия. Корейские пушки впервые увидели бой в 1380 году против большого флота японских пиратских кораблей и оказались очень успешными.

В 15 веке под руководством Седжона Великого, который сам был пионером научных исследований, характеристики этой тяжелой артиллерии резко улучшились. Построив артиллерийский полигон рядом с Королевским двором и после долгих экспериментов и исследований, король Седжонг, наконец, увеличил огневую мощь орудий с 300 метров (980 футов) до 1000 метров (3300 футов). В это время также были разработаны морские пушки, среди которых Небо, Земля, Черная и Желтая пушки были позже использованы И Сун-синем. Развитие артиллерии неуклонно продолжалось после короля Седжона, и было изобретено bigyeokjincholloe, граната с синхронизацией по времени, которая выбрасывала сотни металлических осколков при взрыве, и дапоки, машина, способная стрелять множеством стрел одновременно. Одним из видов пушек были стрелы с трубкой, наполненной порохом.

Сравнение с японскими военными кораблями

Различия между Panokseon и японскими кораблями были значительными. Японскими эквивалентами были большие корабли класса Атакебуне и средние корабли класса Сэкибуне. В отличие от Panokseon, корпуса японских судов имели острые V-образные носы. Острый нижний борт был удобен для быстрых или дальних путешествий в открытом море из-за более низкого сопротивления воды (таким образом, эти корабли имели более высокие крейсерские скорости). Однако, поскольку этот вариант корпуса имел большую осадку (проникал глубже в воду), радиус поворота корабля был значительно большим, и поэтому изменение направления было длительным процессом. Кроме того, судам с большей осадкой труднее плавать в узких и мелководных водах. Таким образом, японские корабли были значительно менее маневренными, чем паноксон в водах узкого пролива Кореи.

Корабли Sekibune среднего размера, небольшие суда и большинство японских транспортных судов имели одну мачту и могли ходить только при попутном ветре. « Атакебуне» было исключением, так как у него было две мачты, но основные части его судов были квадратными, а их паруса снова были ограничены для использования при попутном ветре.

Стоит также сравнить корпуса соответствующих военных кораблей двух стран и их относительную прочность. В паноксоне использовались толстые доски высокой плотности, что придавало конструкции корабля общую прочность. Японские военные корабли были конструктивно слабее из-за тонкой древесины меньшей плотности, используемой для их постройки, особенно кедра и пихты. Это были легкие породы дерева, и, поскольку у них было не так много сучков, как у сосны, их можно было резать тоньше. В частности, Sekibune, являющийся стандартным военным кораблем японского флота, был построен как можно более легким, что увеличивало его скорость за счет структурной целостности. Это согласуется с традиционной японской военно-морской тактикой того времени, когда упор делался на абордаж на вражеские корабли и участие их экипажей в рукопашном бою.

Еще одним важным отличием было использование железных гвоздей по сравнению с деревянными колышками, чтобы удерживать корабль вместе. Корейские корабли держались вместе зубцами в дереве и деревянными колышками. С другой стороны, японские военные корабли полагались на железные гвозди, которые со временем, коррозия и ржавчина в конечном итоге ослабили корпус.

Это различие в структурной целостности также определило количество пушек, которые можно было нести на борту. Поскольку японским кораблям не хватало силы, чтобы выдержать отдачу орудия, даже самый крупный класс кораблей, Атакебунэ, мог нести максимум четыре (шесть, если было два меньших поворотных орудия с казенной частью). Секибуне может нести только двоих. Паноксеон мог нести по крайней мере 20 пушек, но обычно имел больше (может быть, до 50). Поскольку корпуса корейских военных кораблей были достаточно прочными, к тому же они могли нести большое количество дальнобойных пушек. Они могут быть легко установлены на большой верхней палубе паноксоновых кораблей, а их угол настраивается по желанию для увеличения дальности. Так как японские военные корабли допускали только очень ограниченное количество пушек, их моряки в основном использовали мушкеты, которые имели дальность действия 100–200 м (330–660 футов), и японские военно-морские командиры были уверены, что залп мушкетных пуль расчистит дорогу. вражеские корабли и позволяют использовать метод захвата и доски.

Традиционной и основной военно-морской стратегией, использовавшейся японцами, была стратегия «схватка и доска», при которой моряки пытались подняться на борт вражеского корабля и падали в боях на мечах на палубах. Этот метод использовался в основном потому, что японские солдаты преуспели в рукопашном бою и потому что их корабли были очень быстры. Таким образом, концепция морского сражения ВМС Японии заключалась в битве между экипажами, а не между самими судами. Это была самая распространенная военно-морская стратегия в мире в то время, она также использовалась испанцами и флотом базирования в Средиземном и Индийском океанах того времени. Тем не менее, корейский военно-морской флот, используя превосходящие боевые корабли и огневую мощь, участвовал в более современном, удаленном виде военно-морской войны. Во время вторжений Хидэёси в Корею огромное количество японских транспортов и военных кораблей было уничтожено руководством и стратегией адмирала Ли Сун Син, его превосходной огневой мощью и знанием стратегических точек, что составляет преимущество на поле боя.

Смотрите также

Примечания

Последняя правка сделана 2024-01-08 09:20:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте