Ян Чжу

редактировать

Ян Чжу (; упрощенный китайский : 杨朱; традиционный китайский : 楊朱; пиньинь : Ян Чжу; Уэйд-Джайлз : Ян Чу ; 440–360 до н.э.), также известный как Ян Цзы или Янцзы (Мастер Ян), был китайским философом в период Воюющих царств. Ранняя этическая эгоистическая альтернатива моистской и конфуцианской мысли, сохранившиеся идеи Ян Чжу появляются в основном в китайских текстах Хуайнаньцзы, Люши Чуньцю, Мэнцзы и, возможно, Лиецзи и Чжуанцзы.

Философия, приписываемая Ян Чжу, изложенная в Лиецзи, столкновение с в первую очередь даосским влиянием остальной работы. Особо следует отметить признание им самосохранения (weiwo 為 我), благодаря которому ему приписывают «открытие тела». По сравнению с другими китайскими философскими гигантами, Ян Чжу недавно ушел в относительную безвестность, но его влияние в свое время было настолько широко, что Мэн-цзы (孟子) описал свою философию вместе с противоположными идеями Mozi (墨子) как «наводнения и дикие животные, опустошающие землю» (Лю: 1967: 358).

Содержание

  • 1 Просмотры
    • 1.1 Взгляд Менциуса на Ян Чжу
    • 1.2 Философия природы
    • 1.3 Философия жизни
    • 1.4 Философия смерти
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Источники

Взгляды

Взгляд Мэн-цзы на Ян Чжу

Согласно Мэн-цзи, «принцип Яна гласит:« Каждый сам за себя », что не признает притязаний суверена.. Принцип Мо таков: «Любить всех одинаково», что не признает особой привязанности к отцу. Не признать ни царя, ни отца - значит оказаться в состоянии зверя. Если их принципы не будут остановлены и изложены принципы Конфуция, их извращенные высказывания введут людей в заблуждение и остановят путь доброжелательности и праведности »(Durant: 1963: 681).

Мэнсиус критиковал Ян Чжу как человека, «который не стал бы вырывать ни единого волоса из своего тела на благо мира». Однако Ян Чжу подчеркнул, что самоуничижение, символизируемое выщипыванием своих волос, никоим образом не принесет пользу другим. Хотя он не трудился для других, он не причинял им вреда для личной выгоды или выгоды, которых следует избегать как внешних по отношению к своей природе (Liu: 1967: 358).

Ян Чжу учил: «Если каждый не причинит вреда ни единому волосу и если каждый не принесет пользу миру, мир будет хорошо управляться сам по себе». Другими словами, каждый должен заниматься своим делом, не давать и не брать у других, и довольствоваться тем, что у него есть, и таким образом каждый будет счастлив и будет вносить свой вклад в благосостояние мира (Liu: 1967: 358).. Когда личные интересы вступают в противоречие с коллективными интересами или национальными интересами, следует проявлять больше уважения и защиты личных интересов. На первый взгляд, это кажется неблагоприятным для общества и коллектива, а также наиболее уязвимо для вопросов и критики. Фактически, наоборот, это защищает как личные интересы, так и общественные интересы. Потому что фундамент общества существует для людей, а не люди, чтобы существовать для общества.

Философия природы

Хотя его недоброжелатели представляют его как гедониста, эпикурейца и эгоиста, Ян Чжу был Согласно современным источникам, ранний даосский учитель идентифицировал себя с новой философской тенденцией к натурализму как лучшему средству сохранения жизни в упадочном и неспокойном мире (Liu: 1967: 358).

Все существа, подумал Ян Чжу, обладают инстинктом выживания, но человек, высшее из существ, лишенный силы животных, должен полагаться на разум, чтобы выжить, а не на силу. Он считал, что сила презренна, когда используется против других (Liu: 1967: 358).

Философия жизни

Ян Чжу направил свою мысль на достижение духовного «я» через самовыражение и обретение удовлетворения (Лю 1967: 358). Анри Масперо (1978: 318) описал философию Янга как «смесь пессимизма и фатализма». Глава Ян Чжу Лиецзи говорит:

Сто лет - предел долгой жизни. Ни один из тысячи никогда не достигает этого. Предположим, есть один такой человек. Младенчество и немощная старость отнимают у него почти половину времени. Отдых во время сна ночью и то, что тратится впустую в часы бодрствования днем, занимает почти половину этого количества. Боль и болезнь, печаль и страдание, смерть (родственников), беспокойство и страх забирают почти половину всего остального. Я считаю, что за оставшиеся десять с лишним лет нет ни одного момента, когда мы могли бы быть счастливы, чувствовать себя непринужденно и без забот. В таком случае для чего нужна жизнь? Какое удовольствие? Для красоты и изобилия, вот и все. Для музыки и секса это все. Но стремление к красоте и изобилию не всегда может быть удовлетворено, а музыка и секс не всегда доступны. Кроме того, нас запрещает наказание и нас поощряют награды, нас подталкивает известность и проверяет закон. Мы усердно стремимся к пустой похвале, которая носит временный характер, и ищем дополнительной славы, которая придет после смерти. Находясь в одиночестве, мы очень заботимся о том, что слышат наши уши и что видят наши глаза, и очень озабочены тем, что хорошо, а что плохо для нашего тела и разума. Таким образом, мы теряем великое счастье настоящего и не можем дать себе волю ни на мгновение. В чем разница между этим и множеством цепей и двойных тюрем? (7, tr. Chan 1963: 310)

Философия смерти

Ян Чжу согласился с поиском счастья, но он чувствовал, что нельзя стремиться к жизни за пределами отведенного ему срока и не следует без надобности сокращать свою жизнь. Ян Чжу чувствовал, что смерть так же естественна, как жизнь, и поэтому на нее нельзя смотреть ни со страхом, ни с трепетом. Похоронные обряды не имеют для умершего никакого значения. «Мертвых людей не волнует, захоронены ли их тела в гробах, кремированы, брошены в воду или в канаву; ни одето ли тело в красивую одежду. Важнее всего то, что до того, как смерть поразит, человек живет полной жизнью »(Liu: 1967: 358).

См. Также

Примечания

  1. ^Shun, Kwong-loi (2000). Мэн-цзы и ранняя китайская мысль. Издательство Стэнфордского университета. С. 40–41. ISBN 978-0-8047-4017-3.
  2. ^Эмерсон, Джон (1996). «Открытие тела Ян Чу». Философия Востока и Запада. 46 (4): 533–566. doi : 10.2307 / 1399495. JSTOR 1399495.

Ссылки

  • Чан, Винг-Цит. 1963. Справочник по китайской философии. Princeton University Press.
  • Will Durant, Our Oriental Heritage, MJF Books, 1963. ISBN 1-56731-012-5
  • Graham, AC, Disputers of Дао: философский аргумент в древнем Китае (Открытый суд, 1993 г.). ISBN 0-8126-9087-7
  • Лю Ву-Чи, Энциклопедия философии, т. 8, Macmillan Inc. 1967.
  • Масперо, Анри. 1978. Китай в древности. Тр. Автор: Фрэнк А. Кирман младший, Массачусетский университет Press.
Последняя правка сделана 2021-06-22 10:23:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте