Жители Востока (корейская политическая фракция)

редактировать

Координаты : 38 ° 19′N 127 ° 14′E / 38,317 ° N 127,233 ° E / 38,317; 127.233

жители Востока. 동인, 東 人
лидер 1570-х годовКим Хёвон
лидеры 1580-х, Ю Сонрён
лидеры 1590-хИ Санхэ, Ю Сонрён
ОсновательКим Хеовон
Основан1575 (1575)
Распущен1591 (1591)
Отделился отСарима
ПредшественникСарим
Преемниксеверяне, южане
Идеология Философия И Хвана и Джо Шика
Религиянеоконфуцианство

восточники (корейский : 동인; ханджа : 東 人; RR : Dongin; lit. Восточные люди) были политической фракцией династии Чосон. Эта фракция появилась во время правления Сончжо из Чосона в Корее шестнадцатого века. Происходящие от друзей Гим Хёвона, они вскоре охватили большинство учеников Джо Сика и И Хвана, что противоречит И И и его последователи, составлявшие ядро ​​жителей Запада. Несмотря на то, что она стала доминирующей фракцией в 1580-х годах, она почти рухнула после самоубийства и последующего кровопролития в 1589 году. После того, как житель Запада Чон Чхоль был сослан за попытку сделать принцем Кванхэ наследный принц, жители Востока разделились на северян и южан.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Отделение от Сарима
    • 1.2 Спор с Йи I
    • 1.3 Восточное правительство в 1580-е годы
    • 1.4 Чистка Чон Йорипа
    • 1.5 Восстановление власти
    • 1.6 Разделение на северян и южан
  • 2 Идеология
  • 3 Наследие
  • 4 Генеалогическое древо корейских политических фракций
  • 5 заметок
  • 6 источников
История

Отделение от Сарима

После смерти вдовствующей королевы Мунджон и ее брата Юн Вон -хён в конце периода Мёнджон (1534–1545–1567), фракция Саримов, которая претерпела четыре чистки от литераторов на протяжении шестнадцатого века, пришла к власти как доминирующая политическая фракция п. В то время саримы были объединены в единую фракцию. Но это единство ухудшилось во время правления короля Сончжо (1552-1567-1608).

В 1574 г. на должность был назначен чиновник Ким Хёвон, который имел привилегию продвигать по службе ученых-чиновников, включая следующего Иджо Чонранга. Однако Сим Эуйгём, брат королевы Инсун, выступил против повышения Кима на том основании, что Ким часто давал взятки коррумпированному чиновнику. Однако Ким получил повышение.

В следующем году брат Сима Ыйигёма был номинирован на следующий Иджо Чонранг. Однако Ким Хеовон, который имел право назначать своих преемников, утверждал, что Сим не подходит для этой должности, потому что он был братом королевы Инсун (братья королевы считались более коррумпированными, как в пример Юн Вонхёна). стал следующим Иджо Чонраном.

Этот инцидент вылился в большую политическую дискуссию о том, были ли действия Ким Хёвона справедливыми, под названием Eulhae Dangron («фракционные раздоры 1575 года»). Среди сторонников Кима: Ю Сонрён, И Санхэ, и, хотя основными сторонниками Сима были Чон Чхоль, Юн Дусу, а также. Люди, которые встали на сторону Кима, стали известны как «жители Востока», потому что дом Кима находился в Кёнчхондоне (ныне Инхён ) к востоку от Сеула, в то время как сторонники Сима, которые жили в Чонреунгбанге на западе Сеула стали называть «жителями Запада». Споры навсегда разделили объединенный Сарим на две противоборствующие стороны.

Большинство жителей Востока во времена Eulhae Dangron были более молодыми чиновниками, многие из них были чиновниками только с 1560-х или 1570-х годов. Более того, они, как правило, были учениками Джо Сик или И Хвана. Следовательно, у жителей Востока была более либеральная идеология.

Спор с И И

В 1570-х годах конфликт между жителями Востока и Западом усилился, несмотря на усилия таких людей, как И И или Сон Хон, чтобы примирить враждебные группы вместе.

И И, неоконфуцианский философ и политик

В 1575 году И И был советником Сонджо, и посоветовал королю отправить Ким Хёвона и Сим Ыйигёма в качестве официальных лиц в далекие графства. Сонджо последовал совету И и направил Кима губернатором Бурёна, небольшого городка примерно в 650 км к северо-востоку от Сеула, а Сим был назначен губернатором Гэсона, крупного города в 70 км к северо-западу. Сеула. Это разозлило жителей Востока, поскольку казалось, что Сонджо встал на сторону Сима. Таким образом, чтобы примирить жителей Востока, Йи И заявил, что у Кима серьезное заболевание, неподходящее для должности губернатора Крайнего Севера. Затем Сончжо переместил Ким Хёвона на пост губернатора Самчхока, города немного больше Бурёна, в 150 км к востоку от Сеула.

Однако жители Востока, которые составляли подавляющее большинство в суд, не были довольны тем, что И И был явно нейтральным в конфликте, когда они считали, что Сим Эуйгём явно поступил несправедливо. Однако Йи I считал, что и Ким, и Сим сделали и хорошие, и плохие вещи. Сим предотвратил пятую чистку Сарима (преследуя и его последователей от двора в 1563 году), в то время как Ким помог сформировать правительство Сарима, введя в правительство много новых ученых. Однако Сим вмешивался в политику, несмотря на его статус родственника королевы, в то время как Ким был близок к нему, несмотря на то, что он был Сонби. Йи И поэтому считал, что обе стороны равны в своих делах и проступках.

Однако Йи I считал, что ярость жителей Востока необходимо успокоить. Для этого он написал совет королю уволить Сима Ыйгёма и дал его жителю Востока Чон Инхонгу, прося его ничего не менять в совете. Однако Чон добавил единственное предложение «собирает других чиновников для создания фракции» в списке проступков Сима в совете.

Когда Сончжо спросил Чонга, кто такие «другие чиновники», Чжон ответил, что это были Чжон Чхоль и братья, которые в то время были единственными представителями Запада в суде. Йи Я был возмущен тем, что Чон изменил слова своего совета, вынудив Чона отозвать свои прежние слова, сказав, что, хотя Чон Чхоль сделал много плохого, он не создал фракцию. Затем он удалился в свой родной город, в результате чего жители Востока пришли в ярость из-за И I.

И И И, и Чон Чхоль были вынуждены уйти в отставку, а Сим Ыйигём остался в суде. Йи И вернулся в начале 1580-х (Чон Чхоль тоже вернулся), а в 1582 году объявил себя жителем Запада, отказавшись от прежней позиции нейтрального наблюдателя. Однако жители Запада не могли соперничать с жителями Востока, создавая таким образом твердое правительство Востока в 1580-х годах до чистки Чон Йорипа.

Восточного правительства в 1580-х годах

В 1584 году И И Умер всего через несколько месяцев после того, как был вызван в суд. Увидев смерть И как шанс, выходец с Востока напал на Сима Ыйгёма и многих жителей Запада. Чон Чхоль, Сон Хон и Сим были уволены, в результате чего на пять лет до 1589 года было сформировано твердое правительство Востока. И И и Сон Хон подверглись яростным нападениям со стороны жителей Востока, часто по обвинениям в том, что они пытались создать фракцию. Это часто опровергалось учениками И и Сон, однако они не могли эффективно противостоять жителям Востока.

Основные места в правительстве, особенно в Ёнджучжоне (by), были заняты основные жители Востока. Более агрессивные жители Запада, такие как Чо Хон, были изгнаны.

Восточное правительство 1580-х годов часто обвиняют в увеличении ущерба, нанесенного войной Имджин в 1590-е гг. Хотя это вызывает споры, основные историки обычно считают, что И посоветовал королю подготовить 100000 солдат к возможным иностранным вторжениям. Однако в этом отказал Ю Сонрён, главный лидер восточных жителей, потому что Ю считал, что создание большой армии будет тяжелым для населения. Однако опасения И были проиллюстрированы в 1592 году, когда 200 000 японских солдат вторглись в Пусан. Однако есть теория, что совет на самом деле был подделкой, изобретенной учеником И, чтобы заставить И Я выглядеть мудрее и Ю Сонрён выглядеть глупо.

Чистка Чон Ёрипа

изначально был одним из учеников И И, и получил повышение по службе в основном благодаря рекомендациям И. Однако Чон все больше сближался с И Балом, крупным жителем Востока, и к 1580-м годам Чон встал на сторону жителей Востока, чтобы напасть на жителей Запада. Это вызвало крайнюю ненависть к Чонгу со стороны жителей Запада. Король уже не любил Чонга, и Чон был вынужден уйти в отставку Чонджу.

Однако даже в Чонджу Чонджу оставался сильным присутствием благодаря своей дружбе с основными жителями Востока, особенно, которые имели сильное влияние в обоих дворах. и в регионе Honam. В Чонджу Чон основал ассоциацию рабов под названием Дэдонгге (대 동계, 大同 契), которая обучала рабов стрельбе из лука и другим способам боя. В 1587 году Дэдонгге был достаточно силен, чтобы победить группу пиратов, когда правительственная армия магистрата Чонджу не смогла.

Чон был также идеологом, который считал, что «мир является общественной собственностью., у многих владельцев », и что« Яо и Шунь стали великими, потому что давали власть талантливым, а не их сыновьям ». Обе идеи противоречили абсолютному монархизму династии Чосон.

В октябре 1589 года жители Запада Хан Чжун утверждали, что Чон тайно замышляет стать королем, используя Даэдонге, и что он распространяет еретическую идеологию, чтобы повлиять на население. Однако обоснованность заявления оспаривалась, особенно по причине того, что такой крупный житель Востока, как Чон, восстал против правительства Востока.

Сонджо приказал привести Чонга живым. Чон сбежал поблизости, не уничтожив своих писем и книг, и покончил жизнь самоубийством. Однако существует противоположная теория, предложенная жителями Востока еще после чистки, что жители Запада убили Чонга и замаскировали его убийство как самоубийство.

Предполагаемая измена Чонга дала жителям Запада шанс восстановить свою власть.. Сонджо заставил жителя Запада Чон Чхоля наблюдать за расследованием измены. Ёнджуйджон (премьер) того времени, Но Сусин и другие были изгнаны из-за их связей с Чон Ёрипом. (Чон не уничтожал письма, отправленные ему, когда он совершил самоубийство или был убит, и эти письма оказались полезными при поиске тех, кто был близок с Чжоном.)

Один из самых влиятельных жителей Востока, Йи Бал умер от пыток, как и его братья. Семья И преуспела в судебном экзамене на протяжении восьми поколений, и эта семья была самой уважаемой в провинции Чолла. Год спустя восьмидесятилетняя мать И и его шестилетний сын были убиты пытками. Большинство племянников Йи Бала также погибли.

Также было обнаружено, что Чон утверждал, что в восстании существует более влиятельная организация по имени Гил Самбон. Личность или даже само существование «Гил Самбонга» оставались неизвестными. Хотя знакомые Чон Ёрипа рассказали различные свидетельства о «Гил Самбонге», показания совершенно не совпадали по таким важным вопросам, как возраст, рост или внешний вид.

Хотя личность «Гил Самбонга» оставалась неизвестной. mystery, группа западных людей утверждала, что влиятельным ученым Чонджу и крупным жителем Востока был Гил Самбонг, потому что он сидел на самом высоком месте в практике стрельбы из лука, проводимой Дэдонгге. Чхве привели к Сонджо, где он утверждал, что никогда не имел никакой связи с Чон Ёрипом. И Сончжо, и Чон Чхоль думали, что Чоу не был «Гил Самбонг». Однако давление жителей Запада вынудило Сонджо продолжить пытки Чхве. Чоу умер от пыток в 1590 году.

Чистка увеличила дистанцию ​​между жителями Востока и Западом как вечными врагами, тем более, что до тысячи жителей Востока были убиты, сосланы или уволены в ходе чистки. Смерть Чон Ёрипа, Йи Бала и Чхве Ёонгёнга, которые все были из региона Хонам, вызвала отвращение у людей из Хонама в суде; это было заявлено как одна из причин крестьянской революции Донгхака.

восстановления власти

В 1590 году жители Востока И Санхэ и Ю Сонрён и житель Запада Чон Чхоль были тремя членами Государственного совета - Самчжонсон (삼정승). В то время Сончжо не назначил наследного принца, хотя ему уже было около сорока, и у него было много сыновей. Поскольку его первая королева была бесплодной, выбор должен был быть сделан между сыновьями от наложниц. Двое самых старых были из. Принц Имхэ, старейший из них, был известен тем, что воровал имущество крестьян, употреблял алкоголь и дружил с гангстерами. Напротив, второй по старшинству сын, принц Кванхэ, был известен своим умом и навыками. Поэтому большинство официальных лиц считали, что Кванхэ должен быть наследным принцем.

И Санхэ, свергнувший западный режим Чон Чеоля в 1590 г.

Однако И Санхэ знала, что Сончжо был намного ближе к своему старшему сыну, чем к Имхэ или Кванхэ. И также знал, что и Чон Чхоль, и Ю Сонрён хотели, чтобы Кванхэ стал наследным принцем. Наконец, И также знал, что Ю был осторожным, а Чон - нет.

И Санхэ решил свергнуть Чон Чоля и жителей Запада. Он сказал, брату Леди Ин, что Чон планировал убить Леди Ин и принца Синсон, сразу после того, как он сделал Кванхэ наследным принцем. Ким рассказал историю И леди Ин, которая, в свою очередь, рассказала ее Сончжо.

Тоётоми Хидэёси, вторгшийся в Корею в 1592 году

Тем временем жители Востока Ю Сонрён, И Санхэ и житель Запада Чон Чхоль пообещали друг другу, что они просили Сончжо вместе сделать наследным принцем Кванхэ. Однако И Санхэ не появился в обещанный срок (он утверждал, что болен). Ю Сонрён был слишком осторожен, чтобы затронуть эту тему, и Чон Чхоль был первым, кто посоветовал Сончжо сделать Кванхэ наследным принцем. Когда Чон Чхоль поднял этот вопрос, Сончжо пришел в ярость, полагая, что история, рассказанная Леди Ин, была правдой. Сончжо изгнал Чон Чхоля и уволил жителей Запада, таких как братья Юн Дусу, воссоздав твердое восточное правительство.

Между тем, в 1590 году (когда жители Востока вернули власть) военачальник Тоётоми Хидэёси объединила Японию, завершив период Сэнгоку. Он уже был самой могущественной фигурой на архипелаге с 1583 года. Тоётоми хотел завоевать Китай эпохи династии Мин, используя Корею в качестве основного пути, и в 1587 году он попросил у королевства Чосон безопасный путь. В этом было отказано.

Тем не менее, Тоётоми постоянно просил Королевство Чосон открыть такой маршрут. Сонджо, обеспокоенный возможной войной с объединенной Японией, отправил жителей Востока и Запада в Японию в качестве послов. Сонджо Силлок, составленный жителями Востока во время правления короля Кванхэ, говорит, что Хван принял так много подарков из Японии, что его «карманы были полны денег», в то время как Ким отказывался принимать какие-либо подарки.

Когда посланники вернулись в Чосон, Хван сказал, что Тоётоми был «сильным и жестоким», и что почти наверняка Япония вторглась. Ким, однако, сказал, что Тоётоми был подобен «трусливой крысе» и что он не станет вторгаться. По словам жителя Востока Ю Сонрёна в его Jingbirok, причина того, что Ким сказал, что Япония не будет вторгаться, заключалась в том, чтобы не дать людям испугаться и не бунтовать. Поскольку Ким был выходцем с Востока и в то время у власти были выходцы с Востока, суд не готовился к войне. Однако Хван в конечном итоге оказался прав, поскольку Тоётоми вторгся в Пусан с 200000 солдат в 1592 году, и неподготовленное правительство пало под натиском.

Разделение на северян и южан

Страница из книги, написанной одним из самых влиятельных южан в 1591 году Страница из книги, написанной северянином, впоследствии ставшим Ёнгуйчжон

Чон Чхоль был уволен с большинством жителей Запада в 1590 году, жители Востока расходились во мнениях о том, следует ли им убить Чонга или просто изгнать его. Большинство жителей Востока, которые хотели убить Чонга, жили поблизости (перевод на северную скалу), в то время как большинство жителей Востока, которые выступали против убийства Чонга, жили около горы Нам (в переводе на Южную гору). Из-за этого местоположения тех, кто хотел смерти Чонга, называли «северянами», а тех, кто выступал против его смерти, называли «южанами».

Однако спор о том, должен ли Чон умереть или нет, был единственным, или даже самая влиятельная причина раскола. Ученики Джо Сика понесли ужасный ущерб в результате чистки Чон Ёрипа, в то время как последователи И Хвана никого не потеряли. Более того, Ю Сонрён, самый влиятельный из учеников И Хвана, сохранил тесные отношения с Чон Чеолем, который руководил чисткой. Таким образом, ученики Джосика хотели убить Чон Чхоля больше, чем Ю Сонрён и другие ученики И Хвана. Другой причиной разногласий было то, что Чжон Инхонг, самый любимый ученик Чо Сика, презирал И Хвана и его учеников, которые составляли большую часть жителей Востока. Эти различия внутри лагеря жителей Востока привели к тому, что последователи И Хвана стали в основном южанами, в то время как последователи Джо Сика стали в основном северянами.

К 1598 году раскол восточников стал очевиден, с южанами, такими как Ю Сонрён подвергается нападению северян, таких как. Однако северяне все еще были ближе к южанам, чем к западным жителям, и после того, как жители Запада в 1623 году, большинство выживших северян было поглощено южанами.

Идеология

Идеология Жители Востока были очень разными, включая учеников Джо Сика, И Хвана и Со Гёндока. Люди, которые сформировали восточников, были в основном философами, в том числе Чо Сик и И Хван. Напротив, большинство жителей Запада принадлежали к И И и Сон Хону. Позже, когда школа Наммён рухнула, фраза «Школа Ённам» стала синонимом школы Тоге.

Школа Ённам была разделена на четыре части:

  1. Школа Ён была самой старой из четырех школ и держалась как основатель. Эта же школа легла в основу остальных трех школ. Он утверждал, что Ли, концепция рациональности в китайской философии, не превосходил и не уступал Ци, материалу. Школа Ён сформировала философскую основу сарима.
  2. Школа Наммён, основанная Чо Сиком, была школой философии в. Школа Наммён не любила дебаты и дискуссии и делала упор на действия выше обсуждения. В школе Наммён составляли большинство северян. Школа была разрушена с казнью Чон Инхонга, лучшего ученика Джо, в 1623 году, и большинство выживших было поглощено школой Тогье, так же как в политике северяне были поглощены южанами.
  3. Школа Тогье, основанная И Хван, считала, что Ли (рациональность) была абсолютной, а Ци (материальной) относительной (это, однако, не означает, что они считали, что Ли был в любом случае превосходит ци). Они также считали, что Ли и Ци были совершенно разными, и что человеческая этика была Ли (рациональной), а человеческие эмоции - Ци (материальной). Последняя идея подверглась критике со стороны И И, считавшего, что этика - всего лишь положительная сторона эмоций. Школа Тогье составляла большинство южан и оставалась соперником школы Гихо до восемнадцатого века.
  4. Школу Ёхён часто считают ответвлением Тогье. Он считал, что Ли был равен Ци, и что этика также была эмоцией. Сам Чан оставался очень близок к ученикам И Хвана, и его ученики обычно следовали школе Тогье.
Наследие
Юн Хю (1616–1680), крупный лидер южан, убитый в

В восточном подразделении северяне получили власть, а сами разделились на (среди прочего, Чон Инхонга ) и (среди прочих). Два северянина сражались на протяжении последних лет правления Сончжо и всего правления Квангхэгун, хотя северяне одержали верх с заключением в тюрьму королевы Инмок в 1618 году. Однако правительство северян было приведено вниз, когда Кванхэгун из Чосона был сбит в результате переворота принца Нынъяна и жителей Запада. Несмотря на попытки возродить северян, они вскоре присоединились к южанам.

Между тем южане оставались незначительной фракцией до эпохи Хёнджон, когда они позволили южанам получить власть в 1674 году. первый раз, когда южане составляли большинство в правительстве. Южане правили как фракция большинства до 1680 года, когда это произошло, убив выдающихся южан, таких как Хо Чжок, Юн Хью и.

Однако в 1689 году южная наложница леди Хуйбинь Чан родила первого сына Сукджонга , в результате чего Сукджонг сменил западное правительство на южное. Однако в 1694 году правительство южан снова было изменено на правительство Запада, и южане больше никогда не приходили к власти.

Генеалогическое древо корейских политических фракций
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:16:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте