Политические фракции в династии Чосон | |
Хангыль | 붕당 |
---|---|
Ханджа | 朋黨 |
Пересмотренная романизация | Bung- dang |
McCune – Reischauer | Pung-tang |
The Bungdang (Hangul : 붕당, Hanja : 朋黨) относится к политической фракционности, которая был характерен для средней и поздней династии Чосон. На протяжении всей династии различные региональные и идеологические фракции боролись за господство в политической системе. Деревня Сеовон, совмещавшая функции конфуцианских святынь с образовательными учреждениями, часто отражала фракционный настрой местной элиты.
В ранний период правления Чосон в 15-16 веках напряженность между фракцией Хунгу в столице и фракцией Ённам Сарим доминировала в национальной политике, которая завершились серией из четырех кровавых чисток между 1498 и 1545 годами, в которых фракция Сарима подверглась преследованию со стороны фракции Хунгу. После этих неудач фракция Сарима ушла в сельские провинции, где они поддерживали основу власти и идеологическую преемственность с помощью Сеувон и Хьянгьяк (система общественного договора, которая давала местную автономию деревням).. В конце концов, фракция Хунгу пришла в упадок без идеологического преемника, в то время как фракция Сарима стала доминирующей фракцией во время правления Сончжо.
. В XVI веке внутри фракции Сарима произошел раскол между Западной фракцией. (Сео-ин) и Восточная фракция (Донг-ин), состоящая в основном из молодого поколения. Политические разногласия усилились еще больше, когда восточная фракция, в свою очередь, раскололась между жесткой северной фракцией (Бук-ин) и умеренной южной фракцией (Нам-ин) и западными фракциями. разделенные между старым обучением (Но-рон) и молодым обучением (Со-рон), эти четыре фракции, иногда известные как сасэк («четыре цвета»). Северная фракция далее разделилась на фракции Большого Севера и Малого Севера. Имена фракций часто происходят от относительного местоположения дома их лидера.
Эти фракционные расколы выросли из верности различным философским школам и региональным различиям. Например, восточная фракция в основном базировалась на Юннам, а южане в ее субфракции были в основном последователями И Хвана, в то время как северяне объединились вокруг школы Джо Шика. Западная фракция, базирующаяся в Кёнги и Чхунчхоне, была в основном последователями И И, из которых последователи Сон Хона разделились, чтобы сформировать фракцию Со-рон, а последователи Сон Сиёль стали -рон фракция. Эти разногласия часто вызывались вопросами о королевской преемственности или надлежащем королевском поведении. Например, раскол между северянами и южанами был вызван дебатами о надлежащем преемнике Сончжо, у которого не было законного сына. Северяне пришли поддержать Кванхэгун ; соответственно, они процветали во время его правления (1608–1623), но были отстранены от власти западными людьми после преемственности Инджо.
при правлении Ёнджо и Чонджо в 18 веке проводилась строгая политика равенства, при которой ни одна фракция не имела преимущества перед другой. Тем не менее, во время правления Чонджо, раздоры вновь возникли, поскольку правящая фракция Но-рон раскололась между и, двумя группами, которые пересекали предыдущие фракции и разошлись в своем отношении к убийству Ёнджо своего сына, который также был отцом Чонджо. В 19 веке политика Чосон изменилась, когда на трон стали доминировать семьи родственников, а не научные группировки. Большую часть 19 века ветвь Чандон клана Андонг Ким контролировала правительство; однако была короткая пауза, в которой контроль перешел к клану Пунъян Чо.
Во время правления Годжона реальная власть первоначально принадлежала его отцу Хынсон Дэвонгун, который, с одной стороны, стремился реформировать коррумпированные государственные институты, но с другой стороны проводил политику изоляционизма, противодействуя открытию страны для западного и японского влияния. С 1870-х годов королева Мин (известная посмертно как императрица Мёнсон) стала более доминирующей и проводила политику осторожной модернизации и открытости. Ее господству противостояли как реакционеры, так и прогрессисты. Партия Просвещения (также известная как Прогрессисты) стремилась модернизировать страну по западному и японскому образцам. Эта фракционная борьба привела к инциденту Имо и перевороту в Гапсин, а также к усилению иностранного вмешательства в корейские дела.
Сарим -->