Sauber C9

редактировать
Sauber C9
Techno-Classica 2018, Essen (IMG 9774).jpg
Категория Группа C Прототип
КонструкторSauber Motorsport
Дизайнер (и)
ПредшественникSauber C8
ПреемникMercedes-Benz C11
Технические характеристики
Шасси Легкосплавный монокок
Подвеска (передняя)Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, торсионный стабилизатор
Подвеска (задняя)Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, торсионный стабилизатор
Длина4800 мм (189,0 дюйма)
Ширина2000 мм (78,7 дюйма)
Высота1070 мм (42,1 дюйма)
Колея оси 1600 мм (63,0 дюйма)
Колесная база 2770 мм (109,1 дюйма)
Двигатель Mercedes-Benz M119 4973 куб.см (5,0 л; 303,5 куб. дюйм) HL 90 ° V8 Twin KKK Turbos Mid, продольно установленный
Трансмиссия 5-ступенчатая Hewland Ручная
Масса905 кг (1995,2 фунта)
ТопливоBosch Motronic MP 2.7 Впрыск топлива
Шины Michelin
История соревнований
Известные участникиШвейцария Kouros Racing. Германия Команда Sauber Mercedes
Известные водители
Дебют1987 1000 км Спа
ГонкиВыигрышиПоляки F.Laps
211375
Чемпионат команд1 (1989 )
Чемпионат конструкторов1 (1989 )
Чемпионат водителей1 (Жан-Луи Шлессер, 1989 )

Sauber C9 (позже названный Sauber Mercedes C9 или Mercedes-Benz C9 ) - гоночный автомобиль группы C прототип, представленный в 1 987 как продолжение партнерства между Sauber в качестве конструктора и Mercedes-Benz в качестве производителя двигателей для Чемпионата мира по спортивным автомобилям. C9 заменил Sauber C8.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История
  • 3 Достижения
  • 4 Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

C9 был развитием предыдущей конструкции Sauber C8, сохранив монокок, который в основном состояла из алюминия, хотя была значительно более жесткой и с множеством других улучшений. Задняя подвеска изменилась с вертикального расположения пружинно-демпферных блоков, расположенных над коробкой передач, на горизонтальное расположение, совмещенное с продольной осью автомобиля. Аэродинамические изменения включали перемещение комбинации масляно-водяного радиатора в носовую часть автомобиля, что позволило использовать модифицированную разделительную пластину. В соответствии с изменением положения радиаторов, большие воздуховоды NACA были удалены с верхней части дверных порогов. Задняя палуба была значительно перепрофилирована, и теперь заднее крыло монтировалось исключительно на центральной опоре. В аэродинамическом плане автомобиль имел две конфигурации: одну для спринтерских трасс и версию с низким лобовым сопротивлением для 5,8-километрового Mulsanne Straight в Ле-Мане. В спринтерской конфигурации он производил 2222,1 кг (4899 фунтов) прижимной силы на скорости 320 км / ч (200 миль в час), создавая при этом сопротивление 555,7 кг (1225 фунтов). Конфигурация спринтерской схемы имела соотношение L / D 4: 1, в то время как версия с низким сопротивлением была около 3: 1. Первые двигатели снова были подготовлены швейцарским специалистом по двигателям Хейни Мадером, хотя теперь известно, что это было прикрытием для участия Mercedes в проекте позже. Он был постепенно облегчен за счет использования нового коленчатого вала, турбонагнетателей с повышенным КПД ККК и блока без гильзы. Это была полунапряженная часть шасси с сухим картером . Никаких специальных двигателей не было, и при давлении 2,2 бара наддува он, как утверждается, имел «почти 800 л.с. (811 л.с.; 597 кВт)». Максимальный прирост в гонке составлял 1,9 бар. Максимальный об / мин составлял 7000 оборотов в минуту, но во время гонок водители обычно держались на уровне 6500. Кривая крутящего момента была почти одинаковой в диапазоне от 3000 до 6000 об / мин, что придавало двигателю большую гибкость. Двигатель сохранил коленчатый вал с поперечным сечением, порядок зажигания - 1-5-4-8-6-3-7-2. Позже двигатели M119HL поставлялись на заводе двигателей Mercedes в Унтертюркхайм, которым руководил Герман Хирет. Добавление 16 клапанных головок в 1989 году увеличило мощность примерно с 20 л.с. (15 кВт) до примерно 720 л.с. (730 л.с., 537 кВт) при 1,6 бар и 7000 об / мин. Увеличение топливной экономичности означало, что абсолютная мощность может быть взята с чуть менее 800 л.с. при давлении наддува 2,2 бар до примерно 820 л.с. (831 л.с., 611 кВт).

История

В течение своего дебютного сезона в 1987 автомобилями управляла компания Kouros Racing, названная в честь парфюмерного бренда ее материнской компании, Yves Saint Laurent, хотя при поддержке Mercedes-Benz в полуофициальном качестве. Сделка заключалась в том, чтобы продлиться пять гонок. Команда заняла лишь двенадцатое место в командном зачете, набрав очки всего за один раунд. В течение 1988 спонсорское соглашение с Куросом не было продлено, и команда была переименована в Sauber Mercedes. Это совпало со сменой высшего руководства Mercedes и объявлением в январе нового заместителя председателя правления профессора доктора Вернера Нифера о том, что компания будет поддерживать спортивные автомобили группы C. В результате Mercedes спонсировалась AEG-Olympia - AEG в то время принадлежала Daimler-Benz, что фактически оказало команде полную заводскую поддержку. Руководство командой поддержали бывший менеджер команды BMW M Йохен Неерпаш и бывший гонщик из Швейцарии Макс Велти. Им удалось финишировать вторыми в чемпионате после Jaguar XJR-9 с пятью победами за сезон. К сожалению, на 24 часах Ле-Мана команда потерпела неприятную неудачу, когда они были вынуждены отказаться от участия из-за беспокойства по поводу своих шин Michelin после того, как Клаус Недзведц пострадал. выброс на большой скорости.

Наконец, в 1989 году автомобилю удалось добиться большого успеха. Помимо замены черной цветовой схемы на традиционную серебристую схему Mercedes и превращения AEG в роль второстепенного спонсора, старый двигатель M117 5,0 л с турбонаддувом V8 был модернизирован до M119, который заменил стальные головки новыми четырехклапанными алюминиевыми головками. Двигатель имел емкость, эквивалентную группе C, 8,454 л. C9 смог выиграть все гонки, кроме одной, в сезоне 1989 года, включая 24 часа Ле-Мана. Во время квалификации Baldi / Acheson / Brancatelli C9 показал скорость 400 км / ч (248 миль / ч) на Mulsanne Straight. Несмотря на это, именно машина Шлессера / Жабуй / Кудини заняла поул-позицию в день гонки. Sauber C9s финишировали первым, вторым и пятым в гонке. Пилот Mercedes Жан-Луи Шлессер в конце концов выиграет чемпионство среди пилотов в этом сезоне.

C9 будет заменен на Mercedes-Benz C11 начиная со второй гонки и далее сезона 1990 года, когда он одержал одну финальную победу в первой гонке.

Достижения

Sauber C9 не пользовался большим успехом в 1987 году, в его первом сезоне, финишировавшем всего три раза. Потенциал скорости автомобиля стал очевиден, когда Джонни Дамфрис установил рекорд круга в Ле-Мане, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа коробки передач. Майк Теквелл также занял поул-позицию в Спа. Шлессер выиграл последнюю гонку года, Суперкубок Нюрбургринга вне чемпионата, который стал единственной победой в безрадостном сезоне для швейцарско-немецкой команды.

C9 выиграл пять гонок в 1988 году. Чемпионат мира по спортивным автомобилям, показавший значительно улучшенную надежность и второе место в общем зачете после победившей команды Silk Cut Jaguar. Пилоты Шлессер, Балди и Масс заняли второе, третье и пятое места соответственно после Мартина Брандла компании Jaguar в чемпионате водителей. На чемпионате мира по спортивным автомобилям 1989 года Sauber C9 выиграл все, кроме второй гонки на Dijon Prenois, где они потерпели поражение от Joest Porsche 962. из Боб Воллек и Фрэнк Джелински. Пилоты Sauber также заняли первые четыре строчки в турнирной таблице, а Шлессер сразу выиграл чемпионат. Высокая производительность была лишь одним из важных аспектов возможностей C9s; его надежность была другой. Автомобиль не смог финишировать только дважды в сезоне 1989 года, но в обоих случаях гонку выиграла машина другой команды.

Разогнавшись до 400 км / ч (248,0 миль / ч) во время квалификационных сессий 24 часа Ле-Мана 1989 года, Sauber C9 показал одну из самых высоких скоростей в истории соревнования в Ле-Мане. Отметку C9 превзошел только WM Peugeot P88, который в гонке 1988 года достиг скорости 405 км / ч (251,1 мили в час). Эти скорости привели к появлению двух шиканов на Mulsanne Straight с 1990 года.

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
ГодУчастникКлассВодители1234567891011ОчкиWEMCP
1987 Курос Mercedes Группа C JAR JER MNZ SIL LMS NOR BHC NÜR SPA FUJ N / AN / A
Франция Анри Пескароло 6122
Новая Зеландия Майк Теквелл 22
Formel Rennsportclub21
Германия Мануэль Рейтер 21
Курос РасингФранция Анри Пескароло 2722
Япония Хидеки Окада 27
Великобритания Джонни Дамфрис 22
Новая Зеландия Майк Теквелл 2722
6235
США Чип Ганасси 35
Великобритания Джонни Дамфрис 35DNS
Германия Мануэль Рейтер DNS
1988 Team Sauber Mercedes Группа C JER JAR MNZ SIL LMS BRN BHC NÜR SPA FUJ SPK 2752nd
Франция Jean-Louis Schlesser 61122231351
Германия Jochen Mass 122DNS1351
Великобритания Джеймс Уивер DNS
Великобритания Кенни Ачесон 5
Италия Мауро Бальди 122DNS3
623231252
Великобритания Jam es Weaver 3
Великобритания Кенни Ачесон DNS
Германия Клаус Недзведц DNS
Франция Жан-Луи Шлессер 124
Германия Йохен Масс 124
Швеция Стефан Йоханссон 2312
Франция Philippe Streiff 25
1989 Team Sauber Mercedes Group C SUZ DIJ JAR BHC NÜR ДОН SPA MEX 1201-й
Италия Мауро Бальди 61134122127
Франция Жан-Луи Шлессер 1
Великобритания Кенни Ачесон 34122127
622
Франция Жан-Луи Шлессер 21311231
Германия Йохен Масс 21311231
1990 Team Sauber Mercedes Группа C SUZ MNZ SIL SPA DIJ NUR DON MON MEX 67,51-й
Италия Мауро Бальди 11
Франция Жан-Луи Шлессер 1
Германия Йохен Масс 22
Австрия Карл Вендлингер 2

^1Очки также набрал Sauber C11

Галерея
См. Также
Источники

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Sauber C9.
Награды
Предыдущий. McLaren MP4 / 4 Autosport. Гоночный автомобиль года . 1989Преемник. Tyrrell 019
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:43:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте