Категория | Группа C Прототип | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Sauber Motorsport | ||||||||
Дизайнер (и) |
| ||||||||
Предшественник | Sauber C8 | ||||||||
Преемник | Mercedes-Benz C11 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Легкосплавный монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, торсионный стабилизатор | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, торсионный стабилизатор | ||||||||
Длина | 4800 мм (189,0 дюйма) | ||||||||
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) | ||||||||
Высота | 1070 мм (42,1 дюйма) | ||||||||
Колея оси | 1600 мм (63,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2770 мм (109,1 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz M119 4973 куб.см (5,0 л; 303,5 куб. дюйм) HL 90 ° V8 Twin KKK Turbos Mid, продольно установленный | ||||||||
Трансмиссия | 5-ступенчатая Hewland Ручная | ||||||||
Масса | 905 кг (1995,2 фунта) | ||||||||
Топливо | Bosch Motronic MP 2.7 Впрыск топлива | ||||||||
Шины | Michelin | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Kouros Racing. Команда Sauber Mercedes | ||||||||
Известные водители | |||||||||
Дебют | 1987 1000 км Спа | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат команд | 1 (1989 ) | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 (1989 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 (Жан-Луи Шлессер, 1989 ) |
Sauber C9 (позже названный Sauber Mercedes C9 или Mercedes-Benz C9 ) - гоночный автомобиль группы C прототип, представленный в 1 987 как продолжение партнерства между Sauber в качестве конструктора и Mercedes-Benz в качестве производителя двигателей для Чемпионата мира по спортивным автомобилям. C9 заменил Sauber C8.
C9 был развитием предыдущей конструкции Sauber C8, сохранив монокок, который в основном состояла из алюминия, хотя была значительно более жесткой и с множеством других улучшений. Задняя подвеска изменилась с вертикального расположения пружинно-демпферных блоков, расположенных над коробкой передач, на горизонтальное расположение, совмещенное с продольной осью автомобиля. Аэродинамические изменения включали перемещение комбинации масляно-водяного радиатора в носовую часть автомобиля, что позволило использовать модифицированную разделительную пластину. В соответствии с изменением положения радиаторов, большие воздуховоды NACA были удалены с верхней части дверных порогов. Задняя палуба была значительно перепрофилирована, и теперь заднее крыло монтировалось исключительно на центральной опоре. В аэродинамическом плане автомобиль имел две конфигурации: одну для спринтерских трасс и версию с низким лобовым сопротивлением для 5,8-километрового Mulsanne Straight в Ле-Мане. В спринтерской конфигурации он производил 2222,1 кг (4899 фунтов) прижимной силы на скорости 320 км / ч (200 миль в час), создавая при этом сопротивление 555,7 кг (1225 фунтов). Конфигурация спринтерской схемы имела соотношение L / D 4: 1, в то время как версия с низким сопротивлением была около 3: 1. Первые двигатели снова были подготовлены швейцарским специалистом по двигателям Хейни Мадером, хотя теперь известно, что это было прикрытием для участия Mercedes в проекте позже. Он был постепенно облегчен за счет использования нового коленчатого вала, турбонагнетателей с повышенным КПД ККК и блока без гильзы. Это была полунапряженная часть шасси с сухим картером . Никаких специальных двигателей не было, и при давлении 2,2 бара наддува он, как утверждается, имел «почти 800 л.с. (811 л.с.; 597 кВт)». Максимальный прирост в гонке составлял 1,9 бар. Максимальный об / мин составлял 7000 оборотов в минуту, но во время гонок водители обычно держались на уровне 6500. Кривая крутящего момента была почти одинаковой в диапазоне от 3000 до 6000 об / мин, что придавало двигателю большую гибкость. Двигатель сохранил коленчатый вал с поперечным сечением, порядок зажигания - 1-5-4-8-6-3-7-2. Позже двигатели M119HL поставлялись на заводе двигателей Mercedes в Унтертюркхайм, которым руководил Герман Хирет. Добавление 16 клапанных головок в 1989 году увеличило мощность примерно с 20 л.с. (15 кВт) до примерно 720 л.с. (730 л.с., 537 кВт) при 1,6 бар и 7000 об / мин. Увеличение топливной экономичности означало, что абсолютная мощность может быть взята с чуть менее 800 л.с. при давлении наддува 2,2 бар до примерно 820 л.с. (831 л.с., 611 кВт).
В течение своего дебютного сезона в 1987 автомобилями управляла компания Kouros Racing, названная в честь парфюмерного бренда ее материнской компании, Yves Saint Laurent, хотя при поддержке Mercedes-Benz в полуофициальном качестве. Сделка заключалась в том, чтобы продлиться пять гонок. Команда заняла лишь двенадцатое место в командном зачете, набрав очки всего за один раунд. В течение 1988 спонсорское соглашение с Куросом не было продлено, и команда была переименована в Sauber Mercedes. Это совпало со сменой высшего руководства Mercedes и объявлением в январе нового заместителя председателя правления профессора доктора Вернера Нифера о том, что компания будет поддерживать спортивные автомобили группы C. В результате Mercedes спонсировалась AEG-Olympia - AEG в то время принадлежала Daimler-Benz, что фактически оказало команде полную заводскую поддержку. Руководство командой поддержали бывший менеджер команды BMW M Йохен Неерпаш и бывший гонщик из Швейцарии Макс Велти. Им удалось финишировать вторыми в чемпионате после Jaguar XJR-9 с пятью победами за сезон. К сожалению, на 24 часах Ле-Мана команда потерпела неприятную неудачу, когда они были вынуждены отказаться от участия из-за беспокойства по поводу своих шин Michelin после того, как Клаус Недзведц пострадал. выброс на большой скорости.
Наконец, в 1989 году автомобилю удалось добиться большого успеха. Помимо замены черной цветовой схемы на традиционную серебристую схему Mercedes и превращения AEG в роль второстепенного спонсора, старый двигатель M117 5,0 л с турбонаддувом V8 был модернизирован до M119, который заменил стальные головки новыми четырехклапанными алюминиевыми головками. Двигатель имел емкость, эквивалентную группе C, 8,454 л. C9 смог выиграть все гонки, кроме одной, в сезоне 1989 года, включая 24 часа Ле-Мана. Во время квалификации Baldi / Acheson / Brancatelli C9 показал скорость 400 км / ч (248 миль / ч) на Mulsanne Straight. Несмотря на это, именно машина Шлессера / Жабуй / Кудини заняла поул-позицию в день гонки. Sauber C9s финишировали первым, вторым и пятым в гонке. Пилот Mercedes Жан-Луи Шлессер в конце концов выиграет чемпионство среди пилотов в этом сезоне.
C9 будет заменен на Mercedes-Benz C11 начиная со второй гонки и далее сезона 1990 года, когда он одержал одну финальную победу в первой гонке.
Sauber C9 не пользовался большим успехом в 1987 году, в его первом сезоне, финишировавшем всего три раза. Потенциал скорости автомобиля стал очевиден, когда Джонни Дамфрис установил рекорд круга в Ле-Мане, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа коробки передач. Майк Теквелл также занял поул-позицию в Спа. Шлессер выиграл последнюю гонку года, Суперкубок Нюрбургринга вне чемпионата, который стал единственной победой в безрадостном сезоне для швейцарско-немецкой команды.
C9 выиграл пять гонок в 1988 году. Чемпионат мира по спортивным автомобилям, показавший значительно улучшенную надежность и второе место в общем зачете после победившей команды Silk Cut Jaguar. Пилоты Шлессер, Балди и Масс заняли второе, третье и пятое места соответственно после Мартина Брандла компании Jaguar в чемпионате водителей. На чемпионате мира по спортивным автомобилям 1989 года Sauber C9 выиграл все, кроме второй гонки на Dijon Prenois, где они потерпели поражение от Joest Porsche 962. из Боб Воллек и Фрэнк Джелински. Пилоты Sauber также заняли первые четыре строчки в турнирной таблице, а Шлессер сразу выиграл чемпионат. Высокая производительность была лишь одним из важных аспектов возможностей C9s; его надежность была другой. Автомобиль не смог финишировать только дважды в сезоне 1989 года, но в обоих случаях гонку выиграла машина другой команды.
Разогнавшись до 400 км / ч (248,0 миль / ч) во время квалификационных сессий 24 часа Ле-Мана 1989 года, Sauber C9 показал одну из самых высоких скоростей в истории соревнования в Ле-Мане. Отметку C9 превзошел только WM Peugeot P88, который в гонке 1988 года достиг скорости 405 км / ч (251,1 мили в час). Эти скорости привели к появлению двух шиканов на Mulsanne Straight с 1990 года.
^1Очки также набрал Sauber C11
1989 24 часа Ле-Мана - победитель # 63 Sauber-Mercedes C9 экспонируется в музее Mercedes-Benz.
Sauber-Mercedes C9, огибая угол Беккетса на Сильверстоун во время 1000 км Сильверстоун 1988 года.
1989 C9 на выставке Rétromobile в Париже в 2012 году.
Автомобиль Sauber-Mercedes C9 No. 53, который участвовал в гонке на 1000 км Нюрбургринга на выставке в 2008 году.
На Викискладе есть материалы, связанные с Sauber C9. |
Награды | ||
---|---|---|
Предыдущий. McLaren MP4 / 4 | Autosport. Гоночный автомобиль года . 1989 | Преемник. Tyrrell 019 |