Одиннадцатый и нынешний логотип AEG, разработанный Prophet в 2016 году. Этот логотип заменил знаковый логотип , созданный Питером Беренсом, датируемый 1912 годом, который претерпел четыре модификации (две из которых также включали символ Electrolux) в период с 1985 по 2010 год. | |
Бывший тип | Aktiengesellschaft |
---|---|
Industry | Электротехническая промышленность |
Основана | в 1883 году в Берлине как Deutsche Edison-Gesellschaft für angewandte Elektricität |
Основатель | Эмиль Ратенау |
Несуществующий | 2 октября 1996 года, права на бренд приобретены Electrolux |
Штаб-квартира | Берлин, позже Франкфурт-на-Майне, Германия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Эрнст Штёкль (1996) |
Продукция | Производство и передача электроэнергии Телекоммуникации (телефоны и мобильные телефоны) Автоматизация Транспорт a nd Automotive Бытовая техника Средства личной гигиены Станки Проекторы Полиграфическое оборудование и расходные материалы |
Выручка | DM 20,5 миллиардов (1995) |
Владелец | Daimler-Benz AG (1985–1996) |
Количество сотрудников | 11000 (1995) |
Веб-сайт | aeg |
Allgemeine Elektricitäts- Gesellschaft AG(AEG) (немецкий : «General Electric Company») была немецким производителем электрического оборудования, основанной как Deutsche Edison-Gesellschaft für angewandte Elektricität в 1883 году в Берлине, автор Эмиль Ратенау. После Второй мировой войны ее штаб-квартира переехала в Франкфурт-на-Майне.
. В 1967 году AEG объединилась со своей дочерней компанией Telefunken AG, создав Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft AEG-Telefunken. В 1985 году Daimler-Benz приобрела AEG-Telefunken Aktiengesellschaft, которая была переименована в AEG Aktiengesellschaft, и в 1996 году полностью интегрировала компанию в Daimler-Benz AG (1998: DaimlerChrysler ). Остатки AEG стали частью Adtranz и Deutsche Aerospace (1998: DASA, сегодня EADS ).
После приобретения AEG Hausgeräte GmbH, дочерней компании AEG в 1994 году, в 2005 году Electrolux получил права на торговую марку AEG, которую теперь использует на некоторых своих продуктах. Название AEG также лицензировано для различных торговых партнеров в рамках программы лицензирования торговых марок Electrolux Global.
В 1883 году Эмиль Ратенау основал Deutsche Edison-Gesellschaft für angewandte Elektricität в Берлине, которая в 1887 году стала Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft. таких как лампочки, двигатели и генераторы), компания вскоре стала заниматься системами передачи электроэнергии переменного тока. В 1907 году Петер Беренс был назначен художественным консультантом AEG. Это привело к созданию первоначального фирменного стиля компании с продуктами и рекламой, имеющими общие черты дизайна.
Компания расширилась в первой половине 20-го века, и ей приписывают ряд открытий и изобретений в электротехнике. В тот же период он вышел на рынок автомобилей и самолетов. В это время было произведено электрическое оборудование для железных дорог, положив начало долгой истории снабжения железных дорог Германии электрооборудованием.
После Второй Мировой войны компания потеряла свой бизнес в восточной части Германии. После слияния в 1967 году компания была переименована в Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft AEG- Telefunken (с 1979 года - только AEG-Telefunken). В 1970-е годы компания столкнулась с финансовыми трудностями, что привело к продаже некоторых активов. В 1983 году было продано подразделение бытовой электроники Telefunken Fernseh und Rundfunk GmbH. В 1985 году компания переименовалась в AEG, и оставшаяся часть компании была приобретена Daimler-Benz ; оставшиеся части были в основном связаны с распределением электроэнергии и электродвигателями. Под собственностью Daimler-Benz бывшие компании AEG в конечном итоге стали частью недавно названного Adtranz в 1995 году, и название AEG больше не использовалось. Electrolux, которая уже приобрела в 1994 году дочернюю компанию AEG Hausgeräte GmbH, принадлежащую AEG, теперь владеет правами на использование и лицензирование бренда. Агент AEG в Иране принадлежит Пармиде Аваран Аксон.
Компания возникла в 1882 году, когда Эмиль Ратенау получил лицензии на использование некоторые из патентов на лампы Томаса Эдисона в Германии. Deutsche Edison Gesellschaft («Немецкая компания Эдисона») была основана в 1883 году при финансовой поддержке банков и частных лиц, директором компании стал Эмиль Ратенау.
Электростанция AEG построена в 1930 году. Кривой РогВ 1884 году в состав правления вошел инженер мюнхенского происхождения Оскар фон Миллер (который позже основал Немецкий музей ). В том же году компания вступила в переговоры с Берлинским магистратом (муниципальным органом) о снабжении большой площади от централизованного электроснабжения, что привело к образованию Städtischen Elektrizitätswerke (AGStEW) («Городская электрическая компания (Берлин)». ) 8 мая 1884 года.
Первоначальный завод располагался около Stettiner Bahnhof. В 1887 году Компания приобрела землю в районе Берлин-Гезундбруннен, на котором ранее располагалась компания Weddingsche Maschinenfabrik (основанная). В том же году, помимо реструктуризации и расширения производственной линейки, было принято название AEG.
В 1887 году Михаил Доливо-Добровольский присоединился к компании в качестве главного инженера, впоследствии ставшего заместитель директора. Его работа по многофазной электроэнергии привела его к тому, что он стал ведущим в мире инженером по трехфазным системам электроэнергии в конце 1880-х годов.
В 1891 году Миллер и Добровольский продемонстрировали передачу электроэнергии на расстояние 175 км. км (109 миль) от гидроэлектростанции в Лауффен-на-Неккаре до Франкфурта, где он зажег 1000 лампочек и создал искусственный водопад в Международная электротехническая выставка в Франкфурте-на-Майне. Этот успех ознаменовал собой одно из начал повсеместного использования переменного тока для электрификации в Германии и показал, что передача электроэнергии на расстояние может быть экономически выгодной. В том же году открылась Stadtbahn Halle / Saale (Городская железная дорога Галле-Заале), первая электрическая трамвайная система (значительного размера) в Германии
начала свою работу для AEG 1889/90 до 1893 года, и Франц Швехтен проектировал фасады Акер-унд-Хусситенштрассе в 1894–1895 гг.
В 1894 году было куплено место бывшей берлинской Viehmarktgasse (рынок крупного рогатого скота). Здесь был подъезд к железной дороге Берлина, но между двумя заводами не было железнодорожного сообщения. В 1895 году между двумя участками было проложено подземное железнодорожное сообщение в туннеле длиной 270 метров. Туннель был построен компанией Siemens & Halske (S&H) (позже стал Siemens ) под руководством и теперь используется общественным транспортом.
В 1903 году конкурирующие радиокомпании AEG и Siemens & Halske объединились, образовав совместную дочернюю компанию Telefunken.
. В 1907 году архитектор Питер Беренс стал художественным консультантом. Отвечая за дизайн всех продуктов, рекламу и архитектуру, он с тех пор считается первым в мире корпоративным дизайнером. Философия Берен заключалась в создании прочного, прочного и простого по конструкции здания. Он идеально подходит для выполнения своей работы по производству крупногабаритной тяжелой техники. Размеры здания были выбраны таким образом, чтобы турбины можно было транспортировать над другим оборудованием.
В 1920-х годах AEG стала мировым поставщиком ноу-хау и оборудования в области электротехники. В 1923 году, например, он предоставил большую часть необходимых материалов и команду инженеров для наблюдения за электрификацией Палестины, управляемой британцами. Британские фирмы в то время не могли конкурировать с ценами на AEG
турбинный завод AEG (1909, архитектор Питер Беренс )Вскоре деятельность компании распространилась на все области электроэнергетики. , включая электрическое освещение, электроэнергию, электрические железные дороги, электрохимические заводы, а также строительство паровых турбин, автомобилей, кабелей и кабельных материалов. В первые десятилетия у компании было много заводов в Берлине и его окрестностях:
В этот период произошел ряд других заметных событий, связанных с AEG:
20 июня 1915 года основатель Эмиль Ратенау умер в возрасте 77 лет.
AEG пожертвовала 60 000 рейхсмарок нацистской партии после Тайной встречи 20 Февраль 1933 г., в котором Гитлер объяснил двойную цель - полную власть и национальное перевооружение. Они присоединились к другим крупным компаниям, таким как IG Farben, Thyssen и Krupp в их поддержке нацистов, особенно в продвижении перевооружения Вермахт, Люфтваффе и Кригсмарине. Во время самой войны они должны были использовать большое количество принудительных рабочих, а также узников концлагерей в бесчеловечных условиях труда.
AEG активно работала с Нацистская партия в Польше. AEG была вынуждена передать Kabelwerk Krakow, предприятие по производству кабеля, нацистской партии. Kabelwerk Krakow находился в Краков-Плашов и в 1942–1944 годах использовал принудительный еврейский труд для изготовления кабелей. В 1943 году AEG начала перемещать товары и эвакуировать рабочих. Товары были перемещены в разные места, в том числе в Берлин и Судетскую область. При установке электрических систем и систем освещения для тренировочных площадок Waffen-SS в Дембице, AEG использовала принудительный труд евреев, помещенных в трудовой лагерь Пустков, расположенный в юго-восточной Польше.
Во время Второй мировой войны на заводе AEG около Риги использовался женский рабский труд. AEG также заключила контракт на производство электрооборудования в концлагере Освенцим.
AEG использовала рабский труд из лагеря № 36 в новом подлагере Освенцим III, также известном как Моновиц, называемый «Arbeitslager Blechhammer ». Большинство из них погибнет в 1945 году во время маршей смерти и, наконец, в Бухенвальде.
AEG была основным поставщиком рукояток для пистолетов P38 Второй мировой войны P38 производства Walther Arms, Mauser, а также в начале войны Spreewerk P38s.
В попытке выразить сожаление по поводу использования ими еврейских рабов. во время Второй мировой войны, AEG объединилась с Rheinmetall, Siemens, Krupp и IG Farben, чтобы выплатить немецких марок 75 миллионов репараций Еврейской конференции по претензиям.
В 1945 году, после Второй мировой войны, производство на заводах в западных секторах из Берлина - то, что сегодня является зданием штаб-квартиры DW (TV) Deutsche Welle - и Нюрнберг, Штутгарт и Мульхейм-ан-дер-Рур возобновились и были возведены новые работы, в том числе установка электросчетчиков в Хамельне.
паровоз и электровоз. завод в Хеннигсдорфе (Fabriken Hennigsdorf) стал Volkseigener Betrieb (VEB) (частным предприятием) как Lokomotivbau Elektrotechnische Werke (LEW) («электровоз работает"). Кабельный завод (Draht-, Kabel- und Metallwerk Oberspree) и аппаратный завод (Apparatefabrik Treptow) и другие объекты также находились в Восточной Германии и стали (SAG) (советские акционерные общества). Более 90% активов в Берлине находились в оккупированной России зоне и были потеряны.
Штаб-квартира неэкспроприированных частей компании была перенесена сначала в Гамбург, а затем, наконец, во Франкфурт-на-Майне, штаб-квартира в Берлине была разрушена.
В 1970 году в AEG-Telefunken работало 178 000 сотрудников по всему миру, и она была 12-й по величине электрической компанией в мире. Компания была обременена, среди прочего, неудачными проектами, такими как автоматизированная система транспортировки багажа в аэропорту Франкфурта и строительство атомной электростанции. В частности, атомная электростанция в Вюргассен, ввод в эксплуатацию которой был отложен на несколько лет из-за технических проблем, обошлась AEG в сотни миллионов немецких марок. В результате компания выплатила последние дивиденды в 1972 году.
Развлекательное подразделение (Telefunken Fernseh und Rundfunk GmbH) со штаб-квартирой в Ганновере было продано. Затем последовал бизнес по производству мэйнфреймов (, [de ]) (партнерство под названием Telefunken Computer GmbH с компанией Nixdorf ) было продано Siemens. Технологический компьютер (AEG 60–10, AEG 80–20, AEG 80-60) продолжал свое существование как Geschäftsbereich Automatisierungstechnik (после 1980 г. - ATM Computer GmbH).
В 1975 году бывшая штаб-квартира Telefunken в Берлине - Шарлоттенбург, Ernst-Reuter-Platz 7 была продана. Здание было ранее арендовано Берлинским техническим университетом
В 1976 году, чтобы обойти требование о равном участии сотрудников в Наблюдательном совете, доктор Вальтер Сипа (дипломированный геол.) (Начальник AEG из С 1976 по 1980 год) в дополнение к двум компаниям по производству бытовой техники создал еще четыре компании как полностью принадлежащие акционерные общества. (Цифры в скобках означают процент оборота в 1980 г.)
В 1979 году Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft AEG-Telefunken была переименована в AEG-Telefunken AG, отказавшись от дополнения «Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft», которое использовалось с 1887 года. По причинам Европейского Союза, корпоративная форма AG (Aktiengesellschaft ) необходимо было добавить. В феврале 1980 г. Хайнц Дюрр стал председателем правления (до 1990 г.).
В августе 1982 года план реструктуризации, подкрепленный федеральными гарантиями в размере 600 миллионов немецких марок и новыми банковскими ссудами в размере 275 миллионов немецких марок, развалился при первом разногласии между банками. Банковский консорциум предоставил AEG Group административный заем в размере 1,1 миллиарда немецких марок до июня 1983 года; 400 миллионов из которых будут доступны только под гарантию федерального правительства. Пострадало не только AEG-Telefunken AG, но и его дочерние компании Küppersbusch AG в Гельзенкирхене, Hermann Zanker Maschinenfabrik GmbH & Co. KG в Тюбингене и Carl Neff GmbH в Бреттен. Компания Alno-Möbelwerke GmbH & Co. KG в Пфуллендорфе была приобретена миноритарными акционерами и отделилась от группы.
Поставщики AEG были затронуты, и некоторые из них подали заявление о банкротстве, в том числе Becher & Co. Möbelfabriken KG в Bühlertann, из-за отсутствия преемственности политики компании. Также были проданы участок на Брунненштрассе в бывшем берлинском районе Веддинг, а также фирмы AEG-Fabrik Essen и Bauknecht.
AEG сыграла важную роль в истории немецких железных дорог; Компания участвовала в разработке и производстве электрических частей почти всех серий немецких электровозов и внесла свой вклад в внедрение электроэнергии на немецких железных дорогах.
Кроме того, многие паровозы производились на заводах AEG. В 1931 году компания приобрела Borsig и передала производство локомотивов на завод AEG-Borsig (Borsig Lokomotiv-Werke GmbH) с завода Borsig в Тегеле. В 1948 году завод стал ВЭБ Локомотивбау Электротехнические Верке. В дополнение к многочисленным электровозам, произведенным для паровоза DR, производство продолжалось до 1954 года.
Когда Федеративная Республика Германия начала внедрять силовые установки переменного тока, AEG оказалась в конкуренция с Brown, Boveri & Cie. Прототип был построен с использованием Krupp в качестве испытательной машины с двойным напряжением (15 кВ и 25 кВ переменного тока), технология в конечном итоге привела к созданию таких локомотивов, как DB Class 120 и ICE 1.
Только после воссоединения Германии и принятия на вооружение завода LEW в Хеннигсдорфе имя AEG вернулось ко всему производству локомотивов, но лишь на короткое время. "AEG locomotives GmbH" стала частью ABB Daimler-Benz Transportation (позже ADtranz), и в настоящее время технология, разработанная в прошлом, отчасти позволяет Bombardier Transportation создавать очень успешные TRAXX серия локомотивов.
AEG также построила DMU класса 520 Hellenic Railways в период с 1989 по 1995 год.
AEG произведена диапазон самолетов с 1912 по 1918 год. Первый самолет в 1912 году имел деревянную конструкцию и был смоделирован по образцу биплана братьев Райт. Он имел размах крыла 17,5 м (57 футов); оснащался восьмицилиндровым двигателем мощностью 75 л.с.; вес без нагрузки составлял 850 кг; мог развивать скорость 65 км / ч (40 миль / ч). С 1912 года строительство самолетов продолжалось в конструкция из смешанных деревянных и стальных труб с тканевым покрытием.
Одним из спроектированных и построенных самолетов был Riesenflugzeug («самолет-гигант») AEG RI. Этот самолет имел четыре двигателя мощностью 260 л.с. (190 кВт) Двигатели Mercedes D.IVa, соединенные с комбинированным кожаным диффузором и кулачковым сцеплением. Первые летные испытания прошли удовлетворительно, но 3 сентября 1918 года RI разбился в воздухе, убив его семь членов экипажа.
Самым успешным с точки зрения производственных показателей из всех конструкций самолетов AEG был тяжелый тактический бомбардировщик G.IV Grossflugzeuge («большой самолет»), один из которых до сих пор сохранился из 320 построенных , как единственный уцелевший немецкий многодвигательный бомбардировщик времен Первой мировой войны.
Во время Второй мировой войны AEG производила машины для разведки, в том числе вертолетную платформу с приводом от двигателя переменного тока. Это был привязанный корабль, который не мог свободно летать; Электропитание осуществлялось тремя кабелями от земли. Машина достигла высоты 300 м.
AEG купила Kühlstein в 1902 году, основав подразделение Neue Automobil Gesellschaft (Новая автомобильная компания) для производства автомобилей. AEG прекратила производство автомобилей в 1908 году.
Произведенные модели включают:
AEG также долгое время производила серию кинопроекторы :
Имя | От | До |
---|---|---|
Эмиля Ратенау | 1887 | 1915 |
Феликс Дойч | 1915 | 1928 |
[de ] | 1928 | январь 1946 |
Вальтер Бернхард | январь 1946 | май 1947 |
[de ] | май 1947 | декабрь 1955 |
[de ] | январь 1956 | февраль 1961 |
Хьюго Бёрле (1912–1962) | март 1961 | январь 1962 |
Ханс К. Боден | февраль 1962 г. | сентябрь 1962 г. |
[de ] | октябрь 1962 г. | декабрь 1964 г. |
Бертольд Геймер (1914–1966) | январь 1965 | декабрь 1965 |
Ганс Бюлер (1903–1997) | январь 1966 | июнь 1970 |
Ганс Грёбе (* 1916) | июнь 1970 | июль 1976 |
Вальтер Ципа (* 1928) | июль 1976 | январь 1980 |
Хайнц Дюрр | февраль 1980 г. | декабрь 1990 г. |
Эрнст Георг Штёкль | январь 1991 г. | сентябрь 1996 г. |
В результате распада и роспуск первоначальной компании, Electrolux приобрела права на бренд в 2005 году, и название также лицензировано для различных компаний: в настоящее время бренд активно продвигается Electrolux; он включает в себя многие из продуктов, которые он производил ранее, например, энергетические решения, энергетические устройства, телекоммуникационные устройства (телефоны и мобильные телефоны), автоматику, автомобильные аксессуары, бытовую технику, электроинструменты, проекторы, печатное оборудование и расходные материалы, устройства для очистки воды, и устройства личной гигиены под брендом AEG.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с AEG . |