Tom Walkinshaw Racing (TWR ) была автоспорт команда и инженерная фирма, основанная в 1976 году в Кидлингтоне, недалеко от Оксфорда, Англия, гонщиком-туристом Томом Уолкиншоу.
Первоначально компания выполняла частную работу перед поступлением работает гоночные автомобили для таких производителей, как Mazda и Rover. Тем не менее, TWR стал наиболее тесно связан с Jaguar, отношениями, которые начались в 1982 году с успешного участия Jaguar XJS в Чемпионате Европы по кузовным гонкам. количество побед в том году. Отношения продолжились, и к 1988 году TWR-Jaguar одержал свою первую победу в Ле-Мане на автомобиле XJR-9 с двигателем V12. Дальнейший успех последовал за победой в Ле-Мане в 1990 году.
TWR и Jaguar основали JaguarSport первоначально для создания тюнингованных версий дорожных автомобилей Jaguar, кульминацией которых стало производство XJ220 и Спортивные автомобили XJR-15 на новом предприятии в Bloxham. Когда Jaguar был куплен Ford в 1989 году, его отношения с TWR прекратились, и к 1994 году JaguarSport был ликвидирован, а завод в Блоксхэме подвергся капитальному ремонту для производства автомобилей Aston Martin (также под управлением Ford контроль).
TWR, тем не менее, продолжал добиваться успехов в гонках с другими производителями, в частности, снова выигрывал Ле-Ман в 1996 и 1997 годах на Porsche с двигателем WSC-95. Однако именно расходы, связанные с покупкой команды Формулы 1 Arrows в 1996 году, привели к упадку TWR в 2002 году.
Британские активы и объект были куплены Menard Competition Technologies. Помещения использовались как штаб-квартиры команд Arrows Grand Prix International, Super Aguri и Caterham F1. Австралийская часть бизнеса была продана Холдену.
TWR начал с модификации BMW 3.0 CSL, но вскоре получил контракт на должность руководителя Mazda работает в программе British Touring Car Championship. TWR разработал RX-7 с Вином Перси на водительском сиденье, выигрывал титул как в 1980, так и в 1981 году. Сам Уолкиншоу также одержал победу в гонке Spa 24 Hours..
После подготовки Дакара Range Rover для Рене Метге в 1982 году, TWR начал сотрудничество с British Leyland, подготовив Jaguar XJS. и Rover 3500 Vitesse как для BTCC, так и для Чемпионата Европы по кузовным гонкам.
Успех в последней серии (а также во французском чемпионате) с обоими автомобилями привел к партнерству для развития a прототип Jaguar для гонок группы C, для использования как в World Sportscar Championship (WSCC), так и в IMSA GT Championship (IMSA). Джон Иган, председатель Jaguar, стремился вернуть Jaguar на карту после приватизации Jaguar в 1984 году и чувствовал, что возвращение к гонкам на спортивных автомобилях даст Jaguar столь необходимый импульс на международных рынках. Поскольку Боб Туллиус 'Group 44 первоначально управляла автомобилями с двигателями Jaguar в рамках IMSA, Jaguar сотрудничал с Group 44 (для IMSA) и TWR (для WSCC). Однако вскоре стало ясно, что один партнер может успешно работать как в WSCC, так и в IMSA, и поэтому к 1988 году TWR заключила контракт на работу в обеих сериях.
Автомобили TWR Jaguar безоговорочно выиграли WSCC в 1987, 1988 и 1991 годах и выиграли престижные 24 часа Ле-Мана и 24 часа Дайтоны в 1988 и 1990. Серия началась в 1985 году с XJR-6 (Группа 44 использовала XJR-5 и XJR-7), разработанного Тони Саутгейтом, с шасси из углеродного волокна и мощностью, обеспечиваемой хорошо настроенным Jaguar. Двигатель V12. Затем последовал XJR-8, который выиграл командный чемпионат WSCC в 1987 году, затем XJR-9, который выиграл командный чемпионат WSCC в 1988 году, а также обеспечил победу в Ле-Мане в том же году, вернувшись почти в той же форме, что и XJR- 12, чтобы снова выиграть Ле-Ман в 1990 году. TWR разработала собственный двигатель для следующей серии автомобилей, XJR-10 (для IMSA) и XJR-11 (для WSCC) 1989 и 1990 годов, используя 3,5-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом., который был способен развивать гораздо большую мощность, чем V12, но был менее приспособлен для 24-часовых гонок (отсюда XJR-12 использовался в Ле-Мане и 24 часа в Дайтоне).
Однако изменения правил привели к тому, что 3,5-литровые автомобили с турбонаддувом прекратили свое существование всего за один сезон WSCC, и поэтому TWR разработала совершенно новый XJR-14 для 1991 года - первый полноценный автомобиль, разработанный Россом Брауном. - за последний год гонок Jaguar в WSCC. Хотя этот автомобиль выигрывал чемпионат как пилотов WSCC, так и чемпионата команд, Jaguar (вместе с почти всеми другими производителями) решил, что у него больше нет интереса к WSCC из-за несправедливых изменений правил. Для IMSA в 1991 году TWR использовала XJR-16, развитие XJR-10. Несмотря на шесть побед в четырнадцати гонках, TWR-Jaguar занял второе место после более стабильной команды Nissan. Для IMSA в 1992 году, последний сезон Jaguar в гонках спортивных автомобилей, XJR-14 был доставлен в Америку, но отсутствие разработок для работы с более жесткими и неровными трассами в США означало, что он не может повторить результат предыдущего года на WSCC, заняв второе в чемпионате пилотов (Дэви Джонс) и третье место в чемпионате производителей.
В 1991 году, параллельно с производством XJR-14, TWR также разработала модель XJR-15 за 500 000 фунтов стерлингов для избранной группы покупателей на основе XJR-9, победившего в Ле-Мане.. Он участвовал в своей собственной серии Jaguar Intercontinental Challenge, поддерживая гонки F1 в Монако, Сильверстоуне и Спа. Победивший гонщик Армин Хане получил приз в размере 1 млн долларов США. Автомобиль также был пригоден для использования на дорогах, это единственный дорожный автомобиль, полностью спроектированный и построенный TWR.
В Австралии Walkinshaw Racing участвовала в Австралийском чемпионате по кузовным гонкам, в том числе в качестве заводских команд под названиями Holden Racing Team и команда дилеров HSV.
TWR изменила свой дизайн XJR-14 (который также использовался Mazda в последние годы чемпионата мира по спортивным автомобилям в качестве переименованного Mazda MXR-01 ) в TWR WSC-95 для Porsche. Porsche решила не использовать его в 1995 году из-за внезапного изменения правил, но в 1996 он был представлен в Ле-Мане Joest Racing и выиграл гонку, что повторилось в следующем году. на 1997 году 24 часа Ле-Мана.
В 1997 году Nissan Motorsports обратились к Tom Walkinshaw Racing с просьбой помочь им разработать гоночный автомобиль Nissan R390 GT1 (переработанный с кузовом XJR-15) для участия в гонках на спортивных автомобилях. В «24 часах Ле-Мана» 1998 года Nissan добился значительных успехов, финишировав всеми четырьмя их автомобилями, заняв 3-е, 5-е, 6-е и 10-е места в общем зачете.
В этот период TWR работал со многими ведущими гонщиками мира, включая Вин Перси, Мартин Брандл, Джон Уотсон, Армин Хейн, Стив Сопер, Джефф Аллам, Джон Госс, Жан-Луи Шлессер, Джанфранко Бранкателли, Денни Хьюм, Рауль Бозель, Дэвид Култхард, Ян Ламмерс, Джонни Дамфрис, Ларри Перкинс, Патрик Тамбей, Дэвид Лесли, Энди Уоллес, Джон Нильсен, Дэви Джонс, Александр Вурц, Мануэль Рейтер, Дерек Уорвик, Дэвид Брэбэм, Микеле Альборето, Стефан Йоханссон, Денис Лиан, Том Кристенсен среди других эрс.
Рауль Бозель (1987), Мартин Брандл (1988) и Тео Фаби (1991) выиграли чемпионат пилотов WSCC за рулем TWR-Jaguar. TWR обеспечил победу в Ле-Мане в 1988 году Энди Уоллесу, Джонни Дамфрису и Яну Ламмерсу; в 1990 году для Брандла, Нильсена и Кобба; в 1996 году для Дэви Джонса, Александра Вурца и Мануэля Рейтера, а в 1997 году - для Микеле Альборето, Стефана Йоханссона и Тома Кристенсена.
Ряд выдающихся инженеров автоспорта сделали карьеру в TWR, в том числе Роджер Силман (операционный директор); Тони Саутгейт (технический директор) и Росс Браун (технический директор). Ян Каллум был директором по дизайну с 1991 по 1999 год. TWR также был связан с Питером Стивенсом, который был директором TWR Design и дизайнером Jaguar XJR-15.
Tom Walkinshaw Racing участвовал в Формуле-1 с 1992 по 2002. Сначала Уолкиншоу стал техническим директором Benetton и сыграл важную роль в разработке автомобиля, который принес Михаэлю Шумахеру свой первый титул чемпиона мира в 1994. Из-за ссоры с боссом Benetton Флавио Бриаторе Уолкиншоу перешел на должность менеджера группы в Ligier, который был приобретен Бриаторе.
После неудачной попытки покупки Ligier, Уолкиншоу вместо этого купил контрольный пакет акций Arrows в 1996. В следующем году компания Arrows удивила мир, подписав чемпиона мира Damon Hill и представив шины Bridgestone для Формулы-1. Хотя команда почти выиграла Гран-при Венгрии 1997, у Arrows по-прежнему были проблемы с привлечением спонсоров, и после ликвидации Arrows, TWR, являвшийся основным акционером команды, вскоре последовал их примеру и закрыл свои двери в 2002 году. без особого успеха с командой. TWR Australia была быстро приобретена Холденом. Технический центр TWR в Leafield был продан и позже станет штаб-квартирой ныне несуществующей команды Super Aguri F1, а в последнее время - команды Caterham.
TWR создал TWR Sport в 1984 году для разработки сильно модифицированных версий Jaguar XJ-S. Автомобили, получившие обозначение XJR-S, были унаследованы от гонок European Touring Cars и отличались улучшенной аэродинамикой; завышенная подвеска и тормоза; тюнингованный двигатель и мелкие изменения. Успех TWR Sport привел к созданию в 1988 году совместного предприятия (50/50) под названием «Jaguar Sport». Первоначально Jaguar Sport сосредоточился на создании тюнингованных версий дорожных автомобилей Jaguar (купе XJR-S и седан XJR). Однако, учитывая непреодолимую потребность запустить в производство концепт Jaguar XJ220, было решено, что Jaguar Sport будет спроектировать и разработать новый спортивный автомобиль, для которого было выделено новое предприятие в Блоксхэме, Оксфордшир. Производство началось в 1990 году и продолжалось до 1993 года.
После успеха TWR с Jaguar в Ле-Мане в 1988 году, Том Уолкиншоу был вынужден со стороны многих богатых энтузиастов построить им дорожную легальную версию XJR-9. Он решил (изначально за пределами ведома Jaguar) запустить в производство модифицированную версию XJR-9, первоначально обозначенную как R-9R, но в конечном итоге получившую обозначение Jaguar XJR-15, дорожный гоночный автомобиль ограниченного выпуска.. XJR-15 производился в 1991 году на заводе Bloxham вместе с XJ220.
TWR взял на себя роль проектирования и разработки нового Aston Martin DB7. Этот автомобиль был разработан Яном Каллумом и построен на бывшем заводе Jaguar Sport в Блоксхэме.
Последним полностью разработанным дорожным автомобилем TWR стал XJ220S, ограниченная серия гоночной версии XJ220, построенная между 1996 и 1997 годами. TWR взяла стандартный XJ220, значительно облегчила его, установив кузов из углеродного волокна, аэродинамический обвес., (заимствованный из гоночного автомобиля XJ220C) и без интерьера. Был установлен настроенный двигатель J-V6 мощностью 680 л.с. (500 кВт; 671 л.с.).
В 1987 году Walkinshaw установил партнерские отношения с General Motors австралийским подразделением Holden, воссоздав прежнее подразделение Holden Dealer Team, занимающееся производительностью и настройкой, Holden Специальные автомобили.
TWR выполняла работы для других производителей, включая разработку Renault Clio V6 и Saab 9-3 Viggen. TWR также участвовали в попытке MG Rover разработать замену пожилому Rover 45 / MG ZS ; с ними был заключен контракт на переоборудование Rover 75 / MG ZT в автомобиль меньшего размера. Однако кончина Arrows и TWR означала, что RD / X60, как назывался этот проект, так и не был запущен в производство.
В 1997 бывший чемпион мира по мотоциклам Кенни Робертс сформировал свою собственную гоночную команду и произвел мотоцикл. Основав свою компанию в Англии, чтобы воспользоваться преимуществами индустрии Формулы 1, Робертс привлек Tom Walkinshaw Racing для помощи в разработке трехцилиндрового двухтактного двигателя. Хотя мотоцикл так и не смог выиграть гонку Гран-при, ему все же удалось занять поул-позицию с гонщиком Джереми МакВильямсом, занявшим первое место в квалификации на Гран-при Австралии 2002 года.
В 1994 году TWR вернулась в BTCC, объединившись с Volvo. Это партнерство отвечает за спорными 850 Estate гоночный автомобиль, который был только вынесенное неконкурентоспособными, когда ФИА разрешено использование аэродинамических средств в 1995 году TWR затем построен и побежал работает 850 седан с шестью победами в 1995 году и пять побед в 1996 году и S40, обеспечившая одну победу в 1997 году в BTCC.
В 1998 году компания TWR Volvo выиграла чемпионат Великобритании по кузовным гонкам с Рикардом Райделлом за рулем S40. TWR также участвовал в разработке дорожного Volvo C70 купе и кабриолета.
Спонсор | Модель | Серия | Двигатель / шасси | Изображение 1 |
---|---|---|---|---|
Mazda | RX-7 | BTCC, ETCC | Mazda 2,3 л, поворотный | |
Rover | Vitesse | BTCC, ETCC | Rover 3,5 литра, атмосферный | Rover Vitesse |
Rover | Range Rover | Париж-Дакар | ||
Jaguar | XJ-S | ETCC | Jaguar V12, 5,3 л, атмосферный. TWR JC-84A # 001, # 002, # 003, # 004, # 005, # 006, # 007. Двигатель разработан: Аллан Скотт | Jaguar XJ-S TWR 1984 |
Jaguar | XJR-6 | WSCC | Jaguar V12, 6,2 литра, без наддува, 660 л.с.. # 185, # 186, # 285, # 286, # 385, № 386. Дизайн шасси: Тони Саутгейт. Двигатель разработан: Аллан Скотт | Jaguar XJR-6 |
Jaguar | XJR-8 | WSCC, Ле-Ман | Jaguar V12, 7 литров, без наддува, 750 л.с.. № 187, № 287, № 387. плюс № 186 и № 286, переработанный. в XJR-8LM. Разработано шасси: Тони Саутгейт. Разработан двигатель b y: Аллан Скотт | Jaguar XJR-8 |
Jaguar | XJR-9 | WSCC, Le Mans | Jaguar V12, 7 литров, без наддува, 750 л.с.. № 488, № 588, № 688. Дизайн шасси: Тони Саутгейт. Двигатель разработан: Аллан Скотт | Jaguar XJR-9 |
Jaguar | XJR-9 IMSA | IMSA | Jaguar V12, 7 литров, без наддува, 750 л.с.. # 188, # 288, # 388. Дизайн шасси: Тони Саутгейт. Дизайн двигателя: Аллан Скотт | Jaguar XJR-9 |
Холден | VL Commodore SS Group A SV | ETCC, BTCC, ATCC, AEC | Holden V8, 5 литров, атмосферный, 500 л.с.... | Holden VL Commodore SS Group A SV |
Jaguar | XJR-10 | IMSA | Jaguar V6, 3,0 литра, турбо -заряженный, 650 л.с. +. # 389, # 489, # 589, # 390, # 690. Разработано шасси: Тони Саутгейт и Росс Браун. Разработан двигатель Автор: TWR | Jaguar XJR-10 |
Jaguar | XJR-11 | WSCC | Jaguar V6, 3,5 литра, с турбонаддувом, 750 л.с. +. # 189, # 289, # 490, # 590. # 1190, # 129 0, # 1390. Разработано шасси: Тони Саутгейт и Росс Браун. Двигатель разработан: TWR | Jaguar XJR-11 |
Jaguar | XJR-11 | Чемпионат Японии по спортивным прототипам | Jaguar V6, 3,5 литра, с турбонаддувом, 750 л.с. +. # 490, # 590. Дизайн шасси: Тони Саутгейт и Росс Браун. Двигатель разработан: TWR | XJR-11 на 1000 км Фудзи 1991 |
Холден | VN Commodore SS Group A SV | ATCC, AEC | Holden V8, 5 литров, атмосферный, 520 л.с.... | Holden VN Commodore SS Group A SV |
Jaguar | XJR-12 | IMSA, Le Mans | Jaguar V12, 7 литров, без наддува, 750 л.с.. XJR-12/190 и / 290 были новыми шасси, в то время как. шасси 588 были перенумерованы XJ12- / 990 и 288. (автомобиль GTP, который поставлялся. 1-е место в гонке Daytona 24 Hours 1988 года),. был перенумерован XJR-12/1090. Разработано шасси: Тони Саутгейт. Разработано двигателем: Аллан Скотт | Jaguar XJR- 12 |
Jaguar | XJR-14 | WSCC, IMSA | Cosworth V8, 3. 5 литров, без наддува, 650 л.с. +. # 591, # 691, # 791, # 192. Дизайн шасси: Росс Браун и Джон Пайпер. Дизайн двигателя: Cosworth | Jaguar XJR-14 |
Jaguar | XJR-15 | Jaguar Intercontinental Challenge | Jaguar V12, 6 литров, без наддува, 450 л.с.. XJR-15/50 Производство автомобилей, 16 гоночных, 001 ->050. Разработано: Тони Саутгейт, дизайн кузова - Питер Стивенс. Двигатель разработан: Аллан Скотт | Jaguar XJR-15 Шасси 20 |
Jaguar | XJR-16 | IMSA | Jaguar V6, 3,5 литра, с турбонаддувом. # 191, # 291. Разработано: Тони Саутгейт. Двигатель разработан: TWR | XJR-16 на Silverstone Classic, 2012 |
Jaguar | XJ220C | Ле-Ман | Jaguar V6, 3,5 литра, с турбонаддувом, 500 л.с. (ограничено). # 839, # 838, # 837, # 836. Дизайн шасси: Кейт Хелфет, Джим Рэндл и Ричард Оуэн. Двигатель разработан: TWR | |
Nissan | R- 390 (обновленный XJR-15) | Ле-Ман | TWR-Nissan V8, 3,5 литра, с турбонаддувом. # R1, # R2, # R3, # R4. Разработано: Тони Саутгейт и Ян Каллум | Nissan R-390 |
Porsche (Joest) | WSC-95 (обновленный XJR-14) | Ле-Ман | Porsche 3,0-литровый Flat 6 с турбонаддувом. # 001, # 002. Дизайн шасси: Росс Браун и Джон Пайпер | Porsche Joest WSC-95 |
Mazda | MXR-01 (обновленный XJR-14) | WSCC | Mazda (Judd) V10, 3,5 литра, без наддува,. 001 003 004 005. Шасси разработали: Росс Браун и Джон Пайпер | Mazda MXR-01 |
Годы | Серии / Гонки | Ассоциированный производитель | Автомобили | Водители | Результаты | |
---|---|---|---|---|---|---|
1980–1981 | Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам, Чемпионат Европы по кузовным автомобилям | Mazda | RX-7 | Win Percy, Pierre Dieudonné, Tom Walkinshaw, Chuck Nicholson | Победитель чемпионата BTCC (Перси), 1980 и 1981, победитель ETCC 1981 | |
1982 | Париж-Дакар | Rover | Range Rover | Рене Метге, Бернар Жиру | Абсолютный победитель (Метж, Жиру) | |
1981-1987 гг. | Чемпионат Великобритании по гоночным автомобилям | Ровер | Витесс | Энди Роуз, Питер Ловетт, Джефф Аллам, Нил МакГрат, Пит Холл, Деннис Лич, Грэм Скарборо, Тим Харви | Победитель чемпионата 1983 года (позже DQ по техническим вопросам); Победитель чемпионата (Роуз) 1984 | |
1982-1984 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Jaguar | XJ-S | Том Волкиншоу, Ханс Хейер, Вин Перси, Жан-Луи Шлессер, Энцо Кальдерари, Чак Николсон, Армин Хане, Мартин Брандл | 2-е место в 1983 году, победитель чемпионата (Уолкиншоу), 1984. Победитель «24 часа Спа» (Уолкиншоу, Перси, Хейер) 1984 | |
1984 | Джеймс Харди 1000 | Ровер | Витесс | Джефф Аллам, Армин Хейн, Стив Сопер, Рон Диксон | 1-е место в классе (Аллам, Хане) | |
1985 | Джеймс Харди 1000 | Jaguar | XJ-S | Том Уолкиншоу, Вин Перси, Джефф Аллам, Рон Диксон, Джон Госс, Армин Хейн | Виннер (Госс, Ханн), третье место (Уолкиншоу, Перси) и DNF | |
1985-1986 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Rover | Витесс | Том Уолкиншоу, Вин Перси, Жан-Луи Шлессер, Эдди Джоузен, Пьер-Ален Тибо, Стив Сопер, Ханс Хейер, Мартин Брандл, Джанфранко Бранкателли, Денни Халм, Невилл Крайтон, Дэйв Макмиллан | 3-й по счету 1985 (Уолкиншоу, Перси). 2-е место в 1986 году (Перси) | |
1985 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость | Jaguar | XJR-6 | Мартин Брандл, Ханс Мейер, Майк Теквелл, Жан-Луи Шлессер | 7-е место в командном чемпионате | |
1986 | Чемпионат мира по спортивным прототипам | Jaguar | XJR-6 | Дерек Уорвик, Эдди Чивер, Жан-Луи Шлессер, Джанфранко Бранкателли, Брайан Редман, Армин Хане, Ханс Хейер, Ян Ламмерс | 3-е место в командном чемпионате; DNF на Ле-Мане | |
1987 | Чемпионат мира по спортивным прототипам | Jaguar | XJR-8 | Мартин Брандл, Джон Ватсон, Ян Ламмерс, Эдди Чивер, Рауль Бессель, Армин Хан, Джон Нильсен, Вин Перси, Джонни Дамфрис | победитель чемпионата пилотов (Бессель); также четыре лучших пилота (Рауль Бессель, Ян Ламмерс, Джон Ватсон, Эдди Чивер); Победитель командного первенства; 5-е место в Ле-Мане | |
1988 | Чемпионат мира по спортивным прототипам | Jaguar | XJR-9 | Мартин Брандл, Джон Нильсен, Джон Ватсон, Энди Уоллес, Ян Ламмерс, Джонни Дамфрис, Эдди Чивер, Рауль Бозель, Анри Пескаларо, Дэнни Салливан, Прайс Кобб, Дерек Дейли, Кевин Коган, Ларри Перкинс | Победитель чемпионата водителей (Брандл); Победитель командного первенства; Победитель: 24 часа Ле-Ман (Ламмерс, Уоллес, Дамфрис) | |
1988 | IMSA | Ягуар | XJR-9 | Эдди Чивер, Джонни Дамфрис, Джон Уотсон, Мартин Брандл, Рауль Бозель, Джон Нильсен, Ян Ламмерс, Дэви Джонс, Дэнни Салливан, | 2-е место в чемпионате водителей (Nielsen); 3-е место в Чемпионате производителей Победитель: 24-часовой Daytona (Брандл, Бозель, Нильсен) | |
1988 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Холден | Коммодор | Том Уолкиншоу, Джефф Алам | 15-е место в RAC Tourist Trophy | |
1989 | Чемпионат мира по спортивным прототипам | Jaguar | XJR-11/9 | Ян Ламмерс, Патрик Тамбей, Энди Уоллес, Ален Ферте, Джон Нильсен, Дэви Джонс, Прайс Кобб, Эндрю Гилберт-Скотт, Дерек Дейли, Джефф Клайн, Мишель Ферте, Элисео Салазар | ПРИМЕЧАНИЕ: год перехода с V12 на V6 turbo 8-е место в чемпионате водителей ( Тамбай); 4-е место в командном чемпионате | |
1989 | IMSA | Jaguar | XJR-10/9 | Дерек Дейли, Мартин Доннелли, Патрик Тамбей, Ян Ламмерс, Дэви Джонс, Рауль Боесель, Прайс Кобб, Джон Нильсен, Энди Уоллес | ПРИМЕЧАНИЕ: год перехода с V12 на V6 turbo 3-е (Кобб) и 4-е (Нильсен) в чемпионате водителей. 2-е место в Чемпионате производителей | |
1990 | Чемпионат мира по спортивным прототипам | Jaguar | XJR-11/12 | Мартин Брандл, Ален Ферте, Ян Ламмерс, Энди Уоллес, Дэвид Лесли, Франц Конрад, Джон Нильсен, Прайс Кобб, Элисео Салазар, Дэви Джонс, Мишель Ферте, Луис Перес-Сала | ПРИМЕЧАНИЕ: XJR-12 использовался в начале сезона и Ле-Ман Победитель: 24-часовой Ле-Ман (Брандл, Нильсен, Кобб) в XJR-12; 2-е место в командном первенстве; 4-е место в чемпионате водителей (Уоллес) | |
1990 | IMSA | Jaguar | XJR-10/16 | Мартин Брандл, Прайс Кобб, Джон Нильсен, Дэви Джонс, Ян Ламмерс, Энди Уоллес, Ален Ферте | 2-е место в чемпионате производителей; 3-е (Джонс) и 5-е (Нильсен) в чемпионате водителей; Победитель: 24-часовой Daytona (Брандл, Бозель, Нильсен) | |
1991 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Jaguar | XJR-14/12 | Дерек Уорвик, Мартин Брандл, Тео Фарби, Джон Нильсен, Боб Воллек, Кенни Ачесон, Дэви Джонс, Рауль Бозель, Мишель Ферте, Дэвид Лесли, Мауро Мартини, Джефф Кроснофф | ПРИМЕЧАНИЕ: XJR-12 использовался исключительно для Ле-Мана Победитель: командный чемпионат; Победитель чемпионата водителей (Фарбе); 2-й, 3-й, 4-й в Ле-Мане 24 часа | |
1991 | IMSA | Jaguar | XJR-10/12/16 | Мартин Брандл, Джон Нильсен, Эдди Чивер, Кенни Ачесон, Дэйви Джонс, Скотт Прутт, Дерек Уорвик, Рауль Бозель | ПРИМЕЧАНИЕ: XJR-12 использовался исключительно в течение 24 часов Daytona 2-й за 24 часа Daytona; 3-е место в чемпионате водителей (Джонс); 2-е место в чемпионате производителей | |
1991 | Jaguar Intercontinental Challenge | Jaguar | XJR-15 | Дерек Уорвик, Дэвид Брэбхэм, Дэви Джонс, Хуан Мануэль Фанхио, Армин Хане, Боб Воллек, Тифф Ниделл, Джим Ричардс, Мацуаки Санада, Кор Эйзер, Дэвид Лесли, Энди Эванс, Йоджиро Терада, Ян Флакс, Мэтт Эйткен, Джон Уотсон | Jaguar Intercontinental Challenge (1 серия): Победитель, Армин Хане | |
1992 | IMSA | Ягуар | XJR-12/14 | Дэви Джонс, Дэвид Брэбхэм, Скотт Пруетт, Скотт Гудиер | ПРИМЕЧАНИЕ: XJR- 12 используется исключительно в течение 24 часов Daytona 2-е место за 24 часа Daytona; 2-е место в чемпионате водителей (Джонс); 3-е место в чемпионате производителей | |
1992 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Mazda | XJR-14 (с переименованным в MXR-01) | Маурицио Сандро Сала, Джонни Герберт, Алекс Каффи, Фолькер Вайдлер | 3-е место в командном чемпионате; 4-е место в 24 часах Ле-Мана, 8-е место в чемпионате водителей (Sala) | |
1993 | IMSA | Jaguar | XJR-12 | Дэви Джонс, Дэвид Брэбэм, Скотт Пруэтт, Скотт Гудиер, Джон Нильсен, Джон Адретти | ВЪЕЗД ЗА 24 ЧАСА ТОЛЬКО ДЛЯ ДАЙТОНА Результат: 10-е | |
1993 | Ле-Ман | Jaguar | XJ220C | Дэвид Брабхэм, Андреас Фукс, Армин Хане, Джей Кокрейн, Вин Перси, Дэвид Лесли, Джон Нильсен, Пол Бельмондо, Дэвид Култхард | Победитель, класс GT (Нильсен, Култхард, Брэбэм). Впоследствии дисквалифицирован из-за процедурной ошибки, связанной с каталитическими нейтрализаторами | |
1996 | Ле-Ман | Porsche (Joest Racing) | WSC-95 (переделанный XJR-14) | Дэви Джонс, Алекс Вурц, Мануэль Рейтер | Победитель | |
1997 | Ле-Ман | Porsche (Joest Racing) | WSC-95 (обновленный XJR-14) | Мишель Альборето, Стефан Йоханссон, Том Кристенсен | Победитель | |
1997 | Ле-Ман | Nissan | R390 (обновленный XJR-15) | Казуёси Хосино, Эрик Комас, Масахико Кагеяма | 12-е место | |
1998 | Ле-Ман | Nissan | R390 (обновленный XJR-15) | Агури Судзуки, Кадзуёси Хосино, Масахико Кагеяма, Джон Нильсен, Мишель Крумм, Франк Лагорс, Ян Ламмерс, Эрик Комас, Андреас Монтермини, Сатоши Мотояма, Такуя Куросава, Масами Кагеяма | 3-й, 5-й, 6-й, 10-й |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Tom Walkinshaw Racing. |