Ян Каллум

редактировать
Британский автомобильный дизайнер

Ян Каллум. CBE FRSE
Ян Каллум in Dubai.jpg Ян Каллум в ноябре 2013 года
родился(1954-07-30) 30 июля 1954 года (возраст 66). Дамфрис, Шотландия
Гражданствобританец
Alma materКоролевский колледж искусств
Род занятийАвтомобильный дизайнер
РаботодательJaguar Land Rover
Веб-сайтwww.iancallum.com

Ян Каллум CBE FRSE (родился 30 июля 1954 г.) - британский дизайнер автомобилей, работавший на Ford, TWR, Aston Martin, а в 1999 году стал директором по дизайну Jaguar Cars, которая затем слилась с Jaguar Land Rover в 2013 году, и эту должность он занимал до середины 2019 года. Его младший брат Морей Каллум - вице-президент по дизайну Ford Motor Company.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2,1 Ford
    • 2,2 TWR
    • 2. 3 Jaguar
  • 3 Его концепции
  • 4 Награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Каллум родился в Дамфрис, Шотландия, в 1954 году. В 1968 году (в возрасте 14 лет) он представил проект автомобиля Jaguar в надежде получить работу. Каллум учился в Школе транспортного дизайна Политехнического университета Ланчестера (ныне Университет Ковентри ) в Ковентри, Художественном колледже Абердина и Школе искусств Глазго, где получил диплом по специальности «Промышленный дизайн». Впоследствии он окончил Королевский художественный колледж в Лондоне со степенью магистра в области автомобильного дизайна.

Карьера

Ford

С 1979 по 1990 год он работал в компании Ford, работая в Дантоне, Япония, Италия и Австралия, в основном над «частями автомобилей, в основном рулевыми колесами». ". Помимо работы над «хлебом с маслом» Fiestas и Mondeos, он участвовал в создании изображений, таких как RS200 и Escort RS Cosworth, последним из которых он особенно гордится и с которым он сотрудничал с другим выпускником RCA Питером Хорбери. Затем он был назначен менеджером по дизайну, ответственным за дизайн-студию Ghia в Турине, где он работал над концепциями демонстрационных автомобилей Via, Zig и Zag.

TWR

Nissan R390

После одиннадцати лет в корпоративной среде Каллум покинул Ford в 1990 году, чтобы присоединиться к Питеру Стивенсу и Тому Уолкиншоу, чтобы сформировать TWR. Дизайн. Он сказал:

Некоторые из моих коллег приехали повидаться со мной из Форда, и я ушел из этой гигантской студии в Дантоне, корпорации и всего прочего в этот маленький консервный сарай в Кидлингтоне. Они думали, что я совершенно зол. Но я был настолько счастлив, насколько мог, я делал то, чем хотел.

В 1991 году он был назначен главным конструктором и генеральным директором TWR Design. В этот период он частично отвечал за разработку Aston Martin DB7, который, вероятно, является дизайном, которым он наиболее известен в настоящее время. Он также разработал Aston Martin Vanquish, DB7 Vantage с двигателем V12 и концепт-кар Aston Martin Project Vantage, а также взял на себя ответственность за широкий спектр дизайнерских программ для других клиентов TWR, включая Volvo, Mazda и HSV. Он был награжден Джимом Кларком Мемориальной Премией в 1995 году в знак признания его работы по созданию дизайна DB7. В 1998 году он разработал Nissan R390.

Jaguar

Jaguar XK Jaguar F-Type

. В 1999 году после смерти Джеффа Лоусона Каллум был назначен на сменил его в Jaguar, которая в то время была дочерней компанией Ford Motor Company (теперь дочерняя компания Tata Group ). Некоторое время Каллум руководил дизайном как Jaguar, так и Aston Martin и отвечал за большую часть DB9 и Vantage, оба из которых приписываются Хенрику Фискеру. В компании Jaguar, поскольку разработанные Лоусоном 2001 X-Type и 2002 XJ были значительно продвинуты, его влияние первоначально ощущалось через серию концепций, 2001 R-Coupe и 2003 R-D6. Первым серийным Jaguar, на который он повлиял, стал фейслифтинг 2004 года S-Type, за которым последовал 2004 X-Type Estate, дизайн задней двери которого он курировал.

В следующем поколении моделей Jaguar Каллум отвел Jaguar от ретроизма эпохи Лоусона, который привел к появлению более традиционных X-Type, S-Type и XJ в направлении нового стиля. Это началось с 2006 года XK, который имеет поразительное сходство с Aston Martin DB9, который Каллум описывает как результат современного законодательства по безопасности. Это новое направление продолжилось в модели 2008 XF, представленной концептом C-XF, который Каллум описывает как «следующий значительный шаг вперед» в направлении дизайна Jaguar, а также в модели 2010 XJ. Он также курировал дизайн концепт-кара 2010 C-X75, обновленный Jaguar XF 2012 года и выпуск Sportbrake, 2013 F-Type, 2015 Jaguar. XE, Jaguar XF 2015 года второго поколения (первый дизайн под руководством Каллума, заменивший другой дизайн под руководством Каллума), Jaguar F-Pace 2016 года и Jaguar I-Pace 2018 года .

По словам Каллума, «Jaguar следует воспринимать как крутые машины, а крутые машины привлекают интересных, нервных людей». Качество работы Каллума в Jaguar было признано дважды победителем «24 часа Ле-Мана» и коллегой из Дамфриса. родной, Аллан Макниш.

В начале июня 2019 года Каллум объявил, что уходит с должности, чтобы «заниматься другими дизайн-проектами», но продолжит работу в компании в качестве консультанта по дизайну. «Проектирование автомобилей Jaguar было для меня мечтой всей жизни, и я рад, что могу оставаться консультантом бренда», - сказал он в интервью.

Каллум был назначен командующим Орденом Британская Империя (CBE) в Дне рождения 2019 за заслуги перед британской автомобильной промышленностью.

Его концепции
Награды
Каллум получает приз «Автомобиль года» за Jaguar I-Pace

В 2006 году он был удостоен награды награда Royal Designer for Industry (RDI) от Королевского общества искусств и была совместной повторной Он вместе со своим братом Морей Каллумом получил Мемориальный трофей Джима Кларка, ежегодно присуждаемый шотландцам, внесшим большой вклад в мир автомобилестроения.

В 2016 году его пригласили прочитать лекцию в память о Макмиллане Институт инженеров и судостроителей в Шотландии. Он выбрал тему «Дизайн автомобилей в 21 веке».

В 2018 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:35:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте