Jaguar XJ (X351) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Jaguar Land Rover |
Производство | 2010–2019 |
Сборка |
|
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный роскошный автомобиль (F ) |
Бо dy style | 4-дверный седан |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод / полноприводный |
Платформа | JLR D2a |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая. 8-ступенчатая автоматическая (с 2013 г.) |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1461 мм (57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | XJ:
|
Хронология | |
Predecesso r | Jaguar XJ (X358) |
Преемник | Jaguar XJ (электрический) |
Jaguar XJ (X351) - четвертое поколение Jaguar XJ седан производства британского производителя автомобилей Jaguar. Анонсированный в 2009 году и поступивший в продажу с 2010 года, X351 сочетает в себе обновленный стиль с элементами предыдущего поколения X350.
Jaguar пригласил Джея Лено для презентации нового XJ во время презентации в Saatchi Gallery в Лондоне 9 июля 2009 года. Мероприятие транслировалось в прямом эфире Веб-сайт Jaguar. Американская модель была представлена на выставке Pebble Beach Concours d'Elegance.
в 2009 году. Производство автомобиля должно было начаться в сентябре 2009 года, а первые поставки были произведены в начале 2010 года. Производство началось позже в 2010 году. прибытие в выставочные залы дилеров в мае 2010 г. Производство первоначально осуществлялось только на заводе Castle Bromwich Assembly в Бирмингеме, Англия. С 2014 года сборка из полных комплектов для разборки (CKD) XJ началась на заводе Jaguar Land Rover в Пуне, Индия.
XJ был разработан на заводе Jaguar Land Rover в Уитли в Ковентри группой под руководством директора по дизайну Яна Каллума. Проектные работы начались в 2005 году, окончательное утверждение дизайна состоялось в ноябре 2006 года, а дизайн был заморожен в первой половине 2008 года. Новый дизайн полностью отличается от любой предыдущей модели XJ, хотя с механической точки зрения автомобиль является развитием своего предшественника..
В дополнение к стандартной версии с колесной базой 3035 мм (119,5 дюйма) доступна версия с удлиненной колесной базой с колесной базой 3160 мм (124 дюйма). На Московском автосалоне 2010 года была представлена версия автомобиля повышенной безопасности под названием XJ Sentinel. Это бронированная версия XJ с длинной колесной базой с баллистической защитой уровня B7, а также обеспечивающая защиту от 15 кг тротила или аналогичного взрывчатого вещества. Он имеет 5,0-литровый двигатель V8 с наддувом, который используется совместно с XJ Supersport, имеющий выходную мощность 510 л.с. (375 кВт), и 19-дюймовые колеса с самоподдерживающейся технологией Dunlop спущенными шинами.
. размер флагманских автомобилей представительского класса, вариант с длинной колесной базой был разработан первым и, как ожидается, составит 67 процентов продаж на рынке США.
Модели | Люкс | Премиум Люкс | Портфолио | Supersport | Sentinel |
---|---|---|---|---|---|
Двигатели | 3,0 л дизель V6 | 3,0 л дизель V6, 5,0 л V8 | 3,0 л дизельный V6, 5,0 л V8, 5,0 л V8 с наддувом | 3,0 л дизельный V6, 5,0 л V8 с наддувом | 5,0 л V8 с наддувом |
Колеса (стандарт) | 18-дюймовый сплав Meru | Алеутский 19-дюймовый сплав | 20-дюймовый сплав Kasuga | 20-дюймовый сплав Mataiva | Алеутский 19 -дюймовый сплав |
Двигатель, используемый в X351, представляет собой увеличенные и модернизированные версии ранее использовавшихся бензиновых V8 и V6 дизельных двигателей. л.двигатели.
Модель | Тип (рабочий объем, диаметр цилиндра × ход) | Мощность и крутящий момент (при об / мин) | Разгон 0–100 км / ч (62 миль / ч) (секунды) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|
3,0-литровый дизельный двигатель V6 с двойным турбонаддувом AJ-V6D GEN III | 2,993 куб. См (2,993 л; 182,6 куб. Дюйма), 84 мм × 90 мм (3,3 дюйма × 3,5 дюйма) | 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.) при 4000, 600 Н · м (443 фунт-сила · фут) при 2000 | 6,4 | 250 км / ч (155 миль / ч) |
5,0-литровый бензиновый V8 AJ-V8 GEN III | 5000 куб. См (5,0 л; 310 куб. Дюймов), 92,5 мм × 93 мм (3,64 дюйма × 3,66 дюйма) | 385 л.с. (283 кВт; 380 л.с.) при 6500, 515 Н · м (380 фунт-сила · фут) при 3500 | 5,7 | 250 км / ч (155 миль / ч) |
5,0-литровый бензиновый двигатель V8 с наддувом AJ-V8 GEN III | 5000 куб.см (5,0 л; 310 куб. Дюймов), 92,5 мм × 93 мм (3,64 дюйма × 3,66 дюйма) | 470 л.с. (346 кВт; 464 л.с.) при 6000–6500, 575 Н · м (424 фунт-сила-фут) при 2500–5500 | 5,2 | 250 км / ч (155 миль / ч) |
5,0-литровый бензиновый V8 с наддувом AJ-V8 GEN III | 5000 куб.см (5,0 л; 310 куб. Дюймов) V8 с наддувом, 92,5 м м × 93 мм (3,64 дюйма × 3,66 дюйма) | 510 л.с. (375 кВт; 503 л.с.) при 6000–6 500, 625 Нм (461 lbf⋅ft) при 2500–5500 | 4,9 | 250 км / ч (155 миль / ч) [280 км / ч (174 миль / ч) для XJR] |
5,0-литровый бензиновый V8 с наддувом AJ-V8 GEN III | 5000 куб.см (5,0 л; 310 куб. дюймов) V8 с наддувом, 92,5 мм × 93 мм (3,64 дюйма × 3,66 дюйма) | 550 л.с. (405 кВт; 542 л.с.) при 6000–6 500, 625 Н · м (461 фунт-сила-фут) при 2500–5500 | 4,6 | 280 км / ч (174 миль / ч) |
Все модели Jaguar XJ 2010 года включают стандартную шестиступенчатую автоматическую коробку передач с функцией последовательного переключения передач Jaguar, перенесенной с X350, Главное изменение - подрулевые переключатели на рулевом колесе, а не селектор переключения передач "J". XJ имеет ограниченную электроникой максимальную скорость 250 км / ч, хотя для модели XJR ограничение было увеличено до 280 км / ч. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач была представлена с 2013 года.
XJ имеет легкие алюминиевые днище и кузов (с 50% -ным содержанием переработанных материалов) на основе Шасси X350 с сохранением пропорции предыдущей формы пола. Самым большим изменением является возврат к использованию стальных винтовых пружин для передней подвески, при этом пневматическая подвеска сохранилась только для задней части. Бесступенчатая регулировка демпфирования, как и прежде, с электронным управлением, но с режимами, выбираемыми водителем. Универсальный корпус из алюминиевого сплава делает XJ L одним из самых легких среди полноразмерных представительских седанов, несмотря на его внешние пропорции: он весит 1874 кг (4 131 фунт), что на 111 кг (245 фунтов) легче, чем седан среднего размера. Executive BMW 550i.
Информация для водителя и развлечения предоставляются с помощью Bowers Wilkins 1,200-ваттной системы объемного звучания Dolby 7.1 с 20 динамиками и двухканальной аудиосистемы. направленный сенсорный экран дисплей - на котором водитель может видеть только функции автомобиля (и данные спутниковой навигации ), а передний пассажир может одновременно просматривать DVD-фильм или телепередачу. Стандартное оснащение XJ L, разработанного для США, с базовым двигателем, включает панорамный люк с двумя стеклами, предупреждение о выезде с полосы, навигацию, четырехзонный климат-контроль и солнцезащитные козырьки с электроприводом, щедрая по этой цене по сравнению с другими флагманскими седанами представительского класса.
Версия с дизельным двигателем будет иметь экономию топлива лучше 40 миль на британский галлон (7,1 л / 100 км; 33 миль на галлон ‑US) и уровень выбросов CO. 2 184 г / км.
11 мая 2010 г., затем Премьер-министр Великобритании, Дэвид Кэмерон получил темно-серый (автомобиль № 10) Jaguar XJ Sentinel в качестве своего официального транспорта. В 2011 году Дэвид Кэмерон получил поставку еще одного XJ Sentinel с «бомбоустойчивыми» дверями, пуленепробиваемым стеклом и бронированным покрытием под полом автомобиля, соответственно заменив предыдущий XJ Sentinel. Автомобиль используется нынешним премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном.
Новые опции включают:
XJ V8 Portfolio Prestige - специальная модель, разработанная для рынка Гонконга. Основанный на портфеле XJ L с 5,0-литровым двигателем V8, он включает в себя пакет комфорта задних сидений XJ и отделку салона глянцевым дубом в качестве стандартного оборудования.
XJ Ultimate - особая модель, представленная в 2011 году. Доступный только в конфигурации с длинной колесной базой, автомобиль был разработан специализированным подразделением Jaguar Land Rover Engineered To Order (ETO). и был представлен на автосалоне в Пекине 2012 .
Механическое оборудование для американской модели включает 5,0-литровый двигатель V8 с наддувом мощностью 510 л.с. (375 кВт) и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. XJ поступил в продажу в конце 2012 года как автомобиль 2013 модельного года.
В Индии XJ Ultimate доступен с 5,0-литровым бензиновым двигателем V8, который стоит 18,8 миллиона фунтов стерлингов (260 000 долларов США) или с 3,0-литровым двигателем. литровый V6 дизельный двигатель с турбонаддувом стоимостью 17,8 миллиона фунтов стерлингов (250 000 долларов США).
Изменения включают:
Представленный в 2013 году, XJR представляет собой высокопроизводительный вариант XJ. Доступный в конфигурациях с короткой и длинной колесной базой, он включает 5,0-литровый двигатель V8 с наддувом мощностью 550 л.с. (405 кВт; 542 л.с.) и 680 Н · м (502 фунт-фут), максимальная скорость увеличена до 280 км / ч ( 174 миль в час), восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия с индивидуальной настройкой для XJR, новый передний сплиттер и аэродинамическая секция порогов в сочетании с дополнительным задним спойлером и уникальными решетками капота R, Электронный активный дифференциал и Система динамического контроля устойчивости, откалиброванная для улучшения управляемости, новые 20-дюймовые кованые легкосплавные диски Farallon с изготовленными на заказ низкопрофильными шинами Pirelli, полуанилиновая кожа, широкий выбор шпона и контрастная строчка на сиденьях.
Первоначально XJR был представлен на Нью-Йоркском автосалоне 2013 года, а затем на Фестивале скорости в Гудвуде в 2013 году. Модель для США поступила в продажу как автомобиль 2014 модельного года.
Все модели включают ZF 8HP восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.
Изменения включают опциональную интеллектуальную систему полного привода для моделей с 3,0-литровым бензиновым двигателем V6, добавление моделей с длинной колесной базой, выходная мощность модели XJR увеличена до 550 л.с. (405 кВт), Интеллектуальная система остановки / запуска для всех двигателей и увеличенный запас высоты для моделей с длинной колесной базой (кроме модели для США).
XJ получил рестайлинг в 2015. Изменения включают светодиодные передние и задние фонари, задние фонари J-Blade, новую решетку радиатора и новую информационно-развлекательную систему InControl Touch Pro, новую технологию помощи водителю и новую аудиосистему.
30 мая 2019 года Autocar сообщил, что Jaguar прекратит выпуск нынешнего XJ в июле 2019 года, отчасти для того, чтобы освободить место для нового флагманского электрического XJ, который будет построен в Касл Бромвич. В статье упоминается, что, несмотря на свой статус, это наименее популярная модель Jaguar: в сентябре 2018 года было продано 301 модель по сравнению с 4492 внедорожниками F Pace и 2252 седанами XE.
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Jaguar XJ (X351). |