Jaguar X-Type | |
---|---|
Jaguar X-Type Saloon | |
Обзор | |
Производитель | Jaguar Cars |
Производство | 2001–2009 гг. |
Сборка | Великобритания: Хейлвуд, Англия (Хейлвуд Кузов и сборка ) |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный представительский автомобиль (D ) |
Тип кузова | |
Компоновка | |
Платформа | Платформа Ford CD132 |
Связанная | Ford Mondeo |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Транс миссия | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 106,7 дюймов (2710 мм) |
Длина | седан ('01 -'08): 4672 мм (183,9 дюйма). седан ('08 -'09): 4716 мм (185,7 дюйма). Estate ('04 -'09): 185,5 дюйма (4710 мм) |
Ширина | Кузов ('01 -'09) 70,4 дюйма (1790 мм). Общая ('01 -'08) 78,8 дюйма (2000 мм). Общая ('08 -'09) 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | Седан ('01 -'08) 54,8 дюйма (1390 мм). Седан ('08 -'09) 1430 мм (56,3 дюйма). Estate ('04 -'09) 58,4 дюйма (1480 мм) |
Хронология | |
Преемник | Jaguar XE |
205>Jaguar X-Type - переднеприводный, полноприводный компактный представительский автомобиль, производимый и продаваемый Jaguar Cars с 2001 по 2009 год под маркой внутреннее обозначение X400, для одного поколения, в вариантах кузова седан / седан и универсал / универсал. В дополнение к предложению первого универсала / универсала Jaguar в серии серийного производства, X-type в конечном итоге представит свой первый дизельный двигатель, четырехцилиндровый двигатель и конфигурацию с передним приводом.
X-Type был разработан в период, когда Jaguar принадлежал Ford как подразделение его Premier Automotive Group (PAG) (1999-2010) - и ознаменовал вход Jaguar в критически важный компактный исполнительный сегмент. Программа была направлена на удвоение мировых продаж марки, что потребовало расширения инженерных ресурсов, производственных мощностей, маркетинговых возможностей, поддержки продаж и обслуживания. При запуске Autocar назвал X-Type «самым важным Jaguar из когда-либо существовавших».
При годовом прогнозе продаж в 100 000 экземпляров X-Type было произведено 350 000 экземпляров за восемь лет производства.
X-Type под кодовым названием X400, выпущенный в 2001 году для соревнований в компактном представительском классе, в котором преобладают заднеприводные BMW 3 серии и Mercedes C-класса, несмотря на то, что Ford / Jaguar не имеют напрямую конкурирующей платформы.
X-type использовал модифицированную версию переднеприводной платформы Ford CD132, разделяемой с современным Ford Mondeo, с добавлением полного привода (продаваемого как Jaguar Traction или Jaguar Тяга 4) и рукоятка g и рулевое управление спроектированы так, чтобы минимизировать крутящий момент на переднем приводе. Первоначально X-Type был доступен только с полным приводом, с центральным дифференциалом и компактной, не требующей обслуживания вискомуфтой с распределением по умолчанию 60 процентов крутящего момента на задние колеса и 40 процентов на передние колеса. При потере сцепления спереди или сзади муфта может изменять разделение крутящего момента между передним и задним колесами и может полностью передавать крутящий момент на передние или задние колеса для обеспечения сцепления. С 2005 года в X-Types использовались раздаточные коробки с электронным управлением, а не центральная вязкостная муфта.
Несмотря на важность X-Type для Jaguar и Ford Premier Automotive Group, а также несмотря на обширные разработки, дизайн кузова и испытания, X-Type часто описывался как «обновленный Ford Mondeo».
Как первый компактный представительский автомобиль Jaguar после Jaguar Mark 2 1959 года, X-Type был последним Jaguar, созданным под руководством Джеффа Лоусона, а в роли его выступали Уэйн Берджесс и Саймон Баттерворт.
Четырехдверный седан, выпущенный в 2001 году, и пятидверный универсал, выпущенный в январе 2004 года, производство обоих завершилось в июле 2009 года. Универсал предлагал Cd 0,32 для стандартной формы и 0,33 для Sport. отделка.
Двигатели включали один из двух бензиновых двигателей V6: 2,5 л или 3,0 л. В 2002 году была добавлена переднеприводная модель V6 начального уровня с двигателем 2,1 л. Все три двигателя были доступны либо с пятиступенчатой автоматической, либо с пятиступенчатой механической коробкой передач. Решетка X-Type была немного изменена как для 2004, так и для 2006 модельных годов. Базовый бензиновый двигатель заимствован из 2,5-литрового двигателя, который использовался в Ford Mondeo, а 3,0-литровый V6, по сути, является адаптацией базового двигателя из Jaguar S-Type и Lincoln LS.
В конце концов, X-Type станет доступен с передним приводом и 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями. В июле 2009 года Jaguar Land Rover объявил о завершении производства X-Type к концу 2009 года.
Конфигурации седана и универсала производились на сборочном предприятии Halewood недалеко от Ливерпуля., отремонтированный за 450 миллионов долларов.
X-Type был основан на модифицированной версии платформы Ford CD132, используемой совместно с Ford Mondeo. Первоначально X-Type предлагался только как полноприводный и в паре с бензиновым двигателем 2,5 л и 3,0 л AJ-V6 <327.>Одним из примечательных дополнений к конструкции двигателя AJ-V6 является использование системы изменения фаз газораспределения. Бензиновый двигатель X-Type также отличается впрыском топлива SFI, четырьмя клапанами на цилиндр и шатунами из кованого порошкового металла с разделенными трещинами, а также цельным литым распределительным валом и толкателями прямого действия с механическим ковшом (DAMB).
В 2003 году X-Type также предлагался с передним приводом с появлением первых четырехцилиндровых дизельных двигателей Jaguar (на основе агрегата Ford Duratorq ZSD от Mondeo и Transit ), а также меньшего по объему 2,1-литрового бензинового V6. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач, поставляемая на более поздние модели с дизельным двигателем объемом 2,2 литра, включает систему последовательного переключения передач Jaguar.
При запуске X-Type стандартное оборудование включало автоматический климат-контроль; кожаная обивка; сиденье водителя с электроприводом в восьми направлениях; Складывающиеся задние сиденья 70/30; Sapele внутренняя отделка деревом; поворотно-телескопическое рулевое колесо; шесть динамиков, 120-ваттный стерео AM / FM / CD; силовые замки; электрические стеклоподъемники в одно касание; стеклянный люк с подъемно-сдвижной крышкой с электроприводом; автоматические фары; и 16-дюймовые легкосплавные диски. В более поздних вариантах отделки салона будут введены панели приборов из углеродного волокна , поверхности сидений из алькантары .
Вся внутренняя древесина была натуральной, изготовлена из шпона для остальной части модельного ряда Jaguar в Центре производства шпона Browns Lane, включая элементы дверной обшивки на более высоких моделях, что способствует развитию и затраты на производство.
Универсал добавляет 320-ваттную аудиосистему Alpine премиум-класса, рулевое колесо из дерева и кожи, регулируемые по 10 параметрам сиденья водителя и переднего пассажира, электрохромные зеркала внутри и снаружи, дождь -чувствительные дворники, программируемый механизм открывания двери гаража, центр сообщений и бортовой компьютер, система реверсивного контроля парковки и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Estate - первая модель Jaguar, разработанная Яном Каллумом. По сравнению с седаном, в дизайне были пересмотрены 420 деталей с инструментами и 58 штамповок для всех компонентов позади ветрового стекла, добавив 150 фунтов.
В конструкции использовалась дверь багажного отделения с независимо открывающимся задним окном с подкосами, работающим с помощью брелока или переключателя на приборной панели; багажные рейлинги на крыше в хромированном или черном цвете; внутренние крепления багажа; съемная крышка багажника; грузовая сетка и грузовой отсек под задним полом с розеткой на 12 В, а ниже - место для хранения полноразмерной запаски. Задние сиденья можно было опустить, не снимая подголовников, а грузовой отсек предлагал 16 кубических футов до боковых окон или 24 кубических футов до обивки потолка с поднятыми задними сиденьями - или в общей сложности 50 кубических футов со сложенными задними сиденьями..
Поместье продавалось как Sportwagon в США.
Рестайлинг X-Type дебютировал на Кэнэри-Уорф в 2007 году Motorexpo и поступил в международную продажу в 2008 году с United Королевские продажи с марта.
Рестайлинг включал в себя обновленную переднюю и заднюю облицовку, новые зеркала заднего вида со встроенными повторителями указателей поворота, дизельный двигатель объемом 2,2 литра с сажевым фильтром и новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач с Jaguar Sequential Сдвиг. Ассортимент по-прежнему предлагал 2,0-литровый дизельный и два бензиновых двигателя V6; 2,5 и 3,0 л. На некоторых европейских рынках бензиновые двигатели больше не продавались.
В 2004 году ограниченная модель Spirit, основанная на 2,5-литровом двигателе V6, была оснащена пакетом «Sports Collection» с новыми спойлерами и задним бампером. В 2005 году за ним последовала ограниченная серия XS, продолжившая спортивную тематику, но доступная с более широким спектром двигателей.
Модель | Годы | Рабочий объем | Диаметр цилиндра x ход | Мощность при об / мин | Крутящий момент при об / мин | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|---|
2,1-литровый бензиновый V6 | 2001 –2007 | 2099 куб. См (128,1 куб. Дюймов) V6 | 81,65 мм × 66,84 мм (3,21 дюйма × 2,63 дюйма) | 157 л.с. (115 кВт; 155 л.с.) | 201 Нм (148 lbf⋅ft) | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
2,1-литровый бензиновый V6 | 2001–2008 | 2099 куб. (128,1 куб. Дюймов) V6 | 81,65 мм × 66,84 мм (3,21 дюйма × 2,63 дюйма) | 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) при 6800 | 196 Н⋅ м (145 фунт-сила⋅ футов) при 4100 | 5-ступенчатая механическая коробка передач, 5-ступенчатая автоматическая |
2,5-литровый бензиновый V6 | 2001–2009 | 2495 куб. 152,3 куб. Дюймов) V6 | 81,6 мм × 79,5 мм (3,21 дюйма × 3,13 дюйма) | 194 л.с. (143 кВт; 191 л.с.) при 6800 | 244 Н · м (180 фунт-сила⋅ футов) при 3000 | 5-ступенчатая механическая коробка передач, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач |
3,0 литра tre V6 бензин | 2001–2009 | 2967 куб. см (181,1 куб. дюймов) V6 | 89,0 мм × 79,5 мм (3,50 дюйма × 3,13 дюйма) | 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 6800 | 279,3 Нм (206 lbf⋅ft) при 3000 | 5-ступенчатая механическая коробка передач, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач |
2,0-литровый дизельный двигатель | 2003–2007 | 1,998 куб. См (121,9 куб. Дюйма) I4 | 86 мм × 86 мм (3,4 дюйма × 3,4 дюйма) | 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 3,800 | 331 Н · м (244 фунт-сила-фут) при 1,800 | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
2,0-литровый дизель | 2008-2009 гг. | 1,998 куб. См (121,9 куб. Дюймов) I4 | 86 мм × 86 мм (3,4 дюйма × 3,4 дюйма) | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 3,800 | 330 Нм (243 lbf⋅ft) при 1800 | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
2,2-литровый дизель | 2003–2007 гг. | 2198 куб.см (134,1 куб. дюйм) I4 | 86 мм × 94,6 мм (3,39 дюйма × 3,72 дюйма) | 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 3500 | 366 Н · м ( 270 lbf⋅ft) при 1,800 | 6-ступенчатая механическая коробка передач |
2,2-литровый дизель | 2008-2009 | 2198 куб. См (134,1 куб. Дюймов) I4 | 86 мм × 94,6 мм (3,39 дюйма × 3,72 дюйма) | 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 3500 | 360 Н · м (266 lbf⋅ft) при 1800 | 6-ступенчатая механическая |
2,2-литровый дизель DPF | 2008–2009 | 2198 куб. См (134,1 куб. Дюйма) I4 | 86 мм × 94,6 мм (3,39 дюйма × 3,72 дюйма) | 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 3500 | 360 Нм (266 lbf⋅ft) при 1800 | 6-ступенчатая механическая коробка передач, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Euro NCAP 2002 X-Type | Баллы | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый житель: | 26 из 36 | |
Удар на пешехода: | 2 из из 36 |
ANCAP 2010 X-Type | Баллы | Рейтинг |
---|---|---|
Общая оценка: | 26,40 из 37 | |
Влияние смещения: | 10,40 из 16 | |
Боковой удар: | 14,10 из 16 | |
Удар с полюса: | 2 из 2 | |
Бонусные очки: | 0 из 3 |
NHTSA 2004 X-Type | Рейтинг |
---|---|
Передний водитель: | |
Передний пассажир: | |
Боковой водитель: | |
Боковой пассажир: | |
Ролловер 4WD: | (10,5%) |
X-Type был протестирован организацией Thatcham New Vehicle Security Ratings (NVSR) и получил следующие оценки:
X-Type | Рейтинг |
---|---|
Кража автомобиля: | |
Кража из автомобиля: |
В ноябре 2000 года управляющий директор Джонатан Браунинг сказал Цель Jaguar состояла в том, чтобы достичь ежегодных продаж 100000 автомобилей, частично за счет отъема доли рынка у признанных немецких конкурентов, а частично за счет расширения рыночного сегмента на ключевых рынках Jaguar.
X-Type был самой продаваемой моделью Jaguar в то время. почти весь производственный цикл, но продажи не соответствовали прогнозам, достигнув пика в 50 000 в 2003 году. В Соединенных Штатах, первичном рынке автомобиля, продажи упали с 21 542 в 2004 году до 10 941 в 2005 году. В том же году Audi продано 48 922 A4, BMW продано 106 950 3 серии и Mercedes-Benz продано 60 658 C-класса.
Совместное использование X-Type модифицированной платформы Ford Mondeo (совместно с Land Rover Freelander Compact SUV, который также производился в Halewood) не получил должного отклика. от "пуристов" Jaguar. Примечательно, что Volkswagen Passat поделился своей платформой со своим компактным конкурентом представительского класса, B5 Audi A4. Ограниченный выбор трансмиссии X-Type повлиял на его первоначальный прием в прессе.
Первоначально X-Type был доступен только с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями в сочетании с системой полного привода, что приводило к плохой экономии топлива, в то время как его основные немецкие конкуренты, BMW 3 серии, Audi A4 и Mercedes C-Class продавался преимущественно с двухколесным приводом, с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным двигателем, что является важным предложением на экономичном европейском рынке. Вариант с четырехцилиндровым дизельным двигателем (доступный только с передним приводом) предлагался в X-Type только через два года после его запуска.
Джереми Кларксон, затем сотрудник BBC Top Gear, хвалил X-Type, особенно 4 × 4 и спортивные версии. В двух эпизодах он продемонстрировал его возможности на снегу, заявив, что он «смеется в лицо метеорологу, полиции и АА, их советам оставаться дома». Что касается совместного использования платформы Ford Mondeo, Кларксон заявляет, что это не должно вас отталкивать, заявив, что «генетически вы на 98% идентичны палтусу, но разница составляет 2%»..
обзоры других автомобильных журналов и веб-сайтов были в основном положительными для X-Type, особенно во время его появления. В X-Type использовалось только 20% компонентов Ford Mondeo, в то время как различные платформы, двигатели и компоненты Ford использовались на всех моделях люксовых брендов Ford Motor Company в тот период, а именно Aston Martin, Ягуар и Линкольн. В январе 2008 года директор по дизайну Jaguar Ян Каллум сказал, что X-Type «был по существу разработан в Детройте и был поставлен как свершившийся факт для сопротивляющихся дизайнеров и инженеров Jaguar Центр дизайна Уитли."
Черный Jaguar X-Type был обычным явлением в девятой и десятой сериях Midsomer Murders.
В Бразилии использовался Jaguar X-Type
Моя Lucky Star, известная на Тайване как Фанг Ян Де Син Син, в 2007 году использовала серебристо-синий X-Type.
Черный X-Type был сильно отличался используется в первом и первом эпизоде канадского телесериала Orphan Black.
Jaguar X-Type выиграл AutoWeek <221 Награда «Выбор редакции» как самый значительный автомобиль на Женевском автосалоне 2001 года.
В январе 2011 года Jaguar сообщил о планах по поводу преемника X -Тип находился в стадии рассмотрения, чтобы конкурировать с такими моделями, как BMW 3 Series, и позиционироваться ниже нынешнего XF.
. Проект под кодовым названием X760 должен был быть запущен в 2015 году. В марте 2014 года., Jaguar подтвердил, что замена X-Type будет называться Jaguar XE.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Jaguar X-Type. |