Jaguar XE | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Jaguar Land Rover |
Также называется | Jaguar XEL (Китай, LWB) |
Производство | 13 апреля 2015 г. - настоящее время |
Сборка |
|
Дизайнер | Ян Каллум |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Компоновка | Компоновка FR / Компоновка F4 |
Платформа | JLR D7a |
Связанные | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия ion |
|
Размеры | |
Колесная база | 2835 мм (111,6 дюйма). 2935 мм (115,6 дюйма) (XEL) |
Длина | 4,672 мм (183,9 дюйма). 4,788 мм (188,5 дюйма) (XEL) |
Ширина | 1850 мм (72,8 дюйм) |
Высота | 1416 мм (55,7 дюйма). 1429 мм (56,3 дюйма) (XEL) |
Снаряженная масса | 1474 кг (3250 фунтов) - 1665 кг (3671 фунт)) |
Хронология | |
Предшественник | Jaguar X-Type |
Jaguar XE - это задний или полноприводный четырехдверный передний двигатель компактный представительский автомобиль. производится и продается Jaguar Land Rover, разработан Яном Каллумом и представлен на Парижском автосалоне 2014 в октябре. Производство XE началось в апреле 2015 года под внутренним обозначением X760.
Модель XE известна своими алюминиевыми компонентами подвески, а также своей склеенной и склепанной алюминиевой единой структурой - первый в своем сегменте.
XE был анонсирован, но не показан на Женевском автосалоне 2014 и дебютировал 8 сентября 2014 года в Лондоне. Ожидается, что глобальные продажи начнутся в 2015 году, а в США - в 2016. Производство официально началось 13 апреля 2015 года на заводе Jaguar Land Rover в Солихалле.
XE был первым Jaguar будет производиться на заводе в Солихалле, который должен был заниматься производством алюминиевых автомобилей под брендами Jaguar и Land Rover, включая второе поколение Range Rover Sport. В связи с высоким спросом на автомобили производственные мощности были увеличены за счет добавления линии на Castle Bromwich Assembly. Производство было полностью переведено в Castle Bromwich в 2017 году в рамках ремонта стоимостью 100 млн фунтов стерлингов.
Версия с увеличенной колесной базой - исключительно для китайского рынка - под названием XEL начала производство на заводе Chery Jaguar Land Rover в Чаншу в 2015 году.
Модель XE была первым вариантом нового 2,0-литрового с турбонаддувом Ingenium четырехцилиндрового двигателя Jaguar Land Rover. Технология Ingenium лицензирует Multiair/UniAir электрогидравлическую систему подъема регулируемых клапанов от Schaeffler Group, которую Schaeffler, в свою очередь, получила лицензию от Fiat Chrysler Automobiles в 2001 году. Система, разработанная Fiat Powertrain Technologies, представляет собой технологию изменения фаз газораспределения (VVT) с гидравлическим приводом, позволяющую «цилиндр за цилиндром, ход за ходом» управлять всасываемым воздухом. непосредственно через впускные клапаны бензинового двигателя.
Четырехцилиндровый двигатель доступен как в бензиновом, так и в дизельном вариантах с различной выходной мощностью. Дизель мощностью 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) значительно снизил потребление и выбросы углерода, а также способен расходовать меньше 68,9 миль на галлон ‑imp (4,10 л / 100 км; 57,4 миль на галлон - США) с выбросами CO 2 всего 99 г / км. Самые чистые модели в Британии не платят ежегодно акциз на автомобиль.
С момента выпуска XE до 2017 года бензиновые четырехцилиндровые двигатели были от семейства Ford из двигателей EcoBoost. Новые бензиновые двигатели Ingenium заменили агрегаты Ford с 2018 модельного года.
XE с более высокими техническими характеристиками оснащены тем же бензиновым двигателем V6 с наддувом 3,0 л, что и F-Type. Однако после 2019 года двигатель V6 больше не предлагался.
Дизельные двигатели | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Рабочий объем | Цилиндры | Трансмиссия | Мощность | Крутящий момент | Выбросы. CO. 2 | Максимальная скорость | Разгон. 0-62 миль / ч. (0-100 км / ч) | Примечание |
20d 163 PS E-Performance | 1,999 cc. (122,0 куб. Дюймов ) | Inline 4 | 6-ступенчатая механическая коробка передач | 163 PS. (120 кВт; 161 л.с.) | 380 Н · м. (280 фунт-фут) | 99 г / км | 132 миль / ч. ( 212 км / ч) | 9,4 с | Ingenium |
8-ступенчатая автоматическая | 106 г / км | 132 миль / ч. (212 км / ч) | 8,8 с | Ingenium | |||||
20d 163 PS | 6-ступенчатая механическая коробка передач | 126 г / км | 132 миль / ч. (212 км / ч) | 9,4 с | Ingenium | ||||
8-ступенчатая автоматическая | 135 г / км | 132 миль / ч. (212 км / ч) | 8,8 с | Ingenium | |||||
20d 180 л.с. (2015-2019). D180 (2019-настоящее время) | 180 л.с.. (132 кВт; 178 л.с.) | 431 Н · м. (318 фунт-фут) | 137 г / км | 140 миль / ч. (225 км / ч) | 8,1 с | Ingenium, задний привод | |||
145 г / км | Ingenium, полный привод | ||||||||
25d | 240 л.с.. (177 кВт; 237 л.с.) | 500 Н · м. (369 фунт-фут) | 153 г / км | 155 миль / ч. (249 км / ч) | 6,5 с | Ingenium, полный привод | |||
Бензиновые двигатели | |||||||||
Имя | Рабочий объем | Цилиндры | Трансмиссия | Мощность | Крутящий момент | Выбросы. CO. 2 | Максимальная скорость | Разгон. 0-62 миль / ч. (0-100 км / ч) | Note |
20t 200 PS | 1,999 cc. (122,0 у.е. дюйм ) | Inline 4 | 8-ступенчатый автоматический режим | 200 л.с.. (147 кВт; 197 л.с.) | 320 Нм. (236 фунт-футов) | 164 г / км | 147 миль / ч. (237 км / ч) | 7,6 с | Ford EcoBoost, 2015-2017 гг. |
20 т 200 л.с. | 1,997 cc. (121,9 куб. дюйм ) | 200 л.с.. (147 кВт; 197 л.с.) | 320 Н · м. (236 фунт-фут) | Ingenium, 2017-2019 | |||||
25 т 240 л.с. | 1,999 cc. (122,0 куб. Дюйм ) | 240 л.с.. (177 кВт; 237 л.с.) | 340 Н · м. (251 фунт-фут) | 164 г / км | 155 миль / ч. (249 км / ч) | 6,8 с | Ford EcoBoost, 2015-2017 | ||
25 т 250 л.с. (2017-2019). P250 (2019-настоящее время) | 1997 cc. (121,9 у.е.в ) | 250 л.с.. (184 кВт; 247 л.с.) | 365 Н · м. (269 фунт-фут) | 164 г / км | 155 миль / ч. (249 км / ч) | 6,5 с | Ingenium | ||
30 т (2017-2019). P300 (2019-настоящее время) | 300 л.с.. (221 кВт; 296 л.с.) | 400 Н · м. (295 lb⋅ft) | 173 г / км | 155 миль / ч. (249 км / ч) | 5,7 с | Ingenium | |||
35 т / с 340 л.с. | 2,995 cc. (182,8 куб. Дюйм ) | V6 | 340 л.с.. (250 кВт; 335 л.с.) | 450 Н · м. (332 фунт-фут) | 194 г / км | 155 миль / ч. (249 км / ч) | 4,9 с | AJ126, 2015-2017 | |
S 380 л.с. | 380 л.с.. (279 кВт; 375 л.с.) | 450 Н · м. (332 фунт-фут) | 194 г / км | 155 миль / ч. (249 км / ч) | 4,8 с | AJ126, 2017-2019 (Европа) / 2018-2019 (Северная Америка) | |||
SV Project 8 | 5000 cc. (310 у.е. в ) | V8 | 600 л.с.. (441 кВт; 592 л.с.) | 700 Н · м. (516 фунт-фут) | 254 г / км | 200 миль / ч. (322 км / ч) | 3,7 с. | AJ-V8, 20 18- (ограниченное количество 300 автомобилей) |
Ян Каллум разработал внешний вид XE. Конструкция представляет собой клееную алюминиевую конструкцию с приклепанной передней и задней противоаварийной структурой и основными панелями кузова для упрощения ремонта и снижения затрат на страхование. В случае столкновения с пешеходом активный капот всплывает, обеспечивая дополнительную защиту.
Внешний дизайн имеет коэффициент лобового сопротивления 0,26.
В салоне установлен гладкий поворотный переключатель передач, который поднимается и становится работоспособным после запуска двигателя. Центральная консоль оснащалась 8-дюймовым (20 см) или дополнительным 10,2-дюймовым сенсорным экраном, обеспечивающим доступ к в автомобильных развлечениях, спутниковой навигации и настройкам автомобиля. XE поддерживает подключение к смартфону, а некоторые модели позволяют владельцу предварительно прогреть салон или разблокировать автомобиль удаленно с помощью приложения для смартфона. В качестве опции доступен цветной лазерный проекционный дисплей.
Внутренние изменения в 2017 году включают крышки подстаканников, измененный дисплей с более высоким разрешением и стандартный интерфейс информационно-развлекательной системы, продаваемый как In-Control Touch Pro, который зависит от предоставляемой пользователем SIM-карты для передачи данных.
В 2019 году в интерьер были внесены новые дверные панели, центральный туннель и обновленная информационно-развлекательная система, продаваемая как In-Control Touch Pro Duo и используемая для других продуктов Jaguar Land Rover. Селектор коробки передач с поворотной ручкой был заменен более традиционным, продаваемым как Sport Shift Selector.
XE - первая модель, построенная на модульная платформа Jaguar Land Rover iQ [Al] (D7a), также используемая для второго поколения модели Jaguar XF (X260), Jaguar F-Pace внедорожник и Range Rover Velar. Конструкция включает подвеску на двойных поперечных рычагах спереди, схожую с системой, установленной на моделях XF и F-Type, в задней части установлена совершенно новая система с креплением на подрамнике многорычажная подвеска., продается как Integral Link. Система более дорогая в производстве, но допускает большую настройку.
Основные компоненты подвески изготавливаются из алюминия для уменьшения неподрессоренной части, а также общей массы транспортного средства и увеличения жесткости системы подвески. Система подвески оснащена специальными фиксаторами скольжения для защиты дорогостоящих основных компонентов от повреждений. Чтобы создать баланс веса 50:50, аккумулятор расположен в багажнике / багажнике, занимая место, обычно вмещающее запасное колесо. Пол багажника и крышка багажника выполнены из стали, что способствует сбалансированному распределению веса.
Однопоршневые тормозные суппорты поставляются с одним из трех различных размеров тормозных дисков установлен, в зависимости от комплектации автомобиля. Установлена система рулевого управления с электрическим усилителем , и XE поставляется с опорными колесами четырех различных размеров. Изначально было доступно восемь конструкций легкосплавных дисков.
Первоначально предлагавшийся с задним приводом, D7a модульный Архитектура была разработана для обеспечения полного привода (AWD), который был предложен в ноябре 2015 года, чтобы конкурировать с моделями Audi Quattro, BMW xDrive и Mercedes-Benz 4MATIC.
Все модели XE оснащены восьмиступенчатой ZF 8HP45 или ZF 8HP70 автоматической коробкой передач, более легким вариантом коробки передач, которая в настоящее время устанавливается на другие модели Jaguar и конкурирующие модели BMW 3 серии. Коробка передач является более старой версией второго поколения ZF 8HP50, которая в настоящее время устанавливается на конкурирующую модель Alfa Romeo Giulia. Шестиступенчатая механическая коробка передач ZF доступна на дизельных моделях.
В XE используется система контроля тяги, продаваемая как All Surface Progress Control, разработанная на основе системы Terrain Response, установленной на внедорожниках Land Rover и позволяющая лучше
Компания Jaguar ожидала, что XE получит пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP, который был подтвержден в 2015 году. функции безопасности теперь обязательны для рассмотрения для получения пятизвездочного рейтинга, в том числе Advanced Emergency Braking System (pre-crash system ).
Euro NCAP 2015 XE | Score |
---|---|
Всего: | |
Взрослые: | 92% |
Дети: | 82% |
Пешеход: | 81% |
Безопасность Assist: | 82% |
XE был протестирован организацией Thatcham New Vehicle Security Ratings (NVSR) и получил следующие оценки:
Saloon | Рейтинг |
---|---|
Кража автомобиля: | |
Кража из автомобиля: |
Специальная высокопроизводительная версия XE ограниченного производства под названием SV Project 8 дебютировала на фестивале скорости в Гудвуде в 2017 году . Базовый автомобиль был модифицирован командой Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations (SVO) с использованием панелей кузова из углеродного волокна и аэродинамических вспомогательных элементов, включая передний сплиттер и заднее крыло, углеродное волокно и салон Alcantara. отделка, карбоново-керамические тормозные диски 400 мм спереди с шестипоршневыми суппортами, уникальные 20-дюймовые колеса с шинами Michelin Sport Cup 2, а также 5,0-литровая версия Jaguar AJ-V8 с наддувом и промежуточным охлаждением мощностью 592 л.с..
В стандартной комплектации Project 8 имеет четыре ковшеобразных сиденья с кожаной отделкой, причем два передних сиденья установлены на легких магниевых рамах. «Трек-пакет», недоступный в США, включает обруч для фиксации ремня безопасности вместо задних сидений и гоночные сиденья из углеродного волокна с четырехточечными ремнями безопасности, установленными спереди.
Общий объем производства ограничен 300 по всему миру.
Год | Продажи |
---|---|
2015 | 23,621 |
2016 | 44,095 |
2017 | 38,696 |
2018 | 30,654 |
2019 | 25,951 |
Всего | 163,017 |
Портфолио Jaguar XE (Великобритания)
Пересмотренный Jaguar XE
Пересмотренный XE на IAA
Jaguar XE SV Project 8
На Викискладе есть материалы по теме Jaguar XE. |