Боб Туллиус

редактировать
Американский автогонщик
Боб Туллиус
НациональностьАмериканец
Дата рождения7 декабря 1930 г.. Рочестер, Нью-Йорк
Годы деятельности1961 - 1986

Роберт Чарльз «Боб» Туллиус родился 7 декабря 1930 г. в Рочестер, Нью-Йорк. Он наиболее известен как автогонщик и владелец гоночной команды.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера в автоспорте
    • 2.1 Группа 44
    • 2.2 Другие гонки
  • 3 Пост-гонка
  • 4 Статистика
    • 4.1 Результаты Ле-Мана
    • 4.2 Результаты Себринга
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Туллий задумал карьеру преподавателя после окончания средней школы. Он отбыл срок в ВВС США, и пока там был защитником основной футбольной команды ВВС США, пока травма ноги не остановила его игру.

Туллиус устроился на работу в отдел продаж в Kodak, сначала в Рочестере, а затем в Александре, Вирджиния.

В 1960 году Туллий купил для своей жены Triumph TR3. Она редко водила машину. Туллиус сам взял TR3 в гоночную школу и выиграл выпускную гонку.

В 1972 году Туллиус был в Бангкоке в гостях у друга, когда он был сбит на улице автомобилем с водителем и получил травму.

Карьера в автоспорте
Туллиус выиграл чемпионат 1975 года на Jaguar V- 12 E-Type. Jaguar XJR-5 Туллиуса на гонке IMSA Camel GT 1983 года, Sears Point Raceway, Сонома, Калифорния.

Гоночная карьера Туллиуса всерьез началась в 1961 году, когда в свои первые четыре гонки он финишировал первым или вторым и выиграл чемпионат по очкам. В 1962 году Туллиус попросил Triumph предоставить ему TR4 для участия в гонках, пообещав «победить [их] TR4 с помощью [его] TR3», если они не сделают этого. Туллий и построил предложенный TR4 в гоночную машину. Туллиус занял второе место в TR4 в своей первой гонке на Лайм-Рок, но на следующем выезде на озеро Гарнетт машина была полностью разбита. Когда Triumph отказался заменить автомобиль, Туллиус и Диль купили еще два разбитых TR4 и построили новый автомобиль, используя детали всех трех.

Решение заняться автоспортом было принято в 1963 году. Его руководитель в Kodak заставил Туллиуса выбирать между своей основной работой и гонками; Туллий выбрал гонки. Вскоре он станет главным водителем Североамериканского директора соревнований Triumph Каса Кастнера. В 1963 году он также участвовал в своем первом 12 Hours of Sebring и выиграл шесть чемпионских гонок SCCA на заводе TR4.

Группа 44

В 1965 году Туллиус основал свою собственную гоночную команду под названием Group 44 Incorporated, чтобы следовать выбранному им призванию, одновременно поддерживая свою семью. Среди соучредителей были механик и рекламный менеджер из Нью-Йорка, которые также были автогонщиками. Гилмартин покинул Group 44 в 1965 году.

В 1963 году трое будущих основателей сидели в мотеле в Себринге и работали над названием для своей команды. Гилмартин взял салфетку и написал на ней «Группа» для них троих, цифру «44» внес Туллиус и, наконец, «Инкорпорейтед». Изначально Туллий попросил SCCA разрешения использовать номер 1 на своих автомобилях, потому что его можно было нанести одной полосой ленты, но ему было отказано. Также было взято «44», поэтому он стал использовать «444», а третью цифру позже отбросил. В Лайм-Рок жена Туллиуса отрезала одну из цифр задом наперед и, не имея листа контактной бумаги, чтобы вырезать ее, вырезала вторую цифру «4» таким же образом, так что Туллий мчался с перевернутой цифрой «44». После этого он продолжал управлять машинами с обратными номерами.

Группа 44 разработала трехсторонний подход к своему бизнесу. Они участвовали в гонках на собственных автомобилях, строили гоночные автомобили для платежеспособных клиентов и руководили обширным отделом маркетинга и спонсорства для производителей автомобилей и гоночных команд. Первоначально компания использовала белый цвет с черными полосами, но изменила цветовую схему, чтобы включить зеленую полосу, когда они организовали спонсорскую поддержку от Quaker State Motor Oil, подразделения Royal Dutch Shell. Это спонсорство продлится несколько десятилетий. Машины были не только хорошо подготовлены, но и безукоризненно представлены. Команда также использовала уникальный шарнирно-сочлененный транспортер, окрашенный в цвета команды, для перевозки своих автомобилей между гонками.

Группа 44 связана исключительно с транспортными средствами из British Leyland, первоначально на вооружении были Triumph TR и Spitfires, а затем - модели кампаний из MG и Jaguar. Когда Группа 44 участвовала в гонках 24 часа Ле-Мана 1984 года на двух автомобилях Jaguar XJR-5, это был первый раз за 27 лет, когда Jaguar участвовал в гонках в Ле-Мане. Когда автомобили Группы 44 приезжали на мероприятие, их автомобили демонстрировались у местных дилеров British Leyland, а команда продвигалась через местные СМИ. Какое-то время почти весь маркетинг British Leyland в Соединенных Штатах проходил через Группу 44.

Группа 44 продолжала работать до 1990 года, но закрылась только после истечения их последнего спонсорского контракта. Команда выиграла 14 национальных чемпионатов SCCA и три титула Trans Am. Среди более чем 300 побед в гонках есть также одиннадцать успехов в гонках чемпионата IMSA GTP.

Другие гонки

Туллиус лично участвовал в гонках на автомобилях самых разных производителей, включая Alpine, AMC, Chevrolet, Dodge, Oldsmobile, Plymouth, Porsche, Ferrari и Ford.

На первой гонке Trans-Am Sedan Championship 25 марта 1966 года в Себринге Туллиус финишировал вторым в общем зачете и первым в классе более 2,0 литров на автомобиле Dodge Dart. В последние годы Trans-Am Туллиус управлял «Серым призраком» Херба Адамса Pontiac Tempest.

Туллиус соревновался до 1986 года, после своей последней победы на «24 часа Дайтоны». Он участвовал не менее чем в 252 гонках, выиграв 38 и одержав 43 победы в классе. В 1965 и 1975 годах он выигрывал общий зачет чемпионатов SCCA, а в 1977 и 1978 годах - общий рейтинг категории I серии Trans Am Series. В серии 1983 IMSA GTP он занял второе место после Эла Холберта. Трижды он был на поуле «24 часа Ле-Мана», где он также выигрывал в 1985 году класс GTP, заняв 13-е место. Его лучшим результатом в Себринге было четвертое место в 1985 году.

После гонок

Туллиус купил последний TR6 и последний TR8, построенные British Leyland, когда производство закончилось.

В В 1969 году у него появился интерес к авиации, которым он продолжил заниматься после ухода из гонок. Он стал энтузиастом самолетов времен Второй мировой войны и участвовал в нескольких авиашоу Warbird. Он также принимал участие в программе Young Eagles, проводимой Ассоциацией экспериментальных самолетов (EAA).

В его личном ангаре в Себринге, Флорида, находилось несколько его собственных самолетов. Среди них были North American T-6 Texan, Fairchild PT-26A, Waco ZPF-6 биплан и Beechcraft King Air twin, в котором он наработал несколько тысяч часов командирского времени. Туллиус также владел Mustang P-51D, который он подарил Музею Королевских ВВС. Также сообщалось, что в ангаре находились другие самолеты: Stearman и североамериканский троян Т-28. В ангаре вместе с самолетами также находились оригинальные автомобили Group 44.

Туллий был введен в Зал славы Себринга в 2014 году.. Он стал членом Зала славы SCCA в 2015 году.. Он вошел в Зал славы британских спортивных автомобилей в 2017 году.. В 2018 году он был внесен в Зал славы автоспорта Америки.

Статистика

Результаты Ле-Мана

ГодКомандаАвтомобильТоварищ по командеТоварищ по командеМесто работыПричина выхода на пенсию
1964 Великобритания Triumph Motor Company Triumph Spitfire США DNFНесчастный случай
1968 США Howmet Castings Howmet TX Великобритания Дисквалифицирован
1984 США Jaguar Group 44Jaguar XJR-5 США Док Банди Великобритания Брайан Редман DNFОтказ трансмиссии
1985 США Jaguar Group 44Jaguar XJR-5Франция Клод Балло-Лена США Чип Робинсон 13-е место, победа в классе

Себринг р результаты

ГодКомандаАвтомобильТоварищ по командеТоварищ по командеНазначениеПричина выхода на пенсию
1963Великобритания Triumph Motor CompanyTriumph TR4 США США 32-й
1964США Autosport InternationalAlpine M63 США DNFОтказ трансмиссии
1965Великобритания Triumph Motor CompanyTriumph SpitfireСША 30-е
1966Великобритания Triumph Motor CompanyTriumph TR4AСША Чарли ГейтсDNFОтказ двигателя
1968Великобритания British Leyland Triumph TR250K США DNFПодвеска
1969США Wilton JowettChevrolet Camaro США 45-я
1970США Брюс ДженнингсPorsche 911T США DNFОтказ двигателя
1973США Murray Racing TeamChevrolet Corvette США DNFОтказ двигателя
1980США Группа 44Triumph TR8 Канада Билл Адам 6-е место, победа в классе
1981США Группа 44Triumph TR8Канада Билл Адам10-е
1983United Штаты Группа 44Jaguar XJR-5Канада Билл АдамDNFОтказ двигателя
1984США Группа 44Jaguar XJR-5США Док Банди DNFПовреждение от возгорания
1985США Группа 44Jaguar XJR-5США Чип Робинсон 4-е место
1986США Группа 44Jaguar XJR-7 США Чип РобинсонФранция Клод Баллот-Лена DNFМасляный насос
Ссылки
Дополнительная литература
  • Breslauer, Кен (1995). Себринг - Официальная история большой гонки американских спортивных автомобилей. Кембридж, Массачусетс: Дэвид Булл. ISBN 0-9649722-0-4.
  • Хайэм, Питер (1995). Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам - полный справочник от Формулы-1 до туристических автомобилей. Лондон: Guinness Publishing Ltd. ISBN 0-85112-642-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте