Triumph Spitfire

редактировать
Triumph Spitfire
Triumph Spitfire IV (2014-09-13 7035).jpg Triumph Spitfire 1500 (европейский рынок)
Обзор
ПроизводительStandard Motor Company. Triumph Motor Company (Leyland Motors )
Производство1962–1980
Assembly
Дизайнер Джованни Микелотти
Кузов и шасси
Класс Спорткар
Кузов 2-местный спортивный кабриолет / родстер
Компоновка Компоновка FR
СвязанныеTriumph Herald, Triumph Vitesse, Triumph GT6
Размеры
Колесная база 83 дюйма (2108 мм)
Длина145 дюймов (3683 мм)
Ширина57 дюймов (1448 мм)
Высота48 дюймов (1219 мм) без крышки.
Снаряженная масса от 1568 фунтов (711 кг) до 1750 фунтов (790 кг) (без груза UKspec)

Triumph Spitfire - небольшой британский двухместный спортивный автомобиль, представленный на Лондонском автосалоне в 1962 году и произведенный Эксплуатировался между 1962 и 1980 годами. В основе автомобиля лежала конструкция, созданная для Standard - Triumph в 1957 году итальянским дизайнером Джованни Микелотти. Автомобиль в значительной степени базировался на шасси седана Triumph Herald, но укороченного и без опорных частей Herald. Ходовая часть Herald и двигатель Standard SC также были перенесены. Spitfire производился на заводе Standard-Triumph в Canley, в Coventry.

. Кузов устанавливался на отдельное конструктивное шасси, но с открытым верхом кабриолет Spitfire - жесткость основного шасси была увеличена за счет использования конструктивных элементов внутри кузова, при этом задние продольные рычаги были прикреплены болтами к кузову, а не к шасси. Spitfire был оснащен откидным верхом с ручным управлением для защиты от непогоды, конструкция которого была улучшена до складывающегося капота для более поздних моделей. Также были доступны заводские хард-топы.

Содержание

  • 1 Модели
  • 2 Origins
  • 3 Spitfire 4 или Mark I (1962–64)
  • 4 Spitfire Mark II (1965–67)
  • 5 Spitfire Mark III (1967– 70)
  • 6 Spitfire Mark IV (1970–74)
  • 7 Spitfire 1500 (1974–80)
  • 8 Литые модели
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Модели

За время производства было продано пять моделей Spitfire:

Название моделиДвигательГодПостроено
Triumph Spitfire 4 (Mark I)1147 куб.см рядная четверка октябрь 1962 - декабрь 196445,753
Triumph Spitfire 4 Mark IIдекабрь 1964 - январь 196737 409
Triumph Spitfire Mark III1296 куб.см рядная четверкаянварь 1967– декабрь 197065 320
Triumph Spitfire Mark IVноябрь 1970 - декабрь 197470,021
Triumph Spitfire 15001493 куб.см рядная четверкадекабрь 1974 - август 198095,829

Origins

Triumph Spitfire изначально был разработан Standard-Triumph для соревнований в малых автомобильный рынок rts, который открылся с выпуском модели Austin-Healey Sprite. Sprite использовал базовую трансмиссию Austin A30 / A35 в легком кузове, чтобы создать бюджетный спортивный автомобиль; Идея Triumph заключалась в том, чтобы использовать механику своего небольшого седана Herald в качестве основы для нового проекта, что сделало автомобиль классическим специальным контейнером для запчастей. Однако у «Триумфа» было одно преимущество; Если линейка Austin A30 имела унитарную конструкцию, Herald имела отдельное шасси . Triumph намеревался урезать это шасси и придать ему спортивный кузов, сэкономив на разработке совершенно нового шасси и кузова.

Итальянский дизайнер Микелотти, который уже спроектировал Herald, был уполномочен на новый проект и придумал традиционный парящий корпус. Были предусмотрены заводные окна (в отличие от Sprite и Midget, которые в то время все еще имели боковые экраны, также называемые шторами), а также цельная передняя часть, которая наклонялась вперед, предлагая легкий доступ к двигателю. Однако в начале 1960-х Standard-Triumph испытывал серьезные финансовые затруднения и не мог запустить новый автомобиль в производство; только когда компания была поглощена организацией Leyland, средства стали доступны и автомобиль был запущен. Представители Leyland, подведя итоги своего нового приобретения, обнаружили прототип Микелотти, спрятанный под пыльным листом в углу фабрики, и быстро одобрили его к производству.

Spitfire был назван в честь одноименного истребителя времен Второй мировой войны.

Spitfire 4 или Mark I (1962–64)

Triumph Spitfire 4 (Mark I)
Triumph Spitfire (Ottawa British Car Show '10).jpg
Обзор
Производство1962–1964. Произведено 45 753 автомобиля
Силовой агрегат
Двигатель 1147 куб. См (70,0 куб. Дюймов) OHV Стандарт Двигатель SC I4
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная с опциональной повышающей передачей сверху и третьей с 1963 года
Размеры
Снаряженная масса 1568 фунтов ( 711 кг) (без груза, британская спецификация)

Серийный автомобиль мало изменился по сравнению с прототипом, хотя задний бампер во всю ширину был уменьшен в пользу двух частичных бамперов, изгибающихся по углам, с перегрузками. Механика была в основном от стандартного Herald с заметным добавлением передних дисковых тормозов. Двигатель был объемом 1147 куб.см (70,0 куб. Дюймов) с четырьмя цилиндрами с толкателем OHV головкой блока цилиндров и двумя клапанами на цилиндр, мягко настроенным для Spitfire, питание от сдвоенных карбюраторов СУ. Также от Herald были доставлены реечно-шестеренные рулевое управление и цилиндрическая подвеска, любезно предоставленные бывшей компанией Alford Alder, которая была приобретена Standard-Triumph в 1959 году. В задней части был одинарный поперечно-листовой поворотный мост. Это закончилось тем, что самая спорная часть автомобиля: это было известно «вытачки в» и причиной насильственных поворачиваемости, если ведомой слишком трудно, даже в степенный Herald. В более спортивном Spitfire (а затем в шестицилиндровом двигателе Triumph GT6 и Triumph Vitesse ) это вызвало резкую критику.

Известные исправления для этого включают такие вещи, как компенсаторы развала (по существу, одиночная листовая рессора, подвешенная под вертикальными тягами), или просто достижение более отрицательного развала задних колес может помочь управлять управляемостью. Кузов был прикреплен болтами к сильно модифицированному шасси Herald, внешние рельсы и задние опоры были сняты; немного от оригинальной конструкции шасси Herald было оставлено, и Spitfire использовал структурные внешние пороги, чтобы укрепить его кузов.

Spitfire был недорогим маленьким спортивным автомобилем и имел довольно простую отделку по сегодняшним меркам, включая резиновые коврики и большое пластиковое рулевое колесо. Тем не менее, он считался довольно удобным, поскольку в нем были откидывающиеся окна и внешние дверные замки, а также относительно полное оснащение. Эти ранние автомобили упоминались как «Triumph Spitfire Mark Is» и «Spitfire 4s», в отличие от более позднего Spitfire Mark IV. Название «Spitfire 4» указывало на возможность появления шестицилиндровой версии.

В спецификации Великобритании рядная четверка выдавала 63 л.с. (47 кВт) при 5750 об / мин и 67 фунт-фут ( 91 Нм) крутящего момента при 3500 об / мин. Это дало максимальную скорость 92 миль в час (148 км / ч) и разгон от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 16,4 секунды. Средний расход топлива составил 31 милю на галлон.

В 1964 году опция повышающей передачи была добавлена ​​к четырехступенчатой ​​механической коробке передач. Также были доступны проволочные колеса и жесткий верх.

Была предложена монококовая производная от Spitfire с выдвижными фарами, названная Triumph Fury, и был построен единственный прототип..

Spitfire Mark II (1965–67)

Triumph Spitfire Mark II
1965TriumphSpitfire. jpg
Обзор
Производство1965–1967. 37 409 штук
Силовой агрегат
Двигатель 1147 куб.см (70,0 куб. Дюймов) Стандартный SC I4
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительным повышающим приводом сверху и третьим
Размеры
Снаряженная масса 1568 фунтов (711 кг) (Великобритания без груза) spec)

В марте 1965 года был спущен на воду Spitfire Mark II. Он был очень похож на Mark I, но отличался более доработанным двигателем с измененным профилем распредвала , впускным коллектором с водяным подогревом и трубчатым выпускным коллектором, увеличивая мощность до 67 л.с. (50 кВт) при 6000 об. / Мин. Муфта винтовой пружины на Mark I была заменена на муфту с диафрагменной пружиной Borg Beck ; Модели для Северной Америки сохранили корпус с цилиндрической пружиной и также были оснащены распределителями ACDelco. Внешняя отделка была изменена с новой решеткой радиатора и значками. Внутренняя отделка была улучшена за счет переработанных сидений и покрытия большей части открытых поверхностей резиновой тканью. Первоначальные формованные резиновые напольные покрытия были заменены формованными коврами.

Он был представлен по базовой цене 550 фунтов стерлингов по сравнению с 505 фунтами стерлингов на Sprite и 515 фунтами стерлингов на Midget. Максимальная скорость была заявлена ​​как 96 миль в час (154 км / ч), а время разгона от 0 до 60 миль в час за 14,8 секунды было сочтено «живым». Завод утверждал, что на скоростях шоссе (70 миль в час (110 км / ч)) автомобиль достиг 38,1 миль на британский галлон (7,41 л / 100 км; 31,7 миль на галлон ‑US).

Spitfire Mark III (1967–70)

Triumph Spitfire Mark III
1968 Triumph Spitfire Mk III.jpg
Обзор
Производство1967–1970. Произведено 65,320 единиц
Силовой агрегат
Двигатель 1296 куб.см (79,1 куб. Дюймов) Стандартный SC I4
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительным повышающим приводом сверху и третьим
Размеры
Снаряженная масса 1568 фунтов (711 кг) (британские спецификации без нагрузки)

Mark III, представленный в Март 1967 года стал первым крупным фейслифтом для Spitfire. Передний бампер был поднят в ответ на новые правила столкновения, а также слегка приподняты передние винтовые пружины, из-за чего автомобиль иногда выглядел немного непропорционально. Прижим капота был перенесен, передняя часть выглядела совсем иначе.Задняя часть лишилась регуляторов бампера, но в стандартной комплектации получила фонари заднего хода (изначально в виде двух отдельных фонарей по обе стороны от числа p поздно, в последнее время как одиночный свет в новом блоке над номерным знаком); Интерьер был снова улучшен за счет обшивки инструмента из дерева и меньшего 15-дюймового рулевого колеса с проволочными спицами. Складной капюшон заменил ранее существовавшую конструкцию «собери сам». Для большей части диапазона Mark III комбинация приборов по-прежнему располагалась по центру (как в Mark I и Mark II), чтобы уменьшить количество бункеров с деталями (и, следовательно, затраты на производство) для правого и левосторонние версии.

Двигатель объемом 1147 куб. См был заменен на двигатель объемом 1296 куб. См (диаметр цилиндра увеличился с 69,3 мм (2,73 дюйма) до 73,7 мм (2,90 дюйма), ход остался на уровне 76 мм (3,0 дюйма)), устанавливается на новые седаны Triumph Herald 13/60 и Triumph 1300. Новый более тихий выхлоп придал приятную отчетливую нотку и снизил шум в салоне. В двухкарбюраторной форме SU двигатель выдавал заявленные 75 л.с. (56 кВт) при 6000 об / мин и 102 Нм крутящего момента при 4000 об / мин, что сделало Mark III сравнительно быстрым автомобилем. стандарты дня. Популярные варианты продолжали включать проволочные колеса, жесткий верх и перегрузку Laycock de Normanville , а также гораздо более расслабленное и экономичное движение на высоких скоростях. Mark III был самым быстрым Spitfire, разогнавшись до 60 миль в час (97 км / ч) за 13,4 секунды и достигнув максимальной скорости 95 миль в час (153 км / ч). Средний расход топлива был немного улучшен на 33 миль на галлон. Производство Mark III продолжалось и в 1971 году, намного позже, чем был представлен Mark IV.

8 февраля 1968 года генеральный директор Standard-Triumph Джордж Тернбулл лично пригнал 100-тысячный Triumph Spitfire с трассы. конец производственной линии Canley. Более 75 процентов от общего объема продукции было экспортировано за пределы Великобритании, в том числе 45 процентов в США и 25 процентов на рынки континентальной Европы.

Модель 1968 года увидела влияние растущих в США безопасности и выбросов законодательство. Например, с точки зрения безопасности, были введены двухсистемные (также известные как тандемные) тормоза вместе с устройством предупреждения об отказе тормозов. [1] Состояние настройки двигателя было ослаблено более мягким распределительным валом и распределителем на холостом ходу. скорость опережения зажигания замедлена для устранения выбросов. Двойные карбюраторы SU теперь включали в себя предохранительные клапаны на дроссельных заслонках и элементы защиты от несанкционированного вскрытия на гайках топливно-воздушной смеси карбюратора.

Начиная с 1969 года модели, предназначенные для США, должны были соответствовать более строгим правилам безопасности и выбросов; модели, выпущенные после 1969 года, иногда называют «федеральными» Спитфайрами. Уменьшение степени сжатия 8,5: 1 привело к небольшому снижению мощности (68 л.с.) и 73 фунт-фут крутящего момента. Тем не менее, разгон 0–60 за 14 секунд был все же быстрее, чем у Mark II. Панель приборов была перемещена перед водителем, и были введены новые сиденья со встроенными подголовниками для защиты от травм. В косметическом плане деревянную панель заменили на матовую черную отделку, имитирующую кабину самолета.

Модель Mk. В последний год производства III (1970 г.) произошел ряд внешних изменений, в том числе: добавление встроенного блока фонаря заднего хода / пластинчатой ​​подсветки сзади, добавление боковых фар спереди и сзади и новые значки. Отдельные буквы «Triumph» на передней части капота были удалены, а прямоугольные значки «Triumph» и «Spitfire» использовались спереди, сзади и сзади. Ограниченное количество американских рынков 1970-х годов было украшено значком «Спитфайр» в стиле RAF (модели Великобритании имели простой значок без круглого значка RAF), который располагался в правом углу (с точки зрения автомобиля) на капоте. Внесены дополнительные внешние изменения, включая заднее стекло на молнии, черную решетку радиатора и черную (в отличие от цвета кузова) окантовку ветрового стекла. Были использованы полные колесные колпаки двух стилей, включая модель 1969 года со ступицей «SPITFIRE», ограничивающую ступицу, и уникальную производную без торговой марки. Изменения в интерьере включали установленный на рулевой колонке выключатель зажигания, предупреждающий зуммер с ключом зажигания, светильник под панелью со стороны водителя и новое рулевое колесо с черными спицами. Под капотом на некоторых рынках сдвоенные карбюраторы SU были заменены одним карбюратором Zenith-Stromberg.

Spitfire Mark IV (1970–74)

Triumph Spitfire Mark IV
Triumph Spitfire MkIV in Morges 2012 - 2.jpg Triumph Spitfire Mark IV
Обзор
Производство1970–1974. Произведено 70 021
Трансмиссия
Двигатель 1296 куб.см (79,1 куб. Дюймов) Стандартный SC I4
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая коробка передач с опциональная повышающая передача сверху и третье
Размеры
Снаряженная масса 1717 фунтов (779 кг) (без нагрузки, британская спецификация)

Mark IV внес самые значительные изменения в Spitfire. Он отличался полностью переработанной задней частью с обрезанными краями, что сильно напоминало модели Triumph Stag и Triumph 2000, обе из которых также были разработаны Микелотти. Передняя часть также была очищена: новый прижим капота устранил сварные линии на верхней части крыльев от старых моделей, а двери получили утопленные ручки и квадратное стекло в верхнем заднем углу. Интерьер был значительно улучшен: была предусмотрена полноценная приборная панель во всю ширину, в которой приборы размещались впереди водителя, а не над центральной консолью. Первоначально это был черный пластик, однако в 1973 году его заменили деревянным.

75-сильный двигатель теперь был рассчитан на 63 л.с. (для британского рынка со степенью сжатия 9: 1 и двойными карбюраторами SU HS2; менее мощный северный Американская версия по-прежнему использовала единственный карбюратор Zenith Stromberg и степень сжатия 8,5: 1) из-за немецкой системы DIN; фактическая производительность была такой же, как и у раннего Mark IV. Однако он был немного медленнее, чем предыдущий Mark III из-за большей массы и использования более высокой главной передачи 3,89: 1, в отличие от более ранней 4,11: 1.

Модель Mk. Объем двигателя IV составил 1296 куб. См (79,1 куб. Дюймов) на протяжении всего цикла производства, но в 1973 году он получил более крупные подшипники шатуна для рационализации производства с 2,5-литровыми двигателями TR6, что несколько снизило его высокие обороты. Двигатель также был немного настроен в соответствии с новыми законами о выбросах. При увеличении общего веса до 1717 фунтов (779 кг) производительность, как следствие, упала: от 0 до 97 км / ч теперь достигается за 15,8 секунды, а максимальная скорость снижается до 90 миль в час (140 км / ч).). Общая экономия топлива также снизилась до 32 миль на галлон ‑imp (8,8 л / 100 км; 26,6 миль на галлон ‑US). Коробка передач получила синхронизатор на своей нижней передаче.

Также была доступна новая жесткая крыша с задними фонарями и более плоским задним стеклом.

Еще одним важным изменением стало изменение конструкции задней подвески и включение того, что Triumph назвал «качающейся пружиной». В этой системе одна створка была исключена из штабеля, и только нижняя створка была жестко прикреплена к дифференциалу. Остальные створки были установлены с возможностью свободного поворота. Этим изменением Triumph устранил худшие характеристики оригинальной конструкции качающейся оси. Этот подход отличался от подхода, применявшегося с Triumph GT6 Mk II (GT6 +) и Triumph Vitesse Mark 2, оба из которых получили новые нижние поперечные рычаги и полуосевые муфты Rotoflex. В результате на всех этих автомобилях была улучшена управляемость.

Mark IV поступил в продажу в Великобритании в конце 1970 года по базовой цене 735 фунтов стерлингов.

Spitfire 1500 (1974–80)

Triumph Spitfire 1500
1980 Triumph Spitfire 1500 Heritage Motor Center, Gaydon.jpg
Обзор
Производство1974–1980. Изготовлено 95 829
Трансмиссия
Двигатель 1493 куб.см (91,1 куб. Дюйма) Стандартный SC I4
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая коробка с опциональным повышающая передача сверху и третье
Размеры
Снаряженная масса 1750 фунтов (790 кг) (без нагрузки, британская спецификация)

В 1973 году в США и Канаде и в 1975 году в остальном мире, двигатель 1500 использовался в кузове MK IV для создания Spitfire 1500. Хотя в этом последнем воплощении двигатель был довольно грубым и более склонным к отказам, чем предыдущие агрегаты, крутящий момент был значительно увеличен за счет увеличения хода цилиндра до 87,5 мм (3,44 в), что сделало его более удобным в движении.

В то время как остальной мир видел 1500-е годы с степенью сжатия, уменьшенной до 8,0: 1, модель американского рынка была оснащена одинарный карбюратор Zenith-Stromberg, а степень сжатия снижена до 7,5: 1, чтобы позволить ему работать на неэтилированном топливе с более низким октановым числом, а после добавления каталитического нейтрализатора и системы рециркуляции выхлопных газов двигатель только поставлял 53 л.с. (40 кВт) (DIN) с более медленным разгоном до 60 миль в час за 16,3 секунды. Заметным исключением из этого правила стала модель 1976 года, где степень сжатия была увеличена до 9,1: 1. Однако это улучшение было недолгим, так как соотношение снова было снижено до 7,5: 1 на оставшиеся годы производства.

В Великобритании степень сжатия 9: 1, менее ограничительное оборудование для контроля выбросов и карбюраторы Type HS2 SU, которые теперь заменяются более крупными моделями Type HS4, привели к созданию самого мощного варианта на сегодняшний день. 1500 Spitfire теперь выдавал 71 л.с. (DIN) при 5500 об / мин и выдавал 82 фунт-фут (111 Нм) крутящего момента при 3000 об / мин. Максимальная скорость была теперь на отметке 100 миль в час (160 км / ч), а от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) был достигнут за 13,2 секунды. Экономия топлива была снижена до 29 миль на галлон.

Дальнейшие улучшения подвески, последовавшие за 1500, включали более длинные поворотные оси и заниженную точку крепления пружины для более отрицательного развала колес и более широкой задней колеи. Более широкая и низкая стойка дала впечатляющий результат по подушкам скольжения - в среднем 0,87 г. Это поставило Spitfire далеко впереди своих конкурентов в управляемости.

Triumph Spitfire 1979 года в Автомобильном музее Маркони

Американский рынок Spitfire 1500 легко узнать по большим пластиковым накладкам и отражателям на передних и задних крыльях. В моделях американской спецификации до 1978 года все еще были хромированные бамперы, но на моделях 1979 и 1980 годов они были заменены черными резиновыми бамперами со встроенными защитными накладками. Для поддержки бамперов под багажником также были установлены удлинители шасси.

На протяжении всей жизни Mark IV продолжалось совершенствование деталей, включая откидывающиеся сиденья с «клетчатыми центральными панелями из матового нейлона» и подголовники, представленные для автомобилей внутреннего рынка в начале 1977 года вместе с новым набором сидений. подрулевые переключатели на колонке (уже установленные в TR7 ), заменяющие старые ручки и переключатели, установленные на приборной панели. Также в последние годы модели были добавлены деревянная панель, аварийная сигнализация и электрический стеклоочиститель вместо прежних ручных насосов. Такие опции, как жесткий верх, крышка тонно, подсветка карты и повышающая передача продолжали оставаться популярными, но проволочные колеса перестали быть доступными.

Модель 1980 года была последней и самой тяжелой из всей серии, ее вес составлял 1875 фунтов (850,5 кг). Базовые цены на модель 1980 года составляли 5 995 долларов в США и 3 631 фунт стерлингов в Великобритании. Последний Spitfire, желтая инковская модель для британского рынка с жесткой крышей и овердрайвом, сошел с конвейера в Canley в августе 1980 года, незадолго до закрытия завода. Он никогда не продавался и теперь выставлен в Музее британского автомобильного наследия в Гайдоне.

Литые модели

  • Dinky Toys производили модель Spitfire 4 в 1960-х.
  • Lledo Vanguards производили модели Spitfire 4 и Mark 3 в 2000-х.
  • Vitesse произвела модель Mark IV в 2000-х.
  • Sun Star произвела отлитую под давлением модель MkIV Spitfire 1970-х годов в масштабе 1:18 в 2000-х.
  • Minichamps произвел 1:43 Spitfire 1500 зеленого и желтого цвета мимозы.
  • Отлитая под давлением модель MkIV Spitfire в масштабе 1:18 также была произведена под лейблом Chrono.

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

  • Питер Г. Страсман и Дж. Х. Хейнс. (1987). Руководство по эксплуатации Triumph Spitfire по ремонту. Хейнс. ISBN 1-85010-022-5.
  • Портер, Линдси; Уильямс, Питер (1988). Triumph Spitfire, GT6, Herald Vitesse: Guide to Purchase и D.I.Y. Реставрация. Г. Т. Фулис. ISBN 0-85429-583-6.
  • British Leyland (1992). Руководство по подготовке к соревнованиям (переиздание). Brooklands Books. ISBN 1-870642-60-0.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Triumph Spitfire.

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:01:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте