PT-19 | |
---|---|
Fairchild PT-19 | |
Роль | инструктор |
Изготовитель | Fairchild Aircraft |
Конструктор | Арманд Тиболт |
Первый полет | 15 мая 1939 г. |
Введение | 1940 |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США. ВВС США. Royal Canadian Air Force. Royal Air Force |
Количество построенных | 7,700+ |
Fairchild PT-19 (обозначение компании Fairchild M62) является американским Fairchild Aircraft моноплан основной учебно-тренировочный самолет, который служил в ВВС США, RAF и RCAF во время Вторая мировая война. Он был современником учебно-тренировочного биплана Кайдет и использовался ВВС США во время начальной летной подготовки. Как и другие тренажеры USAAF того периода, PT-19 имел несколько обозначений в зависимости от установленной силовой установки.
Серия PT-19 была разработана на основе Fairchild M-62, когда USAAC впервые заказал самолет в 1940 году в рамках своей программы расширения.. Низкоплан свободнонесущий с неподвижным шасси и хвостовым колесом был разработан на основе двухместной тандемной открытой кабины расположение. Простая, но прочная конструкция включала обтянутую тканью сварную стальную трубу фюзеляжа. В остальной части самолета использовалась фанерная конструкция с обшитой фанерой центральной частью, внешними панелями крыла и хвостовым оперением. Использование рядного двигателя позволило получить узкую лобовую часть, которая была идеальной для обзора, в то время как широко расставленное фиксированное шасси обеспечивало прочное и устойчивое наземное обслуживание.
Центральная часть крыла из фанеры PT-19 Fairchild PT-19 Fairchild PT-19B Fairchild Ranger L-440 двигатель Кабина пилотов Содружества, правый борт Кабина Сил Содружества, левый бортM-62 впервые поднялся в воздух в мае 1939 года и позже в том же году выиграл соревнование по взлету среди 17 других образцов нового армейского учебного самолета. 22 сентября 1939 года Fairchild получила свой первый контракт на армейский ПТ.
Первоначальная производственная партия из 275 машин была оснащена рядным 175 л.с. Ranger L-440- 1 и обозначался как ПТ-19 . В 1941 году началось серийное производство, и на предприятии Fairchild было выпущено 3181 модель PT-19A с двигателем L-440-3 мощностью 200 л.с. Еще 477 самолетов были построены Aeronca, а 44 - компанией St. Louis Aircraft Corporation. ПТ-19Б, которых было построено 917, был оборудован для обучения полетам по приборам путем крепления складного капота к передней кабине.
Когда нехватка двигателей угрожала производству, была представлена модель ПТ-23, которая была идентична, за исключением 220 л.с. Continental R-670 радиальная силовая установка. Всего было построено 869 ПТ-23, а также 256 ПТ-23А, который был летно-оснащенной версией с приборным оснащением. PT-23 был изготовлен в США компанией Fairchild, Aeronca, St. Louis Aircraft Corporation и Howard Aircraft Corporation и в Канаде через Fleet Aircraft Corporation, а также Fabrica do Galeao в Бразилии ( 220 или 232 с 1944 по 1948 год).
В 1943 году учебное командование USAAF получило ряд жалоб на проблемы с долговечностью фанерных крыльев PT-19 и PT-23 при воздействии высокой температуры и / или влажности на тренировочных базах, расположенных в Техасе. и Флорида. Офицеры по техническому обслуживанию на ремонтных базах USAAF были вынуждены отдать приказ о замене деревянных секций крыла всего после двух-трех месяцев активной службы из-за гниения древесины и проблем с разделением слоев. После этого инцидента USAAF включил спрос на цельнометаллические секции крыла на всех будущих учебно-тренировочных самолетах.
Последним вариантом был PT-26, который использовал L- 440-7 двигатель. Построенные в Канаде версии получили обозначение Cornell для использования в рамках Британского Содружества по воздушному обучению, которое было сосредоточено в Канаде.
По сравнению с более ранними учебно-тренировочными бипланами , Fairchild PT-19 имел более совершенные тип самолета. Скорости были выше, а нагрузка на крыло больше приближалась к боевым самолетам, а летные характеристики требовали большей точности и аккуратности. Его достоинства заключались в том, что он был недорогим, простым в обслуживании и, что самое главное, практически безупречным. PT-19 действительно оправдал свое прозвище «Колыбель героев». Это был один из немногих проектов основных тренажеров, которые были первой остановкой на пути курсанта к тому, чтобы стать боевым пилотом.
Эти самолеты были доставлены на различные базы по всей стране WASP (летчиками женских ВВС) в период с 1942 по 1944 год.
Тысячи танков серии PT-19 были быстро интегрированы в учебные программы Соединенных Штатов и Содружества на протяжении всей Второй мировой войны и после нее. Даже после выхода на пенсию в конце 1940-х годов значительное количество самолетов попало в регистры актов гражданского состояния США и других стран, управляемые частными пилотами-владельцами.
По состоянию на 2011 год в мире насчитывалось 98 летных самолетов. Один из примеров находится в Музее авиации и космонавтики Джимми Дулиттла, База ВВС Трэвис, Фэрфилд, Калифорния. Другой хранится в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта.
Данные с военных самолетов США с 1909 года
Общие характеристики
Характеристики
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Wikimedia Commons СМИ, связанные с Fairchild PT-19 Cornell. |
Викискладе есть медиа, связанные с Fairchild PT-26. |