Fairchild PT-19

редактировать
Американский моноплан первичный учебно-тренировочный самолет на вооружении во время Второй мировой войны
PT-19
Fairchild PT-19 Cornell USAF.jpg
Fairchild PT-19
Рольинструктор
ИзготовительFairchild Aircraft
КонструкторАрманд Тиболт
Первый полет15 мая 1939 г.
Введение1940
Основные пользователиВоздушный корпус армии США. ВВС США. Royal Canadian Air Force. Royal Air Force
Количество построенных7,700+

Fairchild PT-19 (обозначение компании Fairchild M62) является американским Fairchild Aircraft моноплан основной учебно-тренировочный самолет, который служил в ВВС США, RAF и RCAF во время Вторая мировая война. Он был современником учебно-тренировочного биплана Кайдет и использовался ВВС США во время начальной летной подготовки. Как и другие тренажеры USAAF того периода, PT-19 имел несколько обозначений в зависимости от установленной силовой установки.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (PT-19A)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Серия PT-19 была разработана на основе Fairchild M-62, когда USAAC впервые заказал самолет в 1940 году в рамках своей программы расширения.. Низкоплан свободнонесущий с неподвижным шасси и хвостовым колесом был разработан на основе двухместной тандемной открытой кабины расположение. Простая, но прочная конструкция включала обтянутую тканью сварную стальную трубу фюзеляжа. В остальной части самолета использовалась фанерная конструкция с обшитой фанерой центральной частью, внешними панелями крыла и хвостовым оперением. Использование рядного двигателя позволило получить узкую лобовую часть, которая была идеальной для обзора, в то время как широко расставленное фиксированное шасси обеспечивало прочное и устойчивое наземное обслуживание.

Центральная часть крыла из фанеры PT-19 Fairchild PT-19 Fairchild PT-19B Fairchild Ranger L-440 двигатель Кабина пилотов Содружества, правый борт Кабина Сил Содружества, левый борт

M-62 впервые поднялся в воздух в мае 1939 года и позже в том же году выиграл соревнование по взлету среди 17 других образцов нового армейского учебного самолета. 22 сентября 1939 года Fairchild получила свой первый контракт на армейский ПТ.

Первоначальная производственная партия из 275 машин была оснащена рядным 175 л.с. Ranger L-440- 1 и обозначался как ПТ-19 . В 1941 году началось серийное производство, и на предприятии Fairchild было выпущено 3181 модель PT-19A с двигателем L-440-3 мощностью 200 л.с. Еще 477 самолетов были построены Aeronca, а 44 - компанией St. Louis Aircraft Corporation. ПТ-19Б, которых было построено 917, был оборудован для обучения полетам по приборам путем крепления складного капота к передней кабине.

Когда нехватка двигателей угрожала производству, была представлена ​​модель ПТ-23, которая была идентична, за исключением 220 л.с. Continental R-670 радиальная силовая установка. Всего было построено 869 ПТ-23, а также 256 ПТ-23А, который был летно-оснащенной версией с приборным оснащением. PT-23 был изготовлен в США компанией Fairchild, Aeronca, St. Louis Aircraft Corporation и Howard Aircraft Corporation и в Канаде через Fleet Aircraft Corporation, а также Fabrica do Galeao в Бразилии ( 220 или 232 с 1944 по 1948 год).

В 1943 году учебное командование USAAF получило ряд жалоб на проблемы с долговечностью фанерных крыльев PT-19 и PT-23 при воздействии высокой температуры и / или влажности на тренировочных базах, расположенных в Техасе. и Флорида. Офицеры по техническому обслуживанию на ремонтных базах USAAF были вынуждены отдать приказ о замене деревянных секций крыла всего после двух-трех месяцев активной службы из-за гниения древесины и проблем с разделением слоев. После этого инцидента USAAF включил спрос на цельнометаллические секции крыла на всех будущих учебно-тренировочных самолетах.

Последним вариантом был PT-26, который использовал L- 440-7 двигатель. Построенные в Канаде версии получили обозначение Cornell для использования в рамках Британского Содружества по воздушному обучению, которое было сосредоточено в Канаде.

Эксплуатационная история
PT-23 Cornell с радиальным двигателем, построенный Aeronca, частный пилотируемый в 1990 году

По сравнению с более ранними учебно-тренировочными бипланами , Fairchild PT-19 имел более совершенные тип самолета. Скорости были выше, а нагрузка на крыло больше приближалась к боевым самолетам, а летные характеристики требовали большей точности и аккуратности. Его достоинства заключались в том, что он был недорогим, простым в обслуживании и, что самое главное, практически безупречным. PT-19 действительно оправдал свое прозвище «Колыбель героев». Это был один из немногих проектов основных тренажеров, которые были первой остановкой на пути курсанта к тому, чтобы стать боевым пилотом.

Эти самолеты были доставлены на различные базы по всей стране WASP (летчиками женских ВВС) в период с 1942 по 1944 год.

Тысячи танков серии PT-19 были быстро интегрированы в учебные программы Соединенных Штатов и Содружества на протяжении всей Второй мировой войны и после нее. Даже после выхода на пенсию в конце 1940-х годов значительное количество самолетов попало в регистры актов гражданского состояния США и других стран, управляемые частными пилотами-владельцами.

Варианты
Fairchild PT-19 - Двигатель Ranger L-440-1 (самолет № 40-2418) Fairchild PT-19, использованный в тренировочном лагере Little Norway. Сейчас в Канадском музее наследия боевых самолетов PT26Landing.jpg
PT-19
Первоначальный производственный вариант модели M62 с двигателем L-440-1 мощностью 175 л.с., построено 270 автомобилей.
PT-19A
Как и PT-19, но с двигателем L-440-3 мощностью 200 л.с. и подробными изменениями, переименованный в T-19A в 1948 году, построено 3226 единиц.
PT-19B
Инструментальная тренировочная версия PT-19A, построено 143 и шесть переделанных из PT-19A.
XPT-23A
PT-19 с замененным двигателем 220 л.с. R-670 -5, радиальный двигатель.
ПТ-23
Серийная версия с радиальным двигателем, построено 774.
ПТ-23А
Инструментальная тренировочная версия PT-23, построено 256.
PT-26
Вариант PT-19A с закрытой кабиной для воздушной учебной схемы Содружества, оснащенный 200-сильным L-440-3, построено 670 для Royal Canadian Air Force как Cornell I.
PT-26A
Как PT-26, но с двигателем L-440-7 мощностью 200 л.с., 807 построено Флот как Cornell II.
PT-26B
AS PT-26A с небольшими изменениями, 250 построены как Cornell III.
Cornell I
Обозначение RCAF для PT-26.
Cornell II
Обозначение RCAF для PT-26A.
Cornell III
Обозначение RCAF для PT-26B.
Операторы
Fairchild PT-26B Cornell в летном состоянии в Музее Содружества по воздушному обучению, Брэндон, Манитоба, 2005.
Аргентина
Бразилия
Канада
Чили
Китай
Колумбия
Эквадор
Сальвадор
Гаити
Индия
Мексика
Никарагуа
Норвегия
Парагвай
  • Парагвайская авиация получила несколько Fairchild M-62 в 1940 году, а в 1942-43 годах - 15 ленд-лизовских PT-19A. В 1950-х годах было получено 14 бывших бразильских ВВС ПТ-19 (ПТ-3ФГ, построенный по лицензии в Бразилии). Последний ПТ-19 был списан в 1972 году.
Перу
Филиппины
Южная Африка
Южная Родезия
Соединенное Королевство
США
Уругвай
Венесуэла
Уцелевшие самолеты
Fairchild PT-19 в Летном музее Кавано

По состоянию на 2011 год в мире насчитывалось 98 летных самолетов. Один из примеров находится в Музее авиации и космонавтики Джимми Дулиттла, База ВВС Трэвис, Фэрфилд, Калифорния. Другой хранится в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта.

Технические характеристики (PT-19A)

Данные с военных самолетов США с 1909 года

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот, студент)
  • Длина: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Размах крыла: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
  • Площадь крыла: 200 квадратных футов (19 м)
  • Масса пустого: 1845 фунтов (837 кг)
  • Масса брутто: 2545 фунтов (1154 кг)
  • Силовая установка: 1 × Ranger L-440-3 6-цил. рядный поршневой двигатель с обратным воздушным охлаждением, 200 л.с. (150 кВт)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 115 узлов (132 миль / ч, 212 км / ч)
  • Диапазон: 350 нм / ч (400 миль, 640 км)
  • Практический потолок: 15300 футов (4700 м)
  • Время до высоты: от 17,5 минут до 10000 футов (3000 м)
См. Также
  • Авиация портал

Родственная разработка

  • Fairchild M-62

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Wikimedia Commons СМИ, связанные с Fairchild PT-19 Cornell.
Викискладе есть медиа, связанные с Fairchild PT-26.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:15:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте