Альва Роберт «Эл» Хольберт (11 ноября 1946 - 30 сентября 1988) - американский автогонщик, пятикратный чемпион серии IMSA Camel GT. Однажды он был рекордсменом по количеству побед в гонках IMSA - 49.
Холберт родился в Абингтоне, штат Пенсильвания. Он был сыном автогонщика Боба Холберта, который также управлял представительством Volkswagen-Porsche в Уоррингтоне, штат Пенсильвания, недалеко от Филадельфии (одно из первых представительств Porsche в США). Хольберт работал у Роджера Пенске во время учебы в Университете Лихай, где он получил степень бакалавра наук. в машиностроении в 1968 году. Холберт начал участвовать в гонках на Porsche в северо-восточном подразделении SCCA, участвуя в гонках на Porsche 914/6 производства C, в частности, против Боба Туллиуса (Triumph TR6) и Боба Шарпа (Datsun 240Z).). В 1971 году Холберт одержал свою первую победу в гонке на Porsche и стал профессионалом в 1974 году. Он выиграл свой первый из двух титулов IMSA в 1976 и 1977 годах на Dekon Monza. Будучи сторонником Porsche, Хольберт позволил техническим специалистам Porsche осмотреть его Monza, что в конечном итоге привело к тому, что Porsche войдет в серию с автомобилями с турбонаддувом, такими как 934, которые привели к доминированию Porsche в последующие годы. В то время Хольберт перебрался на штутгартскую марку.
С 1976 по 1979 год Холберт участвовал в 19 карьерных гонках в NASCAR. В тех 19 гонках, в которых он выступал в основном за Джеймса Хилтона, Холберт 4 раза финишировал в первой десятке.
Он также добавил титул IMSA GTP в 1983 году на Chevrolet и Porsche с двигателем March 83G, когда Porsche не смог сделать свои 956 подходящими для участия в соревнованиях в этом году. 27 февраля 1983 года он выиграл Гран-при Майами. Холберт финишировал четвертым в гонке 1984 Indianapolis 500 и возглавил команду Porsche IndyCar в 1987–1988 годах. Он выиграл 24 часа Ле-Мана в 1983, 1986 и 1987 годах, 24 часа Дейтоны в 1986 и 1987 годах и 12 часов Себринга в 1976 и 1981 годы. Холберт был главой подразделения автоспорта Porsche в Северной Америке и руководил собственной гоночной командой Holbert Racing . Он выиграл еще два чемпионата IMSA GTP подряд в 1985 и 1986 годах за рулем Porsche 962, спонсируемого Lowenbrau. В 1988 году Холберт понял, что Porsche 962, который приносил ему успех в его ранние годы, становится устаревшим. новое поколение гоночных автомобилей, таких как Jaguar XJR-9 и Nissan GTP ZX-Turbo. Его план состоял в том, чтобы построить гоночный автомобиль с открытым верхом Porsche для клиентских команд. В конце концов, Porsche построил такой автомобиль почти десять лет спустя, хотя WSC-95 никогда не будет построен для команд клиентов, как предполагали Холберт и Порше.
30 сентября 1988 года Холберт был в салоне IMSA Columbus Ford Deilers 500. В тот вечер Холберт был смертельно ранен, когда его частный пропеллер с приводом Piper PA- 60 самолетов потерпели крушение вскоре после взлета около Колумбуса, Огайо, когда дверца створки не была закрыта. В конце сезона команда была расформирована, и IMSA снял с гонки свой гоночный номер 14.
Бывший главный механик Holbert Racing Кевин Доран позже стал известным владельцем команды. Сын, Тодд Холберт также был механиком и в настоящее время в Toyota занимается разработкой автомобилей NASCAR Tundra и Camry.
Холберт был введен в Международный Зал славы автоспорта в 1993 году.. Он был введен в Зал славы автоспорта Америки в 1993 году.
Холберт за рулем VDS в Can-Am 1982 года.
Холберт на мартовском 83G-Porsche в 1983 году.
Холберт ездил на March 84C в серии CART 1984 года.
Год | Гусеница | Автомобиль | Двигатель | Класс | Finish | Start | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Road Atlanta | Porsche 914/6 | Porsche | C Production | 16 | 6 | Списан |
1972 | Road Atlanta | Porsche 914/6 | Porsche | C Production | 4 | 4 | Бег |
Год | Класс | Шины | Автомобиль | Команда | Сводители | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | S. +2.0 | G | Inaltera LM77. Ford Cosworth DFV 3.0L V8 | Inaltera | Жан-Пьер Бельтуаз | 275 | 13-й | 5-й |
1980 | GTP | D | Porsche 924 Carrera GT. Porsche 2.0L Turbo I4 | Porsche Система | Дерек Белл | 305 | 13-й | 6-й |
1982 | C | D | Porsche 956. Porsche Type-935 2.6L Turbo Flat -6 | Rothmans Porsche System | Hurley Haywood. Юрген Барт | 340 | 3-й | 3-й |
1983 | C | D | Porsche 956. Porsche Тип -935 2.6L Turbo Flat-6 | Ротманс Порше | Верн Шуппан. Херли Хейвуд | 370 | 1-й | 1-й |
1985 | C1 | D | Porsche 962 C. Porsche Type-935 2.6L Turbo Flat-6 | Rothmans Porsche | Верн Шуппан. Джон Уотсон | 299 | DNF | DNF |
1986 | C1 | D | Porsche 962 C. Porsche Type-935 2.6L Turbo Flat-6 | Ротманс Porsche | Дерек Белл. Ханс-Иоахим Штук | 368 | 1-й | 1-й |
1987 | C1 | D | Porsche 962 C. Porsche T ype-935 3.0L Turbo Flat-6 | Rothmans Porsche | Ханс-Йоахим Штук. Дерек Белл | 355 | 1-й | 1-й |
(ключ )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Alex Morales Motorsports | LBH. Ret | PHX1. Ret | INDY. 4 | MIL. Ret | POR. Ret | MEA. 5 | CLE. 7 | MIS1. Ret | ROA. Ret | POC. Ret | MDO. Ret | SAN | MIS2. 13 | PHX2. Ret | LS. Ret | LVG. DNS | 18-е | 28 |
1987 | Porsche Motorsports | LBH | PHX | INDY | MIL | POR | MEA | CLE | TOR | MIS | POC | ROA | MDO | NAZ | LS | MIA. DNQ | NC | - |
Предшествовал. Джеки Икс. Дерек Белл | Победитель 24 часов Ле-Мана. 1983 с:. Верн Шуппан. Херли Хейвуд | Преемник. Клаус Людвиг. Анри Пескароло |
Предыдущий. Клаус Людвиг. Паоло Барилья. Луи Крагес | Победитель 24 часов Ле-Мана. 1986 с:. Дереком Bell. Ханс-Иоахим Штук | Преемник. Дерек Белл. Ханс-Иоахим Штук. Аль Холберт |
Предыдущий. Дерек Белл. Ханс-Иоахим Штук. Аль Хольберт | Победитель 24 часов Ле-Мана. 1987 с:. Дереком Беллом. Ханс-Иоахимом Штуком | Преемник. Ян Ламмерс. Джонни Дамфрис. Энди Уоллес |