Аль Холберт

редактировать
Победитель чемпионата Аль Хольберта Левенброй Special Porsche 962.

Альва Роберт «Эл» Хольберт (11 ноября 1946 - 30 сентября 1988) - американский автогонщик, пятикратный чемпион серии IMSA Camel GT. Однажды он был рекордсменом по количеству побед в гонках IMSA - 49.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Смерть, а затем
  • 3 Награды
  • 4 Галерея
  • 5 Гоночный рекорд
    • 5.1 Второй тур национального чемпионата SCCA
    • 5.2 Полные результаты 24 часов Ле-Мана
    • 5.3 Американские результаты гонок с открытыми колесами
      • 5.3.1 CART
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Life and карьера
1974 Porsche 911 Carrera RSR 3.0 Эла Холберта на статической выставке Porsche Rennsport Reunion IV.

Холберт родился в Абингтоне, штат Пенсильвания. Он был сыном автогонщика Боба Холберта, который также управлял представительством Volkswagen-Porsche в Уоррингтоне, штат Пенсильвания, недалеко от Филадельфии (одно из первых представительств Porsche в США). Хольберт работал у Роджера Пенске во время учебы в Университете Лихай, где он получил степень бакалавра наук. в машиностроении в 1968 году. Холберт начал участвовать в гонках на Porsche в северо-восточном подразделении SCCA, участвуя в гонках на Porsche 914/6 производства C, в частности, против Боба Туллиуса (Triumph TR6) и Боба Шарпа (Datsun 240Z).). В 1971 году Холберт одержал свою первую победу в гонке на Porsche и стал профессионалом в 1974 году. Он выиграл свой первый из двух титулов IMSA в 1976 и 1977 годах на Dekon Monza. Будучи сторонником Porsche, Хольберт позволил техническим специалистам Porsche осмотреть его Monza, что в конечном итоге привело к тому, что Porsche войдет в серию с автомобилями с турбонаддувом, такими как 934, которые привели к доминированию Porsche в последующие годы. В то время Хольберт перебрался на штутгартскую марку.

С 1976 по 1979 год Холберт участвовал в 19 карьерных гонках в NASCAR. В тех 19 гонках, в которых он выступал в основном за Джеймса Хилтона, Холберт 4 раза финишировал в первой десятке.

Он также добавил титул IMSA GTP в 1983 году на Chevrolet и Porsche с двигателем March 83G, когда Porsche не смог сделать свои 956 подходящими для участия в соревнованиях в этом году. 27 февраля 1983 года он выиграл Гран-при Майами. Холберт финишировал четвертым в гонке 1984 Indianapolis 500 и возглавил команду Porsche IndyCar в 1987–1988 годах. Он выиграл 24 часа Ле-Мана в 1983, 1986 и 1987 годах, 24 часа Дейтоны в 1986 и 1987 годах и 12 часов Себринга в 1976 и 1981 годы. Холберт был главой подразделения автоспорта Porsche в Северной Америке и руководил собственной гоночной командой Holbert Racing . Он выиграл еще два чемпионата IMSA GTP подряд в 1985 и 1986 годах за рулем Porsche 962, спонсируемого Lowenbrau. В 1988 году Холберт понял, что Porsche 962, который приносил ему успех в его ранние годы, становится устаревшим. новое поколение гоночных автомобилей, таких как Jaguar XJR-9 и Nissan GTP ZX-Turbo. Его план состоял в том, чтобы построить гоночный автомобиль с открытым верхом Porsche для клиентских команд. В конце концов, Porsche построил такой автомобиль почти десять лет спустя, хотя WSC-95 никогда не будет построен для команд клиентов, как предполагали Холберт и Порше.

Смерть, а затем

30 сентября 1988 года Холберт был в салоне IMSA Columbus Ford Deilers 500. В тот вечер Холберт был смертельно ранен, когда его частный пропеллер с приводом Piper PA- 60 самолетов потерпели крушение вскоре после взлета около Колумбуса, Огайо, когда дверца створки не была закрыта. В конце сезона команда была расформирована, и IMSA снял с гонки свой гоночный номер 14.

Бывший главный механик Holbert Racing Кевин Доран позже стал известным владельцем команды. Сын, Тодд Холберт также был механиком и в настоящее время в Toyota занимается разработкой автомобилей NASCAR Tundra и Camry.

Награды

Холберт был введен в Международный Зал славы автоспорта в 1993 году.. Он был введен в Зал славы автоспорта Америки в 1993 году.

Галерея
Гоночный рекорд

Второй тур чемпионата SCCA

ГодГусеницаАвтомобильДвигательКлассFinishStartСтатус
1971Road Atlanta Porsche 914/6 Porsche C Production166Списан
1972Road Atlanta Porsche 914/6 Porsche C Production44Бег

Полные 24 часа результатов Ле-Мана

ГодКлассШиныАвтомобильКомандаСводителиКругиПоз.Класс. Поз.
1977 S. +2.0G Inaltera LM77. Ford Cosworth DFV 3.0L V8Франция InalteraФранция Жан-Пьер Бельтуаз 27513-й5-й
1980 GTPD Porsche 924 Carrera GT. Porsche 2.0L Turbo I4Германия Porsche СистемаВеликобритания Дерек Белл 30513-й6-й
1982 CD Porsche 956. Porsche Type-935 2.6L Turbo Flat -6Германия Rothmans Porsche SystemСША Hurley Haywood. Германия Юрген Барт 3403-й3-й
1983 CD Porsche 956. Porsche Тип -935 2.6L Turbo Flat-6Германия Ротманс Порше Австралия Верн Шуппан. США Херли Хейвуд 3701-й1-й
1985 C1D Porsche 962 C. Porsche Type-935 2.6L Turbo Flat-6Германия Rothmans Porsche Австралия Верн Шуппан. Великобритания Джон Уотсон 299DNFDNF
1986 C1D Porsche 962 C. Porsche Type-935 2.6L Turbo Flat-6Германия Ротманс Porsche Великобритания Дерек Белл. Германия Ханс-Иоахим Штук 3681-й1-й
1987 C1D Porsche 962 C. Porsche T ype-935 3.0L Turbo Flat-6Германия Rothmans Porsche Германия Ханс-Йоахим Штук. Великобритания Дерек Белл 3551-й1-й

Результаты американских гонок с открытыми колесами

(ключ )

КОРЗИНА

ГодКоманда12345678910111213141516РангОчки
1984 Alex Morales Motorsports LBH. RetPHX1. RetINDY. 4MIL. RetPOR. RetMEA. 5CLE. 7MIS1. RetROA. RetPOC. RetMDO. RetSANMIS2. 13PHX2. RetLS. RetLVG. DNS18-е28
1987 Porsche Motorsports LBHPHXINDY MILPORMEACLETORMISPOCROAMDONAZLSMIA. DNQNC-
Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Предшествовал. Джеки Икс. Дерек Белл Победитель 24 часов Ле-Мана. 1983 с:. Верн Шуппан. Херли Хейвуд Преемник. Клаус Людвиг. Анри Пескароло
Предыдущий. Клаус Людвиг. Паоло Барилья. Луи Крагес Победитель 24 часов Ле-Мана. 1986 с:. Дереком Bell. Ханс-Иоахим Штук Преемник. Дерек Белл. Ханс-Иоахим Штук. Аль Холберт
Предыдущий. Дерек Белл. Ханс-Иоахим Штук. Аль ХольбертПобедитель 24 часов Ле-Мана. 1987 с:. Дереком Беллом. Ханс-Иоахимом Штуком Преемник. Ян Ламмерс. Джонни Дамфрис. Энди Уоллес
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:36:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте