Аллан Моффат

редактировать
Канадский автогонщик

Аллан Моффат. OBE
НациональностьАвстралиец
Родился(1939-11-10) 10 ноября 1939 (возраст 80). Саскатун, Саскачеван, Канада
Пенсионер1989
Относится кЭндрю Моффату (сын). Джеймс Моффат (сын)
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам
Годы активности1965 –89
КомандыAllan Moffat Racing
Старты100
Победы32
Лучший результат1-е место в 1973, 1976, 1977 Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям 1983 года
Предыдущая серия
1976. 1980. 1986. 1986. 1987 Чемпион Австралии по спортивным седанам. Чемпион Австралии по спортивным автомобилям.. Чемпион Австралии по гонкам на выносливость.. Чемпион FIA по кузовным гонкам.. Чемпион мира по кузовным гонкам.
Чемпионские титулы
1973. 1976. 1976. 1977. 1980. 1982. 1983. 1984 Австралийский чемпион по кузовным гонкам.. Австралийский Чемпион Австралии по спортивным седанам. Чемпион Австралии по кузовным гонкам.. Чемпион Австралии по гоночным автомобилям.. Чемпион Австралии по спортивным автомобилям.. Чемпион Австралии по гонкам на выносливость.. Чемпион Австралии по гоночным автомобилям.. Чемпион Австралии по гонкам на выносливость.
Награды
1978. 1999. 2018Орден Британской Империи. Зал славы суперкаров V8. Зал славы Sport Australia

Аллан Джордж Моффат OBE (родился 10 ноября 1939 г. в Саскатуне, Саскачеван, Канада) - канадско-австралийский гонщик, известный своими четырьмя чемпионскими титулами в австралийских гоночных автомобилях. Чемпионат, шесть побед в Sandown 500 и четыре победы в Bathurst 500/1000. Моффат был занесен в Зал славы суперкаров V8 в 1999 году.

Моффат и его давний друг и соперник (а позже штурман) Питер Брок единственные гонщики, выигравшие The Great Race в Батерсте как в гонках на 500 миль, так и на 1000 километров.

В октябре 2018 года он был введен в Зал славы Sport Australia.

Содержание

  • 1 Гоночная карьера
    • 1,1 1964–1971
    • 1,2 1972
    • 1,3 1973 до 1980
    • 1,4 1981 и позже
    • 1,5 Mazda
    • 1,6 Holden
    • 1,7 Возвращение в Ford
  • 2 Карьера после вождения
  • 3 Помимо автоспорта
  • 4 Карьерные результаты
    • 4.1 Второй тур национального чемпионата SCCA
    • 4.2 Полные результаты чемпионата мира среди спортивных автомобилей
    • 4.3 Полные результаты австралийского чемпионата среди гоночных автомобилей
    • 4.4 Полные результаты чемпионата Европы среди гоночных автомобилей FIA
    • 4.5 Полные результаты чемпионата мира среди гоночных автомобилей
    • 4.6 Завершенные Результаты Bathurst 500/1000
    • 4.7 Полные результаты Sandown Endurance
    • 4.8 Полные результаты за 24 часа Ле-Мана
    • 4.9 Полные результаты за 24 часа Daytona
    • 4.10 Полные результаты за 24 часа в спа
    • 4.11 Полные 12 часов результатов Себринга
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Гоночная карьера

Родился в Саскатуне, Саскачеване, Моффате переехал в Австралию 17-летним студентом колледжа со своими родителями, когда его отец, который работал на Мэсси Фергюсон, был переведен на работу в Мельбурн и в начале 1960-х годов начал работать. его рекордная гоночная карьера. Он начал свою гоночную карьеру за рулем Triumph TR3.

с 1964 по 1971 год

Аллан Моффат на Ford Boss 302 Mustang на Lakeside International Raceway

Аллан Моффат и Джон Лейтон. на автомобиле Ford Cortina Lotus занял четвертое место в 1964 Sandown 6 Hour International в Sandown Park в Мельбурне. Гонка стала первой гонкой, которая в конечном итоге стала Sandown 500.

Моффат впервые принял участие в Австралийском чемпионате по кузовным гонкам (ATCC) в 1965, управляя Lotus Cortina. После этого Моффат провел время в Соединенных Штатах, где он участвовал в новой серии Trans-Am Series в 1966, продемонстрировав свой талант, выиграв 3-й раунд серии Bryar 250, в Bryar Motorsports Park, прямо в дивизионе Under 2L Lotus Cortina 10 июля 1966 года, опередив дома Брюса Дженнингса на Plymouth Barracuda более чем на круг.

Моффат вернулся в Австралию, но также провел больше времени в США, продолжая водить Cortina, а также Ford Mustang для Кэрролла Шелби в Trans-Am с различными Австралийские штурманы, в том числе постоянный пилот Trans-Am Хорст Квеч и Ford Australia, а также будущий соперник Холдена, Гарри Ферт. Время, проведенное Моффатом в Trans-Am, включало соревнование с Kwech в классе Trans-Am на 24 часах Daytona и 12 часов Sebring, а также управление четырьмя гонками Trams-Am в Mercury Cougar для Bud Moore Engineering.

К 1969 году Моффат вернулся на постоянную работу в Австралию, а с 1969 он стал постоянным участником ATCC и его ярко-красный Coca-Cola - спонсируемый Ford Boss 302 Mustang, который был поставлен Моффату совершенно новым из американской компании Ford, занимающейся производством и разработкой гоночных автомобилей. объект "Kar Kraft" и завершенный Bud Moore Engineering, безошибочно узнавали на трассах вокруг Австралии. С помощью Тома Гамильтона и главного механика Лу Маллиа он выиграл 101 гонку чемпионата и не чемпионата туринговых автомобилей из 151 стартов на этой машине в период с 1969 по 1972 год, включая первую в истории победу один из семи заводских Boss Mustang, построенных для гонок во время его дебюта на Southern 60 на Sandown в мае 1969 года, но его мечта выиграть ATCC на Mustang ускользнула от него. Он не смог попасть в топ-10 в 1969 году, занял 6-е место в 1970, 2-е в 1971 и 3-е в 1972.

Моффат и его Coke Mustang участвовали в двух из самых запоминающихся гонок ATCC в истории. В 1971 году он вошел в 7-й и последний раунд на Оран Парк, отставая всего на 4 очка от трехкратного чемпиона ATCC Боба Джейна на своем 7,0-литровом Chevrolet Camaro ZL-1. Оба стартовали в первом ряду (Моффат на поуле) и вступили в увлекательную дуэль. В середине гонки Моффат был вынужден бросить яму, чтобы освободить заклинившую коробку передач, но отбился, отстав от Джейн на финише всего на шесть десятых секунды. Затем в 1972 году он участвовал в гонке на длинные кости с Яном Геогеганом на Пасхальном раунде серии (Раунд 3) на 6,172 км Mount Panorama Circuit в Батерсте. Против более мощного Geoghegan, 5.8L "Super Falcon", Моффат, оставаясь позади на длинных горных и Конрод-стрит, смог удержать Falcon, используя его превосходную управляемость. и тормоза, и снова проиграли меньше чем на секунду. Моффат проехал более половины гонки с расстегнутыми ремнями безопасности, так что он мог высунуть голову из окна водителя, чтобы увидеть, куда он едет. У Сокола была небольшая утечка масла, из-за которой некоторое количество масла попало на лобовое стекло Мустангов. По его собственному признанию, Моффат поступил неправильно и включил дворники, что только усугубило ситуацию, так как размазало масло по стеклу, и, поскольку гонка длилась всего 13 кругов, он был вынужден продолжить. После гонки Моффат выразил протест против «Сокола» Геогхегана, но протест был отклонен после того, как команда Геогегана успела стереть излишки масла до того, как инспекторы смогли осмотреть машину.

Хотя Моффат и ряд других гонщиков участвовали в соревнованиях ATCC на Mustang, пять титулов ATCC с 1965 по 1969 год выиграли Норм Бичи (1965) и Ян Геогеган (1966–69). вождение Мустангов - этот автомобиль, модифицированный в соответствии с правилами CAMS Improved Production Touring Car, не подходил для Bathurst 500 (позже Bathurst 1000 ), который был ограничен стандартными серийными автомобилями до 1973 года. Таким образом, Моффат дебютировал в этой гонке. гонка в 1969 в составе заводской команды Ford вошла в Ford Falcon XW GTHO. Он и штурман Алан Хэмилтон финишировали четвертыми. Из-за серьезных проблем с шинами, с которыми столкнулись заводские GTHO, Моффата рано вызвали в боксы, чтобы сменить шины. К удивлению менеджера команды Ford Эла Тернера, шины Моффата были не так изношены, как у ведущих братьев Геогхеган или Гибсон / Сетон Сокол, что свидетельствует о том, что Моффат был водителем, который мог бы быть добрым к своей машине и при этом ехать быстро. Моффат придерживается мнения, что в то время он никогда не хотел питаться на пит-стопах, и что если бы он был предоставлен «самому себе», он и Алан Гамильтон выиграли бы гонку 1969 года 500. Моффат фактически был почти последним на первом круге гонки. после того, как его Сокол застрял в нейтральном положении, когда он выходил из Резки. Это оказалось удачей, так как позволило ему избежать опрокидывания Билла Брауна над Skyline, которое заблокировало трассу и выкинуло примерно четверть поля, не подозревавших о надвигающейся катастрофе.

В следующие два года Моффат станет одним из самых доминирующих гонщиков Австралии, а Falcon GTHO станет почти непобедимым автомобилем. В 1970 году Ford Australia значительно улучшил Falcon XW GTHO Phase II по сравнению с моделью предыдущего года, и Моффат, участвуя в гонках без штурмана, привел машину к двум сокрушительным победам в обоих Гонки 1970 и 1971 Батерст, а также гонка на выносливость 1970 Rothmans 250 Production Classic. В 1971 году он стал первым гонщиком, который возглавил Bathurst 500 от старта до финиша, управляя знаменитым Ford Falcon GTHO Phase III.

1972

Moffat в производстве Ford Falcon GTHO Phase III на трассе Surfers Paradise International Raceway, февраль 1972 г.

Моффат ожидал исторической третьей подряд победы Батерста в 1972, когда Ford обнародовал планы по созданию Falcon GTHO "Phase IV", даже более быстрого, но более тонкого, чем Phase. III, который Моффат привел к победе в 1971 году. Сиднейский автомобильный журналист Эван Грин, однако, узнал об этих планах и его статье с заголовками по всей стране, которые кричали: «Суперкары на 160 миль в час на наших дорогах!» создал суперкар. Столкнувшись с давлением со стороны средств массовой информации и правительства с требованием не производить этот автомобиль, поскольку для его продажи в Батерсте также потребуется не менее 200 единиц для продажи в дилерских центрах в Австралии, Ford отказался от производства Phase IV и вынудил Моффата и других водителей Ford прибегнуть к автомобили Phase III для Bathurst в том же году. Питер Брок выиграл гонку в том году для главного соперника производителя Холдена после того, как влажная погода и тормозные драмы затруднили Ford. Эта гонка будет рассматриваться как начало соперничества Моффата и Брока, которое будет доминировать в австралийских автогонках в ближайшие годы.

1973–1980

Копия Ford XA Falcon GT Hardtop, на котором Моффат и Ян Геогеган выиграли 1973 Hardie-Ferodo 1000

в 1973, и ATCC, и гонка на выносливость в Батерсте были впервые открыты только для недавно представленных туристических автомобилей CAMS группы C. Эти слегка модифицированные автомобили заменили как существующие сильно модифицированные улучшенные серийные туристические автомобили группы C (которые соревновались с ATCC с 1965 года), так и практически стандартные серийные туристические автомобили серии E (которые имели ранее оспаривал событие в Батерсте). Компания Ford, пострадавшая от разногласий по Фазе IV годом ранее, сняла свои заводские команды с соревнований в конце 1973 года. В результате Моффат и другие пилоты Ford сформировали свои собственные частные команды, несмотря на то, что команда Factory и Моффат победили в обоих соревнованиях. 328>1973 ATCC - его первый в истории - и 1973 Hardie-Ferodo 1000 (со штурманом Яном Геогеганом ). Моффат, Геогеган и Форд удостоились чести стать первыми победителями гонки в Батерсте после ее преобразования с 500-мильной гонки на 1000-километровую. Ночью перед шестым раундом ATCC на Adelaide International Raceway GTHO Falcon Phase III Моффата был украден из Stillwell Ford в северном пригороде Аделаиды Medindie. Вместо того, чтобы видеть Моффата вне гонки (он был лидером по очкам в серии в то время), Мюррей Картер одолжил Моффату свой GTHO Falcon для гонки. Питер Брок выиграл гонку на своем XU-1 Torana, в то время как Моффат сохранил лидерство по очкам, финишировав вторым, несмотря на то, что ему приходилось стартовать в конце решетки. Украденный «Сокол» Моффата позже был найден брошенным в Аделаидских холмах, где воры, взявшие его для «увлекательной поездки», сбросили его после того, как закончилось топливо.

После перехода с улучшенного производства на группу C для ATCC в 1973 году Boss 302 Mustang Моффата больше не подходил для этой серии. Моффат управлял Мустангом в составе спортивных седанов в 1973 и 1974 годах, хотя он отказался следовать тенденции во время перемещения двигателя обратно в кабину, позже заявив в интервью 2004 года, что он «никогда не собирался загрязнять такая жемчужина », хотя он заменил кузов на стекловолокно, чтобы не повредить листовой металл автомобиля. После 1974 года Моффат отправил Mustang обратно Баду Муру в Америку, где он выставлялся на продажу до 1995 года, когда он был куплен и восстановлен предпринимателем из Квинсленда Дэвидом Боуденом (который, кроме него самого и его сыновей, никогда не позволял никому другому чем Моффат водит машину, даже отклонив просьбу покойного Яна Геогегана). Мустанг был признан читателями австралийского журнала Muscle Car самым популярным Muscle Car, когда-либо участвовавшим в гонках в Австралии.

Когда Ford Australia прекратил участие в автоспорте после 1973 года, Моффат боролся в качестве капера в течение сезонов 1974 и 1975 годов. В те годы ему не удалось финишировать в Батерсте, и в гонках ATCC он был лишь умеренно конкурентоспособным. 21 марта 1975 года он укрепил свою репутацию водителя международного класса, управляя автомобилем BMW 3.0CSL вместе с Хансом-Иоахимом Штуком, британцем Западной Германии. водитель Брайан Редман и американец Сэм Поузи, чтобы выиграть 12 часов Себринга на заводе BMW Motorsport Многие считают эту победу главным достижением 3.0CSL в гонках.

Моффат вернулся, чтобы постоянно водить свой XB Falcon GT Hardtop в 1976 ATCC и выиграл свой второй титул. Это произошло, несмотря на неудачу из-за возгорания транспортера, который уничтожил его гоночную машину за несколько раундов, оставшихся до пробега, вынудив Моффата позаимствовать машину у соперника Джона Госса на два раунда. В том же году Моффат выиграл первый чемпионат Австралии по спортивным седанам , сначала за рулем Chevrolet Monza, а затем Ford Capri RS3100. Ему не удалось снова финишировать с Батерстом в 1976, несмотря на то, что он взял поул и уверенно лидировал со штурманом Верн Шуппан.

Моффат восстановил свое господство в 1977 году с командой из двух автомобилей, поддерживаемой заводом. баннер команды дилеров Moffat Ford. Он выиграл свой второй подряд титул ATCC в 1977, блестяще поддержанный новым товарищем по команде Колином Бондом, который перешел в Ford после восьми лет вождения в команде Holden Dealer Team. Это была третья победа в ATCC в его карьере, но это выступление было омрачено победой Моффата и его нового штурмана, бельгийского гонщика Формулы-1, а затем четыре раза «24 часа Ле-Мана» победитель Джеки Икс в гонке 1977 Харди-Феродо 1000 в Батерсте. К середине гонки машина Моффата / Икса и машина Бонда лидировали более чем на два круга. В конце гонки машина Моффата столкнулась с серьезными проблемами с тормозами из-за того, что Иккс жестко вел машину, которая была для него незнакомой, и ему пришлось замедлить скорость, что позволило Бонду догнать машины, чтобы пройти последние два круга гонки бок о бок. и пересекли финишную черту в тандеме с Бондом, позволив Моффату с трудом остаться впереди, и Форд одержал сокрушительную победу со счетом 1–2. Этот момент запомнился как один из самых известных в истории австралийского автоспорта и до сих пор считается многими звездным часом Форда. В следующем году Моффат получил Орден Британской Империи в 1978 году за исключительные заслуги в автоспорте.

Гоночный автомобиль Ford XC Falcon Hardtop Group C - Moffat / Ickx 1977 Харди Феродо 1000, выигравший гонку автомобиль (второй поместил машину команды Бонда / Гамильтона на задний план)

Моффат не смог повторить свои успехи 1977 года в течение следующих трех лет. Моффат и Бонд разошлись в конце сезона 1978 года, и Моффат продолжал участвовать в гонках на Falcons до 1980 гонки Bathurst, когда он в последний раз участвовал в гонках на Ford Falcon с моделью XD ​​.

. 1980 г. Соревновался на разных машинах и в разных странах. Он водил Porsche 934 turbo, чтобы выиграть чемпионат Австралии по спортивным автомобилям. Он также участвовал в гонке 1980 24 Hours of Le Mans, разделяя Porsche 935 turbo с будущей легендой Indycar Бобби Рахалом, где они были вынуждены отказаться от участия в гонке. четвертое место. Он также был гостем команды Holden Dealer Team, заняв третье место в 1980 Hang Ten 400 в Сэндауне за рулем Holden Commodore. Событие ознаменовалось тем, что Моффат участвовал в гонках на Холдене только второй раз и впервые выступал в одной команде со своим главным соперником Питером Броком.

1981 и позже

Аллан Моффат также тестировал Jaguar XJS в Батерсте в 1985 году.

Mazda

К большому разочарованию фанатов австралийского Ford, Моффат покинул бренд "Blue Oval" в 1981 году, чтобы водить Peter Stuyvesant Mazda RX-7, поскольку и ATCC, и Bathurst начали демонстрировать сдвиг в сторону более легких туристических автомобилей с меньшими затратами. грубая сила. Моффат привел RX-7 к четырем последовательным финишам в шестерке лучших на Батерсте в период с 1981 по 1984 год, включая второе в 1983 и третье в 1984, одновременно выиграв свой четвертый и последний титул ATCC в 1983. За это время Моффат привел свой RX-7 к победам в 1982 и чемпионатах Австралии на выносливость 1984 года.

Копия гоночного автомобиля Mazda RX7 Group C 1982 года, которым управлял Моффат / Бейкер в 1982 году на гоночном автомобиле Джеймса Джеймса. Hardie 1000 Копия гоночного автомобиля Mazda RX7 Group C 1982 года

Моффат также участвовал в гонке 24 часа Daytona на RX-7, одержав победу в классе в 1982 году вместе со штурманами Ли Мулле и Кэти Руд. В 1982 он снова выступал в Ле-Мане на заводском спортивном автомобиле на базе RX-7, добившись победы в классе вместе с японскими штурманами Ёдзиро Терада и Такаши Ёрино. В своей попытке выиграть ATCC 1983 года Моффату пришлось отказаться от заводского привода для Mazda на 1983 24 Hours of Le Mans в качестве финального этапа ATCC на Lakeside проходил в тот же уик-энд, что и французский классический (Mazda 717C, на которой он должен был водить, выиграет гонки в классе юниоров группы C). Моффат вошел в гонку ATCC на втором месте после Nissan из Джорджа Фьюри, и, поскольку команда Nissan не присутствовала на встрече, Моффату нужно было финишировать не ниже пятого, чтобы претендовать на свой четвертый титул.. В конце концов он занял легкое третье место, уступив своему товарищу по команде Греггу Хэнсфорду на втором RX-7 команды и победителю гонки Питеру Броку на его HDT Commodore SS, чтобы получить ATCC всего на шесть очков.. Брок обогнал поле, впервые в истории ATCC гонщик выиграл гонку с опережением по кругу, в то время как Моффат, лидировавший с поула (его 4-й из 8-ми раундов серии), но уступивший летящему Броку на 2-м круге, просто гонял за очками на мокрой трассе, что обычно подходило бы RX-7 к более тяжелому Holden.

1984 оказался разочаровывающим годом для Моффата. После финиша 3-м в первом раунде ATCC в Сэндауне после победителя Брока и занявшего второе место Дика Джонсона (Джонсон принял мантию Моффата 1970-х как ведущего гонщика Ford в стране), он потребовал полюса на своем RX-7 (оснащенном роторным двигателем 13B вместо 12A в 1983 году) в Symmons Plains. Однако из-за холода команда накрыла переднюю часть автомобиля крышкой, чтобы прогреть двигатель. К сожалению, сгорел предохранитель сигнальной лампы перегрева, и гонка Моффата продолжалась только до тех пор, пока не закончился первый круг, прежде чем у его роторного двигателя закончился срок службы, что принесло Броку легкую победу. Затем он выиграл Ваннерроо в Перте, прежде чем вылетел из чемпионата в Серферс-Парадайз, когда его Mazda была сбита, когда он проезжал на высокой скорости XD Falcon Гэри Уилмингтона, проходя под мостом Данлоп в конце главной прямой. Из-за сырости Mazda соскользнула с дороги на большой скорости, вынула кабель телекамеры ABC и врезалась головой в куст, за которым скрывался пень. В результате самой большой аварии с момента катания его XA Falcon на острове Филиппа в 1973 году Моффат получил перелом грудины и сломал палец в результате аварии, а RX-7 был списан.

После аварии на «Серферсе» в гоночной прессе было много предположений о том, что 45-летний мужчина собирается уйти с постоянной работы за рулем в конце года. Моффат опроверг эти утверждения и вернулся во 2-м раунде чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1984 в Оран-парке. Несмотря на то, что Моффат заболел гриппом, он поставил RX-7 на поул, и он и Грегг Хэнсфорд выиграли Valvoline 250 у XE Falcon победителя ATCC Дика Джонсона. Моффат и Хансфорд затем финишировали вторыми после Питера Брока и Ларри Перкинса в Castrol 500 в Сэндауне и заняли третье место на Джеймс Харди 1000 после двух Holden Dealer. Team Commodores, которые финишировали со счетом 1: 2, пытаясь скопировать то, что Моффат и Бонд достигли в 1977 году, хотя в отличие от соколов Moffat Ford Dealer, которые находились на одном круге, машина Брока / Перкинса опережала товарищей по команде на 2 круга Джон Харви и Дэвид Парсонс. Команда Моффата участвовала в гонке на машинах, и ей пришлось драться с организаторами гонки Батерст, Австралийский клубом гонщиков (ARDC), чтобы получить разрешение на старт обеих машин, поскольку оба гонщика квалифицировались в лидерах. 10 (регламент гонки гласил, что 8 лучших квалификационных игроков были заблокированы для участия в финальном раунде 10 лучших Hardies Heroes, с 5-м Моффатом и 6-м Хэнсфордом). Моффат выиграл схватку с ARDC, и его решение запустить обе машины было подтверждено, когда его собственное RX-7 было задействовано в столкновении машины с Falcon Стива Мастерсона вскоре после первоначального старта. Спустя всего 15 кругов после второго старта (первый был прерван после того, как Джон Госс Jaguar XJS, управляемый Чемпион Европы по турингу Том Уолкиншоу, остановился и был сбит сзади, из-за чего яма была заблокирована), Моффат был вынужден списать свою машину из-за проблем с двигателем после 15 кругов и переехать в машину Хэнсфорда, которая была предназначена для прохождения около 20 кругов, но продержалась 161 (только с самим Моффатом за рулем в середине «обеденного отрезка», а Хэнсфорд за рулем большую часть гонки). Затем Моффат финишировал вторым после Брока в Surfers Paradise 300, выиграв последний чемпион Австралии по выносливости и последний чемпионат, проводимый по правилам группы C CAMS.

В 1985 году он взял свой RX-7, который он ранее проводил в Австралии в Дайтоне для 24-часовых гонок, разделив машину с австралийскими водителями Греггом Хэнсфордом, Кевином Бартлеттом и Питер МакЛеод. Автомобиль отличался от своей австралийской конфигурации, на автомобиле было установлено новое заднее антикрыло и удалено 20 кг балласта, что снизило его фактическую разрешенную массу в 930 кг, в то время как двигатель был тем же 13B, что и Моффат и Хансфорд. занял третье место в Bathurst годом ранее. Моффатался на машине на 38-м месте (12-е в классе ГТО) и в итоге финишировал 24-м и 7-м в классе, отстав от победителей гонки примерно на 221 круг. Обычные водители RX-7 Моффат, Хансфорд и Маклеод отметили, насколько эффективнее двигатель 13B без дополнительных 20 кг CAMS. В то время как Моффат сделал RX-7 постоянным победителем гонок на более коротких и в целом более плоских австралийских трассах, он считает, что из-за лишнего веса в машине было невозможно сравниться с V8 в Батерсте

Мазда не интересовалась Гонки группы A (он тестировал Mazda 626 в Колдер-парке, но она оказалась неконкурентоспособной), Моффат был вынужден пропустить австралийский сезон 1985 года. Он участвовал в освещении телеканала ABC 1985 Castrol 500 в Сэндауне и был экспертом-комментатором в репортаже Канал 7 о 1985 Джеймс Харди 1000, тестирование нескольких автомобилей на предмет охвата, включая HDT VK Commodore, BMW 635 CSi от JPS Team BMW, а также Volvo 240T.

с турбонаддувом Холден

Моффат затем вернулся к гоночным автомобилем еще на четыре года (1986–1989). 1986 год был примечателен тем, что Моффат присоединился к давнему сопернику и другу Питеру Броку и к команде дилеров Холдена (хотя ранее он выступал за команду в гонке 1980 Hang Ten 400 в Сэндауне). Два самых успешных гонщика в Австралии сразу же добились успеха, выиграв 1986 Веллингтон 500 в Новой Зеландии на совершенно новом уровне Холден В.К. Коммодор СС Группа А. Затем Моффат и Брок отправились в Европу, чтобы участвовать в чемпионате FIA Touring Car Championship (ранее European Touring Car Championship), заняв два пятых места: Донингтон и Хоккенхайм. их лучшие результаты на трассе. Несмотря на то, что на самом деле они не выиграли гонку в целом, атака HDT с двумя автомобилями на 24 часа в спа-центре 1986 года была признана успешной, потому что они выиграли престижный приз команд "Kings Cup" вместе с Алланом Грайсом. Коммодор (Кубок Королей присуждается «команде», который имеет наивысшие общие места как минимум на 3 своих машинах в конце гонки). Моффат, Брок и Джон Харви закончили гонку на 22-м месте после двух неудачных попыток прокладки головки блока цилиндров. Ведущая машина финишировала на четыре места позади второй машины команды, занявшей 18-е место. Европейская кампания HDT 1986 г. должна быть предвестником тотальной атаки на Мировой чемпионат по кузовным гонкам 1987 г..

Перед Спа HDT вернулся домой, и Моффат вместе с Броком занял 5-е место в BP Plus 300 в Surfers Paradise. после нескольких проколов. За ним последовала модель Castrol 500 1986 года в Сэндауне. Вместе с ними Моффат и Брок выиграли 14 из 17 предыдущих Sandown Enduro. Брок квалифицировал машину на поул, но из-за проблем с шинами в гонке пара заняла лишь 4-е место в их второй совместной австралийской гонке. Несмотря на это HDT отправился на 1986 Джеймс Харди 1000, уверенный в победе, и партнерство Брок / Моффат в автомобиле № 05 было одобрено для победы, пара выиграла 12 из предыдущих 16 Bathurst 1000 между им. Оба гонщика были в хорошей форме во время тренировки, время публикации, которое по отдельности, могло быстрее попасть в топ-10, и показало в целом второе лучшее время после Командора Roadways Racing Аллана Грайса (собственное время Моффата в Коммодоре) было 4-м лучшим временем, заставляя замолчать тех, кто чувствовал, что он уже не в лучшем качестве водителя). Затем в начале квалификационной сессии в пятницу Моффат, который оказался его единственной серьезной аварией в Батерсте, врезал 05 Коммодор в стену на вершине горы. К сожалению, это привело к тому, что на следующий день автомобиль не попал в топ-10 Hardies Heroes Top 10, так как его нельзя было вовремя отремонтировать, его место в топ-10 занял командир бывшего мотогонщика Грэм Кросби. Это означало, что машина Брока / Моффата стартует 11-й на стартовой решетке. По словам команды, автомобиль был отремонтирован «лучше, чем новый», и Брок записал круг 2: 18,80 на тренировке в субботу днем. Однако гонка дала команде Брок / Моффат пятое место после того, как они потеряли около 7 минут в боксах, минуя протекающий масляный радиатор. Сам Моффатенного пострадал из-за травмы запястья, получилось в результате аварии в пятницу. Не проявляя никакого дискомфорта на RaceCam, он не мог толкаться так сильно, как ему хотелось, хотя он не терял времени на лидеров во время своих гонок. Несмотря на потерю двух с половиной кругов и близкий к перегреву двигатель из-за неработающего маслоохладителя, Брок и Моффат бежали изо всех сил всю оставшуюся гонку и обогнали землю, уступив лишь 1 кругу победы. Грайс / Грэм Бейли машина в конце гонки. Другой автомобиль HDT, управляемый Джоном Харви, закончил гонку на 2-м месте после относительно безаварийной езды.

1987 год начался хорошо с того, что Брок и Моффат снова выиграли Веллингтон 500, прежде чем пара продолжила претендовать на серию Nissan-Mobil 500 1987 года, заняв прочное 3-е место в Pukekohe 500 неделю спустя.. Затем HDT как заводская команда распалась после того, как Холден разорвал все официальные отношения с Броком из-за его публичного запуска HDT Director на базе VL Commodore. Затем Моффат покинул команду и приобрел новый Holden VL Commodore SS Group A, который Брок намеревался взять с собой в Европу для участия в Чемпионате мира по туринговым автомобилям. Хотя Моффат оставил HDT в хороших отношениях с Броком, он купил машину через посредника, чтобы избежать каких-либо трений с тем, чтобы его бывший работодатель знал истинного покупателя. Затем автомобиль был отправлен в Англию для подготовки к первому этапу WTCC.

Holden VL Commodore SS Group A Аллана Моффата и Джона Харви, победителя 1987 Monza 500, на выставке Historic Sandown 2009

В первый раунд, проходивший в Монце, Моффат и его штурман, бывший пилот HDT Джон Харви, который также покинул команду Brock после 11 лет верной службы, квалифицировались на машине как 9-е. место и финишировал 7-м на трассе. Спустя несколько часов после гонки спонсируемый Ротманс Коммодор был объявлен победителем после протеста частного лица BMW из Венгрии, увидевшего завод BMW M3 (который закончил 1-6) дисквалифицированный из -за недостаточного веса (по состоянию на 2016 год ни Моффат, ни Харви не владеют трофеем победителя, так как они его никогда не имеют). Несмотря на то, что они были объявлены абсолютными победителями гонки, они не получили чемпионских очков, поскольку команда не заплатила США 60 000 вступительного взноса за участие в чемпионате, наложенного промоутером серии Берни Экклстоуном (только автомобили команды, чьи команды заплатили, имели право на очки, это привело к тому, что некоторые ведущие команды, в частности TWR Тома Уокиншоу, которые также должны были участвовать в гонках на Holden Commodore, вылетели из чемпионата раньше это началось).

Автомобиль затем был DNF в следующих двух раундах на Джарама и Дижоне, прежде чем Моффат и Харви довели Коммодор до сенсационного четвертого места сразу и победы в классе. на гонке Спа 24 часа. Пара должна была ехать вместе с австралийским частным гонщиком Тони Малвихиллом в Спа, но, к сожалению, сиднейский гонщик не смог пройти квалификацию. Квалификация на знаменитой трассе была омрачена пресловутой Арденнской погодой, и хотя Малвихилл показал достаточно хорошее время, когда трасса была влажной, он не установил время на сухой трассе и ближе к концу финала. Сессия трасса высохла, и Texaco спонсируемый Eggenberger Motorsport Ford Sierra RS Cosworth значительно улучшил свое время, и только Моффат и Харви управляли Commodore.

Моффат квалифицировал Commodore на 18-м месте, отставая на одно место от HDT Commodore Питера Брока и на 5,6 секунды медленнее, чем Клаус Людвиг на его Eggenberger Sierra. Затем Моффат и Харви вели стабильную гонку (в основном под дождем) и финишировали 4-м с 468 кругами.

Возвращение к Форду

Это также оказалось последней гонкой Коммодора в роли Моффата, который понимал, что для того, чтобы быть конкурентоспособным в Батерсте, ему понадобится один из новых мощных Ford Sierra RS500, завершила сделку по аренде Энди Роуза управляют Sierra для австралийских раундов чемпионата, которую поддержал новый главный спонсор ANZ Bank. Эта сделка также оставила Харви без диска до конца года, поскольку Роуз и его штурман Тьерри Тассен разделят управление с Моффатом. Сделка оказалась катастрофой для Моффата, поскольку машина была снята с гонки на James Hardie 1000 и Calder 500 до того, как Моффат получил свою очередь участвовать в гонках.

Ford Sierra RS500 Гоночный автомобиль Cosworth Group A - Моффат / Роуз / Тассин 1987 Джеймс Харди 1000

В 1988 Моффат стремился продолжить ездить на Sierra, которая была машиной в то время, но после неудач с автомобилями Rouse в 1987 году было решено больше не использовать британскую механическую машину. В интервью 2014 года австралийскому журналу Muscle Car Моффат сказал, что он был в ярости после аварии в Батерсте, когда обнаружил, что коробка передач Getrag, сломавшаяся в Sierra, была той же самой, которую Роуз использовала в Spa 24 Hours, и сделала около 36. часы тренировок и гонок, уже давно прошедшие период восстановления. Вместо этого ему удалось сделать то, что удалось сделать очень немногим. Он убедил швейцарского турингового аса по тюнингу автомобилей Руэди Эггенбергера построить ему клиентскую Sierra RS500, которая была идентична заводским Ford, которые команда Эггенбергера использовала в переименованном ETCC. По слухам, сделка обошлась Моффату примерно в австралийских долларов. Моффат и бывший штурман Mazda Грегг Хансфорд провели кампанию с автомобилем в 1988 ATCC в сдержанной гонке, в то время как его команда после многих лет гонок на роторных Mazda и V8 Commodores and Falcons познакомилась с усовершенствованным автомобилем с турбонаддувом..

Моффат и Хансфорд выиграли 1988 Enzed 500 в Сэндауне, что стало последней победой Моффата в Австралии. Затем они чуть не потерпели фиаско на Tooheys 1000 в Батерсте, где к команде присоединился сам Эггенбергер и его водитель Ford Europe, немец ace Клаус Недзведз. Эггенбергер размахивал своей «волшебной палочкой» над Сьеррой, а Недзведц лидировал, эта пара превратила машину в одну из самых быстрых на трассе, заняв 4-е место в квалификации и выиграв финальный раунд турнира Tooheys Top Gun с бай-ином $ 40 000, который для единственное время в его истории не было для поула (рекордное время Моффата на практике было примерно на шесть секунд медленнее, чем у немца, и на восемь секунд отстает от времени, установленного Диком Джонсоном ). Автомобиль в конечном итоге оказался в состоянии DNF после отказа прокладки головки блока цилиндров на 129-м из 161-го круга с Хансфордом за рулем. Недзведз взял лидерство на Сьерре Тони Лонгхерста на 29 круге, когда Лонгхерст проиграл круг из-за проблемы с дроссельной заслонкой, и машина оставалась лидером на протяжении 100 кругов, прежде чем образовалась пробка (вызванная охлаждением автомобиля слишком сильно упал во время периода использования машины безопасности) привел к поломке машины. Позже Моффат утверждал, что Батерст 1988 года был «тем, кому удалось уйти», и с преимуществом на один круг с оставшимися 32 кругами и отличным гонщиком Недзведцем против более медленного штурмана Лонгхерста Томаша Мезера, людей немного. не соглашались с ним. Во время интервью в яме через несколько мгновений после того, как машина была официально снята с эксплуатации, мрачный, но замечательный. В собранном виде Моффат сказал, что у двигателя Сьерра в основном случился «сердечный приступ». Позже команда обнаружила, что это была взорванная прокладка головки блока цилиндров и треснувший блок.

Эта гонка была важна еще и потому, что это была последняя гонка Моффата в Батерсте. Он участвовал и квалифицировался на 1989 Tooheys 1000, но решил не участвовать в гонках, поскольку ведущий автомобиль команды, управляемый Недзведцем и его товарищем из Германии Фрэнк Била, имел шанс на победу, и с тех пор они были намного быстрее, чем он был в машине (примерно 6–8 секунд на круг в квалификации), и он решил, что лучше оставить их наедине с собой. В конечном итоге лидер Моффата Сьерра финишон вторым после Сьерры Дика Джонсона и Джона Боу.

Помимо своих четырех побед в Батерсте, Моффат также шесть раз выигрывал гонку на выносливость в Сэндауне, будучи сильным гонщиком, выигравшим ее меньше трех. различные национальные правила, это Серийное производство (1969, 1970 ), Группа C (1974, 1982, 1983 ) и Группа A (1988 ).

Последняя гонка Моффата и последняя победа в гонке была в 1989 году, когда он ехал вместе с Недзведцем. Пара управляет Сьерра Моффата (с Руэди Эггенбергером снова под рукой, чтобы спроектировать машину) в гонке на км на Fuji Speedway в Японии. Аллан Моффат тихо ушел из соревновательной гоночной езды после Фудзи, сдержав обещание, которое он дал себе и жене Полине, он не будет участвовать в гонках после своего 50-летия (Fuji 500 запускался через 2 дня после 50-летия Моффата). С тех пор он работал телекомментатором на канале 7 и представителем BMW. Он также участвует в различных мероприятиях клуба Ford по всей Австралии, продвигает своего давнего покровителя GT Radial Tyres, в последнее время (2009-) был замечен в телевизионных рекламных роликах в Австралии, продвигающих автомобилей Ford Performance GT Falcons.

Карьера после вождения

Моффат продолжил работу в качестве владельца команды и менеджера Allan Moffat Enterprises, которая управляла RS500 Sierra's до кончины группы A в конце 1992. В рамках значительного партнерства производитель автомобилей Эггенбергер и первоклассный гонщик Недзведз присоединялись к Моффату в Батерсте каждый год с 1988 по 1992 год, исключая гонку 1991, когда они были недоступны из-за других обязательств. Лучшим результатом для команды за этот период было второе место Недзведа с Фрэнком Бьелой на гонке 1989 года. Недзведз дал команде Моффат-ANZ по позиции на позиции 1990 Tooheys 1000, в то время как он также выиграл второй тур-10 в 1988 году, когда правила гонки означали, что последний не засчитывался для позиций на стартовой решетке. Эггенбергеру и Недзведцу также удалось присоединиться к Моффату для участия в других австралийских гонках, с Руеди, присоединившимся к команде на Phillip Island раунде 1990 ATCC, на Хансфорд финишировал 5-м, а также 1990 Сандаун 500, где Недзведзался квалифицирован 5-м в своем первом взгляде на трассу Сандауна, хотя он и Хансфорд не смогли финишировать в гонке.

В конце 1990 команда потерпела удар, потеряв главного спонсора ANZ. Банк определил убытки по итогам года и решил, что было бы неправильно продолжать спонсировать команду после того, как он был вынужден уволить около 3000 сотрудников. Это значительно урезало финансы команды, и планы по запуску автомобиля на чемпионате Австралии 1991 года по турингу были отложены. Тем не менее, благодаря новому спонсорству от Cenovis Vitamins, команда смогла продолжить работу на Sierra (например, 4WD Nissan GT-R), пока они и другие автомобили с турбонаддувом ) были запрещены CAMS в конце 1992 года.

После того, как в конце 1992 года Sierra были запрещены в форме RS500, Моффат решил продолжить свои давние связи с Ford и создал привлекательный Ford EB Falcon окрашен в черный и желтый цвета в цвета спонсора команды Cenovis для 1993 Тухис 1000. Первая попытка команды Bathurst с Falcon с 1980 года оказалась намного лучше, чем их предыдущая попытка, которая длилась всего 3 круга. Двигатель автомобиля V8 был построен другим давним партнером Моффата, Каром Крафт, в США (который поставил Моффату его Boss Mustang еще в 1969 году) и был построен с карбюратором . вместо впрыска топлива ведущих авто. Управляемая Чарли О'Брайеном и Эндрю Мидеке, машина квалифицировалась 18-й, но сошла с дистанции из-за отказа коробки передач после прохождения всего 41 из 161 гонки круга. Для 1994 Tooheys 1000 Гоночные двигатели Моффатаили Дик Джонсон Рейсинг и его команда с пилотами Мидеке и англичанином Джеффом Алламом были более конкурентоспособными, прошли Дика Джонсона и Джона Боу.

1995 Tooheys 1000 еще раз увидел командную борьбу.. Эндрю Мидеке снова стал ведущим пилотом и квалифицировался для стареющего EB Falcon на 16-м месте, но штурман Марк Носке так и не смог управлять автомобилем, поскольку на 16-м круге машина сошла с дистанции из-за неисправности двигателя. 1996 AMP Bathurst 1000 был последним разом, когда автомобиль, построенный или управляемый Алланом Моффатом (в данном случае только что построенный) участвовал в гонках в Батерсте. В том, что также было его последней гонкой в ​​Батерсте, Клаус Недзведз вернулся в команду, где он присоединился к серийному автомобилю эксперту в сильной гонке и финишировал 10-м после того, как Недзведз квалифицировал старую модель ( EB по сравнению с EF ) и слабый Сокол на 25-м месте.

В период с 1991 по 1996 годы машины Моффата участвовали только в гонках Sandown 500 или Bathurst 1000, поскольку финансовые ресурсы команды были недостаточны, чтобы позволить им участвовать в гонках Чемпионат по кузовным автомобилям. Сам Моффат также был экспертом-комментатором для Channel 7 во время телетрансляций, посвященных автоспорту, в это время, в том числе в Батерсте, где он выполнял двойную роль комментатора и менеджера гоночной команды. Моффат также присоединился к Мюррею Уокеру, а позже к Дарреллу Истлейку в комментариях на Channel 9 во время гонок поддержки туристических автомобилей на Гран-при Австралии встречи в Аделаиде с 1985–1995 гг.

Помимо автоспорта

2 февраля 2004 года он получил австралийское гражданство на церемонии в офисе Гран-при Австралии корпорации в Мельбурне. Он имел право на получение гражданства с начала 1970-х годов, но, по его собственным словам, «так или иначе я этого не сделал». Сама цитата была дана его старым другом и спарринг-партнером Питером Броком.

Хотя Моффат постоянно жил в Австралии более 50 лет, его широкий канадский акцент остался неизменным и продолжает оставаться его торговой маркой. Моффат - директор Австралийского института безопасности автоспорта (AIMSS).

Два сына Моффата Эндрю Моффат и Джеймс Моффат последовали за своим отцом в автоспорт. Джеймс Моффат финишировал вторым за Nissan Motorsport на автомобиле 2014 Supercheap Auto Bathurst 1000. Это был первый раз, когда имя Моффата было на подиуме Bathurst 1000 с тех пор, как Аллан занял третье место в 1984 году.

В 2019 году сообщалось, что у Моффата была диагностирована болезнь Альцгеймера, и он был переехал в специализированное медицинское учреждение вместе со своими друзьями и легендами Батерста Фредом Гибсоном и Ларри Перкинсом, обеспечивающими выполнение его волевых указаний.

Результаты карьеры

СезонСерияПозицияАвтомобильКоманда
1965 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 4-е местоFord Cortina Lotus Allan Moffat Racing
1970 Tasman Touring Series 1-е местоFord XW Falcon GTHO Ford Motor Company
1970 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 6-е местоFord Mustang Boss 302 Team Coca-Cola AMR
1971South Pacific Touring Series 2-йFord XY Falcon GTHO Phase III Ford Motor Company
1971 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 2-е местоFord Mustang Bo ss 302 Team Coca-Cola AMR
1972 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 3-е местоFord Mustang Boss 302 Allan Moffat Racing
1973 Австралийский чемпионат по кузовным гонкам 1-йFord XY Falcon GTHO Phase III Ford Australia
Toby Lee Series 5-йFord Mustang Bos s 302 Allan Moffat Racing
1974 Австралийский туристический автомобиль Чемпионат 3-е местоFord XB Falcon GT Hardtop Моффат Дилеры Ford
Серия Тоби Ли 10-е местоFord Mustang Boss 302 Аллан Моффат Гонки
1975 Австралийский Чемпионат по кузовным гонкам 22-йFord XB Falcon GT Hardtop Allan Moffat Racing
1976 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1-йFord XB Falcon GT Hardtop Дилеры Moffat Ford
1976 Чемпионат Австралии по спортивным седанам 1-е местоFord Capri RS3100. Chevrolet Monza Allan Moffat Racing
1977 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1-е местоFord XB Falcon GT Hardtop. Ford XC Falcon GS500 Hardtop Дилеры Moffat Ford
1977 Чемпионат Австралии по спортивным седанам 17-еFord Capri RS3100 Allan Moffat Racing
1978 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 4-е местоFord XC Falcon GS500 Hardtop Дилеры Moffat Ford
1979 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 27-йFord XC Falcon GS500 Hardtop Allan Moffat Racing
1979 Чемпионат Австралии по спортивным седанам 7-йChevrolet Monza Allan Moffat Racing
1980 Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям 1-йPorsche 930 Turbo Дистрибьюторы Porsche
1980 Чемпионат Австралии по спортивным седанам 13-еChevrolet Monza. Mazda RX-7 Allan Moffat Racing
1982 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 3-е местоMazda RX-7 Peter Stuyvesant International Racing
1982 Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость 1-е местоMazda RX-7 Peter Stuyvesant International Racing
1983 Австралийский чемпионат по кузовным гонкам 1-йMazda RX-7 Peter Stuyvesant International Racing
1983 Чемпионат Австралии на выносливость 4-йMazda RX-7 Peter Stuyvesant International
1984 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 9-йMazda RX-7 Peter Stuyvesant International Racing
1984 Чемпионат Австралии на выносливость 1-йMazda RX-7 Peter Stuyvesant International Гонки
1986 Чемпионат Австралии на выносливость 13-еHolden VK Commodore SS Group A Дилерская команда Mobil Holden
19871-еHolden VK Commodore SS Group AДилерская команда Mobil Holden
1988 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 9-еFord Sierra RS500 Allan Moffat Enterprises
1989 Австралийский чемпионат по кузовным автомобилям 11-е местоFord Sierra RS500 Allan Moffat Enterprises

Второй тур чемпионата SCCA

ГодTrackАвтомобильДвигательКлассГотовоСтартСтатус
1966Риверсайд Lotus Cortina Ford B Sedan21На пенсии

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом укажите поул-позицию) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль12345678910111213141516DCОчки
1968 США Shelby RacingFord Mustang DAY. RetSEB. RetBRA MNZ TAR NUR SPA WAT ZEL LMS NC0
1980 США JLC RacingMazda RX-7 ДЕНЬ. 24BRA SEB КРУЖКА MNZ RIV SIL NUR NC0
США Porsche 935 K3LMS. RetDAY WAT SPA MOS VAL RAM DIJ
1982 Япония Mazdaspeed Co. Ltd. Mazda RX-7 MNZ SIL NUR LMS. 14SPA MUG FJI BRA NC0

Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам

(клавиша ) ( Расы выделены жирным шрифтом указывает поул-позицию) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011DCОчки
1965 Allan Moffat Racing Ford Cortina Mark I Lotus SAN. 44-е место-
1970 Team Coca-Cola AMR Ford Mustang Boss 302. Ford XW Falcon GTHO Phase II CAL. 1BAT. RetSAN. 3MAL. RetWAR. RetLAK. RetSYM. DNS6-й13
1971 Team Coca-Cola AMR Ford Mustang Boss 302 SYM. 1CAL. RetSAN. DSQSUR. 1MAL. 3LAK. 1ORA. 22-й37
1972 Allan Moffat Racing Ford Mustang Boss 302 SYM. 1CAL. RetBAT. 2SAN. 1AIR. 4WAR. DSQSUR. 10ORA. 13-й53
1973 Ford Works Team Ford XY Falcon GTHO Phase III SYM. 1CAL. 1SAN. 1WAN. 1SUR. 3AIR. 2*ORA. 1WAR. Ret1st53
1974 Аллан Моффа t Racing Ford XA Falcon GT Hardtop. Ford XB Falcon GT Hardtop SYM. 2CAL. 4SAN. 1AMA. 9ORA. 1SUR AIR 3-й39
1975 Allan Moffat Racing Ford XB Falcon GT Hardtop SYM. 5CAL AMA ORA SUR SAN AIR LAK 23-е2
1976 Allan Moffat Racing Ford XB Falcon GT Hardtop SYM. 6CAL. 1ORA. 1SAN. RetAMA. 2AIR. 1LAK. 2SAN. 2AIR. 4SUR. 2PHI 1st80
1977 Moffat Ford Deilers Ford XB Falcon GT Hardtop. Ford XC Falcon GS500 Hardtop SYM. 1CAL. 1ORA. 1AMA. 1SAN. 1AIR. 2LAK. RetSAN. 3AIR. 1SUR. 1PHI 1-й106
1978 Моффат Дилеры Ford Ford XC Falcon GS500 Hardtop SYM. RetORA. RetAMA. 2SAN. DSQWAN CAL LAK. 1AIR. 24-й31
1979 Allan Moffat Racing Ford XC Falcon GS500 Hardtop SYM CAL. RetORA. RetSAN. 5WAN SUR LAK AIR 27th2
1982 Peter Stuyvesant International Mazda RX-7 SAN. 6CAL SYM. RetORA. 7LAK. 1WAN AIR. RetSUR. 13rd31
1983 Peter Stuyvesant International Racing Mazda RX-7 CAL. 1SAN. RetSYM. 2WAN. 1AIR. 2SUR. 1ORA. 1LAK. 31st166
1984 Peter Stuyvesant International Racing Mazda RX-7 SAN. 3SYM. RetWAN. 1SUR. RetORA LAK AIR 9th45
1988 Allan Moffat Enterprises Ford Sierra RS500 CAL SYM WIN WAN. RetAIR. 7LAK. 3SAN. 4AMA. 6ORA. 149-я32
1989 Allan Moffat Enterprises Ford Sierra RS500 AMA. 7SYM. RetLAK WAN. RetMAL. DSQSAN. 7WIN ORA. 611-й14

* Управлял Мюррей Картер Phase III Falcon в Adelaide International Raceway i В 1973 году из-за кражи его собственного «Сокола» в ночь перед гонкой. Гонка по-прежнему была заявлена ​​как вождение для команды Ford Works.

Полные результаты Чемпионата Европы по кузовным гонкам FIA

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки в курсивом обозначен самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011121314DCОчки
1986 Австралия Группа дилеров Mobil Holden Holden VK Commodore SS Group A MNZ. RetDON. 5HOC. 5MIS AND BNO OST NUR SPA. 22SIL NOG ZOL JAR EST NA44

Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки выделены курсивом - самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011DCОчки
1987 Австралия Allan Moffat Enterprises Holden VL Commodore SS Group A MNZ. ovr: 1. cls: 1.JAR. RetDIJ. RetNUR SPA. ovr: 4. cls: 1.BNO SIL NC0
Ford Sierra RS500 BAT. RetCLD. RetWEL FJI

† Не зарегистрирован для серий и точек

Полные результаты Bathurst 500/1000

ГодКомандаCo -ДрайверыАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1969 Австралия Ford Australia Австралия Ford XW Falcon GTHO D1294-й4-й
1970 Австралия Ford Motor Co в Австралии Ford XW Falcon GTHO Phase II E1301-й1-й
1971 Австралия Ford Motor Co, Австралия Ford XY Falcon GT-HO Phase III E1301-й1-й
1972 Австралия Ford Motor Company of Australia Ford XY Falcon GT-HO Phase III D1229-й5-й
1973 Австралия Ford Motor Company of Australia Австралия Ян Геогхеган Ford XA Falcon GT Hardtop D1631-й1-й
1974 Австралия Аллан Моффат Racing Западная Германия Дитер Глемсер Ford XB Falcon GT Hardtop 3001 - 6000c92DNFDNF
1975 Австралия Allan Moffat Racing Австралия Ян Геогхеган Ford XB Falcon GT Hardtop D109DNFDNF
1976 Австралия Дилеры Moffat Ford Австралия Верн Шуппан Ford XB Falcon GT Hardtop 3001cc - 6000cc87DNFDNF
1977 Австралия Дилеры Moffat Ford Бельгия Джеки Икс Ford XC Falcon GS500 Hardtop 3001cc - 6000cc1631-й1-й
1978 Австралия Моффат, дилеры Ford Бельгия Джеки Икс Ford XC Falcon Cobra A81DNFDNF
1979 Австралия Аллан Моффат Гонки Соединенное Королевство Джон Фицпатрик Ford XC Falcon GS500 Hardtop A136DNFDNF
1980 Австралия Аллан Моффат Racing Соединенное Королевство Джон Фицпатрик Ford XD Falcon 3001-6000cc3DNFDNF
Австралия Channel 7 Breville RacingАвстралия Боб Моррис. Австралия Билл О'Брайен Ford XD Falcon 88DNFDNF
1981 Австралия Peter Stuyvesant International Racing Соединенное Королевство Дерек Белл Mazda RX-7 6-цилиндровый и поворотный1193-й1-й
1982 Австралия Peter Stuyvesant International Racing Япония Йошими Катаяма Mazda RX-7 A1566-й6-й
1983 Австралия Peter Stuyvesant International Япония Йошими Катаяма Mazda RX-7 A1622-й2-й
1984 Австралия Питер Стуйвесант International Racing Австралия Грегг Хансфорд Mazda RX-7 Группа C1613-й3-й
Австралия Грегг Хансфорд Mazda RX-7 15DNFDNF
1986 Австралия Дилерская команда Mobil Holden Австралия Питер Брок Холден В.К. Commodore SS Group A C1625-е место4-е место
1987 Австралия Allan Moffat Enterprises Соединенное Королевство Энди Роуз. Бельгия Тьерри Тассен Ford Sierra RS500 131DNFDNF
1988 Австралия Allan Moffat Enterprises Западная Германия Клаус Недзвидц. Австралия Грегг Хансфорд Ford Sierra RS500 A129DNFDNF

Полные результаты Sandown Endurance

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1964 Австралия Аллан МоффатАвстралия Ford Cortina Lotus G2204-й1-й
1965 Австралия Аллан МоффатНью-Зе aland Ford Cortina Lotus C224DNFDNF
1969 Австралия Ford Motor Company Австралия Джон Френч Ford XW Falcon GTHO D1181-й1-й
1970 Австралия Ford Motor Company Ford XW Falcon GTHO Phase II E1301-й1-й
1971 Австралия Ford Motor Company Ford XY Falcon GTHO Phase III ENADNFDNF
1972 Австралия Ford Motor Company of Australia Ford XY Falcon GTHO Phase III D11DNFDNF
1973 Австралия Ford Motor Company of Australia Ford XA Falcon GT Hardtop D52DNFDNF
1974 Австралия Allan Moffat Racing Ford XB Falcon GT Hardtop D1301-й1-е место
1975 Австралия Аллан Моффат Гонки Ford XB Falcon GT Hardtop A76DNFDNF
1976 Австралия Дилеры Moffat Ford Ford XB Falcon GT Hardtop D1282-й2-й
1977 Австралия Дилеры Moffat Ford Ford XC Falcon GS500 Hardtop D1273-й3-й
1978 Австралия Moffat Ford Дилеры Ford XC Falcon Cobra 6000ccNADNFDNF
1979 Австралия Allan Moffat Racing Ford XC Falcon GS500 Hardtop ANADNFDNF
1980 Австралия Команда дилеров Marlboro Holden Holden VC Commodore A1073-й3-е место
1981 Австралия Peter Stuyvesant International Racing Mazda RX-7 A1156-е6-е место
1982 Австралия Peter Stuyvesant International Mazda RX-7 D1091-й1-й
1983 Австралия Peter Stuyvesant International Racing Mazda RX-7 Более 3000 куб. См1291-й1-й
1984 Австралия Peter Stuyvesant International Racing Австралия Грегг Хансфорд Mazda RX-7 Более 3000 куб.см1282-й2-й
1986 Австралия Команда дилеров Mobil Holden Австралия Питер Брок Холден В.К. Commodore SS Group A B1284-я4 th
1988 Австралия Allan Moffat Enterprises Австралия Грегг Хансфорд Ford Sierra RS500 A1291st1st
1989 Австралия Allan Moffat Enterprises Австралия Грегг Хансфорд Ford Sierra RS500 A12DNFDNF

Завершить 24 часа результатов Ле-Мана

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1980 США США Бобби Рахал. США Боб Гарретсон Porsche 935 K3IMSA134DNFDNF
1982 Япония Mazdaspeed Co. Ltd. Япония Ёдзиро Терада. Япония Такаши Йорино Mazda RX-7 IMSA GTX28214-е6-е

Завершить 24 часа результатов Daytona

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1968США Shelby RacingАвстралия Хорст Квеч. США Джордж Фоллмер Ford Mustang TA + 2.0176DNFDNF
1980США JLC RacingСША . США . США . Соединенное Королевство Tom Walkinshaw Mazda RX-7 GTU44024-я9-я
1982США Kent RacingСША Кэти Руд. США Mazda RX-7 GTU6406-й1-й
1985Австралия Аллан Моффат Рейсинг Австралия Грегг Хансфорд. Австралия Кевин Бартлетт. Австралия Питер МакЛеод Mazda RX-7 GTO48224th7th

Complete Spa 24 Hours results

ГодКомандаВторые водителиЛегковые автомобилиКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1986Австралия Группа дилеров Mobil Holden Австралия Питер Брок. Австралия Джон Харви Холден В.К. Commodore SS Group A Div.341222-й10-е место
1987 Австралия Allan Moffat Enterprises Австралия Джон Харви. Австралия Holden VL Commodore SS Group A Div.34684-е место1-е место

Завершить 12 часов результатов Себринга

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1968США Shelby RacingАвстралия Хорст Квеч Ford Mustang TA5. 063DNFDNF
1975Западная Германия BMW Motorsport Западная Германия Ханс-Иоахим Штук. Соединенное Королевство Брайан Редман. США Сэм Поузи BMW 3.0 CSL GTO2381-й1-й

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Спортивные позиции
Предыдущий. Колин Бонд. Тони Робертс Победитель Батерст 500. 1970 - 1971 Преемник. Питер Брок
Предыдущий. Боб Джейн Победитель Австралии Чемпионат по кузовным гонкам. 1973 Преступник. Питер Брок
Предыдущий. Питер Брок Победитель Bathurst 1000. 1973. (с Яном Геогеганом )Преемником. Джон Госс. Кевин Бартлетт
Предыдущий. Колин Бонд Победитель Чемпионат Австралии по кузовным гонкам. 1976 и 1977 Преемник. Питер Брок
Предыдущий. Бо b Моррис. Джон Фицпатрик Победитель Bathurst 1000. 1977. (с Джеки Иксом )Преемником. Питером Броком. Джим Ричардс
Предыдущий. Дик Джонсон Победитель Австралийского чемпионата по кузовным гонкам. 1983 Преступник. Дик Джонсон
Records
Предыдущий. Боб Джейн. 10 побед. (1962 - 1974 )Большинство побед в раундах ATCC. 25. (1964 - 1988 ),. 11-я победа в 4-м раунде Австралийского чемпионата по кузовным гонкам 1973 года , затем. Питер Брок. 26 побед. (1973 - 2004 )
Предыдущий. Питер Брок. 26 побед. (1973 - 2004 )Самый большой раунд ATCC побед. 32. (1964 - 1988 ),. 27-я победа в 8-м раунде чемпионата Австралии 1982 года по кузовным гонкам Преемник. Питер Брок. 37 побед. (1973 - 2004 )
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:36:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте