Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | USAC | ||||
Сезон | 1987 CART сезон. Золотая Корона 1986–87 | ||||
Дата | 24 мая 1987 года | ||||
Победитель | Эл Ансер, старший | ||||
Команда-победитель | Penske Racing | ||||
Средняя скорость | 162,175 | ||||
Поул-позиция | Марио Андретти | ||||
Поул-скорость | 215,390 | ||||
Самый быстрый квалификатор | Марио Андретти | ||||
Новичок года | Фабрицио Барбацца | ||||
Больше всего кругов с лидером | Марио Андретти (170) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
Государственный гимн | Сэнди Пэтти | ||||
"Снова домой в Индиане " | Джим Нэборс | ||||
Команда запуска | Мэри Ф. Халман | ||||
Автомобиль Pace | Chrysler LeBaron | ||||
Водитель автомобиля Pace | Кэрролл Шелби | ||||
Начинающий | Дуэйн Суини | ||||
Ориентировочная посещаемость | 400000 | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC | ||||
Дикторы | Ведущий: Джим МакКей. Круг за кругом: Джим Лэмпли. Цветовой аналитик: Сэм Поузи. Цветовой аналитик: Бобби Ансер | ||||
Рейтинги Nielsen | 11.0 / 36 | ||||
Хронология | |||||
|
71-й этап Индианаполиса 500 проходил в Indianapolis Motor Speedway на Speedway, Indiana, в воскресенье, 24 мая 1987 года. После доминирующих тренировок, квалификации и большей части гонки лидер Марио Андретти замедлился. с механическими проблемами, осталось всего 23 круга. Пять кругов спустя Эл Унсер-старший взял на себя лидерство и одержал свою рекордную четвертую победу Индианаполис 500. В течение мая во время тренировок и квалификации произошло необычно большое количество аварий - 25, в частности, один гонщик, Джим Кроуфорд, получил серьезные травмы ноги.
Победа Эла Унсера считается одно из самых больших разочарований в истории Индианаполиса 500. Унсер, чья карьера водителя начинала заканчиваться, годом ранее перестал работать неполный рабочий день. Он вошел в май 1987 года без поездки и без спонсорских денег, что оставило его в стороне на первую неделю тренировок. После того, как Дэнни Онгайс получил сотрясение мозга в результате аварии, Унсер был нанят Пенске, чтобы занять освободившееся место. Unser одержал победу в гонке с шасси March годичной давности и почтенным Cosworth DFX, десятой победой подряд в Indy. Автомобиль Унсера, первоначально введенный как запасной, всего несколько недель назад стоял в вестибюле отеля в Рединге, Пенсильвания, как шоу-кар.
Гонка была санкционирована Автоклубом США и была включена в состав 1987 CART PPG Indy Car World Series. Среди примечательных статистических данных Indy 500 1987 года был первым автомобилем, в который в списке участников не было ни одной машины, построенной в США.
Во время гонки зритель был убит, когда пробившаяся шина врезалась в трибуну - это первый случай со смертельным исходом для зрителей на мероприятии в результате инцидента, связанного с гонками с 1938 года.
Защита победителя Indy 500 Бобби Рахал выиграл 1986 CART чемпионат. В межсезонье его гоночная команда Truesports сделала широко разрекламированный переход с шасси March на перспективное шасси Lola. Однако Truesports остановились на проверенном двигателе Cosworth. Рахал был сильным фаворитом, чтобы повторить его как победителя.
В 1987 году Ilmor Chevrolet Indy V-8 расширило свое участие в Indy car гонках. Penske Racing продемонстрировал попытку трех автомобилей с силовой установкой, возобновив свою собственную программу шасси. Шасси PC-16 было основным автомобилем для команды, но в качестве запасного были также выбраны три шасси March 86C годичной давности. Newman / Haas Racing присоединился к программе Ilmor Chevrolet, объединив двигатель в Lola. С его помощью Марио Андретти одержал первую победу двигателя месяцем ранее на Лонг-Бич. Patrick Racing (Emerson Fittipaldi Кевин Коган ) была третьей командой, использовавшей Ilmor Chevrolet, но они использовали шасси March 1987 года..
Роберто Герреро выиграл вторую гонку сезона, проходившую в Финиксе. Герреро был восходящей звездой на трассе, и впечатляющая победа с последней стартовой позиции в «Фениксе» сделала его фаворитом Инди. В 1987 году его команда Vince Granatelli Racing использовала специальную окраску , «возвратный» оранжевый дневной свет, который напоминал работы Энди Гранателли из конца 1960-х - начала 1970-х годов.
Новый двигатель прибыл в Индианаполис в 1987 году. Judd AV V-8 имел обозначение как Brabham - Honda, и был выставлен на вооружение Galles Racing. После частичного использования в течение сезона ТЕЛЕЖКИ 1986 года, двигатель использовался постоянно, начиная с 1987 года. Ветеран Инди Джефф Брэбэм, сын Джека Брэбэма ( соучредитель Engine Developments Ltd. ) и новичок Джефф Макферсон были водителями.
В Penske Racing, Рик Мирс и Дэнни Салливан вернулись как постоянные записи. В межсезонье трехкратный победитель Indy 500 (1970, 1971, 1978 ) и трехкратный чемпион страны (1970, 1983, 1985 ) Эл Унсер-старший ушел на пенсию с полного рабочего дня. Унзер был водителем Penske с 1983 по 1986 год и все еще интересовался водителем на неполный рабочий день, особенно в Индианаполисе и других гонках на 500 миль (Мичиган и Поконо ). Между тем, бизнесмен и СМИ могул Тед Филд заключили сделку с Роджером Пенске на ветеран Инди Дэнни Онгайс в третьей записи Пенске. Эл Унсер не смог организовать поездку до мая месяца и прибыл на трассу безработным, хотя и делал покупки в поисках конкурентоспособной машины.
Goodyear впервые прибыл на автодром Индианаполиса с новой радиальной шиной . После нескольких лет разработки серии CART, радиальные стойки были готовы к конкуренции в Indy 500.
Самым заметным строительным проектом, завершенным на Indianapolis Motor Speedway в 1987 году, была серия электронных точечных матриц табло установленных вокруг трассы.
|
|
Практика началась в день открытия, суббота 2 мая. Новичок Людвиг Хайм Рат младший был первой машиной на трассе. В довольно светлый день активности несколько водителей прошли тесты для новичков. Майкл Андретти показал самый быстрый круг дня со скоростью 210,772 миль / ч (339,205 км / ч). Его отец Марио, однако, не делал кругов.
Во второй день тренировок активность возросла. Марио Андретти показал самый быстрый круг дня со скоростью 213,371 миль в час (343,387 км / ч). Ближе к вечеру погода похолодела, и поднялся ветер. В 17:58 Панчо Картер потерпел грандиозную аварию. Его машина сделала третий поворот, воздух попал под нее и перевернулся вверх ногами. Автомобиль приземлился на тротуар на поперечной балке и продолжил занос примерно на 600 футов (180 м) по северному желобу. Автомобиль ударился о внешнюю стену в четвертом повороте и остановился, все еще перевернувшись. Картер, однако, серьезно не пострадал. На его шлеме было три крупных царапины от трения о тротуар. Позже Картер с гордостью продемонстрировал шлем, показывая, куда он повернул голову, чтобы распространить повреждения от истирания.
Сильный ветер сдерживал скорость. Деннис Файерстоун и Роберто Герреро равнялись на быстрый круг дня (211,565 миль в час), а Марио Андретти был третьим.
Вторник стал самым быстрым кругом в истории Инди на сегодняшний день. Марио Андретти проколол трассу по неофициальным данным - 218,204 миль / ч (351,165 км / ч). Это сделало его фаворитом поул-позиции. В следующий раз Бобби Рахал показал лучшее время на целых 5 миль в час (8,0 км / ч) медленнее. Произошла вторая авария за месяц с участием Денниса Файерстоуна. Он развернулся и разбился в четвертом повороте, сломав кости в левой ступне и сломав левую ногу, в конечном итоге эта авария со второй аварией отстранит его от работы на месяц.
Четыре аварии произошли во время тренировки в среду. Кевин Коган пролетел высоко на выходе из 1 поворота и врезался в внешнюю стену. Позже Скотт Брайтон ударился о стену четвертым ходом. Дерек Дейли и Дик Фергюсон оба задело стену в южных коротких желобах, но оба потащили свои машины обратно к ямам. Ни один из четырех водителей серьезно не пострадал. Марио Андретти продолжал доминировать в тренировках, снова возглавив списки скоростей, со скоростью 216,502 миль / ч (348,426 км / ч). На удивление вторым по скорости оказался Джим Кроуфорд, на автомобиле Buick с двигателем 1986 March, разогнавшись до 215,982 миль / ч (347,589 км / ч). Коган, Брайтон и Дэйли все управляли шасси March 1987 года. К середине недели команды, выставившие на вооружение шасси March 1987 г., обнаружили, что автомобили трудно управлять с новыми радиальными шинами Goodyear . В сочетании с более теплыми температурами и часто ветреными погодными условиями многим командам было трудно найти скорость.
В четверг продолжались прохладные условия. Самая серьезная авария за месяц до настоящего времени произошла менее чем через час в день. Дэнни Онгайс, управляя третьим въездом Пенске, сильно врезался в внешнюю стену в четвертом повороте. Он получил сотрясение мозга и был исключен на остаток месяца.. Авария усугубила разочарование команды Penske в течение месяца. В то время как у них были небольшие проблемы с двигателем Ilmor Chevrolet, шасси PC-16 было сочтено лимоном. Рик Мирс и Дэнни Салливан изо всех сил старались не отставать и редко входили в первую десятку каждый день в таблице скорости. Между тем, Марио Андретти продолжал лидировать в таблице скорости, снова на 2 мили в час (3,2 км / ч), разогнавшись до 218,234 миль в час (351,214 км / ч). Рокки Моран увеличил количество аварий за неделю до восьми, когда он разбился на выходе из поворота 2.
Поздно вечером 7 мая Penske Racing решил припарковаться. шасси PC-16 в пользу своей конюшни 1986 года Marches. Однако ни один из них не был на трассе и не был готов к гонке. В некоторых случаях они служили демонстрационными вагонами. Первая машина должна была прибыть на следующее утро, и Рик Мирс и Дэнни Салливан подбросили монетку, чтобы узнать, кто будет ездить на ней. Мирс выиграл жеребьевку.
Последний день тренировок перед Днем полюса был теплым и ветреным. Марио Андретти снова лидировал в таблице скорости (216,242 миль в час), но Бобби Рахал был на втором месте (215,568 миль в час). Произошло еще четыре аварии, в результате чего общее количество аварий за месяц составило 12. Том Снева разбился на выходе из первого поворота. Дик Фергюсон разбился во второй раз и получил серьезные повреждения. Гэри Беттенхаузен развернулся, а Фил Крюгер получил повреждение задней подвески после маркировки стены четвертого поворота.
Во время утренней тренировки в субботу, 9 мая, Бобби Рахал лидировал в таблице скорости на 216,609 миль в час (348,598 км / ч). Марио Андретти был вторым по скорости. Рик Мирс, который всего за день до этого вошел в марш 1986 года, уже разогнал машину до 213,371 миль в час (343,387 км / ч). Стэн Фокс попал в аварию 13-го месяца, когда он развернулся после третьего хода и ударился о внутреннюю стену.
В течение полярного дня наблюдались жаркие, скользкие и ветреные условия. Многие команды, которые в течение недели боролись с проблемами управляемости, сидели без работы в день поул, ожидая улучшения условий на трассе. Первые две машины помахали рукой, и Рик Мирс стал первым автомобилем в поле со скоростью 211,467 миль / ч (340,323 км / ч).
Бобби Рахал ориентировочно занял первое место со скоростью 213,316 миль в час (343,299 км / ч). В течение следующих полутора часов пять машин тронулись с места, но всех отогнали. К 13:00 прошли квалификацию только две машины.
В 13:09 Марио Андретти вышел на трассу. Несмотря на жаркие погодные условия и порывистый ветер, Андретти занял поул-позицию со скоростью 215,390 миль в час (346,637 км / ч). После бега Андретти до позднего вечера наблюдалась редкая активность. Большинство команд вообще не участвовали в гонках. Водители-ветераны, Джонни Резерфорд и Дик Саймон успешно заезжали и заполнили поле до пяти машин.
Джим Кроуфорд, темный конь, фаворит в первом ряду в записи Buick, сделал свою первую попытку в 14:25. Экипаж помахал рукой на более медленной, чем ожидалось скорости, скорости. Чуть больше часа спустя Кроуфорд вернулся на трассу. После быстрого разогрева он потерял контроль в первом повороте и ударился о стену носом. Он получил серьезные травмы, переломы обеих лодыжек, перелом нижней правой голени и перелом левого колена. Он был бы вне игры на целый год. Джонни Парсонс также задел стену во втором ходу во время тренировочного забега, в результате чего за месяц произошло 15 несчастных случаев.
В конце дня несколько ветеранов вышли на трассу, пытаясь пройти квалификацию. Среди самых быстрых были Роберто Герреро и Арье Луендык. Вскоре после 17:00 А. Дж. Фойт квалифицировался на 4-м месте, расширив свою серию до рекордных тридцати гонок Инди 500 подряд. С неохотой Дэнни Салливан завершил медленный квалификационный заезд на своем PC-16 / Chevrolet. Это был стратегический ход, чтобы обеспечить Салливану пробное место в поле на случай, если во второй уик-энд гонок на время не выдержит.
К концу поул-дня только одиннадцать машин прошли квалификационные заезды. Когда Андретти, Рахал и Мирс заняли первые три места, впервые с 1975 года в первом ряду вошли все бывшие победители. Когда А. Дж. Фойт вышел в квалификацию четвертым, это также был первый раз, когда бывшие победители заняли первые четыре позиции. Рик Мирс удивил наблюдателей, поставив годовалую машину за пределы первого ряда, его рекордный седьмой старт в первом ряду, а ветеран Дик Саймон наслаждался своим первым стартом в двух передних рядах. ряды квалификационным 6-м. Двигатель Ilmor-Chevy Indy V-8 выиграл квалификационную битву, заняв 1-е и 3-е места, а лучшие машины Cosworth - 2-е.
Еще три аварии произошли в воскресенье, 10 мая, в результате чего общее количество аварий за месяц увеличилось до 18. Самая серьезная по Том Снева, его вторая авария за три дня.
Бывший победитель Гордон Джонкок был объявлен на замену раненому Джиму Кроуфорду. Джонкок сначала сошел с дистанции перед гонкой 1985 года, но предварительно планировал вернуться в 1986 году. Ожидалось, что Джонкок немедленно начнет тренировки на трассе.
Второй день испытаний на время начался с двух попыток, сделанных новичком Людвигом Хеймратом младшим и Ричем Фоглером. Спустя полтора часа больше машин выстроились в очередь, чтобы пройти квалификацию. К концу дня поле было заполнено до 18 машин, причем Heimrath был самым быстрым за день. Среди тех, кто еще не работал, были Эл Унсер младший, Том Снева и Кевин Коган.
Гордон Джонкок вышел на трассу для своего первого отрезка кругов на скорости. Ночью первый за много дней сильный дождь смыл след от налета резины. Марио Андретти (211,714 миль в час) был самым быстрым автомобилем дня.
Пилот Penske Racing Дэнни Онгайс был официально отстранен от участия его запись. После аварии 7 мая у Онгайса диагностировали сотрясение мозга, и ему не разрешили водить машину. О замене пока не объявили, но ходили слухи, что его выбрали Эл Унсер старший.
Отслеживание активности было неторопливым: Марио Андретти лидировал в таблице скорости - 212,916 на резервной машине. Новичок Фабрицио Барбацца был самым быстрым гонщиком, не прошедшим квалификацию с результатом 206.091. Доминик Добсон, еще один новичок, использовал полдень, чтобы закончить заключительные этапы своего теста для новичков.
Трехкратный победитель Indy 500 Эл Унсер старший был официально объявлен заменой травмированного Дэнни Онгайса на Penske Racing. Ансер сделал свои первые круги в месяце, за рулем только что прибывшего 1986 March / Cosworth. Унсер вошел в месяц безработным и был на трассе, поддерживая своего сына Эла Унсера-младшего в его усилиях в Doug Shierson Racing. Унсер-младший изо всех сил пытался разогнать свою машину в течение первой недели тренировок и не смог квалифицироваться в течение первых выходных гонок на время. Унсер-старший планировал отправиться домой в Альбукерке к понедельнику, но решил остаться на неделю, чтобы помочь Унсер-младшему набрать скорость. Примерно через день к нему подошли, чтобы он поехал в Пенске.
Penske Racing, товарищ по команде Дэнни Салливан Эла Унсера-старшего впервые начал делать круги на другом шасси марта 1986 года с приводом на Ilmor Chevrolet Indy V-8. Планировалось отозвать PC-16 / Chevrolet Салливана из квалификационного поля и повторно пройти квалификацию в марте этого года.
Поздно вечером Джефф Брэбэм сломал колесо и трижды врезался в стену. Это была 19-я авария месяца.
Эл Унсер-младший, после двух недель борьбы со скоростью, возглавил не прошедшие квалификацию автомобили со скоростью 208,913 миль в час (336,213 км / ч). Марио Андретти продолжал тренироваться в своей резервной машине, показав четвертую по скорости скорость дня. Две аварии с участием одного автомобиля, совершенные Джонни Парсонсом и Риком Мяскевичем соответственно, привели к 21 аварии за месяц. Парсонс сломал лодыжку и был исключен из игры до конца месяца.
Последний обычный тренировочный день состоялся в пятницу 15 мая. Деннис Файерстоун потерпел вторую аварию за неделю и 22-е место в целом за месяц.. В четвертой очереди он соскользнул в наружную стену, получив перелом шеи и сотрясение мозга. Это отвлечет его на оставшуюся часть месяца. Эл Унсер-младший снова лидировал среди неквалифицированных автомобилей со скоростью 210,231 миль / ч (338,334 км / ч).
Третий день гонок на время состоялся 16 мая. Несколько опытных водителей, а также пара новичков, завершила квалификационные заезды и заполнила поле до 30 машин.
Среди прошедших квалификацию ветеранов были Эл Унсер-младший, Гордон Джонкок и Эл Унсер, старший Дэнни. Салливан отозвал свой уже прошедший квалификацию PC-16 Chevrolet и переквалифицировался на March / 1986 Chevrolet. Его квалификационная скорость увеличилась на 5 миль в час (8,0 км / ч).
Поздно вечером Кевин Коган вышел на поле боя, а также Тони Беттенхаузен. Том Снева после двух аварий в течение месяца, наконец, вывел машину на поле со скоростью более 207 миль в час (333 км / ч). Вскоре после этого трек закрылся на день.
Последний день квалификации прошел 17 мая. На начало дня три позиции в стартовом поле были вакантными. Стив Часси был первым гонщиком, который попытался пройти квалификацию, но отказался от участия после всего лишь одного круга со скоростью 195 миль в час (314 км / ч). Панчо Картер забрал свою квалифицированную машину и быстрее переквалифицировался в запасной.
Фил Крюгер был третьей машиной, вышедшей на трассу, и его первый круг был достаточно быстрым, чтобы в конечном итоге выйти на поле. Однако на втором круге он нырнул низко в первом повороте, ударился о внешнюю стену, затем развернулся и снова ударился о стену. Это была 24-я авария месяца. После аварии трек оставался в основном тихим до 16:45.
Стив Часси предпринял вторую попытку пройти квалификацию, но снова отказался от участия после трех медленных, непоследовательных кругов. Рокки Моран был следующим, и, несмотря на среднюю скорость 320 км / ч, он завершил свой пробег. Доминик Добсон и Дэви Джонс (за рулем Foyt Racing ) затем заполнили поле до 33 машин.
Осталось 49 минут до 18:00. пистолет, Джордж Снайдер взял другую Фойта резервную машину и наехал на Рокки Морана. Это был четвертый участник Фойта, прошедший квалификацию на поле. Движение влево Доминика Добсона (201,240 миль / ч) на пузыре. Добсон пережил попытки Эда Пимма и Рика Мяскевича и к 5:30 все еще цеплялся за стартовое поле.
Стив Часси предпринял свою третью и последнюю отведенную попытку прорваться в поле. На скорости 202,488 миль в час (325,873 км / ч) он врезался в поле со скоростью чуть более 1 мили в час. Сэмми Суинделл (201,840 миль / ч) затем оказался на пузыре. Эд Пимм легко его вытолкнул. Этот ход привел Чесси к пузырю. В последние 20 минут Часси устоял, и поле было готово.
В четверг, 21 мая, была проведена последняя запланированная тренировка. Погода по-прежнему оставалась жаркой и сухой. Два инцидента во время сессии изменили сетку на день гонки, в результате чего общее количество аварий за месяц до гонки составило 25.
Примерно через полчаса после начала сеанса, А. J. Foyt, который квалифицировался 4-м на стартовой решетке, попал в турбулентность на первом повороте. Он не справился с управлением, сделал половину оборота и сильно врезался в стену. Примерно через час Эмерсон Фиттипальди, ухаживая за плохо управляемой машиной, развернулся и разбился в третьей очереди.
Автомобиль Фойта был признан ремонтопригодным, и он смог стартовать в своей квалифицированной должности. Автомобиль Фиттипальди, однако, был полностью потерян, и ему потребовалось бы запустить запасной автомобиль в день гонки. Его перевели с 10-й стартовой позиции в тыл поля.
Марио Андретти продолжал доминировать в этом месяце и показал самый быстрый круг дня. Его скорость 211,515 миль в час (340,400 км / ч) была на 4 мили в час (6,4 км / ч) быстрее, чем Рик Мирс, который был вторым по скорости. Точно так же Андретти приблизился к чистой победе в течение месяца, приведя свою команду Ньюмана Хааса к победе в Miller Indy Pit Stop Championship. Он победил Бобби Рахала (Truesports Racing) в финальном раунде.
Полуфиналы | Финалы | ||||||||
5 | Марио Андретти | 21,96 | |||||||
2 | Роберто Герреро | 24,94 | |||||||
5 | Марио Андретти | 18,05 | |||||||
1 | Бобби Рахал | 23,27 | |||||||
1 | Бобби Рахал | 21,34 | |||||||
44 | А. Дж. Фойт | 23,24 | |||||||
Ряд | Внутри | Посередине | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Марио Андретти. Hanna Auto Специальная мойка. Newman / Haas Racing. Lola T8700, Chevrolet 265. 215,39 миль / ч (346,64 км / ч) | 1 | Бобби Рахал. Budweiser Special. Truesports. Lola T8700, Cosworth DFX. 213,316 миль / ч (343,299 км / ч) | 8 | Рик Мирс. Pennzoil Z-7 Special. Penske Racing. March 86C, Chevrolet 265. 211,467 миль / ч (340,323 км / ч) |
2 | 14 | AJ Фойт. Копенгаген / Гилмор Специальный. А. J. Foyt Enterprises. Lola T8700, Cosworth DFX. 210,935 миль / ч (339,467 км / ч) | 4 | Роберто Герреро. True Value / STP Special. Granatelli Racing. March 87C, Cosworth DFX. 210,68 миль / ч (339,06 км / ч) | 22 | Дик Саймон. Soundesign Special. Dick Simon Racing. Lola T8700, Cosworth DFX. 337,90 км / ч (209,96 миль / ч) |
3 | 71 | Арье Луендык. Living Well / Provimi Veal / WTTV Special. Hemelgarn Racing. March 87C, Cosworth DFX. 208,337 миль / ч (335,286 км / ч) | 21 | Джонни Резерфорд. Вермонт American Special.. March 87C, Cosworth DFX. 208,296 миль / ч (335,220 км / ч) | 18 | Майкл Андретти. Kraco / STP Special. Kraco Racing. March 87C, Cosworth DFX. 331,732 км / ч (206,129 миль / ч) |
4 | 23 | Людвиг Хеймрат-младший. MacKenzie Financial / Tim Horton Donuts Special. Дик Саймон Рейсинг. Лола T8700, Cosworth DFX. 334,085 км / ч (334,085 км / ч) | 81 | Рич Фоглер. Бёрдс Кентукки Fried Chicken / Living Well Special. Hemelgarn Racing. March 87C, Buick V-6. 205,887 миль / ч (331,343 км / ч) | 11 | Джефф Макферсон. McHoward Leasing Special. Galles Racing. March 87C, Джадд. 205,688 миль / ч (331,023 км / ч) |
5 | 91 | Скотт Брайтон. Amway / Autostyle Special. Hemelgarn Racing. March 87C, Cosworth DFX. 205,647 миль / ч (330,957 км / ч) | 15 | Джефф Брэбэм. Team Valvoline Special. Galles Racing. March 87C, Judd. 205,503 миль / ч (330,725 км / ч) | 56 | Гэри Беттенхаузен. Genesee Beer Wagon Special.. March 86C, Cosworth DFX. 204,504 миль / ч (329,117 км / ч) |
6 | 3 | Дэнни Салливан. Miller American Special. Penske Racing. March 86C, Chevrolet 265. 210,271 миль / ч (338,398 км / ч) | 12 | Фабрицио Барбацца. Arciero Winery Special. Arciero Racing. March 87C, Cosworth DFX. 208,038 миль / ч (334,805 км / ч) | 2 | Gordon Johncock. STP Oil Treatment Special.. March 86C, Buick V-6. 207,99 миль / ч (334,73 км / ч) |
7 | 77 | Дерек Дейли. Шайд Тир e / Superior Training / Metrolink Special.. March 87C, Buick V-6. 207,522 миль / ч (333,974 км / ч) | 25 | Al Unser. Cummins / Holset Turbo Special. Penske Racing. March 86C, Cosworth DFX. 207,423 миль / ч (333,815 км / ч) | 33 | Том Снева. Skoal Bandit Special. Майк Керб. March 86C, Buick V-6. 207,254 миль / ч (333,543 км / ч) |
8 | 30 | Эл Унсер-младший. Domino's Pizza Special. Doug Shierson Racing. March 87C, Cosworth DFX. 206,752 миль / ч ( 332,735 км / ч) | 24 | Рэнди Льюис. Toshiba / Altos / Oracle Special. Leader Cards Racing. March 87C, Cosworth DFX. 206,209 миль / ч (331,861 км / ч) | 7 | Кевин Коган. Marlboro Special. Patrick Racing. March 87C, Chevrolet 265. 205,999 миль / ч (331,523 км / ч) |
9 | 55 | Josele Garza. Bryant Heating Cooling / Schaefer Special. Machinists Union Racing. March 87C, Cosworth DFX. 205,692 миль / ч (331,029 км / ч) | 41 | Stan Fox. Kerker Exhaust / Skoal Classic Special. А. J. Foyt Enterprises. March 86C, Cosworth DFX. 204,518 миль / ч (329,140 км / ч) | 16 | Тони Беттенхаузен-младший. Nationwise / Payless Special. Bettenhausen Motorsports. March 86C, Cosworth DFX. 203,892 миль / ч (328,132 км / ч) |
10 | 44 | Дэви Джонс. Skoal Classic / Gilmore / UNO Special. A. J. Foyt Enterprises. March 86C, Cosworth DFX. 208,117 миль / ч (334,932 км / ч) | 29 | Панчо Картер. Специальное предложение Харди. Союз машинистов Racing. March 87C, Cosworth DFX. 205,154 миль / ч (330,163 км / ч) | 98 | Эд Пимм. Skoal Classic Special. Майк Керб. March 86C, Cosworth DFX. 203,284 миль / ч (327,154 км / ч) h) |
11 | 84 | Джордж Снайдер. Calumet / Copenhagen Special. A. J. Foyt Enterprises. March 86C, Chevy V-6. 203,192 миль / ч (327,006 км / ч) | 87 | Стив Часси. United Oil / Life of Indiana Special. United Oil. March 87C, Cosworth DFX. 325,873 км / ч (202,488 миль / ч) | 20 | Emerson Fittipaldi †. Marlboro Special. Patrick Racing. March 87C, Chevrolet 265. 205,584 330,855 км / ч |
.
Race day dawned warm with clear blue skies. During the pace lap, the car of George Snider caught fire, with a turbocharger failure. Snider pulled into the pits, as the rest of the field took the green flag. Mario Andretti charged from the pole position, and led the field into turn one.
In the first turn of the first lap, Josele Garza was down low on the white line, and lost the back end of the car. Right next to Al Unser, Sr., he started spinning. Unser slipped by cleanly, but reported being tagged gently from behind. Garza spun up the track, and collected Pancho Carter. Neither driver was injured, but both cars suffered damage.
On lap 6, the green came back out, with Mario Andretti continuing to lead. Driving at a blistering pace, it took only 7 laps for him to start lapping backmarkers. On lap 25, Ludwig Heimrath, Jr. was running 7th, and made his first pit stop, but one of the wheels was not properly secured. The wheel came off, and he spun in turn four. Under the caution, Mario Andretti pitted, and managed to stay in the lead. Only 7 cars remained on the lead lap.
Around the 100-mile (160 km) mark, several cars were dropping out of contention. Kevin Cogan blew an engine, Randy Lewis dropped out with a gearbox failure, and Michael Andretti broke a CV joint, then had a pit fire. On lap 34, Bobby Rahal, who had been running as high as second, made an unscheduled, five-minute long pit stop due to an electrical problem. After several long stops, Rahal would eventually drop out.
Mario Andretti continued to dominate, giving up the lead temporarily only through the sequence of pit stops. Roberto Guerrero and Danny Sullivan consistently were chasing him. Shortly before the halfway point, Rick Mears was forced to the pits with an electrical problem, and would also be forced to drop out.
At the 90 lap mark, Al Unser, Sr. had worked up to 4th, and Tom Sneva 5th. Andretti was still dominating, running laps in the low 200's mph range, while most other cars were in the 190 mph (310 km/h) range, or slower. Dick Simon was running 7th, but ran the car out of fuel on the backstretch. He lost several laps as he was towed back to the pits, but received fuel, and returned to the track.
The dominance by Mario Andretti continued in the second half, leading Roberto Guerrero by several seconds. The rest of the field was at least one lap down. Several of the other competitors were falling by the wayside, including A. J. Foyt (who was running 9th) and Rich Vogler. Sullivan and Unser, Sr., both in the top 5, were now close to 2 laps down. Meanwhile, Tom Sneva and Arie Luyendyk, clinging to the top eight, both started losing ground to Fabrizio Barbazza.
On the 130th lap,Tony Bettenhausen started suffering a handling problem exiting turn two. Down the backstretch, his right-front wheel lug nut may have come off the car, and the wheel began to loosen. In turn three, the wheel came off and began rolling though the north short chute. Second place Roberto Guerrero came up on the wheel suddenly, and hit it with his nosecone. The nosecone cover was broken off, and the wheel was punted high into the air. The wheel cleared the catchfencing, and flew towards the "K" grandstand. Spectators were witnessed fleeing the seating in a "V" shape as the 18-pound wheel headed their direction. The wheel came down and struck 41-year-old Lyle Kurtenbach of Rothschild, Wisconsin in the head, сидит в верхнем ряду трибуны. Он получил серьезные травмы головы и вскоре после этого был констатирован мертвым в методистской больнице. Колесо подпрыгнуло и остановилось в туннеле под северным коротким желобом.
Герреро сбавил скорость и потащил свою машину обратно к ямам. Под предупреждением команда пит-стопов работала над заменой носовой части и вернула Герреро на трассу, хотя и на круг ниже. Тогда это не было обнаружено сразу, но при ударе шины был поврежден сцепление рабочий цилиндр, который находился в носовой части. Начала вытекать жидкость из цилиндра, что в конечном итоге привело к неработоспособности сцепления. На скорости использование сцепления было ненужным, но выход из ям представлял все большие трудности.
Об инциденте сообщил в прямом эфире Indianapolis Motor Speedway Radio Network репортер четвертой очереди Боб Дженкинс. В то время степень травмы была неизвестна. Однако прямая телетрансляция ABC была коммерческой, когда это произошло. Во время рекламного ролика инцидент заметили продюсеры и комментаторы. Однако, когда они вернулись в эфир, кадры инцидента не были показаны, а также не были даны конкретные подробности того, что произошло. Вместо этого были показаны неподвижные изображения носовой части и бригады Герреро. Никакой дополнительной информации в течение оставшейся части гонки предоставлено не было. Во время освещения после гонки Джим Маккей кратко объявил в прямом эфире, что Associated Press телеграфная служба сообщает о гибели зрителей, но он это сделал. не связывайте инциденты.
За 25 кругов до конца Марио Андретти опережал на один круг второе место Роберто Герреро и почти на два - отрыв от третьего места Эл Унсер, старший. Количество бегущих машин сократилось до 12, большинство из которых были на многих кругах. Рик Мирс и Дэнни Салливан оба выбыли из гонки, Роджер Пенске занял яму Эла Унсера, старшего. Когда Пенске захватил стойло Унсера. Дэнни Салливан и Рик Мирс стояли возле пит-стойла Унсера, чтобы посмотреть, как финиширует гонка, и выступить за своего товарища по команде.
Андретти, Герреро и Ансер нуждались в одной последней заправке, чтобы добраться до финиша. Унсер-старший первым сделал свой последний пит-стоп. Роджер Пенске вызвал Унсера в боксы на несколько кругов раньше, чтобы «оказать давление на Герреро» в надежде на второе место.
Андретти, опередивший на 1 круг, сбавил скорость между 3 и 4 поворотами, позволив Герреро обогнать его. Сначала считалось, что Андретти ныряет в боксы для своего последнего пит-стопа. Однако, проведя 170 из 177 кругов, Андретти внезапно замедлил прямую финишную прямую на 177-м круге. Из-за электрического сбоя в дозаторе топлива, входящем в систему впрыска топлива, начался переполох двигатель на неочищенном топливе. После гонки было установлено, что Андретти начал отступать, чтобы защитить свое лидерство. Его более низкие обороты привели к возникновению гармонического дисбаланса в двигателе, что привело к поломке клапана пружины.
Несчастье усилило воспринимаемое Андретти Проклятие. Андретти обежал вокруг ямы, и команда немедленно заменила искровую коробку и вестгейт. Герреро вырвался вперед, но у него остался один пит-стоп. Сидя неподвижно в зоне пит-стопа, некогда доминирующий Андретти начал сползать в турнирной таблице.
За 20 кругов до конца Роберто Герреро лидировал на втором месте Эл Унсер, старший почти на полный круг. Он наткнулся на Унсера-старшего в пробке и проехал круг на 180-м круге. Два круга спустя Герреро вошел в боксы для своей последней заправки. Из-за того, что его сцепление вышло из строя из-за предыдущего инцидента, входить и выходить из ям становилось все труднее. Во время гонки Герреро также сломал третью передачу. Во время остановки в боксах его машина застряла в передаче. Когда дозаправка была завершена, он попытался выйти из ямы, но двигатель заглох. Унсер-старший в это время ехал через третий поворот. Экипаж завел двигатель, и машина начала откатываться. Когда Унсер-старший шел вниз по главной улице, машина Герреро снова заглохла. Безжизненная машина стояла на обочине дороги, пока Унсер-старший проезжал мимо, чтобы взять на себя инициативу.
Герреро, наконец, вернулся на трассу за 18 кругов до финиша. К тому времени Унсер-старший поставил ему полный круг. Тем временем команда Марио Андретти произвела поспешный ремонт и вернула его на трассу. После одного медленного круга, все еще оставаясь в восьмерке лучших, он вернулся в боксы для дальнейшего ремонта.
Герреро провел следующие несколько кругов, преследуя Унсера-старшего в попытке верни ему колени. За 11 кругов до финиша Унсер-старший замедлял темп, пока новичок Фабрицио Барбацца сдерживал его, пытаясь избежать двух кругов ниже. Экипаж Унсера-старшего попросил чиновников махнуть «голубым флагом», чтобы Барбазза остановилась и пропустила Унсера. Официальные лица махали голубым флагом Барбацзе, который отказывался останавливаться, пока официальные лица не пригрозили заблокировать его черным флагом. За 9 кругов до финиша Герреро уступил место самому себе. Тем временем Марио Андретти снова попытался набрать скорость.
Второе возвращение Марио Андретти на трассу было недолгим, и его машина заглохла. Его машина остановилась в четвертом повороте и предупредила о предупреждении на 192-м круге. Желтый флаг скомкал поле и позволил Герреро компенсировать остаток круга. он выстроился в очередь только на шесть машин позади Унсера-старшего Зеленый флаг вышел с четырьмя кругами до финиша, и Эл Унсер старший сдержался Роберто Герреро на 4,496 секунды, чтобы выиграть его рекордную четвертую победу Индианаполиса 500. Возглавив последние 18 кругов, Ансер-старший установил рекорд за наибольшее количество кругов, лидировавших в соревнованиях Indy 500, и в 47 лет также стал самым старшим. победитель гонки 500.
Доминирование Марио Андретти в месяце и последующая неудача в достижении победы были в значительной степени беспрецедентными в наше время. Он возглавлял тренировочную таблицу скорости на 11 из 17 дней (он участвовал только в 13 днях), выиграл поул-позицию, выиграл пит-стоп-контест, имел самый быстрый лидирующий круг из гонки и лидировал 170 из первых 177 кругов. Несмотря на то, что Андретти не финишировал из-за высокого выбывания, Андретти по-прежнему занял 9-е место, его 8-е место в первой десятке Инди.
Эл Унсер Победа старшего на машине годовой давности была необычной для эпохи CART. Всего за несколько недель до использования в гонке автомобиль выставлялся в мотеле Sheraton в Рединге, штат Пенсильвания. Через пару дней автомобиль перешел от спонсорства Hertz к Cummins. Из-за нехватки времени надлежащие декали не были доступны вовремя для квалификации. Автомобиль Унсера-старшего был снабжен наклейками с надписью case case «Cummins» (правильная форма логотипа компании ) на левой боковой части - наиболее заметной и используемой. для большинства официальных фотографий. Все заглавные буквы «CUMMINS» (неправильное отображение логотипа компании) были использованы на правой боковой части (сторона, наименее заметная и редко фотографируемая).
В интервью после гонки братья Бобби Унсер и Эл Унсер в прямом эфире разговаривали от телевизионной кабины до кружка победы, а Бобби поздравлял своего брата Ала. Считается, что это был единственный раз, когда братья участвовали в интервью на переулке победы. Бобби был в слезах радости, наблюдая, как его семья празднует победу на переулке из кабины трансляции. Бобби участвовал в своей первой гонке, транслируя Indy 500 по телевидению ABC (в прошлом году он был частью команды радиосети).
За две ночи до забега, в Hulman Hundred, Эл Унсер, племянник старшего Робби Унсер сломал ногу в авария. Робби слушал гонку по радио в больнице, в то время как отец Робби Бобби Ансер назвал гонку в прямом эфире ABC Sports.
. Это был финал Indy 500 для известного зрителя Ларри Бишеглиа из <202 года.>Юма. Он традиционно был первым в очереди с 1950 года, а также с 1948–1949 годов, когда он был одним из первых в очереди. Бисчелья умер 7 декабря 1988 года.
Чуть более двух месяцев после гонки на Indianapolis Motor Speedway состоялась церемония открытия для Pan Am Games.
Завершение | Начало | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Круги | Статус | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | 25 | Al Unser W | Март 86C | Cosworth DFX | 200 | Бег | 20 |
2 | 5 | 4 | Роберто Герреро | март 87C | Cosworth DFX | 200 | Бег | 16 |
3 | 17 | 12 | Фабрицио Барбацца R | март 87C | Cosworth DFX | 198 | Помечено | 14 |
4 | 22 | 30 | Эл Унсер-младший | Марш 87C | Cosworth DFX | 196 | Помечено | 12 |
5 | 15 | 56 | Гэри Беттенхаузен | марта 86C | Cosworth DFX | 195 | Помечено | 10 |
6 | 6 | 22 | Дик Саймон | Лола T870 0 | Cosworth DFX | 193 | Помечено | 8 |
7 | 26 | 41 | Stan Fox R | March 86C | Cosworth DFX | 192 | Помечено | 6 |
8 | 12 | 11 | Джефф Макферсон R | Марш 87C | Джадд | 182 | Помечено | 5 |
9 | 1 | 5 | Марио Андретти W | Lola T8700 | Chevrolet 265 | 180 | Сломана пружина клапана | 6 (2) |
10 | 27 | 16 | Тони Беттенхаузен младший | Март 86C | Cosworth DFX | 171 | Двигатель | 3 |
11 | 8 | 21 | Джонни Резерфорд W | March 87C | Cosworth DFX | 171 | Помечено | 2 |
12 | 13 | 91 | Скотт Брайтон | марта 87C | Cosworth DFX | 167 | Двигатель | 1 |
13 | 16 | 3 | Дэнни Салливан W | March 86C | Chevrolet 265 | 160 | Двигатель | 0 |
14 | 21 | 33 | Том Снева W | March 86C | Buick V-6 | 143 | Crash T2 | 0 |
15 | 19 | 77 | D Эрек Дейли | Марш 87С | Buick V-6 | 133 | Двигатель | 0 |
16 | 33 | 20 | Emerson Fittipaldi | March 87C | Chevrolet 265 | 131 | Lost Power | 0 |
17 | 25 | 55 | Josele Garza | March 87C | Cosworth DFX | 129 | Flagged | 0 |
18 | 7 | 71 | Arie Luyendyk | March 87C | Cosworth DFX | 125 | Подвеска | 0 |
19 | 4 | 14 | A. Дж. Фойт W | Lola T8700 | Cosworth DFX | 117 | Oil Seal | 0 |
20 | 11 | 81 | Rich Vogler | March 87C | Buick V-6 | 109 | Rocker Arm | 0 |
21 | 30 | 98 | Эд Пимм | Марш 86C | Cosworth DFX | 109 | Lost Boost | 0 |
22 | 18 | 2 | Гордон Джонкок W | март 86C | Buick V-6 | 76 | клапан | 0 |
23 | 3 | 8 | Рик Мирс W | март 86C | Chevrolet 265 | 75 | Coil Wire | 0 |
24 | 14 | 15 | Джефф Брэбэм | март 87C | Джадд | 71 | Давление масла | 0 |
25 | 32 | 87 | Стив Часси | Марш 87C | Cosworth DFX | 68 | Двигатель | 0 |
26 | 2 | 1 | Бобби Рахал W | Лола T8700 | Cosworth DFX | 57 | Зажигание | 0 |
27 | 29 | 29 | Панчо Картер | Марш 87C | Cosworth DFX | 45 | Клапан | 0 |
28 | 28 | 44 | Дэви Джонс R | March 86C | Cosworth DFX | 34 | Engine | 0 |
29 | 9 | 18 | Майкл Андретти | March 87C | Cosworth DFX | 28 | CV Joint | 0 |
30 | 10 | 23 | Людвиг Хеймрат R | Lola T8700 | Cosworth DFX | 25 | Spin | 0 |
31 | 24 | 7 | Кевин Коган | March 87C | Chevrolet 265 | 21 | Масляный насос | 0 |
32 | 23 | 24 | Randy Lewis R | March 87C | Cosworth DFX | 8 | Коробка передач | 0 |
33 | 31 | 84 | Джордж Снайдер | March 86C | Chevy V-6 | 0 | Утечка топлива | 0 |
(2) Указывает, что 1 бонусное очко добавляется к общему количеству гонок за поул-позицию и еще 1 бонусное очко добавляется к общему количеству гонок за наибольшее количество кругов.
На всех автомобилях использовались шины Goodyear
|
|
|
Примечание: указаны только 10 лучших
Ранг | Пилот | Очки | Diff | Pos Change |
---|---|---|---|---|
1 | Марио Андретти | 39 | Лидер | 0 |
2 | Роберто Герреро | 38 | -1 | +1 |
3 | Эл Ансер, младший | 28 | -11 | +2 |
4 | Майкл Андретти | 24 | -15 | -2 |
5 | Ал Ансер | 20 | -19 | Без рейтинга |
6 | Хоселе Гарса | 18 | -21 | -2 |
7 | Бобби Рахал | 16 | -23 | -2 |
8 | Фабрицио Барбацца | 15 | -24 | +12 |
9 | Том Снева | 14 | -25 | -2 |
9 | Арье Луендык | 14 | -25 | -2 |
Гонка проводилась в прямом эфире IMS Radio Network. Это будут последние 500 гонок с участием знакомой команды, которая проработала гонку с середины 1970-х до конца 1980-х. Пол Пейдж был главным диктором одиннадцатого и последнего года (до 2014 года). В целом это будет четырнадцатый год Пейджа в составе сетевой команды. Лу Палмер, дебютировавший в 1958 году, стал постоянным игроком южных боксов и победной полосы с 1963 года. Гонка 1987 года станет последним разом, когда Палмер выступит с пит-зоны, и последним разом, когда он провел Интервью победителя переулка.
Парнелли Джонс присоединился к команде в качестве «эксперта по водителям». После всего лишь одного года работы в команде радио Бобби Ансер ушел, чтобы стать водителем-аналитиком в команде телевидения ABC. Люк Уолтон повторил свой традиционный долг по вводу команды старта во время предсоревнования, однако он не играл активной роли во время гонки. С четырьмя репортерами, которые теперь являются частью команды, Боб Форбс вернулся к своим исключительным обязанностям, покрывая территорию гаража и путевую больницу.
Позже в том же году Пол Пейдж покинул NBC Sports и в сентябре присоединился к ABC. В результате Пейдж покинул радиосеть IMS, и в конечном итоге его заменил в качестве ведущего Лу Палмер в 1988 году.
Indianapolis Motor Speedway Radio Network | ||
---|---|---|
Дикторы в будке | Turn Репортеры | Репортеры ямы / гаража |
Главный диктор :Пол Пейдж. Эксперт по водителям: Парнелли Джонс. Статист : Джон ДеКэмп. Историк :Дональд Дэвидсон. | ход 1: Джерри Бейкер. ход 2: Хоуди Белл. ход 3: Ларри Генри. ход 4: Боб Дженкинс. | Люк Уолтон (до гонки). Салли Ларвик (интервью). Боб Форбс (гаражи). |
Рон Каррелл (северные ямы). Чак Марлоу (северо-центральные ямы). Гэри Героулд (южно-центральные ямы). Лу Палмер (южные ямы). |
ABC Sports впервые в запланированный день соревнований в Соединенных Штатах организовали прямую трансляцию встреч между флагами. Джим Маккей был ведущим, его 20-е и последние 500 на ABC. Джим Лэмпли выступал в качестве диктора во второй и последний раз. Бобби Ансер присоединился к ABC с 1987 года, работая цветным комментатором вместе с Сэмом Поузи. Унсер участвовал в гонках серии CART на NBC (с ведущим Полом Пейджем) и был частью команды IMS Radio Network в 1986 году.
В команде работали три репортера, Джек Аруте, Аль Траутвиг и Джерри Гаппенс (будущий генеральный директор New Hampshire Motor Speedway ). Гонка 1987 года была единственным выступлением Гаппенса в Инди, и задания Траутвига в основном были сосредоточены на репортажах и интервью. Интервью победителя гонки с победителем гонки Элом Унсером старшим, проведенное Аруте, показало уникальный момент, когда Бобби Унсер взял на себя и провел короткое интервью со своим братом.
Трансляция неоднократно ретранслировалась на ESPN Classic с середины 2000-х годов.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы в будке | Репортеры из ямы / гаража |
Ведущий: Джим МакКей. Диктор :Джим Лэмпли. Цвет :Сэм Поузи. Цвет :Бобби Ансер. | Джек Аруте.. Аль Траутвиг. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с 1987 Индианаполис 500. |
"И история совпадает с двумя клетчатыми флагами, выходящими для нашего второго четырехкратного победителя Индианаполиса 500, Эла Унсера »- Пол Пейдж описал финиш гонки для Indianapolis Motor Speedway Radio Network.
«Эл Унсер присоединяется к AJ Foyt... единственные два человека, которые выиграли Индианаполис 500, 4 раза» - Джим Лэмпли 'описал финиш гонки для ABC Sports' .
.
1986 Индианаполис 500. Бобби Рахал | 1987 Индианаполис 500 . Эл Унсер | 1988 Индианаполис 500. Рик Мирс |