Firestone Indy 400

редактировать
Firestone Indy 400
Michigan International Speedway track map.png
IndyCar Series
Место проведенияMichigan International Speedway
Корпоративный спонсор Firestone
Первая гонка1968
Первая гонка ICS2002
Последняя гонка2007
Дистанция400 миль (644 км)
Laps200
Предыдущие названияNorton Michigan 500 (1981-1983). Michigan 500 (1984 -1986). Marlboro 500 (1987-1996). США 500, представленный Toyota (1997-1999). Michigan 500, представленный Toyota (2000). Harrah 500, представленный Toyota (2001). Michigan Indy 400 (2002, 2004-2005). Firestone Indy 400 (2003, 2006-2007)

Firestone Indy 400 был Гонка IndyCar Series прошла на Michigan International Speedway в Бруклине, штат Мичиган. Последнее мероприятие проводилось в 2007 году. С 1981 по 2001 год мероприятие было более известно как Michigan 500 и имело высокий престиж. В период своего расцвета в 1980-х гонка была частью гонок Indy car racing на 500 миль "Triple Crown".

В период с 1968 по 2007 год на Michigan International Speedway было проведено 55 гонок Indy car racing, в том числе двадцать два 500-мильных соревнования. В несколько сезонов на объекте ежегодно проводились две отдельные гонки. Гонки в Мичигане стали печально известны высокой скоростью, грубым оборудованием, высоким износом и разрушительными авариями. Гонка 1990, выигранная Элом Унсером-младшим (189,727 миль в час), была самой быстрой гонкой на 500 миль в истории того времени, рекордом до 2002 года.

Два гонщика (Майкл Андретти и Скотт Гудиер ) дважды выиграли гонку Michigan 500, а Тони Канаан выиграл гонку на 500 миль и гонку на 400 миль.. Кроме того, трасса произвела на свет множество неожиданных победителей, во многом благодаря часто высокому выбору. Двенадцать пилотов одержали свою первую - и в некоторых случаях единственную - победу в автогонке Инди в Мичигане.

Содержание

  • 1 История гонок
    • 1.1 USAC
    • 1.2 CART
    • 1.3 Indy Racing League / IndyCar
  • 2 Проблемы безопасности
  • 3 Первые победы и лучшие результаты в карьере
  • 4 Прошлые победители
    • 4.1 Победители Indy Lights
  • 5 Сводки гонок
    • 5.1 USAC
    • 5.2 Norton / Michigan 500
    • 5.3 Marlboro 500
    • 5.4 US 500
    • 5.5 Michigan / Harrah's 500 Представлено Toyota
    • 5.6 Firestone Indy 400
  • 6 Примечания
    • 6.1 Процитированные работы
    • 6.2 Ссылки

История гонок

USAC

В 1968 году дебютировали американские гонки на открытых колесах на трассе с 200-мильным (320 км) событием USAC Champ Car. В 1970 году USAC вернулся с гонкой, ставшей традиционной июльской. Владелец автомобиля Indy и промоутер Роджер Пенске купил трек в 1972 году, и он стал оплотом в календаре.

В 1973 году в расписание Champ Car была добавлена ​​вторая гонка USAC, осенняя гонка, обычно проводимая в сентябре. В течение 1980 года все соревнования были длиной 200 или 250 миль, при этом некоторые соревнования состояли из двух 125-мильных гонок.

CART

Пейс-кар выводит на старт гонки Michigan 500 1988 года.

В 1979 году обе 150-мильные гонки в Мичигане перешли на CART.

В 1980 году Ontario Motor Speedway закрылась, и, таким образом, "тройная корона" Indy car Racing (Индианаполис, Pocono, Онтарио ) проиграл одну из своих гонок на 500 миль. В 1981 году летняя гонка в Мичигане была увеличена до 500 миль, заменив Онтарио. NBC согласился транслировать гонку в прямом эфире, что сделало ее первой гонкой Инди, которая будет транслироваться в прямом эфире. После сезона CART 1986 года осенняя гонка была исключена из расписания, оставив Michigan 500 единственным автомобильным событием Инди на трассе.

В ноябре 1986 года Рик Мирс установил рекорд скорости на закрытой трассе на автомобиле Indy, проехав на автомобиле March / Ilmor Chevrolet с кругом 233,934 круга. миль / ч Этот круг стал рекордом скорости для автомобилей Инди, который продержался десять лет.

В 1987 году гонка на 500 миль (800 км) начала спонсироваться Marlboro и стала известна как Marlboro 500. На сетевом телевидении, однако, из-за правил табака, гонка по-прежнему рекламировалась как «Мичиган 500». С 1988 по 1991 год гонка была частью Marlboro Million, денежного приза, присуждаемого любому гонщику, выигравшему Marlboro Grand Prix, Marlboro 500 и Marlboro Challenge All-Star. событие в том же году. Приз так и не был выигран.

В 1980-х и начале 1990-х годов Michigan 500 традиционно проводился в конце июля или начале августа. В 1994 году строительство Brickyard 400 было запланировано на первые выходные августа, что вызвало конфликт. Michigan 500 был перенесен на последний уик-энд июля 1994 года и далее.

В 1996 году серия CART провела конкурирующую гонку на 500 миль, США. 500, в тот же день, что и Indy 500. Гонка была остановлена ​​только после одного забега. Тем не менее, прозвище «US 500» было сохранено и какое-то время использовалось для традиционной июльской гонки на 500 миль. Название «Marlboro 500» впоследствии было заменено на новую гонку на 500 миль на Фонтана.

. В несколько сезонов (1987-1995, 1997) IROC проводился как гонка поддержки к Michigan 500. Серия Indy Lights изначально не участвовала в гонках в Мичигане, но в конечном итоге впервые появилась в 1996.

Роджер Пенске продал трек International Speedway Corporation в 1999 году. В течение следующих двух сезонов посещаемость гонки, санкционированной CART, резко снизилась. Кроме того, высокие скорости снова вызывали опасения по поводу безопасности. Трасса увеличила свою вместимость (а именно, для двух гонок NASCAR ), и типичная толпа ТЕЛЕЖИ в 50 000 зрителей выглядела явно не впечатляющей. Несмотря на некоторые из самых соревновательных событий CART в истории трека, в основном из-за использования Hanford Device, фанаты продолжали держаться подальше. Официальные лица серии и руководство трассы смогли заключить сделку о проведении гонки 2001 года, но переговоры были прекращены, и контракт не был продлен на 2002 год.

Indy Racing League / IndyCar

Начиная с 2002 года., гонка стала событием серии Indy Racing League IndyCar. Кроме того, дистанция гонки была изменена с 500 миль на 400 миль. Гонка включала в себя гонку «колесо к колесу», хотя и на более медленных скоростях, чем в санкционированных CART соревнованиях. В 2002 году Сара Фишер стала первой женщиной-гонщиком, которая вышла вперед в условиях зеленого флага в гонке в стиле Инди.

На 2007 год гонке пришлось перенести даты. Brickyard 400 был перемещен ESPN на одну неделю вверх, что вызвало конфликт. Перестановка расписания позволила провести гонку в первые выходные августа. Результатом стали три гонки в непосредственной близости (Мид Огайо, Мичиган и Детройт ) с интервалом в шесть недель друг от друга. Ссылаясь на низкую посещаемость и нежелательную дату, руководство трассы исключило гонку из расписания на 2008 год и далее. Кроме того, был запрошен двухсторонний формат гонки на 200 миль, который был отклонен официальными лицами лиги. По состоянию на 2019 год гонка не возродилась.

Проблемы безопасности

Безопасность всегда была проблемой в Мичигане, прежде всего из-за высоких скоростей и барьеров Armco. Крутые крены и неровное покрытие были опасными для оборудования, приводя к частым отказам подвески, поломкам шин, взорванным двигателям и авариям, многие из которых были серьезными. Истощение в гонках в Мичигане всегда было высоким, особенно в гонках на 500 миль. Аварии в Мичигане положили конец - или фактически привели к окончанию - карьеры водителя Чипа Ганасси, Эмерсона Фиттипальди, Эктора Ребака и Дэнни Салливана. Аналогично Мерл Беттенхаузен, Дерек Дэйли, А. Дж. Фойт, Эл Унсер-младший, Гордон Джонкок, Марио Андретти и Бобби Рахал, среди прочих, все пострадали. травмы в результате аварий. Тим Ричмонд после ужасной аварии в 1980 году, в результате которой его машина раскололась на две части, вскоре после того, как он ушел из Indy car Racing и переключился на трассу NASCAR.

В 1987 году шикана изогнутой формы была поспешно построена в середине пути, чтобы замедлить движение машин, но она никогда не использовалась в соревнованиях. После пары тренировочных заездов он был признан непригодным, частично из-за боязни отказа коробки передач, слишком резкого и необязательно служащего своему прямому назначению. Но он также был отменен из-за опасений по поводу негативной реакции фанатов. Вместо этого официальные лица решили снизить наддув турбокомпрессора для гонки.

Несмотря на многочисленные серьезные аварии, ни один из водителей автомобилей Indy не погиб в результате аварий в Мичигане. В конце 1980-х - начале 1990-х на объекте были произведены работы по повышению безопасности. Оставшиеся ограждения Armco были заменены бетонными стенами, а трасса была отремонтирована в 1995 году. Несмотря на то, что трасса все еще была загружена оборудованием, количество серьезных травм водителей заметно снизилось. В середине 2000-х на поворотах установили Барьеры SAFER.

В дополнение к авариям, которые повредили или положили конец карьере гонщиков, трое зрителей погибли в результате инцидента на гонках CART в 1998 году. 1998 U.S. 500, представленный Toyota, разбился на 175-м круге. Адриан Фернандес врезался в внешнюю стену на четвертом повороте. Его правое переднее колесо было оторвано и брошено через забор на трибуны, убив трех зрителей (Кеннета Фокса, Шерил Ластер и Майкл Тауткус) и ранив еще шестерых. Несмотря на улучшения, внесенные в ограждение, последующая посещаемость значительно снизилась в течение следующих нескольких лет.

Первые победы и лучшие результаты в карьере

Из-за сложного характера трассы и высокой степени истощения, особенно в гонках на 500 миль, Мичиган произвел множество неожиданных победителей и стал местом нескольких первые победители на автодроме Инди. В эпоху USAC Мичиган был местом единственных побед в чемпионатах для Ронни Бакнума и Билла Вуковича II, а также первых побед в карьере Тома Снева и Дэнни Онгайс. В эпоху CART Michigan 500 стал местом первых побед в карьере для Панчо Картера (единственная победа в карьере), Джона Пола младшего, Эмерсона Фиттипальди, Скотт Гудиер, Скотт Пруэт, Тони Канаан и Патрик Карпентье. Более того, Томас Шектер одержал свою первую победу в IndyCar в карьере, когда гонка проходила под санкциями IRL.

Другие «неожиданные» победы включают триумф Джонни Резерфорда в 1986 году на Мичигане 500 - его последнюю карьеру, и победу Скотта Гудиера в 1994 году, единственную победу для King Racing в гонках Инди. Наряду с победителями в первый раз, ряд других гонщиков на автодроме Инди добились лучших результатов в карьере в Мичигане. Пилоты включают Доминик Добсон, Марк Смит и Хиро Мацусита, которые заняли 3-е, 5-е и 6-е места соответственно в гонке 1994 года. Дерек Дэйли, который потерпел сокрушительную аварию в Мичигане в 1984 году, в свою последнюю пятерку лучших в карьере забил в Мичигане в 1989 году.

Двукратный победитель Indy 500 Ари Люендик дважды финишировал вторым на Michigan 500 (1991, 1994). Примечательно, что оба случая были с молодыми командами. Его второе место в гонке 1994 года стало единственной тройкой лучших, когда-либо достигнутых командой Indy Regency Racing. У двух гонщиков, которые дважды за свою карьеру выиграли Michigan 500 (Майкл Андретти и Скотт Гудиер ), есть похожая сноска: ни один из них никогда не выигрывал Indianapolis 500.. Goodyear дважды финишировал вторым в Инди, и аналогично лучший результат Андретти был только вторым местом.

Прошлые победители

СезонДатаНазвание гонкиПилотКомандаШассиДвигательРасстояние между гонкамиВремя гонкиСредняя скорость. (миль / ч)
КругиМили (км)
Чемпионат USAC История автомобилей
1968 13 октябряМичиган инаугурация 250США Ронни Бакнум All American Гонщики Игл Оффи 125250 (402,336)1:32:42161,812
1969Не состоялся
1970 4 июляMichigan Twin 200sСША Гэри Беттенхаузен Bettenhausen Racing ГерхардтОффи 100200 (321,868)1:25:20138,67
1971 18 июляМичиган 200США Марк Донохью Penske Racing Макларен Оффи 100200 (321,868)1:22:09144,898
1972 16 июляМичиган 200США Джо Лео nard Vel's Parnelli Jones Racing Парнелли Offy 100200 (321,868)140,685
1973 15 июляМичиган 200США Роджер МакКласки Lindsey Hopkins Racing McLaren Оффи 100200 (321,868)1:14:28161.146
16 сентябряMichigan Twin 125sСША Билл Вукович-младший Джерри О'Коннелл Рейсинг Игл Оффи 63126 (202.777)0:56:24134.026
США Джонни Резерфорд Брюс Макларен Motor Racing McLaren Оффи 63126 (202,777)0:48:05157,243
1974 21 июляМичиган 200США Бобби Ансер Все американцы Гонщики Игл Оффи 100200 (321,868)1:14:41160,695
15 сентябряНортон 250США Эл Унсер Велс Парнелли Джонс Рейсинг Игл Оффи 125250 (402.336)1:45:32142.135
1975 20 июляNorton 200США A. Дж. Фойт А.Дж. Foyt Enterprises Coyote Foyt 100200 (321,868)1:15:31158,907
13 сентябряМичиган 150США Том Снева Penske Racing McLaren Оффи 75150 (241.401)0:51:05176.16
1976 18 июляNorton Twin 200sСША Гордон Джонкок Патрик Рейсинг WildcatDGS100200 (321,868)1:12:431:12:43
18 сентябряМичиган 150США A. Дж. Фойт А.Дж. Foyt Enterprises Coyote Foyt 75150 (241.401)0:54:51164.058
1977 июль 17Norton 200США Дэнни Онгейс Interscope Racing Парнелли Cosworth 100200 (321,868)1:20 : 27149.152
17 сентябряГран-при МичиганаСША Гордон Джонкок Патрик Рейсинг WildcatDGS75150 (241,401)0:51:21175,25
1978 16 июляNorton Twin 200США Джонни Резерфорд Брюс Макларен Motor Racing McLaren Cosworth 100200 (321,868)1:15:02159,941
16 сентябряГран-при ГулдаСША Дэнни Онгэйс Interscope Racing Парнелли Cosworth 75150 (241.401)1:01:32146.246
CART История серии Indy Car World Series
1979 15 июляNorton Twin 125sСША Гордон Джонкок Patrick Racing Пенске Косворт 63126 (202.777)0:44:13170,796
США Бобби Ансер Penske Racing Penske Cosworth 63126 (202.777)0:48:40155.342
15 сентябряГран-при ГулдаСША Бобби Ансер Penske Racing Penske Cosworth 75150 (241.401)0:51:22175.211
1980 20 июляNorton 200США Джонни Резерфорд Chaparral Cars Chaparral Cosworth 100200 (321,868)1:20:48148,515
20 октябряГран-при ГулдаСША Марио Андретти Penske Racing Penske Cosworth 75150 (241,401)0:53:44167.494
1981 25 июляНортон Мичиган 500США Панчо Картер Алекс Моралес AutosportПенске Cosworth 250500 (804,672)3:45:45132,89
20 сентябряГран-при Detroit NewsСША Рик Мирс Penske Racing Penske Cosworth 74 *148 (238. 182)1:10:30125.957
1982 18 июляНортон Мичиган 500США Гордон Джонкок Патрик Рейсинг WildcatCosworth 250500 (804,672)3:14:54153,925
26 сентябряДетройт Гран-при новостейСША Бобби Рахал TrueSports март Cosworth 75150 (241.401)1:04:03140,515
1983 17 июляNorton Michigan 500США Джон Пол младший VDSPenske Cosworth 250500 (804.672)3:42:27134.862
18 сентябряDetroit News Grand PrixСША Рик Мирс Penske Racing Penske Cosworth 100200 (321,868)1:05:49182,235
1984 22 июляМичиган 500США Марио Андретти Newman / Haas Racing Лола Cosworth 250500 (804.672)3:44:45133.482
24 сентябряDetroit News Grand PrixСША Марио Андретти Ньюман / Хаас Гонки Лола Cosworth 100200 (321,868)1:11:12168,523
1985 28 июляМичиган 500Бразилия Эмерсон Фиттипальди Патрик Рэйсинг Марч Cosworth 250500 (804.672)3:53: 58128.22
22 сентябряDetroit News 200США Бобби Рахал TrueSports март Cosworth 100200 (321.868)1:13:19163.647
1986 2 августаМичиган 500США Джонни Резерфорд Alex Morales AutosportМарт Cosworth 250500 (804.672)3:38:45137.139
28 сентябряPepsi Cola 250США Бобби Рахал TrueSports Марш Cosworth 125250 (402.336)1:22:33181.701
1987 2 августаMarlboro 500США Майкл Андретти Kraco Racing March Cosworth 250500 (804.672)2:54:56171,493
1988 7 августаMarlboro 500США Дэнни Салливан Penske Racing Penske Chevrolet 250500 (804,672)2:46:03180,654
1989 6 августаMarlboro 500США Майкл Андретти Newman / Haas Racing Лола Chevrolet 250500 (804.672)3:07:15160.21
1990 5 августаMarlboro 500США Эл Унзер-младший Galles / Kraco Racing Лола Chevrolet 250500 (804.672)2:38:07189.727
1991 4 августаMarlboro 500США Рик Мирс Penske Racing Penske Chevrolet 250500 (804.672)2:59:23167.23
1992 2 августаMarlboro 500Канада Скотт Гудиер Walker Racing Лола Chevrolet 250500 (804,672)2:48:53177,265
1993 1 августаМальборо 500Великобритания Найджел Мэнселл Ньюман / Haas Racing Лола Ford-Cosworth 250500 (804.672)2:39:24188. 203
1994 31 июляMarlboro 500Канада Скотт Гудиер King Racing Лола Ford-Cosworth 250500 ( 804.672)3:07:44159,8
1995 30 июляMarlboro 500 США Скотт Пруэтт Патрик Рейсинг Лола Ford-Cosworth 250500 (804.672)3:07:52159.676
1996 26 маяИнаугурация США 500 США Джимми Вассер Чип Ганасси Рейсинг Рейнард Honda 250500 (804.672)3: 11:48156,403
28 июляMarlboro 500Бразилия Андре Рибейро Tasman Racing Лола Honda 250500 (804672)3:16:33152.627
1997 27 июляU. S. 500 Представлено ToyotaИталия Alex Zanardi Chip Ganassi Racing Reynard Honda 250500 (804.672)2:59:35167.044
1998 26 июляУ. S. 500 Представлено Toyota Канада Грег Мур Forsythe Racing Reynard Mercedes 250500 (804.672)3:00:48165.913
1999 25 июляУ. S. 500 Представлено Toyota Бразилия Тони Канаан Forsythe Racing Reynard Honda 250500 (804.672)2:41:12186.097
2000 23 июляМичиган 500 Представлено Toyota Колумбия Хуан Монтойя Чип Ганасси Racing Лола Toyota 250500 (804.672)2:48:49177.694
2001 22 июляHarrah's 500 Представлено Toyota Канада Патрик Карпентье Форсайт Гонки Рейнард Ford-Cosworth 250500 (804.672)2:54:55171.498
Indy Racing League / История серии IndyCar
2002 28 июляMichigan Indy 400 Южная Африка Томас Шектер Team Cheever Даллара Infiniti 200400 (643.737)2:14:03179.044
2003 27 июляFirestone Indy 400 США Алекс Бэррон Mo Nunn Racing G-Force Toyota 200400 (643,737)2:12:39180,917
2004 1 августаМичиган Инди 400США Бадди Райс Рахал Леттерман Гонки G-Force Honda 200400 (643,737)2:11:47182,123
2005 31 июляMichigan Indy 400США Брайан Херта Andretti Green Racing Даллара Honda 200400 (643,737)2:23:33167.197
2006 30 июляFirestone Indy 400Бразилия Элио Кастроневес Team Penske Даллара Honda 200400 (643,737)2:03:44193,972
2007 5 августаFirestone Indy 400 Бразилия Тони Канаан Андретти Грин Рейсинг Даллара Хонда 200400 (643,737)2:49:38141 481
  • Сентябрь 1981 г.: гонка из-за сокращена в счет.

Победители Indy Lights

СезонДатаПилот-победитель
CART PPG Indy Lights
1996 25 маяКанада Дэвид Эмпрингем
1998 25 июляСША Тони Ренна
1999 24 июляАвстрия Филипп Питер
2000 22 июляБразилия Фелипе Джаффоне
IRL Indy Pro Se ries
2002 28 июляСША AJ Фойт IV
2003 27 июляВеликобритания Марк Тейлор
2004 1 августаСША П.Дж. Chesson

Сводка гонок

USAC

  • 1968 : Марио Андретти выиграл поул-позицию со скоростью 183,976 миль в час на первом этапе на совершенно новой Michigan International Speedway. Толпа из 55108 человек прибыла на 125-круговую 250-мильную гонку по овалу с высоким наклоном. Гонка стала решающей битвой за чемпион США 1968 года, а именно между Марио Андретти и Бобби Ансером. На 74-м круге Майк Мосли лидировал, когда Бобби Ансер взорвал свой двигатель. Спорный ход, Мосли был вызван в боксы и приказано передать машину Бобби Ансеру, чтобы Ансер мог спасти чемпионские очки. Этот ход передал лидерство Ронни Бакнуму и опустил Унсера на два круга вниз. Андретти финишировал вторым, а Унсер привез машину Мосли на третье место - пробежав достаточно кругов, чтобы набрать 109 очков чемпионата, и в итоге он выиграл чемпионат с небольшим отрывом.

Нортон / Мичиган 500

  • 1981 : На первом Мичигане 500 на финише проехало только 10 из 37 автомобилей. Всего из-за механических неисправностей выпала 21 машина, в аварии погибло четыре машины. Сильный пожар охватил зону ямы с Хермом Джонсоном, остановив гонку более чем на час. Панчо Картер выжил в хаосе, чтобы одержать свою первую и единственную победу на автомобилях Инди. А. Дж. Фойт получил серьезный сложный перелом правой руки после того, как его прижали к преграде на выходе из второго поворота. [1]
  • 1982 : Патрик Рейсинг товарищи по команде Гордон Джонкок и Марио Андретти финишировали 1-2, при этом Джонкок выигрывал с разницей за 15 секунд - резкий контраст с его победой двумя месяцами ранее на Инди. Андретти выиграл поул-позиции, но разбил свою машину на тренировке и был вынужден стартовать последним в резервной машине. Из-за боли и проблем с управлением Андретти не смог преодолеть препятствия на последних 50 кругах. Второй год подряд А. Дж. Фойт попал в аварию. При рестарте на 147 круге Эктор Ребак свернул, чтобы избежать более медленной машины, и не справился с управлением. Он врезался в путь Фойта, сильно ударив Фойта о внешнюю стену.
  • 1983 : Захватывающая битва до финиша была омрачена дождем и множеством крупных обломков. Новичок Тео Фаби, который выиграл поул-позицию в Индианаполис, последовал за этим с поулом в Мичигане. Сильный дождь и суровая погода прокатились по региону утром гонки, что привело к задержке старта. На 75 круге Фаби только что уступила Гордону Джонкоку и вырвалась вперед, а Кевин Коган занял третье место. На третьем повороте у машины Джонкока сломался ШРУС, и он сильно ударил носом вперед во внешнюю стену. Поднявшись высоко, чтобы избежать крушения, Коган попал в аварию и тоже разбился. Джонкок сломал лодыжку и коленную чашечку, но Коган серьезно не пострадал. Том Снева также был убит в аварии после того, как он подрезал машину Патрика Бедарда, который развернулся, пытаясь избежать аварии. На последнем круге лидер гонки Рик Мирс пытался пройти Крис Кнайфель на обратном участке, но потерял некоторую динамику, выходя из второго поворота. Второе место Джон Пол-младший занял второе место и поймал Мирса на третьем повороте. Машины проехали втрое, когда Пол поскользнулся под Мирсом практически на перроне, входя в третий поворот. Через несколько секунд Мирс не справился с управлением, развернулся и ударился о внешнюю стену, и показал Книфель ударил его, когда Пол продолжил выигрывать. Это была первая победа Джона Пола-младшего на автомобиле Indy, которая произошла после того, как он переместился с 6-го на 1-е после последнего раунда питов и финального рестарта на 219 круге.
  • 1984 : Мичиган 500 1984 года. запомнился как своим близким финишем, так и одними из самых жестоких аварий в истории мероприятия. Чет Филлип и Фил Крюгер оба сильно разбились примерно в середине забега; Крюгер потерял сознание, но оба водителя выздоровели. Чип Ганасси потерял управление, выйдя из второго поворота на 147-м круге, забрав Эла Унсера-младшего Две сильно врезались в ограждение внутри поля, машина Ганасси взлетела в воздух и упала вверх ногами вдоль приусадебного участка, распадаясь на отдельные части. Унсер ушел с легкими травмами, но Ганасси был тяжело ранен, и авария свела на нет его карьеру водителя. Полеситтер Марио Андретти лидировал первые пять кругов, но уронил цилиндр и упал на круге. Том Снева вышел в лидеры в конце гонки, но Андретти вернулся в лидеры к 205 кругу, когда Гэри Беттенхаузен развернулся в середине третьего поворота. Хауди Холмс ударил машину Беттенхаузена и частично попал под нее. Автомобиль Беттенхаузена врезался в машину Холмса и чуть не отрубил Холмсу голову. Позади них Бобби Рахал, который лидировал в гонке, нажал на тормоза, и его сзади ударил Эл Холберт. Все четверо водителей ушли. Это вывело Андретти в лидеры, и когда появился зеленый флаг, он провел последние десять кругов лицом к лицу с Томом Сневой. Размахивая белым флагом, Снева в первом повороте вырвалась вперед, но Андретти сохранил позицию. Снева набрала обороты, и, выйдя из четвертого поворота, две машины раскололи притершуюся машину, пересекая линию. Андретти одержал победу на 0,14 секунды. Пока развевался клетчатый флаг, Панчо Картер пытался обойти Рика Мирса на третье место, но наткнулся на кочку и потерял управление. Автомобиль въехал в ограждение и раскололся на две части, которые затем соскользнули в траву и резко упали на задний проход. Картер получил незначительные травмы.
  • 1985 : Радиальные шины были впервые представлены на трассе. Бобби Рахал выиграл поул-позицию с рекордом 215,202 миль в час, но огромная тренировочная авария за день до гонки разрушила его машину. Спустя несколько мгновений Роберто Герреро сломал шину, и в обоих инцидентах была возложена ответственность за возможные неисправности шин. Гонку отложили до следующей субботы, и она будет проходить на старых диагональных шинах. В день гонки Эмерсон Фиттипальди лидировал Эла Унсера-старшего на последних кругах. Марио Андретти сильно разбился на 243-м круге, сломав ключицу. Это положило начало спринту до финиша с выходом зелено-белых флагов на заключительный круг. Унсер-старший не смог обойти притершуюся машину Тома Сневы, и Фиттипальди держался за победу, свою первую победу в автомобильном соревновании ТЕЛЕЖКА Инди и свою первую победу в гонке после 1975 Британский Гранд Приз. Помимо аварии Андретти, гонка была омрачена неудачей со стороны официальных лиц CART. На рестарте на 82-м круге официальные лица по ошибке поместили притертую машину Фила Крюгера впереди всех. Когда появился грин, более быстрые машины свернули, чтобы обойти его, но Дэнни Онгайс был схвачен в рукопашной схватке и катился по бочке.
  • 1986 : Рик Мирс выиграл поул-позицию, проехав круг со скоростью 223 401 миль в час, новый рекорд инди-машины для закрытых трасс, но на следующий день разбил свою машину во время тренировочного заезда. Машину Мирса отремонтировали, но в конце концов он выбыл из строя с перегоревшим двигателем. Дождь и истощение были главной темой дня. После 18 кругов сильный ливень вызвал красный флаг и 90-минутную задержку. После перезапуска многие машины выбыли, в том числе Роберто Герреро, который разбился, лидируя на 47-м круге. Победитель Инди 500 Бобби Рахал вышел вперед во второй половине с Джонни Резерфорд поднялся до второго места. Резерфорд лидировал на 196 круге, а 25 кругов спустя двигатель Рахала взорвался. Резерфорд был на 25 секунд впереди Хоселе Гарса и бежал быстрые круги со скоростью 217 миль в час. Позднее предупреждение привело к перезапуску за четыре круга до финиша. На истощенном поле осталось всего 7 машин, и Резерфорд обогнал Гарзу и выиграл 1,82 секунды. Это была 27-я последняя победа Резерфорда в его карьере, и он стал первым гонщиком, выигравшим все четыре гонки на 500 миль (Индианаполис, Онтарио, Поконо, Мичиган) за свою карьеру. Это также был лучший результат в карьере Гарзы (2-е место). Эл Унсер-младший каким-то образом доковылял до 8-го места без крыльев, разбитого носа и масляного радиатора, наспех подключенного к коробке передач.

Marlboro 500

  • 1987 : Чтобы замедлить движение автомобилей, допустимый наддув турбокомпрессора был уменьшен с 48 до 45 дюймов ртутного столба. Майкл Андретти (215,530 миль / ч) подавлен A. Дж. Фойт за штангу, но далеко отстает от рекорда Рика Мирса - 223 миль в час годом ранее. Марио и Майкл Андретти вместе взятые 247 кругов из 250. Марио обогнал поле, но на 156-м круге отказал двигателю. Майкл Андретти взял на себя лидерство, также обогнав остальную часть поля. За 8 кругов до финиша Майкл Андретти возглавил победителя Indy 500 Эла Унсера-старшего и Бобби Рахала. Андретти нужно было сделать последний пит-стоп, но неисправное сцепление едва не стоило ему гонки. Машина Андретти зашипела и чуть не заглохла, когда он выехал из своего стойла. Вернувшись на трассу, Майкл удержал 9-секундное преимущество над Unser и одержал свою первую победу в гонке на 500 миль. Одержав победу, Марио и Майкл Андретти стали первым дуэтом отца и сына, выигравшим Michigan 500. После нескольких лет аварий гонка 1987 года прошла относительно чисто с одной лишь аварией. и рекордная средняя скорость 171,490 миль в час.
  • 1988 : Дэнни Салливан подарил автовладельцу Роджеру Пенске свою первую победу в гонке Michigan 500. Только 8 из 28 стартеров бежали на финише, но только один гонщик попал в аварию. Дерек Дейли ударил по внешней стене в третьей очереди, но не пострадал. Penske Racing товарищи по команде Рик Мирс, Салливан и Эл Унсер-старший бежали 1-2-3 на полпути, но Мирс сломал карданный вал на коленях. 155. На 140-м круге Унсер вылетел из боксов, позже у него взорвался двигатель. Салливан обогнал поле, и Бобби Рахал финишировал вторым в двигателе Judd.
  • 1989 : Майкл Андретти вылетел из ямы на круг 76, и ему был назначен стоп-и-пенальти за якобы прохождение по предупреждению, но он оказался в борьбе за победу на последних этапах. На 202-м круге Андретти и Рик Мирс выходили из боксов во время желтой игры, когда Мирс обвинил Андретти в том, что он незаконно обогнал его под предупреждением. Официальные лица опровергли протест Мирса, и он стал спорным, поскольку Мирс вновь взял лидерство на 232-м круге. За менее чем десять кругов до финиша Мирс внезапно замедлился из-за отказа подвески, отдав Майклу Андретти победу. Марио Андретти финишировал третьим, уступив второе место Тео Фаби, который показал лучший результат на 500 миль в истории Porsche.
  • 1990 : Самая быстрая гонка на 500 миль в истории Мичигана началась с доминированием автомобилей с двигателем Ilmor Chevrolet. Изнурительный темп привел к тому, что многие лидеры вышли из строя из-за отказа двигателя, в том числе Эмерсон Фиттипальди, Арье Луендик и Рик Мирс. Галлес / KRACO Racing товарищи по команде Эл Унсер-младший и Бобби Рахал остались одни на лидирующем круге и яростно сражались за последние 100 миль. Осталось менее 15 кругов, и Унсеру и Рахалу потребовался последний пит-стоп для топлива. Рахал первым нырнул в боксы, но через несколько секунд прозвучало предупреждение, в результате чего Рахал оказался на круге ниже. Унзер-младший получил преимущество питтинга под желтым и проехал последние 10 кругов, чтобы одержать свою первую победу в гонке на 500 миль.
  • 1991 : Ари Луендык и владелец автомобиля Винс Гранателли пропустил тренировку и квалификацию в пятницу, поскольку они боролись с судебным запретом от совладельца автомобиля Боба Тезака. Луендык выиграл бой в суде и вышел на поле в субботу, хотя должен был стартовать в последнем ряду. В ходе гонки Луендык вырвался вперед и лидировал 52 круга. Однако на 186-м круге Луендык был оштрафован за то, что прыгнул со старта и проехал мимо машин до того, как загорелся зеленый свет. Пенальти заставило Рика Мирса взять под контроль, и Луендык чуть не проиграл круг. За 20 кругов до финиша предостережение скрутило поле и предоставило Луендыку последний шанс на Мерс. Однако Луендыку не хватило, и Мирс одержал победу, одолев как Indy 500, так и Michigan 500, последние две победы в своей карьере. Новичок Пол Трейси в Penske Racing закончился на 3-м круге.
  • 1992 : канадцы Скотт Гудиер и Пол Трейси выжила в гонке, наполненной истощением, и боролась до финиша, каждый стремился к своей первой в карьере победе на машине Инди. На своей последней яме на ст. Оп Гудиер сломал пневматический домкрат, что затруднило последующую замену шин. После финального перезапуска Goodyear обогнала Трейси с 17 кругами, чтобы пройти вне второго поворота, используя третье место Рауль Бозель для драфта. Гудратьер удержался, чтобы выиграть свою первую гонку в карьере, отомстив за досадное поражение на Инди двумя месяцами ранее. Гонка также ознаменовала окончательный старт карьеры для Рика Мирса. Мирс упал с ноющей боли в запястье из-за травм, полученных в Индианаполисе. Он пропустил остаток сезона и неожиданно ушел в отставку в конце года. Во время квалификации Марио Андретти (230 150 миль в час) установил новый рекорд трассы, первый круг в Мичигане, превышающий 230 миль в час.
  • 1993 : Найджел Мэнселл прошел кругом по полю к середине пути устанавливает стремительный темп бега на кругах со скоростью 225 миль в час. Но грубая и требовательная трасса нанесла физический ущерб Мэнселлу, который заболел головной болью, болезнью запястья и истощением. Мэнселл провел 221 круг из 250, одержав первую победу в гонке на 500 миль. Напарник Мэнселла Ньюман-Хаас Марио Андретти финишировал вторым, обогнав двигатель Ford Cosworth XB с результатом 1-2 раза. Скорость Андретти на полюсе 234 275 миль в час также была рекордным для автомобилей Инди.
  • 1994 : Победитель Indy 500 Эл Унсер-младший вышел вперед с менее чем 25 кругов до конца после того, как машина лидера Рауля Бозеля потеряла мощность. Скотт Гудиер держал второе место, отставая на круг из-за нехватки топлива на 170-м круге. Но только шесть кругов спустя на 231-м круге взорвался двигатель Унсера-младшего, отдавая преимущество и победу Скотт Гудиер. Это была вторая победа Goodyear в гонке Michigan 500 и первая единственная победа на Indy для King Racing. Когда почти все претенденты вышли, Арье Луендик (стартовавший 26-м) финишировал вторым в Indy Regency Racing.
  • 1995 : В межсезонье трассу ремонтировали. Скотт Пруэтт и Эл Унсер-младший заняли 1–2 места на последних кругах. Унзер обогнал Пруэтта и вышел вперед в первом повороте у белого флага, но передаетт прятался позади, чтобы драфтовать. Выйдя из четвертого хода, Пруэтт сделал пас из рогатки, опередив Унсера на линии на 0,056 секунды. это была первая победа Пруэтта на автомобиле Indy и первая победа для шин Firestone с 1974 года. Дэнни Салливан получил перелом таза в аварии и вскоре после этого ушел из гонки.
  • 1996 (июль) : Карьера Эмерсона Фиттипальди подошла к концу после аварии на первом круге. Фиттипальди подрезал колеса с помощью Грега Мура, во втором череде ударив его машину о стену. Он получил перелом позвонка, перелом лопатки и частичное разрушение легкого. Несколько лидеров гонки сошли с дистанции: Андре Рибейро уклонялся от мусора и избегал проблем и лидировал большую часть второй половины. За 8 кругов до финиша Рибейро обошел Брайана Херта и Маурисио Гуджельмина на рестарте и одержал победу с отрывом за 1,3 секунды.

США 500

  • 1996 (май) : Открытое колесо «split » привело к тому, что команды, основанные на CART, провели альтернативную гонку Indy 500, США 500 в Мичигане в День памяти уик-энд. Вначале Джимми Вассер, Адриан Фернандес и Брайан Херта коснулись колес и спровоцировали огромную навалку, собрав более половины поля. Гонка была возобновлена, и многие команды решили использовать запасные машины. У нескольких автомобилей, в том числе у лидера Алекса Занарди и Грега Мура, взорвались двигатели. Паркер Джонстон тоже выбыл из строя с опозданием, у него закончилось топливо. За 9 кругов до финиша в машине лидера Андре Рибейро кончилось топливо, и он был вынужден нырнуть в боксы, чтобы разбежаться. У машины Рибейро - одной из выкатившихся резервных машин - не было надлежащей работающей топливной телеметрии, из-за чего экипаж не знал, где находится топливо. Джимми Вассер привел к победе последние 9 кругов.
  • 1997 : U. Прозвище S. 500 было дано июльскому забегу на 500 миль после того, как мероприятие выходного дня День памяти было прекращено после всего лишь одного выпуска. Алекс Занарди пережил аварию и последующий пенальти, чтобы вернуться и выиграть с впечатляющим отрывом в 31 секунду. На 33-м круге Занарди заглох в боксах, затем наехал на воздушный шланг своего товарища по команде Джимми Вассера, за что был оштрафован за проезд. Поле сократилось с 28 стартовавших до 11 машин, бегущих на финише. Занарди уверенно поднимался вперед и лидировал на 93 из последних 98 кругов.
  • 1998 : гонка была омрачена аварией на 175-м круге. Адриан Фернандес врезался в внешнюю стену в гонке. четвертый поворот. Его правое переднее колесо было оторвано и брошено через забор на трибуны, убив трех зрителей (Кеннета Фокса, Шерил Ластер и Майкл Тауткус) и ранив еще шестерых. Вернувшись на трассу, гонки стали одними из самых зрелищных за 20-летнюю историю CART. Устройство Хэнфорда было использовано впервые, что обеспечило тесные гонки, драфт и рекордные 62 смены опережения. Четыре лучших автомобиля пересекли финишную черту с интервалом всего 0,518 секунды. Грег Мур обогнал Джимми Вассера, войдя в первый поворот на последнем круге, и держался за победу.
  • 1999 : Макс Папис вел на 3 секунды у белого флага, но в третьей очереди шокирующе кончилось топливо. Тони Канаан крикнул, чтобы взять на себя инициативу, но следом за ним последовал Хуан Пабло Монтойя. На полосе Монтойя попытался пройти через рогатку, но Канаан заблокировал удар и задержался, чтобы выиграть 0,032 секунды. Это была первая в карьере победа Канаана на автомобилях Инди, и она является ближайшим финишем в гонке на 500 миль в истории автогонок Инди.

500 Мичиган / Харра Представлено Toyota

  • 2000 : Хуан Пабло Монтойя победил Майкла Андретти на финише на 0,040 секунды. Две машины боролись за лидерство в течение последних нескольких кругов, причем Андретти лидировал на 249-м круге. Войдя в первый поворот на последнем круге, Монтойя вышел вперед, но Андретти отступил вместе с ним перед третьим поворотом. Рядом с четвертым поворотом обе машины чуть не соприкоснулись, и Монтойя на внешней стороне извлек выгоду из сквозняка, исходящего от машины Тарсо Маркеса. Монтойя вышел вперед у полосы и одержал победу. В гонке произошло 52 официальных изменения лидерства, а скорость круга составила 220–230 миль в час. Монтойя стал первым гонщиком со времен Рика Мирса в 1991 году, выигравшим Индианаполис 500 и Мичиган 500 в одном и том же году.
  • 2001 : последний КОРЗИНА Серийная гонка в Мичигане привела к 60 сменам лидерства среди 11 гонщиков и безумной перестрелке из пяти машин за победу. На последнем круге в тройку лидеров вошли Патрик Карпентье, Дарио Франкитти и Мишель Журден-младший. Товарищ по команде Карпентье Алекс Тальяни был шестым кругом, но лидировал. Выйдя в первый поворот, Тальяни обошел лидеров и оказался впереди всех. На обратном участке Тальяни соскользнул и вывел Карпентье вперед, блокируя Журдена. Войдя в третий поворот, Журден взлетел по склону и чуть не задел колеса Франкитти. Карпентье оторвался и выиграл свою первую автомобильную гонку в Инди. Мишель Журден-младший победил Дарио Франчитти и занял второе место на два дюйма.

Firestone Indy 400

  • 2002 : гонка перешла в стадию Indy Racing League., а расстояние было изменено на 400 миль (200 кругов). После аварии, когда он возглавлял Indy 500, и после многих усилий команды до этого момента, новичок Томас Шектер выиграл поул и большую часть гонки доминировал. Cheever Racing товарищи по команде Шектер и Бадди Райс заняли 1-2 места. За 16 кругов до финиша Сара Фишер обошла Фелипе Джаффоне и вырвалась вперед. Это первый раз, когда женщина-гонщик вырвалась вперед в автомобильной гонке Инди в условиях зеленого флага. Шектер и Райс, оба погрязшие в пробке, объединились и вместе устремились вперед на последних кругах. Это была первая победа Шектера на IndyCar в карьере.
  • 2003 : на 164 круге Сэм Хорниш-младший, Томас Шектер и Алекс Бэррон. борьба за лидерство, почти трехшаговая, переходящая в третий ход. На переднем участке Бэррон и Шектер коснулись колес, и машина Бэррона покатилась по приусадебной траве. Автомобиль покатился по берегу, и Бэррон смог уехать невредимым. На последнем круге Хорниш повел Бэррона на задний проход. Бэррон вышел на улицу в третьем повороте, и две машины ехали бок о бок, выезжая из четвертого поворота. Бэррон обогнал Хорниша на финише на 0,0121 секунды.
  • 2004 : Тони Канаан вел 183 из первых 189 кругов, но за 11 кругов до конца уступил лидерство. Бадди Райс. Чтобы сэкономить топливо и дойти до финиша, Канаан пропустил Райс, поскольку команда Андретти Грин полагала, что у Райс закончится топливо до клетчатого флага. Райс растянул запасы топлива и выиграл, опередив в сезоне Инди и Мичиган.
  • 2005 : Брайан Херта доминировал в гонке, опередив 159 из 200 кругов, но Предупреждение о поздней гонке привело к шести круговому рывку к клетчатому флагу. Херта Андретти Грин Рейсинг товарищи по команде Дэн Велдон и Тони Канаан вышли в тройку лидеров на 195-м круге, но Херта удержала вызов и одержала победу..
  • 2006 : Дождь задержал запуск более чем на два часа. Лидер по очкам Сэм Хорниш-младший вел 37 кругов, но на 61-м круге не справился. Элио Кастроневес одержал победу и по итогам дня стал лидером по очкам. Было только два желтых на 10 кругов, что привело к рекордной средней скорости в Мичигане 193,972 миль в час.
  • 2007 : Дождь задержал старт гонки более чем на четыре часа. На 139-м круге Дарио Франкитти и Дэн Велдон зацепили колеса за заднюю часть, отправив Франкитти вбок и поплыв вверх ногами, приземлившись на машины Скотта Диксона и А. Дж. Фойт IV, и сбор еще нескольких автомобилей. Тони Канаан задержал товарища по команде Марко Андретти на финише, и на финише ехало только семь машин.

Примечания

Цитируются работы

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-20 05:02:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте