Эл Унсер-старший | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Эл Унсер на 2015 Индианаполис 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Американец | ||||||||||||||||||||||||||||||
родился | Альфред Ансер. (1939-05-29) 29 мая 1939 (возраст 81). Альбукерке, Нью-Мексико, США | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионские титулы | |||||||||||||||||||||||||||||||
1970 Национальный чемпионат США по тропе Чемпион. 1978 Тройная корона овалов (IndyCar) Чемпион. 1983, 1985 PPG Indy Car World Series Чемпион. 1970, 1971, 1978, 1987 Индианаполис 500 Победитель | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Альфред "Al" Унсер (родился 29 мая 1939 г.) - американский автогонщик, младший брат его товарищей-гонщиков Джерри и Бобби Унсер, отец Эла Унсера-младшего Теперь на пенсии, он второй из трех мужчин, выигравших гонку на 500 миль в Индианаполисе четыре раза, четвертый из пяти, кто выигрывал гонку в течение нескольких лет подряд, и выигрывал национальный чемпионат в 1970, 1983 и 1985 годах. Семья Унсер выиграла Indy 500 рекордные девять раз. Он единственный человек, у которого есть и брат (Бобби), и ребенок (Эл-младший) в качестве других победителей Indy 500 (по совпадению, все трое одержали свои последние победы в Indy 500 в гонках для Team Penske ). Племянники Ала Джонни и Робби Ансер также участвовали в этой гонке.
После того, как его сын Эл Унсер-младший присоединился к чемпионату страны в 1983 году, Унсер был широко известен под ретронимическим именем " Эл Унсер-старший " или «Большой Эл».
Ансер родился в Альбукерке, штат Нью-Мексико, и был младшим из четырех братьев. Его отец Джерри Ансер и два дяди, Луи и Джо, также были водителями. Начиная с 1926 года они участвовали в Pikes Peak International Hill Climb, ежегодных гонках, проводимых в Колорадо.
. Джо Ансер стал первым членом клана Unser, который отдал свою жизнь из-за этого спорта. погиб во время тест-драйва FWD Coleman Special на шоссе в Денвере в 1929 году.
Старший брат Ала Джерри стал первым Unser, проехавшим по Indianapolis Motor Speedway, заняв 23-е место и заняв 31-е место в гонке. 1958 г., Индианаполис 500. Однако в следующем году случилась трагедия, когда он погиб от травм, полученных в результате огненной аварии во время тренировки.
Средний брат Бобби проехал на своем первом «Индианаполисе 500» в 1963 году, став в 1968 году первым членом семьи, выигравшим гонку, а в 1983 году его первым приехал сын Эл Унсер-младший.
Ансер женился на Ванде Джесперсон в 1958 году, и у них было трое детей - Альфред-младший, Мэри и Дебора. Дебора погибла в аварии на багги-багги в 1982 году. Эл и Ванда развелись в 1971 году, и 22 ноября 1977 года Ал женился на Карен Сью Барнс.
Эл Ансер и его семья владеют и управляют Музеем скачек Unser в Альбукерке, Нью-Мексико.
Он начал участвовать в гонках в 1957 году, в возрасте 18 лет, первоначально участвуя в гонках в основном на модифицированных родстерах, спринтерских автомобилях и карликах. В 1965 году он впервые участвовал в гонках Indianapolis 500 и финишировал девятым.
Он выиграл Indy 500 в 1970 году, через два года после своего брата Бобби. Во время гонки он лидировал на всех 200 кругах, кроме 10, и в среднем показал 155,749 миль в час (250,654 км / ч). Его быстрые пит-стопы были фактором победы. В том сезоне он выиграл рекордные 10 раз на овальных, дорожных и грунтовых трассах и стал национальным чемпионатом автоклуба США. Унсер участвовал в подразделении серийных автомобилей USAC в 1967 году и был назван новичком года.
В 1971 году он снова выиграл Indy 500, стартовав с пятой позиции со средней скоростью 157,735 миль в час.
Попытка Ансера стать первым трехкратным чемпионом Инди 500 подряд была сорвана, когда он занял второе место после Марка Донохью в Индианаполисе 500 1972 года.
Несмотря на старт 1978 Индианаполис 500 с пятой позиции в рейтинге First National City Travelers Checks Чапараль Лола, перед гонкой машина Ансера считалась в лучшем случае вторым эшелоном. если не прямой шанс на победу. Впервые выйдя вперед на 75-м круге, он и соперник Дэнни Онгайс участвовали в дуэли снова-снова-снова-снова на 75 кругов, прежде чем на машине Онгайса отказал двигатель. 150-й круг позволил Унсеру уверенно лидировать на 35 секунд. Несмотря на несоосность правого переднего крыла из-за удара шины во время последнего пит-стопа, ситуация, которая привела к неуклонному сокращению лидерства на последних 20 кругах гонки, тем не менее, оказалось достаточно широким для победы с запасом в 9 секунд на клетчатом флаге.. Средняя скорость Unser в гонке 161,363 миль в час (259,689 км / ч) была на тот момент вторым самым быстрым забегом в истории (на одну милю в час меньше, чем тогдашний рекорд 1972 года), и сама по себе не будет второй в течение следующих четырех лет.
В сезоне 1983 года Унсер присоединился к Team Penske и в течение 4 лет ездил на автомобиле, принадлежащем Penske. Унсер контролировал последние этапы гонки 1983 Indianapolis 500, опередив 61 круг. Оставалось меньше 20 кругов, и Унсер столкнулся с проблемами от Тома Снева, который лидировал с наибольшим количеством кругов. С помощью своего сына, который был на несколько кругов ниже, Унсер начал отходить от Сневы. Однако Снева обошел Эла-младшего и отправился в Унсер-старший. Снева догнал Унсера в пределах 1 круга от Эла-младшего и обогнал его, чтобы вернуть лидерство за 9 кругов до финиша. Затем Снева легко оторвался и выиграл гонку на 11 секунд, отомстив за увольнение из команды в 1978 году. После гонки Унсер-младший был оштрафован на 2 круга за свои действия, а также за то, что он проехал 2 машины под предупреждением на 170 круге. 459>
В 1987 году в список пилотов Пенске входили Рик Мирс, Дэнни Салливан и Дэнни Онгайс. Эла Унсера-старшего исключили из команды, и он вошел в май месяц без поездки. В течение первой недели практики Эл-старший проводил большую часть недели за покупками для поездки, и владельцы сделали несколько предложений. Эл-старший, однако, отказался от этого предложения, настаивая на том, чтобы поехать только на конкурентоспособной, хорошо финансируемой машине. Унсер планировал остаться на всю неделю, и если он не прокатится к концу первой недели испытаний на время, он планировал вернуться домой. По совпадению, его сын Эл Унсер-младший (управляющий Shierson Racing ) испытывал трудности с управлением автомобилем. В конце первого уик-энда гонок на время Эл-младший на удивление еще не прошел квалификацию. Эл-старший согласился остаться на неделю, чтобы помочь своему сыну разогнать машину.
Дэнни Онгайс врезался в стену в течение первой недели тренировки, получил серьезное сотрясение мозга и был признан непригодным для вождения. Между тем, новое шасси команды Penske Penske PC-16 было неконкурентоспособным во время тренировок. К концу первой недели практики Пенске припарковал РС-16 и выбрал для участия в гонке запасные машины. Мирсу и Салливану были предоставлены машины 1986 март - Ilmor Chevrolet, а третья машина, 1986 March- Cosworth, планировалась в качестве третьего водителя.
В середине второй недели практики Роджер Пенске заключил сделку с Элом-старшим, чтобы он водил третью машину. Пенске пообещал Unser хорошо финансируемые усилия и новый двигатель Cosworth, то же сочетание шасси и двигателя, которое выигрывало четыре предыдущих Indy 500. Годовалого Марча сняли с показа Penske Racing в отеле Sheraton в родном городе команды Рединг, штат Пенсильвания, и он поспешно подготовился к возвращению к активным соревнованиям. Унсер легко вывел машину в поле на третий день гонок на время.
На старте Unser был на 20-й позиции. В день, когда сильное истощение привело к падению большинства лидеров поля, включая подавляюще доминирующего игрока Ньюман-Хааса из Марио Андретти, Унсер уверенно продвинулся вперед и вышел вперед. 183 круг, после того как машина Роберто Герреро заглохла на его последнем пит-стопе. В среднем 162,175 миль / ч (260,995 км / ч), Unser опередил заряжающегося Герреро на 4,5 секунды, чтобы выиграть свой четвертый Indy 500, всего за пять дней до своего 48-летия. При этом он связал Фойта как лучшего гонщика Indy 500 и побил рекорд брата Бобби как самого старшего победителя Indy.
Унсер оседлал волну своей четвертой победы в Инди, чтобы обеспечить поездку в Пенске на Michigan 500, Pocono 500 и Marlboro Challenge на 1987 год. Ближе к концу года у Unser было еще два старта. Он ехал вместо Роберто Герреро в Назарете и провел соревновательную гонку, пока не разбился за несколько кругов до финиша. Затем его наняли водителем нового автомобиля Porsche Indy в Laguna Seca. Команда была еще в зачаточном состоянии, и машина выпала. Унсер покинул команду всего после одной гонки.
В 1988 и 1989 годах Унсер вернулся в Пенске, чтобы обеспечить участие в трех гонках на 500 миль (Индианаполис, Мичиган, Поконо).
После реорганизации в Team Penske в 1990 году Унсер, наконец, был вытеснен из своей подработки. Из-за того, что соревновательные аттракционы наполнились, а его карьера пошла на убыль, он присоединился к команде менее чем Patrick Racing Alfa Romeo на 1990 год. После вылета в Инди, Унсер разбился на тренировке в Мичигане. и сломал ногу. Он покинул команду после аварии.
Он провел большую часть мая 1991 года в покупках для соревновательной езды. Ограничения на количество арендованных двигателей Chevy Ilmor не позволили ему попасть в поездку в течение первой недели тренировок. Сделка на последней минуте с командой UNO / Granatelli (где он будет товарищем по команде Арье Луендык ) сорвалась, когда не было достаточно времени для подготовки машины. Вместо того, чтобы прыгнуть в другую машину «просто для того, чтобы устроить зрелище», Унсер пропустил гонку 1991 года и впервые с 1969 года наблюдал со стороны. 402>, Unser вошел в май месяц второй год подряд без поездок. В течение первой недели практики Нельсон Пике попал в серьезную аварию и не смог водить машину. Унсер был нанят Командой Менара на место, освобожденное Пике. Унсер финишировал третьим, а его сын Ал Унсер-младший выиграл гонку. Это был лучший результат команды Menard на Indy 500, лучший результат для двигателя Buick Indy, и первый раз, когда двигатель Buick проехал все 500 миль (800 км). Позже в том же году Унсер был выбран в качестве водителя вместо раненого Рика Мирса в Назарете. Это был первый старт Unser для Penske с 1989 года и его последний старт в серии CART. Он финишировал 12-м, заработав 1 очко чемпионата.
В 1993, выступая за King Racing, он провел 15 кругов на Indianapolis 500, чтобы увеличить свой рекорд в карьере. Он финишировал 12-м, отстав на один круг.
За месяц до своего 55-летия Унсер принял участие в гонке 1994 года, надеясь пройти квалификацию для своего 28-го Indy 500. Команда была очень недофинансирована, и у Унсера были значительные проблемы с разгоном машины.. В первый уик-энд квалификации он помахал рукой после неудачного квалификационного круга. На следующий день после некоторой минимальной практики он покинул команду. Он объявил о завершении карьеры 17 мая 1994 года.
Ансер провел больше всех кругов среди всех гонщиков в истории Индианаполиса 500, с результатом 644. Без ничьи Ральф Многолетний рекорд ДеПальмы - 612 кругов - стал лидером на последнем круге своей 4-й победы.
Унсер является самым старым гонщиком, когда-либо выигравшим гонку 500 в возрасте 47 лет (1987), побив предыдущий рекорд, установленный его братом Бобби.
Унсер выиграл две гонки на 500 миль в Поконо (в 1976 и 1978 годах) и еще две в Онтарио (в 1977 и 1978 годах), в результате чего его общее количество побед на 500 миль (включая четыре Индианаполиса 500) достигло восьми.
Унсер был чемпионом IROC 1978 года. Он также участвовал в гонках 1968 Daytona 500 и четырех других гонках NASCAR Winston Cup и Grand National, все они проводились на шоссейных трассах с лучшим результатом четвертого (дважды).
(ключ ) (Гонки в жирным шрифтом указать поул-позицию)
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Kastner Brophy Racing | Lola T192 F5000 | Chevrolet 5.0 V8 | ARG | ROC | QUE. 24 | SPR | INT | RIN | OUL | VIC |
(ключ ) (Жирный - Поул-позиция присуждается квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. * - Больше всего кругов.)
NASCAR Grand National Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | No. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | NGNC | Pts | Ref |
1968 | 3 | Dodge | MGY | RSD. 6 | NA | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Owens Racing | 6 | Dodge | DAY. 4 | BRI | RCH | ATL | HCY | GPS | CLB | NWS | MAR | AUG | AWS | DAR | BLV | LGY | CLT | BIR | CAR | GPS | DAY | ISP | FDA | TRN | BRI | ATL | CLB | AWS | SBO | DAR | RCH | BLV | MAR | NWS | CLT | CAR | JFC | |||||||||||||||||||||||
1969 | 41 | Dodge | MGR | MGY | RSD. 4 | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | МАШИНА | BRI | ATL | GPS | RCH | NWS | MAR | DAR | CLT | MCH | GPS | DAY | DOV | TRN | BRI | ATL | MCH | BGS | DAR | RCH | TAL | CLB | MAR | NWS | CLT | AUG | CAR | MGR | TWS | NA | 0 |
NASCAR Winston Cup Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | NWCC | Оч | Ссылка | |||||||||
1986 | Baker-Schiff Racing | 88 | Olds | DAY | RCH | CAR | ATL | BRI | DAR | NWS | MAR | TAL | DOV | CLT | RSD | POC | MCH | DAY | POC | TAL | GLN. 29 | MCH | BRI | DAR | RCH | DOV | MAR | NWS | CLT | CAR | ATL | 106-й | 76 | |||||||||||
50 | Pontiac | RSD. 20 |
Год | Команда | Производитель | Начало | Готово |
---|---|---|---|---|
1968 | Owens Racing | Dodge | 8 | 4 |
(ключ ) (Жирный - поул-позиция. * - Больше всего кругов идет.)
Результаты International Race of Champions | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Зачет | Q1 | Q2 | Q3 | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки | Ссылка |
1975–76 | Chevy | MCH. 8 | RSD. 9 | RSD. 2 | ДЕНЬ. 5 | 6-й | - | ||||
1976–77 | MCH. 5 | RSD. 7 | RSD. 5 | ДЕНЬ. 9 | 8-е | - | |||||
1977–78 | MCH. 1 | RSD. 1* | RSD. 3 | ДЕНЬ. 7 | 1-е | - | |||||
1978 –79 | MCH | MCH. 2 | RSD | RSD. 11 | ATL. 10 | 11-й | - | ||||
1986 | Chevy | DAY. 1 | MOH. 5 | TAL. 6 | GLN. 12 * | 4-й | 51 | ||||
1987 | ДЕНЬ. 10 | Минздрав. 10 | MCH. 6 | GLN. 7 | 11-й | 27 | |||||
1988 | ДЕНЬ. 6 | RSD. 6 | MCH. 5 | GLN. 5 | 8-й | 38 | |||||
1991 | Dodge | DAY. 3 | TAL. 6 | MCH. 7 | GLN. 9 | 6-й | 37 | ||||
1993 | Dodge | ДЕНЬ. 12 | DAR. 9 | TAL. 11 | MCH. 11 | 12-й | 21 |
Год | Команда | Производитель | Начало | Завершение |
---|---|---|---|---|
1985 | Магазин обмена Henn's Гонки | Porsche 962 | 3 | 1 |
1987 | AJ Foyt Enterprises | Porsche 962 | 8 | 4 |
1991 | Йохен Дауэр Racing | Porsche 962 | 9 | 35 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Марио Андретти | Национальный чемпионат США по тропе Чемпион . 1970 | Успешный. Джо Леонард |
Предшественник. Рик Мирс | CART IndyCar Series Чемпион . 1983 | Преемник. Марио Андретти |
Предыдущий. Марио Андретти | CART IndyCar Series Чемпион . 1985 | Преемник. Бобби Рахал |
Предыдущий. А. Дж. Фойт | Международная гонка чемпионов. Чемпион . IROC V (1978) | Преемник. Марио Андретти |
Достижения | ||
Предыдущий. Марио Андретти | Индианаполис 500. Победитель . 1970 - 1971 | Преемник. Марк Донохью |
Предыдущий. А. Дж. Фойт | Индианаполис 500. Победитель . 1978 | Преемник. Рик Мирс |
Предыдущий. Бобби Рахал | Индианаполис 500. Победитель . 1987 | Преемник. Рик Мирс |