Chaparral Cars

редактировать
Chaparral Cars
IndustryAutomotive Manufacturing
Основана1962; 58 лет назад (1962)
Основатель
Несуществующий1970 (1970)

Chaparral Cars была новаторской американской автомобильной гоночной командой и Разработчик гоночных автомобилей, который проектировал, строил и участвовал в гонках с 1963 по 1970 год. Основанный в 1962 году американскими гонщиками Формулы-1 Хэпом Шарпом и Джимом Холлом, он был назван в честь роадраннера, быстро бегущая земля кукушка, также известная как чапараль.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Модели
    • 2,1 1
    • 2,2 2
    • 2,3 2J
    • 2,4 2K
  • 3 Команда Indy car
    • 3,1 1970-е годы
    • 3,2 1980-е
    • 3.3 1990-е
  • 4 Музей
  • 5 Дани
  • 6 Полные результаты PPG CART Indycar World Series
  • 7 Jim Hall Racing - победы IndyCar
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Дик Траутман и Том Барнс были строителями оригинальных гоночных автомобилей Chaparral (позже названных Chaparral 1). Джим Холл купил для участия в гонках два Chaparral 1. Когда Холл и Шарп начали строить свои собственные машины, они спросили Траутмана и Барнса, могут ли они и дальше использовать имя Chaparral. Вот почему автомобили Hall / Sharp все называются Chaparral 2 (модели от 2A до 2J для спортивных автомобилей / автомобилей CanAm, и 2K, который был Indycar 1979–1982 годов). Несмотря на выигрыш Indianapolis 500 в 1980 году, они покинули автоспорт в 1982 году. Автомобили Chaparral также участвовали в SCCA /CASC Can-Am серии и гонки на выносливость.

Джим Холл был лидером в области инноваций и дизайна спойлеров, крыльев и наземных эффектов. Ярким событием стал автомобиль 2E Can-Am 1966 года выпуска. Автомобиль-присоска 2J Can-Am был первым автомобилем типа «Ground-Effect ».

Разработка Chaparral отражает ключевые изменения в гоночных автомобилях в 1960-х и 1970-х годах в обоих аэродинамика и шины. Обучение Холла в качестве инженера научило его подходить к проблемам методично, а его доступ к командам инженеров в Chevrolet и Firestone сыграл важную роль в изменении аэродинамики и управляемости гоночного автомобиля. искусство к эмпирической науке. Этим усилиям помогли системы сбора эмбриональных данных, созданные группой исследований и разработок GM. Интервью Пола Хейни с Холлом иллюстрирует многие из этих разработок.

Модели

1

В 1957 году Холл участвовал в гонках на Chaparral с передним расположением двигателя (задним числом названный «Chaparral 1») до 1962 года, купленных у Troutman and Barnes (как и Scarab, автомобили Chaparral 1 были построены в Калифорнии Траутманом и Барнсом). Холл и Хэп Шарп значительно модифицировали свой Chaparral и в конце концов решили построить собственный автомобиль. Они получили разрешение от Траутмана и Барнса на использование названия Chaparral, поэтому все машины Холла называются Chaparral 2.

2

Chaparral 2A на трассе Monterey Historic 2005 г. Иоаким Бонье 1966 г. в Chaparral 2D во время тренировки на Нюрбургринге The Chaparral 2E Майк Спенс 1967 г. в Chaparral 2F во время тренировки на Нюрбургринге Chaparral 2H на выставке Monterey Historic 2005

Первая серия Chaparral 2 была спроектирована и построена для участия в чемпионате США по шоссейным гонкам и других гонках того времени, в частности, серии West Coast Pro Series, которые проводились каждую осень. Холл получил значительную «скрытую» помощь от GM, в том числе инженерно-техническую поддержку в разработке автомобиля и его автоматической трансмиссии (об этом свидетельствует сходство между моделью Chevy Corvette GS-II для исследований и разработок и Chaparral. Модели с 2A по 2C).

Впервые участвовавший в гонках в конце 1963 года, Chaparral 2 превратился в очень конкурентоспособный автомобиль в серии Can-Am в 1966 и 1967 годах. Разработанный для 200-мильных гонок Can-Am серии, он также был победителем в более длительных гонках на выносливость. В 1965 году он шокировал мир спортивных автомобилей, выиграв «12 часов Себринга» во время проливного дождя на одной из самых сложных трасс в Северной Америке.

Chaparral 2 отличается инновационным использованием стекловолокна в качестве материала шасси. Chaparral 2C имел обычное алюминиевое шасси.

Очень сложно идентифицировать все итерации автомобиля, поскольку новые идеи постоянно проверяются.

  • 2A - это изначально гоночная машина с очень привычной острой кромкой, позволяющей рассекать воздух. У него также был вогнутый хвост, напоминающий теории Вунибальда Камма. Первые аэродинамические элементы начали появляться на 2A почти сразу, чтобы решить проблему с очень легкой передней частью на скорости, что, как следствие, сказалось на точности рулевого управления и уверенности водителя.
  • По мере развития автомобиля он рос и изменила форму. Большинство называют их 2B, и они участвовали в гонках до конца 1965 года.
  • На 2C было представлено инновационное регулируемое заднее крыло в автомобиле. Интегрированное крыло-спойлер было спроектировано таким образом, чтобы оно лежало ровно, с низким сопротивлением на прямых и опрокидывалось при торможении на поворотах. Полуавтоматическая трансмиссия без сцепления позволяла водителю свободно управлять механизмом крыла. 2C был основан на алюминиевом шасси, спроектированном Chevrolet, и был меньшим автомобилем во всех измерениях, чем 2B. Без естественного нерезонансного демпфирования стекловолоконного шасси Холл назвал его EBJ - «тряской глаз».

Наряду с развитием аэродинамики Холл разработал гоночные шины. Джим Холл владел гоночной трассой Rattlesnake Raceway, расположенной рядом с его магазином для гонок; его близость позволила ему участвовать в большей части разработки гоночных шин Firestone.

В серии из двух статей в журнале Car and Driver были представлены теории дизайна Холла, превратившие предположения об управлении транспортными средствами в прикладную физику. Теории Холла были предшественниками сложного сбора данных и управления нынешними гоночными командами.

2D был первым вариантом с закрытой кабиной из 2-й серии, разработанной для гонок на выносливость в 1966 году. Он выиграл на 1000 км Нюрбургринга в 1966 году с Филом Хиллом и Йоаким Бонье за рулем. Он также участвовал в гонке 1966 24 часа Ле-Мана, снявшись после 111 кругов. Chaparral 2D был оснащен двигателем Chevrolet из алюминиевого сплава рабочим объемом 327 кубических дюймов (5,3 литра) мощностью 420 лошадиных сил; машина весила всего 924 кг.

2E был основан на алюминиевом шасси 2C, разработанном Chevrolet, и представил самые передовые аэродинамические теории Холла гоночному миру в 1966 году. 2E установил парадигму практически для всех гоночных автомобилей, построенных с тех пор. Это был потрясающий внешний вид: его радиаторы были перенесены с традиционного расположения в носовой части на два отсека с воздуховодом по обе стороны от кабины, а большое поворотное крыло с регулируемым углом наклона угла падения было установлено на несколько футов выше задней части автомобиля. на подкосах. В отличие от крыла самолета, оно создавало прижимную силу вместо подъемной силы и крепилось непосредственно к стойкам задней подвески, нагружая шины для дополнительного сцепления при поворотах. Носовой канал направил воздух от передней части автомобиля вверх, создав дополнительную прижимную силу. Нажав педаль пола, которая находилась в положении сцепления в других автомобилях, Холл смог сгладить или сгладить «обычно» угол крыла с отрицательным углом наклона, когда прижимная сила не требовалась (как на прямом участке пути) для уменьшения сопротивления и увеличения максимальной скорости. Связанная между собой воздушная заслонка также закрывала носовой канал для обтекаемости. Когда педаль была отпущена, передний воздуховод и крыло вернулись в положение полного прижима. Пока они не были запрещены, многие гоночные автомобили, в том числе некоторые из Формулы-1, имели крылья на высоких стойках. В результате несчастных случаев из-за их отказов крылья, установленные на подвеске, поворачивались до того, как они были полностью запрещены.

2E одержали только одну победу на трассе 1966 Laguna Seca Raceway Can-Am с управлением по холмам. Холл придерживался алюминиевого 5,3-литрового двигателя Chevrolet в своем легком гоночном автомобиле, в то время как другие команды использовали 6-7-литровые железные двигатели, меняя вес на мощность.

2E был фаворитом публики и остается любимым автомобилем Холла.

В зале 2F применили аэродинамические достижения алюминиевого 2E к более старому шасси из стекловолокна 2D с закрытой кабиной для гоночного сезона 1967 года. Подвижное крыло, установленное на стойках, нагружало заднюю подвеску, в то время как воздушная заслонка удерживала переднюю часть в опоре. Радиаторы были перенесены на позиции рядом с кабиной. Алюминиевый 7-литровый двигатель Chevrolet 'big block' заменил 5,3-литровый двигатель 2D. Хотя он всегда был чрезвычайно быстрым, дополнительная мощность более крупного двигателя была слишком велика для автоматической коробки передач, и она регулярно ломалась. После решения проблем с трансмиссией 2F одержал свою единственную победу 30 июля 1967 года в гонке BOAC 500 на Brands Hatch с Хиллом и Майком Спенсом за рулем. После этой гонки FIA изменила свои правила, объявив вне закона не только 2F, но и Ford GT40 Mk.IV (победитель Ле-Мана в этом году) и Ferrari 330 P3 / 4 (победитель, 24 часа Дайтоны).) и 365 P4 (второе место в Ле-Мане). Как и в случае с 2D, 2F гонялся с номерными знаками Техаса.

2G 1967 года был развитием 2E. Он отличался более широкими шинами и алюминиевым двигателем Chevrolet V-8 объемом 427 куб. Несмотря на то, что легкое шасси 2C было на одном уровне с конкурентами по мощности, оно было максимально загружено, и только навыки вождения Холла поддерживали конкурентоспособность автомобиля. Для серии Can-Am 1968 года были добавлены шины еще большего размера для увеличения сцепления.

Гоночная карьера Холла фактически закончилась серьезной аварией на Stardust Grand Prix гонке Can-Am, когда он финишировал задом на медленном McLaren Лотара Моченбахера, хотя он ездил в гонке Чемпионат 1970 года по трансамериканским седанам, выставив на поле команду Chevrolet Camaros.

Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, Холл отметил, что возрастающая прижимная сила также создает огромное сопротивление. В поисках конкурентного преимущества, 2H был построен в 1969 году как замена 2G, чтобы минимизировать сопротивление. Однако ожидаемый прирост скорости был более чем компенсирован снижением скорости на поворотах. В конце концов, его оснастили огромным крылом.

2J

Chaparral 2J на Гудвудском фестивале скорости

Самым необычным Chaparral был 2J. На нижних краях боковых сторон шасси были сочлененные пластиковые юбки, которые плотно прилегали к земле (технология, которая позже появится в Формуле-1). Два вентилятора, адаптированные от двигателя военного танка, размещались в задней части, и приводились в движение одним двухтактным двухцилиндровым двигателем. Автомобиль имел «юбку» из лексана, простирающуюся до земли с обеих сторон, сбоку от задней части автомобиля и сбоку от кормы передних колес. Он был интегрирован с системой подвески, поэтому нижняя часть юбки сохраняла расстояние в один дюйм от земли независимо от сил G или аномалий на поверхности дороги. Плинтус создавал зону, в которой вентиляторы могли создавать вакуум, создающий прижимную силу порядка 1,25–1,50 G, когда автомобиль был полностью загружен (топливо, масло, охлаждающая жидкость). Была получена потрясающая сила сцепления и большая маневренность на всех скоростях. Поскольку он создавал одинаковые уровни низкого давления под автомобилем на всех скоростях, прижимная сила не уменьшалась на более низких скоростях. С другими аэродинамическими устройствами прижимная сила уменьшалась, когда автомобиль замедлялся или достигал слишком большого угла скольжения.

2J участвовал в серии Can-Am и квалифицировался как минимум на две секунды быстрее, чем следующий самый быстрый автомобиль, но механические проблемы ограничили его успех. Он проходил только один сезон в 1970 году, после чего был объявлен вне закона Американским спортивным автомобильным клубом (SCCA). Хотя изначально они были одобрены SCCA, они уступили давлению со стороны других команд, которые утверждали, что фанаты представляют собой «подвижные аэродинамические устройства». Санкционирующий орган FIA запретил такие устройства, начиная с 2E. Также поступали жалобы на то, что вентиляторы повредили следующие автомобили обломками. Макларен утверждал, что, если бы 2J не были объявлены вне закона, серия Can-Am была бы разрушена из-за его доминирования - что McLaren делала с 1967 года. Аналогичный вентилятор использовался в Формуле-1 восемь лет спустя на Brabham BT46B <279.>, который выиграл Гран-при Швеции 1978 года, но вскоре после этого компания вернулась к безвентиляторному BT46 из-за опасений по поводу нарушения правил. Позже было установлено, что автомобиль соответствовал техническим требованиям FIA.

2K

Chaparral 2K на выставке Indianapolis Motor Speedway Музей славы

2K был вдохновлен Формулой-1 эффектом земли Indy car разработан британцем Джоном Барнардом. Дебютировав в 1979 году с пилотом Элом Унсером-старшим, он выиграл шесть гонок из 27 стартов за три сезона. Его наибольший успех пришел в 1980 году, когда Джонни Резерфорд выиграл чемпионат Indy 500 и CART.

Indy car team

1970-е

Чапаррал начал выставлять на вооружение автомобили Indy в 1978 с Элом Унсером за рулем №2 Lola T500 - Cosworth DFX. Затем Ансер выиграл 1978 Индианаполис 500. Позже в этом сезоне Unser добавил победы на California 500 на Ontario Motor Speedway и на Schafer's 500 на Pocono International Raceway ; по состоянию на 2013, это остается единственным случаем, когда водитель выигрывал Fuzzy's Premium Vodka Triple Crown. Несмотря на эти победы, Унсер проиграл чемпионат Тому Снева (который не смог выиграть гонку). С формированием CART Холл выставил Ансера в № 2 Pennzoil Lola T500-Cosworth DFX. На 1979 Индианаполис 500, Холл и его коллеги из CART Board Роджер Пенске, Пэт Патрик, Тедди Майер, Тед Филд, и изначально им не разрешалось участвовать в гонке, поскольку она была частью Национального чемпионата США. В то же время Холл собирался представить Chaparral 2K -Cosworth DFX. В гонке Унсер лидировал на 89 из 200 кругов, но пожар двигателя на 105-м круге остановил его участие. Позже он выиграл финал сезона Miller High Life 150 на Phoenix International Raceway и занял пятое место в турнирной таблице CART, но не имел права на получение очков USAC.

1980-е

К 1980 году Ансер был заменен Джонни Резерфордом после разногласий с Холлом. Единственным изменением в 2K стал его номер, теперь четыре. Резерфорд выиграл пять гонок в том сезоне, в том числе 1980 Indianapolis 500, Datsun Twin 200 на Ontario Motor Speedway, Red Roof Inn 150 на Курс спортивных автомобилей в Мид-Огайо ; Norton 200 на Michigan International Speedway и Tony Bettenhausen 200 на Wisconsin State Fair Park Speedway. Он также выиграл чемпионаты 1980 IndyCar и CRL. В 1981 Резерфорд вернулся с Pennzoil Chaparral 2K-Cosworth DFX №1 и выиграл открытие сезона Kraco Car Stereos 150 на Phoenix International Raceway. Остальная часть сезона оказалась непоследовательной, когда он опустился на пятое место по очкам. Команда также участвовала в первом раунде сезона USAC Gold Crown на Indianapolis 500 1981 года. Рутерфорд лидировал на трех кругах раньше, но проблемы с топливным насосом положили конец командному дню всего после 25 кругов. К сезону IndyCar 1982 года 2K устарели, его лучший результат - четвертое место на Miller High Life 150. После четырех гонок он занял 18-е место по очкам. Ко времени проведения Norton Michigan 500 на Michigan International Speedway команда использовала March 82C -Cosworth DFX, купленный у. Результатам Резерфорда удалось улучшить, когда он занял свое лучшее место в сезоне, заняв третье место на AirCal 500K на Riverside International Raceway. В том году Резерфорд занял 12-е место по очкам. Команда также участвовала в финале сезона USAC Gold Crown, 1982 Indianapolis 500, где Резерфорд стартовал 12-м и финишировал 8-м.

1990-е

В сезоне 1991 CART Холл вернулся в Indy cars вместе с командой под названием Hall-VDS Racing с Джоном Андретти за рулем № 4 Pennzoil Z-7 Lola T91 / 00- Ilmor -Chevrolet Indy V8. Команде удалось одержать победу в своем дебютном турнире Gold Coast IndyCar Grand Prix на трассе Surfers Paradise Street Circuit. Команда также заняла второе место на Miller Genuine Draft 200 на Milwaukee Mile. Кроме того, на 1991 Indianapolis 500 Андретти занял пятое место. По итогам сезона Андретти занял восьмое место по количеству очков. В сезоне 1992 CART Андретти водил для своей команды Pennzoil Z-7 Lola T92 / 00-Ilmor-Chevrolet Indy V8 № 8. Однако лучший результат Андретти пришелся на Pioneer Electronics 200 на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо, где он занял четвертое место. По итогам года Андретти снова финишировал восьмым по очкам. Затем он покинул команду в конце сезона, чтобы выступить в NHRA Winston Drag Racing Series за Джека Кларка. Так, в сезоне 1993 CART команда выставила Тео Фаби на Пеннзойл Лола T93 / 00-Ilmor-Chevrolet Indy V8. Фаби финишировал четвертым на Гран-при Toyota в Лонг-Бич и занял 11-е место по очкам. В сезоне 1994 CART Фаби вел №11 Пеннзойл Рейнард 94i -Илмор Д. Фаби. Лучшими результатами в этом сезоне были два четвертых места на Marlboro 500. на Michigan International Speedway и Texaco / Havoline 200 на Road America. Фаби завершила сезон, заняв девятое место по очкам. В конце сезона он уехал, чтобы выступать за Forsythe Racing. В сезоне 1995 CART VDS отказались от проекта, и команда стала известна как Hall Racing, и новичок Жиль де Ферран был приглашен пилотом Pennzoil Reynard 95i-Ilmor № 8. - Мерседес-Бенц IC108. В четырех из шести первых гонок де Ферран сумел выйти в топ-10. Хотя за это время он набрал всего два очка. Его сезон вскоре изменился, начиная с поул-позиции на Гран-при Будвайзера в Кливленде в Cleveland Burke Lakefront Airport, где он лидировал с пятью кругами до финиша, когда он столкнулся с притертой машиной. из Скотта Пруэтта, выводящего его из гонки. Де Ферран отомстил за это позже в сезоне, выиграв финал сезона Toyota Monterey Grand Prix на гоночной трассе Laguna Seca Raceway. Он финишировал 14-м по очкам и выиграл премию Джим Труман PPG IndyCar World Series Rookie of the Year. В сезоне 1996 IndyCar он пилотировал № 8 Pennzoil Reynard 96- Honda Indy V8 и квалифицировался на поул на Гран-при Toyota 1996 года в Лонг-Бич. Он также выиграл Medic Drug Grand Prix of Cleveland и занял шестое место в итоговой таблице очков. Несмотря на недавний успех, Холл навсегда закрыл команду Indy car, после чего де Ферран выступил за Walker Racing в сезоне 1997 CART. Всего Холл выиграл 13 гонок и два чемпионата.

Вход в музей Чапараль

Музей

В 2005 году крыло Музея нефти Пермского бассейна в Мидленде, штат Техас было посвящено постоянная экспозиция оставшихся автомобилей Chaparral и истории их развития. Чтобы поддерживать эти автомобили в оптимальном рабочем состоянии, они периодически ездят на территории музея.

Дани

Полные результаты PPG CART Indycar World Series

(ключ )

ГодШассиДвигательДрайверыNo.1234567891011121314151617Pts PosPos
Chaparral Cars
1979 PHX ATL INDY TRTMCHWGLTRTONTMCHATLPHX
Lola T500Cosworth DFX США Al Unser 246364-й2,163
Чапараль 2K22212133551051
Лола T500США Деннис Файерстоун (R)8631NC
1980 ONTINDY MILPOCMDOMCHWGLMILONTMCHMXCPHX
Chaparral 2KCosworth DFX США Джонни Резерфорд 4112211512410131-й4,723
1981 PHXMILATLMCHRIVMILMCHWGLMXCPHX
Chaparral 2KCosworth DFX США Джонни Резерфорд 11 *62*32221420226215-й120
1982 PHXATLMILCLEMCHMILPOCRIVROAMCHPHX
Чапараль 2KCosworth DFX США Джонни Резерфорд 541523281712312DNS2112-й62
Hall-VDS Racing
1991 SFR LBHPHXINDY MILDETPORCLEMEATORMCHDENVANMDOROANAZLAG
Лола T91 / 00Chevrolet 265A США Джон Андретти 51181152619154567710199198-й105
1992 SFR PHXLBHINDY DETPORMILNHATOR MCHCLEROAVANMDONAZLAG
Lola T92 / 00Chevrolet 265A США Джон Андретти 86620821595561261541858-й94
Бельгия Дидье Тейс 38DNQ40-й0
1993 SFR PHXLBHINDY MILDETPORCLETORMCHNHAROAVANMDONAZLAG
Lola T93 / 07Chevrolet 265C Италия Teo Фаби 895499222581461 6882411811-я64
1994 SFR PHXLBHINDY MILDETPORCLETORMCHMDONHAVANROANAZLAG
Reynard 94iIlmor 265D Италия Тео Фаби 1172697174279842120184659-й79
Джим Hall Racing
1995 MIASFR PHXLBHNAZINDY MILDETPORROATORCLEMCHMDONHAVANLAG
Reynard 95iMercedes-Benz IC108BБразилия Жиль де Ферран (R)825161127192981610211614*1224721 *14-е56
1996 MIA RIO SFR LBH NAZ 500 MIL DET PORCLETOR MCHMDOROAVANLAG
Reynard 96iHonda HRH V8 t Бразилия Gil de Ferran 8210115*2399321 *181917254256-й104

Jim Hall Racing - IndyCar побеждает в

#сезонеДатаСанкцияTrack / RaceNo.Winning DriverШассиДвигательШинаСеткаLaps Led
11978 28 маяUSAC Индианаполис 500 (O)2США Эл Юнсер Лола T500Косворт DFX V8 t Goodyear 5121
225 июняUSACPocono 500 (O)2США Al Unser (2)Lola T500Cosworth DFX V8tGoodyear1065
33 сентябряUSACОнтарио 500 (O)2США Эл Унсер (3)Лола T500Cosworth DFX V8tGoodyear774
41979 20 октябряКОРЗИНА Phoenix International Raceway (O)2США Эл Унсер (4)Чапарраль 2KCosworth DFX V8tGoodyear2138
51980 13 апреляКОРЗИНАОнтарио (O)4США Джонни Резерфорд Чапаррал 2KCosworth DFX V8tGoodyearПо le74
625 маяUSACИндианаполис 500 (O)4США Джонни Резерфорд (2)Чапараль 2KCosworth DFX V8tGoodyearPole118
713 июляCARTКурс спортивных автомобилей Mid-Ohio (R)4США Джонни Резерфорд (3)Чапаррал 2KCosworth DFX V8tGoodyear419
820 июляКОРЗИНАМичиган (O)4США Джонни Резерфорд (4)Чапаррал 2KCosworth DFX V8tGoodyear262
910 августаКОРЗИНАМилуоки-Майл (O)4США Джонни Резерфорд (5)Чапараль 2KCosworth DFX V8tGoodyearПоул63
101981 22 мартаТЕЛЕЖКАPhoenix International Raceway (O)1США Джонни Резерфорд (6)Chaparral 2KCosworth DFX V8tGoodyear368
111991 17 мартаКОРЗИНАГолд-Кост Инди 300 (S)4США Джон Андретти Лола T91 / 00Chevrolet 265A V8 t Goodyear94
121995 10 сентябряCARTLaguna Seca Raceway (R)8Бразилия Жиль де Ферран (R)Рейнард 95iMercedes-Benz IC108B V8tGoodyear354
131996 30 июняCARTГран-при Кливленда (S)8Бразилия Жиль де Ферран (2)Reynard 96iHonda HRH V8 t Goodyear734

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:56:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте