1975 Индианаполис 500 - 1975 Indianapolis 500

редактировать
59-я Индианаполис 500
Indy500winningcar1975.JPG
Индианаполис Мотор Спидвей
Индианаполис 500
Орган санкций USAC
Сезон1975 USAC Trail
Дата25 мая 1975 года
Победитель Бобби Ансер. (435 миль, дождь)
Команда-победитель All American Racers
Средняя скорость149,213 миль / ч (240,135 км / ч)
Полюсное положение A. Дж. Фойт
Полюсная скорость193,976 миль / ч (312,174 км / ч)
Самая быстрая квалификацияФойт
Новичок года Билл Путербо
Больше всего кругов лидировало Уолли Далленбах (96)
Церемонии перед гонкой
Государственный гимн Purdue Band
"Снова домой в Индиане "Джим Нэборс
Стартовая команда Тони Халман
Pace car Buick Century Custom V-8
Водитель Pace carДжеймс Гарнер
СтартерПэт Видан
Приблизительная посещаемость300000
Телевидение в США
Сеть ABC
Дикторы Кейт Джексон и Джеки Стюарт
Рейтинги Nielsen 14,9 / 30
Хронология
ПредыдущийСледующий
1974 1976

59-й 500-мильный международный розыгрыш проводился на Indianapolis Motor Speedway в Speedway, Индиана в воскресенье, 25 мая 1975 г. А. Дж. Фойт стартовал с поул-позиции, а Бобби Ансер выиграл свой второй Индианаполис 500. Дэн Герни, один из основателей All American Racers, который сам финишировал вторым как водитель в 1968–1969, выиграл свой первый и единственный Indy 500 как владелец автомобиля. Само шасси Gurney Eagle одержало свою третью победу в категории «500». Гонка была частью трассы национального чемпионата США 1975 года.

На 174-м круге (435 миль) спидвей обрушился сильным ливнем, и официальные лица немедленно завершили гонку, всего на 26 кругов меньше запланированной дистанции. Бобби Ансер вел гонку под красным флагом и был объявлен победителем. Действующий чемпион Джонни Резерфорд был на втором месте, а полюс-ситтер А. Дж. Фойт финишировал третьим.

Том Снева пережил впечатляющую аварию во втором повороте на 125-м круге. Его машина задела колеса с помощью Элдона Расмуссена и влетела в ограждение возле Turn Two Suites. Двигатель на машине Сневы сорвался с огромной вспышкой огня, и машина остановилась, а Снева застряла в кабине. Чудом Снева получила лишь незначительные травмы и ушла от места крушения с помощью спасателей.

Утром в день гонки Indianapolis Motor Speedway была торжественно включена в Национальный регистр исторических мест. Кроме того, семья Халманов отметила 30-летие владения объектом.

Содержание
  • 1 Расписание гонок
  • 2 Гонки на время
    • 2.1 День поляка - суббота 10 мая
    • 2.2 Второй день - воскресенье 11 мая
    • 2.3 Третий день - суббота 17 мая
    • 2.4 Bump Day - воскресенье 18 мая
  • 3 Стартовая сетка
    • 3.1 Альтернативные игроки
    • 3.2 Не прошли квалификацию
  • 4 Итоги гонки
    • 4.1 Старт
    • 4.2 Первая половина
    • 4.3 Вторая половина
    • 4.4 Финиш
  • 5 Результаты гонки
    • 5.1 Статистика гонки
    • 5.2 Примечания
  • 6 Радиовещание
    • 6.1 Радио
    • 6.2 Телевидение
  • 7 Примечания
    • 7.1 См. Также
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Процитированные работы
График соревнований

Годом ранее (1974 ) гонка проводилась после энергетического кризиса. USAC сократил неделю занятий и сократил время испытаний с четырех до двух дней, чтобы снизить потребление энергии. Эти изменения были хорошо восприняты участниками и болельщиками, и USAC решил сделать сокращение тренировочного времени постоянным; однако испытания на время вернулись к четырем дням в 1975 году и позже.

Расписание гонок - май 1975
вспнвтсрчтптСб
....1.2.3.
4. Вернисаж5. Практика6. Практика7. Практика8. Практика9. Практика10. День поляка
11. Испытания на время12. Практика13. Практика14. Практика15. Практика16. Практика17. Испытания на время
18. Испытания на время19.20.21.22. День Карба23.24. Парад
25. Инди 50026. День памяти27.28.29.30.31.
ЦветПримечания
ЗеленыйПрактика
Темно-синийИспытания на время
СереброДень гонки
КрасныйБез дождя *
ПустоНет активности на треке

* Включает дни, когда активность трека. была значительно. ограничена из-за дождя

Испытания на время
Тони Халман, владелец Индианаполиса Motor Speedway, на гонке 1975 года.

Второй год подряд уровни "наддува" турбокомпрессора были установлены на уровне 80 дюймов ртутного столба. Еще раз, максимальные скорости будут в диапазоне от низких до средних 190 миль в час и не будут бросать вызов рекордам.

В четверг, 8 мая, Гордон Джонкок показал себя фаворитом в борьбе за поул, завершив тренировочный круг на скорости 195,228 миль в час. Джонкок стабильно лидировал в таблице скорости в четыре дня тренировок. А. Дж. Фойт был рядом, дважды превысив рейтинг скорости.

День поляка - суббота 10 мая

День поляка выдался солнечным и мягким. Новичок Аль Локвасто был первым пилотом, прошедшим квалификацию. Майк Мосли (187,833 миль в час) лидировал по скорости на начальном этапе и был самым быстрым автомобилем за первый час. В 12:15 Том Снева (190,094 миль / ч) вышел на первое место.

Примерно через час Бобби Ансер выехал на трассу и на скорости 191,073 миль в час сбил Сневу с полюса. Скорость Унзера длилась недолго, так как Гордон Джонкок, следующая машина выехала, затем взял на себя условный полюс на скорости 191,652 миль в час. Следующие три часа трасса оставалась в основном тихой, так как водители ждали более прохладных условий.

Вскоре после 16:00 активность гусениц снова увеличилась. А. Дж. Фойт покрыл трассу пузырями, его первый круг проехал на скорости 195,313 миль в час. Его средняя скорость на четырех кругах 193,975 миль в час обеспечила поул-позицию.

Последняя квалификационная попытка дня была предпринята Биллом Путербо. После шести лет неудач, Путербо, наконец, квалифицировался на свой первый Indy 500. Он качнул кулаком, когда вернулся в боксы, показав 15-е место по скорости дня.

День завершился заполнением поля до 22 машин. Когда Фойт, Джонкок и Бобби Ансер прошли квалификацию 1-2-3, это был первый раз в истории Инди, когда бывшие победители вышли на первый ряд.

Второй день - воскресенье, 11 мая

После взрыва двигателя накануне Уолли Далленбах вернулся на трассу и прошел квалификацию. Его скорость 190,646 миль в час была 4-м по величине в целом, но во втором квалификационном дне ему пришлось бы занять 21-е место.

Всего квалифицировалось шесть автомобилей, и к концу первых выходных заездов на время поле было заполнено до 28 автомобилей.

Третий день - суббота, 17 мая

С пятью открытыми местами квалификация началась с Майка Хисс, первой машины, сделавшей попытку. Поле было быстро заполнено до 33 машин, и Ли Кунзман был первым автомобилем на пузыре.

Марио Андретти вернулся из Монако и уверенно поставил свою машину в поле со скоростью 186,480 миль в час, без сомнения, самый быстрый гонщик дня, натыкаясь на Кунцмана. В 12:18 Аль Локвасто оказался на пузыре.

Билли Скотт сделал две попытки врезаться внутрь, но с первой попытки взорвал двигатель, а во второй помахал рукой. Остаток дня никакие другие машины не совершали покушений.

Bump Day - воскресенье 18 мая

В последний день испытаний на время Аль Локвасто все еще цеплялся за пятно пузыря. Элдон Расмуссен был первой машиной, которая предприняла попытку. Его первый круг был со скоростью более 183 миль в час, но следующие два круга упали, и команда помахала рукой. Три часа спустя Джим Хуртубис взорвал двигатель после одного медленного круга, и Локвасто все еще оставался на пузыре спустя более 24 часов.

За час до конца дня Локвасто пережил еще две попытки. В 17:18, когда осталось чуть менее 42 минут в день, Элдон Расмуссен предпринял вторую попытку. Его скорость 181,910 миль / ч поразила Локуасто, и поле было установлено.

Начальная сетка
РядВнутриСерединаСнаружи
1США A. Дж. Фойт WСША Гордон Джонкок WСША Бобби Ансер W
2США Том Снева США Майк Мосли США Ллойд Руби
3США Джонни Резерфорд WСША Билл Вукович II США Солт Уолтер
4США Джимми Карутерс США Эл Ансер WСША Джонни Парсонс
5США Бобби Эллисон США Джерри Грант США Билл Путербо R
6США Джон Мартин США Бентли Уоррен США Панчо Картер
7США Гэри Беттенхаузен США Джерри Карл США Уолли Далленбах-старший
8США Роджер МакКласки США Боб Харки США Джордж Снайдер
9США Сэмми Сешнс США Шелдон Кинзер RСША Марио Андретти W
10США Ларри МакКой RСША Стив Крисилофф США Дик Саймон
11США Майк Хисс Канада Элдон Расмуссен RСША Том Бигелоу

Заместители

Не прошел квалификацию

Итоги гонки

Старт

Гоночная трасса была внесена в Национальный реестр исторических мест

Гордон Джонкок стал лидером на старте и лидировал первые 8 кругов. Но Джонкок выбыл на 11 круге из-за отказа зажигания. Также рано вышли Солт Вальтер (его рекорд Инди за третье последнее место) и Ллойд Руби, у обоих были проблемы с двигателем.

Полеситтер А. Дж. Фойт вышел вперед на 9-м круге. Он ненадолго потерял лидерство на три круга во время пит-стопа на 22-м круге, но снова взял на себя лидерство на 25-м круге и лидировал на 58-м круге. выбыл, вызвал своего товарища по команде Боба Харки в боксы на 18-м круге. Вальтер забрался в машину и взял ее на себя до конца гонки. В то время как переключение пилота было очевидно согласовано перед гонкой, если возникнут обстоятельства, Вальтера критиковали за то, что он переключился на зеленый цвет и не дождался периода предупреждения. Автомобиль Харки / Вальтера упал на несколько кругов во время остановки.

Первый тайм

Первая желтая вышла на 45 круге для Майка Хисса, который поднялся высоко и задел стенку в третьем повороте.

Во время своего первого запланированного пит-стопа машина Марио Андретти несколько раз глохла, пытаясь покинуть пит-лейн. Он проиграл несколько кругов, но в конце концов вернулся в гонку. На 68-м круге лидеров Андретти развернулся на задней растяжке и врезался во внутреннюю стену возле входа на третий поворот. Он выбыл из гонки, проехав всего 49 кругов.

Уолли Далленбах впервые лидировал на 59-м круге. Он лидировал в общей сложности 96 кругов, уступая лидерство только во время пит-стопов.

Регулярный участник NASCAR Бобби Эллисон сумел провести один круг во время перетасовки пит-стопа, что стало его последним стартом в Инди. Эллисон решил пропустить World 600 на Charlotte и был последним заслуживающим внимания водителем «перехода » на Indy 500 в ту эпоху.

На 73-м круге А. Дж. Фойт обогнал Клиффа Бержера (2425) и занял первое место в общем количестве кругов, пройденных на Indy 500.

Вторая половина

Во время последовательности пит-стопов с зеленым флагом, А. У Дж. Фойта, похоже, кончилось топливо перед первым поворотом. Двигаясь по инерции, казалось, без мощности, Фойт теребил подголовник или что-то в этом роде за кабиной. Через несколько секунд он снова набрал скорость и добрался до ям за топливом.

На 125-м круге Том Снева подошел к притертой машине Элдона Расмуссена в первом повороте. Когда две машины шли бок о бок во втором повороте, они задел колеса, и машина Сневы перевернулась в огромную аварию. Снева перевернулась через носовую часть машины Расмуссена, полностью перевернувшись в воздухе. Автомобиль перевернулся, ударился о внешнюю стену и задним концом зацепился за ограждение. Двигатель, коробка передач и задняя часть автомобиля были оторваны от шасси, в результате чего возникла огромная вспышка огня, когда топливо и масло загорелись перед Turn Two Suites. Секция кабины продолжила движение по трассе, перевернувшись по крайней мере дважды, и остановилась на трассе правой стороной вверх, затем повернулась на несколько ярдов и остановилась лицом назад. Двигатель и другие детали разлетелись в разные стороны и завалили гусеницу мусором, заставляя задуматься.

Снева была в сознании, когда машина остановилась, и сразу же начала расстегивать ремни безопасности, пытаясь выбраться. Задняя часть машины все еще горела, и он, сам того не зная, поднял козырек, от которого лицо обожгло. Затем он опустил руку в лужу метанола, которая обожгла ему пальцы. Его ноги застряли в кабине, и он не смог самостоятельно выбраться из машины. Спасатели сразу же прибыли на место происшествия и потушили оставшиеся пожары. Мгновение спустя его вытащили из места крушения и с помощью доставили к машине скорой помощи.

Снева не получил серьезных телесных повреждений, но числился в тяжелом состоянии с ожогами лица и рук. Через пару дней состояние Сневы быстро улучшилось, и через месяц он вернулся к гонкам.

Проведя 96 кругов впереди, Уолли Далленбах вылетел со взорванным поршнем на 162-м круге. Это дало преимущество Джонни Резерфорду, а Бобби Ансер сейчас в секунду.

Бобби Ансер вышел вперед на 165-м круге. Небо было угрожающим, и ожидалось, что дождь пойдет в окрестности Спидвея.

Финиш

На 170-м круге правая задняя ступица Гэри Беттенхаузена взорвалась, и он потерял колесо на главном участке. Неустойчиво ехав на трех колесах, он умело сумел удержать машину в основном от стены и припарковал машину на приусадебном участке первого поворота. Загорелась сигнальная лампа обломков, и лидер Бобби Ансер нырнул в ямы, чтобы быстро остановиться (только топливо). Второе место Джонни Резерфорд тоже сделал пит-стоп. Небольшой пожар вспыхнул в яме Дика Саймона, но его быстро потушили.

Под желтым небом становилось все темнее, и вот-вот начнется грозивший дождь.

Бобби Ансер внезапно нырнул в боксы для второго пит-стопа «всплеск и вперед», заправив бак всего за 6 секунд. Пит-стоп Унзера позволил третье место А. Дж. Фойт, чтобы вернуться на лидирующий круг. Спустя один круг небо разверзлось, и пошел проливной дождь. Был 174 круг, и Бобби Ансер лидировал, а Джонни Резерфорд отставал на полкруга вторым. Трасса была затоплена, и многие машины начали аквапланировать и выйти из-под контроля. Видимость упала почти до нуля, так как из-за сильного дождя и «петушиных хвостов» водителям было трудно видеть. Поклонники бросились искать укрытие.

Стартер Пэт Видан достал красно-клетчатый флаг, и гонка была остановлена ​​и объявлена ​​завершенной. Лидерам пришлось осторожно двигаться к финишу. Несмотря на несколько разбитых машин, блокирующих трассу, Унсер, Резерфорд и Фойт сумели дойти до финиша без промедления. Гонка была официально объявлена: Unser завершил 174 круга (435 миль), что всего на 26 кругов меньше запланированной дистанции. Действующий чемпион Джонни Резерфорд занял второе место, а игрок поул-поля Фойт занял третье место, все еще ожидая неуловимой четвертой победы Инди.

Результаты гонки
ФинишСтартНетИмяКвалификацияРангКругВремя / На пенсии
1348США Бобби Ансер W191.07331742: 54: 55.08
272США Джонни Резерфорд W185.9989174Ведите круг с осторожностью
3114США A. Дж. Фойт W193,9761174Ведущий круг с осторожностью
41811США Панчо Картер 183,44922169+5 кругов
52215США Роджер МакКласки 183,96417167+7 кругов
686США Билл Вукович II 185,84510166+8 кругов
71583США Билл Путербо R183,83318165+9 кругов
82497США Джордж Снайдер 182,91823165+9 кругов
92140США Уолли Далленбах-старший 190,6484162Поршень
102333США Боб Харки. (заменен Солт Уолтер ; Круги 18– 162)183,78619162+12 кругов
112998США Стив Крисилофф 182,40828162+12 кругов
122619США Шелдон Кинзер R182,38929161+13 кругов
132030США Je Рри Карл 182,53727161+13 кругов
141078США Джимми Карутерс 185,61512161+13 кругов
151945США Гэри Беттенхаузен 182,61126158Crash FS
16114США Al Unser W185,45213157Штанга
172536США Sammy Sessions 182.75125155Двигатель
183317США Том Бигелоу 181,86432151Магнето
191293США Джонни Парсонс 184,52114140Передача
201473США Джерри Грант 184.26616137Поршень
213044США Дик Саймон 181.89131133+31 круг
22468США Том Снева 190.0945125Crash T2
231724США Бентли Уорр ru 183,58921120+44 круга
243258Канада Eldon Расмуссен R181.91030119Клапан
251316США Бобби Эллисон 184,39815112Коробка передач
26512США Майк Мосли 187,833694Двигатель
271689США Джон Мартин 183.6552061Радиатор
282721США Марио Андретти W186.480849Crash BS
293194США Майк Хисс 181.7543339Crash T3
302863США Ларри Маккой R182.7602424Поршень
31220США Гордон Джонкок W191.653211Ignition
3267США Lloyd Ruby 186.98477Поршень
33977США Salt Walther 185.701112Зажигание

Статистика гонок

Лидеры круга
КругиЛидер
1–8Гор Дон Джонкок
9–21А. Дж. Фойт
22–23Джонни Резерфорд
24Бобби Эллисон
25–58А. Дж. Фойт
59–69Уолли Далленбах
70А. Дж. Фойт
71–94Уолли Далленбах
95–96А. Дж. Фойт
97–120Уолли Далленбах
121–123А. Дж. Фойт
124Бобби Ансер
125–161Уолли Далленбах
162–164Джонни Резерфорд
165–174Бобби Ансер
Всего кругов led
LapsЛидер
Уолли Далленбах 96
А. Дж. Фойт 53
Бобби Ансер 11
Гордон Джонкок 8
Джонни Резерфорд 5
Бобби Эллисон 1
Периоды желтого света PACER
5 на 34 круга
кругов *Причина
45–49Майк Хисс авария на третьем ходу (10 минут 32 секунды)
68–71Марио Андретти авария на обратном ходу ( 4 минуты, 50 секунд)
97–101Эл Ансер Джерри Карл без топлива на обратном ходу
127–141Том Снева авария в поворот 2
170–174Гэри Беттенхаузен потерял колесо на главной трассе
174Красный флаг из-за дождя, конец гонки
* - Приблизительное количество кругов

Примечания

  • Гонка получила красные и клетчатые флаги (что означает, что гонка закончится досрочно) на 174 круге из-за дождя (предупреждение началось на 171 круге).
  • Это была последняя гонка для Мэри Кэтрин «Мама» Унсер (мать Джерри, Бобби и Ала ), проживающая в гараже, которая была известна своим острым перцем чили.. Она умерла 18 декабря 1975 года.
  • Джимми Карутерсу диагностировали рак в конце 1974 года, но после того, как лечение вошло в ремиссию, он смог вернуться в кабину для гонки 1975 года. Он финишировал 14-м, но в конце концов скончался и умер 26 октября, через пять месяцев после гонки.
Радиовещание

Радио

Гонка транслировалась в прямом эфире по IMS Radio Network. Сид Коллинз был главным диктором. Вещательная группа была в основном знакома с 1974 года. Трансляция велась на 1 200 филиалов, включая коротковолновые передачи через AFN в Европу, Азию, Таиланд и многие другие регионы. Его услышали более 100 миллионов слушателей по всему миру. Во время гонки у Коллинза не было знаменитостей в будке. Но во время освещения перед гонкой Коллинз взял интервью у сенатора Барри Голдуотера, а также Пита ДеПаоло, которому исполнилось пятьдесят лет со дня победы в 1925 году..

Indianapolis Motor Speedway Radio Network
Дикторы в будкеTurn ReportersРепортеры из ямы / гаража

Главный диктор :Сид Коллинз. Эксперт по водителям: Фред Агабашян. Статист : Джон ДеКэмп. Историк :Дональд Дэвидсон

Ход 1: Рон Каррелл. Ход 2: Привет Белл. Backstretch: Джерри Бейкер. Ход 3: Дуг Зинк. Ход 4: Джим Шелтон

Пол Пейдж (север ямы / бродяги). Чак Марлоу (ямы север-центр). Люк Уолтон (ямы юг-центр). Лу Палмер (южные ямы). Боб Форбс (гаражи / больница)

Телевидение

Гонка проводилась в Соединенных Штатах на ABC Sports с задержкой ленты в тот же день. Давний светильник Indy Джим Маккей пропустил трансляцию в течение одного года и был заменен диктором Китом Джексоном. Маккей был отправлен на другие задания в сезоне 1975 года, включая Гран-при Монако 1975 года. Джеки Стюарт вернулся в качестве аналитика после пропуска гонки 1974 года. Стюарт рассказывал о Монако и Индианаполисе. Сэм Поузи, который работал аналитиком в 1974 году, был переведен в зону ямы.

Трансляция повторно транслировалась на ESPN Classic с мая 2011 года.

ABC Телевидение
Дикторы будкиРепортеры ямы / гаража

Ведущий: Крис Шенкель. Диктор :Кит Джексон. Колор :Джеки Стюарт

Крис Экономаки. Сэм Поузи
Примечания

См. также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с 1975 Индианаполис 500.

Ссылки

Цитированные работы

.

1974 Индианаполис 500. Джонни Резерфорд 1975 Индианаполис 500 . Бобби Ансер 1976 Индианаполис 500. Джонни Резерфорд
Последняя правка сделана 2021-07-16 07:10:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте