Индианаполис Мотор Спидвей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Орган санкций | USAC | ||||
Сезон | 1975 USAC Trail | ||||
Дата | 25 мая 1975 года | ||||
Победитель | Бобби Ансер. (435 миль, дождь) | ||||
Команда-победитель | All American Racers | ||||
Средняя скорость | 149,213 миль / ч (240,135 км / ч) | ||||
Полюсное положение | A. Дж. Фойт | ||||
Полюсная скорость | 193,976 миль / ч (312,174 км / ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Фойт | ||||
Новичок года | Билл Путербо | ||||
Больше всего кругов лидировало | Уолли Далленбах (96) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
Государственный гимн | Purdue Band | ||||
"Снова домой в Индиане " | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Pace car | Buick Century Custom V-8 | ||||
Водитель Pace car | Джеймс Гарнер | ||||
Стартер | Пэт Видан | ||||
Приблизительная посещаемость | 300000 | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC | ||||
Дикторы | Кейт Джексон и Джеки Стюарт | ||||
Рейтинги Nielsen | 14,9 / 30 | ||||
Хронология | |||||
|
59-й 500-мильный международный розыгрыш проводился на Indianapolis Motor Speedway в Speedway, Индиана в воскресенье, 25 мая 1975 г. А. Дж. Фойт стартовал с поул-позиции, а Бобби Ансер выиграл свой второй Индианаполис 500. Дэн Герни, один из основателей All American Racers, который сам финишировал вторым как водитель в 1968–1969, выиграл свой первый и единственный Indy 500 как владелец автомобиля. Само шасси Gurney Eagle одержало свою третью победу в категории «500». Гонка была частью трассы национального чемпионата США 1975 года.
На 174-м круге (435 миль) спидвей обрушился сильным ливнем, и официальные лица немедленно завершили гонку, всего на 26 кругов меньше запланированной дистанции. Бобби Ансер вел гонку под красным флагом и был объявлен победителем. Действующий чемпион Джонни Резерфорд был на втором месте, а полюс-ситтер А. Дж. Фойт финишировал третьим.
Том Снева пережил впечатляющую аварию во втором повороте на 125-м круге. Его машина задела колеса с помощью Элдона Расмуссена и влетела в ограждение возле Turn Two Suites. Двигатель на машине Сневы сорвался с огромной вспышкой огня, и машина остановилась, а Снева застряла в кабине. Чудом Снева получила лишь незначительные травмы и ушла от места крушения с помощью спасателей.
Утром в день гонки Indianapolis Motor Speedway была торжественно включена в Национальный регистр исторических мест. Кроме того, семья Халманов отметила 30-летие владения объектом.
Годом ранее (1974 ) гонка проводилась после энергетического кризиса. USAC сократил неделю занятий и сократил время испытаний с четырех до двух дней, чтобы снизить потребление энергии. Эти изменения были хорошо восприняты участниками и болельщиками, и USAC решил сделать сокращение тренировочного времени постоянным; однако испытания на время вернулись к четырем дням в 1975 году и позже.
|
|
Второй год подряд уровни "наддува" турбокомпрессора были установлены на уровне 80 дюймов ртутного столба. Еще раз, максимальные скорости будут в диапазоне от низких до средних 190 миль в час и не будут бросать вызов рекордам.
В четверг, 8 мая, Гордон Джонкок показал себя фаворитом в борьбе за поул, завершив тренировочный круг на скорости 195,228 миль в час. Джонкок стабильно лидировал в таблице скорости в четыре дня тренировок. А. Дж. Фойт был рядом, дважды превысив рейтинг скорости.
День поляка выдался солнечным и мягким. Новичок Аль Локвасто был первым пилотом, прошедшим квалификацию. Майк Мосли (187,833 миль в час) лидировал по скорости на начальном этапе и был самым быстрым автомобилем за первый час. В 12:15 Том Снева (190,094 миль / ч) вышел на первое место.
Примерно через час Бобби Ансер выехал на трассу и на скорости 191,073 миль в час сбил Сневу с полюса. Скорость Унзера длилась недолго, так как Гордон Джонкок, следующая машина выехала, затем взял на себя условный полюс на скорости 191,652 миль в час. Следующие три часа трасса оставалась в основном тихой, так как водители ждали более прохладных условий.
Вскоре после 16:00 активность гусениц снова увеличилась. А. Дж. Фойт покрыл трассу пузырями, его первый круг проехал на скорости 195,313 миль в час. Его средняя скорость на четырех кругах 193,975 миль в час обеспечила поул-позицию.
Последняя квалификационная попытка дня была предпринята Биллом Путербо. После шести лет неудач, Путербо, наконец, квалифицировался на свой первый Indy 500. Он качнул кулаком, когда вернулся в боксы, показав 15-е место по скорости дня.
День завершился заполнением поля до 22 машин. Когда Фойт, Джонкок и Бобби Ансер прошли квалификацию 1-2-3, это был первый раз в истории Инди, когда бывшие победители вышли на первый ряд.
После взрыва двигателя накануне Уолли Далленбах вернулся на трассу и прошел квалификацию. Его скорость 190,646 миль в час была 4-м по величине в целом, но во втором квалификационном дне ему пришлось бы занять 21-е место.
Всего квалифицировалось шесть автомобилей, и к концу первых выходных заездов на время поле было заполнено до 28 автомобилей.
С пятью открытыми местами квалификация началась с Майка Хисс, первой машины, сделавшей попытку. Поле было быстро заполнено до 33 машин, и Ли Кунзман был первым автомобилем на пузыре.
Марио Андретти вернулся из Монако и уверенно поставил свою машину в поле со скоростью 186,480 миль в час, без сомнения, самый быстрый гонщик дня, натыкаясь на Кунцмана. В 12:18 Аль Локвасто оказался на пузыре.
Билли Скотт сделал две попытки врезаться внутрь, но с первой попытки взорвал двигатель, а во второй помахал рукой. Остаток дня никакие другие машины не совершали покушений.
В последний день испытаний на время Аль Локвасто все еще цеплялся за пятно пузыря. Элдон Расмуссен был первой машиной, которая предприняла попытку. Его первый круг был со скоростью более 183 миль в час, но следующие два круга упали, и команда помахала рукой. Три часа спустя Джим Хуртубис взорвал двигатель после одного медленного круга, и Локвасто все еще оставался на пузыре спустя более 24 часов.
За час до конца дня Локвасто пережил еще две попытки. В 17:18, когда осталось чуть менее 42 минут в день, Элдон Расмуссен предпринял вторую попытку. Его скорость 181,910 миль / ч поразила Локуасто, и поле было установлено.
|
|
Гордон Джонкок стал лидером на старте и лидировал первые 8 кругов. Но Джонкок выбыл на 11 круге из-за отказа зажигания. Также рано вышли Солт Вальтер (его рекорд Инди за третье последнее место) и Ллойд Руби, у обоих были проблемы с двигателем.
Полеситтер А. Дж. Фойт вышел вперед на 9-м круге. Он ненадолго потерял лидерство на три круга во время пит-стопа на 22-м круге, но снова взял на себя лидерство на 25-м круге и лидировал на 58-м круге. выбыл, вызвал своего товарища по команде Боба Харки в боксы на 18-м круге. Вальтер забрался в машину и взял ее на себя до конца гонки. В то время как переключение пилота было очевидно согласовано перед гонкой, если возникнут обстоятельства, Вальтера критиковали за то, что он переключился на зеленый цвет и не дождался периода предупреждения. Автомобиль Харки / Вальтера упал на несколько кругов во время остановки.
Первая желтая вышла на 45 круге для Майка Хисса, который поднялся высоко и задел стенку в третьем повороте.
Во время своего первого запланированного пит-стопа машина Марио Андретти несколько раз глохла, пытаясь покинуть пит-лейн. Он проиграл несколько кругов, но в конце концов вернулся в гонку. На 68-м круге лидеров Андретти развернулся на задней растяжке и врезался во внутреннюю стену возле входа на третий поворот. Он выбыл из гонки, проехав всего 49 кругов.
Уолли Далленбах впервые лидировал на 59-м круге. Он лидировал в общей сложности 96 кругов, уступая лидерство только во время пит-стопов.
Регулярный участник NASCAR Бобби Эллисон сумел провести один круг во время перетасовки пит-стопа, что стало его последним стартом в Инди. Эллисон решил пропустить World 600 на Charlotte и был последним заслуживающим внимания водителем «перехода » на Indy 500 в ту эпоху.
На 73-м круге А. Дж. Фойт обогнал Клиффа Бержера (2425) и занял первое место в общем количестве кругов, пройденных на Indy 500.
Во время последовательности пит-стопов с зеленым флагом, А. У Дж. Фойта, похоже, кончилось топливо перед первым поворотом. Двигаясь по инерции, казалось, без мощности, Фойт теребил подголовник или что-то в этом роде за кабиной. Через несколько секунд он снова набрал скорость и добрался до ям за топливом.
На 125-м круге Том Снева подошел к притертой машине Элдона Расмуссена в первом повороте. Когда две машины шли бок о бок во втором повороте, они задел колеса, и машина Сневы перевернулась в огромную аварию. Снева перевернулась через носовую часть машины Расмуссена, полностью перевернувшись в воздухе. Автомобиль перевернулся, ударился о внешнюю стену и задним концом зацепился за ограждение. Двигатель, коробка передач и задняя часть автомобиля были оторваны от шасси, в результате чего возникла огромная вспышка огня, когда топливо и масло загорелись перед Turn Two Suites. Секция кабины продолжила движение по трассе, перевернувшись по крайней мере дважды, и остановилась на трассе правой стороной вверх, затем повернулась на несколько ярдов и остановилась лицом назад. Двигатель и другие детали разлетелись в разные стороны и завалили гусеницу мусором, заставляя задуматься.
Снева была в сознании, когда машина остановилась, и сразу же начала расстегивать ремни безопасности, пытаясь выбраться. Задняя часть машины все еще горела, и он, сам того не зная, поднял козырек, от которого лицо обожгло. Затем он опустил руку в лужу метанола, которая обожгла ему пальцы. Его ноги застряли в кабине, и он не смог самостоятельно выбраться из машины. Спасатели сразу же прибыли на место происшествия и потушили оставшиеся пожары. Мгновение спустя его вытащили из места крушения и с помощью доставили к машине скорой помощи.
Снева не получил серьезных телесных повреждений, но числился в тяжелом состоянии с ожогами лица и рук. Через пару дней состояние Сневы быстро улучшилось, и через месяц он вернулся к гонкам.
Проведя 96 кругов впереди, Уолли Далленбах вылетел со взорванным поршнем на 162-м круге. Это дало преимущество Джонни Резерфорду, а Бобби Ансер сейчас в секунду.
Бобби Ансер вышел вперед на 165-м круге. Небо было угрожающим, и ожидалось, что дождь пойдет в окрестности Спидвея.
На 170-м круге правая задняя ступица Гэри Беттенхаузена взорвалась, и он потерял колесо на главном участке. Неустойчиво ехав на трех колесах, он умело сумел удержать машину в основном от стены и припарковал машину на приусадебном участке первого поворота. Загорелась сигнальная лампа обломков, и лидер Бобби Ансер нырнул в ямы, чтобы быстро остановиться (только топливо). Второе место Джонни Резерфорд тоже сделал пит-стоп. Небольшой пожар вспыхнул в яме Дика Саймона, но его быстро потушили.
Под желтым небом становилось все темнее, и вот-вот начнется грозивший дождь.
Бобби Ансер внезапно нырнул в боксы для второго пит-стопа «всплеск и вперед», заправив бак всего за 6 секунд. Пит-стоп Унзера позволил третье место А. Дж. Фойт, чтобы вернуться на лидирующий круг. Спустя один круг небо разверзлось, и пошел проливной дождь. Был 174 круг, и Бобби Ансер лидировал, а Джонни Резерфорд отставал на полкруга вторым. Трасса была затоплена, и многие машины начали аквапланировать и выйти из-под контроля. Видимость упала почти до нуля, так как из-за сильного дождя и «петушиных хвостов» водителям было трудно видеть. Поклонники бросились искать укрытие.
Стартер Пэт Видан достал красно-клетчатый флаг, и гонка была остановлена и объявлена завершенной. Лидерам пришлось осторожно двигаться к финишу. Несмотря на несколько разбитых машин, блокирующих трассу, Унсер, Резерфорд и Фойт сумели дойти до финиша без промедления. Гонка была официально объявлена: Unser завершил 174 круга (435 миль), что всего на 26 кругов меньше запланированной дистанции. Действующий чемпион Джонни Резерфорд занял второе место, а игрок поул-поля Фойт занял третье место, все еще ожидая неуловимой четвертой победы Инди.
Финиш | Старт | Нет | Имя | Квалификация | Ранг | Круг | Время / На пенсии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | 48 | Бобби Ансер W | 191.073 | 3 | 174 | 2: 54: 55.08 |
2 | 7 | 2 | Джонни Резерфорд W | 185.998 | 9 | 174 | Ведите круг с осторожностью |
3 | 1 | 14 | A. Дж. Фойт W | 193,976 | 1 | 174 | Ведущий круг с осторожностью |
4 | 18 | 11 | Панчо Картер | 183,449 | 22 | 169 | +5 кругов |
5 | 22 | 15 | Роджер МакКласки | 183,964 | 17 | 167 | +7 кругов |
6 | 8 | 6 | Билл Вукович II | 185,845 | 10 | 166 | +8 кругов |
7 | 15 | 83 | Билл Путербо R | 183,833 | 18 | 165 | +9 кругов |
8 | 24 | 97 | Джордж Снайдер | 182,918 | 23 | 165 | +9 кругов |
9 | 21 | 40 | Уолли Далленбах-старший | 190,648 | 4 | 162 | Поршень |
10 | 23 | 33 | Боб Харки. (заменен Солт Уолтер ; Круги 18– 162) | 183,786 | 19 | 162 | +12 кругов |
11 | 29 | 98 | Стив Крисилофф | 182,408 | 28 | 162 | +12 кругов |
12 | 26 | 19 | Шелдон Кинзер R | 182,389 | 29 | 161 | +13 кругов |
13 | 20 | 30 | Je Рри Карл | 182,537 | 27 | 161 | +13 кругов |
14 | 10 | 78 | Джимми Карутерс | 185,615 | 12 | 161 | +13 кругов |
15 | 19 | 45 | Гэри Беттенхаузен | 182,611 | 26 | 158 | Crash FS |
16 | 11 | 4 | Al Unser W | 185,452 | 13 | 157 | Штанга |
17 | 25 | 36 | Sammy Sessions | 182.751 | 25 | 155 | Двигатель |
18 | 33 | 17 | Том Бигелоу | 181,864 | 32 | 151 | Магнето |
19 | 12 | 93 | Джонни Парсонс | 184,521 | 14 | 140 | Передача |
20 | 14 | 73 | Джерри Грант | 184.266 | 16 | 137 | Поршень |
21 | 30 | 44 | Дик Саймон | 181.891 | 31 | 133 | +31 круг |
22 | 4 | 68 | Том Снева | 190.094 | 5 | 125 | Crash T2 |
23 | 17 | 24 | Бентли Уорр ru | 183,589 | 21 | 120 | +44 круга |
24 | 32 | 58 | Eldon Расмуссен R | 181.910 | 30 | 119 | Клапан |
25 | 13 | 16 | Бобби Эллисон | 184,398 | 15 | 112 | Коробка передач |
26 | 5 | 12 | Майк Мосли | 187,833 | 6 | 94 | Двигатель |
27 | 16 | 89 | Джон Мартин | 183.655 | 20 | 61 | Радиатор |
28 | 27 | 21 | Марио Андретти W | 186.480 | 8 | 49 | Crash BS |
29 | 31 | 94 | Майк Хисс | 181.754 | 33 | 39 | Crash T3 |
30 | 28 | 63 | Ларри Маккой R | 182.760 | 24 | 24 | Поршень |
31 | 2 | 20 | Гордон Джонкок W | 191.653 | 2 | 11 | Ignition |
32 | 6 | 7 | Lloyd Ruby | 186.984 | 7 | 7 | Поршень |
33 | 9 | 77 | Salt Walther | 185.701 | 11 | 2 | Зажигание |
|
|
|
Гонка транслировалась в прямом эфире по IMS Radio Network. Сид Коллинз был главным диктором. Вещательная группа была в основном знакома с 1974 года. Трансляция велась на 1 200 филиалов, включая коротковолновые передачи через AFN в Европу, Азию, Таиланд и многие другие регионы. Его услышали более 100 миллионов слушателей по всему миру. Во время гонки у Коллинза не было знаменитостей в будке. Но во время освещения перед гонкой Коллинз взял интервью у сенатора Барри Голдуотера, а также Пита ДеПаоло, которому исполнилось пятьдесят лет со дня победы в 1925 году..
Indianapolis Motor Speedway Radio Network | ||
---|---|---|
Дикторы в будке | Turn Reporters | Репортеры из ямы / гаража |
Главный диктор :Сид Коллинз. Эксперт по водителям: Фред Агабашян. Статист : Джон ДеКэмп. Историк :Дональд Дэвидсон | Ход 1: Рон Каррелл. Ход 2: Привет Белл. Backstretch: Джерри Бейкер. Ход 3: Дуг Зинк. Ход 4: Джим Шелтон | Пол Пейдж (север ямы / бродяги). Чак Марлоу (ямы север-центр). Люк Уолтон (ямы юг-центр). Лу Палмер (южные ямы). Боб Форбс (гаражи / больница) |
Гонка проводилась в Соединенных Штатах на ABC Sports с задержкой ленты в тот же день. Давний светильник Indy Джим Маккей пропустил трансляцию в течение одного года и был заменен диктором Китом Джексоном. Маккей был отправлен на другие задания в сезоне 1975 года, включая Гран-при Монако 1975 года. Джеки Стюарт вернулся в качестве аналитика после пропуска гонки 1974 года. Стюарт рассказывал о Монако и Индианаполисе. Сэм Поузи, который работал аналитиком в 1974 году, был переведен в зону ямы.
Трансляция повторно транслировалась на ESPN Classic с мая 2011 года.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы будки | Репортеры ямы / гаража |
Ведущий: Крис Шенкель. Диктор :Кит Джексон. Колор :Джеки Стюарт | Крис Экономаки. Сэм Поузи |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с 1975 Индианаполис 500. |
.
1974 Индианаполис 500. Джонни Резерфорд | 1975 Индианаполис 500 . Бобби Ансер | 1976 Индианаполис 500. Джонни Резерфорд |