Дэвид «Солт» Вальтер (22 ноября 1947 - 27 декабря 2012) был пилотом в сериях чемпионских автомобилей USAC и CART. Он также водил серийные автомобили NASCAR и неограниченное количество гидросамолетов и был автовладельцем в USAC. Вальтера больше всего помнят по аварии на старте гонки 1973 Indianapolis 500, в результате которой он был тяжело ранен. Он оправился от травм, вернулся в 1974 году и занял 9-е место в гонке 1976 года..
Он был сыном Джорджа Вальтера, владельца Dayton Steel Foundry, который выставил 500 автомобилей Indy для Хуана Мануэля Фанхио в 1958 году и Майк Мэджилл в 1959 году. Его брат, Джордж «Скипп» Вальтер III, был смертельно ранен при попытке получить квалификацию водителя безлимитного режима на Miami Marine Stadium в 1974 году..
Дэвид Вальтер получил прозвище «Соль» в подростковом возрасте, когда участвовал в гонках на лодках, и он является одним из восьми водителей гидросамолетов с неограниченным числом участников, прошедших квалификацию на Indy 500.
Вальтер участвовал в гонках с 1970 по 1981, с 64 комбинированными стартами карьеры, включая Indianapolis 500 с 1972 по 1976 и с 1978 по 1979 годы. Он финишировал первым. десять 1 6 раз с лучшим результатом, 4 раза на 7-м месте.
Вальтер впервые участвовал в гонках в Индианаполисе в 1972 году, финишировав 33-м и последним из-за поломки магнето.
Во втором своем появлении в гонке в 1973 Вальтер квалифицировался 17-м, но снова финишировал. последний после одной из самых зрелищных и известных аварий в истории гонки. Когда поле получило зеленый флаг, Стив Крисилофф, находившийся внутри третьего ряда, заболел двигателем и снизил скорость, создав пробку на главной прямой, поскольку остальные автомобили разогнались. Уолтер, которого водители заставили его уклониться перед ним, задел колеса с помощью Джерри Гранта и катапультировался через стену в забор над ней. Вальтер утверждал, что его ударили сзади, заставив врезаться в Гранта, но это утверждение не подтверждается фильмами об аварии и не поддерживается другими водителями.
Удар разрушил забор и оторвал нос автомобиля Вальтера, обнажив ноги водителя и взломав топливные баки, которые в то время находились рядом с водителем. Топливо сразу же начало разбрызгиваться из машины, часть его достигла передних рядов трибуны, где несколько зрителей получили ожоги. Автомобиль врезался обратно на трассу и сразу же повернул вниз головой вниз, продолжая распылять топливо, которое загорелось, превратившись в огромный огненный шар, охвативший остальную часть поля. Ослепленные горящим метанолом, несколько других водителей врезались в машину Вальтера и друг друга, однако ни один из них не получил серьезных травм.
Машина Вальтера наконец остановилась у входа в первый поворот, и ноги водителя были хорошо видны, торчащие из сломанного носа. Вальтер был быстро спасен работниками службы безопасности на путях (с помощью Уолли Далленбаха-старшего ) и доставлен в больницу в критическом состоянии.
Вальтеру повезло, что почти все топливо вылилось из машины, что позволило быстро разгореться огню, но все же получил ожоги более 40% своего тела, в основном на левой ноге, что потребовало многочисленные операции до конца жизни. Самые тяжелые травмы Вальтера были нанесены на руки - пальцы на его левой руке пришлось частично ампутировать, а те, что на его раздавленной правой руке, в конечном итоге зажили до неестественных углов. Он носил черную перчатку на левой руке, чтобы прикрыть повреждение. Вальтер провел в ожоговом центре Мичигана два с половиной месяца и потерял около 50 фунтов.
После года выздоровления Вальтер вернулся в Индианаполис в 1974 году, заняв 17-е место. В 1975 году его машина вышла из строя из-за проблем с зажиганием всего через 2 круга, и он снова финишировал 33-м. Он стал единственным гонщиком, финишировавшим последними три раза в Индианаполисе. (Джордж Снайдер финишировал 33-м в 1971, 1979 и 1987 годах, но в 1979 году на поле было 35 машин, таким образом, Снайдер финишировал последним только дважды.) Через несколько минут после выбывания Уолтер взял на себя машину Боб Харки - еще один автомобиль команды Walther, и довел его до 10-го места. Когда гонка была остановлена из-за дождя на 174-м круге, он проехал 12 кругов (проиграв по крайней мере пару кругов во время смены пилота).
Вальтер показал свой лучший результат - 9-е место во время укороченного дождя 1976 раса. В 1977 году Вальтер не смог пройти квалификацию на Indy 500 и попытался купить (по непомерно высокой цене) один из подходящих автомобилей. Однако позже от этого плана отказались, что вызвало немало негативных отзывов в прессе. В 1978 году Вальтер рано выбыл из строя из-за плохого сцепления и продолжил разглагольствовать о своем разочаровании своим главным механиком Томми Смитом во время горячего телевизионного интервью. Вальтер пробежал Indy 500 1979 года, финишировав 12-м, до DNQing в 1980 году.
После борьбы с пристрастием к болеутоляющим он взял 10-летний перерыв в гонках. Вальтер предпринял попытку вернуться в 1990 году, управляя автомобилем №77 Walther Racing. Вальтер квалифицировался для участия в гонке только для того, чтобы его вытеснили в последнюю минуту Рокки Моран, а Американская ассоциация авторов автогонок и телерадиовещателей, Inc. наградила его сомнительной «Премией Джиггера» за его усилия.
Из-за отсутствия успеха, а также из-за значительной финансовой поддержки отца Вальтера иногда считали богатым плейбоем, у которого больше денег, чем таланта. В выпуске журнала Champ Car за декабрь 1999 г. - январь 2000 г. гоночный журналист Робин Миллер назвал его третьим худшим водителем автомобиля Champ, заявив: «У этого богатого молодого человека были одни из лучших автомобилей, доступных в 1970-х годах.. Но тщеславие и ужасное отношение помешали ему когда-либо подняться на подиум ».
Гонки на неограниченном гидросамолете Country Boy U-77, его лучший результат был третьим на одной гонке в 1974 году.
Он также участвовал в 4 NASCAR Кубковые гонки с 1975 по 1977 год. Его последняя гонка NASCAR была Daytona 500 1977 года, где в гонке, в которой несколько гонщиков разбились из-за сильного ветра в тот день, он повернул перед лидером Бадди Бейкером, в результате чего обе машины врезались в стену и повредили автомобиль Дэйва Марсиса, который также участвовал в инциденте. Его лучший результат в NASCAR пришелся на Daytona 500 1976 года, когда он финишировал 12-м, несмотря на то, что он вылетел в начале этой гонки из-за попадания жидкости из другой машины.
Уолтер появился в эпизоде «Герцоги Хаззарда » и в эпизоде «Рокфордские файлы » в 1979.
После аварии 1973 года Вальтер боролся с зависимостью с помощью обезболивающих, которые использовались после аварии, в частности дилаудид. В результате этой зависимости Вальтер страдал от личных и юридических проблем, включая длительный перерыв в его гоночной карьере.
В электронной книге 2013 года, написанной Уолтером и давним другом Чаком Литтлом, Литтл отмечает, что жизнь Уолтера резко пошла по спирали после ухода Джорджа Вальтера из гонок IndyCar в конце сезона IndyCar 1980 года. После того, как Джордж закрыл команду Walther Racing, Сальт Вальтер попытался сделать карьеру в Голливуде как актер, но потратил все свои сбережения на вечеринки, наркотики и алкогольные напитки, которые со временем ухудшились. Он несколько раз проходил реабилитацию в середине 1980-х, прежде чем попытаться вернуться в IndyCar в 1990 году со своим двоюродным братом Тоддом Вальтером, который был владельцем команды на машине №77. Он дважды проходил тестирование в Инди в 1990 и 1991 годах, а затем стал отцом дочери в 1992 году.
В 1998 году Вальтер был осужден за «незаконную транспортировку обезболивающих в тюрьму» после попытки контрабанды трех тайленолов. III таблеток, каждая из которых содержит 60 миллиграммов кодеина, в его тюремную камеру. Он не явился в суд, и на его арест был выдан ордер. Он отбыл шесть месяцев в тюрьме строгого режима и получил три года условно. Он прошел курс лечения от наркозависимости.
В 2000 году Вальтер был приговорен к 180 дням тюремного заключения за создание угрозы для детей и 10 месяцам тюремного заключения за нарушение условий испытательного срока в деле о наркотиках 1998 года.
В апреле 2007 года Вальтер признал себя виновным в невыплате алиментов, а в июле был выдан ордер на его арест, когда он не заплатил до 10 июля, ему грозило до 16 месяцев тюремного заключения, и задолженность более 20 000 долларов.
В июле 2007 года Уолтер остался на свободе и сумел ускользнуть от полиции Биверкрик и Сентервилль, штат Огайо, после того, как его узнал полицейский на местной заправке. Офицер попросил Вальтера встать возле его машины, но тот вернулся в машину и скрылся с места происшествия. Это добавило к ордеру Вальтера обвинение в совершении уголовного преступления "бегство и уклонение". В конце концов, 29 июля 2007 года он был арестован и помещен в тюрьму округа Уоррен, штат Огайо.
14 августа 2007 года он был приговорен к 16 месяцам тюремного заключения за тяжкое преступление, не оказывающее поддержки членам семьи, и 10 месяцам лишения свободы. тюрьма за нарушение условий его общественного контроля, наложенного в 2005 году по делу об отсутствии поддержки, с 240 днями кредита за время, уже отбытое в тюрьме. 15 ноября он был приговорен к трем годам лишения свободы после того, как присяжные признали его виновным в невыполнении приказа или сигнала сотрудника полиции во время июльского инцидента. Сроки заключения должны были идти последовательно. Вальтер был заключен в исправительное учреждение Хокинг в Нельсонвилле, Огайо.
Уолтер умер в Тротвуде, штат Огайо 27 декабря 2012 года в возрасте 65 лет от передозировка наркотиками.
(ключ )
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Дейтон Уолтер | PHX. 12 | ATL. 10 | ATL. 10 | INDY. 12 | TRE | TRE | MCH. 8 | MCH. 7 | WGL | TRE | ONT. 20 | MCH. 12 | ATL | PHX | 18-й | 314 | |||
1980 | Walmotor | ONT | INDY. DNQ | MIL | POC | MDO | MCH | WGL | MIL | ONT | MCH. 18 | MEX | PHX | 57-я | 6 | |||||
1981 | Bignotti-Cotter Racing | PHX | MIL | ATL | ATL | MCH. 32 | RIV | MIL | MCH | WGL | MEX | PHX | NC | 0 | ||||||
1990 | Walther Motorsports | PHX | LBH | INDY. DNQ | MIL | DET | POR | CLE | MEA | TOR | MCH. DNS | DEN | VAN | MDO | ROA | NAZ | LAG | NC | - | |
1991 | Walther Motorsports | SRF | LBH | PHX | INDY. DNQ | MIL | DET | POR | CLE | MEA | TOR | MCH | DEN | VAN | MDO | ROA | NAZ | LAG | NC | - |
Год | Шасси | Двигатель | Пуск | Конец |
---|---|---|---|---|
1972 | Кольт | Фойт | 27-й | 33-й |
1973 | McLaren | Offy | 17-е | 33-е |
1974 | McLaren | Offy | 14-е | 17-е |
1975 | Макларен | Оффи | 9-й | 33-й |
МакЛарен | Оффи | освобожден Боб Харки (круги 18–162); финишировал 10-м | ||
1976 | McLaren | Offy | 22-м | 9-м |
1977 | McLaren | DGS | Не прошел квалификацию | |
1978 | McLaren | Cosworth | 22-е | 28-е |
1979 | Penske | Cosworth | 16-е | 12-е |
1980 | Penske | Косворт | не прошел квалификацию | |
1990 | Пенске | Косворт | получил удар; Первый заместитель | |
1991 | Penske | Cosworth | Не удалось квалифицировать |