Indianapolis Motor Speedway | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Орган санкций | USAC | ||||
Сезон | 1979 USAC. 1979 CART | ||||
Дата | 27 мая 1979 года | ||||
Победитель | Рик Мирс | ||||
Команда-победитель | Penske Racing | ||||
Средняя скорость | 158,899 миль / ч (255,723 км / ч) | ||||
Полюсное положение | Рик Мирс | ||||
Полюсная скорость | 193,736 миль / ч (311,788 км / ч) | ||||
Самый быстрый квалификатор | Рик Мирс | ||||
Новичок года | Хоуди Холмс | ||||
Больше всего кругов лидировал | Бобби Ансер (89) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
Государственный гимн | Purdue Band | ||||
"Снова домой в Индиане " | Питер Маршалл | ||||
Команда запуска | Мэри Ф. Халман | ||||
Автомобиль Pace | Ford Mustang | ||||
Водитель автомобиля Pace | Джеки Стюарт | ||||
Стартер | Пэт Видан | ||||
Ориентировочная посещаемость | 350 000 | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC | ||||
Дикторы | Ведущий / По кругу: Джим Маккей. Специалист по анализу цвета: Джеки Стюарт | ||||
Рейтинги Nielsen | 13,5 / 24 | ||||
Хронология | |||||
|
63rd 500 Mile International Sweepstakes был проходивший на Indianapolis Motor Speedway на Speedway, Indiana, в воскресенье, 27 мая 1979 года. Пилот второго курса Рик Мирс в последний раз лидировал с До финиша осталось 18 кругов, и он выиграл свою первую из четырех гонок в Индианаполисе 500. Это также была первая из шести рекордных Инди 500 поул-позиций Мирса. Братья Ал и Бобби Ансер вместе лидировали на 174 из 200 кругов, но Ал вылетел примерно в середине, а Бобби скатился на 5-е место на финише из-за механических проблем. Это также была вторая победа Роджера Пенске на Indy 500 в качестве владельца автомобиля.
Гонка была санкционирована USAC и была частью национального чемпионата USAC 1979 года. Тем не менее, многие участники участвовали в гонке только разово, а вместо этого прервались и приняли участие в первой серии 1979 SCCA / CART Indy Car Series. Это было началом первого открытого «раскола».
Май 1979 года был полон споров как на треке, так и за его пределами. Судебный запрет был вынесен после того, как USAC изначально отклонил заявки на участие некоторых команд, которые были частью серии CART. Во время гонок на время несколько автомобилей были дисквалифицированы из-за незаконных вестгейт выхлопных труб. Квалификация завершилась традиционными 33 автомобилями на поле. Однако за день до гонки была проведена специальная квалификационная сессия, чтобы дать некоторым участникам последний шанс пройти квалификацию. На поле были добавлены две дополнительные машины, всего 35 машин (максимум с 1933 года).
Высокая напряженность и многочисленные технические ссоры в течение месяца вызвали серьезную негативную критику со стороны спортивных обозревателей и СМИ. Сама гонка, однако, была соревновательной и зрелищной и завершилась без серьезных инцидентов или противоречий.
Среди присутствовавших был бывший президент Джеральд Форд. Форд также служил гранд-маршалом на Фестивальном параде. Гонка 1979 года также примечательна тем, что она была первой, кто использовал пейс-кар в периоды осторожности.
|
|
После смерти Indianapolis Motor Speedway президент Тони Халман в 1977 г. и трагическая авиакатастрофа 1978 г., владельцы и участники автогонок Инди стремились реорганизовать спорт. К 1978 году растущее несогласие между участниками было основано на многих факторах, включая плохое продвижение и низкий доход. Кроме того, почтенный 4-цилиндровый турбо Offenhauser (фаворит лояльных к USAC команд) уступал по мощности новому V8 Cosworth. DFX. USAC начал переоснащение правил наддува турбокомпрессора, чтобы гарантировать, что двигатели Offy и «стандартный блок» оставались конкурентоспособными, что вызвало новые разногласия по поводу формул эквивалентности и фаворитизма. Хотя некоторые думают, что авиакатастрофа была использована как оппортунистический способ добиться перемен в спорте, это было просто совпадением, более точно описанным как сопутствующий результат. Семя инакомыслия росло за несколько лет до аварии, и утверждения, что авария стала непосредственной причиной «раскола» USAC / CART в 1979 году, считаются по большей части необоснованными.
События Indy car за пределами Индианаполиса страдали из-за плохой посещаемости, и некоторые мероприятия даже транслировались по телевидению. Робин Миллер даже обвинил Speedway в том, что он предлагал слишком низкий кошелек, учитывая масштаб мероприятия и стоимость гонок в то время. В конце 1978 года несколько владельцев автомобилей Indy разошлись и создали серию CART при некоторой первоначальной помощи со стороны SCCA (для того, чтобы быть признанным ACCUS ). Сразу возник конфликт и разногласие. Проблема усугублялась слухами о том, что Goodyear рассматривает возможность ухода из спорта. Водитель, владелец и защитник Дэн Герни затем опубликовал свою печально известную «Белую книгу », лоббируя несколько жалоб и обвинений против USAC и IMS и пришел к выводу, что новая организация (например, CART ) была необходима для обеспечения успеха гоночных автомобилей Indy в будущем.
Первый крупный залп был сделан 25 марта 1979 года, когда команды из CART бойкотировали USAC Datsun Twin 200 в Онтарио. А. Дж. Фойт, который сначала встал на сторону контингента ТЕЛЕГИ, отказался от своей лояльности и вернулся на сторону USAC. После бойкота Фойт предложил USAC наказать команды, основанные на CART, и отказать им в участии в Indy 500. Среди пострадавших водителей были Бобби Ансер, Эл Ансер, Джонни Резерфорд, Дэнни Онгейс, Гордон Джонкок, Стив Крисилофф и Уолли Далленбах - одни из ведущих имен в спорте.
За три дня до крайнего срока публикации CART президент U. E. «Пэт» Патрик доставил блок из 44 записей на турнир «Индианаполис 500» 1979 года для команд, основанных на CART. Однако 19 апреля совет директоров USAC единогласно проголосовал за отклонение заявок шести ключевых команд: Пенске, Патрик, Макларен, Чапараль и Герни. Эти шесть команд (19 автомобилей) были заявлены как «вредные для гонок» и «не имеющие хорошей репутации в USAC». USAC отправил владельцам телеграмму, информирующую их о ситуации, когда они участвовали в гонке CART в Атланте, Gould Twin Dixie 125s.
26 апреля «шесть отклоненных» команд подали костюм в США Окружной суд Южного округа штата Индиана, требуя судебного запрета, чтобы позволить командам участвовать в гонке Indy 500 1979 года. Они сослались на антимонопольное и ограничение торговли. 5 мая судья Джеймс Эллсуорт Ноланд издал судебный запрет, но удержал команды от срыва или вмешательства в ход мероприятия.
В течение месяца вспыхнул второй спор относительно технических регламентов турбокомпрессора вестгейта. Согласно спецификациям, выхлопные трубы вестгейта должны иметь внутренний диаметр не менее 1,470 дюйма. Стандартный диаметр трубы обычно составлял 2 дюйма. Вдобавок отрывные клапаны, прикрепленные к автомобилям, должны были быть установлены на 50 дюймов ртутного столба «наддува» для квалификации (по сравнению с 80 дюймами ртутного столба). USAC в последний момент постановил, что регулировка регулятора ускорения в автомобиле будет запрещена во время гонок на время.
Схема, иллюстрирующая проблему "лазейки" перепускного клапана. d1равен 1,470 дюйма, а d2примерно равен 2,0 дюйма (или больше).Несколько команд, основанных на CART, обнаружили то, что они считали «лазейкой» в правилах. Они использовали перепускную трубу большего диаметра, но приварили внутри нее шайбу , которая имела круглое отверстие ровно 1,470 дюйма. Это привело к созданию противодавления, в надежде перекрыть выталкивающий клапан и, таким образом, увеличить мощность двигателя, и увеличить лошадиных сил.
19 мая (третий в день испытаний на время) автомобили Дика Фергюсона, Стива Крисилоффа и Тома Бигелоу были дисквалифицированы и оштрафованы на 5000 долларов за то, что они «изменили свой вестгейт. выхлопные трубы за счет добавления ограничений, которые существенно влияют на воздушный поток ». USAC обвинил команды в том, что они повредили выхлопную трубу вестгейта, тем самым незаконно перекрыв выталкивающий клапан и потенциально перегрузив двигатель. На следующее утро была подана апелляция, но USAC отклонил ее. Кроме того, они выпустили служебную записку, в которой говорилось, что любые автомобили, прошедшие квалификацию в воскресенье, 20 мая, должны иметь неограниченные трубы перепускных клапанов (внутри не разрешалось приваривать шайбы), которые имеют диаметр точно 1,470 дюйма или больше.
Постановление вызвало разногласия в гараже, поскольку дальнейшее изучение правил показало «серую зону» в отношении конфигурации впускных отверстий. Вдобавок появилось несколько жалоб, когда команды обвинили USAC в существенном изменении правил в середине квалификации - шаг, который фактически затронул другие уже прошедшие квалификацию автомобили с первых выходных.
Противоречие в конечном итоге привело к пятому дню гонок на время, которые проводились за день до соревнований. К участию было допущено одиннадцать заявок, которым было отказано в честной попытке пройти квалификацию. Каждой машине была разрешена одна попытка, и если они завершили свой пробег быстрее, чем самая медленная машина, уже находившаяся на поле, они могли попасть в стартовую решетку. Постановление разрешило потенциальное поле для 44 автомобилей в день гонки. Только две машины совершили подвиг, и они были добавлены в заднюю часть сетки для поля из 35 машин.
В день открытия была мало активности. На трассу выехали всего три машины, причем Ларри «Бум-Бум» Кэннон получил честь стать первой машиной на трассе. Позже в тот же день судья Джеймс Эллсуорт Ноланд издал судебный запрет, запрошенный командами CART, и всем участникам было разрешено тренироваться. Дик Саймон, вызванный в суд для дачи показаний в центре города на слушании, провел на трассе достаточно времени, чтобы пробежать круг со скоростью 174 миль в час (280 км / ч), самой быстрой за день..
Херли Хейвуд был самым быстрым за день, разогнавшись на круге со скоростью 181,452 миль / ч (292,019 км / ч). Ранее отклоненные команды CART прибыли в зону гаража, но ни одна из них не вышла на трассу.
Команды «Отвергнутой шестерки» CART прошли свои первые круги месяца, а Рик Мирс прошел самый быстрый круг в день на скорости 187,578 миль в час (301,878 км / ч). Дэнни Онгайс был на втором месте со скоростью 187,188 миль в час (301,250 км / ч). Спайк Гельхаузен имел единственный инцидент в тот день, когда водопровод сломался, извергнув в кабину горячую жидкость. Он получил ожоги первой и второй степени, но ему разрешили водить машину.
Рик Мирс на данный момент пробежал самую быструю скорость месяца, пройдя круг с ручным хронометром 193,5 миль в час (311,4 км / ч).
А. Дж. Фойт занял первое место в таблице скорости, завершив круг со скоростью 194,007 миль / ч (312,224 км / ч). Эл Унсер старший был вторым по скорости со скоростью 193,382 миль в час (311,218 км / ч).
А. Дж. Фойт улучшил свою скорость со среды на уровне 313,645 км / ч (194,890 миль / ч), сохранив свои позиции на самом быстром круге месяца.
Бобби Ансер стал последним водителем со скоростью более 190 миль в час (310 км / ч), а Эл Унсер старший был самым быстрым днем в 193,341 миль / ч (311,152 км / ч). Влага держала трассу закрытой до 13:10, то есть только 2 часа 10 минут были потеряны из-за погодных условий за весь месяц. А. Дж. Фойт закончил неделю с максимальной тренировочной скоростью, а Рик Мирс проехал несколько кругов с ручным хронометром на скорости 193 миль в час (311 км / ч).
Дождь закрыл трассу в день полюса до 16:00. В 16:19 трек открыт для практики, с температурой 55 ° F и ветром до 12 миль в час. Во время первой тренировки Дэнни Онгайс, фаворит первого ряда, потерпел крушение в четвертом повороте после прохождения круга со скоростью 191,205 миль в час. Он находился в машине более двадцати минут и получил сотрясение мозга. Он был доставлен в методистскую больницу для наблюдения и вернулся в свой дом в Коста-Меса, Калифорния, на несколько дней, чтобы выздороветь.
В результате крушения Онгайса трасса была закрыта на 40 минут, когда экипажи вытащили его из машины и убрали мусор. Два других желтых закрыли трассу еще на десять минут, и день подошел к концу в 18:00. без единой машины, которая могла бы сделать квалификационную попытку.
Квалификационный поул перенесен на воскресенье, с частично солнечным небом и температурой до середины 60-х. В связи с новыми техническими правилами 1979 года, включая настройки откидных клапанов и правила вестгейта, не ожидалось, что скорости во время испытаний на время достигнут значений, установленных в 1977–1978 годах (более 200 миль в час (320 км / ч))). Наступил напряженный, непрерывный день квалификации, когда не менее 45 машин отъехали для квалификационных попыток.
Джонни Резерфорд был первым гонщиком, завершившим пробег со скоростью 188,137 миль в час (302,777 км / ч), и стал желанным «первым гонщиком в поле». Уолли Далленбах был следующей машиной, и временно поставил себя на полюс со скоростью 188,285 миль в час (303,015 км / ч). Незадолго до 13:00. Эл Унсер-старший занял предварительную поул-позицию со средней скоростью за четыре круга 192,503 миль / ч (309,804 км / ч). Чуть более часа спустя брат Ала Бобби Ансер временно занял второе место на скорости 189,913 миль в час (305,635 км / ч).
В 16:00 Том Снева (который выигрывал поул в 1977–1978) вышел на трек в поисках своего третьего рекордного поула Indy 500 подряд. Он занял первое место со средней скоростью 192,998 миль / ч (310,600 км / ч) за четыре круга. Осталось только две машины, которые должны были попасть в цель: А. Дж. Фойт и Рик Мирс.
В 16:32 пробег Фойта со скоростью 189,613 миль в час (305,153 км / ч) был далеко не достаточной скоростью для шеста, но обеспечил ему место в ряду. 2. Финальным отборочным к поул-раунду был Рик Мирс. Его средняя скорость за четыре круга (311,788 км / ч) принесла ему первую из шести рекордных в карьере поул-позиций Indy 500. Снева вышла на второе место в сетке.
В 16:50 исходный квалификационный раунд поул-поул завершился, и началась квалификация «Второй день». По итогам дня поле было заполнено до 25 машин.
USAC объявил, что впервые «правило упаковки» будет использоваться во время периодов предосторожности на Indy 500 • Подобно формату, используемому в NASCAR и в других гонках Indy, когда появлялся предупреждающий флажок, пейс-кар выходил на трассу и забирал лидера. Остальные игроки собираются позади гоночной машины. Предыдущая система Electro-PACER Light system была списана.
Джонни Резерфорд, который уже был на поле, показал самый быстрый круг со скоростью 192,185 миль в час (309,292 км / ч). Бобби Ансер сбил запасной автомобиль Пенске, который, по некоторым предположениям, предназначен для Марио Андретти. Андретти постоянно участвовал в Формуле-1 в 1979, чтобы защитить свой чемпионат мира 1978, и ожидался конфликт расписания с Монако чтобы держать Марио подальше от Инди в 1979 году.
Верн Шуппан был самым быстрым из неквалифицированных водителей со скоростью 181,561 миль в час (292,194 км / ч). Бобби Ансер продолжал тренироваться в резервной машине, но настаивал на том, чтобы проверить конфигурацию носа, а не готовиться к встрече с другим водителем.
Элдон Расмуссен разбился в третьем повороте, но не пострадал. Позже Роджер Рейджер развернулся в третий ход, но не вступил в контакт. Джонни Резерфорд был самым быстрым за день со скоростью 191,775 миль в час (308,632 км / ч).
Билли Энгельхарт потерпел крушение в первой очереди, сломал ногу, и до конца месяца не работал. Скорости упали в течение дня, с А. Дж. Фойт показал лучший круг дня на скорости 189,036 миль / ч (304,224 км / ч). Отмечена высокая активность среди множества неквалифицированных автомобилей.
Последний полный день тренировок был отмечен интенсивной активностью, о происшествиях не сообщалось. Дэнни Онгэйс вернулся на трассу, чтобы подготовиться к квалификации, но доктор Томас А. Ханна, медицинский директор Speedway, не разрешил ему ездить в течение дня.
Несмотря на необоснованные слухи, циркулирующие в районе гаража, Марио Андретти решил не пропускать Монако и пропустит Indy 500 впервые с момента прибытия в качестве новичок в 1965. Тем временем новичок Инди и NASCAR обычный Нил Боннет вылетели в Дувр, чтобы претендовать на Mason-Dixon 500. Он планировал ввести квалификационное время на гонку Winston Cup в пятницу, а затем вернуться в субботу в Индианаполис, чтобы пройти квалификацию на Indy 500. Однако в пятницу в Дувре прошел дождь, вымывший Кубок отборочный. Квалификация NASCAR была перенесена на субботу, и из-за нехватки времени Боннетт решил отказаться от участия в Инди. Джерри Снева забрал машину. Боннетт выиграл гонку NASCAR в Дувре и больше не вернулся в Инди.
В третий день испытаний на время наблюдалась большая активность. День начался с 8 позиций, доступных в сетке. Херли Хейвуд был первым автомобилем, который выехал, и он пробежал свой первый круг со скоростью 190 миль в час (310 км / ч). Однако его второй и третий круги резко упали, и его команда помахала рукой.
Несколько машин погасло в первый час, и в 13:15 Джим Макэлрит заполнил поле до 33 машин. Ларри Кэннон был первой машиной на пузыре. Дик Саймон с легкостью вытолкнул его. Том Бигелоу был на пузыре. Он пережил три удара, но Джерри Снева сумел вытолкнуть его в 14:00. Пробежка Джерри Сневы не обошлась без азарта, поскольку у него заклинило дроссель. Вместо того, чтобы отмахнуться, он сумел управлять двигателем с помощью аварийного выключателя и проехал четыре круга без происшествий.
С Джоном Мартином теперь на пузыре, Дик Фергюсон вышел на трассу. Его скорость 184,644 миль в час (297,156 км / ч) сбила Мартина с поля. Однако в ходе постинспекции Фергюсон был дисквалифицирован и оштрафован на 5000 долларов за незаконный вход в вестгейт. Вместо того, чтобы приварить шайбу внутри перепускной заслонки, как это делали другие, его механик Уэйн Вудворд заварил полную преграду в трубе, пытаясь незаконно заблокировать запорный клапан. Мартина вернули на поле. Между тем, Том Бигелоу выбил Стива Крисилоффа, когда это происходило.
Мартин продержался недолго, так как Стив Крисилофф сел в свою запасную машину и через несколько минут вытолкнул его. День завершился тем, что Ларри Райс выбил из игры Джон Малер.
После закрытия трассы USAC дисквалифицировал Стива Крисилоффа и Тома Бигелоу за то же нарушение. что Дик Фергюсон был дисквалифицирован за ранее - незаконные выхлопные трубы с перепускным клапаном и попытку перекрыть выталкивающий клапан. В результате подбитые машины Джона Малера и Джона Мартина были возвращены на поле боя.
После дисквалификации трех автомобилей в субботу USAC выпустил служебную записку, разъясняющую их технические характеристики перепускных клапанов. Некоторые команды начали жаловаться на то, что со стороны USAC было несправедливо существенно менять правила в середине испытаний на время. В связи с повышенным вниманием к входным отверстиям вестгейтов водители утверждали, что легальному автомобилю было трудно столкнуться с автомобилем, который уже находился в поле, который обманул, и что официальные лица не следили за ним должным образом.
Последний день квалификации начался примерно в полдень. Билл Алсуп был первым автомобилем, который предпринял попытку, а Джон Мартин снова был выбит с поля боя. Дэнни Онгайс, который вернулся в кабину после крушения на прошлых выходных, последовал его примеру «повторный удар» Джон Малер. Онгайс жаловался, что официальные лица USAC намеренно не позволяли ему вернуться в кабину после травмы. Однако после лоббирования со стороны его конкурента и друга Эла Унсера официальные лица наконец разрешили ему водить машину.
Том Бигелоу и Стив Крисилофф, оба были дисквалифицированы в субботу, вернулись на трассу и вылетели на поле. Дик Фергюсон, однако, был слишком медленным и исчерпал свои три попытки. Еще больше усложнило ситуацию то, что USAC дисквалифицировал Билла Алсупа за использование того же движка, на котором Бобби Ансер уже квалифицировался.
День закончился тем, что Джон Малер выехал на трассу в 17:59 и вернулся обратно в поле.
После закрытия квалификации восемь команд, не прошедших квалификацию, подали протест в понедельник 21 мая. Они заявили, что правила впускной заслонки турбокомпрессора были несправедливыми, и там было слишком много серой зоны для начала. Кроме того, они утверждали, что многие автомобили, прошедшие квалификацию в течение первых выходных гонок на время, были технически незаконными, но что официальные лица внимательно проверяли только те автомобили, которые совершили попытки во второй уик-энд.
Протест был отклонен, но президент USAC Дик Кинг объявил, что 11 машин, которые были сбиты с поля, будут допущены к специальной квалификационной сессии, если все 33 машины на поле подпишут специальное соглашение. Дика Фергюсона не было среди 11 водителей, имеющих право на участие в специальной сессии, поэтому во вторник его владелец машины подал иск в окружной суд с требованием остановить гонку до тех пор, пока его машина не будет восстановлена. Часть иска требовала вызова в суд всех 33 квалифицированных автомобилей для измерения их перепускных труб. Костюм был сброшен.
В Carb Day Гордон Джонкок лидировал в таблице скорости, показав на круге 192,555 миль в час (309,887 км / ч). Всего проехали круг без каких-либо серьезных происшествий 34 машины. Хоуди Холмс взорвал двигатель, Майк Мосли взорвал трансмиссию, и Солт Уолтер сломал масляный насос.
Из 33 автомобилей, прошедших квалификацию, 31 проехала тренировочный круг. Билл Вукович II и были назначены заместителями, и оба также прошли тренировочные круги. Боб Харки, однако, не имел права тренироваться и все равно вылетел на трассу. Чиновники USAC пометили его черным флагом и заставили вернуться в гараж.
К полудню четверга только 31 из 33 автомобилей на поле боя подписали отказ от права на продление гонок на время. Предложение, предложенное в понедельник, было признано недействительным, поскольку две команды отказались подписаться.
Также в этот день был проведен 3-й ежегодный конкурс Miller Pit Stop Challenge. Команда McLaren с водителем Джонни Резерфорд и главными механиками Филом Шарпом и Стивом Роби выиграли соревнование. Второе место заняла команда Джерри О'Коннелл с пилотом Томом Снева.
В пятницу, 25 мая, USAC отменил свое решение и заявил, что в интересах В субботу утром они проведут специальную квалификационную сессию для 11 машин, сбитых с поля. 33 машины, которые уже были в поле, были «заперты», и их нельзя было столкнуть. Каждой из одиннадцати машин будет разрешена только одна попытка. Не разрешалось отклонение волны, и если заезд был неполным или если водитель пропустил свой поворот в очереди, попытка засчитывалась. Если пилот завершит квалификационный заезд с четырьмя кругами быстрее, чем самая медленная машина в поле (Роджер Маккласки со скоростью 183,908 миль в час (295,971 км / ч)), он будет добавлен в заднюю часть стартовой решетки. Это потенциально означало, что в день гонки могло стартовать до 44 автомобилей.
Только две машины, Билл Вукович II и Джордж Снайдер ехали достаточно быстро, а итоговая стартовая решетка насчитывала 35 машин. Несмотря на рекордное количество участников и расширенное поле, только один новичок, Хоуди Холмс, квалифицировался для участия в гонке. По умолчанию он получит награду новичок года.
Строка | Внутри | Средняя | Снаружи | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Рик Мирс. Gould Charge Special. Team Penske. Penske PC-6, Cosworth DFX. 193,736 миль / ч (311,788 км / ч) | 1 | Том Снева. Sugaripe Prune Special. Джерри О'Коннелл. McLaren, Cosworth DFX. 192,998 миль / ч (310,600 км / ч) | 2 | Эл Ансер W . Пеннзойл Special.. Chaparral, Cosworth DFX. 192,503 миль / ч (309,804 км / ч) | |||
2 | 12 | Бобби Ансер W . Norton Spirit Special. Team Penske. Penske PC-7, Cosworth DFX. 189,913 миль / ч (305,635 км / ч). h) | 3 | Гордон Джонкок W . North American Van Lines Special. Patrick Racing. Penske PC-6, Cosworth DFX. 189,753 миль / ч (305,378 км / ч) | 14 | AJ Фойт W . Gilmore Racing Special. А.Дж. Foyt Enterprises. Парнелли, Cosworth DFX. 189,613 миль / ч (305,153 км / ч) | |||
3 | 6 | Уолли Далленбах-старший. Foreman Industries Special. Патрик Рейсинг. Penske PC-6, Cosworth DFX. 188,285 миль / ч (303,015 км / ч) | 4 | Джонни Резерфорд W . Budweiser Special. Team McLaren. McLaren, Cosworth DFX. 188,137 миль / ч (302,777 км / ч) | 15 | Джонни Парсонс. Hopkins-Goodyear Special. Линдси Хопкинс. Lightning, DGS. 187,813 миль / ч (302,256 км / ч) | |||
4 | 24 | Шелдон Кинзер. Genesee Beer Special. Ральф Уилк. Уотсон, Оффенхаузер. 186,674 миль в час (300,423 км / ч) | 89 | Ли Кунзман. Vetter / Windjammer Special. Conqueste Racing Team. Парнелли, Cosworth DFX. 186,403 миль / ч (299,987 км / ч) | 36 | Майк Мосли. Theodore Racing Special. All American Racers. Eagle, Cosworth DFX. 186,278 миль / ч (299,785 км / ч) | |||
5 | 46 | Howdy Holmes R . Armstrong Molding Special. Sherman Armstrong. Wildcat, Offenhauser. 185,864 миль / ч (299,119 км / ч) | 45 | Джанет Гатри. Texaco Star Special. Шерман Армстронг. Лола 79, Cosworth DFX. 185,720 миль / ч (298,887 км / ч) | 11 | Том Бэгли. Dairy Queen / Kent Oil Special. Бобби Хиллин. Penske PC-6, Cosworth DFX. 185,414 миль / ч (298,395 км / ч) | |||
6 | 77 | Salt Walther. Dayton-Walther Special. Джордж Вальтер. Penske PC-6, Cosworth DFX. 184,162 миль / ч (296,380 км / ч) | 10 | Панчо Картер. Alex XLNT Foods Special. Alex Morales. Lightning, Cosworth DFX. 185,806 миль / ч (299,026 км / ч) | 29 | Клифф Хьюкул. Hucul Racing. Эмиль Хьюкул. McLaren, Offenhauser. 186.200 миль / ч (299,660 км / ч) | |||
7 | 23 | Джим Макэлрит. AMAX Coal Special. Джим Макэлрит. Penske PC-6, Cosworth DFX. 185,833 миль / ч (299,069 км / ч) | 17 | Дик Саймон. Sanyo Special. Rolla Vollstedt. Vollstedt, Offenhauser. 185,071 миль / ч (297,843 км / ч) | 73 | Джерри Снева. National Engineering Special. Warner Hodgdon. Spirit 78, AMC V-8. 184,379 миль / ч (296,729 км / ч) | |||
8 | 34 | Верн Шуппан. Wysard Motors Special. Херб Уайсард. Wildcat, DGS. 184,341 миль / ч (296,668 км / ч) | 31 | Ларри Райс. SM Electric Company Special. SM Electric Company. Lightning, Offenhauser. 184,219 миль / ч (296,472 км / ч) | 80 | Ларри Диксон. Polak Construction Special. Русс Полак. Пенске PC-5, Cosworth DFX. 184,181 миль / ч (296,411 км / ч) | |||
9 | 72 | Роджер МакКласки. National Engineering Special. Warner Hodgdon. McLaren, Cosworth DFX. 183,908 миль / ч (295,971 км / ч) | 69 | Джо Салдана. KBHL-FM Special. Hoffman Racing. Eagle, Cosworth DFX. 188,778 миль / ч (303,809 км / ч) | 25 | Дэнни Онгэйс. Interscope / Panasonic Special. Тед Филд. Парнелли, Cosworth DFX. 188,009 миль / ч (302,571 км / ч) | |||
10 | 7 | Стив Крисилофф. Frosty Acres Special. Роберт Флетчер. Lightning, Cosworth DFX. 186,287 миль / ч (299,800 км / ч) | 97 | Фил Трши. Guiffre Bros Special. Грант Кинг. King 76, Chevy. 185.854 мп. ч (299,103 км / ч) | 44 | Том Бигелоу. Armstrong Molding Special. Шерман Армстронг. Lola 79, Cosworth DFX. 185,147 миль / ч (297,965 км / ч) | |||
11 | 19 | Спайк Гельхаузен. Sta-On Car Glaze Special. Карл Гельхаузен. Wildcat, Cosworth DFX. 185,061 миль / ч (297,827 км / ч) | 92 | Джон Малер. Sport Magazine Special. Intercomp. Eagle, Offenhauser. 184,322 миль / ч (296,638 км / ч) | 50 | Элдон Расмуссен. Bivouac Vans Special. BFM Enterprises. Antares, Offenhauser. 183,927 миль / ч (296,002 км / ч) | |||
12 | 22 | Билл Вукович II. Hubler Chevrolet / WNDE Special. Ральф Уилке. Watson, Offenhauser. 187,042 миль / ч (301,015 км / ч) | 59 | Джордж Снайдер. KBHL Special. Hoffman Racing. Lightning, Offenhauser. 185,319 миль / ч (298,242 км / ч) | |||||
|
|
R = Новичок 500 Индианаполиса. W = Бывший победитель Индианаполиса 500
Ночью перед гонкой прошел дождь, и прогноз погоды на день гонки был мрачным. Однако утром небо прояснилось, трасса высохла, и гонка началась точно по расписанию.
Вначале Ал Унсер-старший пронесся с внешней стороны первого ряда и вывел поле в первый поворот. Унсер был за рулем Джима Холла на радикально новом шасси Chaparral 2K. Он вышел на первое место и продолжил лидировать первые 24 круга. Из-за сильного истощения на раннем этапе семь машин вышли из строя к 22-му кругу с механическими проблемами.
Клифф Хьюкул остановился на 28-м круге, вызвав первое предупреждение во время первой серии пит-стопов. Когда поле снова стало зеленым, Ал Унсер снова доминировал. На 43-м круге Уолли Далленбах потерял колесо на обратном отрезке и вынужден был осторожно направить свою машину обратно в боксы на трех колесах.
Пока Аль Унсер все еще доминировал, оставшуюся пятерку лучших составляли Рик Мирс, Бобби Ансер и Джонни Резерфорд.
Резерфорд. ямы со сломанной шестерней. После продолжительного ремонта вернулся в гонку. Лидер Эл Унсер совершил обычный пит-стоп под предупреждением на 97-м круге. Спустя несколько мгновений он вернулся в боксы после того, как стало известно, что что-то течет или дымится из задней части машины. Все еще находясь под предостережением, после быстрой консультации Унсер вернулся на трек. Появился зеленый флаг, и теперь впереди Бобби Ансер.
На 103-м круге Эл Унсер-старший бежал вторым после Бобби Унсера, когда из-за спины начали исходить густой дым и пламя. из машины. У Chaparral 2K произошла ошибка в установке трансмиссионного масла, и Unser выбыл из гонки. После обоюдных разногласий Unser решил покинуть команду по окончании сезона.
С отсутствием Ала его брат Бобби теперь контролировал ситуацию. Рик Мирс был вторым, а А. Дж. Фойт поднимался на третье место, отстав на один круг.
Первая авария дня произошла с Ларри Райсом на 156-м круге.
С двадцатым Осталось несколько кругов, Бобби Ансер опередил своего товарища по команде Penske Рика Мирса на несколько машин. А. Дж. Фойт был третьим, отстав на один круг. Внезапно на 181 круге Бобби Ансер свернул на внутреннюю часть трассы. Он сбился с пути из-за неисправности коробки передач. Это дало лидерство Рику Мирсу с 19 кругами до финиша. Менее чем через круг А. Дж. Фойт (теперь на втором месте) заставил Мирса отстегнуть себя. Бобби Ансер не выходил и доводил свою машину до 5-го места на третьей передаче.
Рик Мирс сделал свой последний пит-стоп на 185-м круге. Он взял только топливо и без шин. Фойт последовал за ним, сделав быстрый пит-стоп за 8,5 секунд. Пит-стопы лидеров закончились, и Мирс опережал Фойта на 38 секунд.
Неожиданно за 8 кругов до финиша Том Снева разбил по очереди четыре, вытащив желтую и сколотив поле. Зеленый вернулся на последний спринт до финиша за четыре круга до финиша. Руководил Рик Мирс, а в хвосте стаи был А. Дж. Фойт. Майк Мосли отставал на один круг на третьем месте, однако из-за ошибки в счете в начале гонки он ориентировочно показал, что он на два круга опустился на 5-е место. Фойт был погряз в интенсивном движении, и ему нужно было проехать не менее 14 машин, чтобы догнать Мирса. Когда Фойт изо всех сил пытался отыграться, его двигатель потерял цилиндр. При падении мощности Фойт начал замедляться. Третье место Мосли, изо всех сил стараясь опередить занявшего четвертое место Дэнни Онгайса, на последнем круге не выдержал и продолжил атаковать. Тем временем Мирс благополучно добрался до финиша и одержал свою первую из четырех побед на Indy 500.
Выйдя из четвертого поворота с развевающимся клетчатым флагом, двигатель А. Дж. Фойта заглох. Он потянул внутрь и катился по прямой к финишу. Майк Мосли штурмовал переднюю полосу на полной скорости, но Фойт прижал его на финише на 2,3 секунды, чтобы удержаться на второй позиции. Хотя на тот момент об этом не было известно, подрыв Мосли на последнем круге едва не дал ему второе место. После гонки официальные лица обнаружили ошибку в счете и поняли, что Мозли не засчитали круг на старте гонки. В официальных результатах Мозли занял третье место, сразу за Фойтом.
Билл Вукович II, который был одним из двух гонщиков, вышедших на поле во время специальной субботней квалификационной сессии, проехал весь путь с 34-го стартового места до 8-го на финише.
Родившийся в 1951 году, Рик Мирс стал первым победителем Indy 500, родившимся после Второй мировой войны. Это также был последний клетчатый флаг для главного стартера / флагмана USAC USAC Пэта Видана. Это также был последний клетчатый флаг Индианаполиса 500 для команды Team McLaren, которая покинула IndyCar Racing как команда до 2017 Indianapolis 500, где они присоединились к Andretti Autosport в качестве единовременной игры с двукратным чемпионом мира Формулы-1 Фернандо Алонсо и в качестве участия всей команды в Индианаполис 500 2019 года, когда Алонсо снова ехал, но не смог пройти квалификацию.
Финиш | Старт | Нет | Имя | Квалификация | Круги | Статус | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 9 | Рик Мирс | 193,736 | 200 | Бег | 1000 |
2 | 6 | 14 | А. Дж. Фойт W | 189,613 | 200 | Бег | 800 |
3 | 12 | 36 | Майк Мосли | 186,278 | 200 | Работает | 700 |
4 | 27 | 25 | Дэнни Онгайс | 188.009 | 199 | Помечено | 600 |
5 | 4 | 12 | Бобби Ансер W | 189.913 | 199 | Помечено | 500 |
6 | 5 | 3 | Гордон Джонкок W | 189,753 | 197 | Помечено | 400 |
7 | 13 | 46 | Хоуди Холмс R | 185,864 | 195 | Помечено | 300 |
8 | 34 | 22 | Билл Вукович II | 187.042 | 194 | Помечено | 250 |
9 | 15 | 11 | Том Бэгли | 185.414 | 193 | Помечено | 200 |
10 | 31 | 19 | Спайк Гельхаузен | 185.061 | 192 | Помечено | 150 |
11 | 28 | 7 | Стив Крисилофф | 186,287 | 192 | Помечено | 100 |
12 | 16 | 77 | Солт Вальтер | 184.162 | 191 | Отмечено | 50 |
13 | 25 | 72 | Роджер МакКласки | 183.908 | 191 | Помечено | 25 |
14 | 30 | 44 | Том Бигелоу | 185.147 | 190 | Помечено | 25 |
15 | 2 | 1 | Том Снева | 192.999 | 188 | Crash T4 | 25 |
16 | 26 | 69 | Джо Салдана | 188.778 | 186 | Помечено | 25 |
17 | 29 | 97 | Фил Треши | 185.855 | 172 | Помечено | 20 |
18 | 8 | 4 | Джонни Резерфорд W | 188,137 | 168 | Помечено | 20 |
19 | 23 | 31 | Ларри Райс | 184,218 | 142 | Crash T2 | 20 |
20 | 17 | 10 | Панчо Картер | 185,806 | 129 | Подшипник ступицы | 20 |
21 | 22 | 34 | Верн Шуппан | 184.341 | 111 | Трансмиссия | 15 |
22 | 3 | 2 | Al Unser W | 192.503 | 104 | Передача | 15 |
23 | 33 | 50 | Элдон Расмуссен | 183.927 | 89 | Заголовок Труба | 15 |
24 | 24 | 80 | Ларри Диксон | 184.181 | 86 | Топливный насос | 10 |
25 | 32 | 92 | Джон Малер | 184.322 | 66 | Топливный насос | 10 |
26 | 20 | 17 | Дик Саймон | 185,071 | 57 | Клатч | 10 |
27 | 7 | 6 | Уолли Далленбах-старший | 188,285 | 43 | Lost Wheel | 10 |
28 | 10 | 24 | Шелдон Кинсер | 186.674 | 40 | Поршень | 10 |
29 | 18 | 29 | Клифф Хьюкул | 186.200 | 22 | Стержень | 5 |
30 | 11 | 89 | Ли Кунзман | 186.403 | 18 | Поглотительный насос | 5 |
31 | 21 | 73 | Джерри Снева | 184,379 | 16 | Поршень | 5 |
32 | 9 | 15 | Джонни Парсонс | 187,813 | 16 | Поршень | 5 |
33 | 35 | 59 | Джордж Снайдер | 185.319 | 7 | Топливный насос | 5 |
34 | 14 | 45 | Джанет Гатри | 185,720 | 3 | Поршень | 0 |
35 | 19 | 23 | Джим Макэлрит | 185,880 | 0 | Клапаны | 0 |
R = 500 новобранцев Индианаполиса. W = Бывший победитель конкурса 500 Индианаполиса. Указывает на дайвера, имеющего право на ТЕЛЕЖКУ Только чемпионские очки.. Указывает, что водитель имеет право на USAC только чемпионские очки Trail.
|
|
|
Примечание: Перечислены только первые 10
Ранг | Водитель | Очки | Разница | Изменение позиции |
---|---|---|---|---|
1 | Рик Мирс | 1565 | -1 | |
2 | Гордон Джонкок | 900 | −665 | -1 |
3 | Бобби Ансер | 875 | −690 | −2 |
4 | Майк Мосли | 830 | −735 | −6 |
5 | Джонни Резерфорд | 730 | −835 | +4 |
6 | Дэнни Онгайс | 713 | −852 | −5 |
7 | Al Unser | 470 | -1,095 | +3 |
8 | Том Бэгли | 413 | -1,152 | = 0 |
9 | Том С. Нева | 331 | −1,234 | +3 |
10 | Ли Кунзман | 270 | - 1,295 | +3 |
Рик Мирс оседлал волну этой победы на Первом Чемпионате CART.
Примечание: указаны только 10 лучших.
Ранг | Пилот | Очки | Разница | Изменение положения |
---|---|---|---|---|
1 | AJ Фойт | 1600 | Лидер | = 0 |
2 | Билли Вукович-младший | 690 | -910 | = 0 |
3 | Клифф Хьюкул | 445 | -1155 | = 0 |
4 | Шелдон Кинзер | 350 | -1250 | = 0 |
5 | Джонни Парсонс | 335 | -1265 | = 0 |
6 | Гэри Беттенхаузен | 328 | -1272 | = 0 |
7 | Джордж Снайдер | 305 | -1295 | = 0 |
7 | Ларри Диксон | 305 | -1295 | +1 |
9 | Хоуди Холмс | 300 | -1300 | Ранее не занимал рейтинга |
10 | Том Бигелоу | 205 | -1395 | -1 |
Это была одна из двух гонок, которые Фойт не выигрывал во время Сезон USAC, когда он выиграл другие пять гонок из семи, чтобы легко занять седьмое и последнее место в чемпионате.
Гонка проводилась в прямом эфире по радиосети IMS. Пол Пейдж служил якорем третий год. Лу Палмер сообщил с переулка победы. Билли Скотт, не прошедший квалификацию в гонке, был «экспертом по водителям».
После 31 года трансляции репортер четвертой очереди Джим Шелтон ушел из съемочной группы. Боб Дженкинс дебютировал на бэкстретче, а Дарл Уибл переместился на вакантную позицию четвертого поворота. В основные обязанности Боба Форбса снова входило наблюдение за гаражом и составление отчетов. В 1979 году к люксам Turn Two был добавлен третий уровень. Точка обзора Хоуди Белла на крыше здания люксов переместилась немного выше, чем в предыдущие годы.
Indianapolis Motor Speedway Radio Network | ||
---|---|---|
Дикторы в будке | Turn Reporters | Репортеры из ямы / гаража |
Главный диктор :Пол Пейдж. Эксперт по водителям: Билли Скотт. Статист : Джон ДеКэмп. Историк :Дональд Дэвидсон | Ход 1: Рон Каррелл. Ход 2: Хоуди Белл. Backstretch: Боб Дженкинс R . Ход 3: Дуг Зинк. Ход 4: Дарл Уибл | Джерри Бейкер (север ямы). Люк Уолтон (северные ямы в центре). Чак Марлоу (южные и центральные ямы). Лу Палмер (южные ямы). Боб Форбс (гаражи) |
Гонка проводилась в Соединенных Штатах на ABC Sports с задержкой записи в тот же день. В эфире цветной комментатор Джеки Стюарт был выбран для управления пейс-каром на старте гонки. Стюарт сообщил в прямом эфире за рулем гоночного автомобиля Ford Mustang.
Трансляция повторно транслировалась на ESPN Classic с мая 2011 года.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы будки | Репортеры ямы / гаража |
Ведущий: Крис Шенкель. Диктор :Джим Маккей. Цвет :Джеки Стюарт | Крис Экономаки. Дэйв Дайлс |
На Wikimedia Commons есть медиа относится к 1979 Indianapolis 500. |
1979 Ford Mustang Pace Car
.
Предыдущая гонка:. 1979 Gould Twin Dixie 125 | Indy Car Indycar World Series. сезон 1979 года | Следующая гонка:. 1979 Трентон Твин Инди |
Предыдущая раса:. 1978 Индианаполис 500. Эл Унзер | 1979 Индианаполис 500. Рик Мирс | Следующая гонка:. 1980 Индианаполис 500. Джонни Резерфорд |