Джим Макэлрит (18 февраля 1928 - 18 мая 2017) был американским автогонщиком в сериях USAC и CART Championship Car.
Джим начал свою гоночную карьеру в 1945 году в возрасте 17 лет. Он участвовал в гонках на серийных автомобилях в Далласе, Техас. Следующие пятнадцать лет Джим участвовал в гонках на местных аренах для боя быков в Техасе, работая каменщиком. Это было в 1960 году, когда он и его товарищ техасский гонщик Джонни Резерфорд решили участвовать в гонках на Среднем Западе. Оба в конечном итоге найдут супермодифицированные аттракционы в Международной ассоциации автомобильных соревнований (IMCA). Джим сделал достаточно хорошо, что к концу лета 1961 года известная автовладелец Линдси Хопкинс предложила ему прокатиться в Hoosier Hundred, гонке на выставочном центре штата Индиана на автоклубе США (USAC) Тропа национального чемпионата. Он финишировал третьим в этой гонке, впечатляющее начало его карьеры в Indy Car.
Он участвовал в гонках в сезонах 1961–1983, в общей сложности 178 стартов, включая 15 в Индианаполисе 500 в 1962–1970, 1973–1974 и 1977–1980 годах. Он 48 раз финишировал в пятерке лучших, одержав пять побед. Он был вторым в чемпионате 1966 года и третьим в 1963, 1965 и 1970 годах. В 1962 он был назван Индианаполис 500 новичком года в результате его шестого места..
Джим выиграл первую гонку California 500 в Онтарио, штат Калифорния, 6 сентября 1970 года, управляя A.J. Автомобиль команды Фойта. Он сражался с Артом Поллардом в течение последних 10 кругов после того, как Эл Унсер и Кейл Ярборо ушли на пенсию из-за механических проблем.
Макэлрит был принят в 2002 году в Национальный зал славы спринтерских автомобилей.
Сын Джима, Джеймс-младший, был убит в авария спринтерской машины в Винчестере в октябре 1977 года. Джеймс-младший пытался пройти квалификацию на 1977 Indy 500 ранее в том же году. Вместе с его отцом они пытались стать первой комбинацией отца и сына, прошедшей квалификацию в одной и той же гонке. Однако Джеймс-младший не успел выйти на рынок.
Дочь Джима, Ширли, вышла замуж за гонщика Тони Беттенхаузен-младший Пара погибла, когда их частный самолет разбился в Кентукки в феврале. 2000.
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | TRE. | INDY. | MIL. | LAN | MIL | SPR | DUQ | SYR | ISF. 3 | TRE. 21 | SAC. 10 | PHX. 4 | 18-й | 290 | ||||||||||||||||
1962 | TRE. 16 | INDY. 6 | MIL. 14 | LAN. 7 | TRE. 6 | SPR. 5 | MIL. 5 | LAN. 7 | SYR. 10 | ISF. 3 | TRE. 8 | SAC. 14 | PHX. DNQ | 8-й | 1,210 | |||||||||||||||
1963 | TRE. 4 | INDY. 6 | MIL. 5 | LAN. 2 | TRE. 8 | SPR. 6 | MIL. 11 | DUQ. 7 | ISF. 5 | TRE. 4 | SAC. 3 | PHX. 3 | 3-й | 1,655 | ||||||||||||||||
1964 | PHX. 11 | TRE. DNQ | INDY. 21 | MIL. 9 | LAN. 4 | TRE. 14 | SPR. DNQ | MIL. 12 | DUQ. 5 | ISF. DNQ | TRE. 12 | SAC. | PHX. 25 | 18-й | 320 | |||||||||||||||
1965 | PHX. 2 | TRE. 1 | INDY. 20 | MIL. 3 | LAN. 1 | PPR. | TRE. 11 | IRP. 5 | ATL. 10 | LAN. 1 | MIL. 14 | ISF. 5 | MIL. 6 | DSF. 2 | INF. DNQ | TRE. 3 | SAC. 8 | PHX. 23 | 3-й | 2,035 | ||||||||||
1966 | PHX. 1 | TRE. 3 | INDY. 3 | MIL. 21 | LAN. 2 | ATL. 12 | PIP. | IRP. 3 | LAN. 22 | SPR. 11 | MIL. 4 | DUQ. 10 | ISF. 10 | TRE. 6 | SAC. 7 | PHX. 3 | 2-я | 2,430 | ||||||||||||
1967 | PHX. 15 | TRE. 4 | INDY. 5 | MIL. 4 | LAN. 11 | PIP | MOS. Wth | MOS. | IRP. 4 | LAN. 5 | MTR. 12 | MTR. 16 | SPR. 12 | MIL. 6 | DUQ. 15 | ISF. 5 | TRE. 4 | SAC. DNS | HAN. 12 | PHX. 20 | RIV. DNS | 7-й | 1,750 | |||||||
1968 | HAN. | LVG. | PHX. | TRE. | INDY. 14 | MIL. DNQ | MOS. | MOS. | LAN. | PIP. | CDR. 22 | NAZ. | IRP. 10 | IRP. 11 | LAN. 7 | LAN. 17 | MTR. 7 | MTR. 10 | SPR. | MIL. 9 | DUQ. | ISF. | TRE. 15 | SAC. | MCH. DNQ | HAN. 5 | PHX. 6 | RIV. 28 | 21st | 771 |
1969 | PHX. DNP | HAN. | INDY. 28 | MIL. | LAN | PIP | CDR. | NAZ | TRE. 7 | IRP. 13 | IRP. 20 | MIL. 8 | SPR. DNQ | DOV. 18 | DUQ. 9 | ISF. 13 | BRN. DNQ | BRN. | TRE. 11 | SAC. 16 | KEN | KEN | PHX. 9 | RIV. | 23rd | 400 | ||||
1970 | PHX. 6 | SON. | TRE. 7 | INDY. 5 | MIL. DNS | LAN | CDR. | MCH. | IRP. | SPR. 3 | MIL. | ONT. 1 | DUQ. Wth | ISF. 10 | SED. 13 | TRE. DNP | SAC. 16 | PHX. 5 | 3-й | 2060 | ||||||||||
1971 | RAF. | RAF. | PHX. | TRE. | INDY. DNQ | MIL. | POC. 27 | MCH. | MIL. | ONT. 8 | TRE. 27 | PHX. 6 | 21st | 370 | ||||||||||||||||
1972 | PHX. | TRE. DNQ | INDY. DNQ | MIL. 10 | MCH. | POC. DNQ | MIL. | ONT. DNS | TRE. | PHX. | 39-й | 45 | ||||||||||||||||||
1973 | TWS. | TRE. | TRE. | INDY. 23 | MIL. 11 | POC. 11 | MCH. | MIL. 4 | ONT. 6 | ONT | ONT. 20 | MCH. | MCH. | TRE. 5 | TWS. | PHX. 16 | 19-й | 650 | ||||||||||||
1974 | ONT. 4 | ONT | ONT. 15 | PHX. 10 | TRE. 18 | INDY. 6 | MIL. 7 | POC. 23 | MCH. | MIL. | MCH. | TRE. | TRE. | PHX. 10 | 13-й | 700 | ||||||||||||||
1975 | ONT. | ONT | ONT. 18 | PHX. | TRE. DNS | INDY. | MIL. | POC. | MCH. | MIL. | MCH. | TRE. | PHX. 7 | 30-й | 90 | |||||||||||||||
1976 | PHX. 10 | TRE. | INDY. DNQ | MIL. | POC. | MCH. | TWS. | TRE. | MIL | ONT. DNQ | MCH. | TWS. | PHX. | 36-й | 45 | |||||||||||||||
1977 | ONT. | PHX. | TWS. | TRE. | INDY. 23 | MIL. | POC. 24 | MOS. | MCH. 12 | TWS. 6 | MIL. | ONT. 9 | MCH. 5 | PHX. | 21-я | 530 | ||||||||||||||
1978 | PHX. | ONT. | TWS. 6 | TRE. 7 | INDY. 20 | MOS. | MIL. | POC. 25 | MCH. 7 | ATL. 13 | TWS. 12 | MIL. 12 | ONT. 20 | MCH. 9 | TRE. DNQ | SIL. | BRH. | PHX. 12 | 19-й | 573 | ||||||||||
1979 | ONT. 9 | TWS. 14 | INDY. 35 | MIL. | POC. 2 | TWS. 9 | MIL. DNQ | 6-й | 975 | |||||||||||||||||||||
1980 | ONT | INDY. 24 | MIL | POC. 27 | MDO | 45-й | 25 | |||||||||||||||||||||||
1981-82 | INDY. DNQ | POC. 7 | ILL. 3 | DUQ. 17 | ISF. 24 | INDY. DNQ | 12-й | 594 | ||||||||||||||||||||||
1983-84 | DUQ. 29 | INDY. | - | 0 |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | McElreath Racing | PHX | ATL | ATL | INDY. 35 | TRE | TRE | MCH | MCH | WGL | TRE | ONT | MCH | ATL | PHX | - | 0 | ||
1980 | McElreath Racing | ONT. | INDY. 24 | MIL. | WGL. 12 | MIL. 9 | ONT. | MCH. | MEX. 6 | PHX. | 28-й | 240 | |||||||
Grant King Racing | POC. 27 | MDO. | MCH. | ||||||||||||||||
1981 | McElreath Racing | PHX. 19 | MIL | ATL. | ATL. | MCH. | RIV. | MIL. | MCH. 11 | WGL. DNQ | MEX. 13 | PHX. DNQ | 36-й | 4 | |||||
1982 | PHX. DNQ | ATL. | MIL. | CLE. | MC H. | MIL. | POC. 18 | RIV. DNQ | ROA. | MCH. | PHX. | 39-й | 3 | ||||||
1983 | ATL. 11 | INDY. | MIL. | CLE. | MCH. 13 | ROA. | POC. 23 | RIV. | MDO. DNP | MCH. | CPL. | LAG. | PHX. | 30-й | 2 | ||||
1984 | Dale Coyne Racing | LBH. | PHX. DNQ | INDY. | MIL. | POR. | MEA. | CLE. | MCH. | ROA. | POC. | MDO. | SAN. | MCH. | PHX. | LAG. | CPL. | - | 0 |
Год | Шасси | Двигатель | Начало | Конец |
---|---|---|---|---|
1962 | Куртис Крафт | Оффенхаузер | 7-й | 6-й |
1963 | Уотсон | Оффенхаузер | 6-й | 6-й |
1964 | Куртис Крафт | Нови | 26-й | 21-е |
1965 | Брэбэм | Оффенхаузер | 16-е | 20-е |
1966 | Брэбхэм | Форд | 7-е | 3-й |
1967 | Мур | Форд | 11-е | 5-е |
1968 | Койот | Форд | 13-е место | 14-е |
1969 | Оффенхаузер | 7-е | 28-е | |
19 70 | Койот | Форд | 33-й | 5-й |
1971 | Койот | Форд | Не прошел | |
1972 | Койот | Фойт | Не прошел квалификацию | |
1973 | Игл | Оффенхаузер | 33-й | 23-й |
1974 | Игл | Оффенхаузер | 30-е | 6-е |
1976 | Игл | Оффенхаузер | Не соответствует требованиям | |
1977 | Игл | AMC | 20-й | 23-й |
1978 | Игл | Оффенхаузер | 26-й | 20-й |
1979 | Penske Racing | Cosworth | 19-е | 35-е |
1980 | Penske Racing | Cosworth | 11-е | 24-е |
1981 | Penske Racing | Cosworth | Проданный автомобиль | |
1982 | King | Chevrolet | Не прошел квалификацию |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Бобби Маршман. Парнелли Джонс | Индианаполис 500. Новичок года. 1962 | Преступил. Джим Кларк |