Гран-при of Cleveland

редактировать
Grand Prix of Cleveland
Кливленд-стрит-курс в аэропорту Берк-Лейкфронт.svg
IndyCar / CART / Champ Car
LocationАэропорт Берк Лейкфронт, Кливленд, Огайо, США. 41 ° 31′2 ″ N 81 ° 40′59 ″ W / 41,51722 ° N 81,68306 ° W / 41,51722; -81,68306 Координаты : 41 ° 31'2 ″ с.ш. 81 ° 40'59 ″ з.д. / 41,51722 ° с.ш. 81,68306 ° Вт / 41,51722; -81,68306
Первая гонка1982
Последняя гонка2007
Наибольшее количество побед (пилот)Дэнни Салливан (3). Эмерсон Фиттипальди (3). Пол Трейси (3)
Наибольшее количество побед (команда)Penske Racing (6)
Наибольшее количество побед (производитель)Лола (8). Рейнард (8)
Информация о схеме
ПоверхностьБетон
Длина2,106 мили (3,389 км)
Повороты10

Гран-при Кливленда стал событием Indy car в серии CART seri ежегодно проводится в аэропорту Берк-Лейкфронт в Кливленде, штат Огайо. В 2006 году гонка отметила свое 25-летие. Последний раз гонка проводилась в 2007. После унификации открытых колес 2008 гонку 2008 года пришлось отменить. Попытки возродить гонку пока не увенчались успехом.

Обычно аэропорт Берк-Лейкфронт, работавший круглый год, был закрыт на неделю, предшествующую мероприятию, каждый год, что требовало тщательного обслуживания взлетно-посадочных полос. чтобы они были безопасны для автомобилей на высоких скоростях. Гонка была очень популярна среди болельщиков, так как длинные и широкие взлетно-посадочные полосы (намного шире и длиннее, чем на обычных трассах) позволяли участвовать в гонках бок о бок, на высоких скоростях и превосходных зонах прохождения по всей трассе. Планировка и общая ровность трассы также позволяли видеть почти всю трассу с трибун. Трасса была менее популярна среди водителей, поскольку взлетно-посадочные полосы были намного более ухабистыми, чем обычные асфальтовые трассы. Первый поворот, в котором взлетно-посадочная полоса сузилась, а автомобили повернули под углом почти 45 градусов в конце передней прямой, был признан одним из самых сложных на трассе.

Ни один другой действующий аэропорт в Соединенных Штатах не принимал в то время подобных мероприятий, что сделало Гран-при Кливленда уникальным для всех форм американского автоспорта.

Содержание
  • 1 История как гонки CART / ChampCar
    • 1.1 2006: 25-летие
    • 1.2 Противоречие в Indy Racing League
  • 2 Победители прошлых гонок
  • 3 Победители Lights / Atlantics
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История как гонка CART / ChampCar

Первоначально известная как Budweiser Cleveland 500, она впервые была проведена 4 июля 1982 года в рамках CART серия. Кевин Коган стартовал с поул-позиции, однако, к радости толпы Кливленда, гонку выиграл местный пилот-новичок Бобби Рахал (из близлежащей Медины ).

С 1982 по 1989 год гонка проводилась на дистанции 2,48 мили. В 1990 году конфигурация трассы была резко изменена. После практики у нескольких машин возникли проблемы на ухабистом участке на первом и втором поворотах. Перед началом гонки трасса была немного изменена, исключив лево-правую комбинацию первого и второго поворотов. Основная прямая была продлена к тому месту, где находился третий поворот, который затем стал первым поворотом. Протяженность новой планировки составляла 2,369 мили, а исключенный сегмент превратился в расширенный выезд на пит-роуд. Затем новая планировка была принята на постоянной основе. В 1997 году протяженность трассы была изменена до 2,106 мили без видимых изменений в схеме. Текущая компоновка известна своим «водоворотом» первого хода в начале гонок - после того, как опускался зеленый флаг, водители разворачивались на широком бетоне, чтобы занять позицию, а затем приезжали на поворот, иногда пять или шесть машин в ряд, и все сразу же "втягивается" в вершину поворота, что часто приводит к авариям нескольких автомобилей на повороте или сразу за ним и приводит к тому, что автомобили соскальзывают с дистанции до того, как завершат один круг гонки.

Название мероприятия менялось несколько раз за прошедшие годы, чтобы отразить права на имя спонсоров гонки, однако с 1984 года мероприятие в основном известно как Гран-при Кливленда. Название было изменено в 1992 году на Гран-при Кливленда и с тех пор не изменилось.

В 1990 году раунд IROC XIV проводился как гонка поддержки, в которой выиграл Мартин Брандл. Formula Lightning также участвовал в гонке поддержки в середине 1990-х.

Budweiser сохранял права на наименование до 1994 года. Аптечная сеть из Кливленда владела правами с 1995 по 1999 год, Marconi (ныне Telent plc ) с 2000 по 2002 год и US Bank принадлежали им с 2003 по 2007 годы. Полное название мероприятия 2006 года - Гран-при Кливленда, представленный банком США.

В 2007 году было объявлено, что гонка продолжится в Кливленде до 2012 года. Однако в 2008 году гонка не возобновилась после слияния Champ Car и IndyCar.

2006: 25-я годовщина

25-й этап Гран-при Кливленда состоялся в июне 2006 года. Помимо гонки Champ Car, запланированные мероприятия поддержки включали Champ Car Atlantic, Formula Ford 2000 и Touring Challenge для Corvettes. Это ознаменовалось изображением памятных событий Гран-при, на фоне которых каждый автомобиль-победитель выезжал в первый поворот.

Разногласия в Indy Racing League

Гран-при Кливленда почти дошел до IRL в 2000 году, но в конце концов план был сорван. CART официальные лица решили исключить гонку из расписания после спора с промоутером по поводу санкционирующего сбора.

29 июня 1999 года было объявлено, что гонка сменит альянсы и станет событие в расписании Indy Racing League на 2000. Первоначальный план трассы будет преобразован в овальную конфигурацию длиной примерно 1,2 мили. Был подписан первоначальный трехлетний контракт. Это решение не понравилось фанатам. Однако через несколько недель было установлено, что конструкция, необходимая для овальной конфигурации, потребует одобрения FAA, и городские власти посчитали, что улучшения чрезмерны и не улучшают аэропорт. 9 сентября 1999 г. мэр Кливленда Майкл Р. Уайт объявил, что прекращает поддержку проекта, и IRL прекратил мероприятие. В 2000 году гонка вернулась как событие Champ Car на исходную трассу.

Победители прошлых гонок
СезонПобедитель гонкиАвтомобиль-победительКоманда-победительОтчет
1982 США Бобби Рахал Март - Форд - Cosworth TrueSports
1983 США Эл Ансер Пенске - Форд - Cosworth Penske Racing
1984 США Дэнни Салливан Лола - Ford - Cosworth Дуг Ширсон Racing
1985 США Эл Унсер-младший Лола - Форд - Cosworth Дуг Ширсон Рейсинг
1986 США Дэнни Салливан Марч - Ford - Cosworth Penske Racing
1987 Бразилия Emerson Fittipaldi March - Chevrolet - Ilmor Патрик Рэйсинг
1988 США Марио Андретти Лола - Chevrolet - Ilmor Newman / Haas Racing
1989 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Penske - Chevrolet - Ilmor Patrick Racing
1990 США Дэнни Салливан Penske - Chevrolet - Ilmor Penske Racing
1991 США Майкл Андретти Лола - Chevrol et - Ilmor Newman / Haas Racing
1992 Бразилия Emerson Fittipaldi Penske - Chevrolet - Ilmor Penske Racing
1993 Канада Пол Трейси Penske - Chevrolet - Ilmor Penske Racing
1994 США Эл Унсер-младший Penske - Ilmor Penske Racing Отчет
1995 Канада Жак Вильнёв Рейнард - Форд - Cosworth Команда Грин Отчет
1996 Бразилия Жиль де Ферран Рейнард - Honda Джим Холл Racing
1997 Италия Алекс Занарди Рейнард - Honda Chip Ganassi Racing
1998 Италия Alex Zanardi Reynard - Honda Chip Ganassi Racing Отчет
1999 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Рейнард - Honda Чип Ганасси Рейсинг
2000 Бразилия Роберто Морено Рейнард - Ford - Cosworth Патрик Рейсинг
2001 Великобритания Дарио Франкитти Рейнард - Honda Team KOOL Green Отчет
2002 Канада Патрик Карпентье Рейнард - Форд - Косворт Т. Отчет eam Player
2003 Франция Себастьян Бурдэ Лола - Форд - Cosworth Newman / Haas Racing Отчет
2004 Франция Себастьен Бурдэ Лола - Форд - Cosworth Newman / Haas Racing Отчет
2005 Канада Пол Трейси Лола - Ford - Cosworth Forsythe Championship Racing Отчет
2006 США A. Дж. Аллмендингер Лола - Форд - Cosworth Forsythe Racing Отчет
2007 Канада Пол Трейси Паноз - Cosworth Forsythe Racing Отчет
Победители Lights / Atlantics
СезонСерияПобедитель гонки
1987 American Racing Series Бельгия Дидье Тейс
1988 Американская гоночная серия Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II
1990 Американская гоночная серия Канада Пол Трейси
1991 Indy Lights США Марк Смит
1992 Indy Lights Франция Франк Фреон
1993 Indy Lights США Брайан Херта
1994 Indy Lights США Эдди Лоусон
1995 Indy Lights Канада Грег Мур
1996 Indy Lights Бразилия Gualter Salles
1997 Atlantic Championship Канада
1998 Atlantic Championship Канада
1998 Indy Lights Бразилия Луис Гарсия-младший
1999 Инди Лайтс Республика Ирландия Дерек Хиггинс
2000 Чемпионат Атлантики США Бадди Райс
2001 Чемпионат Атлантики Бразилия Гувер Орси
2002 Чемпионат Атлантики США Райан Хантер-Ри
2003 Атлант ic Чемпионат США А. Дж. Аллмендингер
2004 Атлантический чемпионат Великобритания Райан Далзил
2005 Атлантический чемпионат Нидерланды Чарльз Зволсман
Нидерланды Чарльз Цволсман
2006 Атлантический чемпионат США Грэм Рахал
США Грэм Рахал
2007 Атлантический чемпионат Бразилия Рафаэль Матос
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Кливленда.
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:45:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте