![]() | |
IndyCar / CART / Champ Car | |
---|---|
Location | Аэропорт Берк Лейкфронт, Кливленд, Огайо, США. 41 ° 31′2 ″ N 81 ° 40′59 ″ W / 41,51722 ° N 81,68306 ° W / 41,51722; -81,68306 Координаты : 41 ° 31'2 ″ с.ш. 81 ° 40'59 ″ з.д. / 41,51722 ° с.ш. 81,68306 ° Вт / 41,51722; -81,68306 |
Первая гонка | 1982 |
Последняя гонка | 2007 |
Наибольшее количество побед (пилот) | Дэнни Салливан (3). Эмерсон Фиттипальди (3). Пол Трейси (3) |
Наибольшее количество побед (команда) | Penske Racing (6) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Лола (8). Рейнард (8) |
Информация о схеме | |
Поверхность | Бетон |
Длина | 2,106 мили (3,389 км) |
Повороты | 10 |
Гран-при Кливленда стал событием Indy car в серии CART seri ежегодно проводится в аэропорту Берк-Лейкфронт в Кливленде, штат Огайо. В 2006 году гонка отметила свое 25-летие. Последний раз гонка проводилась в 2007. После унификации открытых колес 2008 гонку 2008 года пришлось отменить. Попытки возродить гонку пока не увенчались успехом.
Обычно аэропорт Берк-Лейкфронт, работавший круглый год, был закрыт на неделю, предшествующую мероприятию, каждый год, что требовало тщательного обслуживания взлетно-посадочных полос. чтобы они были безопасны для автомобилей на высоких скоростях. Гонка была очень популярна среди болельщиков, так как длинные и широкие взлетно-посадочные полосы (намного шире и длиннее, чем на обычных трассах) позволяли участвовать в гонках бок о бок, на высоких скоростях и превосходных зонах прохождения по всей трассе. Планировка и общая ровность трассы также позволяли видеть почти всю трассу с трибун. Трасса была менее популярна среди водителей, поскольку взлетно-посадочные полосы были намного более ухабистыми, чем обычные асфальтовые трассы. Первый поворот, в котором взлетно-посадочная полоса сузилась, а автомобили повернули под углом почти 45 градусов в конце передней прямой, был признан одним из самых сложных на трассе.
Ни один другой действующий аэропорт в Соединенных Штатах не принимал в то время подобных мероприятий, что сделало Гран-при Кливленда уникальным для всех форм американского автоспорта.
Первоначально известная как Budweiser Cleveland 500, она впервые была проведена 4 июля 1982 года в рамках CART серия. Кевин Коган стартовал с поул-позиции, однако, к радости толпы Кливленда, гонку выиграл местный пилот-новичок Бобби Рахал (из близлежащей Медины ).
С 1982 по 1989 год гонка проводилась на дистанции 2,48 мили. В 1990 году конфигурация трассы была резко изменена. После практики у нескольких машин возникли проблемы на ухабистом участке на первом и втором поворотах. Перед началом гонки трасса была немного изменена, исключив лево-правую комбинацию первого и второго поворотов. Основная прямая была продлена к тому месту, где находился третий поворот, который затем стал первым поворотом. Протяженность новой планировки составляла 2,369 мили, а исключенный сегмент превратился в расширенный выезд на пит-роуд. Затем новая планировка была принята на постоянной основе. В 1997 году протяженность трассы была изменена до 2,106 мили без видимых изменений в схеме. Текущая компоновка известна своим «водоворотом» первого хода в начале гонок - после того, как опускался зеленый флаг, водители разворачивались на широком бетоне, чтобы занять позицию, а затем приезжали на поворот, иногда пять или шесть машин в ряд, и все сразу же "втягивается" в вершину поворота, что часто приводит к авариям нескольких автомобилей на повороте или сразу за ним и приводит к тому, что автомобили соскальзывают с дистанции до того, как завершат один круг гонки.
Название мероприятия менялось несколько раз за прошедшие годы, чтобы отразить права на имя спонсоров гонки, однако с 1984 года мероприятие в основном известно как Гран-при Кливленда. Название было изменено в 1992 году на Гран-при Кливленда и с тех пор не изменилось.
В 1990 году раунд IROC XIV проводился как гонка поддержки, в которой выиграл Мартин Брандл. Formula Lightning также участвовал в гонке поддержки в середине 1990-х.
Budweiser сохранял права на наименование до 1994 года. Аптечная сеть из Кливленда владела правами с 1995 по 1999 год, Marconi (ныне Telent plc ) с 2000 по 2002 год и US Bank принадлежали им с 2003 по 2007 годы. Полное название мероприятия 2006 года - Гран-при Кливленда, представленный банком США.
В 2007 году было объявлено, что гонка продолжится в Кливленде до 2012 года. Однако в 2008 году гонка не возобновилась после слияния Champ Car и IndyCar.
25-й этап Гран-при Кливленда состоялся в июне 2006 года. Помимо гонки Champ Car, запланированные мероприятия поддержки включали Champ Car Atlantic, Formula Ford 2000 и Touring Challenge для Corvettes. Это ознаменовалось изображением памятных событий Гран-при, на фоне которых каждый автомобиль-победитель выезжал в первый поворот.
Гран-при Кливленда почти дошел до IRL в 2000 году, но в конце концов план был сорван. CART официальные лица решили исключить гонку из расписания после спора с промоутером по поводу санкционирующего сбора.
29 июня 1999 года было объявлено, что гонка сменит альянсы и станет событие в расписании Indy Racing League на 2000. Первоначальный план трассы будет преобразован в овальную конфигурацию длиной примерно 1,2 мили. Был подписан первоначальный трехлетний контракт. Это решение не понравилось фанатам. Однако через несколько недель было установлено, что конструкция, необходимая для овальной конфигурации, потребует одобрения FAA, и городские власти посчитали, что улучшения чрезмерны и не улучшают аэропорт. 9 сентября 1999 г. мэр Кливленда Майкл Р. Уайт объявил, что прекращает поддержку проекта, и IRL прекратил мероприятие. В 2000 году гонка вернулась как событие Champ Car на исходную трассу.
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Кливленда. |