Родился | (1934-01-27) 27 января 1934 (возраст 86). Феникс, Аризона |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Американец |
Годы активности | 1973 |
Команды | Shadow |
Записи | 13 (12 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки за карьеру | 5 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1973 года |
Последняя запись | Гран-при США 1973 года |
Джордж Фоллмер (родился 27 января 1934 г.) - американский бывший гонщик автогонок и один из самых успешных шоссейных гонщиков 1970-х. Он родился в Фениксе, Аризоне. Его семья переехала в Калифорнию, когда он был еще младенцем.
Фоллмер начал свою карьеру с Volkswagen Жук в соревнованиях Gymkhana на парковках в долине Сан-Габриэль в Южной Калифорнии.
Фоллмер участвовал в гонках серии USAC Championship Car в сезонах 1967–1971 и 1974 годов, с 25 стартовыми стартами карьеры, включая гонку «Индианаполис 500» 1969–1971 гг. расы. Он финишировал в первой десятке 11 раз, одержав одну победу в 1969 году на Phoenix International Raceway. Его лучший финиш на Indianapolis 500 был в 1971 году. Он стартовал 29-м и финишировал 15-м на турбо Offy от Grant King Racer.
В 1973 году Фоллмер соревновался в Формуле-1 с командой Дона Николса UOP Shadow. Он принял участие в своем первом Гран-при в Южной Африке в возрасте 39 лет и 1 месяца, что сделало его самым старым дебютантом Формулы-1 с 1950-х годов, и он до сих пор сохраняет эту награду. В 13 гонках чемпионата он показал 6-е место в Южной Африке и 3-е место на подиуме в Испании в своих первых двух Гран-при, что дало ему 13-е место в чемпионате водителей с пятью очками. Он также участвовал в нескольких гонках, не относящихся к чемпионату.
AMC Javelin Фоллмера 1968 годаФоллмер также имел успех в других гоночных сериях. В 1965 году он выиграл SCCA Чемпионат США по шоссейным гонкам. Фоллмер выиграл две гонки в континентальном чемпионате SCCA 1970 на болидах Формулы A, заняв шестое место в турнирной таблице. Он выиграл чемпионат Trans-Am в 1972 году, выиграв четыре гонки на AMC Javelin, и в 1976 году за рулем Porsche 934 Turbo.
В 1972 году Фоллмер был чемпионом Can-Am, заменив травмированного Марка Донохью в Penske Racing Porsche <222.>917/10, в результате чего гоночная пресса окрестила Фоллмера "Джорджем Ам". Он был вице-чемпионом в 1973 году по вождению Ринзлера и в 1974 году на Shadow. За три года он собрал 6 побед и 13 подиумов. Он единственный гонщик, выигравший чемпионаты Can-Am и Trans-Am в том же году.
Фоллмер участвовал в серии NASCAR Winston Cup в 1974 году, участвуя в 13 из 30 гонок. Он собрал три пятерки лучших и поул-позицию. В 1974 и 1975 годах он участвовал в Международной гонке чемпионов, где выиграл гонку.
В 1977 году он вернулся в возрожденный Can-Am, заняв 6-е место в 1977 году и 5-е место в 1978 году.
После выхода на пенсию он вернулся к гонкам на 1986 24 часа гонок. Ле-Ман, завоевав престижное третье место с Porsche 956.
Хотя Фоллмер давно ушел из профессиональных соревнований по автоспорту, он все еще участвует в старинных гонках, часто за рулем тех же автомобилей, на которых он выступал в период своего расцвета..
Помимо гоночной карьеры, Фоллмер также владел дилером Porsche - Audi - Subaru в Помоне, Калифорния <222.>, позже переехал в Монтклер, Калифорния, с 1977 по 1990 год.
Он был занесен в Зал славы автоспорта Америки в 1999 году. Он также был введен в Зал славы SCCA в 2019 году.
2014 Saleen / Follmer Edition | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2014 |
Сборка | Saleen (Корона, Калифорния, США ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный 2 + 2 спорт купе |
Платформа | Mustang 5-го поколения |
Трансмиссия | |
Двигатель | Saleen 5.0L Hi-Revving 495HP V8 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 107,1 дюйма (2720 мм) |
Длина | 188,1 дюйма (4778 мм) |
Ширина | 73,9 дюйма (1877 мм) |
Высота | 55,1 дюйма (1400 мм) (купе) |
Снаряженная масса | 3631 фунт (1647 кг) |
17 августа 2013 года Saleen представил ограниченную серию Saleen | Джордж Фоллмер Издание Ford Mustang. Основываясь на гоночном автомобиле No 16 1969 Boss 302 Mustang, на котором он ездил в серии 1969 SCCA Trans-Am, Saleen / Follmer Edition 2014 г. его ливрея, безнаддувный двигатель с высокими оборотами 5,0 л, 495 л.с., гусеничная подвеска и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Производство было ограничено 250 единицами.
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Североамериканская гоночная команда | Чарли Колб | Ferrari Dino 206S | P 2.0 | 9 | DNF | DNF |
1986 | Joest Racing | Джон Мортон. Кенпер Миллер | Porsche 956 | C1 | 355 | 3-й | 3-й |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию)
Год | Шасси | Двигатель | Пуск | Конец | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1968 | Cheetah | Ford | DNQ | Джордж Р. Брайант | |
1969 | Гепард | Форд | 27 | 27 | Георг e Follmer |
1970 | Brawner Hawk | Ford | 21 | 31 | STP Racing |
1971 | Kingfish | Offenhauser | 29 | 15 | Грант Кинг |
1975 | Eagle | Offenhauser | DNQ | American Kids Racer | |
Eagle | Offenhauser | DNQ | Adams Automotive |
(ключ ) (Жирный - поул-позиция присуждается к квалификационному времени. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. * - Больше всего кругов.)
Год | Команда | Производитель | Начало | Финиш |
---|---|---|---|---|
1974 | Бад Мур Инжиниринг | Ford | 5 | 20 |
1975 | Chevrolet | 40 | 24 |
(клавиша ) (Жирный - Полюсное положение. * - больше всего кругов.)
Международная гонка чемпионов результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки | Ссылка |
1973–74 | Porsche | RSD. 4 | RSD. 1 | RSD. 5 | ДЕНЬ. 5 | 5-й | - | |
1974–75 | Chevy | MCH. 5 | RSD. 2 | RSD. 5 | ДЕНЬ. 8 | 7-е | - |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать поул-позицию; гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | WDC | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | UOP Shadow Racing Команда | Shadow DN1 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG | BRA | RSA. 6 | ESP. 3 | BEL. Ret | MON. DNS | SWE. 14 | FRA. Ret | GBR. Ret | NED. 10 | GER. Ret | AUT. Ret | ITA. 10 | CAN. 17 | США. 14 | 13-е | 5 |
(ключ ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки выделены курсивом указать самый быстрый круг) (Гонки в курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 |
---|---|---|---|---|---|
1973 | UOP Shadow Racing Team | Shadow DN1 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC | INT. 6 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с профилем Джорджа Фоллмера. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Питер Ревсон | Can-Am Чемпион . 1972 | Преступник. Марк Донохью |