Boss 302 Mustang

редактировать

Boss 302 Mustang
Ford Mustang Boss 302 (23068681515).jpg
Обзор
ПроизводительFord
Производство1969 –1970 и 2012–2013 гг.
СборкаДирборн, Мичиган (1969–1970). Флэт Рок, Мичиган (2012–2013 гг.)
Дизайнер Ларри Shinoda
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный Fastback
Компоновка Компоновка FR
СвязанныеFord Mustang
Силовой агрегат
Двигатель 302 CID (5,0 л) Boss 302 OHV V8 (1969–1970). 5,0 л "Roadrunner" DOHC V8 (2012–2013)
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая (1969–1970). 6-ступенчатая механическая (2012–2013)

Mustang Boss 302 - это высокопроизводительный вариант Ford Mustang, первоначально произведенный Ford в 1969 и 1970 годах, вместе с его более мощным собратом Босс 429 Mustang. Ford возродил название для еще одного двухлетнего производственного цикла в 2012 и 2013 годах. Он производился для гоночной серии Trans Am.

Содержание
  • 1 Первое поколение (1969–1970)
    • 1.1 Trans-Am Racing
    • 1.2 Австралийские туристические автомобили
    • 1.3 Коллекционирование
  • 2 Saleen Parnelli Jones S302 (2007)
  • 3 Второе поколение (2012–2013)
    • 3.1 Boss 302 Laguna Seca edition
  • 4 Ссылки
Первое поколение (1969–1970)
1970 Boss 302 Mustang Двигатель Boss 302 с ковшом для встряхивания

Конкуренция Camaro / Mustang началась в 1967 году с представления Chevrolet Camaro от General Motors. Camaro был самой большой угрозой лидерству Ford в области «пони-кар », сегменте рынка, в значительной степени созданном Ford с выпуском Mustang в середине 1964 года. Производительность Mustang с Двигатели 289 и 390 были не до Camaro с его малым блоком и большим блоком V8. Стремясь улучшить имидж Мустанга, Форд сделал опциональными для моделей 1968 года выпуска середины года и 1969 года двигатель 428 Cobra Jet V8 и двигатель Ford Boss 302.

Двигатель 1969–70 Boss 302 (Hi-Po) был создан в 1968 году для серии шоссейных гонок SCCA 1969 Trans-Am. Доступный в Boss 302 Mustang 1969–70 годов, это уникальный двигатель Ford с малым блоком, отличающийся тонкостенным литым блоком с высоким содержанием никеля. Он существенно отличался от обычных 302-х, с 4-болтовым питанием, ввинчивающимися в замораживающими пробками и головками с наклонной конструкцией клапана, разрабатываемой для запланированного 351 Cleveland (дебютировавшего в следующем году). Конструкции помогли два двигателя, у которых общая схема расположения болтов головки блока цилиндров , хотя в головках Boss 302 пришлось немного изменить каналы охлаждающей жидкости.

Этот дополнительный двигатель, да и весь автомобиль в целом Пакет, включающий средства управления и аэродинамику, был предоставлен специально для соответствия требованиям омологации для участия в серии SCCA Trans-Am, которая ограничивала рабочий объем двигателя до 305 CID. (5,0 л) для соревнований. Boss 429 Mustang родился аналогичным образом, но с целью омологации нового Ford «полу-HEMI» 429 C.I.D. (7,0 л) двигатель (для участия в гонках на NASCAR вместо Trans Am). Гораздо более крупный двигатель Boss 429 отражает менее жесткие ограничения объема двигателя NASCAR в то время.

Стиль Boss 302 Mustang разработал Ларри Шинода, бывший сотрудник GM. Автомобиль отличался светоотражающей полосой "c". Поддельные воздухозаборники в крыльях задней четверти обычных Мустангов 1969 года выпуска были устранены на моделях Boss 302. Оба варианта - черная горизонтальная шторка заднего стекла и затемненный капот. Это была одна из первых серийных моделей с передним спойлером и задним палубным крылом. Имя «Босс» появилось, когда Шиноду спросили, над каким проектом он работает, он ответил «машина босса», потому что проект был секретным. Также Шинода назвал его «Босс» в знак уважения к новому президенту Ford Семону «Банки» Кнудсону, который привел Шиноду из подразделения Chevrolet GM после ухода Кнудсона.

Изменения для 1970 модельного года включали боковые полосы «хоккейной клюшки », которые начинались вдоль верхней части капота, а также решетку радиатора 1970 года, которая заменила четыре фары с двумя вентиляционными отверстиями снаружи. положение, сохраняя двойные фары в отверстии решетки. Двойная выхлопная система была переработана, наряду с спортивной подвеской и стандартным переключателем передач Hurst. Впускные клапаны были немного меньше, а литые алюминиевые клапанные крышки заменили хромированные. При рекомендованной цене 3720 долларов было продано в общей сложности 7 013 штук.

В дополнение к более низкому дорожному просвету в стандартную комплектацию входили передние дисковые тормоза, увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости, усиленные оси, усиленные стойки амортизаторов, четырехступенчатая механическая коробка передач и твердотопливный двигатель Boss 302 V8 с его свободно дышащими головками в стиле Кливленда, который имел клапаны больше, чем у большинства двигателей, более чем на треть по объему. Этот двигатель «G-кода» имел мощность 290 л.с. (216 кВт).

Модель 1970 года могла разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 6,9 секунды, а четверть мили (~ 400 м) занимала 14,6 секунды, достигая скорости 98 миль в час (158 км / ч).

Хотя опция Ford Drag Pack со специальным масляным радиатором никогда официально не предлагалась на Boss 302, она часто входила в комплект задней части 4,30: 1 передаточное число осей. Этот желанный вариант можно узнать, если открыть капот и увидеть вертикально установленный масляный радиатор Ford перед радиатором. У Ford также был вариант для Boss 302 и 429 с роскошным интерьером, а не со стандартным интерьером

Trans-Am racing

Гоночный автомобиль Mustang Boss 302 1970 года

SCCA Серия Trans-Am была популярна в конце 1960-х, особенно после появления на свет «пони-кар ». Тип гонок «серийных автомобилей », обычно проводимых на трассах, серия ограничивала максимальный объем двигателя до 5 литров, или 305 кубических дюймов. Стремясь быть конкурентоспособными, различные автопроизводители Детройта выпустили несколько впечатляющих вариантов своих обычных «пони-каров» как в дорожной, так и в гусеничной отделке (для омологации ), оснащенных высокопроизводительными вариантами своих автомобилей. маленькие "300-дюймовые двигатели V8 класса, чтобы получить как можно больше мощности от ограниченного рабочего объема. Программа Boss 302 была частью усилий Ford Motor Company по победе в желанном чемпионате SCCA Trans-Am в 1969 и 1970 годах. Penske Camaros одержал победу в 1968 и 1969 годах. Команда В следующем году Пенске перешел на AMC Javelin, поэтому непосредственными конкурентами Boss 302 в серии 1970 года были AAR Cudas, Pontiac Firebird, команда . Чапараль Камарос и копья Penske AMC.

Модель Ford 1969 и 1970 годов была Boss 302 Mustang. В 1969 году победе помешали два фактора; 1) Проблема с шинами. 2) Медленные пит-стопы. С Роджером Пенске (он же «Организатор») в качестве менеджера гоночной команды Chevrolet, пит-стопы были волшебным образом организованы и организованы до совершенства. Когда сравнивается время пит-стопов между Mustang и Camaros, выясняется, что Ford проиграл несколько гонок «в боксах». Ford также использовал шины марки Firestone, что доставляло им проблемы в 1969 году. В 1970 году они перешли на Goodyear. Заводом руководил Бад Мур, который выставил на рынок две машины в сезоне 1970 года и в том же году выиграл чемпионат. Мустанги Bud Moore обошли Javelins Team Penske, а ведущий пилот Penske Марк Донохью проиграл гонщику Bud Moore Парнелли Джонсу. Затем, в 1971 году, AMC выпустили обновленный Javelin и вернулись на трассу с бывшим гонщиком Mustang Джорджем Фоллмером и Марком Донохью. С Марком Донохью за рулем AMC Javelin, Мустанг и другие были побеждены в 1971 году, и снова с Джорджем Фоллмером за рулем Javelin в 1972 году.

Australian Touring Cars

Аллан Моффат за рулем Boss 302 Mustang в Сэндауне в 1972 году.

Платформа Boss Mustang имела успех в гонках в Австралии с канадским водителем Алланом Моффатом на своем «Мустанге», спонсируемом Coca-Cola, и одержал 101 победу из 151 стартов. Автомобиль Моффата был подарком компании Ford по производству и проектированию гоночных автомобилей в Америке, Кар Крафт, и его добил Бад Мур Инжиниринг. Моффат участвовал в гонках на Mustang в Австралийском чемпионате по кузовным гонкам (ATCC) с 1969 по 1972 год. Хотя ему не удалось попасть в топ-10 в 1969 году, он финишировал 6-м в 1970-м, 2-м в 1971-м и 3-м в 1972 году. По состоянию на декабрь 2012 года этот автомобиль был полностью восстановлен до оригинального состояния и принадлежит Queensland <128.>базирующийся коллекционер Дэвид Боуден, который регулярно демонстрирует автомобиль на исторических мероприятиях по всей Австралии.

С момента его восстановления единственным человеком, которому Боуден разрешил водить машину (кроме своего сына Дэна), является его бывший владелец Аллан Моффат. Моффат сказал, что эта машина - его любимая машина за 30 лет его гонок, и что подарок от Ford в 1969 году стал поворотным моментом в его карьере.

Коллекционирование

Boss 302 воспроизводится как модель и игрушка с литыми под давлением моделями, включая Hot Wheels, Matchbox и Ertl's. «Американский мускул» и многие другие. Его можно узнать по боковой полосе в виде "хоккейной клюшки", задним решеткам и спойлеру на подбородке (хотя эти особенности также могут обозначать Boss 429 Mustang ). Доступна модель 1970 года, но есть также несколько моделей 1969 года с 4-мя фарами.

Многие «Босс клоны » (т.е. реплики) были созданы с различной степенью точности из обычных автомобилей фастбэка из-за относительной редкости и дороговизны существующих образцов оригинальных автомобилей., особенно модели, подготовленные к гонкам.

В 2007 году пара восстановленных Boss Mustang 1969 года была продана за 530 000 долларов.

Saleen Parnelli Jones S302 (2007)

В 2007 году Saleen и American Racing Legend, Parnelli Jones создали ограниченную версию Мустанг. Хотя его часто называют Saleen / Parnelli Jones S302, он был разработан, чтобы отдать дань уважения легендарному Boss 302 1970 года, на котором Парнелли Джонс участвовал в серии Trans Am против Javelins, Camaros и Cudas. Всего было построено 500 экземпляров, все они были доставлены в цвете Grabber Orange. В дань уважения гоночному автомобилю Trans Am, управляемому Парнелли Джонсом, Стив Салин модифицировал практически все, чтобы сделать его великолепно выглядящим и отличным вождением, напоминающим автомобиль, выигравший чемпионат 1970 года. Чтобы передать опыт Парнелли Джонса, каждый из 500 автомобилей был надоел и погладил до 302ci, чтобы соответствовать мотору Boss 302 в гоночной машине. Построенный 302ci Saleen 3-клапанный двигатель V8 выдает 400 л.с. и крутящий момент 390 фунт-футов. Высокоскоростной двигатель был спроектирован и сбалансирован, оснащен коленчатым валом из кованой стали Saleen, коваными алюминиевыми поршнями, коваными шатунами Saleen, алюминиевыми головками блока цилиндров Saleen, распределительными валами Saleen и соответствующими клапанными пружинами, которые позволяют ему разгоняться до 6500 об / мин весь день долго, если потребуется. Это освежающее изменение от рецепта скорости «возьми две воздуходувки и позвони мне утром», на которые мы все привыкли в эпоху модульных двигателей. Он также оснащен нижними ведущими шкивами Saleen, гармоническим балансиром из заготовок и легким алюминиевым маховиком. Остальная часть трансмиссии включает прочную 5-ступенчатую трансмиссию Tremec со специальным переключателем Saleen с близким передаточным числом и задними передачами 3,73. Выхлоп проходит через систему из нержавеющей стали Saleen 2 1/2 дюйма, которая звучит невероятно. Модификации внешнего вида незначительны, но выделяют этот Мустанг. Как и в модификациях Boss 302 1970 года, они включают в себя культовый плоский черный капот Shaker, задние жалюзи, специальные хромированная окантовка уникальной передней и задней панели, реплики легкосплавных дисков mini-lite, реплика заднего крыла, специальные боковые юбки, специальный передний спойлер, алюминиевая крышка топливного бака, штифты капота и эмблема ограниченного выпуска. Интерьер потрясающий. Он черный кожа со вставками Grabber Orange. Даже приборная панель имеет автографы Парнелли Джонса и Стива Салина. Возможно, лучшая часть этого автомобиля - это переработанная подвеска Racecraft, которой Салин был так известен в своих гоночных автомобилях, а также задняя подвеска Уоттса, вдохновленная Парнелли. Компоненты такие же, как у гоночного автомобиля 1970 года. Автомобиль управляется, как на рельсах, но при этом плавный и удобный. Торможение невероятно благодаря специальным 4-поршневым передним суппортам Saleen и вентилируемым колесам. торс. Этот автомобиль представляет собой баланс мощности и управляемости «Инь и Ян», что делает вождение незабываемым.

Второе поколение (2012–2013)
2012 Boss 302 Laguna Seca
Ford Mustang Laguna Seca 2012 года - DC 2011 года. jpg
Обзор
Производство2012
СборкаAutoAlliance International (Flat Рок, Мичиган, США)
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный 2+2 спортивный купе
Платформа Mustang 5-го поколения
Трансмиссия
Двигатель 5,0 л V8
Размеры
Колесная база 107,1 дюйма (2720 мм)
Длина188,1 дюйма (4778 мм)
Ширина73,9 дюйма (1877 мм)
Высота55,1 дюйма (1400 мм) (купе)
Снаряженная масса 3631 фунт (1647 кг)

Ford восстановил заводскую табличку Boss 302 на 2012 год. Стандартный двигатель Ford Mustang GT 2011 года 5,0-литровый Coyote V8 усовершенствован и в группах разработчиков Ford назван Road Рабочий двигатель. Обновления включают кованый вращающийся узел , головки , перенесенные с ЧПУ, исправленные распределительные валы и высокопоточные «бегунки в коробке» впуск, взятые из гоночный автомобиль 302R. Он производит 450 л.с. (444 л.с., 331 кВт) при 7400 об / мин - 32 л.с. (24 кВт) по сравнению со стандартным GT 412 л.с. (418 л.с., 307 кВт). Двигатель теряет около 10 фунт-футов (14 Нм) крутящего момента на пике по сравнению со стандартным GT. Он рассчитан на 515 Нм при 4500 об / мин и оснащен 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач MT-82 . Прочный задний мост с дифференциалом 3,73: 1 использует пластины из углеродного волокна в его дифференциале повышенного трения или в дополнительном дифференциале Torsen. Счетверенная выхлопная система состоит из двух стандартных выходов Mustang GT и двух боковых патрубков, которые выходят по обе стороны от заднего кроссовера. Боковые трубы направляют выхлоп через металлические диски «Аттенюатор», чтобы создать дополнительный рычащий звук выхлопа. Диски являются съемными и включают распорную пластину, размер которой соответствует размеру выпускных клапанов на вторичном рынке.

Boss 302 использует подвеску Mustang GT и добавляет более высокие винтовые пружины, более жесткие втулки и задний стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра. Кузов опущен на 11 мм (0,433 дюйма) спереди и всего на 1 мм (0,039 дюйма) сзади, чтобы придать ему более наклонную стойку, напоминающую оригинал. Амортизаторы регулируются на стойке амортизатора с помощью отвертки с плоской головкой. В стандартные программы Mustang антипробуксовочной системы и электронного контроля устойчивости был добавлен новый промежуточный спортивный режим, предназначенный для большей гибкости на треке.

аэро-пакет (т.е. спойлеры, сплиттеры и т. Д.) Практически полностью скопирован с гоночного автомобиля Boss 302R. 19-дюймовые гоночные диски из черного сплава имеют ширину 9 дюймов спереди и 9,5 дюймов сзади и оснащены 255 / 40-19 (спереди) и 285 / 35-19 (сзади) Pirelli Шины P-Zero.

Ford произвел 2000 стандартных моделей Boss 302 из 764 моделей Laguna Seca в 2012 году, а также в 2013 году (всего 2000).

Boss 302 Laguna Seca edition

Версия Laguna Seca имеет карту трассы на заднем значке.

Boss 302 Laguna Seca edition является дальнейшим обновлением версии Boss 302. Среди дополнений - спортивные сиденья Recaro, задний дифференциал повышенного трения Torsen (оба являются дополнительными для стандартного Boss 302), измененная настройка подвески с уникальными пружинами и амортизаторами, а также увеличенный задний стабилизатор. Модель Laguna Seca лишается задних сидений, которые заменяются кросс-каретной X-образной распоркой для увеличения жесткости конструкции примерно на 10%. Он оснащен легкосплавными дисками 19x9 дюймов спереди (255 / 40-19) и 19x10 дюймов сзади (285 / 35-19) со сверхвысокопроизводительными шинами R-соединения. Передние тормозные каналы Ford Racing помогают охлаждать тормоза.

Laguna Seca Boss 302 2012 года выпускается в двух цветах - черном или серебристом - с красной крышей и красными вставками. В 2013 году выбор цвета включает желтый и черный школьный автобус, оба со светоотражающими матовыми серебряными полосами. Более агрессивный передний сплиттер и увеличенный задний спойлер увеличивают прижимную силу для использования на высокоскоростной гусенице. Ford произвел 750 версий Laguna Seca в 2012 и 2013 годах (всего 750).

Laguna Seca ограниченного выпуска предназначена для поддержания уличной законности, одновременно сокращая разрыв между Boss 302 и Boss 302R, предназначенным только для треков. и 302S.

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ford Mustang Boss 302.
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:26:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте