Энди Гранателли

редактировать
Энди Гранателли на 2011 Индианаполис 500

Энтони "Энди "Гранателли (18 марта 1923 - 29 декабря 2013) был американским бизнесменом, наиболее известным в качестве генерального директора STP, а также важной фигурой в автомобильных гонках.

Гранателли родился в Далласе, штат Техас. Вместе со своими братьями Винсом и Джо он сначала работал автомехаником и предпринимателем в «скоростном магазине», модифицируя двигатели, такие как Ford с плоской головкой, в оборудование гоночного качества. Во время Второй мировой войны он стал промоутером автомобильных гонок, таких как «Ассоциация гонок с ураганами», которая объединила возможности гонок для начинающих водителей с приятным для публики зрелищем. События урагана, согласно Гранателли в его автобиографии «Они зовут меня мистером 500», включали в себя водителей, которые были экспертами по выполнению - и выживанию - при опрокидывании и перекрестных авариях, а также в машине скорой помощи, которая не только была вовлечена в гонку. но также выбросил носилки (с манекеном на нем) на пути гонщиков.

Содержание
  • 1 Профессиональная карьера
  • 2 Деловые предприятия
  • 3 Награды
  • 4 Смерть
  • 5 Ссылки по теме
  • 6 Фильмография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Профессиональная карьера

В 1946 году три брата участвовали в первой из нескольких гонок Indianapolis 500 в составе гоночной команды Grancor. Они сделали свою механическую работу и внесли такие инновации, как полностью независимая подвеска, но так и не добрались до «Переулка Победы». В 1948 году Энди решил попробовать квалифицироваться как гонщик, и почти сделал это, но ужасная авария во время его квалификационного заезда положила конец этой части его карьеры.

Гранателли в конечном итоге стал заметным в мире гонок в 1960-х годах как представитель STP продуктов для обработки нефти и бензина, появляясь в его теле- и радиорекламе, а также спонсируя гоночные автомобили. Он одел свою команду в белые комбинезоны с овальным логотипом STP, разбросанным по всему телу, а однажды надел пиджак от костюма с тем же дизайном, что и STP. Он сыграл эпизодическую роль в фильме Диснея 1968 года The Love Bug.

STP-Paxton Turbocar из 1967 Indianapolis 500.

Автомобили Гранателли стали заметными на Индианаполисе 500. Пока он впервые получил известность, повторно представив двигатель Novi, наиболее известными его работами были его автомобили с двигателем с турбиной в 1967 и 1968. В оба года он видел, как вероятные победители гонки терпели поражение ближе к концу; Джо Леонард на Lotus 56 с оставшимися 10 кругами в 1968 году был лучше, чем в предыдущем году, когда Парнелли Джонс, уверенно лидировав всего с тремя кругами до go, сломал шестидолларовый подшипник трансмиссии в STP-Paxton Turbocar и вышел на пенсию, отдав уверенную победу A. Дж. Фойт.

Он был награжден как победитель Indianapolis 500 в 1969 году. После того, как его новаторский Lotus полноприводный автомобиль был практически уничтожен и стал одним из самых доминирующих автомобилей на сегодняшний день, его водитель Марио Андретти, вылечивший ожоги от крушения Lotus, победил за рулем резервной машины годичной давности. До того, как Андретти традиционно поцеловал в «Переулке Победы» Королева «Фестиваля 500», Гранателли добрался туда первым, и его радостный поцелуй в щеку Андретти стал одним из самых запоминающихся образов из 500. Однако ходят слухи, что поцелуй положил начало печально известному проклятию Индианаполис 500, названному в честь семьи Марио Андретти.

В 1973 году Гранателли ушел в отставку со своей командой USAC, и STP стал спонсором Patrick Racing. Гордон Джонкок выиграл в 1973 и 1982 годах Индианаполис 500 за этот бренд.

Считалось, что Гранателли посетил каждые Индианаполис 500, будь то в качестве участника или в качестве зрителя, с 1946 по 2012 год. Он не участвовал в гонке в 2013 году и умер в том же году.

Деловые предприятия

Гранателли купил Tuneup Masters в 1976 году за 300 000 долларов. Он продал его за 60 миллионов долларов в 1986 году.

Награды

Он был введен в Международный Зал славы автоспорта в 1992 году и Зал славы автоспорта Америка в 2001 году. Гранателли был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей в 2011 году и Национальный зал славы карликовых автогонок в 2013 году.

Смерть

Гранателли умер от застойной сердечной недостаточности в возрасте 90 лет в Санта-Барбаре, Калифорния.

Ссылки по теме
  • Энтони (Энди) Гранателли: Меня зовут мистер 500. 1969
Фильмография
ГодДолжностьРольПримечания
1968The Love Bug Президент ассоциации
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:47:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте