Координаты : 30 ° 32′13 ″ N 96 ° 13′16 ″ W / 30,537 ° N 96,22. 1 ° Вт / 30,537; -96.221
Детали гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 54 из 54 в сезоне 1969 NASCAR Grand National Series сезон | |||
Схема гоночной трассы Texas World Speedway | |||
Дата | 7 декабря 1969 г. (1969-декабрь-07) | ||
Официальное название | Техас 500 | ||
Местоположение | Texas World Speedway, Колледж-Стейшн, Техас | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 2,000 миль (3,218 км) | ||
Расстояние | 250 кругов, 804 км (500 миль) | ||
Погода | Холодно с температура 55,9 ° F (13,3 ° C); скорость ветра 15 миль в час (24 км / ч) | ||
Средняя скорость | 144,277 миль в час (232,191 км / ч) | ||
Посещаемость | 23,508 | ||
Полюсное положение | |||
Пилот | Owens Racing | ||
Больше всего кругов лидировал | |||
Пилот | Бадди Бейкер | Owens Racing | |
Laps | 150 | ||
Победитель | |||
Нет. 71 | Бобби Айзек | KK Insurance Racing | |
Телевидение в Соединенных Штатах | |||
Сеть | без телевидения | ||
Дикторы | нет |
1969 Texas 500 - мероприятие NASCAR Grand National Series, которое проводилось 7 декабря 1969 года на Texas World Speedway в College Station, Техас.
Сувенирные гоночные программы продавались на мероприятии по тогдашней невысокой цене в 1 доллар за копию (6,97 доллара с поправкой на инфляцию).
Дополнительные четыре градуса крена сделали автомобили на 16 миль в час или 26 километров в час быстрее, чем их скорость во время гонок на Международной гоночной трассе Мичигана.
Бобби Айзек выиграет эту гонку на своем Додже 1969 года Зарядное устройство ; получить 15 640 долларов США в виде призов (109 040,04 доллара с учетом инфляции). Он завершил впечатляющий сезон с 17 победами победой в этом соревновании.
Бадди Бейкер заработал поул-позицию со скоростью 176,284 миль в час (283,702 км / ч) при средней скорости гонки. 144,277 миль в час (232,191 км / ч). Более 23000 фанатов гонок увидят, что Донни Эллисон проиграет гонку более чем на два круга. Дон Бидерман был единственным гонщиком иностранного происхождения (он родился в Онтарио ) и участвовал в этой гонке под руководством Билла Чэмпиона на автомобиле Ford Torino 1968 года Рой Тайнер финишировал последним после того, как набрал проблема с двигателем на 2-м круге с его автомобилем Pontiac 1969 года выпуска . Другими известными гонщиками, у которых возникли проблемы в гонке, были: Элмо Лэнгли, Кейл Ярборо, Эд Негре и Билл Зайферт. Венделл Скотт (первый афроамериканец гонщик в истории NASCAR, выигравший гонку), Бадди Бейкер (который был лучшим гонщиком, занявшим 8-е место в DNF после гонки.), и Бенни Парсонс были тремя другими известными гонщиками этого десятилетия, которые участвовали в гонке.
Ярборо получил бы серьезную травму после того, как врезался своей машиной в одну из стен.
NASCAR на канале ABC начнёт транслировать по телевидению определенное количество гонок в сезоне 1970 NASCAR Grand National Series. Телетрансляция гонок NASCAR в конечном итоге привлекла внимание к этому когда-то региональному автоспорту и в конечном итоге получила крупного спонсора в лице Big Tobacco производителя R.J. Reynolds Tobacco Company на сезон 1971 года. Этот союз между табаком и гонками на серийных автомобилях продлится до сезона 2004 NASCAR Cup Series. Переход на специально построенные гоночные автомобили начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго стоковым» автомобилям 1950-х годов.
Бидерман совершит свой грандиозный выход из серии кубков NASCAR после этой гонки, в то время как Джо Хайнс сделает свое выступление здесь на гонках серийных автомобилей высшего уровня. Дэвид Пирсон в конечном итоге сольется чемпион года. Позже Пирсон будет признан за более стабильную победу в гонках, чем Ричард Петти (который финишировал 21-м в этой гонке и перестанет участвовать в гонках на автомобилях Ford после этой гонки), но будет иметь сокращенное название гонки карьера по сравнению с ним.
Известными руководителями экипажей этой расы были: Гарри Хайд, Дейл Инман, Банджо Мэтьюз, Глен Вуд, Дик Хатчерсон и Коттон Оуэнс.
Сетка | № | Драйвер | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 6 | Бадди Бейкер | '69 Додж | Коттон Оуэнс |
2 | 17 | Дэвид Пирсон | '69 Форд | Холман-Муди Рейсинг |
3 | 98 | ЛиРой Ярбро | '69 Форд | Джуниор Джонсон |
4 | 21 | Кейл Ярборо | '69 Меркьюри | Вуд Бразерс |
5 | 99 | Ричард Брикхаус | '69 Додж | Рэй Ничелс |
6 | 27 | Донни Эллисон | '69 Форд | Банджо Мэтьюз |
7 | 71 | Бобби Айзек | '69 Додж | Норд Краускопф |
8 | 22 | Бобби Эллисон | '69 Додж | Марио Росси |
9 | 96 | Рэй Элдер | '69 Додж | Фред Элдер |
10 | 30 | Дэйв Марсис | '69 Додж | Милт Лунда |
11 | 48 | Джеймс Хилтон | '69 Додж | Джеймс Хилтон |
12 | 32 | Дик Брукс | '69 Плимут | Дик Брукс |
13 | 10 | Билл Чэмпион | '68 Форд | Билл Чэмпион |
14 | 8 | Фрэнк Уоррен | '67 Плимут | G.C. Спенсер |
15 | 76 | Бен Арнольд | '68 Форд | Дон Калпеппер |
16 | 4 | Джон Сирс | '69 Форд | LG ДеВитт |
17 | 39 | Пятница Хасслер | '69 Chevrolet | Friday Hassler |
18 | 06 | Нил Кастлс | '69 Додж | Нил Каслс |
19 | 74 | Билл Шири | '69 Плимут | Билл Шири |
20 | 45 | Билл Сейферт | '69 Форд | Билл Зайферт |
Ссылка на раздел:
† означает, что известно, что гонщик скончался. * Гонщик не смог финишировать
Предыдущие по. 1969 Джорджия 500 | NASCAR Grand National Series Season . 1969–70 | Преемник. 1970 Motor Trend 500 |
Предшествующий. 1968 г. Пич Стэйт 200 | Гонки, завершающие сезон NASCAR . 1949 г. по настоящее время | Преуспели в. 1970 Tidewater 300 |