Венделл Скотт | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Родился | Венделл Оливер Скотт. (1921- 08-29) 29 августа 1921 г.. Данвилл, Вирджиния | ||||||
Умер | 23 декабря 1990 г. (1990-12-23) (69 лет). Данвилл, Вирджиния | ||||||
Причина смерти | Рак позвоночника | ||||||
Достижения | Первый афроамериканец в НАСКАР. Первый афро-американский победитель в серии Grand National | ||||||
Награды | 1999 Международный зал славы автоспорта призывник. 2015 Зал славы NASCAR призывник | ||||||
NASCAR Кубок серии карьера | |||||||
495 гонок за 13 лет | |||||||
Лучший результат | 6-е (1966 ) | ||||||
Первая гонка | 1961 Спартанбург 200 (Спартанбург ) | ||||||
Последняя гонка | 1973 National 500 (Charlotte ) | ||||||
Первая победа | 1964 Jacksonville 200 (Jacksonville ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Grand National East Series карьера | |||||||
17 гонок за 2 года | |||||||
Лучший результат | 7-е () | ||||||
Первая гонка | (Джексонвилл ) | ||||||
Последняя гонка | (Хикори ) | ||||||
| |||||||
Венделл Оливер Скотт (29 августа 1921 - 23 декабря 1990) был американским гонщиком серийного автомобиля. Он был одним из первых афроамериканцев в NASCAR и первым афроамериканцем, выигравшим гонку в Grand National Series, высшем уровне NASCAR.
Скотт начал свою гоночную карьеру на местных трассах и получил лицензию NASCAR примерно в 1953 году, что сделало его первым афроамериканцем, когда-либо участвовавшим в гонках NASCAR. Он дебютировал в Grand National Series 4 марта 1961 года в Спартанбурге, Южная Каролина. 1 декабря 1963 года он выиграл гонку Grand National Series на Speedway Park в Джексонвилле, Флорида, став первым чернокожим гонщиком, выигравшим гонку на высшем уровне NASCAR. На карьеру Скотта неоднократно влияли расовые предрассудки и проблемы с высокопоставленными чиновниками NASCAR. Тем не менее, его решительная борьба в качестве аутсайдера принесла ему тысячи белых фанатов и множество друзей и поклонников среди его товарищей по гонкам. Он был посмертно занесен в Зал славы NASCAR в 2015 году.
Скотт был родился в Данвилле, Вирджиния. С детства он хотел быть сам себе начальником. В Данвилле в местной экономике преобладали две отрасли: хлопковые фабрики и предприятия по переработке табака. Скотт поклялся избегать такой жизни, в которой доминирует босс. «Эта мельница слишком похожа на тюрьму», - сказал он другу. «Вы входите, и они запирают за вами ворота, и вы не можете выйти, пока не закончите свое время». (Эта и последующие цитаты взяты из книги «Жесткое вождение».) Он начал изучать автомеханику у своего отца, который работал водителем и механиком в двух зажиточных белых семьях. Скотт и его сестра Гельда были восхищены смелостью своего отца за рулем. «Он до смерти напугал людей», - сказал Гельда. «Говорят, он прошел через город, едва не коснувшись земли. После того, как Скотт начал гоняться, все старики говорили одно и то же:« Он такой же, как его папа »». Скотт мчался на велосипедах против белых мальчиков. В своем районе он сказал: «Я был единственным черным мальчиком, у которого был велосипед». Он стал смельчаком на роликовых коньках, спускаясь с крутых холмов Данвилла на одном коньке. Он бросил школу, стал водителем такси и служил механиком в изолированной армии в Европе во время Второй мировой войны. Он женился на Мэри Коулз в 1943 году; у них было семеро детей.
После войны он управлял автомастерской. В качестве побочного действия он занялся опасным и незаконным промыслом самогонного виски. Полиция поймала Скотта только один раз, в 1949 году. Приговоренный к трем годам условно, он продолжал свои ночные пробежки виски.
Скотту было около тридцати лет, когда он сидел на трибунах местных автострад, наблюдая за гонками белых мужчин. До этого он всю свою жизнь жил в условиях сегрегации.
Гонки в Данвилле проводились трассой Дикси, одной из нескольких региональных гоночных организаций, которые соревновались с NASCAR в то время. Мероприятия Данвилла всегда приносили меньше денег, чем гонки трассы Дикси на других трассах. «Мы были табачным и текстильным городом - у людей не было денег, чтобы тратить», - сказал Обри Феррелл, один из организаторов. Чиновники решили, что попробуют необычный и беспрецедентный рекламный трюк: они наймут водителя-негра.
На следующий день, однако, случился первый из многих эпизодов дискриминации, от которых страдала его гоночная карьера. Скотт отремонтировал свою машину с помощью черного механика Хирама Кинкейда, который ранее работал с Недом Джарреттом и жил в Северной Каролине, и отбуксировал его на санкционированную NASCAR гонку в Уинстон-Салем, Северная Каролина. Но официальные лица NASCAR отказались позволить ему соревноваться. Они сказали, что чернокожих водителей не пускают. По дороге домой Скотт вспоминал: «У меня на глазах стояли слезы». Несколько дней спустя он поехал на другое мероприятие NASCAR в Хай-Пойнт, Северная Каролина. Опять же, сказал Скотт, официальные лица «прямо сказали мне, что я не могу участвовать в гонках. Они сказали мне, что я могу позволить белому мальчику вести мою машину. Я сказал, что они не чертов белый мальчик, который будет водить мою машину». Скотт решил пока избегать NASCAR и участвовать в гонках на трассе Дикси и на других скоростных трассах, не относящихся к NASCAR. Он выиграл свою первую гонку в Линчбурге, Вирджиния, всего через двенадцать дней своей гоночной карьеры. Это была просто короткая гонка в любительском классе, но для Скотта победа была подобна колючеству на крючке. Он знал, что нашел свое призвание.
Он проводил до пяти соревнований в неделю, в основном на трассах Вирджинии. Некоторые зрители выкрикивали оскорбления на расовой почве, но многие другие начали болеть за него. Некоторые предвзятые водители намеренно уничтожили его. Они «просто напали на Венделла», - сказал бывший главный фотограф NASCAR Т. Тейлор Уоррен. «Они полагали, что он не собирался мстить». И они были правы - Скотт чувствовал, что из-за расовой атмосферы он не может рисковать участвовать в кулачных драках и расплатах за грязное вождение, которые часто имели место среди белых водителей.
Однако многие другие водители Пришел уважать Скотта. Они отметили его навыки механика и водителя, и им понравился его тихий, безропотный манер. Они видели в нем кого-то похожего на них самих, еще одного трудолюбивого синего воротничка, охваченного адреналиновым приливом гонок, а не кого-то, кто пытается доказать свою расовую принадлежность. «Он был гонщиком - можно было посмотреть на кого-нибудь и сказать, гонщик он или нет», - сказал водитель Родни Лигон, который также был бегуном на самогоне. «Разве никто не послал его [на трассу], чтобы представить свою гонку - он приехал, потому что хотел управлять чертовым гоночным автомобилем». Некоторые белые водители стали его близкими друзьями, а также иногда выступали в роли его телохранителей.
Некоторые южные газеты начали писать положительные статьи о выступлениях Скотта. Он начал сезон 1953 года на трассе северной Вирджинии, например, с победы в специальной гонке в Стонтоне. Затем он связал квалификационный рекорд Уэйнсборо. Через неделю он выиграл гонку Уэйнсборо, заняв первое место в гонке и установив новый квалификационный рекорд. В Waynesboro News Virginian сообщалось, что Скотт стал «признанным одним из самых популярных водителей, появляющихся здесь». Лидер Staunton News сказал, что он «был одним из лучших гонщиков здесь на каждой гонке».
Скотт понимал, однако, что для того, чтобы подняться в спорте, он каким-то образом должен был попасть в белые ряды NASCAR. Он не знал знаменитого основателя и президента NASCAR Билла Франса, который руководил организацией как царь. Вместо этого Скотт нашел способ, по сути, проскользнуть в NASCAR через боковую дверь без ведома или согласия кого-либо в штаб-квартире NASCAR в Дейтона-Бич. Он отбуксировал свой гоночный автомобиль на местное мероприятие NASCAR на старой гоночной трассе Richmond Speedway, протяженностью в четверть мили, и попросил стюарда Майка Постона предоставить ему лицензию NASCAR. Постон, работавший по совместительству, не был влиятельной фигурой в иерархии NASCAR, но у него были полномочия выдавать лицензии.
Он спросил Скотта, знает ли он, во что ввязывается. «Я сказал ему, что у нас никогда не было чернокожих водителей, и вы будете сбиты с толку», - сказал Постон. «Он сказал:« Я могу это принять »». Постон одобрил лицензию Скотта. Позже он признался Скотту, что официальные лица в штаб-квартире NASCAR не были довольны его решением. «Он сказал мне, что, когда они узнали в Дейтона-Бич, что он подписал меня, они подняли с ним ад», - сказал Скотт.
Скотт впервые встретился с Биллом Франсом в апреле 1954 года. Накануне вечером, по словам Скотта, промоутер на мероприятии NASCAR в Роли, Северная Каролина, дал деньги на бензин всем белым водителям, которые приехали в трек, но отказался платить Скотту что-либо. Скотт сказал, что подъехал к Франции в боксах на автостраде Линчберга, и рассказал ему, что произошло. Несмотря на то, что Франс и промоутер Рэли были друзьями, Скотт сказал, что Франция немедленно вытащила немного денег из его кармана, и заверил Скотта, что NASCAR никогда не будет относиться к нему предвзято. «Он дал мне понять, что мой цвет ни к чему не имеет», - сказал Скотт. «Он сказал:« Вы являетесь членом НАСКАР, и теперь к вам всегда будут относиться как к участнику НАСКАР ». И вместо того, чтобы дать мне пятнадцать долларов, он полез в карман и дал мне тридцать долларов ».
Скотт выиграл десятки гонок за свои девять лет в соревнованиях регионального уровня. Его талант вождения, его навыки механика и его упорный труд принесли ему восхищение тысяч белых фанатов и многих его товарищей по гонкам, несмотря на расовые предрассудки, которые были широко распространены в 1950-х годах. В 1959 году он выиграл два чемпионата. NASCAR присвоил ему титул чемпиона среди водителей серийных автомобилей спортивного класса в штате Вирджиния, а также он выиграл чемпионат по легкой атлетике в классе спортсменов на гоночной трассе Southside Speedway в Ричмонде. Даже на этой ранней стадии своих гонок Скотт в частном порядке рассказывал друзьям, что его цель - выиграть гонки на высшем уровне NASCAR. До конца своей карьеры он будет преследовать мечту, осуществление которой во многом зависело от того, поддержит ли Франция это обещание.
В 1961 году он перешел на Grand National Series. Он набрал наибольшее количество очков для дебютанта в 1961 году, но награда «Новичок года» была вручена другому (белому) гонщику. В сезоне 1963 года он финишировал 15-м по очкам, а 1 декабря того же года за рулем Chevrolet Bel Air, который он купил у Неда Джарретта, он выиграл гонку по грунтовой дороге длиной в полмили в Speedway Park в Джексонвилле, Флорида - первое (и на сегодняшний день единственное) событие Grand National, выигранное афроамериканцем ( Даррелл Уоллес-младший недавно стал вторым афро-американским гонщиком в тройке лучших серий NASCAR, выигравшим 2013 Kroger 200 на Мартинсвилле ). Скотт обогнал Ричарда Петти, который ехал на больной машине, и до победы осталось 25 кругов. В то время Скотт не был объявлен победителем гонки, предположительно из-за расистской культуры того времени. Бак Бейкер, пилот, занявший второе место, был первоначально объявлен победителем, но через два часа официальные лица гонки обнаружили, что Скотт не только выиграл, но и был на два круга впереди остальных участников. NASCAR присудил Скотту победу два года спустя, но его семья никогда не получала трофей, который он заработал до 2010–47 лет после гонки и 20 лет после смерти Скотта.
Он продолжал быть конкурентоспособным гонщиком. несмотря на его малобюджетную деятельность до конца 1960-х годов. Несмотря на свои успехи, он так и не получил коммерческого спонсорства. В 1964 году Скотт финишировал 12-м по очкам, несмотря на то, что пропустил несколько гонок. В течение следующих пяти лет Скотт неизменно финишировал в первой десятке по очкам. Он финишировал 11-м по очкам в 1965 г., был 6-м в карьере в 1966 г., 10-м в 1967 г. и финишировал 9-м в 1968 и 1969 гг. Его лучшим годом по выигрышам был 1969 г., когда он выиграл 47 451 доллар.
был вынужден уйти в отставку из-за травм в результате несчастного случая на гонке в Талладега, Алабама в 1973 году, хотя он сделал еще один старт в Шарлотте, в котором финишировал 12-м. Он одержал одну победу и 147 финишей в первой десятке за 495 стартов Гранд Националь.Скотт умер 23 декабря 1990 года в Данвилле, штат Вирджиния, от рака позвоночника.
Фильм Greased Lightning, Ричард Прайор в главной роли в роли Скотта, был частично основан на биографии Скотта.
Моджо Никсон, уроженец Данвилла, написал трибьют-песню под названием «Баллада Венделла Скотта», которая появляется на альбоме Никсона и Скида Ропера 1986 года, Frenzy.
Скотт был введен в должность члена класса 2000 года Зала спортивной славы и музея Вирджинии, расположенного в Портсмуте, штат Вирджиния. У него также есть улица, названная в его честь в его родном городе Данвилл.
Известно, что только семь других афроамериканских гонщиков стартовали хотя бы в одной гонке в нынешней Кубковой серии: Элиас Боуи, Вилли Т. Риббс, Билл Лестер, а совсем недавно Бубба Уоллес.
Как сообщалось в Washington Post, режиссер Джон Уорнер начал снимать документальный фильм о Скотте под названием «История Венделла Скотта», который должен был быть выпущен. в 2003 году с рассказом отца режиссера, бывшего сенатора США Джона Уорнера, но вместо этого Warner выпустил DVD из четырех комплектов под названием American Stock: The Golden Era of NASCAR: 1936–1971, в котором задокументированы многие гонщики, включая Скотта.. В фильм вошли интервью с другими автогонщиками, в том числе с Ричардом Петти. American Stock: The Golden Era of NASCAR: 1936–1971 гг. Не указан в базе данных Internet Movie Database (IMDb).
Скотт заметно фигурирует в книге 1975 года Книга номер один в мире по безотказным гонкам на серийных автомобилях, написанная Джерри Бледсо.
в апреле В 2012 году Скотт был номинирован на включение в Зал славы NASCAR и был выбран для введения в класс 2015 года в мае 2014 года. В январе 2013 года Скотт получил свой собственный исторический маркер <358.>в Данвилле, Вирджиния. Заявление маркера будет следующим: «Настойчиво преодолевая предрассудки и дискриминацию, Скотт преодолел расовые барьеры в NASCAR, за 13 лет карьеры он включил 20 лучших пятерок и 147 попаданий в первую десятку». Скотт был введен в Зал славы NASCAR 30 января 2015 года.
Вымышленная версия Скотта в начале его карьеры в 1955 году широко использовалась в Timeless эпизоде 2 второго сезона. Джозеф Ли Андерсон, история Скотта как контрабандиста, механические и водительские способности, упорство, а также прошлые и будущие несправедливости из-за расовой дискриминации были основными темами эпизода.
(клавиша ) (Жирный - Поул-позиция, присвоенная квалификационным временем. Курсив - Поул-позиция, полученная по очкам или по времени на тренировке. * - Больше всего кругов впереди.)
NASCAR Grand National Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | No. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | NGNC | Баллы | Ссылка |
1961 | Scott Racing | 87 | Chevy | JSP | DAY | DAY | DAY | PIF. 17 | AWS | HMS | ATL | GPS | 32-й | 4726 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | HBO. 13 | BGS. 11 | MAR. 24 | NWS. 15 | CLB. 11 | RCH | . 15 | DAR | RSD | ASP | CLT | PIF | GPS | BGS. 21 | . 10 | . 9 | . 8 | ДЕНЬ | CLB | MBS | BRI. 24 | BGS. 7 | . 24 | RCH. 16 | SBO. 16 | DAR | HCY | RCH. 14 | CSF | ATL | MAR. 28 | NWS. 13 | CLT. 22 | BRI. 16 | GPS. 8 | HBO. 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1962 | CON. 14 | AWS | DAY | DAY | DAY | CON. 8 | AWS. 12 | . 7 | HBO. 12 | RCH. 18 | . 16 | NWS. 27 | GPS. 4 | MBS. 9 | MAR. 14 | BGS. 16 | BRI. 8 | RCH. 8 | . 16 | CON. 3 | DAR | PIF | CLT. 30 | ATL | BGS. 6 | AUG. 9 | RCH. 14 | SBO. 10 | ДЕНЬ | CLB. 9 | ASH. 9 | GPS. 3 | AUG | . 8 | MBS. 7 | BRI. 19 | CHT. 12 | . 15 | . 15 | RCH. 21 | DTS. 7 | AUG. 5 | MAR. 19 | NWS. 28 | ATL | 22-й | 9906 | |||||||||||||||||||||
89 | HUN. 14 | . 14 | . 12 | . 9 | PIF. 11 | . 7 | ДАР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1963 | 34 | БИР | . 10 | RSD. 18 | ДЕНЬ | ДЕНЬ. 25 | ДЕНЬ. 26 | PIF. 5 | AWS. 12 | HBO. 23 | ATL. DNQ | . 8 | BRI. 19 | AUG. 10 | RCH. 9 | GPS. 23 | SBO. 7 | BGS. 7 | MAR. 25 | . 21 | . 7 | . 8 | DAR | ODS. 13 | RCH. 9 | CLT. 20 | BIR. 7 | ATL. 20 | ДЕНЬ. 14 | MBS. 16 | . 13 | DTS. 14 | BGS. 13 | ЯСЕНЬ. 9 | . 9 | BRR. 16 | BRI | GPS. 10 | . 11 | CLB. 9 | AWS. 11 | PIF. 15 | . 11 | . 16 | DAR | . 25 | RCH. 14 | MAR. 18 | DTS. 11 | NWS. 15 | . 13 | . 16 | SBO. 12 | HBO. 11 | RSD | 15-й | 14814 | |||||||||||
1964 | CON. 17 | . 18 | JSP. 1 | . 15 | RSD. DNQ | ДЕНЬ | ДЕНЬ. 20 | ДЕНЬ. 38 | RCH. 24 | BRI. 19 | GPS. 13 | BGS. 12 | ATL | AWS. 13 | . 7 | PIF. 9 | . 14 | NWS. 16 | MAR. 10 | SVH | DAR | 12-й | 19574 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ford | . 4 | . 9 | SBO. 7 | CLT. 9 | GPS. 12 | ASH. 6 | ATL. 12 | CON. 4 | . 7 | . 12 | BIR. 9 | . 4 | PIF. 4 | DAY. 17 | . 18 | . 9 | BRR. 23 | ISP. 11 | GLN. 12 | LIN. 4 | BRI. 27 | NSV. 16 | MBS. 6 | . 9 | . 22 | CLB. 7 | . 18 | . 17 | DAR. DNQ | . 9 | RCH. 21 | ODS. 6 | HBO. 4 | MAR. 26 | . 5 | NWS. 14 | . 22 | . 6 | . 27 | JAC. 11 | ||||||||||||||||||||||||||||
55 | Chevy | . 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1965 | 34 | Ford | RSD | DAY | DAY. 7 | DAY. 20 | PIF. 8 | AWS. 17 | RCH. 20 | HBO. 23 | ATL. 35 | GPS. 10 | NWS. 11 | MAR. 16 | . 9 | BRI. 5 | DAR. 15 | . 7 | BGS. 6 | . 8 | . 13 | ASH. 14 | . 9 | . 4 | . 14 | ATL. 9 | GPS. 7 | MBS. 16 | . 15 | DAY. 13 | ODS. 21 | ISP. 7 | GLN. 1 4 | BRI. 7 | . 13 | . 11 | . 8 | . 13 | PIF. 4 | AUG. 9 | CLB. 8 | DTS. 14 | . 5 | . 16 | DAR. DNQ | . 19 | LIN. 11 | ODS. 22 | RCH. 7 | MAR. 25 | NWS. 13 | . 31 | HBO. 14 | CAR. 20 | . 22 | 11-я | 19902 | |||||||||||
70 | Ford | CLT. 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Ford | DAR. 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1966 | Scott Racing | 34 | Ford | . 14 | RSD | DAY | DAY. 14 | DAY. 13 | CAR. 33 | BRI. 8 | ATL | . 14 | CLB. 9 | GPS. 20 | BGS. 18 | NWS. 4 | MAR. 18 | DAR. DNQ | . 7 | . 15 | . 3 | RCH. 14 | CLT. 7 | DTS. 5 | . 6 | PIF. 18 | . 17 | . 12 | . 31 | GPS | DAY. 19 | ODS. 10 | BRR. 12 | OXF. 12 | FON. 9 | ISP. 13 | BRI. 27 | SMR. 12 | NSV. 9 | ATL. 7 | CLB. 13 | . 6 | BLV. 14 | BGS. 6 | DAR. 24 | HCY. 6 | RCH. 7 | . 8 | MAR. 38 | NWS. 11 | CLT. 17 | 6-й | 21702 | |||||||||||||||
25 | DAR. 26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Ford | CAR. 35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1967 | Scott Racing | 34 | Ford | . 11 | RSD | ДЕНЬ | ДЕНЬ. 19 | DAY. 15 | AWS. 10 | BRI. 9 | GPS. 10 | BGS. 9 | ATL. 40 | . 6 | . 11 | NWS. 13 | MAR. 21 | . 6 | RCH. 20 | DAR. 12 | . 11 | . 6 | CLT. 18 | . 9 | . 20 | BIR. 11 | CAR. 30 | GPS. 21 | MGY. 18 | DAY. 20 | TRN. 13 | . 13 | FDA. 13 | . 12 | . 14 | . 12 | ATL. 14 | . 8 | CLB. 10 | DAR. 22 | . 28 | RCH. 6 | . 17 | . 27 | MAR. 13 | NWS. 11 | CAR. 18 | . 25 | 10-й | 20700 | ||||||||||||||||||
94 | Чеви | BRI. 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Плимут | CLT. 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1968 | Scott Racing | 34 | Ford | . 27 | MGY. 11 | RSD. DNQ | ДЕНЬ. 17 | RCH. 9 | ATL. 25 | HCY. 19 | GPS. 8 | CLB. 13 | NWS. 14 | MAR. 19 | AUG. 8 | AWS. 23 | BLV. 23 | LGY. 12 | CLT. 23 | . 17 | . 11 | . 11 | BIR. 12 | CAR. 18 | GPS. 8 | DAY. 24 | ISP. 11 | . 10 | FDA. 8 | TRN. 12 | BRI. 19 | . 26 | . 22 | ATL. DNQ | CLB. 8 | . 8 | AWS. 9 | SBO. 14 | . 15 | DAR. 15 | . 15 | RCH. 13 | BLV. 10 | . 19 | MAR. 15 | NWS. 16 | . 21 | CLT. 19 | CAR. 27 | JFC. 14 | 9-й | 2685 | ||||||||||||||||
50 | Плаймут | BRI. 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рой Тайнер | 09 | Chevy | DAR. 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Gray Racing | 19 | Ford | ATL. 27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1969 | Scott Racing | 34 | Ford | MGR. 13 | MGY. 19 | RSD | DAY. 26 | DAY | DAY. 29 | CAR. 20 | . 14 | BRI. 17 | . 12 | . 13 | GPS. 11 | RCH. 24 | NWS. 15 | MAR. 12 | . 10 | DAR. 15 | . 9 | . 10 | CLT. 35 | . 11 | . 22 | MCH. 12 | . 10 | GPS. 12 | . 6 | DOV. 7 | . 21 | TRN. 13 | . 21 | BRI. 19 | . 11 | . 14 | ATL. 19 | MCH. 27 | . 9 | BGS. 9 | . 12 | DAR. 17 | . 16 | RCH. 8 | TAL. Wth | CLB. 8 | MAR. 19 | NWS. 19 | . 14 | AUG. 17 | CAR. 9 | . 14 | MGR. 14 | TWS. 18 | 9-й | 3015 | ||||||||||||
23 | Ford | ATL. 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕНЬ. 39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Плимут | CLT. 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1970 | Scott Racing | 34 | Ford | RSD | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | RCH. 10 | CAR. 8 | . 9 | ATL. 15 | BRI. 21 | TAL. 20 | NWS. 24 | . 11 | DAR. 16 | . 9 | . 10 | CLT | . 9 | MAR. 12 | MCH. 20 | . 10 | . 6 | GPS. 11 | ДЕНЬ. 26 | . 8 | . 20 | . 19 | DOV. 36 | NCF. 20 | NWS. 15 | CLT | MAR. DNQ | MGR. 21 | CAR. 20 | LGY. 19 | 14-й | 2425 | |||||||||||||||||||||||||||||
Dodge | RSD. 35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Brooks Racing | 26 | Ford | TRN. 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | BRI. 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плимут | . 25 | NSV. 29 | ATL. 31 | CLB. 12 | . 15 | MCH. 22 | TAL. 22 | . 11 | . 17 | DAR. 17 | RCH. 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1971 | Scott Racing | 34 | Ford | RSD | ДЕНЬ | ДЕНЬ. 20 | ДЕНЬ. DNQ | RCH. 23 | CAR. 15 | . 15 | BRI. 15 | ATL | . 14 | GPS. 21 | . 24 | NWS. 21 | MAR. 17 | DAR. 13 | . 10 | TAL. 19 | . 14 | . 6 | CLT | DOV. 27 | MCH | HOU | GPS. 8 | ДЕНЬ | BRI | . 7 | . 11 | TRN. 19 | NSV. 20 | ATL. 21 | BGS. 25 | . 13 | MCH. 23 | TAL. DNQ | CLB. 12 | . 17 | DAR. 20 | MAR. DNQ | DOV. 20 | CAR. 21 | MGR. 14 | RCH. 28 | TWS. 21 | 19-й | 2180 | |||||||||||||||||||
96 | Chevy | TAL. 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Plymouth | MAR. 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07 | Chevy | CLT. 41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Scott Racing | 26 | Ford | NWS. 17 |
NASCAR Winston Cup Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | No. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | NWCC | Очки | Ссылка | |||||||
1972 | Scott Racing | 34 | Ford | RSD | ДЕНЬ. DNQ | RCH | ONT. DNQ | CAR. DNQ | ATL. DNQ | BRI | DAR | NWS | MAR. 16 | TAL. DNQ | DOV. 20 | MCH. DNQ | RSD | TWS. 32 | DAY | BRI | TRN. 20 | ATL. DNQ | TAL | MCH | NSV | DAR | RCH | DOV. 16 | MAR | NWS | CLT | CAR | TWS | 40-й | 1317.5 | |||||||||
Чеви | CLT. 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1973 | Scott Racing | Ford | RSD | ДЕНЬ | RCH | CAR | BRI | ATL | NWS | DAR. 14 | MAR | 61st | – | |||||||||||||||||||||||||||||||
Mercury | TAL. 55 | NSV | CLT | DOV | TWS | RSD | MCH | DAY | BRI | ATL | TAL | NSV | DAR | RCH | DOV | NWS | MAR | |||||||||||||||||||||||||||
Faustina Racing | 5 | Dodge | CLT. 12 | CAR |
Год | Команда | Производитель | Начало | Финиш |
---|---|---|---|---|
1963 | Scott Racing | Chevrolet | 41 | 26 |
1964 | 40 | 38 | ||
1965 | Ford | 14 | 20 | |
1966 | 28 | 13 | ||
1967 | 38 | 15 | ||
1968 | 42 | 17 | ||
1969 | 49 | 29 | ||
1971 | Scott Racing | Ford | DNQ | |
1972 | DNQ |