Детали гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 48 из 49 в сезоне NASCAR Grand National Series 1968 года сезон | |||
Схема трассы Rockingham Speedway | |||
Дата | 27 октября 1968 г. (1968 г. - 27 октября) | ||
Официальное название | American 500 | ||
Местоположение | North Carolina Motor Speedway, Рокингем, Северная Каролина | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 1,636 км (1,017 миль) | ||
Расстояние | 492 круга, 804 км (500 миль) | ||
Погода | Холодно с температурой 67,3 ° F (19,6 ° C); скорость ветра 9,9 миль в час (15,9 км / ч) | ||
Средняя скорость | 105,06 миль в час (169,08 км / ч) | ||
Посещаемость | 32000 | ||
Полюсное положение | |||
Пилот | Wood Brothers Racing | ||
Больше всего кругов с лидером | |||
Пилот | Ричард Петти | Petty Enterprises | |
Laps | 216 | ||
Победитель | |||
Нет. 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | |
Телевидение в США | |||
Сеть | без телевидения | ||
Дикторы | нет |
The 1968 American 500 было мероприятием NASCAR Grand National Series, которое проводилось 27 октября 1968 года на North Carolina Motor Speedway в Рокингем, Северная Каролина.
Переход к использованию специально построенных гоночных автомобилей начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго стоковым» автомобилям 1950-х годов.
North Carolina Motor Speedway была открыта как квартира, одна миля овал 31 октября 1965 года. В 1969 году трасса была радикально перестроена на высокий наклонный D-образный овал длиной чуть более одной мили. В 1997 году автодром North Carolina Motor Speedway объединился с Penske Motorsports и был переименован в North Carolina Speedway. Вскоре после этого приусадебный участок был переконфигурирован, и соревнования на приусадебном участке дороги, в основном со стороны SCCA, были прекращены. В настоящее время на трассе находится Школа высокопроизводительного вождения Fast Track,
Всего 44 гонщика смогли пройти квалификацию на это событие. Присутствовал только один иностранец - австралийский гонщик Фрэнк Гарднер - занял последнее место из-за инцидента, требующего черного флага на первом круге. Он станет «прототипом» пилота Cup Series Маркоса Амброуза, хотя Гарндер больше никогда не будет участвовать в гонках Cup Series после этой. Финиш Гарднера на последнем месте в рамках американского рынка серийных автомобилей в конечном итоге был омрачен его победой в чемпионате 1968 British Saloon Car Championship за рулем европейской версии Ford Escort Twin Cam.
Ровно сорок кругов спустя гонщик американского происхождения будет отмечен черным флагом и также будет дисквалифицирован. Венделл Скотт станет гонщиком с самым низким результатом, завершившим мероприятие; хотя и отставание от ведущих пилотов на 191 круг. На этом мероприятии было проехано пятьсот кругов продолжительностью четыре часа сорок пять минут. Скорость на треке составит около 105,06 миль в час или 169,08 километров в час за весь путь этой гонки. Тридцать две тысячи зрителей стали бы свидетелями еще одной победы Ричарда Петти, когда он опередил Дэвида Пирсона на пятнадцать секунд. ЛиРой Ярбро финишировал на третьем месте и на два круга отставал от двух лучших финишеров. Петти использовал более старое шасси с современным листовым металлом, потому что он не мог заставить свою машину 1968 года ездить по суперскоростной трассе. Вскоре после этой гонки было объявлено о его переходе на Ford в 1969 году.
Кейл Ярборо соло в квалификации со скоростью 118,677 миль в час (190,992 км / ч) поможет ему занять поул-позицию на этом мероприятии. В то время как Ярборо и Бобби Айзек будут доминировать на первых кругах этого события, мероприятие закончилось шоу «Петти и Пирсон» на последних 100 кругах. Глотцбах сошел с дистанции после того, как повернул Бада Мура к стене, отделяющей пит-роуд от гоночной трассы на 59-м круге. Мур свернул, чтобы избежать болтающегося колеса на пит-роуд, и свернул на дорогу Глотцбаха. Глотцбах был оштрафован на круг за аварию, поэтому он припарковал машину.
Выигрыши гонщиков в индивидуальной гонке варьировались от доли победителя в 17 075 долларов (125 538 долларов с поправкой на инфляцию) до доли занявшего последнее место в 515 долларов. (3786 долларов с учетом инфляции). Весь призовой фонд, который был роздан всем участникам, прошедшим квалификацию, составил 69 800 долларов США (513 180 долларов США с поправкой на инфляцию). Сообщалось, что в гонке участвовали двенадцать известных руководителей экипажей; в том числе Джейк Элдер, Бад Мур, Глен Вуд, Банджо Мэтьюз, Дейл Инман, Гарри Хайд и Джуниор Джонсон.
Сеть | № | Драйвер | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 21 | Кейл Ярборо | '68 Меркьюри |
2 | 17 | Дэвид Пирсон | '68 Додж |
3 | 71 | Бобби Исаак | '68 Додж |
4 | 43 | Ричард Петти | '68 Плимут |
5 | 99 | Пол Голдсмит | '68 Додж |
6 | 98 | ЛиРой Ярбро | '68 Форд |
7 | 6 | Чарли Глотцбах | '68 Додж |
8 | 14 | Бобби Эллисон | '68 Плимут |
9 | 16 | Крошечный Лунд | '68 Меркьюри |
10 | 3 | Бадди Бейкер | '68 Dodge |
11 | 22 | Дарелл Дайрингер | '68 Плимут |
12 | 1 | Пит Гамильтон | '68 Dodge |
13 | 27 | Донни Эллисон | '68 Форд |
14 | 91 | Дон Уайт | '68 Додж |
15 | 29 | Бад Мур | '68 Ford |
16 | 84 | GC Спенсер | '68 Форд |
17 | 48 | Джеймс Хилтон | '68 Додж |
18 | 75 | Бутч Хартман | ' 68 Додж |
19 | 4 | Джон Сирс | '67 Форд |
20 | 03 | Ричард Брикхаус | '67 Плимут |
Ссылка на раздел:
Предшествующий. 1968 National 500 | NASCAR Grand National Season . 1968 | Преемник. 1968 г. Пич Стэйт 200 |
Ему предшествовали. | 500 гонок Америки . 1968 | Преемник. 1969 |
Предыдущий. | Карьерный успех Ричарда Петти . 1960-1984 | Преемник. ноябрь 1969 года Грузия 500 |