Дик Джонсон | |
---|---|
Джонсон раздает автографы в 2006 году | |
Гражданство | Австралиец |
Родился | (1945-04-26) 26 апреля 1945 года (возраст 75). Брисбен, Квинсленд, Австралия |
Пенсионер | 1999 |
Относится к | Стивену Джонсону (сын) |
Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | |
Годы активности | 1970–1999 |
Команды | Bryan Byrt Racing. Dick Johnson Racing |
Старты | 202 |
Победы | 22 |
Лучшее завершение | 1-е место в 1981, 1982, 1984, 1988 Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям 1989 года |
Предыдущая серия | |
1982–91. 1989–90. 1990 | Чемпионат Австралии по выносливости. NASCAR Australia. NASCAR Cup Series |
Чемпионские титулы | |
1981. 1981. 1982. 1984. 1988. 1989. 1989. 1994. 1994. 1995. 1995 | Австралийский чемпион по кузовным гонкам.. Bathurst 1000. Aust ralian Touring Car Champ.. Australian Touring Car Champ.. Australian Touring Car Champ.. Australian Touring Car Champ.. Bathurst 1000. Sandown 500. Bathurst 1000. Истерн-Крик 12 Час. Sandown 500 |
Награды | |
2001 | Зал славы суперкаров V8 |
Ричард Джонсон (родился 26 апреля 1945 г.) является совладельцем суперкара V8 команда Дик Джонсон Рейсинг и бывший гонщик . Как водитель, он был пятикратным чемпионом Австралии по турингу и трехкратным победителем Bathurst 1000. По состоянию на 2008 год Джонсон получил более двадцати наград и наград, в том числе Зал славы суперкаров V8, в который он был введен в 2001 году.
В 2009 году в рамках Q150 Дик Джонсон был объявлен одним из Q150 Icon Квинсленда за его роль «спортивной легенды».
Подростком Джонсон учился в государственной средней школе Кавендиш-роуд в Брисбене, Австралия, и именно в этом районе Корпару он впервые начал водить машину со своим отцом в молодости. ребенок. Государственная средняя школа Кавендиш-Роуд назвала одну из своих школ Джонсоном в его честь. Цвет дома синий.
После окончания школы Джонсон был призван в австралийскую армию в возрасте 20 лет и начал свою двухлетнюю национальную службу в 1965 году. Хотя в то время они не знали друг друга, и Джонсон, и будущий конкурент туристических автомобилей Питер Брок с 1965 по Блейми-Казармы около Вагга-Вагга в Новом Южном Уэльсе находились вместе в 1967 г.
Несмотря на то, что он стал синонимом вождения Ford, Джонсон в первые годы своего существования участвовал в гонках подряд Холденс. Первым гоночным автомобилем Джонсона был Holden FJ, его первая гонка была на Lakeside International Raceway в ноябре 1964 г., в 1968 г. и в 1969 г. он участвовал в гонках на своем Holden EH и оттуда вырос до Holden Torana GTR в 1970 году, набрав в том же году свой первый чемпионат Австралии по кузовным гонкам очков на Lakeside. GTR был модернизирован до спецификаций XU-1 в 1971 году. Первый привод Джонсона на Hardie Ferodo 1000 был в Holden LJ Torana GTR XU-1 Боба Форбса 1973, когда они заняли пятое место. Затем Джонсон провел единственную гонку за команду Holden Dealer Team на этапе Surfers Paradise раунда 1974 ATCC, где он финишировал третьим за рулем GTR XU-1. Позже он купил бывший HDT Torana, на котором Питер Брок выиграл Bathurst 1000 в 1972 году у Барри Никсона Смита, и продвигал этот автомобиль до перехода на Ford в 1977 году. Torana был продан Керри Коксу, который участвовал в чемпионате QLD Touring среди автомобилей. в тесном соперничестве с Диком, Кокс выиграл в 1977 году, а Дик получил титул в 1978 году.
1981 Tru-Blu Ford FalconВ 1980 году, во время Bathurst 1000 он начал вторым и возглавил за первые 17 кругов до того, как его машина сошла с трассы после удара о камень размером с футбольный мяч, который, по словам очевидца в 2012 году, случайно выбил на трассу один из пары нетрезвых мужчин. В результате общественная поддержка, когда люди со всей Австралии позвонили на местный телеканал Channel 7 (вещатель гонки) и пообещали деньги, чтобы помочь команде встать на ноги. В конце концов, на ремонт автомобиля было пожертвовано 72000 австралийских долларов. Под руководством своего генерального директора Эдсела Форда II, который увидел ценность доброй воли в прессе, окружавшей аварию Джонсона, австралийская Ford Motor Company предоставила новый корпус автомобиля и пообещала сопоставить пожертвование. доллар за доллар, в результате чего команда получила 144000 долларов, чтобы помочь вернуться в гонки.
Близкий друг Джонсона Росс Палмер, владелец Palmer Tube Mills в Брисбене, стал его основным спонсором в 1981 году (при этом Брайан Бирт Форд также оставался основным спонсором), и на пожертвованные деньги позволил ему вернуть следующий год, чтобы выиграть и Чемпионат Австралии по кузовным гонкам (ATCC), и Bathurst 1000 (с Джоном Френчем ). Джонсон выиграл ATCC в знаменитом долгом поединке с Питером Броком на Lakeside International Raceway раунде. Он снова выиграл ATCC в 1982 (Tru Blu XD Falcon ), 1984 (Greens Tuff XE Falcon ), 1988 (Ford Sierra RS500 ) и 1989 ( Sierra RS500). Он также выиграл Батерст в 1989 году (на Ford Sierra с Джоном Боу ) и 1994 (на EB Falcon, также с Боу). Названия Tru Blu и Greens Tuff, а также Red Roo (появившиеся только в конце 1982 года) были названиями продуктов Palmer Tube Mills.
Учитывая, что гоночная индустрия требует гораздо больших бюджетов, Росс Палмер помог договориться о том, чтобы Shell стала основным спонсором команды с 1987. Увеличенный бюджет позволил команде расшириться с одной машины для Дика до второй Ford Sierra RS Cosworth для его тогдашнего товарища по команде Грегга Хэнсфорда.
В 1989 году и в 1990 году, по инициативе Палмера Тьюб Миллс, который помог ему в получении нескольких источников спонсорской помощи, и через американское подразделение компании Redkote, Джонсон совершил краткую набег на NASCAR Cup Series за рулем Ford Thunderbird <379.>, участвуя в семи гонках с лучшим стартом 11-м на Sears Point Raceway в своей первой гонке и лучшим финишем 22-м на Pocono Raceway. Джонсон также управлял Thunderbird в первой гонке NASCAR, проводившейся в Австралии, 1988 Goodyear NASCAR 500 на Тандердоум в парке Колдер в Мельбурне. К несчастью для Джонсона, он попал в аварию на ранней стадии гонки, в результате чего он выбыл из гонки.
Дик Джонсон ушел из гонок в конце сезона 1999 года, хотя он по-прежнему отвечает за DJR. Тем не менее, он сделал единственное последнее появление перед своей домашней толпой на Queensland 500 в 2000 году со своим сыном Стивеном, который взял на себя управление знаменитым номером 17 Дика и продолжал это делать более десяти лет после этого. Джонсон дважды написал свою автобиографию, а также участвовал в третьей биографии.
В 2014 году DJR объявил, что 51% команды был продан легендарному владельцу команды Роджеру Пенске, основавшему DJR-Team Penske, который выставляет две машины в гонках V8 Supercar. В 2019 году Скотт Маклафлин и Александр Премат одержали свою первую победу в Bathurst 1000 в любом качестве с 1994 года.
Лаконичный характер и смекалка Джонсона были хорошо использованы давним телеведущим Bathurst 1000 Channel 7, когда они впервые установили одну из своих racecam в его Tru-Blu Ford Falcon для 1982 James Hardie 1000. Джонсон и штурман Джон Френч также были подключены к звуковой сети, чтобы команда комментаторов могла разговаривать с гонщиками во время гонки по трассе. С тех пор автомобили Джонсона редко оставались без телекамеры, сидящей там, где обычно находилось пассажирское сиденье, особенно когда Седьмой транслировал гонку по телевидению. Его лаконичные комментарии и, казалось бы, бесконечный список однострочников быстро стали фаворитами австралийских фанатов гонок, даже тех, кто обычно следил за гонщиками Холдена, таких как Питер Брок и Аллан Грайс, оба из которых также стали сторонниками использования Racecam.
Вот некоторые из высказываний Джонсона во время съемки гоночной камеры:
Сезон | Серия | Позиция | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|---|
1970 | Австралийский тур Автомобильный чемпионат | 16-й | Holden LC Torana GTR | |
1971 | Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | 13-й | Holden LC Torana GTR XU-1 | |
1972 | Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | 7-е место | Холден LJ Torana GTR XU-1 | Дик Джонсон |
1973 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 42-е | Holden LJ Torana GTR XU-1 | Команда дилеров Holden |
1974 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 13-й | Holden LJ Torana GTR XU-1 | |
1975 | Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | 23-й | Holden LJ Torana GTR XU-1 | |
1976 | Чемпионы Австралии по кузовным гонкам бедра | 28-й | Holden LJ Torana GTR XU-1 | |
1977 | Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | 22-й | Ford XB Falcon GT | Брайан Бирт Форд |
1977 | Чемпионат Австралии по спортивным седанам | 10-е место | Ford XB Falcon GT | Дик Джонсон |
1978 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е место | Ford XC Falcon GS500 | Брайан Бирт Форд |
1979 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 29-й | Ford XC Falcon Cobra | Брайан Бирт Форд |
1981 | Чемпионат Австралии по туристическим автомобилям | 1-е место | Ford XD Falcon | Palmer Tube Mills |
1982 | Чемпионат Австралии по кузовным автомобилям | 1-е место | Ford XD Falcon | Palmer Tube Mills |
1982 | Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость | 6-й | Ford XE Falcon | Palmer Tube Mills |
1983 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 6-й | Ford XE Falcon | Palmer Tube Mills |
1983 | Лучшие тормоза серии AMSCAR | 11-й | Ford XE Falcon | Palm туб Миллс |
1983 | Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость | 11-й | Ford XE Falcon | Palmer Tube Mills |
1984 | Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | 1-й | Ford XE Falcon | Palmer Tube Mills |
1984 | Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость | NC | Ford XE Falcon | Palmer Tube Mills |
1984 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Северная Каролина | Chevrolet Monza | Re-Car Racing |
1985 | Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | 2-е место | Ford Mustang GT | Palmer Tube Mills |
1985 | Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость | 8-е место | Ford Mustang GT | Palmer Tube Mills |
1986 | Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | 6 место | Ford Mustang GT | Palmer Tube Mills |
1986 | Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость | 14 место | Ford Mustang GT | Palmer Tube Mills |
1987 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 6-й | Ford Sierra RS Cosworth | Shell Ul tra Hi-Tech Racing Team |
1988 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-е место | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra Hi Racing |
Чемпионат Европы по кузовным гонкам | NC | Ford Sierra RS500 | Redkote Racing | |
1988 | Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по кузовным гонкам | NC | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra Hi Racing |
1988 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | NC | Весканда Chevrolet | Берни ван Элсен |
1989 | Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | 1-е место | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra Hi Racing |
1989 | NASCAR Cup Series | 47-й | Ford Thunderbird | Дик Джонсон Racing |
1990 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 4-е место | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra Hi Racing |
1990 | NASCAR Winston Cup Series | 63-е | Ford Thunderbird | Dick Johnson Racing |
1990 | Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость | NC | Ford Sierra RS500 | Шел l Ultra Hi Racing |
1991 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 8-е место | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra Hi Racing |
1991 | Австралийская выносливость Чемпионат | NC | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra Hi Racing |
1992 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 8-е место | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra Hi Racing |
1993 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 5-й | Ford EB Falcon | Shell Racing |
1994 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 8-е место | Ford EB Falcon | Shell FAI Racing |
1995 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 7-е место | Ford EF Falcon | Shell FAI Racing |
1995 | Австралийская серия серийных автомобилей GT | 12-е место | Mazda RX-7 SP | |
1996 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е | Ford EF Falcon | Shell FAI Racing |
1996 | Mobil New Zealand Sprints | 5-й | Ford EF Falcon | Shell FAI Racing |
1 997 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 7-е место | Ford EL Falcon | Shell Helix Racing |
1998 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е | Ford EL Falcon | Shell Helix Racing |
1999 | V8 Supercar Championship Series | 10-й | Ford AU Falcon | Shell Helix Racing |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Shell Ultra Hi-Tech Racing Team | Ford Sierra RS500 | MNZ | JAR | DIJ | NUR | SPA | BNO | SIL | BAT. Ret | CLD. ovr: 13. cls: 9 | WEL. Ret | FJI | NC | 0 |
† Не зарегистрирован для серий и очков
(ключ ) (Гонки в жирным шрифтом обозначено поул-положение) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Re-Car Racing | Chevrolet Monza | MON | SIL | LMS | NUR | BHT | MOS | SPA | IMO | FJI | KYL | SAN. DSQ | NC | 0 |
1988 | Берни ван Элсен | Весканда C1 Chevrolet | JRZ | JAR | MON | SIL | LMS | BRN | BHT | NUR | SPA | FJI | SAN. DSQ | NC | 0 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Redkote Racing | Ford Sierra RS500 | MNZ | DON | EST | JAR | DIJ | VAL | NUR | SPA | ZOL | SIL. 21 | NOG | NC | 0 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Shell Ultra Hi Racing | Ford Sierra RS500 | BAT. 2 | WEL. Ret | PUK | FJI | Н / Д | 15 |
(ключ ) (Жирный - поул-позиция присуждается квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. * - Больше всего кругов.)
NASCAR Winston Cup Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | NWCC | Очки | ||||||||||
1989 | Дик Джонсон Racing | 38 | Ford | ДЕНЬ | CAR | ATL | RCH | DAR | BRI | NWS | MAR | TAL | CLT | DOV | SON. 32 | POC | MCH | DAY | POC. 22 | TAL. 24 | GLN. 32 | MCH. DNQ | BRI | DAR | RCH | DOV | MAR | CLT | NWS | CAR | PHO | ATL | 47th | 322 | ||||||||||
1990 | DAY | RCH | CAR | ATL | DAR. 34 | BRI | NWS | MAR | TAL | CLT. DNQ | DOV | SON | POC | MCH | DAY | POC. 39 | TAL | GLN. 27 | MCH | BRI | DAR | RCH | DOV | MAR | NWS | CLT | CAR | PHO | ATL | 63rd | 189 |
.
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Питер Брок. Джим Ричардс | Победитель Bathurst 1000. 1981. (с Джон Френч ) | Преемник. Питер Брок. Ларри Перкинс |
Предыдущий. Питер Брок | Победитель Австралийского чемпионата по кузовным гонкам. 1981 1982 | Преемник. Аллан Моффат |
Предыдущий. Аллан Моффат | Победитель Австралийского чемпионата по кузовным гонкам. 1984 | Преемник. Джим Ричардс |
Преемник. Джим Рича rds | Победитель Австралийского чемпионата по кузовным гонкам. 1988 и 1989 | Преемник. Джим Ричардс |
Предыдущий. Тони Лонгхерст. Томас Мезера | Победитель Bathurst 1000. 1989. (с Джоном Боу ) | Преемником. Алланом Грайсом. Вин Перси |
Ему предшествовал. Ларри Перкинс. Грегг Хэнсфорд | Победитель Bathurst 1000. 1994. (с Джоном Боу ) | Преемник. Ларри Перкинс. Рассел Ингалл |
Предыдущий. Грегг Хэнсфорд. Нил Кромптон | Победитель конкурса Eastern Creek 12 Hour. 1995. (с Джоном Боу ) | Преемником. Крэйгом Бэрдом. Полом Моррисом. |
.