Детали гонки | |||
---|---|---|---|
Race 5 of 49 в сезоне 1968 NASCAR Grand National Series | |||
Схема трассы Bristol Motor Speedway | |||
Дата | 17 марта 1968 г. (1968-март-17) | ||
Официальное название | Юго-восток 500 | ||
Местоположение | Bristol International Speedway, Бристоль, Теннесси | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 0,500 миль (0,800 км) | ||
Расстояние | 500 кругов, 250,0 миль (400,0 км) | ||
Погода | Холодно с температурой 57 ° F (14 ° C); скорость ветра 14 миль в час (23 км / ч) | ||
Средняя скорость | 77,247 миль / ч (124,317 км / ч) | ||
Посещаемость | 19,800 | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Петти Энтерпрайзис | ||
Больше всего кругов лидировал | |||
Водитель | Дэвид Пирсон | Холман-Муди | |
Круги | 176 | ||
Победитель | |||
No. 17 | Дэвид Пирсон | Холман-Муди | |
Телевидение в Соединенных Штатах | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Бад Линдеманн |
Юго-Восточный 500 1968 года было мероприятие NASCAR Grand National Series, которое проводилось 17 марта 1968 года на Bristol International Speedway в Бристоле, штат Теннесси. Основные моменты этого гоночного события позже были показаны в классическом телешоу Car and Track на большинстве станций CBS.
Переход на специально построенные гоночные автомобили начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго стоковым» автомобилям 1950-х годов.
Общая дистанция в 500 кругов была совершено на этом мероприятии; с Бобби Эллисон, занявшим последнее место из-за проблем с двигателем серийного автомобиля на 41-м круге. Стэн Месерв вылетел бы из-за отказа двигателя на 54-м круге. Проблемы с приводным валом закончили бы рабочий день Пола Голдсмита на 60-м круге, когда конечный автомобиль повреждение закончится день Джерри Гранта на 72-м круге. ДТП унесет автомобиль GC Спенсер на 91-м круге, в то время как утечка масла выбила Роя Тайнера из гонки на 104-м круге.
Невероятно исчезнувшая задняя часть его машины Клайда Линна в конечном итоге остановила его гоночные надежды на 445-м круге. А первые 100 кругов этого соревнования были шоу Дэвида Пирсона и Ричарда Петти, то будет ЛиРой Ярбро будет соревноваться с Пирсоном на последних кругах этого соревнования. Все 36 квалифицированных пилотов родились в Соединенных Штатах Америки. Хенли Грей станет гонщиком с самым низким финишем, фактически завершившим гонку; хотя и отстает более чем на 100 кругов от конкурентов.
Дэвид Пирсон опередил Ричарда Петти на дистанцию в три секунды после гонок друг другу в глотку более трех часов; Последние 25 кругов гонки Петти проехал без тормозов. Более 19 000 ярых последователей NASCAR увидят гонку, омраченную одиннадцатью предупреждающими флажками, продолжительностью 81 круг. Квалификационная скорость Ричарда Петти составила 88,582 мили в час (142,559 км / ч), и он пролетел через поле во время сольных квалификационных заездов. Кейл Ярборо провел некоторое время в качестве лидера гонки перед инцидентом, связанным с Задняя часть его автомобиля закончила свой гоночный день на 237-м круге. Рой Трантам представит сцену серии кубков NASCAR в этой гонке, в то время как покинет этап, оставшийся от гонок NASCAR после завершения этого события. Дуг Купер также наслаждался своей последней гонкой NASCAR Grand National Series перед тем, как сойти с дистанции.
Доходы от индивидуальных гонок варьировались от доли победителя в 25 415 долларов (186 855 долларов с поправкой на инфляцию) до доли занявшего последнее место в 500 долларов ( 3676 долларов США с поправкой на инфляцию). NASCAR выдал в общей сложности 86 285 долларов всем участникам, прошедшим квалификацию на это гоночное мероприятие (634 381 доллар с поправкой на инфляцию).
По крайней мере, десять известных руководителей экипажей были зарегистрированы как официально присутствующие на этой гонке; в том числе Рэй Хикс, Джейк Элдер, Глен Вуд, Джуниор Джонсон и Банджо Мэтьюз.
Сетка | № | Драйвер | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 43 | Ричард Петти | '68 Плимут |
2 | 17 | Дэвид Пирсон | '68 Форд |
3 | 21 | Кейл Ярборо | '68 Ford |
4 | 26 | ЛиРой Ярбро | '68 Ford |
5 | 22 | Дарел Дайрингер | '68 Плимут |
6 | 27 | Донни Эллисон | '68 Ford |
7 | 14 | Джерри Грант | '68 Плимут |
8 | 29 | Бобби Эллисон | '68 Форд |
9 | 16 | Тайни Лунд | '68 Меркьюри |
10 | 3 | Бадди Бейкер | '67 Dodge |
11 | 71 | Бобби Айзек | '67 Dodge |
12 | 4 | Джон Сирс | '67 Ford |
13 | 99 | Пол Голдсмит | '68 Плимут |
14 | 49 | GC Спенсер | '67 Плимут |
15 | 09 | Джек Ингрэм | '66 Chevrolet |
16 | 10 | Билл Чэмпион | '66 Ford |
17 | 64 | Элмо Лэнгли | '66 Ford |
18 | 39 | Пятница Хасслер | '66 Chevrolet |
19 | 45 | Билл Зайферт | '66 Ford |
20 | 30 | Дэйв Марсис | '66 Chevrolet |
21 | 25 | Джейб Томас | '67 Ford |
22 | 50 | Венделл Скотт | '66 Плимут |
23 | 20 | Клайд Линн | '67 Меркьюри |
24 | 19 | Хенли Грей | '66 Форд |
25 | 76 | Рой Тайнер | '66 Ford |
26 | 31 | Билл Эрвин | '66 Ford |
27 | 02 | Боб Купер | '66 Chevrolet |
28 | 48 | Джеймс Хилтон | '67 Додж |
29 | 1 | Бад Мур | '68 Додж |
30 | 51 | Стэн Месерв | '67 Додж |
31 | 95 | Дуг Купер | '66 Форд |
32 | 2 | Эрл Брукс | '66 Форд |
33 | 18 | Дик Джонсон | ' 67 Ford |
34 | 01 | Пол Дин Холт | '67 Ford |
35 | 93 | Уолсон Гарднер | '67 Ford |
36 | 06 | Нил Кастлз | '67 Плимут |
Pos | No. | Driver | Производитель | Laps | Laps led | Время / Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | Дэвид Пирсон | Ford | 500 | 176 | 3:14:11 |
2 | 43 | Ричард Петти | Плимут | 500 | 108 | +3 секунды |
3 | 26 | ЛиРой Ярбро | Форд | 499 | 168 | +1 круг |
4 | 22 | Дарел Дайринджер | Плимут | 492 | 0 | +8 кругов |
5 | 71 | Бобби Айзек | Dodge | 491 | 0 | +9 кругов |
6 | 1 | Бад Мур | Dodge | 491 | 0 | +9 кругов |
7 | 09 | Джек Ингрэм | Шевроле | 481 | 0 | +19 кругов |
8 | 10 | Билл Чэмпион | Форд | 469 | 0 | +31 круг |
9 | 64 | Элмо Лэнгли | Форд | 468 | 0 | +32 круга |
10 | 2 | Эрл Брукс | Форд | 467 | 0 | +33 круга |
11 | 06 | Нил Кастлс | Плимут | 467 | 0 | +33 круга |
12 | 45 | Билл Сейферт | Форд | 454 | 0 | +46 кругов |
13 | 30 | Дэйв Марсис | Chevrolet | 449 | 0 | +51 круг |
14 | 20 | Клайд Линн | Меркьюри | 445 | 0 | Отсутствует задняя часть |
15 | 50 | Венделл Скотт | Плимут | 436 | 0 | +64 круга |
16 | 02 | Боб Куп r | Chevrolet | 430 | 0 | +70 кругов |
17 | 25 | Джейб Томас | Ford | 427 | 0 | +73 круга |
18 | 01 | Пол Дин Холт | Форд | 412 | 0 | +78 кругов |
19 | 31 | Билл Эрвин | Форд | 396 | 0 | +104 круга |
20 | 19 | Хенли Грей | Форд | 392 | 0 | +108 кругов |
Предшествующий. 1968 Daytona 500 | Национальный сезон NASCAR . 1968 | Преемник. |