Эл Унсер-младший | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Эл Унсер-младший на автодроме Indianapolis Motor Speedway в марте 2011 года. | |||||||
Национальность | Американец | ||||||
Родился | Альфред Унсер-младший. (1962-04-19) 19 апреля 1962 года (58 лет). Альбукерке, Нью-Мексико, США | ||||||
На пенсии | 2007 | ||||||
Связан с | Элом Унзером (отец). Элом Унсером III (сын). Бобби Ансер (дядя). Джерри Ансер (дядя). Робби Ансер (двоюродный брат). Джонни Унсер (двоюродный брат) | ||||||
IndyCar Series карьера | |||||||
Дебютный сезон | 1982 | ||||||
Бывшие команды | Forsythe Racing. Shierson Racing. Marlboro Team Penske. Galles Racing. Kelley Racing. Patrick Racing. Dreyer Reinbold Racing. A. J. Foyt Enterprises | ||||||
Стартов | 329 | ||||||
Победы | 34 | ||||||
Поулсы | 7 | ||||||
Лучшее завершение | 1-е место, 1994 | ||||||
Предыдущая серия | |||||||
1982. 1982 - 1999 | Can-Am. CART Indy Car World Series | ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
1982. 1986, 1988. 1990, 1994 | Can-Am Чемпионат. Международная гонка чемпионов. CART Indy Car World Series | ||||||
Награды | |||||||
1992, 1994. 1994.. 2007.. 2009 | Индианаполис 500 Чемпион. Спортсмен года по версии ABC Wide World of Sports. Зал славы автодрома Индианаполиса призывник. Зал славы автоспорта Америки призывник | ||||||
NASCAR Кубок серии карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Лучший результат | 36-е (1993 ) | ||||||
Первая гонка | 1993 Daytona 500 (Daytona ) | ||||||
| |||||||
Альфред Унсер-младший (родился 19 апреля 1962 г.), по прозвищу «Литтл Эл », «Эл-младший » или просто «Джуни или ", бывший гонщик американца гоночного автомобиля и двукратный победитель конкурса Indianapolis 500.
Унсер родился в семье гонщиков в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Он сын Эла Ансера и племянник Бобби Ансера, оба Индианаполис 500 сами победители. Семья Unser выиграла Indy 500 рекордные девять раз.
К 11 годам Эл Джуниор участвовал в гонках на спринтерских машинах. После школы он уже участвовал в гонках на спринтерских гонках World of Outlaws. Вскоре он занялся шоссейными гонками, выиграв титул Super Vee в 1981 году и титул Can-Am в 1982 году.
В 1982 Unser дебютировал на цепи CART. Он пережил личную трагедию, когда его сестра Дебби погибла в аварии на багги-багги, но это не остановило Унсера; и год спустя, он участвовал в на своем первом Индианаполисе 500, заняв 9-е место. Однако через несколько часов после окончания гонки главный стюард Томас У. Бинфорд оштрафовал Ансер-младшего на 2 круга за проезд 2-х машин с предупреждением менее чем за 40 кругов, а также блокировку возможного победителя. Том Снева от своего отца с менее чем 20 кругами до конца. Пенальти опустил его с 9-го места на 10-е. Несмотря на то, что его хвалили за его выступление в качестве новичка, Унсер-младший чуть не проиграл награду новичку года Тео Фаби.
Унсер продолжил гонку на CART circuit, став одним из участников серии » восходящие звезды. Он занял второе место в турнирной таблице по очкам чемпионата CART в 1985, проиграв своему отцу всего на одно очко. Он начал соревноваться в чемпионате IROC в 1986 году, выиграв этот чемпионат, одержав две победы в четырех гонках. В 24 года Унсер был самым молодым чемпионом IROC в истории. Унсер выиграл чемпионаты IROC 1988 и 1986 годов. Унсер выиграл 24 часа Дайтоны, также в возрасте 24 лет впервые в 1986 году и снова в 1987 году.
Унсер продолжил улучшаться на трассе CART, заняв четвертое место в таблице очков. в 1986, третьем в 1987, вторым в 1988 и, наконец, выиграв серию впервые в 1990. В 1989 Унсер был на грани победы в своем первом Индианаполисе 500, но во время борьбы с Эмерсоном Фиттипальди за лидерство, два коснулись колеса, и Унсер развернулся, ударившись о стену и прекращение его шансов. Эта гонка запомнилась выдающимся показом спортивного мастерства, когда Маленький Эл вылез из разбитого гоночного автомобиля и показал Фиттипальди "большой палец вверх", когда он ехал мимо Унсера с осторожностью. У Ансера был бы свой день в Инди в 1992 году, однако, он победил Скотта Гудиера со скоростью 0,043 секунды, что стало ближайшим финишем в истории Индианаполиса 500.
В межсезонье он ехал на 1993 Daytona 500 за Hendrick Motorsports, заняв 36-е место в своем единственном NASCAR старт. Он хорошо бегал в забеге, бегая с лидером весь день, пока в конце гонки не разбился с Кайл Петти и Бобби Хиллин-младший Во время интервью с Майк Джой После аварии Джой спросила его, вернется ли он. Унсер сказал, что хочет вернуться, но этого никогда не произойдет. Унсер также тестировал автомобиль Williams F1 , но никогда не участвовал в серии.
В 1994, Unser снова выиграл на Indy, на этот раз с Penske Racing. Его товарищами по команде были Эмерсон Фиттипальди, человек, с которым он сражался пять лет назад, и Пол Трейси. Унсер продемонстрировал доминирующее выступление на протяжении всего сезона, выиграв восемь из 16 гонок на пути к своему второму чемпионату CART, а также был назван ABC Wide World of Sports Athlete of Год в том году. В 1995 Унсер вместе с товарищем по команде Эмерсоном Фиттипальди не смогли пройти квалификацию на Индианаполис, и позже он указывал на это как на триггерное событие для его погружения в алкоголизм и распада его брака.. Он финишировал вторым после Жака Вильнева по очкам чемпионата CART в 1995 году. Он финишировал четвертым в 1996, несмотря на то, что имел шанс выиграть чемпионат до конца сезона.
Унсер занял 13-е место в 1997, 11-е место в 1998 и 21-е место в 1999, чему не способствовал тот факт, что ему пришлось отсидеть два гонок после перелома ноги в открытии сезона в Майами в аварии на первом круге. Снижение производительности Маленького Эла совпало с борьбой команды Penske с шасси Penske, и его товарищи по команде потерпели аналогичные результаты в это время.
Team Penske начала отказываться от оклеветанного собственного шасси Penske в пользу клиентского шасси Lola в течение сезона 1999 года. В конечном итоге Ансер покинул CART, чтобы присоединиться к подающей надежде Indy Racing League в кампании 2000..
Ансер выиграл в общей сложности 31 гонку за свои 17 сезонов в CART. Его общее количество побед в карьере, включая IRL, составляет 34, что в настоящее время является шестым по величине за все время в американских гонках с открытым колесом (по состоянию на 2013 год). Как двукратный чемпион Indy 500 и двукратный чемпион по очкам, Унсер сделал блестящую карьеру в качестве одного из самых динамичных и успешных гонщиков американских автогонок. (9)
Ансер выиграл в общей сложности три гонки за свою карьеру в IRL, но после перелома таза в вездеходе аварии в октябре 2003 У Ансера возникли проблемы с организацией поездки на сезон 2004 года. В конце концов он подписал контракт с Patrick Racing на три гонки в сезоне, но после финиша на 22-м месте в Richmond, Unser наконец объявил о своем уходе из гонок 30 июня 2004 года. Unser продолжал тем не менее, по-прежнему участвует в гонках, не будучи водителем. Он служил советником в Patrick Racing и наставником своего сына, Эла Ричарда Ансера, который в то время работал над низшими звеньями гонок с открытыми колесами.
В 2006 Ансер объявил, что он вернется к гонкам снова и будет пробегать 2006 Indianapolis 500 в команде с бывшим победителем Бадди Лазье для Dreyer Reinbold Racing. Это произошло всего через несколько дней после того, как Майкл Андретти также ушел из отставки, чтобы участвовать в гонке 500. Unser квалифицировался 27-м в поле с 33 автомобилями и постоянно бежал в верхней половине, пока не закончился день аварии.
В конце августа Unser принял участие в тестовой сессии A1 Grand Prix в Silverstone.
25 января 2007 года Unser был арестован и обвинен в вождении под влияние, проступок, наезд и бегство, неспособность оказать помощь в аварии и неспособность сообщить о происшествии около Хендерсона, Невада, США.
2 мая 2007 года было объявлено, что Ансер будет водить машину легенды гонок А. Дж. Фойт в 2007 Индианаполис 500, неся номер 50 на своей машине в знак признания 50-летия Эй-Джея в легендарной гонке. Ансер квалифицировался на 25-й стартовой позиции после того, как был вытеснен из состава на второй день квалификации.
18 мая 2007 года Унсер впервые публично рассказал о своей борьбе с алкоголизмом, когда он объединил усилия с национальной образовательной кампанией, чтобы помочь общественности понять необходимость обращения и лечения алкоголизм.
Во время гоночного уик-энда на 2009 Toyota Grand Prix of Long Beach Унсер подтвердил, что его карьера в IndyCar фактически закончилась. Во время уик-энда он вернулся в Toyota Pro / Celebrity Race, которую он выиграл в 1985 году, и одержал свою вторую победу на мероприятии и свою восьмую победу в Лонг-Бич в целом.
В 2010 году Unser основал благотворительную организацию Race Clinic for Paralysis.
Юнсер входит в совет директоров компании Baltimore Racing Development и помог объявить о планах на Гран-при Балтимора 2011 года в понедельник, 17 августа 2009 года.
Юнсер был введен в состав Motorsports Hall of Слава Америки в 2009 году.
29 сентября 2011 года Унсер был арестован в Альбукерке, Нью-Мексико, по обвинению в безрассудном вождении и вождении в состоянии алкогольного опьянения. Обвинения возникли в связи с инцидентом, когда Унсер, как сообщается, драг-гонял на своем внедорожнике Chevrolet Suburban на скорости более 100 миль в час. Он был отстранен на неопределенный срок от роли в IndyCar.
В 2013 году Унсер участвовал в гонке спортивных автомобилей на Thunderhill Raceway Park, легендарной гонке 25 часов Грозовой горы, участвуя в гонках со своим сыном Алом III. как товарищи по команде. Унсер доминировал в гонке, но штурман Иван Беллароса разбил машину.
В 2014 году, снова на Лонг-Бич, он участвовал в гонке Pro / Celebrity, финишировав пятым, отставая от победителя Бретта Дэверна и четырех других знаменитостей на 6,115 секунды, и выиграл дивизион Pro (30-секундное отставание по оценке профессионалов) за свою девятую победу на Лонг-Бич в общем зачете, получив прозвище «Король пляжа». Позже в том же году Unser снова участвовал в гонках на Indianapolis Motor Speedway, участвуя в гонке Indy Legends Charity Pro / Am во время Приглашения Brickyard Vintage Racing Association от Sportscar Vintage Racing. В этой гонке с двумя гонщиками в каждой машине участвовал ветеран Indianapolis 500. Унсер выиграл гонку вместе с Питером Клаттом, управляя автомобилем Клатта 1969 Chevrolet Corvette. При этом Унсер стал вторым гонщиком, победившим как на овальной, так и на шоссейной трассе Speedway.
В 2015 году Юнсер участвовал в нескольких соревнованиях Goodguys AutoCross, участвуя в гонках на Camaro 1970 года Speedway Motors. Он также участвовал в спортивном автомобильном клубе Америки Solo в национальном чемпионате, заняв второе место в своем классе, и снова участвует в гонке «Тандерхилл» на 25 часов. Из-за своего возраста (старше 50) Юнсер имеет право перейти с профессионального класса на «любительский» (Серебряный уровень) согласно рейтингу водителей FIA, используемому для гонок спортивных автомобилей, хотя Национальная ассоциация автоспорта не использует такие рейтинги.
20 мая 2019 года, всего за несколько дней до Индианаполис 500 2019 года, Унсер-младший в четвертый раз был обвинен в DUI.
Ансер женился на Шелли; позже пара развелась. У него четверо детей: Эл Ричард Ансер, Коди Ансер, Шеннон Ансер и Джо Ансер. Коди потеряла возможность пользоваться ногами 5 февраля 1999 года, когда ей было 12 лет. Она вместе со своей матерью Шелли в 13 лет основала организацию «Фонд первого шага Коди Ансера» и пишет об этом на США. News World Report. Шелли Ансер умерла 15 августа 2018 года.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом , указывают на поул-позицию)
Год | Команда | Победы | Очки | Финиш чемпионата |
---|---|---|---|---|
1982 | Forsythe Racing | 0 | 30 | 21-е |
1983 | Galles Racing | 0 | 89 (новая система) | 7-е |
1984 | Galles Racing | 1 | 103 | 6-е место |
1985 | Ширсон Рейсинг | 2 | 150 | 2-е место |
1986 | Ширсон Рейсинг | 1 | 137 | 4-е место |
1987 | Ширсон Гонки | 0 | 107 | 3-е место |
1988 | Галлес Рейсинг | 4 | 149 | 2-й |
1989 | Galles Racing | 1 | 136 | 5-й |
1990 | Galles / Kraco Racing | 6 | 210 | 1-й |
1991 | Галлес / Kraco Racing | 2 | 197 | 3-е место |
1992 | Галлес / Kraco Racing | 1 | 169 | 3-е место |
1993 | Galles Racing | 1 | 100 | 7-е место |
1994 | Marlboro Team Penske | 8 | 225 | 1-е |
1995 | Marlboro Team Penske | 4 | 161 | 2-е место |
1996 | Marlboro Team Penske | 0 | 125 | 4-е место |
1997 | Marlboro Team Penske | 0 | 67 | 13-е |
1998 | Marlboro Team Penske | 0 | 72 | 11-е |
1999 | Marlboro Team Penske | 0 | 26 | 21-е |
2 чемпионата, 31 победа
(key )
Год | Команда | Выигрывает | Очки | Финиш чемпионата |
---|---|---|---|---|
2000 | Galles Racing | 1 | 188 | 9-е |
2001 | Galles Racing | 1 | 287 | 7-е |
2002 | Kelley Racing | 0 | 311 | 7-е |
2003 | Kelley Racing | 1 | 374 | 6-е место |
2004 | Patrick Racing | 0 | 44 | 24-е |
2006 | Dreyer Reinbold Racing | 0 | 12 | 35-я |
2007 | А. J. Foyt Enterprises | 0 | 10 | 32-е |
3 победы, лучший результат в серии: 6-е
Год | Шасси | Двигатель | Пуск | Завершение | Примечание | Команда |
---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Игл | Cosworth | 5-й | 10-е | Без топлива | Галлес |
1984 | март | Cosworth | 15-е | 21-е | Отказ водяного насоса | Галлес |
1985 | Лола | Cosworth | 11-е | 25-е | Отказ двигателя | Shierson Racing |
1986 | Лола | Cosworth | 9-е | 5-е | Беговое | Shierson Racing |
1987 | март | Cosworth | 22-е | 4-е | Бег | Shierson Racing |
1988 | март | Chevrolet | 5-е | 13-е | Бег | Галлес |
1989 | Лола | Chevrolet | 8-е | 2-е | Крэш | Галлес |
1990 | Лола | Chevrolet | 7-е | 4-е | Бег | Галлес / Крако |
1991 | Лола | Chevrolet | 6-я | 4-я | Бег | Галлес / Крако |
1992 | Галмер | Chevrolet | 12-й | 1-й | Бег | Галлес / Крако |
1993 | Лола | Шевроле | 5-я | 8-я | Бег | Галлес |
1994 | Пенске | Ильмор - Мерседес | 1-й | 1-й | Бег | Пенске |
1995 | Лола | Ильмор - Мерседес | Не удалось квалифицировать | Penske | ||
2000 | G-Force | Oldsmobile | 18-й | 29-й | Повреждение радиатора | Галлес |
2001 | G-Force | Oldsmobile | 19-й | 30-й | Краш | Галлес |
2002 | Даллара | Chevrolet | 12-й | 12-й | Бег | Келли |
2003 | Даллара | Toyota | 17-й | 9-й | Бег | Келли |
2004 | Даллара | Chevrolet | 17-е | 17-е | Бег | Патрик |
2006 | Даллара | Honda | 27-е | 24-е место | Крэш | Дрейер и Рейнболд |
2007 | Даллара | Honda | 25-е | 26-е | Бег | Фойт |
(ключ ) (жирный - полюс позиция, присвоенная квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. * - Больше всего кругов.)
NASCAR Winston Cup Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | NWCC | Очки | |||||||||
1993 | Hendrick Motorsports | 46 | Chevy | ДЕНЬ. 36 | CAR | RCH | ATL | DAR | BRI | NWS | MAR | TAL | SON | CLT | DOV | POC | MCH | DAY | NHA | POC | TAL | GLN | MCH | BRI | DAR | RCH | DOV | MAR | NWS | CLT | CAR | PHO | ATL | 81st | 55 |
Год | Команда | Производитель | Начало | Завершение |
---|---|---|---|---|
1993 | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 40 | 36 |
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Элом Унзером-младшим. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Рик Мирс | Победитель Индианаполиса 500. 1992 | Преступник. Эмерсон Фиттипальди |
Предыдущий. Emerson Fittipaldi | Победитель Indianapolis 500. 1994 | Преемник. Jacques Villeneuve |
Предыдущий. Emerson Fittipaldi | CART Champion. 1990 | Преемник. Майкл Андретти |
Предыдущий. Найджел Мэнселл | Чемпион CART. 19 94 | Преемник. Жак Вильнев |
Предыдущий. Гарри Гант | Чемпион IROC. IROC X (1986) | Преемник. Джефф Бодин |
Предыдущий. Джефф Бодин | Чемпион IROC. IROC XII (1988) | Преемник. Терри Лабонте |
Предыдущий. Джефф Брэбэм | чемпион Can-Am. 1982 | Преемник. Жак-Жозеф Вильнев |