Родился | (1962-03-18) 18 марта 1962 (возраст 58). Гейдельберг, Баден -Вюртемберг, Западная Германия |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Немец |
Годы работы | 1989 |
Команды | Риал |
Записи | 10 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гранд Бразилии 1989 Prix |
Последняя запись | Гран-при Венгрии 1989 года |
24 часа Ле-Мана карьера | |
---|---|
Годы | 1987, 1989–1992 |
Команды | Porsche Kremer Racing, Mazdaspeed (Mazdaspeed / Oreca ) |
Лучший результат | 1-е место (1991 ) |
Победы в классе | 1 (1991 ) |
Фолькер Вайдлер (родился 18 марта 1962 года в Гейдельберге ) - бывший гонщик из Германии, наиболее известный благодаря победе в 24 Часы Ле-Мана в 1991.
В 1985 году он стал чемпионом Германии в Формуле-3.
В сезоне Формулы-1 1989 года Вайдлер участвовал в 10 Гран-при Формулы-1, выступая за команду Rial, но ни разу не смог квалифицироваться на неконкурентоспособную машину..
После Формулы-1 он переехал в Японию и участвовал в чемпионате Японии Формулы 3000 и Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов. Он часто боролся за титул с Кадзуёси Хосино, Россом Чивером и другими в японской Формуле 3000 и стал популярен в Японии.
В 1991 году Вайдлер объединился с Джонни Гербертом и Бертраном Гашо, чтобы выиграть Ле-Ман за рулем Mazda 787B с двигателем Ванкеля, ставшая также первой победой в легендарной французской гонке как японским производителем, так и поставщиком двигателей. Этот автомобиль с двигателем Ванкеля отличался очень громким звуком.
Возможно, в связи с часами, проведенными в шумной Mazda, Вайдлер начал страдать от проблемы с ухом (нейросенсорная тугоухость ), которая в конечном итоге вынудила его преждевременно уйти из японской формулы 3000 Championship в течение сезона 1992, хотя Вайдлер лидировал в то время.
Когда Вайдлер покинул японскую команду Nova Engineering, он рекомендовал Хайнца-Харальда Френтцена в качестве своего преемника.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Bromley Motorsport с Rial | Ralt RT20 | Cosworth | SIL. 10 | VAL. 7 | PAU. Ret | SPA. DNQ | IMO | MUG. 16 | PER. DNQ | ÖST. 9 | BIR | BUG | JAR | NC | 0 |
1988 | Onyx Race Engineering | March 88B | Cosworth | JER. DSQ | VAL. 12 | PAU. DNQ | SIL. 14 | MNZ. 9 | PER. Ret | BRH. 6 | BIR. 4 | BUG. DNS | ZOL. Ret | DIJ. 6 | 15-е | 5 |
(key )
Год | Entrant | Chassis | Engine | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Rial Racing | Rial ARC2 | Ford Cosworth DFR 3.5 V8 | BRA. DNPQ | SMR. DNPQ | MON. DNPQ | MEX. DNPQ | США. DNPQ | CAN. DNPQ | FRA. DNPQ | GBR. DNPQ | GER. EX | HUN. DNQ | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | NC | 0 |
Источник: |
Победители класса выделены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя, помечены как Не классифицированные (NC).
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Пос. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Porsche Kremer Racing | Крис Ниссен. Кунимицу Такахаши | Porsche 962 C | C1 | 6 | DNF | DNF |
1989 | Mazdaspeed Co. Ltd | Ёдзиро Терада. Марк Дуэз | Mazda 767 | GTP | 339 | 12-я | 3-я |
1990 | Mazdaspeed Co. Ltd. | Бертран Гашо. Джонни Герберт | Mazda 787 | GTP | 148 | DNF | DNF |
1991 | Mazdaspeed Ко. Ltd. | Джонни Герберт. Бертран Гашо | Mazda 787B | C2 | 362 | 1-й | 1-й |
1992 | Mazdaspeed Co. Ltd.. Oreca | Джонни Герберт. Бертран Гашо. Маурицио Сандро Сала | Mazda MXR-01 | C1 | 336 | 4-й | 4-я |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшествующий. Курт Тийм | Чемпион Германии Формулы-3. 1985 | Преемник. Крис Ниссен |
Предыдущий. Джон Нильсен. Прайс Кобб. Мартин Брандл | Победитель 24 часа Ле-Мана. 1991 с:. Джонни Гербертом. Бертраном Гашо | Преемником. Дереком Уорвиком. Янником Далмасом. Марком Бланделлом |
.