Mazda MXR-01

редактировать
Mazda MXR-01 (MX-R01)
Mazda MXR-01 передний левый 2014 WEC Fuji.jpg
Обзор
Производитель Mazda
Производство 1992 г.
Дизайнер Найджел Страуд
Кузов и шасси
Класс Спортивный прототип группы C
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Схема RMR
Связанный Ягуар XJR-14
Трансмиссия
Двигатель Джадд GV10 производный 3,5 л (214 куб. Дюймов) Mazda MV10 V10
Передача инфекции TWR 6-ступенчатая механическая
Размеры
Снаряженная масса 750 кг (1653,5 фунта) или более
Хронология
Предшественник Mazda 787B

Mazda MXR-01 является группа C спортивный прототип, который был использован Mazda заводской команды «s Mazdaspeed в чемпионате мира по Sportscar сезона 1992 года. Это будет последний выход Mazda в гонках на спортивных автомобилях с момента создания проекта в Ле-Мане в 1983 году. Он был основан на Jaguar XJR-14.

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 История гонок
  • 3 шасси
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Развитие

После успеха Mazda в победе в гонках «24 часа Ле-Мана» 1991 года с роторным двигателем 787B, Mazda надеялась продолжить участие в гонках спортивных автомобилей и доказать, что ее единственная победа не была случайностью. Однако после реорганизации Чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1991 году, проведенного FIA, Mazda столкнулась с проблемой, заключающейся в том, что ее роторные двигатели не соответствовали требованиям. Вместо этого команды должны будут использовать технологически продвинутые силовые установки объемом 3,5 л, аналогичные тем, что используются в Формуле-1. Mazda, у которой не было многих гоночных двигателей помимо роторных, решила, что затраты на разработку совершенно другого двигателя не окупаются, особенно с учетом бюджетных проблем внутри компании. В то же время, если Mazda использовала силовую установку V10, потребовалось бы построить совершенно другой автомобиль, поскольку 787B никогда не сможет вместить V10.

Таким образом, Mazda пришла к решению о покупке имеющегося двигателя V10. Компания обратилась к Джадду (Engine Developments), который разработал GV10 3.5L V10 для Формулы-1 в 1991 году, и договорился о сделке, по которой двигатели Джадда будут называться Mazdas с названием MV10.

Что касается нового шасси, Mazda также обратилась к существующей конструкции, на этот раз от Tom Walkinshaw Racing (TWR), который работал с Jaguar, пока тот не прекратил участие в гонках спортивных автомобилей в конце 1991 года. Последняя модель Jaguar - XJR-14., был предложен TWR клиентам в 1992 году, и Mazda ухватилась за возможность использовать автомобиль, который помог выиграть чемпионат 1991 года для Jaguar. Опять же, автомобиль будет переименован в Mazda MXR-01 с некоторыми незначительными модификациями, выполненными Найджем Страудом, такими как другие зеркала бокового обзора и добавление новых фар.

К сожалению, несмотря на то, что XJR-14 был чемпионом 1991 года, он не обновлялся с конца этого сезона, и Mazda не имела ни технического понимания XJR-14, ни денежных средств, чтобы постоянно модернизировать свой обновленный MXR-01 на модели. тот же масштаб, что и Peugeot и Toyota в 1992 году. Силовая установка Джадда также была значительно слабее по сравнению с другими заводскими командами. В результате MXR-01 будет участвовать в гонках до конца своей карьеры практически без изменений.

История гонок

С MXR-01 Mazda смогла успешно финишировать третьим в командном чемпионате сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года, с лучшим результатом - вторым на дистанции 500 км в Сильверстоуне. В Ле-Мане команда смогла ненадолго лидировать в гонке на различных этапах первых часов перед доминирующей командой Peugeot, прежде чем финишировать на почетном 4-м месте. В течение сезона команда пробежала только одну машину, за исключением двух машин в Ле-Мане.

В Японии Mazdaspeed провела кампанию с одиночным MXR-01 на Всеяпонском чемпионате по спортивным прототипам, что было столь же посредственно. Mazda заняла 2-е место в чемпионате конструкторов этой серии. Что неплохо, учитывая его недостаток мощности по сравнению с Toyota и Nissan.

Как и в случае с WEC, в гоночном сезоне 1992 года количество автомобилей в классе C сократилось. Из-за этого были случаи, когда MXR-01 не имел конкурентов в своем классе. Таким образом, несмотря на то, что Mazda посетила больше гоночных встреч, чем ее конкуренты в классе, когда их соотечественники не присутствовали (что дает Mazda победу по умолчанию), команда и автомобиль не набирали чемпионских очков.

После того, как сезоны WSC и JSPC в 1993 году были отменены, а RX-792P закрылся после сезона IMSA 1992 года, Mazda вообще перестала участвовать в гонках на спортивных автомобилях.

Шасси

Всего Tom Walkinshaw Racing построила пять MXR-01 для использования Mazda.

  • MXR-01 # 001 - Гонки исключительно в JPSC
  • MXR-01 # 002 - Запасной автомобиль использовался в качестве тестовой машины в Ле-Мане.
  • MXR-01 # 003 - Запасной автомобиль использовался в качестве тестовой машины в Ле-Мане.
  • MXR-01 # 004 - Выполнено все расписание WSC
  • MXR-01 # 005 - Вторая машина только для Ле-Мана.
Ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:30:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте