Pau Grand Prix

редактировать
Pau Grand Prix
Circuit de Pau-Ville
Carte circuit de Pau.png
Информация о гонке
Количество проведенных матчей71
Первый обладатель1933
Наибольшее количество побед (водители)Великобритания Джим Кларк (4)
Наибольшее количество побед (конструкторы)Италия Даллара (12)
Длина цепи2,760 км (1,714 мили)
Длина гонки91,1 км (56,562 мили)
Круги33
Последняя гонка (2019 )
Поул-позиция
Podium
Самый быстрый круг
Pau Circuit
Carte circuit de Pau.png
МестоположениеПо, Франция
Часовой поясGMT +1 (DST : +2)
Основные событияФормула 2, F3 Euroseries, WTCC
Длина2,769 км (1,721 мили)
Поворотов15
Рекорд круга гонки1: 08,60 (Италия Андреа Монтермини, Для ti Corse Рейнард - Cosworth, 1992, Formula 3000 )
Веб-сайтwww.grandprixdepau.fr
Бразильский гонщик Атила Абреу проезжает по живописной трассе По в 2005 году

Гран-при По (французский : Grand Prix de Pau) автопробег, проводившийся в По, в департаменте Пиренеи-Атлантики на юго-западе Франции. Гран-при Франции проводился в По в 1930 году, что привело к открытию ежегодного Гран-при По в 1933 году. Он не проводился во время Второй мировой войны.

Гонка проходит вокруг центра города, где дороги общего пользования закрыты, образуя уличную трассу, и на протяжении многих лет мероприятие по-разному соответствовало правилам гонок Гран-при, Формулы-1, Формула 2, Формула 3000, Формула Три, Формула Либре, гонки на спортивных автомобилях и гонки на туристических автомобилях.

Содержание
  • 1 Трасса
  • 2 История
    • 2.1 Трасса Сюд-Уэст (1900–1901)
    • 2.2 Гран-при Франции (1930)
    • 2.3 Начало Гран-при По
    • 2,4 1950-е и начало 1960-х
    • 2,5 Период Формулы 2 (1964–1984)
    • 2,6 Формула 3000 (1985–1998)
    • 2,7 Формула 3 (1999–2006)
    • 2.8 WTCC (2007–2009)
    • 2.9 Возвращение Формулы 3 (2011–2012)
    • 2.10 Формула Renault 2.0 Pau Trophy (2013)
    • 2.11 Возвращение европейской Формулы 3 (2014 – настоящее время)
  • 3 гонки поддержки
    • 3,1 2017
  • 4 Исторические Гран-при
  • 5 Победители
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Схема

Гонка проводится по уличной трассе, «Circuit de Pau-Ville», проложенной вокруг французского города, и во многом похожа на более известную Формулу-1 Гран-при Монако. Примерно в 20 км к западу от города есть клубная трасса длиной 3 км, названная Circuit Pau-Arnos.

. Для этого мероприятия автомобили имеют больший ход подвески, чем обычно используется на специально построенных гоночная трасса, чтобы свести к минимуму эффект бега по более волнистому асфальту уличной трассы.

История

Circuit du Sud-Ouest (1900–1901)

В 1900 году В рамках программы «Semaine de Pau» недавно созданный автомобильный клуб du Béarn провел гонку на 300-километровом автодорожном треке под названием Circuit du Sud-ouest (По-Тарб-Байон-По). Гонка получила то же название, что и трасса, и была выиграна Рене де Ньюфф.

. В 1901 году во втором мероприятии гонка имела индивидуальные призы для четырех разных классов участников:

  • The Grand Prix ​​de Pau (автомобили 650 кг и более) был присужден Морису Фарману (Panhard 24 л.с. ).
  • Grand Prix du Palais d'Hiver (класс 400–650 кг «Легкие автомобили»). был присужден Анри Фарману (Даррак ).
  • Второй Grand Prix du Palais d'Hiver (до 400 кг Voiturettes) присужден Луи Рено (Renault ).
  • Приз Беарна был присужден Осмонту на трехколесном велосипеде 'De Dion.

Гран-при Франции (1930)

Гран-при Франции был проведен в По в 1930 году.

Старты Гран-при де По

Карта трассы По в 1933 году Нуволари выиграл Гран-при 1935 года

Гран-при 1933 года состоялся в феврале, когда снег все еще лежал на земле. Гонку выиграл Марсель Лехо за рулем Bugatti.

. В 1934 году не было Гран-при, а в 19-м. 35 событие вернулось с измененным маршрутом в обход Бомонт-парка - маршрутом, который все еще используется сегодня, - и местоположение ям также было перемещено. В 1937 году правила были изменены, и автомобили Гран-при были ограничены до 4500 куб. В 1938 году Гран-при По стал ареной символической дуэли между французом Рене Дрейфусом (Делахай ) и немцем Рудольфом Караччолой (Mercedes- Benz ). В 1939 году произошла еще одна дуэль между двумя товарищами по команде Mercedes, Германом Лангом и Манфредом фон Браухичем ; Ланг выиграл гонку.

Мероприятие проводилось регулярно с гонками почти каждый год, за исключением Второй мировой войны, но вернулось в календарь в 1947 году. События 1947 и 1948 годов были очень успешными, удерживая публику в неизвестность от начала до конца. В 1948 году молодой Нелло Пагани победил, победив многих знаменитых гонщиков того времени, таких как Раймон Соммер, Филипп Этанселен и Жан- Пьер Вимилль.

1950-е и начало 1960-х

В 1949 году Хуан Мануэль Фанхио выиграл, доминируя в соревнованиях. Он стартовал с поула, как и в прошлом году, но также показал лучший круг и одержал победу.

Француз Жан Бера победил в 1954 году перед рекордной толпой на автомобиле Simca - Gordini. Его победа стала результатом дуэли с гонщиком Ferrari Морисом Трентиньяном в то время, когда многие французские производители уже не присутствовали на Гран-при.

11 апреля 1955 года итальянец Марио Альборгетти погиб в автокатастрофе, водитель Maserati, очевидно, перепутал педали после того, как отвлекся, и врезался в тюки сена. О его смерти было объявлено зрителям после гонки.

Гонка 1956 года была отменена из-за трагической аварии на Ле-Мане годом ранее. К гонке 1957 года трасса была усовершенствована как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения комфорта участников и зрителей.

После выполнения правил Формулы-2 в 1958–1960 годах, ограничивая вместимость до 1500 см Формулы-1. в 1961 году Гран-при де По снова оказался в центре внимания перед Гран-при Монако. В начале 1960-х годов в соревнованиях выиграли такие известные гонщики, как Джек Брэбэм, Морис Трентиньян и Джим Кларк (который одержал первую победу в Формуле Одна машина участвовала в Гран-при По в 1961 году и еще трижды выигрывал Гран-при в 1963–1965 годах).

Период Формулы 2 (1964–1984)

Жак Лаффит на роуд-шоу Формулы-1 в По (1982)

В 1964 году, после смены формата Гран-при с Формулы-1 на Формулу 2, Джим Кларк выиграл Гран-при второй год подряд, повторив свой успех в третий раз подряд в следующем году. В 1967 году такие гонщики, как Жан-Пьер Бельтуаз и Анри Пескароло, дебютировали в По. Йохен Риндт выиграл свой первый Гран-при в том же году, прежде чем выиграть еще дважды в 1969 и 1970 годах. В 1968 году Джеки Стюарт выиграл с Matra Sports.

., на мероприятии также участвовали несколько бывших и будущих чемпионов мира: Грэм Хилл, Джеки Стюарт, Джек Брэбэм, Денни Халм и Эмерсон Фиттипальди. Также появилось больше молодых французских водителей, таких как Джонни Сервоз-Гэвин, Жан-Пьер Жарье, Жан-Пьер Жабуй, Патрик Депайе и Франсуа Север, а также другие гонщики, такие как Рейн Визелл и Питер Гетин, выигравшие Гран-при в 1971 и 1972 годах соответственно.

В 1973 году мероприятию угрожали проблемы с омологацией схемы, она была быстро приведена в соответствие со стандартами личным вмешательством мэра (который находился в должности с 1971 года).). В том году победу одержал Франсуа Север.

Такие пилоты, как Жак Лаффит, Патрик Депайлер и Рене Арну выиграли в По, и многие пилоты Формулы 1 в то время продолжали участвовать в гонках. Формула два. В 1980 году 40-й Гран-при де По выиграл французский гонщик Ричард Даллест.

Формула 3000 (1985–1998)

В 1985 году Формула 3000 заменил Формула 2 как формула «второго дивизиона» ниже Формула-1 и Гран-при де По продолжали быть частью чемпионата Европы Формулы 3000. В том же году Ален Прост стал соорганизатором гонки.

В 1989 году Жан Алези одержал свою первую победу после бурного старта (гонка была возобновлена. четыре раза из-за последовательных проблем на сетке и грандиозной аварии).

В 1994 году французский водитель Николя Лебуассетер попал в впечатляющую аварию на Вираж-де-ла-Гар ("угол вокзала" "), возрождая атмосферу напряженности, которая возникла после гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера в Имоле во время 1994 Гран-при Сан-Марино.

Пилот, родившийся в Пау, участвовал в гонке в 1996 году. Он хорошо занимал стартовую позицию на стартовой решетке, но был вынужден сойти с дистанции из-за аварии.

колумбиец Хуан-Пабло Монтойя выиграл гонка проводилась дважды, в 1997 и 1998 годах.

Чемпионат Франции по супертурингу проводился в поддержку с 1993 по 2000 год.

В конце 1998 года было решено, что все гонки Формулы 3000 будут организованы исключительно в качестве подъёмника Eur. Гран-при Формулы-1, и, таким образом, мероприятие в По больше не могло проводиться как гонка Формулы-3000.

Формула-3 (1999–2006)

После исчезновения гонки Формулы 3000 в По, FIA организовала новый Кубок Европы Формулы-3 В 1999 году. Формула-3, однако, уже раньше приезжала в По в рамках чемпионата Франции и гонки поддержки F3000. Полностью изменился и формат Гран-при: гонка стала короче (40 минут вместо 1,5 часа в F3000).

Переход на более юниорскую формулу вызвал возмущение у страстных зрителей, потому что в то время Формула-3 Кубка Европы не была достаточно популярна в автоспорте. Первый Кубок европейских чемпионов выиграл Бенуа Трелуйе. Это событие также включало гонку чемпионата Франции Формулы-3, которая не была гонкой за пределами чемпионата.

В 2000 году Кубок европейских чемпионов остановлен и заменен новым чемпионатом Формула 3 Евросерия, объединение чемпионатов Франции и Германии. С годами Гран-при стал очень важной гонкой в ​​календаре Формулы-3. В 2001 году гонку выиграл Энтони Дэвидсон с поул-позиции, за рулем Carlin Dallara-Honda. В том же году Дэвидсон выиграл серию Евро F3.

В выпуске 2005 года победу одержал молодой Льюис Хэмилтон, который три года спустя стал чемпионом мира Формулы-1.

В 2006 году Формула-3 вернулась в календарь, но в рамках чемпионата Великобритании, и две гонки выиграл Ромен Грожан, который не был постоянным участником

Силуэты FFSA были мероприятием поддержки с 2001 по 2004 год, тогда как Чемпионат FFSA GT проводился в 1999, 2001, 2002, 2003 и 2005 годах. British GT Championship посетил По в 2006 году с несколькими гостями FFSA GT.

WTCC (2007–2009)

Иван Мюллер в Seat León на Гран-при 2007 в По

С 2007 по 2009 год мероприятие изменилось на туристические автомобили, где проходил Чемпионат мира по кузовным автомобилям (WTCC) для Race of France. F3 Euro Series вернулся, чтобы поддержать WTCC во время соревнований 2008 года, когда бразильский гонщик Аугусто Фарфус (WTCC) попал в аварию на Foch Chicane.

В 2009 году после ряда инцидентов на первом круге второй гонки было принято решение использовать автомобиль безопасности. Однако табло «SC», информирующее водителей о периоде использования машины безопасности, было отображено только тогда, когда водитель машины безопасности выехал на трассу, не получив приказа сделать это. Франц Энгстлер, лидировавший в то время в гонке, собирался сбавить скорость, когда он завернул на первом повороте и столкнулся с машиной безопасности, которая чуть не остановилась посреди трассы. Впоследствии FIA наложила санкции на официальных лиц, отвечающих за машину безопасности на мероприятии.

На мероприятии 2009 года был показан Кубок Западной Европы Formula Renault 2.0 ; Французская Формула Renault в последний раз участвовала в гонках в По в 2006 году.

После решения муниципалитета по финансовым причинам Гран-при был приостановлен в 2010 году, и WTCC больше не участвовал в соревнованиях. эта точка.

Возвращение Формулы 3 (2011–2012)

Событие было возрождено в 2011 году с возвращением Формулы 3 с Международным трофеем в качестве главного события. Однако гонка была короче, чем в предыдущие годы, и в списке участников было всего пятнадцать гонщиков, поэтому зрителей было мало. Кроме того, единственный французский пилот, Том Диллманн, сошел с дистанции на четвертом круге гонки, которую выиграл немец Марко Виттманн.

Одна из самых важных гонок поддержки уик-энда. это был первый электрический Гран-при, в котором участвовали автомобили с полностью электрической трансмиссией. В эту категорию вошли в основном французские водители, такие как Сохейл Аяри, Франк Лагорс и Оливье Пани. Кроме того, Formula Renault 2.0 Alps совершили свой первый визит в По.

В 2012 году организаторы объявили, что в дополнение к Международному трофею будет также проведен этап Британского чемпионата Формулы-3. Но 9 марта 2012 года Всемирный совет по автоспорту FIA объявил, что он будет частью нового чемпионата Европы FIA Formula 3, возродившегося после предыдущей серии, завершившейся в 1984 году. Итальянец Раффаэле Марсьелло выиграл Гран-при после доминирования в квалификации и гоночном спринте. Эта победа сделала его одним из самых молодых победителей Гран-при По в возрасте 18 лет. В соревновании не участвовали французские пилоты

Porsche Carrera Cup France также был добавлен в программу на 2012 год, и одним из пилотов был Себастьян Леб и его команда. Себастьян Леб Расинг. Эльзасец доминировал на выходных и впечатлил, выиграв обе гонки с отрывом более десяти секунд.

На втором Гран-при де По, две гонки были выиграны теми же победителями, что и в прошлом году, но в обратном порядке; первую гонку выиграл Адриен Тамбай, вторую - Майк Паризи. Среди участников был канадский гонщик (из Квебека ), который на своей машине цвета Grand Prix de Trois-Rivières присутствовал, чтобы отдать дань уважения гонщику Формулы-1 Gilles Villeneuve и привезти электрический GP в Труа-Ривьер.

Мероприятие 2012 года собрало от 22000 до 23000 зрителей, что на 10-15% больше, чем в 2011 году.

Formula Renault 2.0 Pau Trophy (2013)

Мероприятие 2013 года состоялось 18, 19 и 20 мая. На празднике Whit Monday, исторической традиции Гран-при По, хедлайнером должен был стать чемпионат Великобритании по Формуле-3. Но эта серия, во многом совпадающая с Чемпионатом Европы FIA Formula 3, была вынуждена сократить свой календарь до 4 событий и поэтому отменила многие раунды, включая Pau. Таким образом, хедлайнер будет проходить в качестве «специальной» гонки вне чемпионата для Formula Renault 2.0, открытой для нескольких команд и пилотов чемпионата Европы: Formula Renault 2.0 Pau Trophy.

В конце января 2013 года организаторы объявили, что Себастьян Леб и Жак Вильнёв будут присутствовать в По в категории Mitjet 2L.

Возвращение европейской Формулы-3 (2014 – настоящее время)

С 2014 по 2018 год Гран-при По был озаглавлен Чемпионатом Европы FIA Formula 3. Formula Renault 2.0 Alps также вернулся в По в 2014 году. GT4 European Series присоединился к событию в 2016 году, а с 2017 года его заменил FFSA GT Championship. В 2019 году Открытый чемпионат Евроформулы стал новым хедлайнером гонок по формуле.

Гонки поддержки

2017

Исторический Гран-при
Исторические гонки 2012 года, вид с трибуны

С 2001 года гонки на исторических автомобилях проводятся за неделю до или после «современного» Гран-при. Гонки включают в себя, в частности, соревнования для бывших автомобилей Формулы-1 1960-х годов.

Известные гонки во время Grand Prix Historique de Pau с 2001 года:

  • Trophée Argentin (Formula Two для автомобилей, построенных между 1950 и 1960 годами, мероприятие названо в честь Хуана Мануэль Фанхио ).
  • Trophée de Pau (F1 1950 и 1960 гг.)
  • Trophée Junior (Formula Junior ).
  • Trophée des Pyréees (Formula Three, Formula Ford и).
  • Trophée Légende (автомобили Гран-при перед Второй мировой войной).
  • Trophée Phil Hill (Grand Touring Endurance 1950 и 1960).
  • Trophée Mini Classic (Touring, монотипия зарезервирована для Mini Cooper ).
  • Trophée Flat4 (Touring, монотипия зарезервирована для старого Porsche с двигателями Flat 4).
Победители
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Pau Grand Prix ​​.

Координаты : 43 ° 17′33 ″ N 000 ° 21′47 ″ Вт / 43.29250 ° с.ш., 0,36306 ° з.д. / 43,29250; -0.36306

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:38:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте