Пьер Дьедонне (родился 24 марта 1947 года в Брюсселе ) - бельгийский автогонщик водитель и автомобильный журналист.
Он провел большую часть своей карьеры участвовал в автомобильных гонках. Он дважды финишировал третьим на Чемпионате Европы по кузовным гонкам в 1977 и 1979 годах. Он выигрывал два подряд Spa 24 Hours в 1974 и 1975 годах на BMW 3.0 CSi. Он снова выиграл титул в 1981 году вместе с Томом Уолкиншоу на Mazda RX-7.
. В 1987 году он участвовал в первом чемпионате мира по кузовным гонкам для команды Eggenberger Motorsport, Ford, управляющей командами RS Cosworth и RS500 версии Ford Sierra. Его товарищами по команде на чемпионате были западногерманский пара Клаус Людвиг и Клаус Недзведц и англичанин Стив Сопер, который был его штатным штурманом. Он выиграл 8-й раунд чемпионата, Bob Jane T-Marts 500 на Calder Park Raceway в Австралии, который проходил на комбинированной дорожной трассе и NASCAR в стиле «Громовой купол» с высоким наклоном, за рулем с Сопером и финишировал пятым в чемпионате (Дьедонне и Сопер выиграли Bathurst 1000 в Австралии за неделю до Колдера гонки, но были дисквалифицированы за незаконные модификации колесной арки). Он финишировал третьим в ETCC в сезоне 1988 года, снова за Эггенбергера. Дьедонне участвовал в одном из этапов чемпионата Великобритании по кузовным автомобилям 1989 года за компанию JQF Engineering вместе с Крисом Ходжеттсом на автомобиле Ford Sierra RS500. В том же году он стал победителем 1989 24 часа Ле-Мана в классе GTP вместе с Ходжетсом и Дэвидом Кеннеди в матче Mazdaspeed. В гонках 1991 года «24 часа Ле-Мана» он финишировал восьмым за Mazdaspeed на Mazda 787 в классе C2.
Дьедонне также неоднократно ездил в Австралию, чтобы проехать на Bathurst 1000. После дисквалификации 1987 года он вернулся в 1988, чтобы водить Sierra вместе с Эндрю Бэгналлом (Sierra Бэгналла была Энди Роузом «кит-каром», Роуз была пионером. гонок Sierra в Европе и один из главных соперников Sierra команде Eggenberger). После того, как Дьедонне занял 7-е место, машина столкнулась с проблемами перегрева и проехала только девять из запланированных 161 круга. Он вернулся в 1989, чтобы проехать на Sierra, построенной Эггенбергером для Allan Moffat Racing с Греггом Хансфордом, пара квалифицировалась на 14-м месте, но машина вылетела всего через 30 кругов. Снова участвуя в гонках за Моффата в 1990, «Чувак» (как он был известен в Австралии) управлял обеими командными машинами, записывая DNF в машине, которую он делил с Хансфордом и Недзведцем, и 10-е место в ведущей машине команды. с Недзведцем и Биелой в его последней гонке на трассе Mount Panorama Circuit.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Ford Texaco Rac Команда | Ford Sierra RS Cosworth | MNZ. DSQ | JAR. ovr: 4. cls: 1 | DIJ. ovr: 4. cls: 2 | NUR. Ret | SPA. Ret | 5-й | 193 | ||||||
Ford Sierra RS500 | BNO. ovr: 2. cls: 2 | SIL. ovr: 13. cls: 4 | BAT. DSQ | CLD. ovr: 1. cls: 1 | WEL. ovr: 3. cls: 2 | FJI. ovr: 5. cls: 3 |
Сильверстоун показывает общие результаты для всех автомобилей. Для автомобилей, зарегистрированных WTCC, Дьедонне финишировал 7-м по очкам и 2-м в классе.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) курсивом указывают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Miedecke Motorsport | Ford Sierra RS500 | BAT. Ret | WEL. Ret | PUK. 7 | FJI | NC | 0 |
(ключ ) (Гонки в жирный обозначает поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Баллы | Класс |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | JQF Engineering | Ford Sierra RS500 | A | OUL | SIL | THR | DON. 5 ‡ | THR | SIL | SIL | BRH | SNE | BRH | BIR | ДОН | SIL | 51-й | 2 | 20-й |
‡ Драйвер выносливости.
Год | Команда | Содружества | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Luigi Racing | . | BMW 3.0 CSL | IMSA | 294 | 8-е | 1-е |
1980 | JMS Racing. Чарльз Поцци | . Эрве Регу | Ferrari 512BB / LM | IMSA | 312 | 10-е | 3-е |
1981 | Rennod Racing | . | Ferrari 512BB / LM | IMSA | 320 | 9-е | 3-е место |
1982 | Prancing Horse Farm Racing | . | Ferrari 512BB / LM | IMSA GTX | 322 | 6-е место | 3-е место |
1984 | Mazdaspeed | Takashi Yorino. Yojiro Terada | Mazda 727C | C2 | 261 | 20-й | 6-й |
1986 | Mazdaspeed Co. Ltd. | Дэвид Кеннеди. Марк Гэлвин | Mazda 757 | GTP | 137 | DNF | DNF |
1987 | Mazdaspeed Co. Ltd. | Дэвид Кеннеди. Марк Гэлвин | Mazda 757 | GTP | 319 | 7-й | 1-й |
1988 | Мазд aspeed Co. Ltd. | Ёдзиро Терада. Дэвид Кеннеди | Mazda 757 | GTP | 337 | 15-е | 1-е |
1989 | Mazdaspeed Co. Ltd. | Дэвид Кеннеди. Крис Ходжетс | Mazda 767B | GTP | 368 | 7-й | 1-й |
1990 | Mazdaspeed Co. Ltd. | Стефан Йоханссон. Дэвид Кеннеди | Mazda 787 | GTP | 147 | DNF | DNF |
1991 | Mazdaspeed Co. Ltd.. Oreca | Такаши Йорино. Йоджиро Терада | Mazda 787B | C2 | 346 | 8-й | 8-е |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Luigi Racing | . | BMW 3.0 CSi | Div.4 | 194 | 1-й | 1-й |
1975 | Luigi Racing | . | BMW 3.0 CSi | Div.4 | 300 | 1-й | 1-й |
1976 | Луиджи Рейсинг | . Мартино Финотто | BMW 3.0 CSL | Div.4 | NA | DNF | DNF |
1977 | Луиджи БМВ Гонки с Castrol | BMW 530i US | +2500 | NA | DNF | DNF | |
1978 | Luigi Racing Lotto | . | BMW 530i США | +2500 | 281 | 9-е | 7-е |
1979 | Команда Виллеме | Тьерри Бутсен. | BMW 530i | + 2500 | NA | DNF | DNF |
1980 | Juma | . | BMW 530i | +2500 | 425 | второй | второй |
1981 | Tom Walkinshaw Racing | Tom Walkinshaw | Mazda RX-7 | -2500 | 456 | 1-й | 1-й |
1982 | Team Motul Jaguar | Джефф Аллам. Пит Ловетт | Jaguar XJS | Div.3 | (9-й час) | DNF | DNF |
1983 | TWR Jaguar Racing с Motul | Tom Walkinshaw | Jaguar XJS | Div.3 | (11-я Час) | DNF | DNF |
1984 | GTM Engineering | . . | Volvo 240T | Div.3 | 422 | 15-й | 15-е |
1985 | Eggenberger Motorsport | Карло Росси. Дидье Тейс | Volvo 240T | Div.3 | 489 | 4-й | 4т h |
1986 | Eggenberger Motorsport | . Мануэль Рейтер | Ford Sierra XR4Ti | Div.3 | 35 | DNF | DNF |
1987 | Eggenberger Motorsport | Стив Сопер. Филипп Стрейфф | Ford Sierra RS Cosworth | Div.3 | 322 | DNF | DNF |
1988 | Eggenberger Motorsport | Клаус Людвиг. Тьерри Бутсен | Ford Sierra RS500 | Div.3 | 506 | 2-й | 1-й |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круг | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Ford Texaco Racing Team | Стив Сопер | Ford Sierra RS500 | 1 | 161 | DSQ | DSQ |
1988 | Эндрю Бэгнолл | Эндрю Бэгнолл | Ford Sierra RS500 | A | 9 | DNF | DNF |
1989 | Allan Moffat Enterprises | Грегг Хансфорд | Ford Sierra RS500 | A | 30 | DNF | DNF |
1990 | Allan Moffat Enterprises | Фрэнк Биела. Клаус Недзведц | Ford Sierra RS500 | 1 | 151 | 10-й | 10-й |
Грегг Хансфорд. Клаус Недзведц | Ford Sierra RS500 | 1 | 138 | DNF | DNF |