Джефф Аллам (родился 19 декабря 1954 года в Эпсоме, Англия ), бывший британский автогонщик, сделавший себе имя в гонках на седанах. В настоящее время он работает руководителем отдела продаж Allam Motor Services в Эпсоме, который является торговым и сервисным центром Skoda и сервисным центром Vauxhall. Джефф коллекционирует магниты на холодильник с 1987 года, в его коллекции их более 100. Большинство из них были отправлены ему через его поклонников из разных стран; включая такие далекие, как Бельгия, Папуа-Новая Гвинея, Монголия и Румыния. Его амбиции - иметь по одному от каждой страны мира. Малоизвестный факт, что в 1962 году Джефф Аллам был первым и самым младшим ребенком в Великобритании, достигшим 100% в Национальном тесте на знание велосипедного спорта. Легенда гласит, что только из-за ошибки администрации со стороны местных властей Эпсома и Юэлла эта награда была удостоена Стивена Боррилла из Сканторпа, который фактически добился своего подвига через месяц после Джеффа.
Начиная с картинга, он вскоре перешел к гонкам седанов, регулярно побеждая в Воксхоллс. Он впервые принял участие в Чемпионате Великобритании по седанам в 1978 за рулем Ford Capri 3.0, заняв 2-е место в классе. В 1979 он повторил это с еще одним 2-м местом в классе. В 1981 он водил TWR Rover Vitesse, одержав первую победу в чемпионате в общем зачете. Аллам снова продолжал гонять за TWR Rover в 1982, на этот раз выиграв титул в классе. Он был в паре с Фрэнком Ситнером в сезоне 1982 года, но Ситнер покинул команду в середине года. В следующем году Аллам стал партнером Стива Сопера и Пита Ловетта в команде Rover, и три пилота доминировали в этом году, легко выиграв чемпионат производителей и выиграв Сопер. титул водителей. Однако успех был недолгим, так как было обнаружено, что Роверы нарушают правила, касающиеся установки двигателя, и TWR был исключен из чемпионата, передав победу Энди Роузу.
. Его успех продолжился и после, выиграв новый класс группы A на трассе 1984 Bathurst 1000 в Австралии за рулем TWR Rover в партнерстве со штатным штурманом ETCC Армин Хане из Германии. За этим последовало в 1986 году, когда он выиграл престижный ETCC Tourist Trophy в Сильверстоуне на подготовленном TWR Rover вместе со штурманом, бывшим Formula One. Чемпион мира Денни Халм. Затем он был чемпионом в TVR Tuscan Challenge в 1989 году. В апреле 1990 года Джефф участвовал в гонках на всемирно известной трассе Koopa Troopa Beach, финишировав 3-м, но вернулся в форму в следующем месяце, чтобы претендовать на Кубок Shell на турнире. легендарная гоночная трасса Луиджи.
Аллам продолжал регулярно посещать Bathurst 1000 после своей победы в классе в 1984 году. В 1985 он был ведущим пилотом 2-го TWR Jaguar XJS с австралийцем, на втором месте после босса команды Уолкиншоу, но выбыл на третьем круге после того, как разбитое стекло фары попало в двигатель V12 Jaguar, нанесший достаточно повреждений, чтобы остановить машину. Сам TWR доминировал в гонке 1985 года с третьей машиной команды (управляемой Хане и австралийцем Джоном Госсом ), победившей с Уокиншоу и Вин Перси, заняв третье место в лидирующей машине после поздних проблем с гонкой, которые привели к разрезная маслопровод. Он пропустил и 1986, и 1987, прежде чем вернуться в 1988 с Уолкиншоу, чтобы водить новый с впрыском топлива Holden VL Commodore SS. Группа А SV. Гонка закончилась досрочно для дуэта, когда подвеска рухнула под боссом всего через 5 кругов. После поездки на Rover, Jaguar и Holden в Австралийской гонке Great Race, Аллам управлял автомобилем Ford Sierra RS500 в 1989 для Dick Johnson Racing. Он финишировал 8-м в 1989 году (босс команды Дик Джонсон и пилот команды Джон Боу выиграли гонку), прежде чем записать свой лучший результат в 1990, снова в Джонсон Сьерра, когда он стал партнером киви гонщика Пола Радисича, чтобы занять второе место. По иронии судьбы победителем Bathurst 1000 1990 года стала команда Holden Racing Team VL Commodore SS Group A SV, управляемая Алланом Грайсом и давним товарищем Аллама по команде TWR Вин Перси. Commodore-победитель фактически был той же машиной (перестроенной), на которой Аллам должен был ездить с Уолкиншоу в гонке 1988 года.
В 1990 году Аллам вернулся на чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (ранее британский Saloon Car Championship) за рулем BMW M3 в классе 2,0 л за Vic Lee Motorsport, заняв 6-е место в серии. В 1991 году он выступал за заводскую команду Vauxhall на Vauxhall Cavalier, заняв шестое место. Он проработал в команде Vauxhall еще три года, партнер Джона Клиленда, заняв 4-е место с двумя победами в гонках в 1992 году и 9-м местом в 1993 году. В 1994 году он занял 10-е место в общем зачете и был заменен следующим год от Джеймса Томпсона. Он однажды вернулся в BTCC в 1995 году, заменив травмированного Томпсона в Нокхилле.
. В 2004 году он был выбран для участия в соревнованиях BTCC Masters в Donington Park. гонка, организованная директором TOCA Аланом Дж. Гоу с участием бывших чемпионов и легенд. За рулем того же SEAT Leon Cupras он финишировал восьмым из шестнадцати гонщиков.
В мае 2011 года Джефф Аллам был назначен советником по стандартам вождения в BTCC, помогая клерку курса в расследовании инцидентов на трассе между участниками. Ранее он занимал эту должность в середине-конце девяностых.
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом укажите поул-позицию - 1973–1990 в классе) (Гонки выделены курсивом - самый быстрый круг - 1 балл? –1989 в классе)
† Соревнования с 2 гонками для разных классов.
‡ Драйвер выносливости.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Tom Walkinshaw Racing | Holden VL Commodore SS Group A | MNZ | JAR | DIJ | NUR. Ret | SPA | BNO | SIL | BAT | CLD | WEL | FJI | NC | 0 |
† Не имеет права на получение очков за серию
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) ( Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | DC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Ford Mondeo | PHI. 1 | PHI. 2 | ORA. 1. 6 | ORA. 2. 9 | SYM. 1. Ret | SYM. 2. 5 | CAL. 1. 3 | CAL. 2. 3 | MAL. 1. Ret | MAL. 2. Ret | LAK. 1. 7 | LAK. 2. 6 | WIN. 1. 6 | WIN. 2. 6 | EAS. 1 | EAS. 2 | 7-й | 62 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Mobil Rover Racing | Армин Хане | Rover Vitesse | Группа A | 152 | 12-я | 1-я |
1985 | JRA Ltd | Jaguar XJS | C | 3 | DNF | DNF | |
1988 | Holden Special Vehicles | Tom Walkinshaw | Holden VL Commodore SS Group A SV | C | 5 | DNF | DNF |
1989 | Shell Ultra Hi Racing | Робб Грейветт | Ford Sierra RS500 | A | 158 | 8-е место | 8-е место |
1990 | Shell Ultra Hi Racing | Пол Радисич | Ford Sierra RS500 | Div.1 | 161 | 2-й | 2-й |
1994 | Allan Moffat Enterprises | Эндрю Мидеке | Ford EB Falcon | A | 157 | 8-й | 9-й |
Год | Команда | Сводчики | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Mazdaspeed Co. Ltd. | Стив Сопер. Джеймс Уивер | Mazda 717C | C Jr | 267 | 18-й | 2-й |