Производитель | Ford. Mazda. Holden |
---|---|
Руководитель команды | Аллан Моффат |
Гонщики | Аллан Моффат, Колин Бонд, Грегг Хансфорд |
Шасси | Ford Cortina, Ford Falcon, Ford Capri, Chevrolet Monza, Mazda RX-7, Holden VL Commodore. Ford Sierra RS500 |
Дебют | 1966 |
Чемпионат водителей | 3 |
1996 позиция | 0 |
Allan Moffat Racing принадлежала австралийской команде автоспорта многократно выигрывавший чемпионаты канадско-австралийский гонщик Аллан Моффат. Команда добилась больших успехов, выиграв гонки на трех континентах, включая три чемпионата Австралии по кузовным гонкам в 1976, 1977 и 1983, четыре Bathurst 500 / 1000s, включая памятную победу 1-2 в 1977, и 1987 Monza 500, которая стала первой гонкой World Touring Car Чемпионат.
Аллан Моффат Рейсинг в разное время был официальной заводской командой Ford и Mazda в австралийских гоночных автомобилях, а также в гонках Холденс и Шевроле. Команда также участвовала в гонках на автомобилях других категорий, таких как спортивные седаны. Основанная в середине 1960-х годов для поддержки усилий Моффата в гонках на туристических автомобилях, команда была тесно связана с гоночной командой Ford Australia до тех пор, пока не была ликвидирована в 1973 году (Моффат стал главным пилотом заводской команды. за рулем GTHO Falcons ). Ранний успех Моффата в команде включал в себя управление автомобилем Trans-Am Ford Mustang, который он был подарен американским заводом Ford по производству и проектированию гоночных автомобилей «Kar Kraft»., автомобиль закончил Bud Moore Engineering. На этом автомобиле Моффат и его команда выиграли невероятный 101 из 151 соревнований, хотя, что удивительно, он не смог выиграть Австралийский чемпионат по кузовным гонкам на Mustang, дважды проиграв Chevrolet Camaro. ZL-1 из Боб Джейн в 1971 и 1972.
Ford отозвал свою заводскую команду из автогонок после 1973 года (за это время Моффат выиграл свой первый ATCC и первый Bathurst 1000 для заводской команды) и Allan Moffat Racing стали ведущей командой Ford в австралийских гонках на туристических автомобилях, при этом Моффат выиграл ATCC в 1976 и 1977, а также знаменитая победа со счетом 1-2 в 1977 Hardie-Ferodo 1000 на Bathurst, когда он был партнером нескольких 24 Hours Ле-Мана победитель Джеки Икс. За это время Моффат также участвовал в чемпионате Австралии по спортивным седанам, выиграв свой первый национальный титул в 1976 за рулем Ford Capri RS3100 и (в шоке). фанатам Ford), DeKon построил Chevrolet Monza.
К 1977 году Ford оказывал бэкдорную помощь команде в ее усилиях по созданию туристических автомобилей, но в конце 1978 года снова снялся с гонок. в частном порядке войдите в Falcons как в 1979, так и в 1980 Bathurst 1000. Моффат также продолжал успешно участвовать в гонках на своих спортивных седанах в Монце.
После решения Ford уйти из австралийского автоспорта, в 1981 Allan Moffat Racing стал заводской командой Mazda, участвовавшей в гонках на RX-7 до 1984. Хотя высказывались обвинения в том, что RX-7 был спортивным автомобилем, а не туристическим автомобилем (включая бывшего начальника рабочей группы Моффата Ховарда Марсдена, который в 1980-х годах руководил гоночной программой Nissan в Австралии), Моффат смог выиграть 1983 ATCC (его 4-й и последний титул), а также второе место в Bathurst в 1983 и третье в 1984, последний год развития местной группы C Touring Car правила. За рулем RX-7 Моффат также выиграл 1982 и 1984 чемпионат Австралии по выносливости, а также выиграл 1982 и . 1983 Сэндаун 400. Моффат также занял третье место в Bathurst в 1981 (с Дереком Беллом ), шестым в 1982 и вторым в 1983 (оба с Mazda Japan. заводской водитель Йошими Катаяма ) и третий в 1984 с Греггом Хансфордом, который, как и Катаяма, был бывшей звездой мотоциклов Гран-при.
1984 был тяжелым годом для Allan Moffat Racing. Моффат финишировал только 9-м в того же года ATCC после ужасной аварии в 4-м раунде на Surfers Paradise на мокрой дороге после столкновения с Ford XD Falcon Гарри Уилмингтон в конце главной прямой, которая на большой скорости сбила Moffat Mazda с трассы. Автомобиль врезался в пень (скрытый травой), в результате чего Моффат получил перелом руки, перелом грудины и сильные синяки. Авария не позволила команде участвовать в гонках до тех пор, пока в августе не начнутся гонки Endurance Championship, пока Моффат не оправится от травм. Во время аварии Моффат занимал 3-е место в ATCC (позади Питера Брока, который пропустил два раунда во время гонки в Ле-Мане, и возможный чемпион Дик Джонсон ) после 3-го места в Сэндауне, DNF на Симмонс-Плейнс и победы на Ваннеру и по-прежнему считается фаворитом на сохранение титула в 1983 году.
С появлением правил группы A в 1985 RX-7 оказался неконкурентоспособным, и Моффат пропустил сезон, участвуя только один раз на своем Bathurst RX-7 в 24 часа Daytona, хотя Моффат действительно испытывал Mazda 929 в Колдере в конце 1984 года, прежде чем Mazda решила отозвать автомобили из-за неконкурентоспособности. Благодаря репутации Моффата в австралийском автоспорте в 1985 году его таланты были использованы в качестве опытного телевизионного комментатора как для Channel 7, так и для ABC. В 1986 году Моффат присоединился к команде Holden Dealer Team давнего соперника Питера Брока, чтобы участвовать в гонке на Holden VK Commodore SS Group A в European Touring. Автомобильный чемпионат и гонки конца сезона Австралийский чемпионат на выносливость, которые включали Сэндаун и Батерст.
. После несезонного разрыва между Броком и Холденом в феврале 1987 года, Моффат покинул команду и поспешно собрал Allan Moffat Racing для первого чемпионата мира по кузовным гонкам с Holden VL Commodore SS Group A, купленным тайно у Брока. При спонсорской поддержке Ротманс, команда соревновалась в первых трех раундах с Моффатом и Джоном Харви, выиграв стартовую гонку Монца 500 после первой шестерки завод BMW M3 были дисквалифицированы, прежде чем вернуться на 5-й раунд, чтобы финишировать четвёртым и первым в классе на Spa 24 Hour.
Быстро поняв, что V8 Commodore будет уступать по вооружению Недавно омологированные турбины Ford Sierra RS500, Моффат заключил позднюю сделку с британским Ford Sierra ace Энди Роуз, чтобы участвовать в гонках Sierra последнего на Bathurst 1000 и Calder 500 раундов WTCC. Впрочем, опыт был неудачным, поскольку Моффат не смог участвовать ни в одной из гонок, а срок действия Sierra истек под управлением Роуз до того, как его первые выступления за рулем были запланированы к финишу. Сообщается, что Моффат был в ярости, когда узнал, что коробка передач, вышедшая из строя на Sierra в Батерсте, на самом деле была той же, что Роуз использовала в своем Ford Sierra RS Cosworth в Спа ранее в этом сезоне и уже отработала более 36 часов гонок и квалификации к тому моменту, когда он добрался до Батерста, значительно превзойдя свою обычную точку восстановления.
Несмотря на неудачный опыт работы с машинами Rouse, на раунде Wanneroo Park в 1988 Моффат дебютировал на Eggenberger Motorsport, построив RS500 с руководителем команды. Руэди Эггенбергер и водитель Клаус Недзведз часто присоединяются к команде на Bathurst 1000 в течение следующих нескольких лет. Недзведз выиграл серию серии Tooheys Top 10 на Bathurst в 1988 (единственный год, когда финальный тур не определил 10 лучших позиций сетки), и снова в 1990, когда он претендовал на поул-позицию. Недзведц и его соотечественник Франк Била финишировали вторыми для Моффата на гонке 1989 Tooheys 1000 в Батерсте.
Перед Tooheys 1000 1988 года последняя австралийская победа команды Моффата, а также последняя победа Аллана Моффата на австралийской земле, произошла в 1988 Enzed 500 в Сандауне за рулем Sierra, построенного компанией Eggenberger. Моффат и Грегг Хэнсфорд выиграли то, что было первой гонкой Моффата в эндуро Сандауна на Ford с 1979 и его первой победой в традиционном эндуро до Батерста с 1983 года. Это также была шестая победа Аллана на выносливость в Сандауне. Карьера Моффата и первая крупная победа Грегга Хансфорда на туристическом автомобиле с тех пор, как пара разделила эту пару, выиграла Valvoline 250 1984 года на Oran Park в Сиднее.
Финальная победа команд (и, собственно, самого Моффата) была в Fuji 500 в Японии в 1989 году. Sierra, снова с Эггенбергером, ответственным за подготовку, и с Недзведцем и Моффатом. за рулем, носил номер 39, обозначающий год рождения Моффата (1939), и что он намеревался уйти из гоночного вождения после гонки (Аллан Моффат пообещал своей жене Полине, что он уйдет на пенсию, когда ему исполнится 50 лет. Гонка Fuji прошел всего через два дня после его 50-летия). Последнее выступление команды в Чемпионате Австралии по кузовным гонкам состоялось в 1990 с Греггом Хансфордом за рулем Sierra. С тех пор выступления команды были ограничены Bathurst 1000 с двумя RS500 до 1992, а до его окончательного появления в 1996 единственный Ford EB Falcon V8.
Год | Класс | Нет | Драйверы | Шасси | Laps |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
1977 | 3001cc - 6000cc | 1 | Allan Moffat. Jacky Ickx | Ford XC Falcon GS500 Hardtop | 163 |
Ford 351 5,8 л V8 |
Год | Класс | Нет | Драйверы | Шасси | Круги |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
1974 | D | 33 | Аллан Моффат | Ford XB Falcon GT Hardtop | 130 |
Ford 351 5,8 л V8 | |||||
1982 | D | 43 | Аллан Моффат | Mazda RX-7 | 109 |
Mazda 12A Rotary | |||||
1983 | Более 3000 куб.см | 43 | Аллан Моффат | Mazda RX-7 | 129 |
Mazda 13B Роторный | |||||
1988 | D | 9 | Аллан Моффат. Грегг Хансфорд | Ford Sierra RS500 | 129 |
Ford Cosworth YBD 2,0 л I4 турбо |
Другие победы Аллана Моффата в гонках на выносливость в гонках на туристических автомобилях включают:
Хотя это не победа для AMR, Аллан Моффат также привел к полной победе для BMW Motorsport в составе команды 1975 12 часов Себринга за рулем BMW 3.0 CSL вместе с Хансом-Иоахимом Штуком и Брайаном Редманом.
Моффатом и Джоном Харви также вывел свой Holden VL Commodore SS Group A на 4-е место и первое место в Дивизионе 3 на гонках 1987 Spa 24 Hours.
Кроме самого Моффата, те, кто ездил за Аллана Moffat Racing за эти годы следующие (в порядке появления):