Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям 1985 года - 1985 Australian Touring Car Championship

редактировать

1985 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам
Предыдущая:1984 Следующая:1986

Чемпионат Австралии 1985 года по кузовным гонкам был санкционированным CAMS титулом автогонок для водителей туристических автомобилей. Это был 26-й этап Австралийского чемпионата по кузовным гонкам и первый, который проводился с использованием правил, основанных на правилах FIA International Group A после того, как в период с 1973 по 1984 год проходил по правилам CAMS группы C. Чемпионат начался 10 февраля 1985 года на Winton Motor Raceway (первая гонка ATCC на трассе) и завершился 14 июля в Гоночная трасса Оран Парк после десяти раундов.

Содержание
  • 1 Обзор сезона
  • 2 Команды и пилоты
  • 3 Календарь гонок
  • 4 Класса
  • 5-балльная система
  • 6 Результаты
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Обзор сезона

Triple Bathurst Победитель Джим Ричардс выиграл свой и BMW первый Чемпионат Австралии по турингу за рулем 3,5-литрового 6-цилиндрового BMW 635 CSi, участие в котором принимает команда JPS Team BMW. Действующий чемпион серии Дик Джонсон финишировал вторым на своем Ford Mustang (первый раз Mustang был замечен в ATCC с 1972 ), с Питером Броком, занявшим третье место в его Коммодоре Холдена ВК.

Первый раунд серии в Винтоне также создал историю, впервые с тех пор, как ATCC впервые проводился в 1960, никакого Холдена в сети не было. В гонке также была первая победа в гонке ATCC с участием BMW, причем Ричардс выиграл круг с небольшим от своего нового товарища по команде JPS, новозеландца Невилла Крайтона. Победа Ричардса на BMW также ознаменовалась первой победой в раунде ATCC европейским автомобилем с тех пор, как Джим МакКаун выиграл 7-й и последний раунд 1970 ATCC на Symmons Plains в Porsche 911S.

шведской марки Volvo также присоединился к списку победителей, когда Kiwi Робби Франсевич выиграл 3-й раунд на Symmons Plains в Тасмания на своем Volvo 240T. По-прежнему проживая в Окленде, благодаря победе Францевич стал первым неавстралийским жителем, выигравшим гонку ATCC. Крупная победа Киви в Тасмании на Volvo с турбонаддувом также была первой из возможных побед в 55 раундах ATCC (из возможных 72) для автомобилей с двигателями с турбонаддувом вплоть до конца гонок группы A в 1992 году, хотя он был не первым турбомотором, выигравшим гонку ATCC, поскольку Джордж Фьюри выиграл этап Lakeside в 1984 году на Nissan Bluebird Turbo.

Richards (Winton, Ваннеру, Аделаида, Колдер, Серферс, Лейксайд и Амару, которые провели свою первую гонку ATCC с 1978 ), Брок (Сэндаун ) и Франсевич (Симмонс Плейнс и Оран Парк) были единственными гонщиками, выигравшими гонку в серии. Это фактически дало новозеландским водителям 9 побед из 10 раундов, рекорд для не австралийских побед, который все еще сохраняется на 2016.

Джим Ричардс и Джон Смит в его Toyota Team Australia Corolla были единственными гонщиками, финишировавшими в каждом раунде серии. Смит выиграл класс Up to 2000cc в первых девяти раундах серии, а затем финишировал вторым, уступив своему товарищу по команде Дрю Прайсу в финальном раунде в Оран-парке.

Среди других водителей / автомобилей, которые произвели впечатление во время первого набега Австралии в Группу A, был сиднейский капер на его частном автомобиле Jaguar XJS (построенный из подержанного дорожного автомобиля) с его 5,3-литровый двигатель V12, который оказался быстрым, но неэффективным из-за небольшого бюджета Вилмингтона. На момент своего появления Jaguar часто был самым быстрым автомобилем на прямой, но из-за нехватки бюджета Уилмингтона на разработку автомобиля ему не хватало управляемости, необходимой для конкурентоспособности на небольших австралийских трассах. эмигрант из Перта Киви на бывшем Энди Роузе BTCC Rover Vitesse с двигателем 3,5-литровым V8, еще один Киви в товарище по команде JPS Джима Ричардса Невилл Крайтон на своем BMW и еще один Киви, который присоединился к серии в Аделаиде за рулем своего бывшего Schnitzer Motorsport BMW 635. Также впечатляющими своими убийственными выступлениями был 1980 Формула-1 Чемпион мира Алан Джонс во втором Колине Бонде Сетевой команде Alfa Alfa Romeo GTV6. Джонс на автомобиле Luigi Racing (ETCC ) построил GTV6, который в целом превзошел Бонда, который ездил на своей Alfa, которая была преобразована из группы E в спецификацию группы A в 1984 году. Джонс, оспаривая свою впервые в истории ATCC финишировал 8-м в чемпионате, несмотря на то, что не участвовал в последних трех раундах (Джонс вернется в Ф1 в конце 1985 ). и оба управляли частным автомобилем Ford Mustang, и даже несмотря на то, что время от времени они оба показывали приличные результаты в квалификации, отсутствие надежности и финансирования сильно сбивало их с темпов впереди лидера Джонсона Greens-Tuf Zakespeed Ford Mustang GT.

Команды и водители
Ford Mustang Лори Нельсон

Следующие водители и команды соревновались в 1985 Австралийском чемпионате по кузовным гонкам.

КомандаАвтомобильКлассНетДрайвер
Masterton HomesHolden VK Commodore от 3001 до 6000cc2Австралия
H. Кент БайгентBMW 635 CSi 2001 до 3000cc3Новая Зеландия
Дилерская команда Mobil Holden Holden VK Commodoreот 3001 до 6000cc05Австралия Питер Брок. Австралия Джон Харви *
7Австралия Питер Брок *. Австралия Джон Харви. Австралия Ларри Перкинс. Австралия Дэвид Парсонс
Toyota Team Australia Toyota Corolla До 2000cc10Австралия
11Австралия
Garry Willmington PerformanceJaguar XJ-S от 3001 до 6000 куб.см12Австралия
Bob Holden Motors Toyota Sprinter до 2000 куб.см13Австралия Боб Холден. Австралия
Palmer Tube Mills Ford Mustang GT от 3001 до 6000cc17Австралия Дик Джонсон
Ken Mathews Prestige CarsHolden VK Commodoreот 3001 до 6000cc19Австралия
Jim Keogh AutomotiveHolden VK Commodoreот 3001 до 6000cc20Австралия
Марк Петч Motorsport Volvo 240T 2001 до 3000cc21Новая Зеландия Робби Франсевич
Гленн МоллойBMW 635 CSi от 3001 до 6000cc22Новая Зеландия
JPS Team BMW BMW 323i 2001 до 3000cc23Австралия Тони Лонгхерст
BMW 635 CSiот 3001 до 6000cc31Новая Зеландия Невилл Крайтон
62Новая Зеландия Джим Ричардс
Рон ДиксонRover Vitesse 24
Network Alfa Alfa Romeo Alfetta GTV6 2001 до 3000cc26Австралия Колин Бонд
27Австралия Алан Джонс
Магазин игрушекAlfa Romeo Alfetta GTV62001 до 3000cc27Австралия Грегг Хансфорд
Motorsport PerformanceFord Mustang GTот 3001 до 6000cc33Австралия
Ken HarrisonFord Escort Mk.II до 2000cc34Австралия
Mike Minear RacingVolvo 360GLT До 2000cc36Австралия
Росс БербиджMazda RX-72001 до 3000cc46Австралия
JagpartsTriumph Dolomite Sprint До 2000cc49Австралия
Chris HeyerAudi 5 + 5 2001 до 3000cc53Австралия
JL HazeltonFord Capri Mk.III 2001 до 3000cc57Австралия
Capri ComponentsFord Mustang GTот 3001 до 6000cc64Австралия Лори Нельсон
Джон КрафтFord Capri Mk.III2001 до 3000cc65Австралия
Ralliart Australia Mitsubishi Starion 2001 до 3000cc66Австралия Кевин Бартлетт
Гревилл АрнелMitsubishi Starion2001 до 3000cc68Австралия
Рэймонд СпенсерMazda RX-7 2001 до 3000cc70Австралия Реймонд Спенсер
Ян ТомпсонBMW 323i2001 до 3000cc77Австралия
Питер Уильямсон ToyotaToyota Celica Supra 2001 до 3000cc77Австралия
Melbourne Brake ClutchMitsubishi Starion2001 до 3000cc78Австралия Брайан Сэмпсон
Фил ПарсонсFord Capri Mk.III2001 до 3000cc79Австралия
Alf Barbagallo Rover Vitesse от 3001 до 6000cc96Новая Зеландия
Рассел УортингтонMazda RX-72001 до 3000cc100Австралия

* Питер Брок и Джон Харви оба ехали №5 и №7 в течение сезона.

Календарь гонок

1985 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился в серии из десяти раундов, по одной гонке на раунд.

Rd.Название гонкиСхемаМестоположение / ШтатДатаПобедительКомандаОтчет
1Виктория (Австралия) Winton Winton Motor Raceway Беналла, Виктория 9–10 февраляДжим Ричардс JPS Team BMW
2Виктория (Австралия) Pye Audio Round 2 Sandown International Raceway Мельбурн, Виктория 23–24 февраляПитер Брок Команда дилеров Mobil Holden
3Тасмания Symmons Plains Symmons Plains Raceway Лонсестон, Тасмания 10–11 мартаРобби Франсевич Марк Петч Motorsport
4Западная Австралия Ваннеру Ваннеру Парк Перт, Западная Австралия 30–31 мартаДжим РичардсJPS Team BMW
5Южная Австралия Motorcraft 100 Adelaide International Raceway Аделаида, Южная Австралия 20–21 апр.Джим РичардсJPS Team BMW
6Виктория (Австралия) Eurovox Trophy Calder Park Raceway Мельбурн, Виктория 27–28 АпрельДжим РичардсJPS Team BMW
7Квинсленд Gold Coast Bulletin Centenary Trophy Международная гоночная трасса Surfers Paradise Surfers Paradise, Queensland 18–19 маяДжим РичардсJPS Team BMW
8Квинсленд Lakeside Lakeside International Raceway Брисбен, Квинсленд 22–23 июняДжим РичардсJPS Team BMW
9Новый Южный Уэльс Better Brakes 100 Amaroo Park Сидней, Новый Южный Уэльс 6–7 июляДжим РичардсJPS Team BMW
10Новый Южный Уэльс Castrol Гранд-финал Oran Park Raceway Сидней, Новый Южный Уэльс 12–13 июляРобби ФрансевичМарк Петч Motorsport
Классы

Автомобили соревновались в трех классах, определяемых объемом двигателя.

  • До 2000cc
  • 2001 до 3000cc
  • от 3001 до 6000cc
Система очков

Чемпионские очки распределялись по трехуровневой системе только для владельцев лицензий из Австралии для безусловных мест, полученных в каждом раунде:

  • Шкала A применялась к водителям автомобилей в классе до 2000cc
  • Шкала B применялась к водителям автомобилей в классе от 2001 до 3000cc
  • Шкала C применялась к водителям автомобилей с классом от 3001 до 6000 куб.см.
Исходное положение1234567891011121314151617181920
Масштаб A30272421191715141312111098765432
Шкала B2826232017151413121110987654321
Шкала C2523201715131110987654321

Очки из девяти лучших результатов раундов были сохранены каждым гонщиком, любые другие очки не включались в общую сумму нетто.

Результаты
PosДрайверRd 1Rd 2Rd 3Rd 4Rd 5Rd 6Rd 7Rd 8Rd 9Rd 10Баллы
1Джим Ричардс 1-й2-й5-й1-й1-й1-й1-й1-й1-й3-й218 (233)
2Дик Джонсон Ret3-й2-й3-й3-й2-й4-й2-й2-й2-й192
3Питер Брок 1-й4-й2-й2-йОтп.3-й3-й5-й8-й153
4Невилл Крайтон 2-й5-й3-й4-й4-й3-й5-й6-й9-йВозвращение149
5Робби Франсевич 6-й1-й9-йRet7-й2-й4-йRet1-й142
6Колин Бонд Возвращение12-е8-е8-е6-е6-е16-е5-я4-я4-я127
77-я9-я10-я11-я12-й11-й10-й8-й10-й15-й110 ( 117)
8Алан Джонс 4-й4-й7-й6-й16-й4-й7-йDNS108
9Кевин Бартлетт 3-й8-йDNS7-й8-й9-йDNSDNS75
10Боб Холден 8-й15-й11-й12-я14-я14-я15-я15-яRet72
117-я6-е10-е17-еВозвращение11-е9-е12-е56
125-е8-е8-еВозвращение7-е13-е51
1313-е12-я10-я11-я14т h50
14Брайан Сэмпсон 5-е11-еВозвращение10-е20-е11-е49
155-й9-й8-й6-й47
16Тони Лонгхерст 7-й3-й12-й46
17Лори Нельсон 6-й16-й9-й10-йRet32
1710-йRet12-й18-й16-й32
19Джон Харви 5-й5-й30
199-йRet11-я13-я30
21Ret9-яRetRet7-я20
2213-е11-е18
237-еRet18-еRet17
2414-е12-е16
25Ларри Перкинс 6-е местоВозвращение13
25Дэвид Парсонс 6-е место13
27Возвращение18-е15-еRet9-е12
2717-еRet15-е12
29Ret10-еRet11
29Грегг Хэнсфорд 10-е11
2913-е12-е11
2914-е19-е11
33Раймонд Спенсер 13-й8
3414-й7
3416-й5
3617-й4
37Ret20-й1
38RetRet21stRet0
38Ret0
3819th0
PosДрайверRd 1Rd 2Rd 3Rd 4Rd 5Rd 6Rd 7Rd 8Rd 9Rd 10Pts
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйОчки финиша
СинийНеточковый финиш
Неклассифицированный финиш (NC)
ФиолетовыйВышел на пенсию (В отставке)
КрасныйНе прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе запускался (DNS)
Отказался (WD)
Гонка отменена (C)
ПустоНе участвовал (DNP)
Не прибыл (DNA)
Исключен (EX)
См. Также
Обратитесь ences
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:41:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте