1985 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | |||
Предыдущая: | 1984 | Следующая: | 1986 |
Чемпионат Австралии 1985 года по кузовным гонкам был санкционированным CAMS титулом автогонок для водителей туристических автомобилей. Это был 26-й этап Австралийского чемпионата по кузовным гонкам и первый, который проводился с использованием правил, основанных на правилах FIA International Group A после того, как в период с 1973 по 1984 год проходил по правилам CAMS группы C. Чемпионат начался 10 февраля 1985 года на Winton Motor Raceway (первая гонка ATCC на трассе) и завершился 14 июля в Гоночная трасса Оран Парк после десяти раундов.
Triple Bathurst Победитель Джим Ричардс выиграл свой и BMW первый Чемпионат Австралии по турингу за рулем 3,5-литрового 6-цилиндрового BMW 635 CSi, участие в котором принимает команда JPS Team BMW. Действующий чемпион серии Дик Джонсон финишировал вторым на своем Ford Mustang (первый раз Mustang был замечен в ATCC с 1972 ), с Питером Броком, занявшим третье место в его Коммодоре Холдена ВК.
Первый раунд серии в Винтоне также создал историю, впервые с тех пор, как ATCC впервые проводился в 1960, никакого Холдена в сети не было. В гонке также была первая победа в гонке ATCC с участием BMW, причем Ричардс выиграл круг с небольшим от своего нового товарища по команде JPS, новозеландца Невилла Крайтона. Победа Ричардса на BMW также ознаменовалась первой победой в раунде ATCC европейским автомобилем с тех пор, как Джим МакКаун выиграл 7-й и последний раунд 1970 ATCC на Symmons Plains в Porsche 911S.
шведской марки Volvo также присоединился к списку победителей, когда Kiwi Робби Франсевич выиграл 3-й раунд на Symmons Plains в Тасмания на своем Volvo 240T. По-прежнему проживая в Окленде, благодаря победе Францевич стал первым неавстралийским жителем, выигравшим гонку ATCC. Крупная победа Киви в Тасмании на Volvo с турбонаддувом также была первой из возможных побед в 55 раундах ATCC (из возможных 72) для автомобилей с двигателями с турбонаддувом вплоть до конца гонок группы A в 1992 году, хотя он был не первым турбомотором, выигравшим гонку ATCC, поскольку Джордж Фьюри выиграл этап Lakeside в 1984 году на Nissan Bluebird Turbo.
Richards (Winton, Ваннеру, Аделаида, Колдер, Серферс, Лейксайд и Амару, которые провели свою первую гонку ATCC с 1978 ), Брок (Сэндаун ) и Франсевич (Симмонс Плейнс и Оран Парк) были единственными гонщиками, выигравшими гонку в серии. Это фактически дало новозеландским водителям 9 побед из 10 раундов, рекорд для не австралийских побед, который все еще сохраняется на 2016.
Джим Ричардс и Джон Смит в его Toyota Team Australia Corolla были единственными гонщиками, финишировавшими в каждом раунде серии. Смит выиграл класс Up to 2000cc в первых девяти раундах серии, а затем финишировал вторым, уступив своему товарищу по команде Дрю Прайсу в финальном раунде в Оран-парке.
Среди других водителей / автомобилей, которые произвели впечатление во время первого набега Австралии в Группу A, был сиднейский капер на его частном автомобиле Jaguar XJS (построенный из подержанного дорожного автомобиля) с его 5,3-литровый двигатель V12, который оказался быстрым, но неэффективным из-за небольшого бюджета Вилмингтона. На момент своего появления Jaguar часто был самым быстрым автомобилем на прямой, но из-за нехватки бюджета Уилмингтона на разработку автомобиля ему не хватало управляемости, необходимой для конкурентоспособности на небольших австралийских трассах. эмигрант из Перта Киви на бывшем Энди Роузе BTCC Rover Vitesse с двигателем 3,5-литровым V8, еще один Киви в товарище по команде JPS Джима Ричардса Невилл Крайтон на своем BMW и еще один Киви, который присоединился к серии в Аделаиде за рулем своего бывшего Schnitzer Motorsport BMW 635. Также впечатляющими своими убийственными выступлениями был 1980 Формула-1 Чемпион мира Алан Джонс во втором Колине Бонде Сетевой команде Alfa Alfa Romeo GTV6. Джонс на автомобиле Luigi Racing (ETCC ) построил GTV6, который в целом превзошел Бонда, который ездил на своей Alfa, которая была преобразована из группы E в спецификацию группы A в 1984 году. Джонс, оспаривая свою впервые в истории ATCC финишировал 8-м в чемпионате, несмотря на то, что не участвовал в последних трех раундах (Джонс вернется в Ф1 в конце 1985 ). и оба управляли частным автомобилем Ford Mustang, и даже несмотря на то, что время от времени они оба показывали приличные результаты в квалификации, отсутствие надежности и финансирования сильно сбивало их с темпов впереди лидера Джонсона Greens-Tuf Zakespeed Ford Mustang GT.
Следующие водители и команды соревновались в 1985 Австралийском чемпионате по кузовным гонкам.
Команда | Автомобиль | Класс | Нет | Драйвер |
---|---|---|---|---|
Masterton Homes | Holden VK Commodore | от 3001 до 6000cc | 2 | |
H. Кент Байгент | BMW 635 CSi | 2001 до 3000cc | 3 | |
Дилерская команда Mobil Holden | Holden VK Commodore | от 3001 до 6000cc | 05 | Питер Брок. Джон Харви * |
7 | Питер Брок *. Джон Харви. Ларри Перкинс. Дэвид Парсонс | |||
Toyota Team Australia | Toyota Corolla | До 2000cc | 10 | |
11 | ||||
Garry Willmington Performance | Jaguar XJ-S | от 3001 до 6000 куб.см | 12 | |
Bob Holden Motors | Toyota Sprinter | до 2000 куб.см | 13 | Боб Холден. |
Palmer Tube Mills | Ford Mustang GT | от 3001 до 6000cc | 17 | Дик Джонсон |
Ken Mathews Prestige Cars | Holden VK Commodore | от 3001 до 6000cc | 19 | |
Jim Keogh Automotive | Holden VK Commodore | от 3001 до 6000cc | 20 | |
Марк Петч Motorsport | Volvo 240T | 2001 до 3000cc | 21 | Робби Франсевич |
Гленн Моллой | BMW 635 CSi | от 3001 до 6000cc | 22 | |
JPS Team BMW | BMW 323i | 2001 до 3000cc | 23 | Тони Лонгхерст |
BMW 635 CSi | от 3001 до 6000cc | 31 | Невилл Крайтон | |
62 | Джим Ричардс | |||
Рон Диксон | Rover Vitesse | 24 | ||
Network Alfa | Alfa Romeo Alfetta GTV6 | 2001 до 3000cc | 26 | Колин Бонд |
27 | Алан Джонс | |||
Магазин игрушек | Alfa Romeo Alfetta GTV6 | 2001 до 3000cc | 27 | Грегг Хансфорд |
Motorsport Performance | Ford Mustang GT | от 3001 до 6000cc | 33 | |
Ken Harrison | Ford Escort Mk.II | до 2000cc | 34 | |
Mike Minear Racing | Volvo 360GLT | До 2000cc | 36 | |
Росс Бербидж | Mazda RX-7 | 2001 до 3000cc | 46 | |
Jagparts | Triumph Dolomite Sprint | До 2000cc | 49 | |
Chris Heyer | Audi 5 + 5 | 2001 до 3000cc | 53 | |
JL Hazelton | Ford Capri Mk.III | 2001 до 3000cc | 57 | |
Capri Components | Ford Mustang GT | от 3001 до 6000cc | 64 | Лори Нельсон |
Джон Крафт | Ford Capri Mk.III | 2001 до 3000cc | 65 | |
Ralliart Australia | Mitsubishi Starion | 2001 до 3000cc | 66 | Кевин Бартлетт |
Гревилл Арнел | Mitsubishi Starion | 2001 до 3000cc | 68 | |
Рэймонд Спенсер | Mazda RX-7 | 2001 до 3000cc | 70 | Реймонд Спенсер |
Ян Томпсон | BMW 323i | 2001 до 3000cc | 77 | |
Питер Уильямсон Toyota | Toyota Celica Supra | 2001 до 3000cc | 77 | |
Melbourne Brake Clutch | Mitsubishi Starion | 2001 до 3000cc | 78 | Брайан Сэмпсон |
Фил Парсонс | Ford Capri Mk.III | 2001 до 3000cc | 79 | |
Alf Barbagallo | Rover Vitesse | от 3001 до 6000cc | 96 | |
Рассел Уортингтон | Mazda RX-7 | 2001 до 3000cc | 100 |
* Питер Брок и Джон Харви оба ехали №5 и №7 в течение сезона.
1985 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился в серии из десяти раундов, по одной гонке на раунд.
Автомобили соревновались в трех классах, определяемых объемом двигателя.
Чемпионские очки распределялись по трехуровневой системе только для владельцев лицензий из Австралии для безусловных мест, полученных в каждом раунде:
Исходное положение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Масштаб A | 30 | 27 | 24 | 21 | 19 | 17 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Шкала B | 28 | 26 | 23 | 20 | 17 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Шкала C | 25 | 23 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | – | – | – |
Очки из девяти лучших результатов раундов были сохранены каждым гонщиком, любые другие очки не включались в общую сумму нетто.
|
|