1986 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | |||
Предыдущая: | 1985 | Следующая: | 1987 |
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1986 года стал 27-м по счету Чемпионатом Австралии по кузовным гонкам. Он начался 2 марта 1986 года в Amaroo Park и закончился 13 июля на Oran Park Raceway после десяти раундов. Это был второй ATCC, который соответствовал международным правилам FIA Group A Touring Car.
Чемпионат выиграл житель Окленда (Новая Зеландия ) Робби Франсевич за рулем Команда дилеров Volvo Volvo 240T, впервые чемпионат выиграл нерезидент Австралии, а первая победа в ATCC - автомобиль с турбонаддувом. Францевич, выигравший 1, 2 и 4 раунды, победил Джорджа Фьюри за рулем Nissan Skyline DR30 RS, который выиграл 3, 5, 7, 8 и 10 раунды серии. Победы Франчевика в первых двух раундах на Amaroo Park и Symmons Plains были, когда командой Volvo все еще управляла MPM, Марк Петч Motorsport. После победы Франсевича на Амару Петч и Боб Аткинс, глава австралийского дилерского совета Volvo, объявили о создании AVDT, австралийской дилерской команды Volvo, и наняли бывшего менеджера команды HDT Джона Шеппарда для повседневного руководства этой командой. из мастерской Колдера Шеппарда. Вопреки тому, что было написано в прошлом, Петч оставался вовлеченным в качестве «Принципа команды» до 10 июля 1986 года, когда он ушел в отставку из-за несогласия с тем, как Шеппард руководил командой. AVDT приобрела оригинальный автомобиль MPM 240T GpA и запасные части, в том числе запасной кузов 240 GT, который позже стал основой для нового автомобиля австралийского производства, со всеми новыми деталями и технической помощью VMS. Францевич 1985 г. на выносливость штурман и двойной чемпион Австралии по водителям Джон Боу присоединился к команде на постоянной основе для своей первой кампании ATCC на новой второй машине команды., автомобиль с правым рулем бывшего RAS в Бельгии, который прибыл как раз вовремя для 4-го круга ATCC на Adelaide International Raceway, где Боу квалифицировался на поуле, и лидировал в гонке до того, как проблемы с двигателем вынудили его уйти из гонки. Боу повторил свое первое выступление поул-позиции в чемпионате на 5-м круге чемпионата на гоночной трассе Барбагалло, только чтобы снова уйти со значительного лидерства из-за большего количества проблем с двигателем. Питер Брок выиграл 6 раунд на Surfers Paradise в своем новом для 1986 года Holden VK Commodore SS Group A (его последняя победа в ATCC до 1989 и последняя победа в гонке Коммодора Холдена до его победы в 1-м раунде, 1-м заезде турнира 1992 ATCC ), в то время как действующий чемпион Джим Ричардс смог справиться только с одним победа в его JPS Team BMW 635 CSi, победа в 9 раунде на Winton. Ричардс финишировал на втором месте после пилота команды Nissan Гэри Скотта, но позже Nissan был дисквалифицирован из-за слишком больших тормозов. Хотя документы на новые тормоза Nissan были оформлены, они еще не прошли омологацию, что привело к DQ Скотта.
Регулярный игрок серии Аллан Грайс пропустил ATCC 1986 года (он также пропустил чемпионат 1985 года ), поскольку он участвовал в гонках своей Les Small подготовленной группы Коммодор на чемпионате 1986 FIA Touring Car Championship (ETCC ). Питер Брок пропустил несколько первых раундов из-за того, что также участвовал в гонках на своем Commodore в Европе.
С ATCC, состоящим из 10 раундов, многие из команд высшего уровня, включая Holden Dealer Team, Dick Johnson Racing, JPS Team BMW и Питер Джексон Команда Nissan в течение года громко кричала об отсутствии призовых за их усилия в качестве ведущей категории автоспорта в стране, тем более что гонки группы А оказались намного дороже, чем старые Правила группы C (Питер Брок оценил, что его Bathurst победивший в группе C Commodore из 1984 стоил около австралийских долларов 36000 на постройку, в то время как его Commodore 1986 года группы A стоил около 200000 долларов, что на 550% больше), а команды и гонщики часто участвовали в гонках всего за 1500 долларов за победу в раунде. Частично проблема для команд заключалась в том, что из-за размеров Австралии и огромного расстояния между крупными городами, где были расположены гоночные трассы, предлагаемые призовые деньги обычно даже не покрывали их транспортные расходы, не говоря уже о стоимости строительства и обслуживания. и гонки на машинах. На Конфедерацию австралийского автоспорта (CAMS) оказывалось давление, чтобы она предложила спонсора серии будущих чемпионатов, иначе они рискнули бы все меньшими и меньшими сетками. CAMS исправила это с 1987, подписав многолетнее спонсорское соглашение с Shell, которая предоставит около 275000 долларов призовых.
Следующие водители и команды участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1986 года. Серия состояла из десяти раундов по одной гонке за раунд.
Команда | Модель автомобиля | № | Водитель |
---|---|---|---|
JPS Team BMW | BMW 635CSi | 1 | Джим Ричардс |
BMW 325i | 23 | Гарри Роджерс | |
25 | Тони Лонгхерст | ||
Chickadee Racing | Холден ВК, коммодор СС Группа А | 2 | Грэм Бейли |
Грэм Кросби | Холден В.К. Коммодор СС Групп A | 2. 6. 20 | Грэм Кросби |
Группа дилеров Mobil Holden | Holden VK Commodore SS Group A | 3 | Джон Харви |
05 | Питер Брок. | ||
Питер МакЛауд | Holden VK Commodore SS Group A | 4 | Питер МакЛеод |
Команда дилеров Volvo | Volvo 240T | 4. 44 | Джон Боу |
10 | Робби Франсевич | ||
Чарли О'Брайен | BMW 635CSi | 7 | Чарли О'Брайен |
22 | Грегг Хансфорд | ||
Терри Финниган | Холден ВК, Commodore SS Group A | 8 | |
Кевин Бартлетт | Mitsubishi Starion | 9 | Кевин Бартлетт |
Toyota Team Australia | Toyota Corolla GT AE86 | 11 | |
Toyota Corolla FX-GT AE82 | 16 | ||
Garry Willmington Performance | Jaguar XJS | 12 | |
Саймон Эммерлинг | BMW 635CSi | 12 | |
Bob Holden Motors | Toyota Sprinter | 13 | Боб Холден |
Питер Джексон Nissan Racing | Nissan Skyline DR30 RS | 15 | Гленн Сетон. Гэри Скотт |
30 | Джордж Фьюри | ||
Дик Джонсон Racing | Ford Mustang | 17 | Дик Джонсон |
Ken Mathews Prestige Cars | Holden VK Commodore SS Group A | 19 | |
Jim Keogh Automotive | BMW 635CSi | 20 | |
Lusty Engineering | Holden VK Commodore SS Group A | 23 | |
Jagparts Racing | Holden VK Commodore SS Group A | 24 | |
Alf Grant Racing | Holden VK Commodore SS Group A | 27 | |
Майк Фриман | Toyota Celica RA40 | 27 | |
Capri Components | Ford Mustang | 28 | Lawrie Нельсон |
Желтые страницы | Холден В.К. Коммодор СС Группа A | 28 | |
Кен Дэвисон | Ford Mustang | 29 | |
Майк Бургманн | Холден В.К. Коммодор СС Группа A | 33 | Майк Бургман n |
Гарри Роджерс Motorsport | BMW 635CSi | 34 | Гарри Роджерс |
Лестер Смердон | Холден В.К. Commodore SS Group A | 35 | . |
Мюррей Картер | Nissan Skyline DR30 RS | 36 | Мюррей Картер. Билл О'Брайен |
Grellis Marketing | Холден В.К. Commodore SS Group A | 38 | |
Motorsport Pacific | Ford Sierra XR4Ti | 40 | Дэвид Окстон |
Ford Escort RS1600i | 55 | Эндрю Бэгнолл | |
Брайан Каллаган | Холден ВК Commodore SS Group A | 47 | |
Джон Доннелли | Rover Vitesse | 50 | |
BJ Motorsport | Mitsubishi Starion | 53 | Брэд Джонс |
Дэвид Рэтклифф | Toyota Corolla | 58 | |
Джон Гиддингс | Nissan Gazelle | 60 | |
Джон Уайт | Holden Gemini ZZ | 65 | |
Грэм Хули | Холден VK Commodore SS Group A | 71 | |
Тим Хоутон | Mazda RX-7 | 74 | |
Network Alfa | Alfa Romeo Alfetta GTV6 | 75 | Колин Бонд |
Питер Уильямсон Toyota | Toyota Celica Supra | 77 | |
Melbourne Brake Clutch | Mitsubishi Starion | 78 | Брайан Сэмпсон |
Дэрил Хендрик | Holden Gemini ZZ | 86 | |
Брайан Болвелл | BMW 323i | 87 | |
Auto Art | Ford Mustang | 91 | |
Альф Барбагалло | Rover Vitesse | 96 |
Чемпионат Австралии по гонкам на легковых автомобилях 1986 года состоял из десяти этапов.
Присуждены очки 25-23-20- 17-15-13-11-10-9-8-7-6-4-3-2-1 на основе 17 лучших позиций в гонке. Два меньших класса мощности двигателя получили бонусные баллы. Класс B объемом менее 3,0 литров получил 3 дополнительных очка к очкам, набранным в гонке. Класс C, до 2,0 литров получил 4 балла.
Класс A состоял из BMW 635 CSi, Ford Mustang GT, Ford Sierra XR4Ti, Holden VK Commodore SS Group A, Jaguar XJS, Rover Vitesse.
класса B состояли из Alfa Romeo GTV6, BMW 323i, BMW 325i, Mazda RX-7, Mitsubishi Starion Turbo, Nissan Skyline DR30 RS, Toyota Supra и Volvo 240T.
Класс C состоял из Holden Gemini, Nissan Gazelle, Toyota Celica и Toyota Corolla.
|
|
Австралийский сезон туристических автомобилей 1986 года