1978 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | |||
Предыдущая: | 1977 | Следующая: | 1979 |
Австралийский чемпионат по кузовным гонкам 1978 года был CAMS санкционировал австралийский титул в автоспорте, открытый для туристических автомобилей группы C. Титул 19-го австралийского чемпионата по кузовным гонкам выиграл Питер Брок. Это была его вторая победа в чемпионате Австралии по кузовным гонкам.
Второй раз в истории чемпионата, регулирование количества очков, в котором указывалось, что не все результаты учитываются, повлияло на исход чемпионата. Боб Моррис завершил серию с 53 очками, на два меньше, чем победитель чемпионата Питер Брок, после того, как Моррис потерял два очка, присужденные за его пятое место в Амару Парк. Тем не менее, регулирование фактически не изменило победителя чемпионата, поскольку в противном случае Брок выиграл бы титул из-за правила тай-брейка с тремя победами в раунде к одной для Морриса. Третьим в чемпионате стал стабильный Род Стивенс на своем Ford Escort RS2000 объемом менее 3,0 л . Стивенс воспользовался системой баллов, которая отдавала предпочтение автомобилям малого класса, давая бонусные баллы за места в классе.
В своем первом ATCC с 1973 чемпион пяти временных серий Ян Геогеган выиграл свою девятую и последнюю гонку ATCC, управляя своим Bob Jane владел Холденом Тораной и неожиданно выиграл в 4-м раунде на Сэндауне. В своем последнем сезоне ATCC Геогеган финишировал 13-м в чемпионате.
Чемпионат разыгрывался в серии из восьми раундов.
Автомобиль соревновался в двух классах рабочего объема двигателя:
Присуждены чемпионские очки по 9–6–4 –3–2–1 базис для первых шести получателей в каждом из двух классов. Бонусные баллы присуждались по принципу 4–3–2–1 первым четырем получателям независимо от класса. При подсчете итогов чемпионата засчитывались только шесть лучших результатов.
Если раунд состоял из двух частей, очки распределялись на 20–16–13–11–10–9–8–7–6–5 –4–3–2–1 на основе первых 14 получателей места в каждой части, а затем суммируются. Если более одного гонщика набрали одинаковое количество очков, лучшее место в раунде присуждается гонщику, занявшему более высокое место в последней части. Затем за раунд присуждались чемпионские очки.
|
|
Примечание: автомобили, отмеченные звездочкой, участвовали в классе «До 3000 куб.см включительно».