Боб Джейн | |
---|---|
Национальность | Австралиец |
Родился | (1929-12-18) 18 декабря 1929 |
Умер | 28 сентября 2018 (2018-09-28) (88 лет) |
На пенсии | 1981 |
Австралийский Чемпионат по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1962–1974 |
Команды | Боб Джейн Автоленд |
Победы | 10 |
Лучший результат | 1-е место в 1962, 1963, 1971 1972 |
Предыдущая серия | |
1961–63. 1965–66. 1965–66. 1966. 1970. 1980–81 | Чемпионат Австралии GT. Серия Tasman. Чемпионат Австралии по водителям. Чемпион Австралии 1½ литра. Чемпион Австралии по спортивным автомобилям. Чемпион Австралии по спортивным седанам. |
Чемпионские титулы | |
1961. 1962. 1962. 1963. 1963. 1963. 1964. 1971. 1972 | Armstrong 500. Чемпион Австралии по кузовным гонкам.. Армстронг 500. Чемпион Австралии по кузовным гонкам.. Чемпионат Австралии по спортивным гонкам. Armstro ng 500. Armstrong 500. Чемпион Австралии по кузовным гонкам.. Чемпион Австралии по кузовным гонкам. |
Награды | |
2000 | Зал славы суперкаров V8 |
Роберт Фредерик Джейн (18 Декабрь 1929 - 28 сентября 2018) был австралийцем гонщиком, а также известным предпринимателем и бизнес-магнатом. Четырехкратный победитель Armstrong 500, гонки, ставшей престижной Bathurst 1000, и четырехкратный чемпион Австралии по кузовным гонкам, Джейн была хорошо известна своей цепочкой из шины розничные торговцы, Боб Джейн Т-Марц. Джейн была введена в Зал славы суперкаров V8 в 2000 году.
Боб Джейн вырос в Брансуике, пригороде города Мельбурна. Его страсть к гонкам началась в начале 1950-х годов, когда он стал чемпионом по велоспорту, установив множество государственных рекордов, прежде чем перейти на четыре колеса. В конце 1950-х он основал Bob Jane Autoland, компанию, которая занималась продажей запчастей для Jaguar и Alfa Romeo. Благодаря этому предприятию его любовь к автомобилям и автоспорту расцвела, и он впервые принял участие в соревнованиях по гонкам в Австралии в 1956 году; к 1960 году он участвовал в гонках с некоторыми из лучших водителей седанов Австралии.
В 1961 году Джейн и его штурман Гарри Ферт выиграли Armstrong 500 на Phillip Island, Виктория, за рулем Mercedes-Benz 220SE. Джейн и Ферт снова выиграли гонку в следующем году, последнее перед соревнованием переместилось на Mount Panorama в Bathurst, New South Wales, сохранив имя Armstrong 500.. Джейн, управляющая заводской командой Ford, выиграла еще две гонки Armstrong 500 на новом объекте, первую с Фёртом в 1963 году и вторую в 1964 году с Джорджем Рейнольдсом в качестве штурмана. Несмотря на смену места проведения, Джейн официально считается победителем самой известной австралийской гонки на выносливость четыре раза подряд, чего не удавалось ни одному другому гонщику, даже девятикратному победителю гонки Питер Брок.
Джейн выиграла чемпионат Австралии по кузовным гонкам (теперь известный как чемпионат V8 Supercars ) в 1962, 1963, 1971 и 1972. В 1971 году он победил в ATCC на автомобиле Chevrolet Camaro ZL-1 с двигателем объемом 427 кубических дюймов. Из-за изменения правил Джейн была вынуждена заменить двигатель 427 на двигатель объемом 350 кубических дюймов для чемпионата 1972 года, но Camaro все же удалось победить соперников, среди которых был Ford Boss 302 Аллана Моффата . Mustang, Super Falcon Иэна "Пита" и Norm Beechey Holden HT Monaro GTS350. Из 38 гонок, которые он стартовал в ATCC, он финишировал на подиуме 21 раз.
Джейн также выиграла чемпионат Австралии по GT 1963 года за рулем Jaguar E-type и серию спортивных седанов Marlboro Sports Sedan Series в 1974 и 1975 годах. его собственная Calder Park Raceway за рулем Holden Monaro GTS 350 (иногда он также ездил на своем Repco V8 с двигателем Holden LJ Torana GTR XU-1, которым в основном руководил Джон Харви ).
Джейн ушла из соревнований по автоспорту в конце 1981 года из-за ишиаса. На момент выхода на пенсию он водил 6,0-литровый Chevrolet Monza на Чемпионате Австралии по спортивным седанам. Отказавшись от вождения, Джейн попросила звезду гоночных автомобилей Питера Брока поехать на Монце в реформированном Australian GT Championship. Брок участвовал в гонках на автомобиле в 1982 и 1983 годах, прежде чем Джейн продала машину в начале 1984 года владельцу Re-Car Аллану Брауну.
В 1965 году Джейн открыла первый магазин Боб Джейн Т-Марц в Мельбурне. Компания по сей день остается независимым семейным бизнесом; Сын Боба, Родни Джейн, является нынешним генеральным директором. В 2011 году 81-летняя Джейн ушла с поста председателя T-Marts, сославшись на трудности в отношениях с его сыном Родни.
С 1984 по 1997 год Боб Джейн сформировал перекрестное акционерное партнерство с Яном Диффеном. Боб Джейн работал в Квинсленде, а Ян Ричард Диффен руководил компанией Ian Diffen's World of Tyres and Mufflers в Западной Австралии.
С 2002 по 2004 год Боб Джейн Т-Мартс владел правами на название спонсорством Bathurst 1000, гонки, в которой Джейн доминировала в начале своей карьеры. Компания также владела правами на название бывшего стадиона Bob Jane Stadium, где располагался South Melbourne FC.
Bob Jane T-Marts - единственный крупный розничный продавец шин в Австралии, не продающий восстановленные шины.. Личная причина Джейн в том, что его вторая старшая дочь Джорджина погибла в автомобильной катастрофе в 1991 году из-за лопнувшей восстановленной шины.
Потеряв контроль над Бобом Джейн Ти-Мартс, Джейн попыталась создать новую шинный бизнес, использующий его имя. Он был заблокирован сыном Родни в суде, который также обязал Джейн оплатить судебные издержки. В мае 2015 года его ферма Diggers Rest была конфискована шерифом штата для компенсации неоплаченных расходов.
С 1980 по В 1984 году Гран-при Австралии проводился на его гоночной трассе Calder Park Raceway во внешнем пригороде Мельбурна, Джейн взяла на себя продвижение и организацию Гран-при в надежде, что Колдер Парк получит раунд Чемпионат мира Формулы-1 (в лучшем случае амбициозный план, поскольку Колдер представлял собой трассу длиной 1,6 км, по которой более быстрые машины проезжали менее чем за 40 секунд). Гран-при 1980 года был открыт для автомобилей Formula 5000, Formula Pacific и Formula One и был выигран австралийской командой Formula 1980 года. Один чемпион мира Алан Джонс за рулем своего чемпионата мира Williams FW07B - Ford. Вторым хозяином стал товарищ пилот F1 Бруно Джакомелли на своем Alfa Romeo 179, а Ligier пилот F1 Дидье Пирони финишировал третьим, управляя Elfin MR8 Formula 5000 для ведущей австралийской команды Ansett Team Elfin.
С 1981 по 1984 годы гонки проводились в соответствии с правилами Formula Mondial, и Джейн преуспела в этом. привлекает многих из лучших гонщиков Формулы-1 того времени. Каждую гонку с 1981 по 1984 год выигрывал гонщик популярного Ralt RT4 - Ford.
. Гран-при Австралии 1981 года выигрывал будущий пилот Формулы-1 Роберто. Морено из Бразилии. Вторым финишировал чемпион мира 1981 года Нельсон Пике (Бразилия), а австралиец Джефф Брэбэм занял третье место в своем RT4. Алан Джонс и Жак Лаффит Лижье также участвовали в гонке, но оба не смогли финишировать. Гонка 1981 г. была первым случаем с 1968, когда у AGP было два или более, действующих или прошлых чемпиона мира, на стартовой решетке. По этому случаю Джим Кларк (1-й), Грэм Хилл (3-й), Денни Халм (9-е) и трехкратный чемпион мира Австралии Джек Брэбэм (DNF) участвовал, поскольку гонка была частью популярного межсезонья Tasman Series.
. На Гран-при Австралии 1982 года Джейн снова привлекла пилотов Формулы 1 в Пике, Лаффите, тогдашний отставной Джонс, плюс будущий чемпион мира Формулы-1 Ален Прост. Француз Прост выиграл гонку на 100 кругов у Лаффита и победителя 1981 года Роберто Морено. Когда Позже Прост выиграл свой второй AGP в Аделаиде в 1986, чтобы выиграть свой второй из четырех чемпионатов мира Формулы-1, он стал единственным гонщиком, когда-либо выигравшим Гран-при Австралии в обоих чемпионатах мира. и форматы вне чемпионата.
Гонка 1983 года, в которой участвовал только один действующий гонщик F1 в лице Жака Лаффита, а также Алан Джонс, неудачно вернувшийся в F1 в начале года, привлекли 24 участника ( в основном это Ford RT4), включая бывшего победителя Морено, Джеффа Брэбэма и будущего пилота Формулы-1 Аллена Берг. Морено выиграл свой второй AGP у местных гонщиков и Лаффита. Джефф Брэбэм финишировал 4-м, Джонс - 5-м и Чарли О'Брайен. Действующий чемпион Австралии по водителям Альфредо Костанцо лидировал в начале гонки на своей Tiga FA81, прежде чем потерпел отказ дифференциала на 25-м круге. Позже Морено утверждал, что у него был «Алфи». Если бы он не вышел на пенсию, он, вероятно, выиграл бы, поскольку не верил, что поймал бы австралийца. Гонка 1983 года была последним разом, когда Гран-при входил в состав чемпионата Австралии среди пилотов.
В 1984 году было объявлено, что с 1985 года Гран-при Австралии будет проводиться на улицах Аделаиды и станет 16-м и заключительным этапом сезона Формулы-1 1985 года., впервые в истории присвоив Гран-при статус «Чемпионат мира». Несмотря на это, Джейн все же удалось привлечь нынешних гонщиков Формулы-1 к участию в Гран-при Австралии 1984 года. Заголовком «импорт» был трехкратный (включая 1984 ) чемпион мира Ники Лауда и чемпион мира 1982 Кеке Росберг. К ним присоединились гонщики Ligier 1984 года Андреа де Сезари и Франсуа Эсно, а также победитель AGP 1981 и 1983 годов Роберто Морено, которые сразятся с местными звездами Костанцо и чемпионом 1984 Gold Star. Джон Боу. Морено выиграет свой 3-й AGP за 4 года у Росберга, который отбивался от неудачного старта и столкновения другой машины, а де Сезарис вложил силы в гонку и финишировал 3-м после раннего старта с пит-лейна и почти на полпути. упал, когда взял зеленый флаг.
Джейн приписывают привезение серийных гоночных автомобилей в Австралию. Давно устойчив к овальным гонкам (считая их унылыми и монотонными по сравнению с кольцевыми гонками, хотя спидвей (Dirt track racing ), проходящий на овальных трассах меньшего размера ¼ или ⅓ мили, был популярен в Австралии с 1920-х годов.), У австралийских фанатов автоспорта наконец-то появилась собственная NASCAR -стиль с высокими наклонами superspeedway, когда Джейн потратила 54 миллиона австралийских долларов на строительство Thunderdome на территории гоночной трассы Calder Park Raceway. Громовой купол длиной 1,801 км (1,119 миль) с креном 24 ° в поворотах был построен в виде квадро-овала, где Джейн моделировала трассу на знаменитой гоночной трассе Charlotte Motor Speedway.
, открытой 3 августа 1987 года. принимает первое в истории мероприятие NASCAR, проведенное за пределами Северной Америки 28 февраля 1988 г. с участием Goodyear NASCAR 500. Несколько выдающихся гонщиков из США приехали в Австралию для участия в этой гонке, в том числе Alabama Gang члены Бобби Эллисон и Нил Боннетт, а также Кайл Петти, Майкл Уолтрип, Дэйв Марсис и другие из серии Уинстон Уэст. Боннетт, выигравший Winston Cup Pontiac Excitement 400 на Richmond International Raceway в предыдущие выходные, и Эллисон, выигравшая 1988 Daytona 500 всего за неделю до этого доминировали в гонке, несколько раз меняя лидерство жарким летним днем, когда температура в салоне, как сообщалось, превышала 57 ° по Цельсию (135 ° по Фаренгейту). Боннетт выиграл гонку на 280 кругах у Эллисон, а Дэйв Марсис финишировал третьим.
Гонка была омрачена ранней аварией нескольких автомобилей в третьем и четвертом поворотах с участием 8 автомобилей, включая Ford Thunderbird местного чемпиона по кузовным гонкам Дика Джонсона, и Oldsmobile из Аллана Грайса, который, не выдержав тормозов, не смог сбавить скорость, съехал с задней прямой и на скорости врезался в аварию. Грайс, чья машина была списана , сломал ключицу и был доставлен в больницу на рентген.
Джейн также принадлежала Adelaide International Raceway, на которой есть единственный в Австралии другой асфальтированный овал типа NASCAR с полумильной гоночной трассой Speedway Super Bowl, которая, в отличие от Thunderdome, является постоянной частью гоночной трассы. дорожная цепь.
В 1992 году промоутер спидвея из Джейн и Сиднея и телевизионный комментатор канала 7 Майк Рэймонд также объявил о планах повернуть старую трассу для гонок на ремнях , которая окружала 147>Parramatta Speedway в Sydney в асфальтированный овал для NASCAR и австралийской категории AUSCAR, что дает Австралии третью асфальтированную овальную трассу. Однако стадии планирования проект так и не прошел.
23 февраля 2007 года Джейн получила 12-месячный ордер на вмешательство в отношении его бывшей жены Лари Джейн (1967 г.р.). В то время ей было 39 лет, и они были женаты 20 лет. Он обвинил ее в угрозах застрелить его и кухонным ножом. 22 января 2009 года в суде графства Виктория присяжные признали Лари Джейн невиновной по пяти пунктам обвинения, включая нападение, связанных с домашним спором.
Джейн познакомилась с Лари, когда он выполнял обязанности главного маршала 1986 Джеймс Харди 1000 в Батерсте.
Джейн объявила банкротом 8 июля 2016 года.
28 сентября 2018 года Джейн умерла от рака простаты, 21 год. после его диагноза. Ему было 88 лет.
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указывает поул-позицию) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Jaguar Mk.2 3.8 | LOW. Ret | NC | - | ||||||||
1962 | R Jane | Jaguar Mk.2 3.8 | LON. 1 | 1st | - | |||||||
1963 | R Jane | Jaguar Mk.2 4.1 | MAL. 1 | 1-й | - | |||||||
1964 | Автоленд Австралия | Jaguar Mk.2 4.1 | LAK. 3 | 3-й | - | |||||||
1965 | Ford Mustang | SAN. Ret | NC | - | ||||||||
1967 | Ford Mustang | LAK. Ret | NC | - | ||||||||
1968 | Autoland Боба Джейна | Ford Mustang | WAR. Ret | NC | - | |||||||
1969 | Bob Jane Racing Team | Ford Mustang | CAL. 1 | BAT. Ret | MAL. Ret | SUR | SYM | 6th | 9 | |||
1970 | Bob Jane Shell Racing Team | Ford Mustang | CAL. 4 | BAT. 3 | SAN. 4 | MAL. 5 | WAR. 2 | LAK. 2 | SYM. 3 | 3-й | 2 8 | |
1971 | Bob Jane Racing Team | Chevrolet Camaro ZL-1 | SYM. 2 | CAL. Ret | SAN. 1 | SUR. 2 | MAL. 1 | LAK. 3 | ORA. 1 | 1-й | 43 | |
1972 | Bob Jane Racing | Chevrolet Camaro ZL-1 | SYM. 2 | CAL. 1 | BAT. Ret | SAN. 2 | AIR. 1 | WAR. 1 | SUR. 1 | ORA. 3 | 1st | 76 |
1973 | Bob Jane Racing | Holden LJ Torana GTR XU- 1. Chevrolet Camaro ZL-1 | SYM. 4 | CAL. DSQ | SAN | WAN | SUR | AIR | ORA | WAR | 23-е | 4 |
1974 | Боб Джейн Рейсинг | Холден LJ Torana GTR XU-1 | SYM. 5 | CAL. Ret | SAN | AMA | ORA | SUR | AIR | 25-е | 2 | |
1975 | Bob Jane Racing | Holden LH Torana SL / R 5000 L34 | SYM | CAL. Ret | AMA | ORA | SUR | SAN | AIR | LAK | NC | 0 |
Год | Команда | Второй водитель | Автомобиль | Класс | Круги | Общее. Положение | Класс. Положение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Автоленд | Лу Молина | Ford XK Falcon | D | 161 | NA | 3-й |
1961 | Autoland Pty Ltd | Гарри Ферт | Mercedes-Benz 220SE | B | 167 | 1-й | 1-й |
1962 | Ford Motor Company | Гарри Ферт | Ford Falcon XL | B | 167 | 1-й | 1-й |
1963 | Ford Australia | Гарри Ферт | Ford Cortina Mk.I GT | C | 130 | 1-й | 1-й |
1964 | Ford Motor Co | Джордж Рейнольдс | Ford Cortina Mk.I GT | C | 130 | 1-й | 1-й |
1965 | Ford Motor Co | Джордж Рейнольдс | Ford Cortina Mk.I GT500 | D | 58 | DNF | DNF |
1967 | Ford Australia | Спенсер Мартин | Ford XR Falcon GT | D | 118 | 18-е | 8-е |
1971 | Bob Jane Racing Команда | Джон Харви | Холден LC Torana GTR XU-1 | D | 50 | DNF | DNF |
1973 | Боб Джейн Рейсинг | Джон Харви | Холден LJ Torana GTR XU-1 | D | 161 | 4-й | 4-й |
1974 | Bob Jane Racing | Фрэнк Гарднер | Holden LH Torana SL / R 5000 L34 | 3001 - 6000cc | 7 | DNF | DNF |
1977 | Боб Джейн 2UW Racing Team | Ян Геогеган | Holden LX Torana SS A9X Hatchback | 3001cc - 6000cc | 35 | DNF | DNF |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшественник. Джон Роксбург. Фрэнк Коуд | Победитель Phillip Island / Bathurst 500. 1961, 1962, 1963 1964. (с Гарри Фёртом и Джорджем Рейнольдсом ) | Преемником. Барри Сетон. Мидж Босворт |
Ему предшествовал. Билл Питт | Победитель Австралийского чемпионата по кузовным гонкам. 1962 и 1963 | Преемник. Ян Геогеган |
Предыдущий. Норм Бичи | Победитель Австралийского чемпионата по кузовным гонкам. 1971 и 1972 | Преемник. Аллан Моффат |
Рекорды | ||
Предыдущий. Дэвид Маккей. 1 победа. (1960 ) | Наибольшее количество побед в раундах ATCC. 2. (1962 - 1974 ),. 2-я победа на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1963 года. | , уступившая место. Иану Геогхегану. 8 побед. (1961 - 1978 ) |
Предыдущий. Ян Геогеган. 8 побед. (1961 - 1978 ) | Наибольшее количество побед в раундах ATCC. 10. (1962 - 1974 ),. 9-я победа в 6-м раунде Австралийского чемпионата по кузовным гонкам 1972 года. | Преемник. Аллан Моффат. 25 побед. (1964 - 1988 ) |