Колин Бонд | |
---|---|
Колин Бонд в 2016 году | |
Гражданство | австралиец |
Родился | (1942-02-24) 24 февраля 1942 г. (78 лет) |
в отставке | 1994 |
Австралийский чемпионат среди легковых автомобилей | |
Годы активности | 1971 -93 |
Команды | Дилерская команда Холдена. Дилерская команда Моффата Форда. Masterton Homes Racing. Caltex CXT Racing |
Старт | 126 |
Победы | 10 |
Лучший результат | 1-е место в Чемпионате Австралии по гонкам на легковых автомобилях 1975 года |
Предыдущая серия | |
1970-80. 1976.. 1982-83 | Чемпионат Австралии по ралли. Чемпионат Австралии по спортивным седанам. Чемпионат Австралии по GT |
Чемпионские титулы | |
1971. 1971. 1972. 1974. 1975. 1988 | Южно-Тихоокеанский регион Touring Car Series. Чемпионат Австралии по ралли. Чемпионат Австралии по ралли. Чемпионат Австралии по ралли. Южно-Тихоокеанский ряд Touring Car Series. AMSCAR Touring Car Series |
Awa rds | |
2002 | Зал славы суперкаров V8 |
Колин Джон Бонд ОАМ (родился 24 февраля 1942 года), австралийский автогонщик .. Бонд достиг высочайшего уровня в австралийском автоспорте в 1969 году, когда он был принят на работу Гарри Фёртом во вновь сформированную команду дилеров Холдена. Он быстро добился успеха, выиграв гонку 1969 Харди-Феродо на 500 миль (теперь Bathurst 1000 ) в Батерст, Новый Южный Уэльс в Holden. Монаро.
Бонд был особенно разносторонним водителем, он также добился успеха в чемпионате Австралии по ралли, выиграв титул в 1971, 1972 и 1974 годах за рулем Holden Torana. Бонд также выиграл в 1975 году чемпионат Австралии по гоночным автомобилям на Holden Torana и был введен в Зал славы суперкаров V8 в 2002 году.
Бонд изначально заработал репутацию альпиниста с тремя титулами в 1965-67 годах за рулем Lynx- Peugeot S / C. Также известный как гонщик, он был относительно неизвестен в кругах кольцевых гонок, за исключением нескольких набегов на различные Isuzu Belletts, когда его выбрали партнером Тони Робертса в одном из трех Holden Dealer Team ввела Holden Monaros для 1969 Hardie-Ferodo 500 по адресу Bathurst. В тот день, когда Ford развалился из-за неподходящих шин для гонки, HDT устоял, поместив всех трех Monaros (в том числе одного за рулем и молодого Питера Брока, финишировавшего третьим) в первые шесть позиций вместе с Бондом. и Робертс побеждает.
Шустрый 6-цилиндровый Torana GTR XU-1 дебютировал в конце 1970 года, а в 1971 году Бонд начал собирать впечатляющий список гоночных и раллийных титулов в своей Torana. Он обеспечил Холдену чемпионат производителей, выиграв 3 из 5 раундов, включая эндуро Sandown 250 на его XU-1. В том же году он выиграл чемпионат Австралии по ралли и ралли Южного креста, а также Южно-Тихоокеанский тур по серии.
В конце 1971 года у Бонда была пара поездок с командой Фрэнка Матича F5000. Один из них участвовал в Гран-при Австралии на ферме Warwick, и за рулем на мокрой тренировке Бонд показал время круга на секунды быстрее, чем его более опытные соперники из F5000. После того, как он работал с открытым колесом, он решил остаться с командой дилеров Холдена.
В следующем году Бонд выиграл чемпионат Австралии по ралли второй год подряд. Бонд также выиграл серию Каталина Парк ралли-кросс, а по битуму он выиграл серию Тоби Ли и золотую медаль Sun-7. В 1973 году он снова выиграл серию Sun-7 в Amaroo Park.
1974 ARC победители Колин Бонд и Джордж Шепхард в HDT Torana GTR XU-1. на ралли Варана, пятый раунд чемпионата Австралии по ралли 1974 года..В 1974 году, помимо победы в своем третьем национальном чемпионате по ралли, Бонд выиграл свою третью подряд серию Sun-7 Chesterfield Series в серьезном испытании. Боб Моррис.
В конце 1974 года, управляя новым Holden Torana SL / R 5000, он внес свой вклад в победу Холдена в Чемпионат производителей Австралии, снова выиграв три из пяти раундов.
Питер Брок покинул команду Holden Dealer в конце 1974 года, поэтому в сезоне 1975 года Колин Бонд был гонщиком №1 в команде. В том же году он выиграл свой единственный чемпионат Австралии по кузовным гонкам на новой версии L34 SL / R 5000 Torana, а также выиграл свою вторую серию туристических автомобилей в южной части Тихого океана. В Батерсте Бонд завоевал поул-позицию на Ford XB Falcon GT Hardtop из Аллана Моффата и лидировал на протяжении большей части начальной части гонки, пока сломанная ось на половине дистанции не поставила его слишком далеко. назад, чтобы бросить вызов похожей Торане Питер Брок и Брайан Сэмпсон.
Репродукция Батерста Бонда 1976 года / Харви ТоранаБонд был вовлечен в драматический финал в 1976 году на Bathurst 1000. В конце гонки, когда казалось, что Бонду из команды Holden Dealer Team Torana L34, зашили гонку, он был вынужден зайти в боксы из-за проблем с ремнем безопасности, позволив Бобу Моррису Torana взять на себя инициативу. На последних кругах штурман Морриса, британский ас по турингу на автомобилях Джон Фицпатрик, привез домой больную машину, за которой следовал дым, опередив Торана Бонда, которая финишировала примерно на 40 секунд позади.
В 1987 году автомобильный писатель Билл Таки в своей книге «Взлет и падение Питера Брока» утверждал, что в гонке 1976 года произошла ошибка при подсчете очков и что Torana Колина Бонда была первой машиной, преодолевшей дистанцию. Таки утверждал, что Холден отказался оспаривать результат, потому что команда Холдена, принятая в частном порядке, выиграла такой запоминающийся, эмоциональный финал, и потому что главным спонсором Боба Морриса был Рон Ходжсон Моторс, один из Ведущие дилерские центры Холдена в Сиднее в то время. Однако это остается оспариваемой сноской, Боб Моррис отрицает это, утверждая, что большинство бомбардиров команд согласились с тем, что результаты были правильными. Несмотря на это, штурман Бонда Джон Харви считает, что он и Бонд действительно выиграли гонку (сам Бонд хранил достойное молчание), несмотря на то, что официальный результат по-прежнему показывает Морриса и Фитцпатрика как победителей гонки.
После 7 лет работы в команде дилеров Холдена Бонд потряс истеблишмент в 1977 году, когда покинул HDT и присоединился к Аллану Моффату ' s Группа дилеров Ford. Бонд был близок к тому, чтобы стать первым гонщиком, добившимся побед как для Холдена, так и для Ford Motor Company на Bathurst 1000 (подвиг, который не будет достигнут до тех пор, пока Стивен Ричардс в 1999 г.). Он ехал на втором из автомобилей Моффата Ford XC Falcon GS500 Hardtop, а Моффат вел ведущий автомобиль, у которого на последних кругах гонки возникали механические проблемы (у Falcon Моффата не хватало тормозов после того, как они проехали). его штурман, бывший пилот «Формулы-1» и многократный победитель «24 часа Ле-Мана» Джеки Икс ). Хотя у Бонда была возможность обойти Моффата и одержать победу, он, как ни странно, решил соблюдать командные приказы Моффата и позволил ему пройти линию первым в знаменитом теперь финише 1-2.
С тех пор Бонд заявлял в интервью, что сожалеет, что не одержал победу у Моффата. Сам Моффат позже рассказал, что во время гонки он предложил Бонду прокатиться на своем Falcon, что позволило бы Бонду не только выиграть гонку, но и финишировать вторым. Бонд подтвердил, что он отклонил предложение Моффата, предпочитая вместо этого придерживаться своей собственной машины, которой управлял пилот с открытым колесом Алан Гамильтон (Бонд должен был ехать с Греггом Хансфордом, но Queenslander вынужден был отказаться из-за травмы, полученной в результате дорожно-транспортного происшествия , участвующего в гонках на мотоциклах ). Моффат также утверждал, что имел третье место Питер Янсон / Ларри Перкинс Holden LX Torana SS A9X Hatchback или аналогичный Torana четвертого места Питера и находился на том же круга (оба Torana были на один круг ниже) и приближаясь к паре, Бонд мог бы свободно обойти его для победы, если бы это означало, что команда дилеров Моффата Форда выиграла гонку.
С 1977 по 1980 год Бонд руководил заводской раллийной командой Ford, а Грег Карр и Бонд управляли очень конкурентоспособным BDA Escort. Кульминационным моментом для команды Ford стала победа Грега Карра в чемпионате Австралии по ралли 1978 года.
В 1980-е годы Бонд был менее заметен, чем в предыдущее десятилетие, главным образом потому, что другие признали его инженерные способности, и его наняли для выполнения более мелких операций, таких как Стив Мастертон. Команда Capri, трехлетний завод Alfa Romeo и недолговечный набег Toyota на Supertouring. Но он зарегистрировал еще два места Bathurst 1000, заняв 3-е место в 1983 с Алланом Грайсом в Roadways Racing Holden VH Commodore SS, и 1988 ; в последнем случае с 1980 Формулой-1 чемпионом мира Аланом Джонсом в качестве штурмана на Ford Sierra RS500. А в 1985 Бонд и бывший мотогонщик Грегг Хэнсфорд выиграли свой класс и заняли 7-е место в Батерсте на Alfa Romeo GTV. Он также был третьим в 1981 и 1988 Австралийских чемпионатах по кузовным гонкам, в 1981 году на Ford Capri Mk.II для команды Masterton Homes и в 1988 году в Ford Sierra RS500 в том, что было его первым ATCC на открытом автомобиле с 1978.
Бонд в этот период управлял множеством различных машин, включая Ford Capri, Chevrolet Camaro Z28, Triumph TR8, Alfa Romeo GTV, Alfa Romeo 75, Ford Sierra RS500, Toyota Corolla и Porsche (включая Porsche 944 Turbo для команды Porsche Cars Australia Аллана Гамильтона в чемпионатах 1982 и 1983 Australian GT Championships ).
Бонд также объединился с тогдашним гонщиком на открытых колесах Эндрю Мидеке, чтобы проехать на John Fitzpatrick Racing Porsche 962 на автомобиле 1984 Sandown 1000. Гонка, которая была заключительным этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость 1984 года, была первой гонкой чемпионата мира FIA, проводившейся в Австралии. За рулем незнакомого автомобиля мощностью 650 л.с. (485 кВт; 659 л.с.) (примерно на 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) больше, чем у любого из них ранее), Бонд и Мидеке хорошо зарекомендовали себя на фоне звезд автогонок Стефан Беллоф, Джеки Икс, Йохен Масс, Дерек Белл и австралийские игроки сборной Алан Джонс и Верн Шуппан. Бонд квалифицировал автомобиль на 11-м месте, на 4,4 секунды медленнее, чем обладатель поула Беллоф на его Rothmans Porsche 956 B. Затем Бонди и «Безумный Энди» вели стабильную гонку, избегая неприятностей, и заняли 6-е место на мельбурнском Сэндаун-парке. Бонд утверждал, что гонка на 962 была «очень веселой».
Колин Бонд оказал влияние на чемпионат Touring Car Championship в 1990 году, выиграв два последовательных раунда чемпионата на Lakeside и Mallala за рулем Ford Sierra, спонсируемого Caltex. Обе эти победы включали в себя незабываемые поездки, когда Бонд появлялся сзади, чтобы обгонять ведущие машины один за другим, пока не вышел вперед и удержал своих соперников до победы.
В 1994 году Бонда заманил на последний тент на Bathurst 1000 Фред Гибсон, менеджер Winfield Racing Team. За рулем Holden VP Commodore со шведом Андерсом Олофссоном, Бонд ненадолго возглавил гонку в самом начале, когда многие автомобили пытались поменять шины. Он занял 6-е место на том же круге, что и автомобиль-победитель.
Бонд ушел с должности водителя в 1994 году, но продолжал вносить свой вклад в спорт в качестве обозревателя стандартов вождения для V8 Supercar, пока его не заменил Томас Мезера после Сезон 2006 года.
В честь дня рождения королевы 1994 Бонд был награжден медалью Австралийского ордена (OAM) за заслуги перед автоспортом.
Сезон | Серия | Позиция | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|---|
1965 | Чемпионат Нового Южного Уэльса по Hillclimb | 1-е место | Lynx-Peugeot S / C | |
1966 | Чемпионат Нового Южного Уэльса по Hillclimb | 1-е | Lynx-Peugeot S / C | |
1967 | Чемпионат Нового Южного Уэльса по Hillclimb | 1-й | Lynx-Peugeot S / C | |
1970 | Tasman Touring Series | 2-е место | Holden HT Monaro GTS 350 | Команда дилеров Holden |
1970 | Чемпионат Австралии по ралли | 2-е место | Holden HT Monaro GTS 350 | Группа дилеров Холдена |
1971 | Южно-Тихоокеанская туристическая серия | 1-е место | Холден LC Torana GTR XU-1 | Группа дилеров Холдена |
1971 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-й | Holden LC Torana GTR XU-1 | Команда дилеров Холдена |
1971 | Чемпионат Австралии по ралли | 1-е место | Holden LC Torana GTR XU-1 | Команда дилеров Holden |
1972 | Южно-Тихоокеанская серия Touring | 6-е место | Holden LJ Torana GTR XU-1 | Команда дилеров Holden |
1972 | Sun-7 Chesterfield Series | 1-е | Holden LJ Torana GTR XU-1 | Группа дилеров Холдена |
1972 | Серия Toby Lee | 1-е место | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Группа дилеров Холдена |
1972 | Чемпионат Австралии по ралли | 1-е место | Holden LJ Torana GTR XU-1 | Команда дилеров Холдена |
1973 | Чемпионат Австралии по ралли | 2-е место | Holden LJ Torana GTR XU-1 | Holden Dealer Team |
1973 | South Pacific Touring Series | 3-й | Holden LJ Torana GTR XU-1 | Команда дилеров Холдена |
1973 | Серия золотых медалей Sun 7 Better Brakes | 1-я | Холден LJ Torana GTR XU-1 | Холден Команда дилеров |
1974 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 14-й | Холден Л. J Torana GTR XU-1 | Группа дилеров Holden |
1974 | Sun-7 Chesterfield Series | 1st | Holden LJ Torana GTR XU-1. Holden LH Torana SL / R 5000 | Holden Dealer Team |
1974 | Чемпионат Австралии по ралли | 1-е место | Holden LJ Torana GTR XU-1 | Команда дилеров Холдена |
1975 | Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | 1-е место | Холден LH Torana SL / R 5000 L34 | Команда дилеров Холдена |
1975 | South Pacific Touring Series | 1-е место | Holden LH Torana SL / R 5000 L34 | Команда дилеров Holden |
1975 | Чемпионат Австралии по ралли | 4-е место | Холден LH Torana SL / R 5000 L34 | Дилерская команда Холдена |
1976 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 2-е место | Holden LH Torana SL / R 5000 L34 | Команда дилеров Holden |
1976 | Чемпионат Австралии по спортивным седанам | 6-й | Holden LH Torana | Команда дилеров Holden |
1977 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 2-е место | Для d XB Falcon GT. Ford XC Falcon GS500 Hardtop | Дилеры Moffat Ford |
1978 | Чемпионат Австралии по ралли | 3-е место | Ford Escort BDA | Ford Australia |
1978 | Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | 5-е место | Ford XC Falcon GS500 Hardtop | Moffat Ford Deilers |
1979 | Rothmans International Series | 6-е место | Brabham BT43 Chevrolet | Thomson Motor Auctions |
1979 | Чемпионат Австралии по ралли | 3-й | Ford Escort BDA | Ford Australia |
1980 | Чемпионат Австралии по ралли | 2-й | Ford Escort BDA | Ford Australia |
1981 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 3-й | Ford Capri Mk.II | Masterton Homes Racing |
1981 | 3.5L AMSCAR Series | 3rd | Ford Capri Mk.II | Masterton Homes Racing |
1982 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 17-е | Ford Capri Mk.II | |
1982 | Чемпионат Австралии GT | 3-е место | Porsche 944 Turbo | Porsche Cars Australia |
1982 | Лучшие тормоза AMSCAR Series | 4-е место | Chevrolet Camaro Z28 | Nine Network Racing Team |
1983 | Чемпионат Австралии GT | 7-й | Porsche 944 Turbo | Porsche Cars Australia |
1984 | Австралийская суперсерия | 4-й | Alfa Romeo GTV6 | Сеть Alfa |
1984 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость | 62-й | Porsche 962 | Team Australia. John Fitzpatrick Racing |
1985 | Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | 6-й | Alfa Romeo GTV6 | Network Alfa |
1985 | Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость | 3-е место | Alfa Romeo GTV6 | Network Alfa |
1986 | Австралийский туристический автомобиль Чемпионат | 9-е | Alfa Romeo GTV6 | Network Alfa |
1986 | Better Brakes AMSCAR Series | 2-е | Alfa Romeo GTV6 | Network Alfa |
1986 | Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость | 5-й | Alfa Romeo GTV6 | Network Alfa |
1987 | Австралийский Чемпионат по кузовным гонкам | 9-е место | Alfa Romeo 75 | Caltex CXT Racing Team |
1988 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 3-е место | Ford Sierra RS500 | Caltex CXT Racing Team |
1988 | Лучшие тормоза Серия AMSCAR | 1-я | Ford Sierra RS500 | Caltex CXT Racing Team |
1988 | Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по кузовным гонкам | 2-е место | Ford Sierra RS500 | Caltex CXT Racing Team |
1989 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 8-е | Ford Sierra RS500 | Caltex CXT Racing Team |
1990 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 4-е место | Ford Sierra RS500 | Caltex CXT Racing Team |
1990 | Джеймс Харди Building Products Серия AMSCAR | 2-е место | Ford Sierra RS500 | Caltex CXT Racing Team |
1990 | Чемпионат Австралии на выносливость | 13-е | Ford Sierra RS500 | Caltex CXT Racing Team |
1991 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е | Ford Sierra RS500 | Caltex CXT Racing Team |
1992 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 12-й | Ford Sierra RS500 | Caltex CXT Racing Team |
1993 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 15-е | Toyota Corolla Seca AE93 | Caltex CXT Racing Team |
1993 | Чемпионат Австралии по 2,0-литровым кузовным автомобилям | 3-е место | Toyota Corolla Seca AE93 | Caltex CXT Racing Team |
Год | Команда | Со- Водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Porsche Cars Australia | Питер Брок. Джим Ричардс | Porsche 924 Carrera GTR | GT | - | DNS | DNS |
(ключ ) (Гонки в жирным шрифтом обозначено поул-положение) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Porsche Cars Australia | Porsche 924 Carrera GTR | DAY | SEB | MUG | MNZ | RIV | SIL | NUR | LMS. DNS | PUR | DAY | WAT | SPA | MOS | RAM | BRA | NC | 0 |
1984 | Team Australia. John Fitzpatrick Racing | Porsche 962 | MNZ | SIL | LeM | NUR | BRA | MOS | SPA | SAN. 6 | 62nd | 6 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Caltex CXT Racing | Alfa Romeo 75 | MNZ | JAR | DIJ | NUR | SPA | BNO | SIL | BAT. Ret | CLD | WEL | FJI | NC | 0 |
† Не зарегистрирован для серии очков
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Caltex CXT Racing Team | Ford Sierra RS500 | BAT. 3 | WEL. 4 | PUK. Ret | FJI | 2-й | 49 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущие. Брюс Макфи. Барри Малхолланд | Победитель Bathurst 500. 1969. (с Тони Робертсом ) | Преемником. Аллан Моффат |
Предыдущий. Боб Уотсон | Победитель Австралийского чемпионата по ралли. 1971 и 1972 гг. | Преемник. Питер Ланг |
Предыдущий. Питер Лэнг | Победитель Австралийского чемпионата по ралли. 1974 | Преемник. Росс Дункертон |
Предыдущий. Питер Брок | Победитель австралийского чемпионата по кузовным гонкам. 1975 | Победитель. Аллан Моффат |